Лучшие части resident evil

Прием

Прием
Общий балл
Агрегатор Счет
Metacritic 75/100
Оценка по отзывам
Публикация Счет
1Up.com А-
GameSpot 6/10
IGN 8.1/10

IGN дал Хроники Темной Стороны 8,1 из 10. Были даны комплименты графике, музыке, играбельности и долговечности игры, но камера была названа слегка отвлекающей, а история может сбивать с толку тех, кто не знаком с Обитель зла франшиза.GameSpot поставили игре 6,0 из 10. Они заявили: «Единственное, что пугает в этом световая пушка ужасная трясущаяся камера «.

Хроники Темной Стороны размещен под номером 151 на NPD Group Рейтинг продаж на конец 2009 года. В Японии игра началась как третья самая продаваемая игра в регионе — было продано 73 000 единиц. Во Франции за время своего дебюта было продано 16 000 единиц игры.

В ноябре 2009 года Capcom была вынуждена защищать игру от обвинений со стороны Англиканская церковь Соединенного Королевства, который заявил, что он восхваляет насилие и пропагандирует оккультизм, а пресс-секретарь Лео Тан заявил: «Это пугающая и типичная религиозная истерия. Вы не можете винить в бедах общества видеоигры. Это просто абсурд». Однако сайт totalvideogames.com заявляет, что в интервью упомянутым священнослужителям он никогда не комментировал игру, и весь инцидент был недоразумением. TVG.com далее заявляет, что все это, вероятно, было пиар-ходом.

Разработка

Развитие Хроники Темной Стороны Стрельба по рельсам была выбрана потому, что Кавата считал это лучшим способом пересказать сценарии, которые не могли быть включены в предыдущую игру. В этом названии он хотел сделать гораздо больший акцент на ужасе, используя система камеры это попытается передать ощущение присутствия в игре. Чтобы исследовать реалистичное дрожание камеры в суровых условиях, один из членов команды отправился на день в город, чтобы провести тесты движения с помощью видеокамера. Еще одним важным аспектом для создания атмосферы игры было получение качественной графики, для чего Cavia использовала все свои ресурсы. Кавата был очень доволен результатом и продолжил, что единственное, что действительно отличает визуальные эффекты от консолей следующего поколения, — это отсутствие HD-дисплей, также упомянув, что существует множество привлекательного контента, который можно использовать для большего количества игр в Хроники серии и решение об их разработке во многом будут зависеть от будущего участия Cavia.

Поскольку разработка игры началась еще до выпуска Дегенерация и из-за разных временных рамок Кавата исключил связь с этим фильмом компьютерной графики и Обитель зла 5, хотя он намекнул на появление новых персонажей и исследование семейных связей Биркинсов и Эшфордов.

Resident Evil (Вячеслав Богданов)

В 1996 году на PlayStation вышла игра, совершившая революцию и создавшая жанр survival horror в том виде, в котором он известен сегодня. Благодаря умному использованию пре-рендеренных фонов, CD-аудио и невиданному ранее геймдизайну, тысячи геймеров по всему миру получили от неё ледянящие кровь, но незабываемые впечатления. Этой игрой была Resident Evil.

Чуть позже разработчики из Capcom заявили, что они не реализовали многие многие из своих идей из-за ограничений консолей того времени. И спустя шесть лет им выдалась возможность сделать Resident Evil такой, какой она и задумывалась изначально, а также улучшить её во многих аспектах. Игра была благосклонно принята критиками и фанатами, и до сих пор остаётся одной из самых любимых в жанре survival horror. И вот, спустя 17 лет, она вышла и на Nintendo Switch. Что из себя представляет эта версия? Сейчас я вам об этом и расскажу.

За основу Resident Evil для Switch взято HD-переиздание 2015 года с улучшенной графикой и управлением. Особых внешних отличий нет, за исключением того, что загрузки в игре стали немного длиннее (даже несколько длиннее, чем в оригинале). Плюс, Nintendo Switch без проблем справляется с отображением заранее отрисованных локаций и 3D-моделей персонажей. Да, всё верно, локации и некоторые предметы в ремейке отрендерены заранее, причем так хорошо, что большую часть времени вы можете и не догадываться, что смотрите на плоские изображения. Это также в некоторой степени облегчает головоломки, ведь ключевые объекты почти всегда объёмные и выделяются на пререндеренном фоне. Отмечу, что новая версия игры по умолчанию использует не так называемое танковое управление, а обновлённое, где персонажа не нужно поворачивать вокруг своей оси, чтобы направить его в нужную сторону. Однако для пуристов предоставили возможность использовать классический вариант навигации при помощи крестовины, или же изменив настройки аналогового стика в меню. Вышло довольно спорно: передвигаться крестовиной медленно и неудобно, а если долго зажимать кнопку бега, то палец сильно устаёт. А в случае с новой схемой управления при переходе за угол персонаж может резко побежать не в ту сторону, из-за чего нужно постоянно корректировать наклон стика в нужную сторону (но ради аналогового управления и автобега можно и привыкнуть).

Что же до сюжетной и хоррор составляющих? 

В оригинальной Resident Evil сюжет не так силен (или экстравагантен) как в последующих частях, и похож скорее на типичный фильм ужасов, нежели на что-то серьёзное: в окрестностях прилежащих к городу Раккун-Сити происходят пропажи людей, чьи трупы позже находят в ужасном состоянии. Разобраться с этим делом посылают полицейский отряд “Браво” из спецподразделения S.T.A.R.S, однако вскоре связь с ним пропадает и уже на поиск “Браво” отправляют отряд “Альфа”, который от первых находит лишь трупы и разбитый вертолёт. Внезапно, отряд подвергается нападению крайне агрессивных собак, в следствии чего выживает лишь пара человек, что направляются к огромному особняку. Кто доберётся до него без проблем? Зависит от вас, ведь на выбор предлагают два сценария за двух главных персонажей – Криса Рэдфилда и Джилл Валентайн. Выбор повлияет на сложность, стартовый инвентарь и сценарий, пускай они и не очень отличаются в общих чертах, однако для того чтобы насладится игрой в полной мере, её стоит пройти за обоих героев.

Пугает игра очень хорошо, особенно когда бежишь от одного зомби и натыкаешься на другого за углом

Да, бегать в этой игре чертовски важно, ибо на одного мертвяка легко может уйти полная обойма пистолета, и не факт, что вы его убьёте. Этому помогает и ограниченное управление: первое время вы обязательно будете сильно путаться и паниковать, пытаясь спасти свою жизнь

А жизнь в этой игре ценить ой как приходится, поскольку, как и в оригинале сохраняться можно не повсюду и не всегда, а рядом с печатной машинкой и только при наличии у вас чернил. К слову об ограничениях: маленький объём инвентаря заставляет постоянно думать о том, что важнее взять с собой, а что можно отставить, что можно расходовать, а что необходимо приберечь.

Но игра состоит не только из боёв с зомби и инвентарём. Чтобы раскрыть все секреты зловещего особняка, нам предстоит решить множество головоломок, не попадая при этом в ловушки, которыми полно здание. И чем больше мы узнаём о происходящем, тем больше сюрпризов подкидывает нам игра. Но о них не хочется подробно рассказывать во избежание спойлеров. 

участок

Сюжет игры вращается вокруг личных историй и трагедий сериала. Его основная цель — пересказ событий Обитель зла 2 и Resident Evil — Код: Вероника, и представлена ​​новая глава. Для Обитель зла 2 сегмент, игрок берет под свой контроль главных героев Леон С. Кеннеди и Клэр Редфилд, с выступая в роли эскортного персонажа в одной главе. В Код: Вероника В главе рассказывается о Клэр в сопровождении заключенного с острова Рокфорт. а позже ее брат Крис Редфилд.

Сценарии

Операция Хавьер

Первый сценарий в Resident Evil: The Darkside Chronicles фокусируется на Леоне Кеннеди через четыре года после событий Обитель зла 2. Джек Краузер, сотрудник американского спецназа, сопровождает Кеннеди в южноамериканскую деревню в поисках Хавьера Идальго, бывшего наркобарона, связанного с корпорацией Umbrella. Они быстро обнаруживают, что деревня подверглась вирусной вспышке и наводнена зомби и мутантами. (Луки). Дуэт проходит мимо существ и находит дочь Хавьера, Мануэлу, которая соглашается провести их через джунгли.

Мануэла рассказывает, что ее отец лечил ее вирусом Вероники, чтобы вылечить смертельную болезнь. Группа прибывает в особняк Хавьера и сражается с экспериментальными ЛУКАМИ Хавьера. Они встречают Хильду, мать Мануэлы, которая превращается в прожорливого монстра после того, как погибла от вируса Вероники. Кеннеди отправляет Хильду, но Краузер серьезно повреждает его руку во время боя. Хавьер пытается одолеть Кеннеди и Краузера, сливаясь с массивным ЛУК под названием V-Complex. Мануэла, в свою очередь, использует силы вируса Вероники, чтобы помочь Кеннеди и Краузеру победить Хавьера. Трое покидают территорию на вертолете.

Воспоминания о затерянном городе

Этот сценарий пересказывает события Обитель зла 2, что привело к тому, что Леон и Клэр уничтожили G (мутировавший ). Клэр Редфилд и Леон С. Кеннеди только что прибыли в Раккун-Сити, когда узнают, что город кишит зомби и другими монстрами. Они решают пойти в полицейский участок, надеясь найти ответы и обнаружить причастность Амбреллы к этому испытанию. Собственная дочь Биркина, Шерри, становится его целью, и Леон и Клэр должны защитить ее от мутации его G-вирусом. Все время преследуемый могущественным Тираном и решающий загадочные планы Ада Вонг.

Игра Обливиона

Сокращенный пересказ Resident Evil — Код: Вероника, где Клэр Редфилд и Стив Бернсайд остаются вместе и пытаются сбежать с острова Рокфорт на гидросамолете, при этом им приходится бороться с психотиком Альфредом Эшфордом и, в конечном итоге, с его сестрой Алексией. Клэр и Стив в конце концов разделяются, и Крис приходит, чтобы помочь ей найти его, прежде чем взять Алексию. В этой итерации истории их отец Александр Эшфорд впервые появляется в видео, прежде чем стать монстром, известным как Носферату.

Наступает тьма

«Наступает тьма» — это скрытый сценарий игры, в котором основное внимание уделяется Джеку Краузеру во время операции «Хавьер». Краузер излагает свои мысли, помогая Леону Кеннеди пробиться через штаб Хавьера

После ожесточенной битвы с ЛУКОМ Краузер серьезно повредил руку и вынужден полагаться на помощь Кеннеди для выживания. В конечном итоге они побеждают Хавьера, но Краузер считается физически неспособным продолжить военную службу. Он увлекается идеей, что мутагенные вирусы Umbrella могут предоставить неограниченную власть, и оставляет правительство США искать Альберт Вескер.

Геймплей

Геймплей от Resident Evil: The Darkside Chronicles

Хроники Темной Стороны это . Игроки используют Wii-mote нацеливаться и уничтожать врагов в стиле Стрелок из легкого пистолета игра. Можно играть независимо с партнером, управляемым ИИ, или совместно с другим игроком. На каждом уровне есть два игрока, которые имеют одинаковую перспективу от первого лица, но могут свободно перемещать свою прицельную сетку, чтобы независимо стрелять по объектам. Похожий на Resident Evil: The Umbrella Chroniclesигроки владеют пистолетом с бесконечным количеством боеприпасов и другим огнестрельным оружием, включая дробовик, пистолет-пулемет и магнум. В игре также есть техника уклонения, которая позволяет игрокам уклоняться от определенных атак противника, успешно выполнив быстрое событие. Игроки оцениваются в конце каждой главы в зависимости от количества убитых врагов, уничтоженных объектов, полученного урона, времени завершения и нанесенных критических ударов.

Также были внесены некоторые изменения в игровой процесс по сравнению с Хроники зонтика; например, игрокам стало проще выполнять выстрелы в голову и был реализован экран состояния. Полоски здоровья игроков теперь разделены, игроки могут подбирать и использовать зеленые травы, чтобы пополнить свой счетчик здоровья одним нажатием кнопки. Тем не менее, в каждой главе есть только один спрей для оказания первой помощи, и он автоматически используется, когда счетчик здоровья игрока достигает нуля, полностью пополняя оба счетчика здоровья одновременно. Теперь игроки могут настраивать каждое из своих видов оружия, включая мощность, скорость стрельбы, емкость, скорость перезарядки и останавливающую силу. Пистолет теперь также полностью настраивается. Игра автоматически регулирует свою сложность в зависимости от уровня навыков игроков. Другие новые функции включают в себя онлайн-таблицы лидеров и систему, позволяющую отличать сетки игроков друг от друга во время совместной игры.

Мультиплеер в Resident Evil Village

Capcom обещает выдать каждому покупателю Resident Evil Village по копии RE:Verse — многопользовательского шутера, приуроченного к 25-летию серии. Да, Capcom всё ещё не оставляет попыток подружить Resident Evil с мультиплеером, хотя предыдущие попытки и были провальными: OutbreakOperation Raccoon CityUmbrella CorpsResistance… Впрочем, ни одна из них не выглядела настолько смехотворно. В то время как Village радует глаз фотореалистичной картинкой, RE:Verse использует низкополигональные модели, сел-шейдинг с жирными контурами, очень странные фильтры и ненормальные пропорции персонажей.

Всё дело в том, что дезматчи устраиваются на знакомых декорациях из старых частей, — но полицейский участок из RE2, например, создавался для хоррора, и в его тесных коридорах и узких дверях двое человек едва ли разойдутся. Поэтому разработчики решили скукожить героев, и в итоге происходящее смотрится как какой-то фанатский мод: взяли знакомую локацию, кое-как склепали модельки знакомых персонажей, докинули монстров… Даже если в это будет интересно играть, выглядит это совсем не привлекательно.

Вердикт

Что сказать в итоге? Ремейк Resident Evil целиком и полностью заслуживает всю ту похвалу, что он получает уже на протяжении 17 лет, а Zero, несмотря на схожесть с оригиналом, имеет и много своих интересных фишек. Однако, эти версии не имеют каких-либо важных изменений, да и с учётом своеобразной системы сохранений в них немного неудобно играть на ходу. Это все те же игры начала 2000-х, которые были улучшены в процессе ремастеринга в 2016-м, с фишками типа обновленного управления, HD-разрешения экрана и Wesker Mode в Zero. Единственное, что могут предложить переиздания на Switch, чего не могут другие версии — портативность. Стоит ли это того, чтобы заплатить за каждую из игр по 1800 рублей? Вряд ли, учитывая то, что версии для других платформ дешевле и при этом играются также хорошо.

Resident Evil 2 — 1998 год

Первая часть Resident Evil обрела статус культовой игры вскоре после релиза и принесла своим создателям хорошую прибыль. На продолжение Capcom решилась быстро: Resident Evil 2 выпустили в 1998 году на той же первой PlayStation.

Вторая часть по всем параметрам превзошла оригинал. В Resident Evil 2 немного улучшили управление и графику, а вместо роликов с реальными актёрами, раскрывающих сюжетные подробности, авторы сделали качественно срежиссированные CGI-видео, которые впоследствии станут одним из узнаваемых элементов серии.

Открывающая сцена Resident Evil 2

В этот раз главными героями стали обаятельный полицейский-новичок Леон Скотт Кеннеди и студентка Клэр Рэдфилд, которая пыталась отыскать своего брата Криса. Героям необходимо было как можно быстрее выбраться из кишащего зомби и мутантами города Раккун-Сити, рядом с которым и находился особняк, где недавно завершились события первой части.

Сначала игроку предлагали пройти кампанию за Леона и увидеть события с его точки зрения, а затем пройти ещё раз, но уже за Клэр. Её история в большинстве случаев повторяла события кампании за Леона, но тем не менее раскрывала несколько новых деталей сюжета.

Кроме того, пути героев в процессе не раз пересекались, действия персонажей частично влияли на истории друг друга. А ещё Клэр и Леон — среди первых героев в истории видеоигр, которые по ходу прохождения менялись внешне. Так, Клэр отдаёт свой бронежилет маленькой девочке и потом изучает локации без него. А Леону в определённый момент делают повязку, призванную остановить кровотечение. Также нельзя не отметить и тот факт, что оба героя при плохом самочувствии начинают прихрамывать и прикрывать рукой место ранения, — этот элемент в 1998 году считался инновацией.


Леон Скотт Кеннеди и Клэр Редфилд в Resident Evil 2. Изображение: официальный арт к игре Resident Evil 2

Если события первой части разворачивались в особняке, который был хоть и большим, но всё же «камерным» местом действия, то во второй части Леон и Клэр спасаются от зомби уже в целом городе. То, что страшный вирус вырвался на свободу и теперь угрожает не только обитателям поместья, а всему миру, задавало более мрачное настроение.

К тому же в городе авторам удалось создать гораздо больше разнообразных локаций, а отрисованные вручную задники с полуразрушенными зданиями и горящими машинами получились более реалистичными. Так разработчики смогли передать ощущение панического хаоса, вызванного вспышкой эпидемии.

Одна из ключевых локаций второй части — полицейский участок. Он своим устройством и структурой отсылает к особняку из первой Resident Evil — такой же запутанный, с вычурными статуями, пазлами и ловушками. Как всему этому нашлось место в участке местной полиции, разработчики объяснили в сюжете. Дело в том, что прежде этот участок был музеем.


Полицейский участок Раккун-Сити. Скриншот: игра Resident Evil 2

Создатели также ввели в историю монстра Тирана, который мог преследовать героев по локациям. Здоровяк был практически неуязвим и своей манерой движения, пуленепробиваемостью и безэмоциональностью напоминал Терминатора — знаменитого киборга-убийцу, которого невозможно остановить на пути к цели.

«Изначально у нас не было планов возвращать в сюжет Тирана (предыдущая версия мутанта появлялась в финале первой части. — Прим. автора), но затем мы всё же решили сделать это. В этот раз я хотел превратить его в совершенного непобедимого злодея», — шутя вспоминает Хидэки Камия, руководитель разработки сиквела. Ранее Камия участвовал в создании первой Resident Evil в качестве планировщика. Синдзи Миками, руководитель разработки оригинала, в процессе создания второй части взял на себя обязанности продюсера.


Геймдизайнер Хидэки Камия. Кадр: PlatinumGames (ENG) / YouTube

Вторая часть сохранила все ключевые геймплейные механики, но геймплей стал гораздо удобнее. В том числе благодаря улучшенным анимациям открывающихся дверей при перемещении из локации в локацию. Кроме того, ускорился переход в меню инвентаря, улучшилось качество озвучки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: