Геймплей
С геймплеем все намного лучше. В отличие от первой игры, которая была зациклена на одиночном прохождении, в Unravel Two нам позволяют играть с другом посредством кооператива. Совместная игра возможна только на одном устройстве, а вот про сетевой способ подключения разработчики почему-то забыли, что довольно печально. Геймплей строится на двух основных механиках — прыжках и решении головоломок, которые в свою очередь тоже подразумевают под собой выполнение определенных акробатических трюков.
В основном персонажи должны двигаться вперед, минуя различные трудности вроде пропасти или врагов. Герои не умеют сражаться, но могут мастерски использовать нити для создания батута или каната. Любая задача решается только совместными усилиями, а поэтому кооперативное прохождение здесь оказалось как нельзя кстати. Тем, кто хочет проходить игру в одиночку, не стоит расстраиваться, поскольку все возможные манипуляции с героями возможны и на одном геймпаде. Для этого персонажами необходимо управлять поочередно. К примеру, одного героя отправляем в одну точку, в то время как другой персонаж должен будет раскачать канат и помочь своему другу вскарабкаться на труднодоступный объект. Персонажи даже могут соединиться друг с другом в буквальном смысле, что упрощает управление.
Геймплей стал намного динамичнее, чем в первой части. Большую часть времени вообще не приходится останавливаться на месте и думать над тем, как пройти дальше. Все происходит интуитивно, благодаря чему динамика не дает заскучать. Головоломки, как правило, очень похожи друг на друга, но из-за сменяющегося окружения чувства вторичности они не вызывают.
Проблемой игры для некоторых игроков может стать тот челлендж, который Unravel Two перед собой ставит. Тем, кто на одном дыхании прошел Ori and The Blind Forest, эта игра наверняка покажется слишком простой и однообразной. Даже в сравнении с первой частью игра кажется слишком легкой. Внутриигровые враги и задуманные головоломки практически никак не повышают уровень хардкора, а поэтому Unravel Two в первую очередь подойдет казуалам, которые пришли за красивой картинкой и атмосферой необычной сказки. Те же, кто хочет как можно сильнее задействовать свое серое вещество, рискуют получить слишком простенький продукт, неспособный выполнить поставленные требования.
Общее время прохождения Unravel Two составляет около пяти часов. Основная сюжетная часть состоит из семи уровней, каждый из которых можно пройти примерно за сорок минут. Однако не стоит разочаровываться из-за такого скоропостижного прохождения. В игре предусмотрено двадцать бонусных уровней, а также внутриигровые коллекционные предметы и раскиданные по уровням медали. Как правило, для их получения нужно выполнить дополнительную головоломку, что существенно продлевает время прохождения.
Графика, звук и управление
Как и первая часть, Unravel Two выглядит безумно красиво. Игра просто влюбляет в свои фотореалистичные пейзажи и непревзойденный визуальный стиль. Художники не просто сделали игру на уровне первой части, но даже смогли превзойти сами себя. Если оригинал ближе к концу пестрил схожими между собой локациями, то во второй части окружение в каждом новом уровне абсолютно разное. Сначала мы исследуем мрачный лес, затем попадаем в помещение, а после и вовсе можем побегать среди машин и увидеть завораживающие пожары.
Такой комплект из красивых иллюстраций легко позволяет забыть о плохом сюжете и отсутствии челленджа. Иногда хочется просто остановиться и понаблюдать за тем, какой красивой получилась у художников очередная локация. Анимация движения также стала заметно плавнее, а текстуры при этом больше не кажутся слишком расплывчатыми. Поработали разработчики и над освещением, придав картинке нужных световых эффектов для создания правильной атмосферы. Персонажи могут крутить головой, махать ручками и мило обниматься, что однозначно не может не вызвать приятных впечатлений.
Однако одной картинкой, какой бы классной она не была, слишком мало, чтобы в полной мере удовлетворить потребности современных геймеров. Для того, чтобы погружение в игру было максимально глубоким, необходимо еще и придать продукту захватывающего звучания, что, к сожалению, на этот раз у игроделов не получилось. Саундтрек вообще никак не запоминается и не выделяется, а местами можно и вовсе подумать, что он на протяжении всех семи уровней уровней отсутствовал. Смотря на такие проработанные пейзажи, хочется, чтобы картинку оживляли качественные звуки и атмосферная музыка, но практически каждый уровень не способен подарить радость для наших ушей.
Управление, как и в первой Unravel, реализовано достаточно неплохо, хотя местами можно немного запутаться при выполнении прыжка или раскачивании на канате. Разработчики умудрились даже внутриигровые подсказки прикрутить, чтобы любая сложность в том или ином месте моментально исчезала. Те, кому динамика покажется слишком высокой, найдут в игре функцию замедления времени, которая поможет выполнять различные трюки при взаимодействии с персонажами.
Вердикт
Это увлекательное приключение на двоих, которое не отпустит вас до самого конца. Оно будет держать вас не только своей атмосферой, но и эмоционально. Это трогательная, драматическая история, цепляющая каждым мгновением.
Это история, наполненная энергией, энтузиазмом и вдохновением. Unravel Two однозначно лучше других платформеров. Как по мне, это их эталон.
И я советую сыграть в неё каждому, кто хочет немного отдохнуть от динамичных или просто активных игр. Здесь вы достигнете дзена.
Попробовать можно уже сейчас за 1199 рублей. Игра доступна на Xbox One, PlayStation 4 и PC.
iPhones.ru
Впервые с кооперативом.
Рассказать
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
Telegram: @TemaBausov
Сюжет и атмосфера
Сюжет в платформерах редко подразумевает под собой проработанные диалоги и содержащие обилие информации кат-сцены. В этом жанре повествование в основном подается при помощи глубокой атмосферы, как, к примеру, в Ori and The Blind Forest или Limbo. В оригинальной Unravel все было ровным счетом так же. Игра рассказывала о старушке, которая при помощи вязаного клубочка по имени Ярни пыталась вернуть свои воспоминания. Во второй части сюжет также не блещет обилием подробностей.
Игра начинается с небольшой кат-сцены, демонстрирующей как красный клубок из ниток в результате кораблекрушения попадает в неизведанное для него место. Вместе с ним в этом месте оказывается еще один персонаж — такой же вязаный клубок, как и герой из первой игры. Разница между персонажами состоит лишь в цвете и форме головы: один герой — красный, другой — синий. Первый час игры проходит в формате обучения. Нам рассказывают о способностях героев, способе решения головоломок и их особенностях.
Сюжет практически никак не подается до того самого момента, как нам не показывают небольшие визуальные вставки, на которых можно увидеть детей, убегающих от взрослых. По мере развития сюжетной линии, становится ясно, что все повествование крутится вокруг двух несчастных подростков, решивших сбежать из детдома из-за применяемого к ним насилия. Нитяные герои всеми силами должны помочь детям выполнить их цель.
К сожалению, большую часть времени сюжет приходится додумывать самостоятельно. Видимо, разработчики намеренно решили отказаться от любой возможности объяснить повествование, бросая все силы на атмосферу и глубокий философский смысл. Проблема заключается в том, что заложенная в Unravel Two атмосфера никак не соответствует тому смыслу, который хотели передать создатели игры. Единственное, что подталкивает двигаться вперед — желание увидеть новую головоломку. Какого-либо намека на сюжетную интригу от Unravel Two ожидать не стоит.
Теперь Ярни не одинок
Шерстяной человечек Ярни теперь путешествует не один. Отныне их двое. И это полноценный кооператив.
Вы можете полностью кастомизировать обоих игроков: изменить глаза, внешний вид, голову и цвет ниток. Выбор невелик, но для небольшого изменения «внешки» — вполне достаточно.
Теперь Ярни связаны друг с другом одной единой нитью, и вы будете вместе навсегда. Вас нельзя разъединить. И это сильно влияет на привычную игровую механику.
И не ждите, что если у вас два игрока, то и играть придётся обязательно вдвоём. Нет, это вовсе не обязательно. Человечки могут слиться в одно целое и преодолевать преграды как одно милейшее существо, состоящее из красных и синей нитей.
Если играете в одиночку, то ведущий персонаж будет преобладать количеством ниток. Например, если активный красный Ярни сливается с синим, то больше будет красных ниток. Это клёвая деталь.
Разумеется, все не заканчивается на внешнем виде персонажей. Здесь суть в другом — в полноценном кооперативе.
Теперь все уровни построены так, что их можно пройти лишь вдвоём. В одиночку это сделать не получится, оставив одного Ярни где-то в начале уровня. Нужно действовать сообща (либо по очереди переключаясь между персонажами, если играете в одиночку).
Вы будете чувствовать каждого персонажа, его проблемы и проблемы окружающих. И, разумеется, не обойдётся без тех, кто попытается вам помешать. Этими «мешающими» будут монстры, но страшными я бы их не назвал.
Это просто очередное препятствие на пути к вашей цели. Подвижное, иногда меняющее свою траекторию. Но всё-таки препятствие.
Единственное, что расстроило — нет русского языка. Но это не так страшно, ведь текста в Unravel Two очень мало.
Красиво и очень атмосферно
Очень жалко, что подобные мощные проекты не выходят на мобильные платформы. Да, есть портированная Limbo, но это несколько другая игра. Unravel всегда цеплял своей неординарностью, перемешивающейся с нотками реализма.
Unravel Two на протяжении всей игры оказывает мощнейший расслабляющий эффект и продолжает рассказывать душевную историю о семейных ценностях, детских воспоминаниях и о том, как быстро течёт время.
Эта игра не пытается давить на эмоции, она просто спокойно рассказывает свою историю, не заставляя мозг сильно напрягаться. Причём настолько расслабляет, что головоломки, порой, повторяются, но в разных локациях. Я бы не сказал, что это плохо. Свою планку Unravel держит.
Платформер делает акцент на эстетику, оригинальную физику и идею. Ведь вам здесь придётся думать, как пройти тот или иной эпизод, используя только нить и иногда физические объекты.
К слову, уровни стали ещё более интерактивными. Особенно эффектно это смотрится в моментах короткосрочных погонь. Ну как погонь. Так, коротких забегов.
И если в первой части мы бегали от клубка до клубка, чтобы добрать себе ниточек, то теперь всё иначе.