Обзор little nightmares 2. смогла ли вторая часть превзойти оригинал?

Ужасы с проверкой смекалки

События Little Nightmares 2 разворачиваются в псевдотрехмерном мире, где можно двигаться вправо, влево и немного в стороны. Зачастую локациями выступают лесные поляны, улицы и помещения в домах. Но даже когда на глазах возникают задники с масштабным городом, никто не позволит сорваться и отправиться его исследовать. Дизайн большинства локаций получился успешным: многие посещенные здания и комнаты надолго запомнятся игрокам. Особенно это касается подвальных помещений лечебницы с последствиями экспериментов психически больного доктора. Кроме того, большинство локаций, где разворачиваются основные события, обладают мрачным настроением, но с разными нотками. Например, школа отдает безумием и хаосом, тогда как улицы города — всеобщим упадком и безнадежностью. Каждую из них интересно и, конечно же, страшно исследовать, хотя мотивации для этого почти нет. В закромах можно найти разве шляпы и странные детские силуэты, которые вселяются в Моно.

Так как Little Nightmares 2 — это хоррор-платформер, то и механики в нем предусмотрены соответствующие. Главный герой может ходить, прыгать, приседать и скользить на скорости. Он также способен ползать по отвесным поверхностям, когда есть за что уцепиться, и подтягиваться вверх. А последняя механика — это взаимодействие с разными предметами окружения. Обычно она нужна для решения типовых задачек, которые известны еще по первой части: найти ключ и отпереть замок, покрутить рычаг, передвинуть ящик, а потом допрыгнуть до дверной ручки и так далее. Такие вот мелкие загадки регулярно возникают на пути игрока, но в сиквеле они выстроены немного иначе, чем в первой Little Nightmares. Шестая, которая находится под управлением искусственного интеллекта, активно принимает участие в решении мелких пазлов. Она то за рычаг потянет, то поймает Моно за руку после прыжка через большую, как для ребенка, пропасть. Напарник, кстати, ведет себя адекватно – всегда выполняет нужные действия и четко следует за главным героем. Враги его не замечают на манер Элли из The Last of Us, но эта условность проявляется редко и создана, чтобы не ломать общий ритм.

Типовые задачки в Little Nightmares 2 умело разбавлены более сложными и интересными, с точки зрения решения, головоломками. Например, нужно правильно расставить фигуры на шахматной доске или воспользоваться рентгеном для поиска необходимого предмета. А лично меня порадовал этап, напоминающий социальный стелс.

Вообще, в плане головоломок и задачек игра постоянно развивается и добавляет геймплейные механики — пускай они и мелкие, но зато положительно влияют на восприятие проекта. На протяжении всего прохождения пользователь будет взаимодействовать с окружением разными способами и удивляться, насколько творчески Tarsier подошла к реализации игрового процесса.

Смысл между строк

Сюжет и нарратив в Little Nightmares 2 следуют традициям первой части. Вся история подается исключительно через окружение, ситуации и поступки персонажей. Никаких диалогов здесь нет, но оно и к лучшему — отсутствие разговоров подчеркивает заложенный в повествование символизм. Начинается проект с того, что парень по имени Моно просыпается в густом зеленом лесу. На голове у него бумажный пакет, который в процессе прохождения можно заменить на другие шляпы.

Спустя несколько минут главный герой проникает в зловещий дом и пробирается в одну из запертых комнат. Здесь он видит Шестую — протагониста первой Little Nightmares. Поначалу девушка принимается убегать от Моно, но совсем скоро приходит понимание: одной ей не справиться. Только совместными усилиями герои способны выбраться из дома и пережить дальнейшие злоключения.

Вот так и начинается путь в Little Nightmares 2. Куда и зачем — игра будет рассказывать постепенно, хотя «рассказывать» здесь не совсем уместное слово. Скорее уж намекать и подбрасывать пищу для размышлений через символы и скрытый подтекст. Если браться его расшифровывать, то свежий проект Tarsier Studios внезапно обретет глубину. В простенькой на первый взгляд истории начнут проявляться сложные мотивы. Главный из них — демонстрация того, как пережитые в детстве страхи и неприятности проявляются во взрослом возрасте. Игра намекает, что порой эти ужасы приводят к печальным трансформациям, особенно если перестать с ними бороться. Сюжет игры несколько раз показывает и даже призывает к сражениям с внутренними демонами.

Финал подводит жирную черту под этим посылом и без преувеличений обескураживает. Я даже не думал, что смогу ощутить настолько сильный накал страстей при прохождении игры без диалогов и хорошо прописанных персонажей. Кроме того, сюжет Little Nightmares 2 касается тем дружбы, готовности пойти на все ради близких и предательства. Они затрагиваются вскользь, но с таким нарративом это уже достижение. И все же, давайте я повторюсь: повествование поймет лишь тот, кто будет копаться в скрытых смыслах и анализировать приключения героев. Напрямую игра очень неохотно общается с человеком перед монитором.

«Little Nightmares 2» об игре:

«Little Nightmares 2» страшная локация лес

Как следует из названия, «Little Nightmares 2», это снова приключенческая история с элементами ужасов. Tarsier Studios в основном прибегают к пугающей классике локаций игрового мира, которых, вероятно, лучше избегать в реальной жизни. В игре можно побывать в шатком охотничьем домике в темном лесу, в школе, полной страшных оживающих кукол, детей и чудовищных учителей с очень длинной вытягивающейся шеей, или в не очень заброшенной больнице с безумными пациентами и доктором, который ползает по потолку.

Игрок играет роль маленького мальчика Моно, который просыпается в лесу с бумажным пакетом на голове и отправляется исследовать мир ужасов. Девочка Шесть, которую давние поклонники этого жанра игры до сих пор знают, как главную героиню «Маленьких кошмаров», быстро оказывается рядом с ним.

«Little Nightmares 2» Моно и шесть в лесу, телевизор

Им необходимо узнать информацию об ужасной сигнальной башне. Странный телевизионный сигнал превращает людей в некое подобие зомби. Телевизоры здесь играют роль своего рода машины времени для перемещения в другое игровое пространство, вот только обычно у экрана стоит загипнотизированный зомби, которого надо отогнать и тем самым решить головоломку, а иначе он сможет Вас поймать. А ведь нужно подумать и о том, чтобы телевизор на другой стороне не выплюнул героя в пропасть! Вся история про Моно и Шесть немного прерывается отдельными игровыми локациями, но тайна, окружающая игровой мир, притягивает игроков.
«Little Nightmares 2» страшные противники

Вы увлекаетесь 2D и 2.5D игровыми мирами в жанре «Лимбо», «Распутывания» и других, но боитесь ли вы кошмаров? «Little Nightmares 2» — это хоррор-шокер, который впитал в себя много ужасных страшных игровых моментов, которые будут преследовать вас много дней и ночей. Во многих областях игры вы напряжены до предела и в любой момент можно ожидать неприятных ловушек или ужасных злодеев, но обычно они заявляют о себе.

«Little Nightmares 2»

Когда дело касается дизайна уровней: отдельные участки игры также не слишком велики, большинство важных объектов находятся в поле зрения игрока, нужно только обратить внимание на них. Знатоки этого жанра могут пройти игру без особых усилий

Девочка Шесть, с другой стороны, действует как компаньон мальчика и помогает ему (игроку) преодолевать препятствия в игре.

«Little Nightmares 2» предметы оружия

Впервые Mono имеет возможность уничтожать более мелких врагов и зомби с помощью соответствующего вооружения в виде черпаков для супа, молотков и других вещей, которые лежат на поверхности.

«Little Nightmares 2» сражение с противником

На бумаге это хорошая идея, но на практике элементы управления в сочетании с маленькими хит-боксами, к сожалению, оказываются чрезвычайно сложными, а это означает, что некоторые боевые последовательности превращаются в сложный процесс для игрока, что является недостатком. Некоторые локации можно проходить методом проб и ошибок.

Камнем по голове

Атмосфера в Little Nightmares 2 — это тот элемент, который нужно прочувствовать. Она получилась еще более гнетущей и зловещей, чем в первой части. Достигается такой результат не только благодаря внезапным скримерам, бегству от врагов и тревожному стелсу. Гротескный дизайн локаций вкупе с фирменным художественным стилем Tarsier создает ощущение, что ты – маленький человечек во вселенной больших ужасов. При прохождении в голове то и дело возникает мысль: «Этот мир хочет раздавить меня». А отсутствие ярких красок и тонкая работа со светом усиливают описанное чувство.

Обрамляет атмосферу, конечно же, изумительный и одновременно отталкивающий саундтрек. В нем соединяются разные мотивы — от хорового пения и духовых инструментов до колыбельной и детских мелодий. Композиции очень органично сплетаются с действием, которое разворачивается на экране, хотя в отрыве от игры их вряд ли захочется слушать.

Little Nightmares 2 — это гротескное отражение детских страхов

Особенно ярко это выражено в школе. В качестве главного «монстра» там выступает учительница — и дело вовсе не в том, что она может проглотить Моно целиком. Это невероятно высокая, скалой нависающая над героями женщина, с жуткой, неподвижной улыбкой. Ее «суперспособность» — бесконечно удлинять шею, благодаря чему она может отыскать детей где угодно, никто от нее не спрячется. Когда такое происходит впервые — хочется провалиться под землю.

Но есть и более жуткая сцена. Однажды придется красться через класс во время урока: дети сидят за партами, а учительница пишет на доске мелом. В процессе она пугающе агрессивно стучит им — звук эхом разносится по огромному классу. Иногда она резко останавливается, оборачивается и осматривает класс, а может и оглушительно линейкой по столу грохнуть — и хорошо если вы в детстве таких педагогов не встречали.

Сцена гениальная и показательная. Сложно не вспомнить себя в раннем детстве, когда ты буквально жил в мире великанов. Проявление строгости с их стороны действительно казалось хтонически жутким. Little Nightmares 2 удается пробудить эти забытые ощущения и достать связанные с ними эмоции. И в этом вся Little Nightmares 2. Она пугает не скримерами или жестокими сценами. Она давит, заставляет чувствовать себя крохотным человечком в огромном, непонятном и пугающем мире. На это успешно работает все — от минималистичного подхода к истории, до арта и саундизайна.

Только бы не услышали

Головоломки в Little Nightmares 2 решаются в спокойные моменты прохождения, но, чтобы до них добраться, требуется пройти через этапы тревожного стелса и напряженного бегства от врагов. Каждый из них разработчики постарались сделать уникальным и запоминающимся. Во время скрытного передвижения нужно шагать на корточках между укрытиями, выжидая удобного момента. Стелс можно назвать щадящим: у игрока есть время ошибиться и спрятаться до того, как главного героя убьют. Да и контрольных точек в проекте валом, так что переживать за потерю прогресса не стоит. При такой простой реализации этапы со скрытным передвижением могут показаться неуместными, но здесь нужно смотреть на детали.

Прятки от врагов всегда ощущаются свежо за счет условий, в которых они разворачиваются. Один раз игрок будет идти в какой-то жиже, держась за руки с Шестой, и нырять под воду, чтобы скрыться, а другой — двигаться, только когда звучит пианино. В целом стелс доставляет удовольствие и быстро взвинчивает градус тревоги после спокойных этапов, ведь ходить доводится едва ли не под ногами у бессмертных противников. Впрочем, некоторых недругов в Little Nightmares 2 можно убить, если подобрать с пола оружие и совершить удар в тайминг. Эта, скажем так, боевая система получилась простенькой, но в целом ее наличие только усиливает ощущение геймплейного богатства.

И если головоломки и стелс однозначно удались в игре Tarsier, то с побегами от врагов дела обстоят не так однозначно. С одной стороны, такие фрагменты начинаются довольно внезапно и часто сопровождаются скримерами. Игрок быстро понимает, что на него движется всепоглощающая угроза, а это вызывает неподдельный страх. Порой у меня было чувство, словно легкие превратились в жабры — становилось сложно дышать, пока не удавалось добраться до безопасного места. Плюс ко всему условия бегства всегда отличаются, и в них появляются дополнительные элементы, например, необходимость регулярно прятаться от выстрелов. А с другой, дизайн уровней не всегда способствует быстрому и удобному платформингу. Приходится тратить несколько попыток, чтобы изучить локацию и понять правильный алгоритм действий. Это напрочь рушит темп — страх пропадает, а его место занимает банальная сосредоточенность.

Что случилось в конце?

По словам сценариста, все догадки о том, что случилось в конце являются правильным. Так как любая теория складывается из образов, которые игроки строят во круг Моно и Шестой. Разработчики, включая сценаристов проделали большую работу чтобы наполнить игроку различными образами и деталями, чтобы у игроков не было четкой линии сюжета, чтобы они сами придумывали сюжет на основе полученных входе игры образов.

Иными словами, цель разработчиков — вы сами создаете свой сюжет. Но сам Дэвид, охарактеризовал конец одной из теорий, которая гласит, что поступок Шестой, это — «ярость-любовь (rage-love)». Но самое удивительное, когда я начал отбрасывать различные общие теории, то наткнулся на очень интересную мысль. Моно ломает шкатулку, которая очень дорога Шестой и в конце, когда она приняла свой человеческий облик, она не бросилась к Моно с благодарностью, она смотрела на него как на врага. Возможно ей просто было обидно за то, что он сломал дорогую ей вещь.

И если разбирать дальше эту мысль, то мы сталкиваемся с тем, как дети взрослеют. Что они испытывают и во что, могут выливаться их обиды. Дети очень жестоки, я это знаю, так как у меня дочь и ей три года и знаете как она описала поступок Шестой в конце? Именно обидой за то, что мальчик сломал её вещь.

Little Nightmares 2 не даёт прямых ответов на ваши вопросы, она лишь толкает вас на мысли. Именно за это мы и любим эту игру, потому-что она заставляет наше воображение гулять.

Уровень в больнице — это чистый Silent Hill

На нем есть свой главный монстр, но куда страшнее «рядовые противники». В полузаброшенных коридорах лечебницы обитают пациенты-ампутанты — у некоторых нет даже голов, а если они есть — то обязательно целиком обмотаны грязными бинтами. Пациентов много и они живы — но только в темноте. Если света нет, они неловко, но быстро двигаются — стремятся ко всему теплому и по-настоящему живому. Но стоит посветить на них фонариком, как жуткие фигуры немедленно замрут — совсем как медсестры в экранизации Silent Hill (только те реагировали на движение). Часовой забег по больнице дарит больше криков и потных лбов, чем  все хорроры последних лет вместе взятые.

«Little Nightmares 2» — звук и графика:

Графически «Little Nightmares 2» вполне убедительна для такого типа игр. Есть небольшие недочеты в текстурах и резкой анимации, но световые эффекты в игре отображаются вполне реалистично. В этом ужасном приключении главное — атмосфера. Уровни не перегружены злодеями, но оставляют в мыслях игрока страх и ужас. Кому нравятся приключения и он не боится страшных игровых моментов, тому легче играется.

В немалой степени на игрока влияют и звуковые эффекты. В школе скрипят половицы, на заднем плане можно слышать мерзкий смех детей призраков или бешеную учительницу со длинной змеиной шеей, а игрокам нужно найти выход из этого ада.

Восприятие игры

К сожалению или счастью, многие игроки, включая и меня воспринимают Little Nightmares 2 неправильно. Мы привыкли смотреть на игру с точки зрения «есть зло» и «зло надо победить», другие варианты мы не рассматриваем. Мы пытаемся дать имя тому или иному существу в рамках нашего понимания ААА игр. Т.е. если мы видим учительницу с длинной головой, то мы придумываем мысленно ей историю, почему она такой стала.

Иными словами разработчики наполнили игру образами и смыслами всё во круг и буквально некоторые вещи просто нельзя воспринимать. Так например Дэвид рассказал, что учительница с длинной головой, означает контроль над учениками в школе, ведь куда бы не пошел ученик, за ним всегда следует взгляд учителя. Ведь это его территория. И как мы могли понять из прохождения уровня Школа, учитель не выходит за рамки школы и контролирует только то, что происходит внутри.

Так же мы столкнулись с образом детской жестокости в школе, когда ребята начинают над друг другом издеваться, даже не задумываясь о страшных последствиях. Серия игр Little Nightmares наполнена жизненными образами которые воспринимаются для ребенка как кошмар. Таких образов в игре очень много и после этой информации, прохождение игры становится совершенно другим. Вы начинаете воспринимать мир игры по новому.

Monster mash

(Image credit: Bandai Namco)

There’s just such a varying mix of excellence and ‘oh FFS’ at times. I genuinely love this game and want people to play it but I’m also aware that the camera can suck, there are insta-kill bits and the controls aren’t always as good as they need to be. But, even with the frustrations, it’s probably already one of my GOTYs. When it gets stuff right it’s excellent, filled with puzzles and ideas that are so clever and well done. There’s a stealth section where you have to sneak past someone playing a piano, freezing every time they stop that had me laughing out loud. The mannequins are some of the best horror monsters I’ve encountered in ages and when Little Nightmares 2 takes the horror gloves off it is *up there* with the best. I would kill to see what Tarsier Studios would do with Silent Hill. When it’s not trying to scar you for life there’s even some lovely little touches with Six. She’s more than just an NPC to help you climb walls, there’s a real personality there — if you carry something for a puzzle, or throw an object, she’ll join in. She doesn’t really help all that much but the fact she tries makes you care about her. You can hold hands with her as you explore — it has no gameplay use, you’ll just want to.  

The first three quarters or so of Little Nightmares 2 are packed with enough creative pops of brilliance and an amazing, malevolent character that it outweighs the issues. They’re frustrating but surmountable, with the exceptional moments more than enough reward for pushing through. The only reason I’m not marking it any higher is that the final act lacks any sort of character as high as the bar set by previous levels. After the excellent opening hours the conclusion is… fine. There are some good puzzles and things to take in, it just lacks the punch of a memorable antagonist compared to earlier encounters. Even without a really impactful ending however, there’s still a great, creepy, weird, and memorable game here with moments that will bother you long after it’s done.  

Reviewed on PC. Code supplied by the publisher.

Little Nightmares 2 насыщеннее, разнообразнее и страшнее первой части

«Пасть» была жутким местом, вместилищем многих людских пороков, но в первую очередь — чревоугодия. Всё судно было устроено ради его удовлетворения. Оно было набито отвратительными, заплывшими жиром людьми, которые жадно, мерзко жрали. Да и героиня постоянно страдала от голода. По трейлерам игра казалось чем-то вроде «Мурашек» Роберта Лоуренса Стайна — детской страшилкой — а на деле была настоящим психологическим хоррором. Причем главным генератором тревожности в ней были действия Шестой. Вторая часть идет еще дальше, но ни о какой «Пасти» в ней речи не идет. Герои начинают путешествие в лесу, двигаются к огромному городу и большую часть игры идут через него.

Little Nightmares 2 разделена на четыре локации: лес, школа, больница и финальный уровень, который я спойлерить не буду. А город — по которому мы тоже достаточно набегаемся — связующее звено между ними. И поэтому его очень хочется сравнить с Сайлент Хиллом — у Little Nightmares 2 со знаменитой хоррор-серией вообще много общего. И если «Пасть» по большей части была целиком выполнена в едином стиле и посвящена одной теме, то второй части каждая локация выделяется чем-то своим и пугает по-новому. При этом градус жути постоянно растет.

Игровой процесс

Как и предыдущая часть серии, Little Nightmares II — это приключенческая игра-головоломка, в которой игроки играют за мальчика по имени Моно, путешествующего вместе с главной героиней из первой игры, управляемой искусственным интеллектом, по окрестностям Бледного Города. Моно не ограничен в действиях, однако, в отличие от Шестой, может использовать любой длинный и тяжеловесный предмет для того, чтобы что-нибудь ломать или бороться с мелкими врагами. Вместо зажигалки Моно временно использует фонарик, который в какой-то момент может быть помогает обездвижить определённых врагов.

Поскольку на этот раз главный герой путешествует не один, у игрока появляется возможность быть немного сильнее. Шестая может вместе с Моно толкать очень тяжёлые предметы, подсаживать его или решать головоломки, с которыми одному не справиться

Для того, чтобы привлечь её внимание, Моно может позвать Шестую, а когда её помощь не нужна, может просто подержаться с девочкой за руку.

Ближе к концу истории у Моно раскрывается возможность пользоваться телевизорами как порталами, чтобы перемещаться по всему Бледному Городу и отвлекать с их помощью Зрителей, чтобы пройти дальше.

Шедевр с недостатками

При всех достоинствах, Little Nightmares 2 не идеальна. Например, не всегда с ходу понятно, что разработчики от нас хотят. Зачастую есть лишь один способ решить ту или иную задачу, один маршрут, чтобы пробраться мимо противника, и пока этот способ найдёшь, можно слегка заскучать. Порой подводит управление, а Моно может отказаться хватать жизненно важный предмет из-за того, что подошёл к нему не с той стороны. Но всё это мелочи.

Кто-то обвинит игру в малой продолжительности, но это точно не недостаток. Пока большинство игровых студий старательно пытаются растянуть свои творения пустыми открытыми мирами и сомнительными квестами в духе «убей десять кабанов», Tarsier Studios предлагают нам пять часов концентрированного удовольствия.

Каждый эпизод здесь идёт ровно столько, сколько и должен, без попыток задержать игрока на пару лишних минут. Little Nightmares 2 — это драйвовый аттракцион, который заставляет то пугаться, то прятаться, то бежать, то грустить, то драться, то прыгать, то думать, то плакать. Именно таких игр сейчас очень не хватает. Здесь нет ничего лишнего, и это прекрасно. Не верите? Просто попробуйте бесплатную демоверсию: она доступна в Steam и на консолях.

***

Мы не зря включали Little Nightmares 2 в топы самых ожидаемых игр 2021 года: что для PlayStation, что для PC и Xbox. За пять часов в ней словно проживаешь несколько жизней, настолько она богата событиями и эмоциями. Каждое мгновение в ней выверено до совершенства и запоминается надолго. В эпоху однотипных ААА такие игры — словно глоток свежего воздуха. Я бы с радостью променял десяток скучных «песочниц» на ещё одно подобное приключение. А вы?

А вы будете играть в Little Nightmares 2?

  • Превью Little Nightmares 2 после знакомства с эксклюзивной демкой. Ужасно недоделанные ужасы (пока)
  • В Steam вышла демка ужастика Little Nightmares 2
  • Демку Little Nightmares 2 можно забрать в PS Store и Xbox Live

В Litlle Nightmares 2 хорошо все — кроме геймплея

Не сказать, что он откровенно плох, но местами доставляет проблемы и мешает наслаждаться атмосферой игры. С первой части игровой процесс почти не изменился — это все тот же 2.5D-платформер с физическими головоломками. Чаще всего нужно таскать туда сюда ящики и это не проблема, хоть изобретательным таким геймплей и не назовешь. 

Однако во второй части появились бои — иногда нужно взять в руки топор или молоток, чтобы кого-то стукнуть. Случается это редко, но раздражает каждый раз — из-за фиксированного ракурса камеры сложно рассчитать расстояние до цели, да и не всегда понятно насколько далеко от экрана цель стоит. Это же делает мучительными многие платформинговые секции. Особенно если нужно от кого-то убегать и счет идет на секунды — в них еще и физический движок немного баговать может. Да и наличие напарника игра почти никак не обыгрывает — он нужен только чтобы изредка подсадить героя, чтобы он смог запрыгнуть повыше.

Ничего критичного, но неприятно. Гораздо лучше Little Nightmares 2 удаются созерцательные эпизоды, когда мы просто ходим, смотрим по сторонам и офигеваем. Впрочем, игра проходится всего за пять часов, так что достать геймплеем просто не успевает.

Я редко готов прощать играм кривой геймплей, но в случае с Little Nightmares 2 сделаю это без колебаний. Совершенно внезапно — это самая жуткая игра со времен Resident Evil 7. Редкий хоррор, который остается с тобой после титров и заставляет обдумывать и пропускать через себя увиденное — особенно учитывая его мощный финал. Little Nightmares 2 работает и без первой части, но с ней еще и в любопытную вселенную складывается, в рамках которой еще не все сказано.

Little Nightmares 2 выходит 11 февраля 2020 года на PC, Switch, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X/S.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: