Фильм «под водой» (2016)

Содержание/сюжет

Станция Кеплер 822, построенная корпорацией Тянь Индастриз на дне Марианской впадины, подвергается разрушению от мощного землетрясения. Норе Прайс, инженеру-механику, и её коллегам Родриго и Полу удаётся спастись в доке со спасательными капсулами. Объединившись с капитаном Люсьеном, они достигают контрольной базы и там встречаются с биологом Эмили Хавершем и инженером Лиамом Смитом, которые безуспешно пытаются установить контакт с поверхностью. Люсьен предлагает использовать скафандры, чтобы по дну добраться до станции Roebuck 641, а оттуда — на поверхность.

Когда они спускаются в грузовом лифте, шлем Родриго оказывается неисправным и имплодирует под очень высоким давлением воды на этой глубине. Прибыв вниз, группа видит аварийный сигнал от одной из спасательных капсул, и Смит и Пол выходят на улицу, чтобы исследовать её. Когда Смит и Пол достигают места, они находят только труп, из которого вдруг выпрыгивает какое-то существо и нападает на них. Смит убивает его и берёт с собой. Хавершем исследует инородное тело и определяет, что оно вероятно принадлежит к кому-то неизвестному виду.

Впятером, они пробираются к станции Roebuck, но по пути туда Кеплер взрывается и почти погребает их под обломками. Смит ранен, но Прайс и Люсьен спасают его. Им удается пройти через туннель доступа к промежуточной станции, где они могут зарядить и очистить свои костюмы. По пути через туннель доступа, Пол подвергается нападению неизвестного существа и погибает. Перед тем, как покинуть туннель доступа, команда обнаруживает, что кислородная капсула Смита повреждена, и он задохнется токсичными парами. Но Прайс, Люсьен и Хавершем не бросают ещё одного члена экипажа и находят решение проблемы.

Теперь вчетвером, они пробиваются по морскому дну к точке назначения, но их атакует какое-то гуманоидное существо и тащит Смита в пещеру. Люсьен удается вытащить Смита, но существо тянет его к поверхности. Прайс преследует их и может освободить Люсьена, но Люсьен жертвует собой, чтобы Нора не пострадала от растущего перепада давления.

Нора приземляется на заброшенной станции Шеппард и узнает, что Люсьен работал там раньше. Она пытается установить контакт со Смитом и Хавершем, но безрезультатно. Затем надевает новый костюм и уходит из Шеппард, чтобы добраться до Roebuck. Вскоре она догоняет Хавершем и Смита. Вместе они тащат Смита к станции Roebuck. Но вход перекрыт гнездами гуманоидных существ. Прайс пытается прокрасться мимо них, но из-за сигнальных звуков в костюме Хавершем, одно из этих существ пробуждается и атакует Нору. Будучи частично проглоченной этим существом, она убивает его и освобождается.

В конце концов, они добираются до дока со спасательными капсулами, но Прайс обнаруживает, что только два из них работают. Нора и Эмили помещают раненого Лиама в капсулу, и Прайс уговаривает Хавершем взять последнюю. Вдруг, появляется какое-то гигантское подводное существо. В то время как гуманоидные существа следуют за двумя спасательными капсулами, гигантский монстр начинает разрушать станцию Roebuck. Прайс понимает, что ей уже не выбраться и увеличивает уровень энерго-вырабатывающих генераторов, чтобы они взорвались, убили всех существ в непосредственной близости и выбросили спасательные капсулы на поверхность.

Драматургической стороне петь дифирамбы сложнее

Суть фильма можно пересказать в нескольких предложениях. Джейк Салли окончательно возведен Кэмероном в ранг его же Джона Коннора, а главное сюжетное нововведение продолжения — вывод на первый план детей главных героев, фильм в большей степени про них, чем про старшее поколение.

Зато экологическая и антиколониальная повестки как будто бы стали даже агрессивнее. Последнее вообще здорово укладывается в актуальные голливудские тренды, возможно, первым «Аватаром» же и начатые. Даже насквозь пластмассовый «Черный Адам» совсем недавно робко осуждал колониальную политику, не говоря уже о «Черной Пантере» и ее свежем сиквеле (к слову, тоже обратившем свой взгляд под воду).

Например, весь второй акт фильма — это чистый National Geographic

Знакомимся с новым племенем морских на’ви, изучаем их повадки и обычаи, любуемся видами подводного мира, стараемся серьезно воспринимать сюжетную линию с разумными китами. Добрых полтора часа в «Пути воды» практически ничего не происходит, зато не происходит ОЧЕНЬ КРАСИВО.

После плоских задников из последних Marvel-фильмов с их LED-экранами и безжизненного хромакея из среднестатистических Netflix-хитов второй «Аватар» — это глоток свежего воздуха. В картинке чувствуется глубина, движение, мир предельно детализирован, он живет и дышит на всех слоях и уровнях. Мироустройство — все еще главный аттракцион в «Аватаре». Так сходу и не вспомнишь, кто еще настолько бы заморачивался с экосистемой выдуманного сеттинга. Да и погружение сиквела под воду кажется максимально логичным решением для Кэмерона, как для главного мариниста Голливуда.

Сюжет

Сюжет фильма разворачивается на глубоководной буровой станции под названием Kepler Station, которая принадлежит нефтегазовой корпорации Tian Industries. Цель станции довольно проста — бурить подводное русло, пока они не смогут найти нефть и выкачать ее на поверхность.

Дело в том, что станция Кеплер находится у подножья Марианской впадины, с 6 милями — 10 километрами — моря чуть выше. Если вы думаете, что это не так уж и много, я могу сказать вам на той глубине, что давление составляет около 1000 атмосфер, достаточно, чтобы распылять любого, кто непосредственно подвергается его воздействию.

Осталось успокоить тех, кого волнует вопрос экшна. С ним все в порядке, но только в первой и финальной третях фильма

Здесь Кэмерон на время забывает обо всех гуманистических порывах и усаживает зрителя на карусель из зрелищных взрывов, перестрелок и драк. «Аватар» сложно назвать фантастическим боевиком, но когда он все же переходит в экшн-режим, делает он это, что называется, на все деньги. А денег в нем ой как немало. Как пишут аналитики, успешным показателем для «Пути воды» будут считаться сборы от 2 миллиардов долларов и выше. В противном случае Кэмерон обещает завершить свою сагу на третьей части и поставить крест на дальнейших продолжениях.

Но пока как будто бы создателям фильма тревожиться не о чем. Сборы стабильно растут, «сарафан» хороший. А опасения по поводу того, что поезд франшизы давно ушел, не подтвердились. К сценарной простоте ленты придраться легко, но не парясь со сложносочиненным сюжетом, а делая упор на проработку мира, зрелищность и простые и понятные взаимоотношения героев, Кэмерон превращает свое детище в сказку вне времени, универсальную для любого зрителя. Стоил ли «Путь воды» всех этих лет ожиданий и многочисленных переносов — вопрос сугубо индивидуальный для каждого зрителя, но все же новая высадка на Пандору воспринимается как возвращение домой. Даже для человека, ни разу за минувшие тринадцать лет не пересматривавшего первую часть.

ТАИНСТВЕННАЯ УГРОЗА. ВДАЛИ ОТ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ВЫЖИВАНИЕ ПОД ВОПРОСОМ.

В 1979 году Ридли Скотт в своем нашумевшем фильме ужасов «Чужой» впервые перенес события триллера в космическое пространство. В 1989 году Джеймс Кэмерон погрузил экипаж подводной лодки в опасную пучину в триллере «Бездна»

Фильм «ПОД ВОДОЙ» взял от своих предшественников лучшее и представляет абсолютно новых великолепных персонажей; он предлагает поклонникам научной фантастики и фильмов ужасов невероятно реалистичное, захватывающее и беспощадное приключение на глубине тринадцати километров, а безукоризненная игра Кристен Стюарт ни на секунду не отпустит внимание зрителя

Кристен Стюарт играет Нору Прайс, талантливого инженера-электрика, которая становится фактическим лидером группы выживших после подводной катастрофы, заставляя их покинуть буровую установку. В девяти тысячах километров от суши они изо всех сил пытаются найти способ связаться с поверхностью в надежде вызвать помощь, но вскоре понимают, что жуткое путешествие по дну океана может стать для них единственным путем к спасению. Постепенно Нора и вся группа начинают с ужасом понимать, что они столкнулись с совершенно другой опасностью — биологической угрозой, которая в течение многих веков существовала незамеченной в самых темных глубинах. Внезапно возможность спасения становится намного менее вероятной.

По мере того как сценарий обретал форму, продюсеры искали режиссера, способного выдержать невероятное напряжение, которого требовал этот сюжет, и хорошо знакомого с визуальными эффектами, необходимыми для того, чтобы перенести на экран историю, полностью происходящую под водой, и представить миру неведомых морских существ. Уильям Юбэнк оказался лучшей кандидатурой. После хорошо принятого независимого дебютного проекта «Любовь» этот писатель, режиссер и кинематографист выпустил второй полнометражный фильм «Сигнал» — сложный научно-фантастическим триллер, который стал сенсацией во время премьеры на кинофестивале «Сандэнс» в 2014 году.

Как только бывший кинематографист изложил свое видение фильма, стало ясно, что другого режиссера для этого проекта быть не может. «Уилл Юбэнк представлялся нам интересным режиссером, — говорит продюсер Дженно Топпинг. — На первых встречах он демонстрировал невероятное любопытство. Он очень хотел раскрыть, как же мы все-таки мало знаем о тайнах океанских глубин. С точки зрения образности, он нам очень нравился, потому что он очень уверенный в себе и изобретательный режиссер. Помимо творческих талантов, он еще энергичный, умный и поистине неутомимый, и это те качества, которые в конечном итоге оказались решающими для съемок».

Под водой:

постеры фильма: 3кадры из фильма: 3трейлеры: 11

Рецензии и обзоры

Белфаст: Дом, любовь и фантазия

Бране удалось сделать личную историю универсальной, создать рассказ о людях, которые ещё вчера жили в мирном городе, а сегодня чувствуют себя абсолютно потерянными

Игра теней: Идентификация Нисона

Лучше бы фильм так и оставался до конца рассудительным кино о взаимоотношениях девочки и деда, который забывает выпить таблетки

Кими: Киберпанк 2022

Вас записывают, изучают, взламывают, продают с потрохами и делают на вас огромные деньги, а заодно и превращают вас в рабов на корпоративной молотилке чужих душ

Ещё рецензии

Рецензия: Бульк

Роман КОРНЕЕВ, 23 января 2020

Тот простой факт, что из фильма «Под водой» не получится вольного пересказа «Рифтеров» Уоттса (там и там фрустрированная дайверка на глубине), был очевиден заранее, слишком мелок бисер. Автору «Сигнала» вполне было дано создать нормальный видеоряд, а вот собрать из анонимусов на глубоководной станции актёрский ансамбль, какую-нибудь внятную историю с групповой динамикой, характерами, личными историями это вряд ли. С другой стороны, даже одним голым визуалом можно вытянуть фильм уровня «Чужого 4», так что почему бы не попробовать, тем более, что трейлер показывал нам красивые подводные спейсмаринские скафандры, короткостриженную Кристен Стюарт и вообще обещал занятный триллерок, а до настоящего Уоттса, если повезёт, мы ещё когда-нибудь доживём.

В этот же заход режиссёр даже пытается. Пусть пропустив целиком интроспекцию, заменив её на глубокомысленную чистку зубов, он показывает нам зайку, постоянно (собственно до самого финала) поднимает какие-то личные воспоминания, время от времени вставляет в сюжет разнообразный героизм и прочую самоотверженность. И всё это в темноте и на глубине, где никто не услышит твоих криков. Проблема в том, что это не работает.

И в любовь эту внезапную не веришь, и героический капитан-подводник Венсан Кассель остаётся таким же полупрозрачным, как все медузоподобные твари за бортом. 14 лет или не 14 вот в чём вопрос, тут мы должны воскликнуть: вот оно что! но как-то нет, нам по-прежнему всё равно, чего он с одной станции на другую перевёлся, вот проблема так проблема. То же самое и с главной героиней. Несмотря на всех собачек, дайверов-женихов (тут мотивирующий постер про «бадди»), а также все ссадины и коросты она по-прежнему для зрителя никто и звать её никак. За Рипли переживаешь не потому, что у неё был кот, хотя кот был, а потому что тебе не всё равно, выживет она или нет. А тут тебе всё равно. И монстрики не страшные, и темнота не страшная, и годзилла эта тоже. Всё-то в этой воде без газа, а без него какая разница, что от «резкого всплытия» на сто метров на глубине 11 кэмэ, где давление составляет тысячу атмосфер, скафандры вдруг взрываются изнутри

Научпопом тут и не пахнет, не говоря уже о банальной логике, но повторюсь, это и неважно. История невнятная, угроза скрытая, случайные персонажи просто бегают безо всякого плана по рандомным локациям, в конце происходит бульк

Каково сообщение фильма?

Очевидно экологический, это критика эксплуатации углеводородов любой ценой и последствий, которые может привести к такой деятельности. Аналогичным образом, хотя и очень кратко, в фильме делается попытка продать идею о том, что жертва и самоотречение не являются безусловными, а наоборот, порождены чувством вины или необходимостью искупления и исправления некоторых, как это произошло с Люсьеном, а затем с Норой.

Об авторе: Julia

Автор статьи Юлия Шепелёва. Смотрит на мир сквозь призму кино и всегда готова рассказать интересный факт, который сделает вас королем любой вечеринки.

Возвращение на Пандору. Она стала красивее, чем когда-либо

«Аватар: Путь воды», наверное, самый красивый фильм за последние годы. Он в каком-то смысле является новаторским, огромную часть 3-часового хронометража снимали под водой.

Сюжет фильма получился довольно простым, с отсылками к современному миру и своей философией.

Но сейчас поговорим не о нем. Кэмерон в своем стиле попытался произвести технологическую революцию. Визуальный ряд картины — это просто сказка и наслаждение.

Наблюдать за гиперреалистичным подводным миром Пандоры интересно. Ощущаешь себя маленьким ребенком, который познаёт мир. Дивный мир восхищает своими красками и фауной.

В этом фильме режиссер решил также пойти нестандартным путем, он использовал съемку с повышенной частотой кадров, а не 24 кадра в секунду, как это принято в современном кино.

Да, он не первый, кто так делает, но этот эффект работает так, как задумывал автор. Всё динамические сцены смотрятся так, будто перед нами документальный фильм или ролик из интернета. Особенно эпично и живо это выглядит во время экшн-моментов, коих тут достаточно.

Чувствуется тончайший подход к каждому кадру. Здесь выверено все до последней секунды. Как раскрывается планета, как ведет себя иноземный мир, как ведут себя люди и инопланетяне. Почти у всех действий в фильме есть свои последствия, «ружья» расставлены грамотно.

Однако раздражает явный намек на триквел и некоторые персонажи. Видно, что они будто пустые, заготовки к будущим фильмам. Им не уделяют должного внимания, а за 3 с лишним часа их банально не успевают нормально раскрыть перед зрителем.

Если кратко описывать историю, то это немного усложненная версия оригинала. Но находится она примерно на том же уровне. Не плохо, но и не отлично.

Диалоги иногда переходят на уровень, близящийся к абсурду. Но это, скорее, моя личная придирка. Да и таких моментов в фильме крайне мало.

Это всё я к чему: не надо строить иллюзий и ждать революционный фильм во всех смыслах. «Путь воды» — отличное кино, но завышать ожидания до какого-то невероятного уровня не нужно.

Что радует, так это то, что фильм не пытается быть позитивным во всех своих аспектах. Здесь много жестокости и в целом мрачная база. И ближе к финалу такое решение сыграет свою немаловажную роль.

Почему дом под водой?

По пути к дому Пьер объясняет, что их долина пострадала от сильного наводнения пятьдесят лет назад. Чтобы избежать еще одной подобной катастрофы, было решено покинуть одно из сел и добровольно затопить его. Таким образом, было создано озеро Фрайс. Дом, который исследуют Бен и Тина, является одним из домов в этой затонувшей деревне.

По-видимому, Пьер жил со своей семьей в доме до того, как он был затоплен. Поскольку его использовали для содержания в плену и жестоких пыток детей, дом был опечатан до того, как деревня была затоплена. Хозяева дома, мистер и мадам Монтеньяк, остались прикованными цепями к подвалу и, по-видимому, продолжают преследовать дом.

Кто такой Пьер?

Бен подружился с Пьером на озере, где последний впервые был замечен сидящим и пьющим пиво. Пьер обещает показать им укромную часть озера, где находится прекрасно сохранившийся затопленный дом. Он оказывается прав, потому что Бен и Тина вскоре оказываются в нетронутом уголке озера и ныряют, чтобы найти устрашающе хорошо сохранившийся дом.

Однако персонаж Пьера намного мрачнее, чем у простого проводника. Глядя на семейные фотографии жителей затопленного дома, Бен обнаруживает, что Пьер является потомком владельцев дома. Поэтому Пьер отправляет авантюрную пару вниз, зная, что отправляет их в смертельную ловушку с привидениями.

Мотивы седого гида подтверждаются, когда таинственный фильм, показываемый в затопленном доме, показывает, что Пьер помогал своему отцу похищать и пытать соседских детей. Когда разгневанные соседи напали на семью Пьера и убили их, он был единственным, кто смог спастись живым. Теперь, как последний живой член семьи, Пьер, похоже, отправляет ничего не подозревающих жертв в дом.

Это также ставит в зловещую перспективу молитву, которую он бормочет перед тем, как Тина и Бен ныряют в озеро, поскольку дом оказывается местом ритуальных убийств. Поскольку обнаружено, что закованные в цепи тела в подвале принадлежат владельцам дома, мы можем сделать вывод, что это тела родителей Пьера.

Концовка фильма: Бен и Тина мертвы?

По-видимому, запертая в доме и у нее заканчивается кислород, Тина начинает паниковать, в то время как Бен пытается ее успокоить. Они пробуют окна нижних этажей, но ни одно из них не движется с места. Думая, что есть выход через подвал, они возвращаются в комнату с двумя телами и шокированы, увидев, что трупы оживают. Пытаясь убежать от них, Бен и Тина пытаются выбраться из дымохода, но теряют сознание от лавины небольших камней.

Когда они наконец приходят в себя, Тина находит Бена в одной из спален в странном ступоре. Он ведет ее в комнату, где загадочным образом загорается свет и включается старомодный проектор. В фильме показано, как владельцы дома пытали детей и впоследствии были убиты разгневанными сельчанами. Тина, в ужасе от сцены и без кислорода, пытается вытащить Бена, но его зарезал призрак молодой девушки. Затем паникующий ныряльщик пытается сбежать через колодец и, наконец, выкапывает себе выход из дома. Однако незадолго до того, как разбиться о поверхность воды, Тина задыхается от недостатка кислорода и замирает.

Таким образом, фильм заканчивается на зловещей ноте: оба главных героя, скорее всего, мертвы. Бен, кажется, одержим одним из призраков, когда он отделен от Тины, и поэтому затаскивает свою девушку глубже в дом, несмотря на то, что у них заканчивается кислород. Он ненадолго приходит в себя, когда Тина в панике наносит ему удар, и он приходит в себя. Однако несколько мгновений спустя его пронзает дух молодой девушки. Даже если он переживет ножевое ранение, Бен, несомненно, умрет от недостатка кислорода.

У Тины больше шансов выжить, и она действительно может сбежать из дома. Однако при этом она вынуждена выбросить кислородный баллон и задерживает дыхание, пытаясь выбраться наружу. Поскольку дом находится на глубине около тридцати метров, к тому времени, когда Тина видит свет с поверхности, она почти без сознания из-за нехватки воздуха. На несколько мгновений кажется, что ее отчаянный удар ногой может помочь ей вырваться на поверхность.

К сожалению, Тина перестает двигаться, все еще находясь под водой, и поэтому, скорее всего, тоже умирает. Даже если она всплывет, она находится в милях от цивилизации и не может рассчитывать на помощь от их коварного проводника Пьера. Фактически, учитывая, что Пьер намеренно отправил Бена и Тину в дом, он мог даже ждать, пока она на берегу закончит работу, на всякий случай, если она выживет.

Смотреть 100%, даже не задумывайтесь

«Аватар: Путь воды» не оставит безразличным вообще никого. Он хорош и как сиквел, и как отдельное произведение.

Гарантирую, вы останетесь под большим впечатлением. Эмоций море. Я думаю, что схожу на этот фильм ещё раз. Кому не терпится — не советую смотреть «экранку», она не передаст ту палитру красок.

Дождитесь релиза в кинотеатрах. Ожидается, что новинка выйдет в январе.

iPhones.ru

Не завышайте ожидания.

Рассказать

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Впечатления только положительные

Несмотря на то, что история оказалась не такой уж и заумной, она отлично подходит под формат семейного кино. Кэмерон много времени проводил с женой и детьми во время съемок, и это чувствуется.

Режиссер ловко играет на эмоциях зрителей и оставляет приятное послевкусие после просмотра. Хоть и с горечью из-за клиффхэнгера.

Это уникальное в своем роде кино, которое можно и нужно смотреть исключительно в формате IMAX. Оно впечатляет своими красотами, атмосферой и отличным саунд-дизайном.

Каждый второй трек хочется добавить в свою коллекцию. На YouTube уже есть нарезки с композициями из фильма.

Новый «Аватар» хоть и не выводит киноиндустрию на новый уровень, как это было 13 лет назад, но он захватывает уже с первых кадров. Такое кино — настоящая изюминка и большая редкость для современности.

Что за существа?

Дело в том, что на этой глубине в море есть нечто, известное как тепловые пузыри, своего рода полностью изолированная область со своей собственной экосистемой, которая может существовать в гигантских пещерах на морском дне. Фактически считается, что некоторые ученые предполагают, что эти пузыри могут содержать доисторические виды, которые были сохранены благодаря их изоляции.

В фильме предполагается, что в результате буровых работ на станции один из этих пузырьков лопнул, выпуская изолированные там образцы.

Все указывает на то, что внутри пузыря экосистема работала так: существа с щупальцами получали энергию от тепла, которое они могли найти вокруг, поэтому у них были когти. Эти существа служили пищей для альфа-хищника, который в свою очередь поддерживал симбиотические отношения с призрачными монстрами. И под симбиотическими отношениями я имею в виду, что физиогномика блох, казалось, была разработана для того, чтобы высосать жидкость из организма альфа-хищника, и аналогично, альфа-хищник, казалось, обладал способностью контролировать их.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: