«никто». голливудский триумф российского режиссёра

Боевик, которого нам давно не хватало

Найшуллер снял именно тот боевик, каким он должен быть по законам жанра. Без лишнего пафоса и крутизны всех подряд. То, за что многие полюбили жанр первоначально. Это чистый олдскул.

Бешеная динамика, которая хоть и не сразу появляется, не заставит заскучать никого. «Никто» — это энергичный фильм со своими посылами, позволяющий взглянуть на современный кинематограф под другим углом.

Нет, это не шедевр и, быть может, далеко не лучший боевик. Но это добротное кино, после которого не жалеешь о потраченном времени.

И теперь совершенно точно понятно, почему его полюбили не только в России, но и в США.

iPhones.ru

Добротный боевик, который стоит посмотреть каждому.

Рассказать

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Краткий пересказ сюжета

Сюжет фильма разворачивается в мире будущего, где просыпается главный герой Немо. К этому времени человечество постигло механизм бесконечного обновления клеток, и Немо последний смертный. Это и становится причиной для создания реалити-шоу с ним в главной роли. Передача должна забавлять зрителей, и рассказывать о жизни героя.

Немо 129 лет, и он собирает пазлы из своей биографии, вспоминая прошлое при помощи сеансов гипноза и эзотерики. Однако герой рассказывает о событиях достаточно необычным образом, раскрывая альтернативные варианты событий, но не говоря о том, какие из них происходили на самом деле.

Фото: torrent-rose.ru

До рождения Немо оказывается в мире забвения, где еще не рожденные дети могут видеть все, что может произойти с ними в будущем. Они выбирают себе семьи, после чего ангелы забвения касаются губ малышей, и они забывают все, теряют способность видеть будущее. Немо ангелы обходят, после чего он приходит мир, и предчувствует то, что случится.

Судьба Немо ставит его перед сложным выбором. При разводе родителей мальчик должен выбрать, с кем он будет жить. Если выберет отца, то в будущем женится на Элизе или Джил. А если маму, то они передут в другой город, и он встретит Анну, с которой отношения будут весьма неоднозначными.

Фото: mobillegends.net

Обычный мужик, который любит насилие

Хитч Мансел когда-то был «аудитором», человеком, который устраняет цели для некоей тайной организации. Однако из-за постоянных разъездов ему не хватало времени на личную жизнь, а ведь есть жена, дочь и сын. Поэтому Хитч принял решение уйти с подобной работы и заняться повседневной рутиной.

Правда, в один момент офисному клерку всё надоедает и он решает кататься по ночному городу в поисках «приключений». Другими словами, ищет то самое насилие, которого лишился много лет назад.

Главный плюс фильма в приближенности к реальности. Перед нами человек, которому уже явно за полтинник, он не супергерой и не мастер боевых искусств, но просто хороший боец. Так что в первой же драке он успевает хорошенько огрести от оппонентов. Хореография местами хромает, но это, наверное, и положительно играет на восприятии.

Сюжет то и дело бросается из драмы в экшн-боевик, местами заполняя пробелы юмором. Первые 20-25 минут могут показаться крайне скучными и обыденными, ведь ты ждёшь какого-то накала страстей, но так сделано намеренно, чтобы показать всю тяжесть и монотонность жизни Хитча.

Как только зритель перестаёт недоумевать от семейной драмы, сразу же врывается волна добротного экшна, как в олдскульных боевиках, с применением подручных средств.

Весь упор делается на смаковании насилия и кровищи, а также на неплохом чёрном юморе, который не призван кого-то оскорбить.

Главный злодей в исполнении Алексея Серебрякова, к слову, тоже получился довольно колоритным. С учётом того, что 90% каста американцы, русские персонажи выглядят реально русскими, и это, в том числе, заслуга их первоначальной национальности, лучше них никто не знает, как играть самих себя.

В итоге перед нами внушающий ужас, хоть и не очень хорошо прописанный, русский злодей. Причём настолько русский, что в фильме будет играть небезызвестная песня «Бухгалтер». Приятные отсылочки к прошлому.

«Никто» пребывает где-то на грани между серьезным и несерьезным, абсурдным — но фильму это не идет.

Сначала нам пытаются объяснить все, как есть, и даже успевают заинтересовать, но в итоге неизменно приходят к тому, что «некогда объяснять, погнали». Душевные, казалось бы, сцены перемешиваются с лавиной экшена и неловкой драматургии, где нам словно мелкими горстями метают в глаза песок.

Стоит повторить, что по частям это очень правильное кино.Например, еще одно достижение Найшуллера: настоящий русский злодей в американском фильме, которого играет русский актер, и у него русские подельники, и там где надо играет «Бухгалтер», и никакой клюквы. А в других местах, где надо — не «Бухгалтер», а Нина Симоне. И Оденкёрк такой красивый, со шрамами, прикуривает в наручниках. И где еще увидишь «Дока» из «Назад в будущее», который палит из дробовиков по русской мафии? Режиссер в интервью говорил, что после фильма многие улыбаются — и я тоже улыбаюсь, вспоминая то один момент, то другой. Но эти моменты не складываются в один фильм, который залетает в сознание зрителя со скоростью звука, отвешивает ему звонкие пощечины, а затем уже что-то там объясняет, и ты к этому моменту покорно соглашаешься с чем угодно, потому что тебя к такому подготовили; так было в «Хардкоре».

Возможно, я слишком много ждал от Найшуллера после первого фильма, который с минимальными скидками можно назвать лучшим экшеном в истории нашего кино. Но во-первых, даже после «Никто» я сомневаюсь, что любой другой режиссер из России взял бы все это — идею Оденкёрка и его самого, создателей «Джона Уика», искусно подобранный, почти невозможный русско-американской каст — и сделал бы лучше. И во-вторых, я просто надеюсь, что дебют слишком сложно переплюнуть, и его лучшее кино еще впереди, а «Никто» — это еще один трамплин к нему.

Объяснение концовки «Не говори никому»: почему Патрик и Карин убили Бьорна и Луизу? Чем закончится?

Фильм Кристиана Тафдрупа — это поучительная история, которая учит нас никогда не принимать приглашение незнакомца без надлежащей проверки биографических данных, потому что никогда не знаешь, какие намерения скрываются за этими улыбающимися лицами. Тем не менее, с самого начала «Не говори никому» наводило на мысль, что Патрик и Карин в конце концов убьют Бьорна и Луизу, и это был лишь вопрос времени и места. Однако более интересным был характер Патрика, его обаяние и остроумие, с помощью которых он заманивал своих жертв. Это был классический пример зловещего серийного убийцы или хищника, которому нравилось играть с психикой своей жертвы, прежде чем в конце концов жестоко ее убить. Возможно, и Патрику, и Карин действительно нравилось охотиться на своих жертв, поэтому они использовали «малыша» в качестве приманки для своей добычи.

В конце «Не говори никому» Бьорн зашел в сарай, где увидел множество багажных сумок, фотоаппараты и фотографии разных семей, собранные вместе с Патриком и Карин. Все эти семьи стали жертвами голландской пары, но Бьорна больше пугал тот факт, что на каждой из фотографий у пары был другой ребенок. Следовательно, в этот момент он соединил точки и расшифровал, что Авель не был настоящим ребенком пары, и они, вероятно, забрали его из своей предыдущей семьи. Здесь следует упомянуть, что в приглашении, которое Патрик написал Бьорну, в этом письме он намеренно упомянул, что его сын Абель скучает по Агнес. Малыш был идеальной приманкой, чтобы привести пару в сельскую местность, что говорит о том, что они всегда использовали ребенка, чтобы заманить своих жертв и они всегда нацеливались на пару с одним ребенком, чтобы сохранить схему убийства. Тот факт, что Абель не был их настоящим ребенком, также объясняет оскорбительные отношения Патрика с Абелем, который был просто ловушкой, чтобы поймать новую пару жертв. Чтобы сделать это совершенным преступлением, Патрик и Карин избавлялись от языка ребенка, чтобы ребенок не мог предупредить своих следующих жертв об их истинных намерениях. Это травмировало бы детей до такой степени, что они не осмелились бы говорить о зле, что также указывает на название фильма.

После того, как Бьорн увидел фотографии в сарае и плавающее в бассейне мертвое тело Абеля, он быстро разбудил Луизу и Агнес и решил уехать от чудовищной парочки, чтобы защитить свою семью. Однако и здесь Патрик следовал за ним, как хищник. Он уже вселил некий страх в сознание интровертированного Бьорна, решившего проехать по бездорожью, чтобы потерять идущую за ним по дороге машину. Машина застряла в канаве, но даже в этот момент Бьорн не рассказал Луизе о вещах, свидетелем которых он был в доме пары. Как только Бьорн вышел из машины, чтобы обратиться за помощью в ближайший дом, Патрик подошел к Луизе и сказал ей, что Бьорн звал его на помощь. Патрик увез Луизу и Агнес, а обезумевший Бьорн пытался их найти. В конце концов он увидел приближающуюся к нему машину Патрика и как только Патрик вышел из машины, Бьорн умолял его отпустить семью, но, видимо, у него не было таких намерений. По пути Патрик внезапно остановил машину и подал сигнал своему соучастнику Мухаджиду, который вышел из другой машины. В этот момент Карин отрезала тупыми ножницами язык Агнес, чтобы использовать ее в качестве следующей приманки.

Как только Мухаджид забрал истекающую кровью Агнес, Патрик и Карин отвели Бьорна и Луизу в изолированный карьер, где попросили их раздеться, чтобы избавиться от собственных образцов ДНК, если таковые имеются. Бьорн спросил Патрика, почему он убивает невинных людей, на что Патрик ответил, что делает это только потому, что его жертвы позволяют ему это делать. Этот ответ объясняет психопатическую природу Патрика, который может считать себя выше других людей в обществе. Кроме того, Патрик никогда не заставлял какую-либо пару приезжать в их загородный дом; вместо этого он манипулировал ими, чтобы они сделали такой выбор, что, по-видимому, сделало их жертвами собственных решений. В конце концов, Патрик заставил пару спуститься по склону, и вдруг они начали бить Бьорна и Луизу камнями, чтобы это выглядело как смерть от несчастного случая. Перед смертью, Бьорн извинился перед Луизой за то, что навлек смерть своей семьи, так как это было его решение принять приглашение Патрика. В заключительном кадре «Не говори никому» мы видим Патрика и Карин в другом месте отдыха с Агнес, где они нацеливаются на новую семью из трех человек, чтобы еще раз выполнить свой план убийства.

«Не говори никому» — драматический триллер 2022 года режиссёра Кристиана Тафдрупа.

Каким-то непостижимым образом «Никто» — не совсем огонь, и не то чтобы ураган.

К фильму уже не раз применили определение power fantasy и логичным образом сравнивают его с «Джоном Уиком». Сказка про то, как «простой» человек оказывается перед лицом непростых обстоятельств, вступает в эпическую схватку с врагом и побеждает во что бы то ни стало. Авторы вкладывают в джонуиковский сюжет еще один смысл. Его герой не просто «на пенсии», а «в завязке»; в глубине души он остается адреналиновым маньяком, которому достаточно самого смехотворного повода, чтобы устроить мясорубку.

«Никто» и правда близок с «Уиком», причем не только с первым, а с трилогией в целом. От поздних частей фильм заимствует повышенный градус абсурда, в котором вроде как не нужно заморачиваться на объяснениях тех или иных сюжетных ходов, потому что давно понятно, что все здесь происходит ради экшена и подчинено ему. Но в «Никто» градус абсурда повышается в рамках одного фильма, за пару часов. Сначала фильм серьезен: мы наблюдаем за унылой жизнью Хатча, которую Найшуллер искусно показывает пулеметным монтажом, проникаемся его проблемой, интересуемся его загадкой — кто же он такой? Но чем больше мы узнаем, тем менее серьезным становится все вокруг, и вместе с этим падает интерес к герою. Понятно, что с повышением градуса абсурда можно объяснять по минимуму, и любую мотивацию героя оправдать жанром максимально прямолинейного боевика, стилизацией под простой и яркий кинокомикс. Собственно, сцены «Никто» и его героев легко представить именно как очень выпуклый многосерийный комикс с карикатурными злодеями и примерно такими же героями, а фильм в целом — просто очередной его выпуск, где герой с загадочным (а также неоднозначным) прошлым бьет все морды на свете, чтобы защитить свою семью. 

Предположим, что фильм и в этом следует правилам «Джона Уика», но вот главная проблема: чтобы быть таким прямолинейным, экшен должен быть близок к идеальному. Больно писать такое про новое кино от режиссера фильма «Хардкор», но стоит признать: кажется, перспектива от первого лица в том кино сделала очень многое. Например, позволяла малой кровью ставить сцены, от которых подскакивал адреналин; такие, когда человека в кадре хватают за нос пассатижами, а ты сам инстинктивно подносишь руку к лицу. Я ни в коем случае не говорю, что весь эффект достигался только благодаря виду от первого лица — то был и гениальный ум постановщика, помноженный на уместную именно там технику. Но в «Никто» — более «обычный» киноязык и перспектива, и любая драка становится куда менее эффектной, если ее постановщик не выпрыгивает из штанов каждую секунду — ведь кино именно про эти драки, и тут надо выложиться на полную. Но это просто хорошие, зрелищные драки, не такие эпичные и изобретательные, как бы более жизненные (Хатч иногда получает по лицу сам), но поданные при этом с невероятным джонуиковским пафосом и сатирическим налетом, когда поводом для убийства становится «браслет с котиками».

И это тоже больно писать, но многие «эффектные» тейкдауны в «Никто» выглядят просто натужно — хотя видно, что старались и изобретали — и подаются как цирковые номера в худшем смысле слова. Экшен здесь не летит, а выскакивает на сцену, делает несколько относительно зрелищных пируэтов, кланяется, уходит, затем выходит следующий… И да: насилие ради насилия. То, что казалось естественным и правильным в «Уике» (а также в «Хардкоре», или у Тарантино), здесь почему-то утомляет и раздражает. В промежутках между боевыми сценами нам невнятно объясняют, что к чему — и мы кое-как соглашаемся. Показательно, что ни одному персонажу, кроме Оденкёрка, в фильме не сочувствуешь — просто не осознаешь до конца, кто он и что он, и это не ощущается как нарочная недосказанность. То есть, приятно, что батю героя Оденкёрка играет Кристофер Ллойд — но это вся эмоция. Таких эмоций в фильме много, в этом плане «Никто» — хороший аттракцион. 

Научные концепции

Стоит сделать отсылку к эксперименту с голубем, которая показывается в начале картины. Как и голубь, который связывает случайную подачу зерна в кормушку с нажатием кнопки, так и Немо не понимает безысходности любых своих решений. Любое совершенное им действие будет сопровождаться бесчисленным множеством обстоятельств. Эта проблема раскрывается в фильме при помощи теории, именуемой эффектом бабочки.

Фото: 4tololo.ru

Суть концепции приводится с помощью примеров, когда порвались шнурки Немо, разорилась фабрика по производству джинсов, бразилец сварил яйцо и пар послужил причиной дождя, который уничтожил номер Анны, записанный на листке.

Еще одна деталь —  это работа Немо ведущим, где он рассказывает о научных принципах. Фрагменты передач – это объяснения сути сюжета самим героем.

Зверское насилие под отличную музыку

Среди достоинств фильма зрителю приглянутся как сама картинка, так и сопровождающие её саундтреки.

Каждая боевая сцена выглядит сочно и натурально, разве что ближе к концу картины боевик стремится к комиксовым «сейчас я один всех тут раскидаю», но это, по всей видимости, типичный стиль сценариста Уика. Хоть и смотрится последнее «мочилово» наигранным, оно держит высокий темп и не заставляет заскучать вообще ни на секунду.

Сопровождается это действо культовыми песнями, которые как нельзя кстати подчеркивают не наигранную крутизну происходящего на экране.

Хитч всем видом показывает, как он жаждет насилия. В некоторых местах даже чуть ли не прямо об этом говорит, просто скрещивая пальцы в надежде на очередную драку.

Да и без высмеивания самого жанра «боевик» тут не обошлось. Герой постоянно пытается рассказать поверженным врагам о своих боевых заслугах, но только те не успевают его дослушать и умирают.

Каждая экшн-сцена отличается от предыдущей и пытается выдать нечто уникальное, за что сразу же цепляется глаз. Это выглядит стильно и эффектно одновременно. И после середины повествования вообще забываешь о ходе времени. Все полтора часа по итогу пролетают на одном дыхании.

Скрытый смысл фильма

В фильме есть философская отсылка к учению Платона. В нем рассказывается миф о мире до рождения, в котором человеку доступны знания обо всем. После появления на свет, эти знания доступны только в виде воспоминаний. Этот термин описывает способность людей постигать знания не извне, а при помощи органов восприятия, то есть находить их в самом себе. Рассуждения некоторых философов — это их способность подняться в идеальный мир, и созерцать истинную суть вещей, не основанную на опыте и внешних источниках.

Фото: Яндекс Дзен

Абстрактный мир – это место абсолютного знания, где каждая вещь имеет свой смысл, а их множество являет мифическое лицо в виде богов и ангелов. Все это обосновано тем, что в учениях каждая вещь имеет изменяемую и неизменную часть. Главный герой прожил больше 100 лет, и в это время каждая клетка его тела изменилась бесчисленное количество раз, а постоянная часть, которая была с ним до рождения, вне зависимости от прожитых лет является смыслом. Поэтому любой выбор, который сделает герой, все равно будет нести смысл.

Фото: Twitter›splaseme

У Немо есть способность подниматься к тому самому абсолютному знанию, которое дает способность увидеть варианты смыслов, которые принесет ему выбор. Однако такая сила не дает персонажу уверенность в том, что его решение будет правильным.

При этом герой понимает, что исход событий зависит от множества внешних факторов, что разделяет его выборы на внешне обусловленные и эмоциональные.

Первый тип решения зависит от внешних факторов, например, когда герой бежал за поездом у него порвался шнурок. Такой же способ выбирать Немо применил, когда бросал монетку, либо женится на первой девушке, которая с ним потанцует.

Фото: kinonews.ru

Руководствуясь эмоциональным выбором герой, стал жить с матерью. Но ни один из выбранных подходов развития судьбы не удовлетворили персонажа, и погрузили его в патовую ситуацию, где любое действие обречено на провал.

Смысл концовки

Фото: m.imdb.com

Развязка фильма — это часть, где у Немо спрашивают какой из его выборов является верным. Герой лукавит о верности всех своих решений, но также заявляет о безысходности любых исходов его выбора. Он говорит о том, что настоящее время может не существовать объективно, а являться его очередным видением, а сам герой 9-летний мальчик, который так и не смог сделать выбор.

Несмотря на то, что фильм утверждает равноценность всех исходов, которые ожидают человека вне зависимости от его выбора, автор дает зрителю свою оценку. Заключается она в том, что Немо видит все пути, которые его окружают, возвышается над ситуациями, и делает выбор за пределами вариантов.

Фото: desktopclass.com

Господин Никто – пример фильма, который может осмыслить неподготовленный зритель. Проблема выбора широко освещается в картине и может интерпретироваться каждым по-своему. Фильм напоминает нам о двойственности человеческой натуры в стремлении к счастью, а также осмыслить истину — самый худший выбор тот, который не сделан.

А если вам нравятся фильмы про смысл жизни и свободу выбора, рекомендуем нашу подборку лучших картин.

Идея «Никто» изначально принадлежит Бобу Оденкёрку и родилась из реального случая.

К нему в дом тоже однажды вломился вор, и актер вынужден был запереть его в подвале до приезда полиции, — а один из полицейских тоже отпустил реплику в духе «я бы с ним разобрался по-мужски». Тогда Оденкерк подумал: а что если герой мог и хотел дать отпор, но по каким-то причинам не имел возможности этого сделать? Он предложил идею знакомому продюсеру, спустя время к сценарию привлекли Дерека Колстада («Джон Уик»), а затем нашли и режиссера — им стал Илья Найшуллер.

«Никто» — дико привлекательное кино. Любая его деталь способна купить с потрохами. Многие были перечислены выше. Второй фильм режиссера «Хардкора». От сценариста «Джона Уика» (кстати, это не всегда плюс, но об этом позже). При участии Джона Литча — второй режиссера «Уика», тот самый, которого нет в титрах. Оденкёрк против Серебрякова. С Кристофером Ллойдом. С Сашей Палем. С RZA, в конце-концов. Под хороший, со вкусом подобранный саундтрек. Ураган, огонь, не фильм, а мечта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: