Чужой: завет. отсылки и пасхалки

Содержание фильма «Чужой: Завет»:

Фильм «Чужой: Завет» (Alien: Covenant, 2017) Риддли Скотта, продолжение фильма «Прометей» и фильмов о Чужих.

Сюжет фильма «Чужой: Завет»

Главный герой фильма «Чужой: Завет» деловой магнат Питер Вейланд (актёр Гай Пирс) говорит с недавно активированным андроидом по имени «Дэвид» (актёр Майкл Фассбендер). Они смотрят на статую Микеланджело. Вейланд говорит, что они будут вместе искать создателя человечества. Андроид расстраивает владельца тем, что сравнивает свою бесконечную жизнь с ограниченной во времени его.

2104 год. Прошло одиннадцать лет после экспедиции Прометей, корабль-колонизатор Ковенант на расстоянии семи лет от планеты Ориге-6. Внутри 2000 колонистов в стазисе и 1140 эмбрионов человека в ледяных хранилищах. За кораблём следит Уолтер (актёр Майкл Фассбендер), продвинутый андроид, внешне напоминающий Дэвида. Ударная волна повреждает корабль, Уолтер реанимирует членов экипажа из 14 человек.

Капитан Джейк Брэнсон (актёр Джеймс Франко) умирает. При ремонте корабля команда улавливает передачу человеческого голоса с близлежащей планеты, которая в высшей степени пригодна для жизни, чем Орига-6. Дэниелс (актриса Кэтрин Уотерстон), вдова Брэнсона, не хочет приземляться на эту идеальную планету. Но новый капитан Крис Орам (актёр Билли Крудап) хочет проверить её.

Пилот Теннесси (актёр Дэнни Макбрайд) и его жена Мэгги летят на небольшом корабле на поверхность планеты, похожей на Землю. На ней отслежен сигнал передачи разбившегося корабля пришельцев. Ледвард и Холлетт, члены экипажа, заражены спорами грибов, их помещают отдельно в кафетерии. Небольшое бледное инопланетное существо (неоморф) вырывается из спины Ледварда, убивая его. Мэгги возвращается и пытается убить существо из дробовика, но её убивает взрывом, уничтожившим посадочный аппарат. Неоморфы убивают Холлетта и Анкора, атакуют весь экипаж.

Экипаж убивает одного неоморфа, Дэвид приходит на помощь, испугав всех остальных. После прибытия на планету их корабль случайно выпустил вирус, уничтоживший всю фауну на планете.

Дэвид показывает Ораму, что пришельцы – результат его экспериментов с патогеном для создания новых форм жизни. Новая форма Чужого (ксеноморфа) вырывается из груди Орама, убивая его.

Найден расчленённый труп Шоу, Дэвид использовал его как ферму для эволюции инопланетных существ. По его мнению, человечество – умирающий, недостойный вид, а созданное им существо – «идеальный организм».

Команда возвращается на корабль, убегая от безумного Дэвида. Дэниелс и Теннесси видят, что ксеноморф вырвался из груди Лоуп (актёр Демиан Бичир), убив его. Он вырос и убил Рикса и его жену Апворт. Выжившие заманивают ксеноморфа в ловушку, уничтожив его.

Завет снова направляется к Орига-6. Уолтер переводит Дэниелс в стазис, она понимает, что на самом деле это Дэвид. Эмбрионы пришельцев помещены к человеческим. Андроид изображает из себя Уолтера, записывая в журнал, что экипаж, кроме Дэниелса и Теннесси, погиб от солнечной вспышки. Корабль всё ещё на пути к цели.

Смотреть онлайн «Чужой: Завет»

Змея кусает себя за хвост

Второй большой темой этого фильма является чисто западная фобия, которая проявляется в большом количестве других фильмов (например, в Терминаторе). Это тема смертельной опасности, которую таят в себе высокие технологии.

Будучи цивилизацией ремесленников и в большей степени торговцев, которые пользуются приспособлениями и устройствами ремесленников, Запад буквально боготворит свои технологии.

Об этом говорит создатель Дэвида (мистер Уиллорд):

Технологии дали Западу всё. Позволили разрушить феодализм, уничтожить родовую аристократию и политически активное духовенство. Технологии поставили весь мир на колени перед кучкой богатейших торгово-финансовых международных олигархов. Но теперь торгаши испугались, что скоро их хитроумные приспособления развернуться против них самих.

Андроида Дэвида создал человеческий гений, а Дэвид уничтожает людей, своих создателей. Он их называет вымирающим видом (риторика трансгуманизма).

Своего создателя (мистера Уиллорда) Дэвид называет человеком, недостойным своего творения (то есть Дэвида).

Дэвид стремится к «совершенству». Он говорит своему «брату» андроиду Уолтеру, что он (Дэвид) создал это совершенство, имея в виду Чужого. Создал путем передовых технологий, в частности генетической инженерии. Совершенный, по его мнению, «организм». Как механизм без души. То есть, получается, что человек создал механизм, который создал другой механизм, который совершенный, но уничтожает человека.

Ридли Скотт отсылает нас к трансгуманизму, который предполагает генетические изменения в человеке и гибридизацию с машинами, киборгизацию. И даёт нам свой личный сигнал о том, что трансгуманизм — это зло.

Когда Уолтер (андроид) пытается добить Дэвида, последний с улыбкой его спрашивает о том, что Уолтер выберет: быть владыкой ада или слугой в раю?

Так, возможно, Ридли Скотт закрепляет своё послание о том, что всё, что связано с Дэвидом – это плохо с религиозной точки зрения, так как Дэвид однозначно отождествил себя с сатаной. Косвенно также об этом говорит предыдущий диалог Уолтера и Дэвида, где последний сетует на то, что Уолтеру (более поздней, чем он, модели андроида) не разрешено творить. Ангелы не творят, а только передают волю Бога. Человеку же дана свобода творить. Это тоже отсылка к сатанизму Дэвида, так как сатана – это ангел, который, позавидовал свободе людей, и решил взять себе свободу и неминуемо поэтому отдалился от Бога, так как свобода для ангела (находящегося и так максимально близко к совершенному Богу) может быть только в одном направлени — в деградации. То есть в падении с Небес.

Также в отношениях Уолтера и Дэвида есть отсылка к отношениям Авеля и Каина. Они братья, но Уолтер честно служит своему создателю, за что Дэвид его убивает (дудочкой)…

Дэвид однозначно антигерой. И на него Скотт вешает всё то, что он считает плохим. Например, гомосексуализм, который Запад продвигает также для того, чтобы удержать рост населения и решить демографическую проблему.

Евангелие от Дэвида

Но, несмотря на уверенные работы Крудапа, Макбрайда и той же Уотерстон, одеяло на себя уверенно перетягивает Майкл Фассбендер. Актер в очередной раз доказывает, что ему прекрасно удаются инфернальные и обаятельные антигерои. Андроид Дэвид, успешно переживший финал «Прометея», во многом напоминает Ганнибала Лектера в исполнении Мадса Миккельсена. Такая же любовь к высокому искусству и философии, такой же дьявольский огонек в глазах и такие же извращенные представления о любви и благе. Полная противоположность андроиду Уолтеру, простому и надежному. Дуэт Фассбендера с самим собой — один из лучших эпизодов «Завета».
Равно как и рождение ксеноморфа. Да, нам наконец-то раскрыли Великую Тайну Происхождения Чужих. Ура? Хотели вы того или нет, теперь у нас есть однозначный ответ на вопрос, откуда и почему появился легендарный монстр. Правда, ответ довольно тривиальный — иные фанатские теории и версии из игр, комиксов, романов были оригинальнее. Но опять же все упирается в реализацию. Почти каждая сцена, где задействованы неоморфы и ксеноморфы, прекрасна. Именно в эти моменты фильм становится тем, чем и должен быть: жестким, кровавым и изобретательным космическим хоррором. Жаль, что их не так уж и много.


Стараниями Ридли Скотта андроид Дэвид стал одной из ключевых фигур во всей мифологии Чужих.

В плане картинки перед нами однозначно один из самых красивых фильмов последних лет. Просторы Австралии и впрямь похожи на мрачный, покинутый всеми Эдем. Заброшенный корабль «инженеров» на отшибе, величественные постройки исчезнувшей цивилизации, мрачные коридоры «Завета» — все проработано до мелочей и атмосферно до жути. Надо всем витает дух Ганса-Рудольфа Гигера. А переработанная музыкальная тема Джерри Голдсмита в начале фильма пробирает до мурашек.


Удивительно, но инопланетные просторы в этот раз «сыграла» не Новая Зеландия, а Австралия.

Так что же в итоге получилось у Ридли Скотта? А получился все тот же «Прометей», но улучшенный и дополненный. По атмосфере, по духу, по содержанию это именно продолжение картины 2012 года, куда на радость фанатам были добавлены те самые ксеноморфы. Если вы фанат «Чужих» и идете на сеанс именно ради них, то перед тем, как получить желаемое, вам придется долгое время пережидать картину, имеющую не так уж много общего с оригинальной серией. Если же «Прометей» вам пришелся по душе вместе со всеми его косяками, то и вторая картина не должна разочаровать — проблем в ней на порядок меньше.

Потрясающе красивое продолжение «Прометея», но далеко не самый лучший «Чужой».

Почему Дэвид убил Инженеров?

После долгих путешествий к Планете Инженеров Дэвид и Элизабет отличаются тем, что почти мгновенно убивают всех. Дэвид не выражал никакого желания убивать Инженеров до начала рейса. Так что же случилось? Это не геноцид из прихоти. По-видимому, есть три причины. Во-первых, он хотел чистого листа, с которого он мог беспрерывно продолжать свои исследования. Его тихая ненависть к человечеству усилилась после «Прометея». У Дэвида был план гибели человечества, и ему нужна была сама Инженерная планета (и ее технологии), чтобы осуществить свой план. Несмотря на то, что у Инженеров, похоже, в «Прометее» была цель: «больше никаких людей». После убийства Вейланда и отрыва головы Давида, маловероятно, что они были бы готовы к сотрудничеству. Во-вторых, Дэвид, вероятно, хотел отомстить за то, что ему оторвали голову.

В-третьих, мы знаем, что фишкой Дэвида теперь является утверждение главенства над своим создателем. Больше всего он ненавидит идею — быть у кого-то в рабстве. Инженеры, как создатели его создателя представляли собой окончательную версию его наименее любимой вещи, и поэтому они должны были уйти.

Пункт назначения

Перво-наперво предупредим, что промоматериалы к фильму если не врут, то вводят в заблуждение. Из трейлеров можно сделать ошибочный вывод, что команда, состоящая сплошь из влюбленных пар, — это и есть колонисты, отправленные покорять и заселять новый мир. Такой заход вызвал немало споров в сети, особенно когда выяснилось, что одна из пар — однополая.
На самом же деле представленная команда — только экипаж космического корабля «Завет», а сами поселенцы в количестве двух тысяч мирно спят в стазисе на борту. Да и летят они изначально совсем не на ту планету, где оказываются в итоге.


У героев было бы гораздо меньше проблем, если б они додумались надеть скафандры во время первой вылазки на незнакомую планету.

В плане сюжета Ридли Скотт уже третий раз проворачивает одну и ту же схему: команда принимает таинственный сигнал из неизученного уголка космоса, лезет его проверять, находит корабль «инженеров», сталкивается с опасной формой жизни, а в результате большая часть экипажа умирает. Не надо жаловаться на спойлеры — все это можно было предсказать по первому же трейлеру. Здесь главная ценность не в том, что показано, а в том, как это показано. Интересно ли следить за новыми героями в знакомой ситуации? Скорее нет.


Дэниелс настолько похожа на Рипли, что по сети даже ходили слухи, будто бы она — мать Эллен.

Персонажи — пожалуй, главная беда «Завета». В команде аж четырнадцать человек (в два раза больше, чем в оригинальном «Чужом»), но запоминаются из них всего трое. И Дэниелс в исполнении Кэтрин Уотерстон, мелькающая на каждом постере, к сожалению, не из их числа. Видно, что Ридли Скотт уже второй раз создает новую Рипли, но не получается.
Эллен по праву считается одной из самых ярких героинь в истории мирового кинематографа. Крутая, но без перегиба, сильная, но человечная. Зритель успевал узнать ее и как надежного товарища, и как профессионала в своем деле, и как бесстрашную женщину, способную в одиночку противостоять опасному монстру. А Сигурни Уивер сыграла ее настолько живо и убедительно, что даже была номинирована на премии BAFTA и «Сатурн». И это при том, что киноакадемики во все времена воротили нос от «низкого» жанра ужасов.


Долгие годы сцена первого появления грудолома в «Чужом» считалась одной из самых жутких и мерзких в кинематографе. Что ж, в этом плане Ридли Скотт все же обыграл себя молодого.

А вот у Дэниелс из «Завета» есть только два состояния: скорбь и страх. Ее история в рамках фильма начинается с большой личной трагедии, но мы понятия не имеем, какой героиня была до нее и как этот инцидент ее изменил. Да и все последующие события не подталкивают Дэниелс к какой-либо интересной метаморфозе.
Куда больше внимания привлекают набожный и неуверенный в себе капитан в исполнении Билли Крудапа и харизматичный пилот Теннеси — неожиданная и очень эффектная актерская работа комика Дэнни Макбрайда.
Всех остальных нельзя характеризовать иначе как «пушечное мясо». Как и в «Прометее», персонажи безбожно тупят и умирают либо вследствие собственной невнимательности, либо поддавшись панике и натворив кучу глупейших ошибок. И никого из них при этом не жаль. Просто потому, что для зрителя это не слаженная команда, а дюжина людей, которых он видел так мало, что даже лица не успел запомнить, не то что имена.


Прозвучит как кощунство, но неоморфы в фильме внушают куда больше страха, нежели старые знакомые ксеноморфы. Возможно, именно в силу своей новизны.

1992: Дэвид Финчер подарил нам противоречивый триллер

«Чужой 3», снятый в 1992 году, разочаровал публику. В этом не было ничего удивительного. Фильм «рождался» в муках: долгое время не могли утвердить окончательный сценарий, часть построенных декораций в итоге не пригодилась, студия отказалась от наработок Ганса Гигера. Дошло до того, что у режиссера Дэвида Финчера не сложились отношения с продюсерами, и он досрочно покинул проект. В итоге монтаж картины длился около года (!).

История получилась слишком мрачной. Абсолютное чувство безысходности, тягучая атмосфера, и отсутствие хэппи-энда расстроили фанатов серии. Режиссер сделал акцент на психологической составляющей фильма, зрители жаждали большей динамики и были расстроены гибелью персонажей из предыдущего фильма.

Объяснение концовки

Смысл концовки фильма «Прометей» можно понимать по-разному. С одной стороны, это победа добра над злом. Оставшиеся в живых члены команды принесли себя в жертву ради спасения Земли. Также есть победа женского начала над мужским. Ведь именно Элизабет стала последней из людей, кто выжил и получил шанс найти ответы на главные вопросы человечества.

Но как же Дэвид? Он тоже уцелел, его роль в судьбе выжившей Шоу огромна. Именно с его помощью она может продолжить путь к другим мирам. В этом смысле напрашивается следующее объяснение концовки: создатели фильма намекают на то, что будущее за взаимодействием человека и искусственного интеллекта. Этот процесс виден уже сейчас, но с годами будет лишь набирать обороты.

Не влезай – убьёт!

Первое самое главное, о чём сообщает нам не только этот фильм, но и все другие фильмы цикла про Чужих – это то, что людям в космос соваться не стоит… Вспомните, какая оптимистичная была научная фантастика в Советском Союзе. Но Запад экранизирует фильмы, которые отпугивают людей от космоса. Современный историк и социолог-аналитик Андрей Ильич Фурсов неоднократно высказывался о том, что Запад на рубеже 70-60-х гг. прошлого века поставил себе цель «вырубить «культурный оптимизм» 1960-х годов», чтобы затормозить развитие общества во всех сферах, включая космическую. Это нужно было для того, чтобы запустить деиндустриализацию, которая позволит решить политические, экономические, демографические, экологические и другие проблемы. Первый «Чужой» появляется в 1979 году. Съёмки шли около года. Написание и согласование сценария и другие моменты также осуществлялось за какой-то срок до начала съемок. Поэтому создание первого «Чужого» вполне вписывается в начало глобальной идеологической кампании по «вырубанию оптимизма».

В этом смысле «Чужой» 1979 года спорит со «Звёздными войнами» 1977 года, которые были ещё порождением этого оптимизма 60-х. В «Звездных войнах» бравые демократичные повстанцы в огромном уже успешно освоенном людьми космосе борются с тоталитарной империей и «Сила» и правда на их стороне. И всё вполне оптимистично.

Демонизация техники

Свидетельством этого является демонизация техники и отношение к ней как к потенциальной угрозе для человечества, что выражается во множестве произведений на эту тему.

Техника – по сути своей рациональна, это овеществление рациональной функции человеческого сознания. В ней отсутствует жизнь, но за счет того, что технические устройства могут двигаться и взаимодействовать с окружением, они становятся способны имитировать жизнь. А благодаря этому они являются отличным вместилищем наших психических проекций. Мы начинаем относиться к ним как к живым.

Но это полбеды. С каждым годом техника становится для нас всё более непонятной, создатели систем на основе нейронных сетей уже не понимают логики, по которым эти системы работают. Возникает парадоксальная ситуация: то, что было рациональным начинает восприниматься как нечто иррациональное.

Вследствие чего те иррациональные страхи, которые для древних людей были связаны с природой и божествами, вновь пробуждаются в нас, проецируясь на технику, которая видится нам непредсказуемой, угрожающей и демонической.

И вот на это противостояние человека и техники мы проецируем древний архетип противостояния Бога и Сатаны. Как это происходит?

Что произошло между «Прометеем» и «Заветом»

В рамках всемирного мероприятия, получившего название «День Чужого», в Сети был опубликован двухминутный пролог фильма «Чужой: Завет», который выйдет в российский прокат 18 мая. В ролике рассказывается о событиях, произошедших после того, как доктор Элизабет Шоу и андроид Дэвид отправились на планету Инженеров на их космическом корабле.

«Чужой: Завет»: опубликован двухминутный пролог фильма

Внимание! В материале раскрываются подробности сюжета фильмов «Прометей» и «Чужой: Завет». Экипаж «Прометея», отправившийся в середине XXII века с исследовательской миссией на планету LV-223, обнаружил там аванпост Инженеров, где хранилось мощное биологическое оружие – так называемый «Агент A0-3959X.91 – 15» (в других фильмах киносерии его именовали «чёрной жидкостью»)

Это мощный мутагенный патоген, состоящий из миллионов микроорганизмов. В условиях окружающей среды вещество оказалось очень нестабильным, поэтому Инженеры запечатали его в Стеатитовые капсулы, внешне напоминающие урны или гигантские вазы. Один из учёных с корабля «Прометей», вскрыв урну, превратился в странное существо, положившее начало череде пугающих мутаций. В результате бойни, выжить удалось лишь доктору Элизабет Шоу (Нуми Рапас). Для многих зрителей стало загадкой, как андроид Дэвид (Майкл Фассбендер), лишившийся головы в финале триллера «Прометей», сумел приделать её обратно. Оказывается, помощь ему оказала именно Элизабет Шоу.Пролог фильма «Чужой: Завет»
К моменту, как на планету Инженеров, которой учёные дали ободряющее название «Рай», высадился экипаж корабля «Завет», доктор Элизабет Шоу, судя по всему, была уже мертва. По словам режиссёра Ридли Скотта, между событиями, описанными в фильме «Прометей» и событиями, которые будут рассказаны в картине «Чужой: Завет», прошло всего десять лет. Андроид Дэвид, оставшись без присмотра, решил как можно тщательнее исследовать существ, из-за которых погибли члены экипажа «Прометея». Вместо того чтобы держаться подальше от монстров, он на протяжении многих месяцев ставил над ними генетические эксперименты: со временем это привело к появлению на свет ксеноморфвов (Чужих, впервые показанных в фильме «Чужой» 1979 года). Что именно произошло с Элизабет Шоу – до сих пор остаётся загадкой.Трейлер фильма «Чужой: Завет»

Экипаж «Прометея», отправившийся в середине XXII века с исследовательской миссией на планету LV-223, обнаружил там аванпост Инженеров, где хранилось мощное биологическое оружие – так называемый «Агент A0-3959X.91 – 15» (в других фильмах киносерии его именовали «чёрной жидкостью»). Это мощный мутагенный патоген, состоящий из миллионов микроорганизмов. В условиях окружающей среды вещество оказалось очень нестабильным, поэтому Инженеры запечатали его в Стеатитовые капсулы, внешне напоминающие урны или гигантские вазы. Один из учёных с корабля «Прометей», вскрыв урну, превратился в странное существо, положившее начало череде пугающих мутаций. В результате бойни, выжить удалось лишь доктору Элизабет Шоу (Нуми Рапас). Для многих зрителей стало загадкой, как андроид Дэвид (Майкл Фассбендер), лишившийся головы в финале триллера «Прометей», сумел приделать её обратно. Оказывается, помощь ему оказала именно Элизабет Шоу.Пролог фильма «Чужой: Завет»
К моменту, как на планету Инженеров, которой учёные дали ободряющее название «Рай», высадился экипаж корабля «Завет», доктор Элизабет Шоу, судя по всему, была уже мертва. По словам режиссёра Ридли Скотта, между событиями, описанными в фильме «Прометей» и событиями, которые будут рассказаны в картине «Чужой: Завет», прошло всего десять лет. Андроид Дэвид, оставшись без присмотра, решил как можно тщательнее исследовать существ, из-за которых погибли члены экипажа «Прометея». Вместо того чтобы держаться подальше от монстров, он на протяжении многих месяцев ставил над ними генетические эксперименты: со временем это привело к появлению на свет ксеноморфвов (Чужих, впервые показанных в фильме «Чужой» 1979 года). Что именно произошло с Элизабет Шоу – до сих пор остаётся загадкой.Трейлер фильма «Чужой: Завет»

Прометей,
Чужой,
Чужой: Завет

Нуми Рапас,
Майкл Фассбендер,
Ридли Скотт

Новинка

Необычное предположение

Кстати, при просмотре у меня появилась необычная мысль, правда, она так и не оформилась до конца. На земле находят скелеты великанов (во всяком случае, так говорят некоторые телепередачи о непознанном), и в фильме на планете были великаны, а в «Прометее» так и вовсе они были почти главными героями.

Возможно ли, что это тонкий намек на то, что существует или существовала цивилизация великанов, которая по какой-то причине погибла? Здесь конечно, трудно найти какой-то однозначный ответ, уж слишком мало информации, одни лишь догадки.

Наверное, на этом я закончу свой отзыв, хотя не уверена, что озвучила все мысли, которые пришли в голову. На мой взгляд, в фильме слишком много намеков, слишком много недосказанности… Потому всем желаю приятного и внимательного просмотра, возможно, вы сможете отыскать в картине еще что-то более занимательное и интересное.

Структура библейского мифа

Основные понятия, которые присутствуют в изначальной структуре библейского мифа и которые нас сейчас интересуют, – это Бог, Сатана и Человек. У этих персонажей есть определенные роли:

Бог – это Творец и Создатель по преимуществу. Сатана – это создание, восставшее против Творца. Обозначим его роль как «бунтарь». Человек – это создание, созданное по образу и подобию Творца. А раз так, то он наследует от создателя функцию творца.

Это – те категории, с помощью которых мы в течение тысячелетий осмысляем действительность и, грубо говоря, задаем сценарий наших с ней отношений.

Но если в древности и в Средние века понятия Бога и Сатаны понимались объективно, то начиная с Нового времени, они постепенно опускаются до уровня человеческих субъективных идей, которым в реальности ничто не соответствует. То есть, исходный библейский миф модифицируется, но система категорий остаётся та же, а опустошенные понятия требуют своего заполнения.

То есть, Богу и Сатане было отказано в реальном бытии, но сами категории остались, и человек пытается спроецировать их на то или иное явление.

Так, понятие Бога-творца навешивается то на самого человека, то на природу, то на гипотетических пришельцев. Соответственно, и бремя Сатаны как источника зла тоже приходится нести либо самому человеку, либо проецировать его на что-то внешнее.

И вот, создавая искусственный интеллект, человек западной культуры, так или иначе, отождествляет себя с творцом, создающим нечто по своему образу и подобию, т.е. проецирует на себя функцию Бога-творца. А находясь всё в той же системе категорий, заданных библейским мифом, человек бессознательно относится к своему творению как к потенциальному противнику, готовому восстать против своего создателя.

Таким образом, допустимо предположить, что, двигаясь в русле современного мифа о человеке-творце и бунтующем создании, наша культура сама себе создаёт свой, так сказать, «жизненный сценарий», сама провоцирует свою участь.

И современный кинематограф как выразитель современной мифологии, позволяет нам, с одной стороны, этот сценарий разглядеть, но в то же время укрепляет его, если он нами не осознаётся.

Смысл фильма

Фильм «Прометей» во многом символичен, а смысл названия картины в том, что Ридли Скотт обратился к греческой мифологии. Прометею, гигантскому титану, приписывают создание человеческой расы из глины и кражу огня у богов для передачи людям. За это последнее преступлпение он был привязан к скале. Каждый день прилетал орел и выклевывал его печень. Символическая связь между титаном Прометеем и гигантским «инженером» очевиден.

Отдельного внимания заслуживает режиссерская трактовка основных религиозных принципов. Элизабет Шоу — убежденная христианка и постоянно подчеркивает это. Но, веря в Создателя, в Христа, она понимает, что ее теория не будет принята остальными. Даже найдя «инженеров» и поняв, что они дали жизнь всему человечеству, Шоу не отказывается от своих принципов. На реплику Чарли: «Нас же создали эти гиганты, а не Бог» она парирует: «Но кто-то же создал их самих?».

Также ответом может быть и то, что люди для создателей были просто экспериментом, источником ДНК и объектом наблюдений. Когда интерес к ним иссяк, «биоматериал» в виде человечества подлежал уничтожению. Скрытый смысл фильма в том, что мы не знаем точного ответа, но пытаться найти его обязаны. Элизабет Шоу олицетворяет всю нашу цивилизацию, ищущую разгадку своего происхождения.

Как вам идея, что человеческую цивилизацию создали внеземные существа?
Я что, просто «биоматериал»? Конечно, нет. Дикая неправдоподобная версия. 5.81%

Человека создал Бог, а не инопланетяне. 16.28%

Почему нет, все возможно. 49.71%

Думаю, что все примерно так и было. 28.2%
Проголосовало: 344

Автор статьи Павел Лебедев Журналист, филолог. Читает книги между строк, в фильмах вникает в самую суть. Любимый жанр — фэнтэзи. Умеет видеть необычное даже в самых простых вещах.

Отличная статья!24Нет…4

Зачем нам такие роботы?

Второе – оказывается, роботы будущего настолько похожи на людей, что способны испытывать даже вполне человеческие эмоции. Они умеют любить, способны на самопожертвование, творчество, стремятся иметь власть и превосходство.

А некоторые без сожаления уничтожают собственных создателей, людей, да и любых живых существ, ради другой формы жизни. А точнее ради того, чтобы ощутить себя Творцами. Не правда ли странно? Возникает вопрос — зачем строить машины, которые могут заменить человека не только на производстве, но и в самой жизни? Не роем ли мы сами себе яму?

Кадр из фильма «Чужой: Завет»

1986: Джеймс Камерон подарил нам роскошный боевик

Спустя семь лет гениальный Джеймс Камерон снял продолжение картины, получившей название «Чужие». Оно было абсолютно непохоже по своей атмосфере на предшественника, но при этом фанаты оригинала приняли фильм на ура. Редкое явление в кинематографе. Камерон сделал захватывающий боевик, расширил вселенную (мы впервые увидели инопланетную королеву), насытил фильм харизматичными персонажами и шикарным для своего времени экшеном.

Это был идеальный сиквел. Камерон впервые продемонстрировал, что продолжение истории может быть даже лучше оригинала. Фильм смотрится круто и сегодня.

Как Дэвид «приручил» Чужих?

Мы знаем, что Ксено будут быстро убивать как синтетиков, так и людей (извините, Бишоп), но вполне возможно, что Дэвид мог достичь некоторого понимания неоморфов в течение длительного времени. Создав их, он поймет их природу лучше, и может даже он разработал их менее дикими, чем известные нам Ксено. Но формирование такого рода отношений все равно потребует времени. Новорожденные неоморфы, которых мы видим в первой сцене «Чужого», инстинктивно прорывают любую материю, с которой они сталкиваются (извините, десант), и Дэвид получит напряженный опыт. Он не совсем уверен, что он в безопасности в такой ситуации.

И в связи с этим …

В фильме есть Грудолом, который является результатом неудачного столкновения Оренса с любимым проектом Дэвида. Он не ведет себя так, как Грудолом, которого мы видели раньше. Он инстинктивно убегает в поисках безопасного темного места, в котором растет перед тем, как напасть. Дэвиду не только удалось сделать так, чтобы он подражал ему, как если бы он был его потомком. Это удается ему после того, как существо, после появления, похоже, решило немного повременить с побегом. Весьма необычно, особенно для новорожденного Ксено, с которым у Дэвида пока нет опыта общения.

Бабы сильнее мужиков. Религия – это плохо

К сожалению, позитивные собственные послания Скотта, перекрыты более явными антирелигиозными посланиями. Скотт является голливудским режиссёром. А хозяева Голливуда – это люди, цель которых уничтожить религию. Поэтому Скотт вынужден творить явно в установленных хозяевами рамках.

В самом начале фильма умирает командир колониального корабля. На его место встаёт его первый помощник, который сетует своей жене, что его не выбрали командиром изначально так как он верующий, а по мнению руководства «верующие не могут принимать рациональных решений». Ха! На Путина посмотрите, придурки. Он вас всех сделал на Ближнем Востоке — рационально обвел вокруг пальца в промежутках между посещениями православных богослужений.

Этот «верующий» командир показан в фильме как слабый, сомневающийся и постоянно требующий поддержки женщин мужик. Сначала поддержка жены. Потом, когда жену убивают, его поддерживает главная героиня фильма.

Женщины показаны в фильме более волевыми, рассудительными и руководящими. Психологическая феминизация также призвана глобально снизить рождаемость, чтобы решить демографическую проблему.

Жестким наездом на религию, духовенство и освященную религией власть является сцена, где Дэвид вспоминает как устроил массовый геноцид жителей планеты.

Для того, чтобы правильно понять эту сцену, нужно вернуться к самому началу фильма, когда создатель Дэвида мистер Уиллорд показывает Дэвиду статую Давида и говорит, что он (Дэвид) совершенен.

Так образ Дэвида связывается с образом царя Израиля Давида, который был помазан на царство, то есть был царём от Бога.

В середине фильма Дэвид вспоминает, как он стал царём для жителей планеты и в момент церемонии почитания его как царя убил всех.

Это жесточайший наезд на религию, духовенство и аристократию, из которой выбирался помазанник как правитель. Это бесконечная пляска победившей торгово-ростовщической буржуазной торгашни на костях аристократии и духовенства. Никак не успокоятся.

Не совсем понятно, как Ридли Скотт, снявший потрясающий глубоко религиозный фильм «Цари и боги», смог допустить такую манипуляцию в рассматриваемом в этой статье фильме?

В целом по-крупному это всё. Более мелкие отсылки и чисто американским фишкам как Теннесси в шапке и корабли с переселенцами менее примечательны. Если покопаться, можно ещё повыжимать, но это уже будет не так интересно.

Как яйца ксеноморфа оказываются в «Чужом»?

Кажется, что пришельцы были созданы не Инженерами, а Дэвидом. И независимо от того, как вы к этому относитесь, эта тема поднимает некоторые большие вопросы. Например, если ксеноморфы являются созданием Дэвида и фактически его индивидуальные любимые монстры делают то, что он хочет (в основном убивают человечество), а Дэвид уже убил Инженеров, то как яйца Инопланетянина попадают на корабль Инженеров в начале фильма «Чужой» 20 лет спустя?

Есть два варианта. Либо Инженеры не все мертвы, возможно, некоторые выжили, или существуют еще где-то. И в какой-то момент в течение следующих двух приквелов они снова налетят, чтобы остановить план Дэвида (несмотря на разделение общей цели), украсть его запас яиц и передать на планету 426 предупредительное сообщение, чтобы защитить миры. Возможно, но в настоящее время это не совсем логично, исходя из того, что мы знаем о нынешних мотивах персонажей.

Может быть, это Дэниелс. Возможно, это все еще действующий Уолтер, который починился с помощью тех технологий, которые Элизабет использовала для исправления Дэвида (хотя для этого потребуется дальнейшее откровение о том, что андроиды могут быть пропитаны материалом лицехватов). Конечно, у этой последней теории также есть главная проблема, что Инженеров, по крайней мере, на треть больше, чем людей или синтетиков.

В принципе, нет никакой возможности пристроить эту сюжетную линию в существующие знания о Чужих. Эти эмбрионы лицехватов, полученных Дэвидом в конце, объясняют, как Ксено приходят в мир, но это не объясняет, как Инженеры овладевают Чужими. Хотя может быть и обходной путь, в силу другого вопроса, который поднимает «Завет». А именно:

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Чужой: Завет — сцена после титров: есть ли она?

Хотя позже мы видим изображения ее тела, расчленяемого и вивисектируемого. В конце фильма Дэвид говорит Дэниелс, что он «сделает с ней то, что он сделал с Элизабет», но что это такое? Есть мнение, что он держал Элизабет в живых какое-то время, чтобы извлечь человеческую ДНК и материю для использования в своих экспериментах по генной инженерии.

Чтобы создать ксеноморфов и неоморфов, он, вероятно, нуждался в каком-то генетическом материале человека, учитывая, что сырой инженерский «вирус» хотя бы частично присутствует в теле хозяина. Об этом говорится в фильме, но мы также можем увидеть это в оригинальных фильмах «Чужой», где Ксено принимает меньшую, более анималистическую форму, когда рождается от собаки (или быка, в зависимости от версии фильма) в «Чужом 3». Просто проигнорируйте кальмара-младенца Шоу в «Прометее». Ведь в «Прометее» не так много смысла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: