Проклятие плачущей: ей нужны ваши дети…

«Проклятие монахини» (2018)

  • Год: 2018
  • Рейтинг: «КиноПоиск» – 5.7; IMDb – 5.3

История начинается в 1952 году. В Ватикане стало известно о загадочной гибели монахинь в католическом монастыре в Румынии. На место происшествия отправились святой отец Энтони Берк и послушница Айрин.

Дознаватели встретились со свидетелем — курьером Френчи. Тот отвел их к телу одной из монахинь по имени Виктория, и оказалось, что его положение изменилось. Погибшая лежала, когда Френчи уходил, а теперь ее обнаружили сидящей.

Отец Берк и Айрин пошли в монастырь и узнали от сестер, что там поселился демон Валак. Священник убедился в правдивости их показаний, когда в стенах обители ему явился мальчик из прошлого, погибший во время одного из обрядов экзорцизма.

Берку удалось поговорить с самим демоном в облике настоятельницы монастыря. Адская сущность чуть не похитила Айрин.

Опытный экзорцист нашел способ изгнать демона с помощью крови Иисуса Христа. Айрин удалось спастись, но Френчи получил отметину от демона.

Джеймс Ван доверил съемку сиквела о демоне в облике монахини режиссеру Корину Харди, оставив за собой написание сценария и продюсирование. В целом фильм достоин места в классике жанра наравне с «Астралом».

«Заклятие» (2013)

Реж. Джеймс Ван

Супруги Эд и Лоррейн Уоррен занимаются расследованием и изгнанием демонических сущностей. По долгу службы их заносит в фермерский дом семьи Перрон, которых терроризируют целая ватага призраков.

После«Астрала»Джеймс Ван выработал рабочую формулу для паранормального хоррора: базирующийся на играх с тишиной саспенс, крепкая привязка к семейным ценностям, музыкальное сопровождениеДжозефа Бишарыи размашистая история, основанная на деятельности реально существующей четы Уорренов и простирающаяся за пределы одной сюжетной линии. А на переднем плане в фильме — не застревающие в одном амплуа актеры:Вера Фармигаи Патрик Уилсон(любимчик Вана). То, что поначалу казалось«Астралом Light», вылилось в самый знаковый хоррор-цикл современности и почти беспрецедентный случай в жанре: огромную вселенную со своими спин-оффами могли позволить себе только тентполы с колоссальными бюджетами и мейджорами за спиной. За «Заклятием» тоже стоит крупная студия Warner Bros., но вот бюджеты и возможности Вана были ограничены 20 миллионами долларов: внушительная сумма для фильма ужасов, но сущие пустяки для какого-нибудь«Форсажа».

Дорожная карта для будущих сиквелов

Учитывая, что Проклятия 2004 и Проклятия 2020 рубят к одной и той же формуле, вполне возможно, что сиквелы перезагрузки тоже будут. Если это так, вот что вы можете ожидать.

Как и версия 2020 года Проклятия, Проклятия 2 происходит между 2004 и 2006 годами. В более ранней временной шкале сестра Карен, Обри, отправляется в Японию, чтобы вернуть Карен домой, и в конечном итоге заражается проклятием — и умирает за свои усилия. В истории 2006 года три девушки врываются в дом Саэки на спор. Двое умирают, но другой, преследуемый духом Обри и Каяко, возвращается в Соединенные Штаты, принося проклятие в Чикаго.

В Проклятия 3, единственная выжившая жертва из предыдущего фильма умирает, привлекая внимание сестры Каяко Наоко. Наоко переезжает в Америку и пытается изгнать дух Такео Саэки, надеясь покончить с проклятием раз и навсегда

Результаты получаются неоднозначными. Наоко убивают во время этого процесса, и хотя изгнание бесов проходит успешно, убийство Наоко разжигает целую новую вражду, начиная процесс снова и снова.

Заклятие (2013)

36

В основе фильма лежат реальные события. К детективам, имеющим мировую известность в области расследования аномальных событий, обращается семья, живущая в уединенном месте. Фермеры жалуются на кошмар, творящийся в их доме, — присутствие некого демона. Детективы берутся помочь, и этот случай становится самым устрашающим в их практике.

  • Уоренны используют камеру Bolex H16 Rex-5, которая выпускалась с 1966 до конца 1976 года. Ее особенность в том, что каждые 40 секунд нужно было заводить пружинный механизм. Но герои снимают на эту камеру, не используя завод.
  • По законам штата Род-Айленда продавцы не обязаны рассказывать о паранормальных явлениях в их домах при продаже. Именно по этой причине семья не знала о событиях.
  • По фильму Аннабель фарфоровая. Настоящая кукла тряпичная.
  • И Лоррэйн Уоррен, и Андреа Перрон консультировали режиссера Джеймса Вана в работе над фильмом. По их словам история отражена в кинокартине верно. С семьей Перрон действительно происходили все эти события в течение 10 лет, пока они жили на ферме.
  • Андреа Перрон написала роман на основе событий, которые происходили в доме. Она назвала книгу «Дом тьмы, дом света».
  • Впервые об истории дома узнали, когда Эд Уоррен показал продюсеру Тони ДеРоза-Грюнду интервью с Каролин Перрон. С тех пор картину хотели снять на протяжении следующих 20 лет, но удалось это сделать только в 2013 году.
  • Джеймс Ван — режиссер фильма — хотел передать в кинокартине атмосферу, которая была характерна для хорроров 1970-ых годов.
  • Чтобы подготовиться к роли, актриса Лили Тейлор смотрела «Изгоняющий дьявола» 1973 года.
  • Лоррэйн Уоррен можно увидеть в эпизодической роли в этом фильме. Она играет пожилую женщину, сидящую в классе во время презентации Уорренов.

Первая и вторая части фильма «Заклятье» стали всемирно известны и долгое время служили неплохим аттракционом, созданным «по мотивам» историй семейства Уорренов. Но какой же получилась третья часть знаменитой франшизы? Рассказывает Руслан Никитин.

Вселенная фильмов «Заклятья» уже давно обыгрывает не только набор надоевших скримеров, но и необычные истории. Некоторые спин-оффы франшизы предлагают зрителю свежие идеи, а некоторые идут по натоптанным дорожкам и нужны лишь для расширения мира вселенной. «По воле дьявола» же демонстрирует нам всё то, за что эти фильмы когда-то полюбились зрителю.

Кадр из фильма «Заклятие 3: По воле дьявола»

Только на этот раз режиссёрское кресло вместо Джеймса Вана отдали Майклу Чавесу, который ранее снял самый скучный спин-офф «Проклятие плачущей». К сожалению, чувство безвкусицы сопровождает и новый фильм «Заклятья».

В основе сюжета вновь лежит основанная на реальных событиях история. Герои вновь берутся за громкое дело и пытаются доказать, что потусторонний мир — реален. И, если прочитать только синопсис фильма, то уже станет понятно – кардинальных отличий от предыдущих фильмов нет. Правда, при просмотре зритель увидит совершенно иное. Если кратко — его ждет спорная кинематографическая версия шоу «Битвы экстрасенсов».

Кадр из фильма «Заклятие 3: По воле дьявола»

И наблюдать за этим не интересно точно так же, как и в упомянутом ТВ-шоу. Герои постоянно что-то ищут, бегают и иногда сталкиваются с сверхъестественными силами. Попутно присутствуют попытки вплести в историю оккультизм и все сопутствующие этому движению сюжетные клише в виде алтаря, который предстоит найти героям. Кажется, еще немного и персонажи пойдут искать нечисть в багажниках одной из 10 машин.

Кадр из фильма «Заклятие 3: По воле дьявола»

Из Уорренов все больше пытаются сделать детективов, которые специализируются на паранормальных делах. Уклон в расследование совершенно подкашивает уже ранее созданные правила вселенной. Кроме того, героиня Лорейн в исполнении Веры Фармиги имеет слишком сильные способности, из-за чего становится непонятно, зачем нужны остальные персонажи. Особенно нелепо выглядит кряхтящий Патрик Уилсон, что только подкрепляет мысли о бесполезности.

Кадр из фильма «Заклятие 3: По воле дьявола»

«По воле дьявола» — самая неизобретательная часть этой большой вселенной. Если сопоставить новый фильм с его предыдущей главой, то можно особенно наглядно увидеть стагнацию некогда увлекательной, яркой киновселенной. Авторы не смогли придумать новую историю, а также не решились на давно необходимые «Заклятию» эксперименты с жанром. Это и отличает картину от других, более оригинальных «ужастиков» в худшую сторону.

В кинотеатрах уже сегодня

Плачущая женщина, согласно преданиям, – призрак, затерянный между Раем и Адом и загнанный в ловушку. Плачущая крадётся в тени и охотится на детей, пытаясь хотя бы таким образом восполнить собственную утрату. Против этой непрошеной гостьи – Йороны – бессильна даже полиция.

Из вселенной «Заклятия»: чем пугает «Проклятие плачущей»

По древней мексиканской легенде, Йорона обречена на вечные поиски своих детей, которых когда-то — впав в беспамятство от неразделённой любви — сама лишила жизни. Если слышен её плач — значит, дела плохи. Реймонд Крус, исполнитель роли Рафаэля Ольверы: Она страдает, стонет от боли из-за убийства собственных детей. Можете себе представить что-либо более пугающее, чем историю о том, как дети страдают от рук своей же матери? Сама идея ужасает. Особенно, если рассказать об этом маленькому ребёнку».
Из вселенной «Заклятия»: чем пугает «Проклятие плачущей»
Однажды призрак плакальщицы появляется в доме соцработницы Анны. Она и так потеряла мужа, теперь опасность нависла над сыном и дочкой. Чтобы не дать случиться страшному, героиня зовёт на помощь священника, который уже имел дело с нечистью — куклой Аннабель, знакомой зрителям по франшизе «Заклятие».Реймонд Крус, исполнитель роли Рафаэля Ольверы:Мой персонаж — священник, а потому ему помогают молитвы и вера в Бога. С другой стороны — он шаман, который увлекается мистицизмом и нетрадиционными практиками. Смешение двух этих начал придат ему силы в борьбе против Плакальщицы».
Патрисия Веласкес, исполнительница роли Патрисии Альварес:Я с детства знакома с историей Йороны. Я родилась в Венесуэле, но выросла в Мексике. Поэтому уже лет с пяти-шести меня начали пугать рассказами о ней. Во время съёмок мне стали понятны её мотивы, а ещё я убедилась, что родители готовы пойти на что угодно, лишь бы защитить своих детей».
Трейлер фильма «Проклятие Плачущей»
Легенда о плачущем призраке из мексиканского фольклора идеально вписывается в линейку фильмов ужасов, начатую Джеймсом Ваном в 2013 году. Тогда он был режиссёром, теперь — один из продюсеров, и по-прежнему ручается за качество проекта. Пять фильмов хоррор-эпопеи (среди них «Проклятие Аннабель» и «Проклятие Монахини») собрали в мире полтора миллиарда долларов при совокупном бюджете в 100 миллионов. Новый фильм такой страшный, что пугает даже создателей.Линда Карделлини, исполнительница роли Анны Гарсиа:После первого показа фильма я осталась на ночь в отеле. В моём номере было две комнаты — гостиная и спальня. Я услышала какой-то шум, проверила, но в номере кроме меня никого не было. Пришлось оставить свет включенным в гостиной и открыть двери в спальне, чтобы не спать в темноте. Стоило мне только лечь на кровать, как дверь тут же захлопнулась. Я включила свет, снова открыла все двери, осмотрелась вокруг. Шторы немного шевелились, но, когда я подошла поближе, там никого не оказалось. Стоит ли говорить о том, что в ту ночь я так и не заснула». Трейлер фильма «Проклятие Плачущей»
«Проклятие Плачущей» уже в кино.

Проклятие монахини,
Проклятие Аннабель,
Проклятие плачущей,
Заклятие

Джеймс Ван,
Рэймонд Крус,
Линда Карделлини,
Патрисия Веласкес

Новинка

Мораль этой истории? Держитесь подальше от дома 44 по Рейберн-драйв

Вот тут на сцену выходит детектив Малдун. В 2006 году Малдун переезжает в город всего через несколько месяцев после потери мужа, что вынуждает ее воспитывать сына Берка в одиночку. У ее нового напарника, детектива Гудмана, тоже было несколько трагедий в прошлом. Его первоначальный партнер, Уилсон, стал одержим домом. В доме 44 по Рейберн-драйв после расследования убийств Ландерса и в конечном итоге застрелился (он выжил и теперь находится в больнице). Кроме того, мать Гудмана недавно скончалась, и Гудман так расстроен, что он не потрудился убрать ее кровать и кислородные баллоны из своего дома.

Но самое главное, что Гудмэна не преследует это проклятие. Видите ли, он никогда не входил в дом 44 по Рейберн-драйв — это вызывало у него странное чувство, поэтому он держался подальше — и поэтому он свободен от его сверхъестественных мучителей. Первоначальная франшиза Проклятие намекала на эту идею (и ее последствия сделали ее явной), но перезагрузка делает ее ясной: ju-on, или «обида», заразит любого, кто ступит в место, где живет проклятие. Оставайся снаружи, и все будет хорошо.

Однако Малдун этого не знает, поэтому она входит в дом, расследуя смерть Лорны Муди. Почти сразу же семья Ландерс начинает преследовать ее. Боясь, что видения причинят ей боль Берку, Малдун решает сжечь дом Рейбернов дотла, надеясь покончить с проклятием. Дом (предположительно) разрушен, но, как показывает заключительная сцена, он не делает много. Духи приземляющихся все еще здесь.

«Проклятие плачущей» (2019)

Реж. Майкл Чавес

Анна (Линда Карделлини) работает в службе опеки, и воспитывает — не без труда — двух своих детей. Во время очередного визита в проблемную семью Анна выпускает из запертой комнаты детей, которых затем увозят в приют, и на следующий день находят мертвыми. Вскоре после этого она ее семью начинает преследовать призрак плачущей женщины, охотящийся на чужих отпрысков.

В отличие от историй про одержимую куклу и демоническую монашку, связь фильма про Ла Йорону с вселенной «Заклятия» чисто символическая и сводится к единственному эпизоду с падре Пересем из «Проклятия Аннабель», который длится не больше минуты. Тем не менее стилистически работа дебютанта Майкла Чавеса вполне органично вписывается в ряд серии фильмов, начатый Джеймсом Ваном. Тут те же1970-е,те же серо-белые, приглушенные цвета, ненавязчивый, но меткий юмор, а кое-где можно даже встретить визуальные отсылки к другой всем известной франшизе Вана — «Астралу». Плохо прописанные персонажи (за исключением колоритного экс-священника, а ныне нелегального экзорциста) не могут испортить впечатление от этого традиционного хоррора, сделанного без изысков, но с явным старанием.

«Проклятие Аннабель» (2014)

Реж. Джон Р. Леонетти

В «Проклятии Аннабель» из киновселенной «Заклятия» герой фильма Джон Форм дарит своей супруге Мие редкую куклу по случаю скорого рождения дочери. Радость длится недолго: в ту же ночь к ним в квартиру врываются члены сатанинской секты. Одного из сектантов ликвидируют на месте стражи порядка, а вторая, девушка по имени Аннабель, перерезает себе горло, держа в руках намедни подаренную Мие куклу.

Куклы всегда пользовались спросом в хоррорах, а за Аннабель скрывалась длинная история, которую и решили раскрыть в спин-оффе. В режиссерское кресло уселся заслуженный операторДжон Р. Леонетти. Последний раз Леонетти руководил съемками полнометражного фильма в 1998 году — боевик«Смертельная битва: Истребление»похоронил проклевывающуюся франшизуMortal Kombatи заморозил в операторе амбиции постановщика на долгие 17 лет. Джеймс Ван же сосредоточился на продюсерской функции. Несмотря на пресный сценарийГэри Доберманаи стерильную режиссуру Леонетти «Проклятие Аннабель» отлично показало себя в прокате, дав зеленый свет всем потенциальным планам по расширению кинофраншизы.

Как можно отпугнуть Ла Йорону?

Бывший священник Рафаэль Олвера согласился помочь семье Гарсиа после того, как двое детей оказались под ударом Ла Йороны. Он решил использовать все свои возможности, чтобы положить конец ужасу.

По-видимому, у Ла Йороны есть проблемы со следующими ситуациями:

Во-первых, она не может открывать и закрывать двери в местах, где раньше не была. Эта проблема может быть как-то связана с тем фактом, что призрак может проникать лишь в те помещения, которые ему знакомы или через открытые двери. Это роднит Ла Йорону с вампирами.

Вторая проблема — святая вода и другие религиозные атрибуты. Это общая слабость злых духов из мирового фольклора. На этой слабости призраков основано действие католических артефактов. Недаром говорят, что вера горы сворачивает.

Третья проблема — Огненное дерево, в том числе его дрова, семена и листья. Это кажется оригинальной идеей авторов фильма. Огненное дерево произрастает в австралии. Потеряв листву, оно покрывается оранжевыми цветами. Трудно сказать, почему именно это растение так пугает Ла Йорону.

Четвертая проблема — ожерелье, которое Ла Йорона когда-то носила. Причина, по которой ожерелье ослабляет призрака, заключается в том, что оно напоминает ей о прежней жизни. Напомним, что дух Ла Йороны был проклят после того, как она убила своих детей и совершила самоубийство. Затем Ла Йорона продолжила убивать людей.

Сюжет

В 1673 году в Мексике семья играет в поле, и младший сын дарит ожерелье своей матери, которая говорит, что будет хранить это сокровище вечно. Через некоторое время мальчик отправляется в поход и обнаруживает, что его мать жестоко топит его брата в ручье. В ужасе он бежит, но мать ловит его и тоже топит.

300 лет спустя, в 1973 году, в Лос-Анджелесе соц.работница Анна Тейт-Гарсия расследует прогул двух детей клиентки Патрисии Альварес . Придя в дом Патриции для проверки благосостояния, она обнаруживает, что дети заперты за дверью. Патрисия нападает на нее, и ее увозит полиция. Сыновья Патриции, Карлос и Томас, просят Анну держать их в комнате, чтобы они были защищены. Игнорируя их предупреждения, она отводит их в приют для детей. Там Томас ходит во сне, и Карлос следует за ним, пока оба мальчика не видят женщину в белом платье, которая нападает на них.

Мальчиков находят утонувшими в реке, и на место происшествия вызывают Анну. Она приводит своих детей, Криса и Сэма, и они остаются в машине, пока она проводит расследование. Она слышит, как Патриция, обвиняемая в убийстве ее сыновей, кричит, что Анна виновата в том, что забрала ее сыновей, и что Патриция пыталась остановить злобную силу «Ла Йороны».

Крис выходит из машины из любопытства и встречает Ла Йорону (Плачущая женщина), которая хватает его за запястье и оставляет ожоги. Она преследует его обратно к машине, но уходит, как только Анна возвращается, и семья сбегает с места происшествия. На следующий день Ла Льорона также хватает Сэма и оставляет такие же следы ожогов. Анна берет интервью у Патриции, у которой есть алиби на время смерти ее сыновей. Однако Патриция показывает, что в своей ненависти к Анне она молилась Ла Йороне, чтобы она вернула своих мальчиков и вместо этого забрала детей Анны. Вскоре после этого Анна встречает Ла Йорону, когда дух пытается утопить Сэма в ванне. Призрак оставляет ожоги и на руке Анны. Анна обращается за помощью к отцу Пересу, который связывает этот случай со своим предыдущим опытом с фарфоровой куклой с привидениями.. Перес рассказывает Анне о бывшем священнике Рафаэле Ольвере, который с тех пор стал народным шаманом, который, возможно, сможет им помочь. Рафаэль приходит в дом Анны, расставляя предметы для защиты. Ночью Ла Йорона неоднократно нападает на них и пытается утопить Анну и Сэма в бассейне. В борьбе Анна срывает с Ла Йороны ожерелье.

Приходит Патриция с ружьем и пытается выдать детей Анны Ла Йороне. Сэм и Крис убегают, а Патриция приходит в себя и отпускает Анну, позволяя ей помочь своим детям. Крис задерживает Ла Йорону, показывая ей ожерелье, которое дал ей сын Ла Йороны. Это заставляет Ла Йорону ненадолго принять человеческий облик и ласкать Криса, представляя его своим настоящим сыном. Однако Сэм случайно открывает зеркало, и Ла Льорона возвращается и продолжает атаковать их. Анна пронзает ее грудь крестом, сделанным из огненного дерева, подаренного Рафаэлем: деревья, которые росли у реки, где Ла Йорона утопила своих детей, и были единственным «свидетелем» ее преступления. Дух уничтожен.

Анна и ее дети благодарят Рафаэля за помощь. Когда он уходит, Анна смотрит в лужу воды у дороги.

Исчезновение сына

В Мексику они приехали отдыхать на целый месяц. Хозяйка виллы Вероника радушная женщина немного расстроилась, что когда Андре бронировал номер, ничего не сказал про ребенка. Семья с виду счастливая, но у них серьезные проблемы. У Карли был выкидыш, теперь она таскает с собой снимок УЗИ. При этом она настолько сильно погрузилась в свое горе и чувство вины, что напрочь забыла о том, что у нее есть муж и ребенок.

Пока муж и жена в очередной раз выясняют отношения, Денни что-то странное, похожее на кусок белой ткани, утаскивает в воду. Вечером сына укладывает спать снова один отец, а мать настолько переживает свою потерю, что желает спокойной ночи сыну как чужому, стоя у входа в комнату. Вечером Андре и Карли идут в местный ресторан, где ввязываются в конфликт с местным бандитом. Той же ночью Денни исчезает почти на глазах у родителей.

Бестолковые и непуганые американские туристы. Сказали русским, ой, английским языком – сидеть на вилле и никуда не ходить. Так нет же. Сначала в местном ресторане они попались на глаза местному бандиту, потому Андре пошел с ним разбираться, ибо решил, что это они украли сына. А тот вообще-то пообещал убить при следующей встрече. Но пацана явно забрали не они.

Кадр из фильма «Проклятие плачущей»

«Проклятие монахини» (2018)

Реж. Корин Харди

50-егоды прошлого века, Социалистическая Румыния. После самоубийства монахини в уединенном аббатстве Ватикан посылает на расследование странную парочку: священника-детектива с сомнительной репутацией и совсем юную послушницу, еще не давшей главных обетов. Именно им предстоит раскрыть тайны аббатства, поставив на кон не только свои жизни, но и души.

Ван продолжил хорошо зарекомендовавшую себя практику, и новый спин-офф о Монахине поставил перспективныйКорин Харди, снявший внушительную киноленту«Из тьмы».Как ни прискорбно, ирландец справился гораздо хуже своего шведского коллеги. Фильм «Проклятие Монахини» пестрит штампами, прогнозируемыми за пять минут джампскейрами, сюжетными дырами (привет, сценарист Гэри Доберман!), неумелыми попытками выстроить саспенс, рваным ритмом и общей безликостью. Однако все это не помешало мировым сборам в 16 раз превысить затраты на производство. Успех фильма гарантировал запуск других фильмов франшизы (триквелы «Заклятия» и «Проклятия Аннабель» уже в производстве, «Проклятие монахини 2» и «Горбун» — в разработке). Появление подобной мегаломанской франшизы и общее количество серийно выпускаемых хорроров говорят о том, что жанровое кино переживает сейчас благоприятные времена.

В чем смысл фильма?

Хотя идея фильма довольно туманна, вполне понятно, что речь идет о крайностях, в которые мать может ударяться при воспитании детей.

Фильм предлагает нам открыто говорить о семейных проблемах. Анна, Крис и Сэм поначалу пытались скрывать то, что они видели, чтобы их не назвали сумасшедшими. Тем самым они позволили проблеме усугубиться.

Анна также проигнорировала слова Патрисии, когда та просила ее не выпускать детей из комнаты, где они были заключены.

С нами часто случается то, что мы предпочитаем отрицать, убеждая себя, что ничего плохого не происходит. Однако в таких случаях мы позволяем проблеме разрастаться до тех пор, пока она не становится неконтролируемой.

Урок, который преподносит нам «Проклятие Плачущей» состоит в том, что когда возникает проблема, нужно ее решать, а не прятаться. Лучшее, что мы можем сделать — это вовремя обратиться за помощью к неравнодушным людям.

Проклятие Плачущей — о чём фильм?

Действие фильма разворачивается в Америке 1970-х годов. Главная героиня — Анна — вдова, воспитывающая двух детей. Будучи социальным работником, она присматривает за неблагополучными семьями. От одной из таких семей поступил сигнал — мать подозревали в насилии над детьми. Приехав на место происшествия, Анна находит в квартире невменяемую женщину с молотком и двух мальчиков, запертых в кладовке. Мальчиков отправляют в приют, где они через сутки погибают — их тела находят в реке. Убитая горем мать во всём винит Анну — ведь это из-за неё Плачущая (La Llorona — читается как Ла Йорона) забрала сыновей.

La Llorona — Ла Йорона — Плачущая женщина — персонаж из мексиканского фольклора. По легенде, женщина встретила своего суженого и родила ему двоих мальчиков. Как-то раз она застала мужа в объятиях молодой девицы, взбесилась и убила самое дорогое, что у него было — она утопила сыновей. Потом она пришла в себя, но было уже поздно. И она стала их оплакивать. С тех пор дух женщины в белом платье ищет по всему свету чужих детей, чтобы вернуть своих. Жертвы Ла Йороны слышат женский плач, а проклятых детей находят утонувшими в воде. Ла Йорона стала детской страшилкой — ею пугают непослушных мальчиков и девочек. Персонаж немного похож на древнегреческую Медею.

В общем, мать убитых детей стала молиться Плачущей Женщине, чтобы та забрала детей Анны, а взамен вернула её сыновей. Анне и её детям по ночам стала являться Ла Йорона, самостоятельно с демоном они не могли справиться и обратились к помощи католической церкви, а там их перенаправили к экзорцисту Рафаэлю. Ну а дальше — всё как в обычных фильмах ужасов про изгнание злых духов.

«Проклятие плачущей» не претендует ни на оригинальность идеи, ни на свежесть подачи, ни на хорошую актёрскую игру, ни на умопомрачительные спецэффекты. Это всего лишь один из многочисленных ужастиков про мёртвую женщину, которая пыталась убить своих жертв. Методы запугивания такие же как и везде: неожиданно появиться в темноте, схватить за ноги и протащить по полу через весь дом, внезапно появиться в отражении в зеркале и так далее. Страшно? Нет. Местами даже дико раздражает шаблонность поведения главных героев, их диалоги и в целом актёрская игра. Думаю, что фильм окупится в прокате, но рецензии будут такими же негативными, как и мой отзыв. Я не рекомендую! PS: Warner Bros. и в этот фильм умудрились впихнуть куклу Аннабель в преддверие выхода третьей части «Проклятия Аннабель» (до этого она была замечена в «Шазаме!»)

Оценка:

Спойлер! Как изгнали Плачущую

Во время обряда изгнания Анна случайно воткнула в Ла Йорону деревянный крест, принадлежащий Рафаэлю, и она исчезла. Навсегда или нет — непонятно.

Режиссёр, а можно ещё темнее картинку?

Не знаю, зачем было делать настолько темное изображение, но лично для меня оно портит любое погружение, потому что в вечернее и ночное время почти ничего не видно. Это не добавляет атмосферы, а рушит ее. Камон, здесь даже днём темно, хоть и видно светлое время суток.

Нагнетание происходит через визуализацию и звуковое сопровождение. Здесь нет скримеров, авторы используют резкие звуки, неприятные кадры, нагоняют атмосферу ужаса шорохами и скрипами. И это работает, действительно работает. Но такое напряжение держится недолго. После первой половины фильма картина скатывается в типичный ужастик с постоянным «пустым» экшеном, скрывающим глупости происходящего.

Что касается демона, о котором говорят 1,5 часа, то его показывают во всей красе. Но из-за того, что изображение темное, вы его почти не увидите. И слава богу: если присмотреться к кадрам с ним, то можно увидеть ужасную графику уровня «Защитников».

В итоге новинка проигрывает почти по всем фронтам.

«Заклятие 2» (2016)

  • Год: 2016
  • Рейтинг: «КиноПоиск» – 7.1; IMDb – 7.3
    • Уоррены расследуют громкое убийство семьи Дефео в Амитивилле. Лоррейн в видении наблюдает события в их доме и обнаруживает присутствие монахини. Но в завершение ей видится, как нечто светящееся пронзает Эда.
    • Через год Уоррены взялись за еще одно резонансное дело. В Лондоне девочкой Джанет Ходжсон завладел дух злобного старика, обитающий в доме ее семьи. Лоррейн старается держать Эда подальше от расследования после того, как ей вновь явилась монахиня и назвалась Валаком.
    • Супруги привлекли к делу Ходжсонов экспертов Мориса Френчи Гросса и Аниту Грегори. Им удалось снять на видео, как Джанет инсценировала одержимость и разгромила кухню. Но дух старого Уилкинса — прикрытие для настоящего демона.
    • Фильм основан на реальных случаях проявления полтергейста в Энфилде, северном районе Лондона.

Почему Ла Йорона преследовала семью Анны?

Когда Анне, которая работает агентом Службы защиты детей Лос-Анджелеса, среди ночи позвонили и сообщили о том, что дети, которых она должна была защищать от безответственной матери, были утоплены, у Анны не остается выбора — она скрывает случившееся, оставив своих собственных детей в машине. Было бы намного хуже, если бы она оставила детей дома.

Однако Анна не ожидала, что ее старший сын Крис проснется и выйдет из машины. Мечтая стать полицейским, как его отец, Крис пробирается к месту, где были найдены тела. Там он видит Ла Йорону, которая оплакивает погибших детей. И когда мальчик видит ее, между и ним и призраком мгновенно образуется мистическая связь.

Приехавшая Патрисия говорит Анне, что она виновата в смерти детей, так как освободила их из закрытой спальни. По этой же причине Анна попросила Ла Йорону преследовать детей Анны.

Смотреть? Не думаю

Фильм «Заклятье. Спуск к дьяволу» получился неудачным. У него есть хорошая и необычная (для современности) идея, неплохой актерский состав (на Элише Катбер в роли Киры Вудс держится почти вся картина), но совершенно неграмотная подача все рушит.

На выходе мы получаем абсолютно проходное кино, на которое вообще не стоит тратить времени. Это предсказуемый, скучный и попросту неинтересный проект.

Это не самый худший фильм ужасов, но ему не хватает искры и проработанного сценария. Он не выделяется на фоне десятков аналогов и остаётся совершенно безликим.

iPhones.ru

Чуть не уснул на сеансе.

Рассказать

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: