Уравнение со всеми неизвестными: «достать ножи»

Как умер Харлан Тромби (и кто его убил)?

Буквальный ответ на вопрос о том, кто убил Харлана Тромби состоит в том, что он покончил с собой, перерезав себе горло ножом. Трагедия его смерти заключается в том, что Харлан в действительности не получил смертельную дозу морфина, и ему не нужно было убивать себя.

Рэнсом планировал, что Марта даст Харлану смертельную дозу морфина, для чего подменил бирки на пузырьках в ее сумке, а затем украдет противоядие, чтобы жизнь его дедушки не была спасена.

Однако, когда лекарства рассыпались, Марта снова перепутала пузырьки, поэтому дала Харлану безопасную дозу.

На протяжении всего фильма Марта страдает от чувства вины, считая, что убила Харлана из-за собственной халатности, поскольку не проверила этикетки на лекарстве. Однако именно благодаря этому в действительности жизнь Харлана была спасена.

Марта была знакома с консистенцией необходимого препарата, поэтому всегда давала своему подопечному правильные дозы.

Как объясняет Бенуа Блан, она поняла, где находится безопасное лекарство, несмотря на вмешательство Рэнсома, потому что Марта — хорошая медсестра.

Хотя технически Харлан совершил самоубийство, Рэнсом, без сомнения, виноват в его смерти. Если бы он не поменял ярлыки на лекарстве, Марта никогда бы не поверила, что случайно дала Харлану смертельную дозу морфина, а Харлан никогда бы не покончил с собой, чтобы спасти медсестру от наказания.

Но даже если Рэнсом был виновен только в покушении на Харлана, он «испортил себе карму», совершив ряд других преступлений, в том числе убийство с целью сокрытия улик.

О чем фильм

Краткое описание содержания фильма “Достать ножи”. Именитый создатель детективов Харлан Тромби собирается отпраздновать свое 85-летие в кругу семьи. Однако вскоре экономка Фран находит старика с перерезанным горлом. По мнению полицейских, старый Харлан убил себя сам, но некто считает иначе – и нанимает частного детектива Бенуа Бланка.

Дэниэл Крэйг сыграл роль Бенуа Бланка. Кадр из фильма.

Сыщик начинает расследование и вскоре узнает, что старик не слишком-то ладил с родственниками. А значит, мотив расправиться с ним был у каждого. Кроме того, незадолго до гибели Харлан имел весьма напряженный разговор со своим зятем Ричардом, с дочерью Линдой, невесткой Джони, сыном Уолтом и внуком Рэнсомом. Первого он уличил в измене, вторую – в краже денег. Невестке он урезал пособие, сына отстранил от издательского бизнеса, а внука вообще выбросил из завещания.

Вечером после празднования старый Тромби пригласил к себе медсестру Марту Кабрера, дочь нелегальной мигрантки, к которой, как кажется, испытывал гораздо более теплые чувства, чем к родственникам. Девушка случайно вводит своему работодателю и другу слишком большую дозу морфина. Противоядия в доме не оказывается и Харлан, понимая, что жить ему осталось совсем недолго и желая уберечь Марту и ее мать от проблем, не позволяет вызвать врача и подсказывает девушке, как создать ложное алиби. После этого он перерезает себе горло.

У девушки есть удивительная особенность: когда она говорит неправду, ее сильно тошнит. Вскоре она встречается с детективом Бланком и по его просьбе помогает ему в расследовании. Чуть позже оглашается завещание старика. К удивлению всех Тромби, все свое огромное наследство Харлан завещал именно Марте.

После этого начинаются танцы Тромби вокруг Марты: кто-то пытается ее купить, кто-то запугивает, а Рэнсом, желая использовать девушку в своих целях, начинает опасную авантюру

Вновь встретившись с детективом Бланком, она говорит ему, что готова признаться семье в убийстве старого Тромби по неосторожности, но сыщик просит ее не торопиться

Ближе к концу фильма “Достать ножи” он знакомит участников дела со своими предварительными выводами. По его мнению, у Харлана была встреча с Рэнсомом и старик уведомил внука о том, что все состояние он отдаст Марте. Разозлившись, он решился на месть. Поменяв содержимое пузырьков с препаратами, он украл противоядие. Таким способом он хотел сделать Марту не просто “недостойным наследником”, а убийцей.

Впрочем, медсестра узнала нужное лекарство и дала Харлану именно его. Однако, прочитав этикетки, она решила, что стала причиной его смерти.

Когда полицейские не нашли в доме Тромби никакого криминала, Рэнсом анонимно нанял детектива Бланка: он хотел, чтобы тот разоблачил Марту. Но Бланк разоблачает Рэнсома. Прижатый к стене, он делает признание, а затем в ярости набрасывается на Марту с ножом в руке. Он не знает, что этот нож – бутафорский… Его арестовывают, а Марта спрашивает у сыщика, что, по его мнению, она должна сделать с наследством. Тот отвечает, что ей следует послушать свое сердце.

Сюжет

Эдвард Нортон в роли Майлза Брона, Кейт Хадсон в роли Берди Джей, Кэтрин Хан в роли Клэр Дебеллы, Дэйв Батиста в роли Дьюка Коди, Лесли Одом мл. в роли Лионеля Туссэна, Мэдлин Клайн в роли Виски и Джессика Хенвик в роли Пэг в фильме «Достать ножи: Стеклянная луковица / Glass Onion: A Knives Out Mystery» (2022)

Сиквел ироничной комедии снят, как отдельный фильм. Частный сыщик Бенуа Блан приступает к расследованию нового преступления. И вновь в фильме «Достать ножи: Стеклянная луковица» харизматичный детектив находит приключения на свою голову.

Напомним, что в первой части мужчина выяснял обстоятельства предполагаемого самоубийства знаменитого писателя. Романист умер, отметив 85-летний юбилей. После допроса всех свидетелей, Бенуа получил анонимный заказ на изучение деталей произошедшего преступления, подкрепленный внушительным денежным авансом.

Кейт Хадсон в роли Берди Джей, Дэниэл Крэйг в роли Бенуа Блана, Лесли Одом мл. в роли Лионеля Туссэна и Джессика Хенвик в роли Пэг в фильме «Достать ножи: Стеклянная луковица / Glass Onion: A Knives Out Mystery» (2022)

Сыщик начинает углубляться в странные обстоятельства гибели писателя. Каждый из свидетелей будто нарочно хочет запутать следствие, подчеркивая свои близкие отношения с умершим. Бенуа придется постараться, чтобы отделить правду от лжи. В этом ему поможет сиделка погибшего, которая паталогически не переносит вранье.

Дэйв Батиста в роли Дьюка Коди и Мэдлин Клайн в роли Виски в фильме «Достать ножи: Стеклянная луковица / Glass Onion: A Knives Out Mystery» (2022)Дэниэл Крэйг в роли Бенуа Блана и Жанель Моне в роли Хелен в фильме «Достать ножи: Стеклянная луковица / Glass Onion: A Knives Out Mystery» (2022)

Улика (1985)

Paramount Pictures

Режиссёр: Джонатан Линн.

В загородный особняк по специальному приглашению прибывает шестеро гостей. Хозяина дома, мистера Боди, пока нет на месте, и гостей принимает дворецкий Уодсворт. Героям рекомендовано использовать псевдонимы.

Пребывая в некотором замешательстве и волнении, приглашённые пытаются выяснить друг у друга и дворецкого, что происходит и почему отсутствует хозяин дома. Наконец, мистер Боди появляется, а Уодсворт объясняет шестёрке, что за причина собрала их всех в одном месте. Выясняется, что каждый гость подвергается шантажу и выкладывает круглую сумму за свои тёмные тайны одному и тому же человеку. И этим негодяем является мистер Боди.

Уодсворт предлагает сдать преступника в полицию, но у шантажиста заготовлен более экстравагантный план.

Ричард не уважает Марту

Хотя большая часть семьи Тромби невиновна в убийстве, на самом деле это не делает их хорошими людьми. В начале фильма семья часто говорит о том, как им нравится Марта, и что они видят в ней члена семьи. Это быстро меняется, когда Марта становится наследницей состояния Харлана, но намеки были и до этого.

СВЯЗАННЫЕ: 9 Ways Knives Out — квинтэссенция осеннего фильма

Во время воспоминаний о вечеринке Ричард зовет Марту присоединиться к их невежественному разговору об иммиграции. Пока они разговаривают, он рассеянно протягивает Марте свою грязную тарелку, показывая, что видит в ней не более чем «помощницу», хотя она и личная медсестра Харлана.

Похожие фильмы

Вот еще несколько фильмов, похожих по смыслу на “Достать ножи”:

  • “8 женщин” (Франция, Италия, 2001 год). Канун Рождества. В большом доме собирается 8 женщин – родственниц главы семьи. Но праздник отменяется по причине его убийства. Сделать это могла любая из них.
  • “Улика” (США, 1985 год). Шестеро гостей прибывают в старинное поместье. Владельца дома вскоре кто-то убивает и начинается расследование.
  • “Госфорд-парк” (США, Великобритания, Италия, 2001 год). Хозяин поместья убит, и все присутствующие находятся под подозрением.
  • “Отель “Гранд Будапешт” (США, Германия, 2014 год). Консьерж и его помощник становятся участниками захватывающих приключений.
  • “Ужин с убийством” (США, 1976 год). Харизматичный миллионер приглашает в свой дом гостей и сообщает им, что ровно в полночь кого-то из них непременно убьют. Гостям предстоит провести расследование и предотвратить преступление.

Омерзительная восьмёрка (2015)

Shiny Penny

Режиссёр: Квентин Тарантино.

Джон Рут – мужчина принципиальный и справедливый. Он работает охотником за головами и является обладателем эффектного прозвища «Вешатель». Досталось оно ему за то, что с пойманными преступниками он не разделывался на месте, а доставлял их в добром здравии до виселицы, чтобы негодяй получил сполна при всём честном народе.

На этот раз его попутчицей и пленницей стала бандитка Дейзи Домергу, которую Джон намерен довезти на дилижансе до места казни. По дороге к парочке присоединяется ещё один охотник за головами и новый местный шериф.

Из-за ненастья всей компании приходится остановиться на постоялом дворе, где уже обосновались весьма колоритные и подозрительные ребята. Ночью в таверне разгорятся нешуточные страсти, и кое-кто не доживёт до утра.

Как Марта играет в игру

Марта действительно является сердцем фильма и персонажем, за которого очень легко болеть. Мы хотим, чтобы ей сошло с рук заметать свои компрометирующие следы, и мы хотим, чтобы с ней происходило что-то хорошее. Она хороший человек в окружении эгоистичных и нечестных людей.

В начале фильма Марта и Харлан играют в «Гоу», и Харлан говорит, что не может понять, как она продолжает его бить. Она отвечает: «Потому что я играю не для того, чтобы победить тебя. Я играю, чтобы построить красивый узор». В конце концов, все остальные пытались получить то, что хотели, а Марта просто пыталась поступать правильно. И она снова побеждает.

ДАЛЕЕ: 10 фильмов, которые стоит посмотреть в ожидании «Достать ножи 2», согласно Reddit

Что нужно знать родителям

Родители должны знать, чтоKnives Out- это восхитительная детективная комедия с участием всех звезд, напоминающая рассказы Агаты Кристи. Насилие включает в себя жертву убийства с перерезанным горлом и струйкой крови, драки (удары руками и руками), споры и грубые диалоги. Язык включает в себя одно «ф-к», плюс «д-т», «сукин сын», «дырка» и т. Д. Есть немного разговоров о сексе, и говорят, что у одного персонажа был роман. Люди пьют на вечеринках, персонажи курят сигары и травку (есть секретный запас суставов), вводятся лекарства по рецепту и есть диалог о наркомане морфина. В главных ролях Дэниел Крэйг, Джейми Ли Кертис, Крис Эванс и многие другие, этот мастерски созданный фильм — одновременно удовлетворяющая загадка и веселая комедия с привлекательными персонажами, и он даже затрагивает состояние современного мира и передает послание о доброте и доброте. сострадание — добродетели, побеждающие.

Режиссер хорош. В картине почти нет экшена, но от просмотра не оторваться

Голливудские боссы уверены, что без экшена зритель точно заскучает, но в фильме Райана Джонсона лишь раз стреляют в человека и кое-что взрывают. Вот только кино все равно драйвовое, ведь экшен в нем не стандартный, а интеллектуальный.

Почти в каждой сцене происходит нечто важное. Куда идет гость, подозрительно оборачиваясь? Почему все напрягаются, когда в комнату заходит бывшая партнерша Майлза? Что за страшная тайна напрягает гостей?. Загадки держат в напряжении, а ответы подают красиво

Джонсон показывает события с разных ракурсов и в середине фильма переворачивает историю вверх дном. Кино идет 140 минут, но ни разу не тянет прерваться на паузу

Загадки держат в напряжении, а ответы подают красиво. Джонсон показывает события с разных ракурсов и в середине фильма переворачивает историю вверх дном. Кино идет 140 минут, но ни разу не тянет прерваться на паузу.

План Рэнсома и убийство Фрэн

Первоначальный план Рэнсома был довольно прост. В ночь смерти Харлана, после ситуации с завещанием, он вернулся в дом и поднялся по шпалере, чтобы его никто не заметил.

Рэнсом поменял этикетки на лекарствах в сумке Марты и забрал оттуда противоядие от передозировки морфином. Затем он спустился обратно вниз по решетке, но его заметила мать Харлана, Грейтнанна Ванетта (К. Каллан).

Это обстоятельство позже окажется ключевым для Бенуа, который восстанавливает историю преступления. После этого Рэнсом снова проник в дом во время похорон Харлана, поскольку он знал, что в доме будет пусто и он сможет поработать с аптечкой, избежав подозрений.

Рэнсом анонимно нанял Бенуа, чтобы расследовать смерть Харлана, полагая, что детектив обвинит в убийстве Марту.

Этот план проваливался по трем причинам. Во-первых, Фрэн (Эди Паттерсон), во второй раз заметила, что Рэнсом открывал пакет с лекарствами и заподозрила, что что-то происходит.

Во-вторых, Рэнсом не мог знать, что пузырьки с лекарствами будут опрокинуты и что Марта сама их перепутает.

Третьим непредсказуемым фактором было решение Харлана покончить с собой, чтобы у Марты не возникло проблем с законом.

После того, как Марта «призналась» Рэнсому, что это она убила Харлана, Рэнсом понял, что анализ крови Харлана будет совершенно нормальным и не покажет передозировку морфином. В этом случае смерть будет признана самоубийством, и Марта получит состояние Харлана, а Рэнсом останется с носом.

Чтобы результаты анализа крови не сняли обвинение с Марты, Рэнсом сжег лабораторию, где проводились анализы.

Однако оставалась еще одна проблема: Фрэн. Она взяла с места преступления пакет с лекарствами и отправила Рэнсому ксерокопию анализа крови с предупреждением: «Я знаю, что вы сделали» и требованием встречи.

Сообразительный Рэнсом отправил эту записку Марте, чтобы она поверила, что анализ крови с передозировкой морфином превратит ее в обвиняемую. Рэнсом отправил Марте электронное письмо, в котором говорилось, что она должна прийти на место встречи чуть позже изначально намеченного времени.

Рэнсом планировал встретиться с Фрэн и дать ей смертельную дозу морфина. По замыслу, труп должна была обнаружить Марта.

Однако этот новый план тоже не сработал. Фрэн не умерла от морфина и пришла в себя, когда Марта ее нашла, сказав: «Это сделал Хью» (ранее в фильме было показано, что это первое имя Рэнсома — Хью).

Однако Марте послышалось, что Фрэн говорит «Ты это сделала», полагая, что женщина обвиняет ее в убийстве Харлана, поскольку анализ показал передозировку морфином.

Однако вместо того, чтобы позволить Фрэн умереть, Марта вызвала скорую помощь, чтобы отвезти ее в больницу. Затем она во всем призналась Бенуа и показала ему тайник Фрэн в особняке Тромби, где находилась копия анализа крови.

До того, как Марта успела во всем признаться семье, Бенуа изучил анализ крови и понял, что Марта не виновна.

После этого начинается классическая сцена раскрытия настоящего убийцы. Бенуа велит каждому члену семьи, за исключением Рэнсома, покинуть гостиную, а затем излагает всю историю преступлений Рэнсома с начала до конца.

Марте звонят из больницы и сообщают, что Фрэн выжила и может дать показания против Рэнсона.

Понимая, что проиграл, Рэнсом признает свои преступления. Марта демонстрирует, что записала его признание, а за тем ее внезапно рвет — это невольная реакция на необходимость лгать.

На самом деле Фрэн все-таки умерла от передозировки, и Марта обманом выманила у Рэнсома признание, хотя он мог бы его и не делать.

Шо по сюжету?

Май 2020 года. Разгар пандемии COVID-19. Мир на удалёнке. Кто-то старается работать, кто-то веселится, кто-то бездельничает. В это смутное время олигарх и глава компании Alpha Industries Майлз Брон (Эдвард Нортон) решает собрать на своём острове в Греции компанию друзей для детективной игры. Миллиардера якобы убьют, а «Подрыватели» (так вся их разношёрстная команда себя называет) должны будут «раскрыть дело».

Брон рассылает пять приглашений-головоломок каждому гостю. В итоге на острове в здании, названном «Стеклянная луковица», собирается специфическая компания персонажей — губернатор Коннектикута Клэр (Кэтрин Хан), глуповатая бывшая модель и нынешний дизайнер Бёрди (Кейт Хадсон), которую везде сопровождает помощница Пэг (Джессика Хенвик), стример и защитник прав мужчин Дюк (Дэйв Батиста), взявший с собой подружку Уиски (Мэдлин Клайн), главный учёный компании Alpha Industries Лайонел (Лесли Одом мл.) и бывшая совладелица бизнеса Энди (Жанель Моне). 

По воле случая приглашение получает ещё и «самый лучший детектив по версии Google» — Бенуа Блан (Дэниел Крэйг). Сыщик в первый же день портит богачам всё веселье и разгадывает псевдопреступление до его старта, но тут случается настоящее убийство. Кое-кто выпивает стакан с отравленным напитком, предназначенный Майлзу Брону. Теперь Блану нужно вычислить отравителя из числа гостей, среди которых у каждого есть мотив покушения на жизнь миллиардера. 

Это хорошо?

Эта восхитительная, веселая, умная детективная комедия — настоящее развлечение, с умелой и точной работой на каждом уровне, но также с неотразимым радостным чувством веселья, вырывающимся с экрана. После принятияЗвездные войнына новый уровень с Последние джедаи , писатель-режиссер Райан Джонсон, кажется, полностью освежился.Knives Out, стоя на земле и оставаясь в основном в одном красивом месте. С самого начала он создал солидный опыт просмотра фильмов, начав с блестящей жемчужины сценария. Загадка фильма, вдохновленная Агатой Кристи, достаточно непроницаема, чтобы озадачить большинство любителей детективов.

Но фильм также прекрасно сбалансирован среди его превосходного состава, где каждый участник чувствует себя привлекательно человеком и сияет в отдельные моменты. Визуально,Knives Outвеликолепно и плавно перемещается по укромным уголкам огромного дома, а также когда задерживается на своем незабываемом «колесе ножей». Не менее эффективна музыка Натана Джонсона (двоюродного брата Риан). Старомодный на первый взгляд, фильм, тем не менее, уходит корнями в современность, с несколькими умными и разумными отсылками к нынешнему безумию. Наконец, он явно рассчитан на несколько просмотров, не только для того, чтобы уловить все хитрые шутки, но и множество скрытых зацепок. ЕслиKnives Outесть недостаток, это то, что фильм настолько легкий, что может показаться легковесным.

8/10 Уолт Тромби

Младшего ребенка Харлана Тромби, Уолта, играет Майкл Шеннон. Уолт — один из самых интересных членов семьи Тромби из-за его контроля над издательской компанией Харлана. Тем не менее, Уолт становится одним из первых подозреваемых в расследовании убийства Харлана после того, как Бенуа Блан обнаруживает, что его уволили всего за несколько часов до того, как его отец был найден мертвым.

Со временем Уолт становится все более трудным человеком. характер в спектре от добра до зла. Кажется, он угрожает Марте раскрыть иммиграционный статус ее матери, если она не откажется от наследства Харлана, но этот план имеет неприятные последствия. Майкл Шеннон отлично справляется с балансировкой драматического запугивания Уолта и его комедийной неловкостью.

Много крутых актеров, но круче всех зажигает Эдвард Нортон

В «Стеклянной луковице» режиссер снова собрал кучу суперзвезд. Дэниел Крейг точно вложил в роль Бенуа Блана все силы. В начале фильма герой сильно отличается от своей версии из первой части. Но Крейг так убедительно отыгрывает манерного растяпу, что в образ веришь.

Батисте досталась роль блогера. Он кажется тупым, но на деле персонаж хитер и коварен. Если увидит шанс продвинуть себя – вцепится в него зубами и пойдет на любые манипуляции.

А Кэтрин Хан, которая недавно удивляла ролью Агаты Харкнесс в «Ванда/Вижн», классно играет политика в тяжелой ситуации. Чтобы сохранить пост, ей нужно предать избирателей – и эта дилемма рвет ее душу на части.

Хотя круче всех зажигает Эдвард Нортон. Похоже, звезда «Бойцовского клуба» и «Невероятного Халка» завязала со скандалами и вернулась в большое кино. 

Когда миллиардер эмоционально объясняет Блану, почему друзей называют подрывниками, Нортону хочется выдать «Оскар». Мимика, жестикуляция и интонации не оставляют сомнений, что герой абсолютно верит своим словам.

Зачем всё это нужно

Капитализм, то есть общество власти людей денег, победил, пожрав весь мир и зафиксировав экономическую, политическую и культурную власть в руках небольшой кучки семей, которые владеют международными сетями банков. Это конец долгой игры, которая началась с выстрелов первых буржуазных революций и закончилась на наших глазах с падением СССР в 1991 году. Теперь нужно убрать за собой игральную доску. Средний класс, который нужен был на Западе как красивая витринная антитеза советскому антикапитализму, выполнил свою партию, и он больше не нужен. Ведь он требует образования, лечения, пищи, в конце концов. А зачем? Благодаря НТП, большинство производственных и общественных функций роботизированы, компьютеризированы и цифровизованы. Более того, средний класс опасен — его сверхпотребление загрязняет природу. От среднего класса нужно как-то избавляться. Остаться должны только господа (члены кланов владельцев международных банковских сетей) и их бесправная и готовая на любую работу за любое обеспечение прислуга.

Но как избавиться от людей, которые могут взяться за оружие и устроить глобальный погром ненавидящим их господам? Нужно взять и натравить на белый средний класс небелый средний класс и небелые низы. В процессе этой бойни, небелые низы останутся внизу, а небелый средний класс скатится вниз. И белый средний класс перестанет существовать. Он отжил своё! Те, кто его совратил и убедил отказаться от христианства, его же и закопают. Наверное, поделом…

Поэтому людей пичкают соответствующими фильмами и хороводят на всяких BLM и других протестах. Поэтому пытаются лишить белых мужчин права на оружие. Поэтому много ещё чего происходит в американском и европейском обществе.

Поэтому фильм заканчивается примечательной сценой. Вся богатая белая семья лишена чести и собственности, вышвырнута на улицу и смотрит на балкон ещё недавно их собственного особняка, на котором стоит вчерашняя бесправная небелая сиделка, пьёт горячий кофе и смотрит на них сверху вниз. А самый обаятельный молодой белый мужчина (будущее их семьи) арестован. И в этом есть горькая правда современности — ведь белый средний класс Америки и Европы действительно бездельничал и жил за счёт другого мира, пока этот средний класс функционально был нужен его господам. Но он больше не нужен. У него нет будущего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: