Настольная игра стартап, 2011, для начинающих и успешных

Для кого эта игра?

  • настольная игра «Стартап» отлично скрасит вечер людей, которые хотят повысить навыки общения;
  • придется по душе программистам и сотрудникам IT – сферы;
  • для фанатов экономических стратегий;
  • для тех, кто только вникает в сферу бизнеса и хочет открыть собственное дело;
  • в качестве подарка для друзей и близких, которые часто тратят время за компьютером;
  • для детей от 12 лет, которые мечтают в будущем стать бизнесменами и задают множество вопросов связаных с этой сферы;
  • для тех, кто хочет познакомиться с настолками, ведь игра «Стартап» с достаточно простыми правилами и не занимает много времени.

Привлечение инвестиций

Как мы уже поняли, стартапам нужны деньги для их развития и этапы финансирования обычно следующие:

  • Посевные инвестиции — это первые деньги, которые мы вкладываем в наш проект, чтобы хотя бы создать его первую версию. Обычно посевными инвестициями являются собственные деньги, деньги друзей, родственников или кредиты.
  • Ангельские инвестиции — на втором этапе вы должны найти инвестора для своего стартапа. Чтобы его найти вам нужно продемонстрировать рабочий продукт, который в перспективе может генерировать прибыль. Как правило бизнес-ангелу предоставляется место в совете директоров и право принимать решения.
  • Раунды A, B, C и т.д. — следующим шагом идем привлечение средств венчурного фонда. Сумма инвестиций при этом сильно превышает предыдущий этап.

Пока у вас нет готового продукта об инвестициях можно даже и не думать. Уже прошло время, когда инвесторы вкладывали свои деньги в идеи и надеялись на прибыль в будущем. Сейчас от вас требуется создать какой-то продукт. Искать инвесторов стоит начинать, когда у вас есть рабочий продукт, а еще лучше, когда у вас уже есть какая-то прибыль, тогда вы сможете привлечь гораздо больше средств.

Жизнь за счет инвестора

Большинство стартаперов хотят создать революционный продукт и изменить мир, но у некоторых взгляд на эти вещи более пессимистичный. Они считают, что создать действительно успешную компанию, которая вырастит до многомиллионных оборотов практически невозможно.

Да, они точно как и другие пытаются создать стартап, но их основная цель — это не достижение успеха, а получение инвестиций. Конечно, если еще и их продукт станет успешным, то это просто замечательно, но сами они в это верят с трудом. После того как они получают инвестиции они расслабляются и ждут следующего раунда.

В итоге получается так, что команда и сам основатель живут за счет инвесторов, которые верят в их продукт больше, чем они сами.

Конечно, такие случае редки, но тем не менее и такое бывает.

Что советуют создатели «Имаджинариума» начинающим предпринимателям

Советы от Сергея и Тимура для тех, кто находится в начале предпринимательского пути:

  • Не бойтесь. Осуществляйте любую, даже самую сумасшедшую идею. Чаще всего финансовые риски молодых бизнесменов минимальны. Если вы потеряете 50 или 100 тыс. руб. — ничего страшного. Заработаете их позже.
  • Будьте самим собой. Делайте то, в чем вы лучше других. Каждый может найти что-то такое в кругу своих интересов. Нужно просто выбрать любимое дело и заниматься им, не думая о деньгах. Тогда они придут. А если получить прибыль не удастся, хотя бы будет не так обидно, ведь вы провели время с пользой и удовольствием для себя.

moneyzz.ru

Рубрика: 

Люди и деньги. Про личные финансы и истории успеха

С какими сложностями столкнулись

На этом этапе мы столкнулись с первой серьёзной проблемой. Оказалось, что этот рынок серьёзно зарегулирован. Есть такой закон в США — Children’s Online Privacy Protection Act, закон о защите конфиденциальности детей в интернете.

Мы хотели в течение четырёх месяцев сделать MVP и выйти на рынок, быстро начать получать выручку и привлечь следующие инвестиции. Для этого планировали использовать существующие системы искусственного интеллекта, разработки с открытым кодом, готовые библиотеки. Но в итоге упёрлись в стену.

Оказалось, что на рынке не было ни одного решения, которое можно было бы использовать для создания продукта, учитывающего этот закон. Нам пришлось разрабатывать технологию с нуля. В итоге почти год ушёл на создание первой версии.

Также столкнулись со сложностями в распознавании детской речи. Эта задача оказалась настоящим вызовом даже для нашей команды, уже обладающей большим опытом разработки голосовых продуктов.

Представьте, русская или китайская девочка трёх лет произносит свои первые слова на английском. Даже живому человеку трудно разобрать, что она говорит: детская речь плюс акцент. Наше решение сейчас уже очень хорошо с этим справляется, но мы до сих пор постоянно работаем над его совершенствованием.

Итак, через год приложение было готово к выходу на рынок. Мы получили сертификат соответствия безопасности для детей Kids Safe. Это не обязательная сертификация, но мы хотели убедиться, что у нас всё в порядке. Это дорогая и сложная процедура, что, в общем-то, сейчас играет нам на руку.

LinkedIn – самая крупная база вакансий во всем мире

Считается, что LinkedIn – это самая крупная база вакансий и резюме во всем мире. Ежедневно здесь, как и в социальной сети Facebook, встречаются миллионы работодателей и специалистов. Конкурентов у компании нет и не было, несмотря на то что создатели использовали многие уже существующие решения. Но как им удалось так внедрить свой продукт?

Идея проекта принадлежит Риду Хоффману, который уже имел неблагополучный опыт в разработке социальных сетей и входил в состав совета директоров Pay Pal. Социальная сеть была выпущена еще до Фейсбука, в далеком 2003 году.

Рид смог побороть консервативные взгляды американцев и перечеркнуть слоган: одна карьера – одна компания. Благодаря существованию сервиса, рекрутеры могли намного быстрее находить востребованных специалистов, а последние, в свою очередь, без труда могли связаться с бывшими коллегами для предоставления рекомендаций.

Всего через месяц после запуска в социальной сети зарегистрировалось свыше 4,5 тыс. пользователей! Следующие несколько лет сеть могла похвастаться ежегодным приростом в размере 2–3 млн аккаунтов! По состоянию на 2008 год количество зарегистрированных людей составило 20 млн.

К 2005 году сеть LinkedIn имела три возможных источника дохода. Платежи поступали от рекрутеров, которым требовалась платная база резюме, плата взималась за использование аккаунта с расширенными возможностями «Премиум» и за размещение традиционной рекламы.

Сложно судить о причинах, которые принесли проекту успех. Вероятнее всего, на популярность сервиса повлияло сразу несколько факторов: своевременный выход, введение изменений в зависимости от потребностей целевой аудитории, грамотная монетизация.

Примечательно, что разработчики никогда не ставили перед собой цели заработать в один миг миллионы долларов, а просто грамотно подходили к разработке и улучшению своего продукта.

Кому понравится?

Стартап — это идеальный подарок тем, кто проводит много времени за экономическими играми, которые развивают дипломатические и стратегические навыки. Игра заинтересует любителей IT-тематики и частых посетителей сайта Хабрахабр. Программисты и фанаты компьютеров смогут узнать, как создаются новые проекты в этой сфере.

Набор понравится людям, которым всегда было интересно, как их любимое приложение из маленькой идеи стало многомиллионным бизнесом. В игре оригинальная механика и стильное оформление, поэтому набор подойдет в качестве подарка на День Рождения или любой другой праздник. Начинающим предпринимателям он будет полезен в качестве тренировки своих способностей.

Как всё начиналось

Мы с Димой Плотниковым, моим кофаундером, работали в Cubic Robotics (компания, которая разрабатывала умную колонку). Я помогал выводить компанию на рынок США, был директором по маркетингу. Дима был директором по продукту. Когда компанию продали, мы с ним оба ушли из проекта. Cubic фокусировался на использовании голосового ИИ в умном доме, причём ещё до появления Amazon Echo. Мы верили, что у голосовых технологий также большой потенциал в сфере образования и работе с детьми. У нас с Димой на тот момент были дети, и мы чётко понимали, что хотим двигаться в этом направлении.

Мы с семьёй много путешествуем, часто я дочери даю в поездках iPad. Она привыкла пользоваться голосовым управлением — Siri, а дома общаться с Alexa. В то время вышло много исследований на тему популярности голосовых ассистентов среди детей. Мы увидели, что это органичный способ применения виртуальных ассистентов.

Очки от солнца для домашних животных

Эта идея находится в списке одиннадцати самых глупых идей, которым не суждено было сработать.
Тем не менее, идея принесла своей вдохновительнице не один миллион долларов. Женщина, создавшая очки от солнца для собак, обычная американка по имени Ронни Дилула.
Она разработала проект и создала организацию под брендом Duggles, которая занимается производством очков для домашних питомцев по форме их голов. Компания работает в шестнадцати странах по всему миру, имеет более четырех тысяч магазинов и кроме всего этого, компания заключила договор с американской армией и снабжает очками их специальных военных собак.

Чем стартап отличается от старого доброго бизнеса

Выше мы перечислили признаки стартапа, но они характеризуют скорее род деятельности подобных проектов и при желании под них можно подвести крупных технологичных и IT-гигантов, которые уже лет 30 делают бизнес. Но стартап это все таки не бизнес и вот почему: 

Монополия — о том, что стартаперы — первопроходцы, уже говорилось, но из этого факта выплывает еще один признак. Т.к. стартапы всегда первые, то они по определению монополисты в своей нише и им не нужно работать в конкурентной среде. А бизнес идет по уже проторенной стартапом дорожке и предлагает аналогичный, или похожий продукт, делая нишу конкурентной. 

Команда — команды стартапов отличаются идейностью, возрастом и социальным положением. Если бизнес основывают в основном люди за 30, которые успели поработать в своей отрасли и накопить капитал, то стартаперам редко бывает больше 30 и в основном это студенты, у которых еще нет семьи. Поэтому при должной внутренней мотивации участники проекта готовы пожертвовать сном и личным временем, лишь бы реализовать идею.

Быстрый рост — как правило, в первые несколько месяцев существования (фактически до выпуска продукта) стартапы демонстрируют рост в 4-7% в неделю, чем и привлекают инвесторов. Новое решение быстро находит отклик у потенциальной аудитории, а это высокие продажи в перспективе, которые и поднимают ценность стартапа. Хотя до выхода продукта его стоимость поднимают не клиенты, а инвесторы.

Бизнес, даже если он тоже требует инвестиций и занимается высокотехнологичными разработками всегда начинается там, где есть определенность и ожидания получения прибыли.

Исключением можно считать техногигантов вроде Google, которые могут себе позволить и работать на изучаемом рынке и одновременно пробивать новые ниши. Но такие гиганты предпочитают покупать стартапы-пионеры, а не основывать их.

Angry Birds спасла Rovio Mobile от банкротства

Удивительно, но много лет этот гигант-разработчик мобильных приложений никак не развивался, и разработка новой игры спасла его существование.

Три усердных и старательных студента из финской столицы решили не работать на другие компании, а основать свой собственный бренд. Дела шли неплохо: было много заказов и удавалось содержать большой штат сотрудников. Но уже в 2006 году стало понятно, что банкротство неизбежно.

Даже 50 успешных проектов, выполненных в разных жанрах для авторитетных брендов, не смогли дать адекватной прибыли для развития. В 2006 году штат сотрудников был сокращен несколько раз.

Выход из сложившейся ситуации имелся лишь один – это разработка умопомрачительного приложения, которое просто взорвет рынок. Целых три года разработчики думали над своей идеей, и вот… Очередной «мозговой штурм» закончился рождением злобного героя.

Тяжелая и кропотливая работа могла завершиться полным провалом. Первое время после выпуска игры ее просто не замечали. Успех, заставивший приложение подняться на шестьсот позиций в AppStore, был по-настоящему неожиданным и судьбоносным.

Хорошая рекламная кампания на первой странице магазина приложений Apple совместно с показом мультфильма про птиц Angry Birds на Youtube всего за три дня принесла создателям известность.

Почти десять лет назад компания вложила в разработку игры примерно 65 000 евро. Для них на тот момент это были по-настоящему большие деньги. Сегодня Rovio – это огромная корпорация, которая оценивается в миллиард долларов США.

Что в наборе?

В коробке с настольным развлечением Стартап вы найдете:

  • Двадцать девять карт возможный идей, из которых вы будете создавать успешные проекты.
  • Пятьдесят карт возможностей и рабочих, которых можно нанять в свою собственную фирму.
  • Сорок две карты происшествий. В игре Стартап карты происшествий добавят разнообразия в ваш путь к богатству.
  • Шестьдесят монет для продвижения своих идей.
  • Пять купюр. Каждая стоит по десять долларов (такую единицу выбрали для удобства понимания).
  • Девять фишек провала. Если вы получите такую, значит идея оказалась нежизнеспособной.
  • Один жетон первого игрока, который определяет, кто из участников начинает игру.
  • Шесть карточек «Я» с кратким описанием правил развлечения.
  • Два маркера и инструкция к игре.

Игровой набор

Мировой каршеринг победит производителей авто

Первая модель каршеринга появилась в Европе почти пятьдесят лет тому назад. Идея поминутной оплаты за аренду авто была разработана с учетом пожеланий общества, переживающего нефтяной кризис 1973 года.

В девяностых годах идея экологичности и сохранения ресурсов стала еще популярнее, а потому сервис доработали до мелочей. Сегодня любой желающий может воспользоваться услугой по аренде авто по следующей схеме: скачать мобильное приложение на телефон, зарегистрироваться в нем и найти поблизости подходящее авто.

Дверь будет разблокирована сразу же после оплаты заказанного времени. Когда поездка будет завершена, водитель должен оставить авто в черте города или на заранее оговоренной территории. Топливо и страховка включены в стоимость.

Спрос на каршеринг настолько велик, что перечеркивает даже самые смелые ожидания! Так, в столице Италии ежедневно порядком 6 тысяч людей использует каршеринговые авто, а в Милане эта цифра достигает 2 млн за год!

Не остались в стороне и страны Азии. Правительство Индонезии благоприятно воспринимает появление нового сервиса, и уже успело ввести ряд ограничений на покупку нового авто в Золотой Джакарте. Жители города отмечают, что благодаря сервису на дорогах стало намного свободнее.

Благодаря распространению услуги поминутной аренды авто значительно сокращаются пробки и уменьшаются вредные выбросы в атмосферу. Кроме того, большинство людей считают сервис прекрасной альтернативой покупке персонального авто.

Для производителей авто такую статистику вряд ли можно назвать утешительной. Если люди действительно откажутся от покупки персонального авто, то вполне возможно, что большая часть гигантов-производителей просто-напросто разорится. Некоторые из них понимают необратимость процесса и открывают собственные каршеринг-сервисы (Hyundai).

Креативные идеи для бизнеса на миллион

Робот-кальмар

Американские инженеры из Сан-Диего создали «мягкого» беспроводного робота, внешне похожего на кальмара.

Передвигается он также как и настоящий моллюск: набирает воду через сопло в специальную камеру, а затем за счет изменения ее формы с помощью специальных гибких ребер, выпрыскивает реактивную водяную струю. Такой подход помогает «кальмароботу» достигать внушительной  скорости от 18 до 32 см/сек.

В отличии от обычных роботов, которые могут повредить живые организмы, новый исследовательский аппарат абсолютно безопасен.

Новинкой уже заинтересовались учение-океанологи, дайверы, военные. В коммерческих целях изобретение можно использовать как подводного фотографа, для получения высококачественных снимков.

Портативный водогенератор Enomad Uno

Портативный туристический генератор Эномад Уно — мечта любого путешественника.

По сути, устройство представляет из себя мини-турбину с аккумулятором размером с походный термос. Чтобы получить энергию, прибор помещают в поток воды. Конструкция выполнена таким образом, что генератор может работать даже в неглубоких водоемах и медленно движущихся потоках, вырабатывая от 2,5 до 7 Вт энергии.

После полной зарядки, Enomad может питать до трех смартфонов или планшетов, причем зарядка происходит в два раза быстрее чем от обычной розетки в доме.

Запатентованная модульная конструкция расширяет область применения устройства, позволяя использовать его в качестве фонаря, динамика, маршрутизатора и многого другого.

Роботизированный повар

Германская компания по автоматизации Davinci Kitchen, предоставила свою новую разработку — пищевой киоск для приготовления разных видов еды. Всего за три минуты киоск-ресторатор способен приготовить две порции.

https://youtube.com/watch?v=4kUrMK_pgUE

В зависимости от предпочтений покупателей, торговый автомат способен приготовить практически любую еду от макарон и салатов до фритюра, либо чего-то ещё. Для смены меню достаточно заменить одну секцию робота на другую.

Компания развивается в двух направлениях: развивает собственную сеть автоматов, а также продает их ресторанам. На сегодняшний день, стартап уже привлек 800 тысяч евро венчурного капитала.

Стоит кухня DaVinci — 150 000 евро.

Дрон для тушения пожаров в высотных зданиях

Ведущий мировой производитель технологических платформ для автономных летательных аппаратов EHand, выпустила  летающий противопожарный дрон «EHang 216F».

Новинка способна взять на борт двух человек, 6 противопожарных ракет и 150 литров пены и поднятся на высоту до 600 метров.

Основное предназначение этой чудо-машины — тушить пожары в высотных зданиях. Подобными комплексами планируется оснастить тысячи пожарных депо по всему Китаю.

Портативный опреснитель

Английский стартап Hydro Wind Energy, разработали портативный прибор QuenchSea.
QuenchSea — недорогое, портативное устройство с ручным приводом, которое мгновенно превращает морскую воду в питьевую пресную воду.
Технология сочетает в себе гидравлическую систему, тройную предварительную фильтрацию и небольшую мембрану обратного осмоса для опреснения морской воды в пресную воду вручную.
Прибор весит всего 700 грамм и за час может опреснить три литра воды. Ресурса фильтра хватит на 1800 литров.
Ожидаемая розничная стоимость новинки — 80 фунтов стерлингов.

Описание игры

Игра Стартап — это экономическое развлечение, которое рассчитано на участников от двенадцати лет. В начале пути у вас нет ничего, кроме пары диких идей, которые, на первый взгляд, не стоят даже внимания. На удивление, именно такие задумки могут привести вас к славе и богатству. Для этого придется проработать каждую мысль и правильно организовать весь рабочий процесс, понять как сделать вашу идею «жизнеспособной», найти все минусы и плюсы. Пройдя весь путь, вы разберетесь, почему одни проекты приносят миллионы своим создателям, а другие терпят крах.

Головы начинающих бизнесменов вечно заняты размышлениями. Они пытаются понять, как сделать проект прибыльным. Кому-то повезло и про запас есть богатенький родственник, который готов покрыть все расходы на попытки реализации. Но что делать, если нет ничего, кроме хороших идей и доходов от зарплаты? Тогда нужно взвешивать все свои решения, ведь каждое может пустить всё дело ко дну.

Настольное развлечение Стартап разработано при участии популярного сайта Habrahabr, основные посетители которого — программисты. Возможно, поэтому в наборе речь идёт именно об IT разработках. Участники должны умело управлять своими проектами и реализовывать возможности, чтобы создать успешный бизнес. Вы сможете построить полноценную компанию, с сотрудниками, которым нужно оплачивать работу и назначать дела.

Экономическое развлечение

Игровой арсенал: подробнее об играх

Программу курса составляют десять игр по пяти самым востребованным направлениям: бизнес-игры, психологические игры, универсальные коучинговые игры, развлекательные и игры на поиск партнера.

  • Бизнес-игры. Более 34 000 000 интернет-запросов в месяц в рунете связаны с бизнес-тематикой. Люди ищут варианты заработка, бизнес-идеи, способы развития действующего бизнеса и обхода конкурентов, новые маркетинговые ходы и тренды. С помощью наших бизнес-игр вы поможете клиентам рассмотреть каждый из этих аспектов. 

  • Психологические запросы. Порядка 650 000 запросов в месяц от русскоязычных пользователей «Яндекс» и Google связаны с темой поиска внутренних ресурсов и жизненной энергии, способами пережить прошлое и отпустить обиду, стать лучше и мудрее. Ответить эти запросы вы сможете с помощью наших психологических игр.

  • Развлекательные игры. Сфера развлечений — одна из наиболее пострадавших в период коронавируса. Развлечений стало меньше, но вот потребность осталась. Сегодня порядка 3,5 миллионов интернет-запросов в месяц в рунете касаются поиска настольных игр и веселых игр для компаний. И вам, как онлайн-ведущему будет, что предложить аудитории!

  • Универсальные коучинговые игры. Только по данным поисковых систем, более 700 000 человек в месяц интересуется темами достижения цели, исполнения мечты, поиска смысла жизни, проблемами выбора и осознания собственных желаний. Эти вопросы можно назвать вечными, они интересуют абсолютно каждого человека, поэтому универсальные коучинговые игры — это маст хэв для онлайн-тренера.

  • Поиск партнера. Чтобы оценить, насколько тема отношений волнует окружающих вас людей, достаточно взглянуть на посещаемость сайтов знакомств. По данным SimilarWeb, на первую пятерку самых популярных сайтов в России приходится более 63 миллионов посещений в месяц. Тема же самих принципов поиска мужчины, которой посвящена одна из наших самых популярных женских игр, интересует женскую аудиторию не менее 800 тыс. раз в месяц.

Какие игры входят в комплект игропрактика “1000 идей”

НАЗВАНИЕ ИГРЫ

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ

ДОХОД С КАЖДОГО УЧАСТНИКА, РУБ.

ВРЕМЯ ИГРЫ

1

Пространство вариантов

Трансформационная психологическая игра с картами “1000 дорог”, предназначенная для проработки цели.

1-4

1000 — 3000

2-3 часа

2

Подвиги Геракла

Трансформационная психологическая игра по работе с обидой с психологическими картами “1000 жизней”

1-10

1000 — 3000

2-3 часа

3

Стартап

Коллективная игра на развитие предпринимательского мышления и создание бизнес-идей с картами “1000 идей”

2-10

1500 — 3000

3-4 часа

4

Хочу то, не знаю что

Деловая игра с картами “1000 жизней” для тех кто не определился с выбором направления своего дела

1-3

5000

3-5 часов

5

Высокие ставки

Трансформационная психологическая игра для проработки цели с психологическими картами “1000 жизней” и “1000 дорог”

2-10

1000 — 3000

1-2 часа

6

Дюймовочка

Трансформационная психологическая игра-тренинг на поиск партнера с психологическими картами “1000 дорог”, “1000 жизней” и “1000 идей”

1-3

5 000

1-2 дня

7

Шахматы

Корпоративная деловая игра с элементами расстановок на психологических картах “1000 жизней” для анализа конкурентов

2-10

10 000 за игру

3-4 часа

8

Снежная Королева

Трансформационная психологическая игра-тренинг на поиск внутренних ресурсов и раскрытие творческого потенциала личности с психологическими картами “1000 жизней” и “1000 дорог”

1-3

5 000

1-2 дня

9

Скрытый фактор

Трансформационная игра, помогающая выявить слепые зоны на пути к цели

1-5

5000

3-4 часа

10

Одиссея “1000 жизней”

Командная игра-сторителлинг на развитие креативности с картами “1000 жизней”

4-10

1000 — 3000

2-3 часа

Книга за три дня

Все началось 12 с лишним лет назад. В 2004 году Игорь Манн, Михаил Иванов и Михаил Фербер решили открыть свое издательство. Изначально «МИФ» специализировался исключительно на деловой литературе. И первыми книгами, изданными в 2005 году, стали «Клиенты на всю жизнь» и «Маркетинг на 100%». В 2006-м «МИФ» запустил выпуск аудиокниг – и тоже по бизнес-тематике. А в 2008-м – электронных, первым из российских деловых издательств.

Сейчас, за 12 лет работы, в «МИФе» издано около 1900 книг (в том числе вышло 63 только в мае-июне этого года). То есть, получается, каждые 2-3 дня издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпускает новинку. И теперь это не только бизнес-литература, но и книги о спорте, здоровом образе жизни, психологии отношений, развивающие книги для детей, научно-популярная литература.

Артем Степанов: «Мы не делим пока бизнес-литературу на подкатегории, но есть четыре направления, которые мы выделили для себя. Первое направление – это собственно «бизнес». С него мы и начинали 12 лет назад. Второе направление выделилось как продолжение первого – направление личностного развития. Затем в отдельное направление выделилась категория книг для творческих людей – как раскрыть свой потенциал, найти вдохновение, и в таком духе».

Принципы, по которым издательство отбирает авторов и книги для работы, можно сформулировать примерно так: они должны быть качественными; они должны помогать людям меняться к лучшему. Ну и, конечно, приносить прибыль.

Артем Степанов: «В прогнозировании продаж мы опираемся по большей части на свой опыт. Например, книги о личной эффективности всегда хорошо продаются. Сколько бы люди ни писали на эту тему, с каких сторон бы ее ни подавали, все равно читатели будут раз за разом интересоваться, как успевать больше и делать работу быстрее. Есть непопулярные нишевые темы, например, управление личными финансами. В России эта тема мало кого волнует, как ни странно».

Современному издательству, рассказывает Артем Степанов, приходится учитывать и то, что между российскими и западными авторами существует колоссальная разница, – а ее причина в том, как развит рынок бизнес-литературы в России и в Европе и США.

Артем Степанов: «В США рынок бизнес-литературы – это огромный сегмент издательского бизнеса, и на полученные гонорары авторы могут спокойно заниматься только одной книгой. Разница выражается и в тиражах. В США за неделю издательство может продать 50-60 тысяч экземпляров книги. Причем для западного рынка это средние цифры, потому что в США автор книги – это состоявшийся в отрасли эксперт с нужными контактами. К тому же в США высоко развит корпоративный рынок – многие западные компании разного уровня на системном уровне приглашают спикеров и тренеров, и под это руководство закупает книги. Можно уверенно сказать, что рынок бизнес-литературы в США – это огромный отлаженный механизм».

В России же, говорит Артем Степанов, тиражи ниже в разы: «На российском рынке бизнес-литературы за год продать 3000 экземпляров – это уже неплохо». Компаний, которые системно закупают профессиональную литературу, в России хватает, но их все-таки меньше, чем в США.

Увы, но и уровень авторов книг о бизнесе в нашей стране невысок по сравнению с Западом.

Артем Степанов: «В США книга – это событие, а в России книгу может написать кто угодно. Потому в России автор бизнес-литературы вряд ли может рассчитывать на гонорар – только на выручку. Из-за того, что у авторов нет финансового стимула, книги получаются соответствующими».

5 успешных стартапов, которые вы бы не назвали «стартапами»

О таких примерах успешных стартапов как Google, Apple и Uber знает большинство читателей, поэтому вот вам несколько альтернативных, не менее популярных проектов:

Airbnb

Сейчас это один из крупнейших сервисов поиска и краткосрочной аренды жилья. Но в 2008-м об Airbnb знали только его создатели. «В мир» стартап выпустил акселератор YCombinator, предоставив команде консультации и небольшие стартовые инвестиции. 

В 2009-м Sequoia Capital пополнили фонд проекта на $600 000, а в 2011-м крупные венчурные инвесторы добавили еще $112 млн. На данный момент при инвестициях в $3 млрд Airbnb оценивают в $31 млрд. 

На данный момент компания предоставляет услуги по страхованию имущества для владельцев жилья и содержит штат фотографов для визуализации предложений. 

Instagram

Да, тот самый. Только сначала он назывался  Burbn, а затем Scotch. Приложение выпустили Кевин Систром и Майк Кригер — первый инженер и дизайнер, второй работал в маркетинговом отделе Google.

Интересно! Изначально приложение предназначалось для любителей виски, которые могли бы чекинится и публиковать фото своих встреч.

Но после первого запуска создатели увидели, что фоток «не виски» намного больше, чем чекинов и упростили процесс добавления и обмена фотографиями. 

Сам Instagram появился в 2010-м и за первый день в нем зарегистрировалось 25 000 пользователей, за три месяца — миллион. В определенный момент по темпу роста аудитории приложение даже опередило Facebook. Ну, а потом Facebook выкупила Instagram за $1 млрд. 

Dropbox 

Немногие знают, что работу над крупнейшим в мире файлообменником начал Дрю Хьюстон — студент Массачусетского технологического университета по дороге из Бостона в Нью-Йорк. В 2007-м проект прошел через Y Combinator, где также получил консультации и $120 000 стартовых инвестиций.

На стадии прототипа в Dropbox вложил более $1 млн Sequoia Capital, что позволило уже в 2010-м выпустить первую версию рабочего продукта. Сейчас прибыль Dropbox составляет более $1 млрд в год. 

HP

Мы уже упоминали об этой компании, но все же считаем нужным уделить первому стартапу больше текста. Hewlett-Packard основали двое выпускников стэнфордского университета — Уильям Хьюлетт и Дэйв Паккард. Первым офисом компании был гараж в Пало Альто, а стартовый бюджет составлял чуть более $500. Первый продукт — аудио-осциллятор  «Model 200A», который за счет инновационной конструкции стоил в 4 раза меньше, чем аналоги. 

В 1966-м появился первый в мире ПК — HP 2116A, который и перевел деятельность компании в новое русло. Сейчас HP — один из крупнейших поставщиков вычислительного оборудования в мире со штатом в 120 000 сотрудников. Пожалуй, легенда, достойная Google. 

О да, о нем знают даже те, кто им не пользуется.

Интересно! Twitter (изначально Twttr) был внутренним проектом компании Odeo, разработавшей сервис для подкастов. 

Причем далеко не самым важным проектом, предназначенным для внутреннего обмена сообщениями между сотрудниками компании. Автором проекта был Джек Дорси (по некоторой версии и Ноа Гласс — один из сотрудников Odeo). 

Когда Odeo обанкротилась, Дорси с остальными владельцами выкупил доли акционеров, создав Obvious Corp., у которой остались права на Twitter. 

В 2007-м была основана отдельная компания Twitter — тогда соцсеть выросла до 60 000 твитов в день, а в 2011-м уже насчитывалось более 200 000 зарегистрированных пользователей. 

Основными инвесторами проекта стали  Union Square Ventures, Digital Garage, Spark Capital, и Bezos Expeditions, а оценка компании на 2016-й составляет более $16 млрд. 

Еще больше примеров успешных стартапов вы найдете в видео ниже: 

Воплощение

Начало пути инновационного проекта возможно после
привлечения инвесторов. Отсутствие финансирования на раннем этапе является
одной из причин гибели проекта. Вложение капитала в новаторские начинания относится
к рискованным инвестициям, поэтому большая часть стартапов так и остается
нереализованными.

Перед запуском проекта, проводится исследование, действительно ли существует у пользователей проблема, решаемая инновационным изобретением. Потому, если потребитель не готов платить за продукт, или на рынке существует аналогичный продукт, стартапу не дано перерасти в стадию масштабирования.

Если прогнозы подтвердились, и идея оказалась
востребованной, разрабатывается маркетинговая стратегия, составляется подробный
план, распределяются функции среди команды. Проводится тестовый выпуск продукта
и усовершенствование, опираясь на реакцию целевой аудитории. 

Одобрение пользователей становится отправной точкой для
продвижения продукта и производства его для массового использования. Если все
начальные стадии развития пройдены успешно и правильно, воплощение задуманного
происходит семимильными шагами.

Первые успехи

База пользователей у нас росла на 20% в месяц, проект генерировал стабильный денежный поток. Мы стали получать множество предложений, инвестиции стали поступать практически каждый месяц.

В итоге у нас сложилась очень хорошая группа поддержки — не только с финансовой точки зрения. Все наши инвесторы — эксперты, которые нам много помогают. Всегда есть с кем посоветоваться. В их числе Константин Сенченко, один инвестор из Китая, Sand Hill Angels из Кремниевой долины, Yellow Rockets и др.

Вложился в наш проект и Дмитрий Ставиский. Мы были начинающими стартаперами, и его колоссальный опыт уже тогда нам невероятно помогал, он был просто незаменим.

Вам понравится

  • «Экономикус» – достойная экономическая стратегическая игра, где участники попробуют свои силы в создании великой империи, завладеют сетью перспективных кампаний и ознакомятся с экономическим миром. Игра подобно «Стартапу» наполнена простыми правилами, но на практике продемонстрирует те вещи, которые не видны обычным жителям, работающим в офисе.
  • «Монополия» – известное на весь мир развлечение, относящееся к экономическим. Она определенно не даст участникам скучать, ведь столько действий открывается перед играющими: строительство зданий и отелей, покупка недвижимости и заключение выгодных сделок. Не зря «Монополия» много лет остается бестселлером, а «Стартап» только начинает свой полет!
  • «Денежный поток» – где придется продумывать очередность решений на десятки шагов вперед. Игра также как и «Стартап» представляет собой экономическую стратегию, однако правила игры и все нюансы нелегко понять сразу, необходимо сыграть партию не раз, и только потом можно рассчитывать на победу в этой сложной, но не менее увлекательной настолке.

Wikipedia разрослась только благодаря желанию авторов статей

Интернет разрабатывался как колоссальный банк электронной информации – этим и воспользовался Уорд Каннингем, разработавший первую в мире интернациональную энциклопедию в свободном доступе.

Уорд Каннингем совместно с Джимми Уэйлси Ларри 15 января 2001 года сообщили о полноценном запуске проекта современной Википедии.

Ключевым решением в судьбе энциклопедии стало быстрое создание интернациональных разделов. Русская версия сайта была разработана всего через пять месяцев после запуска! За первый год общий объем материалов, добавленных на сайт, составлял 20 000 статей.

На сегодняшний день Википедия – это знаменитый для Рунета бренд и крупнейший информационный ресурс, на котором размещено более миллиона статей. Суммы благотворительности и субсидий, начисляемые на счета сайта, составляют более нескольких миллионов долларов США.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: