Нелепые смерти
После гибели армии мертвых большинство решили, что главное
сражение впереди — и это битва двух королев за Железный трон. Армия Дейенерис
двинулась на столицу Семи королевств. У берегов Королевской гавани ее флот абсурдно
застают врасплох корабли Железнорожденных, и Эурон Грейджой убивает ее второго
дракона — Рейгаля, которого пронзают стрелами из баллисты.
«Как сделать из обычной баллисты рельсотрон? Дайте ее сценаристам
«Игры престолов». Так по нему еще и не один раз попали! В воздухе! С баллисты,
которая расположена на корабле. С расправленными парусами», — возмущались в соцсетях
зрители сериала, которые напомнили, что выстрел из баллисты Квиберна лишь
поцарапал плечо Дрогона в предыдущем сезоне.
Фото: кадр из сериала
Во время суматохи в плен попадает подруга королевы
Миссандея, которую королева Серсея казнит на стенах города на глазах у
Дейенерис. Жаждущая мести Дени нападает на город с единственным драконом и
сжигает его дотла, несмотря на звон колоколов, который возвещает о сдачи Королевской
Гавани. При этом Дейенерис не щадит ни женщин, ни детей.
Здесь сценаристы заставили любимицу миллионов фанатов,
которая отличалась благородством и добротой на протяжении всех предыдущих сезонов,
совершить ужасный поступок. Неожиданное «безумие» Дейенерис никак не объясняется.
Именно после этого в Сети появляется петиция, в которой поклонники требуют от HBO переснять
весь восьмой сезон.
Фото: кадр из сериала
В той же серии умирает Серсея Ланнистер — вместе с
вернувшимся братом-близнецом она попадает в обвал в подземельях замка, когда
тот рушится под огнем дракона. Между прочим, почти весь восьмой сезон эта энергичная
и умная антигероиня провела на балконе Красного замка, попивая вино. Ее смерть
в объятиях брата также выглядит абсурдной.
Создателей сериала вдогонку обвинили в фансервисе — Джейме
Ланнистер ревнует Бриенну Тарт и занимается с ней сексом, хотя всегда
утверждал, что всю жизнь любил только одну женщину — Серсею. Еще одной
переспавшей парой стали Арья Старк и Джендри Баратеон, хотя сериальный характер
девушки исключал такое развитие событий.
8. Малыш Таргариен
В последних двух эпизодах 7-го сезона было много разговоров о детях. Дейенерис продолжала настаивать, что она бесплодна, а Джорах Мормонт отдал меч своего отца Джону Сноу, чтобы тот мог передать его своим детям.
Похоже, что мы строим на пороге появления чудесного ребенка, рожденного от инцеста Таргариенов. Родителями этого ребенка будут два самых известных и могущественных на данный момент полководцев. И если Джон и Дейенерис будут успешны в борьбе с армией мертвых, чудо-младенец Таргариен станет следующим в очереди на Железный трон.
Джордж Р. Р. Мартин дразнил поклонников, что финал « Песни льда и огня» будет «горько-сладким», поэтому чудо-ребенок, вероятно, останется сиротой вскоре после рождения. Возможно, Джон умрет, сражаясь с армией мертвых; возможно, Дени умрет после родов. Вполне возможно, что опекуном ребенка будет Тирион или Джорах, пока юный Таргариен не достигнет совершеннолетия.
Варис: водяной, Таргариен или Блэкфайр?
Огромное количество теорий крутится вокруг мастера над шептунами. Самая экстравагантная теория предполагает, что Варис – русалка. Забавно, но данная теория имеет прочный теоретический фундамент, который основан на туманных намеках Мартина, разбросанных по всем книгам. К примеру, водяные питаются людьми и не переносят человеческую пищу, а Вариса никто и никогда не видел вкушающим обычную еду. Те факты, что бесформенный и лысый Варис никогда не спит, носит мешковатую одежду, скрывающую ноги и любит воду, делают Паука в глазах фанатов истинным мерлингом.
Варис – не единственный мерлинг в саге. На роль водяных претендуют также Иллирио Мопатис, внешне похожий на Вариса и лорд Белой Гавани Виман Мандерли, который также отличается внушительными размерами и любовью к человечине (согласно теории, лорд зажарил молодых Фреев в пироге и скормил своим гостям). Кроме того, на гербе дома Мандерли красуется не кто иной, как мерлинг.
Менее экстравагантные теории говорят о том, что Варис тоже Таргариен, а волосы он бреет для того, чтобы люди не заметили в нем валирийской крови, ведь серебристые локоны – отличительный признак повелителей драконов. Так как Паук родом из Эссоса, более вероятной является версия, что Варис – Блэкфайр. Это семейство ответвилось от одного из узаконенных бастардов Таргариенов, а после подавления восстания Блэкфайра бежало на соседний материк.
Drakaris: Дракарис
В лучшие выражения из «Игры Престолов» однозначно входит «Дракарис». Наверняка ты встречал тысячи мемов с харизматичной Эмили Кларк, произносящей это слово, значащее на валирийском языке «драконий огонь». Напомним, что именно его использует Дейенерис в качестве команды для своих драконов, чтобы расправляться с бесчисленными врагами. Вот лишь малая часть ситуаций, когда ты можешь почувствовать себя Бурерождённым. Коллеги купили себе кофе, а про тебя забыли? «Дракарис»! Ты долго ждал выхода премьерной серии «Дома Дракона», но как-то пропустил день её выхода? «Дракарис»! Парень, который тебе нравился, пошёл в кино с другой? «Дракарис»! И далее по списку.
Цитаты Дейенерис Таргариен (кхалиси)
Хотя история Дейенерис Таргариен подошла к концу, её культовые цитаты, как и её образ мы будем помнить долго. Собрали самые знаменитые фразы «Игры престолов» в её исполнении.
I am a Khaleesi of the Dothraki. I am the wife of the great Khal and I carry his son inside me. The next time you raise a hand to me, will be the last time you have hands. | Я Кхалиси Дотракийцев! Я жена великого Кхала и я несу в себе его сына. В следующий раз, когда ты поднимешь на меня руку, будет последним, когда они у тебя будут. |
Woman? Is that meant to insult me? I would return the slap if I took you for a man. | Женщина? Это должно оскорбить меня? Я бы дала вам пощечину, если бы принимала вас за мужчину. |
«Missandei: Valar morghulis. Daenerys Targaryen: Yes. All men must die, but we are not men.” | Миссандея: Валар Моргулис. Дейенерис: Да. Все мужчины должны умереть, но мы — не мужчины. |
Lannister, Targaryen, Baratheon, Stark, Tyrell… they’re all just spokes on a wheel. This one’s on top, then that one’s on top, and on and on it spins, crushing those on the ground… I’m not going to stop the wheel. I’m going to break the wheel. | Ланнистеры, Таргариены, Баратеоны, Старки, Тиреллы — все они как спицы в колесе. Сначала сверху один, потом другой и так далее, а колесо все вращается, давя тех, кто оказался внизу… Я не собираюсь останавливать колесо. Я собирают сломать его. |
They can live in my new world, or they can die in their old one. | Они могут жить в моём мире или умереть в прежнем. |
6. Серсея Ланнистер
Первая королева Семи Королевств, взорвавшая всех политических конкурентов своего сына (включая его королеву), лояльна лишь к своей семье. Точнее, к тем, кого она воспринимает как свою семью в данный момент.
Условия победы для Серсеи включают в себя удержание Железного трона (что она уже делает) и защиту ее будущих детей от нежити. Ах да, и месть Тириону и Джейме, которые бросили ее.
Серсея также находит радость в том, что сокрушает своих врагов, и, похоже, пока все идет хорошо! Ей все равно придется столкнуться с армией мертвых, хотя, как следует из ее ошибочной логики, она будет измотана битвой со всем Севером.
Будет совершенно неожиданно, если Джон Сноу и Дейенерис не смогут остановить Короля Ночи. Тогда Серсея сможет бросить в него «зеленую смерть» с помощью катапульты и посмотреть, что из этого выйдет.
5. Малыш Ланнистер
Есть еще один ребенок инцеста (кроме гипотетического малыша Таргариена), который может в конечном итоге выиграть Игру престолов. Это ребенок Серсеи, если она действительно беременна.
Предположительно, война между Королем Ночи и армиями под руководством Джона и Дейенерис займет некоторое время, и Серсея успеет выносить ребенка. Самой Сересее не нужно быть живой после конфликта, чтобы малыш Ланнистер имел законные права на трон.
Пророчество Мэгги Лягушки, которое мы видели в первом эпизоде 4-го сезона, включает в себя намек на смерть Серсеи, ее должен убить «валонкар» — валерийское слово, означающее «младший брат». Многие люди воспринимают это как намек на Джейме (ее брата-близнеца, рожденного через несколько мгновений после нее) или Тириона (ее настоящего младшего брата, если он не Таргариен). Но если у Серсеи родится мальчик, он будет «валонкаром» для ее предыдущих детей.
Свет и Тьма во «вторичном мире»
Во многом жанр фэнтези стал таким, каким мы его знаем, именно благодаря религиозности Толкиена. Само собой, сыграли большую роль и чисто литературные причины — интерес к нарративу, желание провести творческий эксперимент, любовь к лингвистике. Однако детализированность и сложносочинённость фэнтезийных миров — это следствие мировоззрения Толкиена и того, как он в принципе смотрел на писательство.
Поэтому для писателя было важно создать максимально продуманную, «настоящую» реальность. Творя «вторичный мир», он по собственному убеждению не фантазировал, а создавал художественное описание того, что и так существует
В том же эссе Толкиен назвал три главные главные задачи волшебных сказок: «восстановление душевного равновесия, бегство от действительности и счастливый конец».
- Первая, терапевтическая задача создания душевной гармонии решается тут так же, как в мифах, которые во многом дают уроки смерти («профилактическое снадобье от потерь»), позволяя человеку смириться с миром. По Толкину миф — это «выдумка об истине».
- Бегство в вымышленный мир, как его понимал Толкиен, это не «свобода от» а «свобода для» — то, что в политической философии называют позитивной свободой. Сам он характеризовал такой эскапизм как «бегство пленника из темницы», а не «бегство дезертира с поля боя». Такое бегство предполагает движение от зла и уродства к возвышенной красоте. Создавая собственные мифы, человек уподобляется Творцу и приближается к божественному Благу.
- Счастливый конец — не просто хэппиэнд, добавленный в конце истории, чтобы потешить читателей или зрителей. Это событие, проникнутое евангельским смыслом. Главный библейский хэппиэнд — воскресение Христа, искупление грехов и возможность войти в Царство Небесное. Это и есть «надежды свет далёкий», о котором поют эльфы. В самый тёмный час Фиал Галадриэль горит для Фродо, напоминая хоббиту, что он не один, и существует высшая цель.
Эру Илуватар создаёт Бытие — в отличие от ветхозаветного Бога, который является единоличным Творцом, делегируя полномочия по созданию Земли «ангелам», Айнур. Мир творится с помощью Музыки Айнур (гармонии сфер). Однако один из самых могущественных Айнур, Мелькор, вносит в неё диссонанс, смущая других своей импровизацией.
Таким образом, история зла в мире Арды повторяет классическую теодицею — богословскую доктрину, которая стремится объяснить существование зла. Само по себе зло не может творить, оно способно только портить. Именно поэтому Мелькор создал орков из пленных эльфов, изуродовав тех с помощью тёмной магии вместо того, чтобы выдумать что-то собственное.
Непогрешимых нет — даже Галадриэль испытывает искушение, а Фродо в финале проигрывает битву с Кольцом
Тем не менее, вести героев может своего рода отважное смирение, синтез пафоса саг и христианской морали. А высшая сила в итоге всё расставляет по своим местам, даже когда, казалось бы, всё потеряно
«Игра престолов»
Бран Старк в литературном цикле – представитель великого дома в Семи Королевствах, мальчик, к которому в Винтерфелле проявляли симпатию. Окружающих располагали к ребенку его чуткость и миловидность. В детстве Бран любил преодолевать препятствия в виде замковых стен и лазал по ним, мечтая стать рыцарем. Случайность резко изменила судьбу героя.
Кадр из сериала «Игра Престолов»
Упав с башни, он остался калекой. Травма не ограничила его, наоборот, стала мотивом для саморазвития. Парень открыл в себе способности к древовидению и стал пророком. Теперь он мог быть оборотнем, входя в связь с лютоволком, и перемещал свое сознание в тела других живых существ, среди которых – даже дракон. Мальчик вырос и доказал: то, что случилось с ним, не принижает его статус и дает массу возможностей.
Бран Старк – молодой герой романа, которого писатель Джордж Мартин считает ключевой фигурой, так как видит в нем прообраз юного короля Артура. Среди всех действующих лиц он более других связан с магией, поэтому проработка его образа отняла у автора немало времени. Критики особенно отмечали Брана Старка, так как за длительный период действия, описанный в романе, он успел измениться внешне и внутренне.
Ходор
На страницах «Игры престолов» описывается, как Бран стал невольным свидетелем порочной связи Серсеи и Джейме. Чтобы избавиться от него, Джейме сбросил парня с башни, но Бран выжил и впал в забытье. Находясь в коме, он вновь стал жертвой покушения, но и на этот раз все обошлось.
Придя в себя, герой понимает, что он больше не будет ходить. Зато благодаря новым способностям будет летать с помощью сверхъестественных сил. При нем теперь неотъемлемо присутствует Ходор – слуга, помогающий Брану перемещаться.
Трехглазый ворон
Позднее Брану суждено было стать лордом Винтерфелла, вместо брата он оказался правителем Севера. Бежав от недоброжелателей, возглавивших восстание, Бран держит путь на север за трехглазой вороной, которая часто присутствует в его видениях.
Бран принял свою судьбу, несмотря на мечты о рыцарских подвигах. Его жизнь оказывается не менее насыщенной, чем он мог бы пожелать. Герою раскрываются тайны ясновидения и способности мысленно телепортироваться в прошлое и будущее.
«Игра престолов»: факты о сериале и реквизите
Прототипы драконов
Пожалуй, единственные персонажи, которых публика любит, а Мартин не собирается убивать, — драконы. Само собой, их фигуры созданы с помощью компьютерной графики. Однако для того, чтобы воплотить в жизнь столь сложные объекты, пришлось копировать реальных животных. Например, кошек, гусей и летучих мышей.
Очень сложные съёмки
Съёмки сериала влетают продюсерам в копеечку. И это неудивительно, учитывая, сколько живописных ландшафтов зрители увидели за семь сезонов. И все они — настоящие. Для этого съёмочная группа ездила в Ирландию, Исландию, Хорватию, Канаду и даже на Мальту. Кстати, в этих странах благодаря сериалу сейчас активно развивается туризм.
Самый дорогой сериал
Кстати, «Игра престолов» — действительно самый дорогой сериал в истории Голливуда. В среднем каждый эпизод до шестого сезона обходился студии в шесть миллионов долларов. А вот после бюджет вырос ещё больше. Сейчас каждый эпизод стоит в среднем десять миллионов долларов.
Создание серой хвори
Страшная болезнь создавалась на основе реальных заболеваний. Для создания визуального образа продюсеры консультировались с врачами и изучили последствия такого страшного недуга, как проказа. У серой хвори есть реальный аналог — редкое заболевание, при котором мягкие ткани перерождаются в костные.
Неординарный композитор
Рамин Джавади
Рамин Джавади создал для каждого
королевского дома уникальную музыкальную тему. В том числе он постарался
обозначить звуками и белых ходоков. Саундтрек для них писался с помощью
обыкновенных стеклянных мисок. Так композитору удалось получить по-настоящему
жуткие звуки.
Рекорд по количеству подожжённых
Сериал не только самый дорогой, но и самый зрелищный. Например, был установлен рекорд по количеству подожжённых людей. Во время съёмок одного из эпизодов в кадре было сразу 20 каскадеров, объятых пламенем.
Винтерфелл разваливается
Изначально продюсеры не думали использовать замок Винтерфелл так долго. По этой причине строили его из непрочных материалов: дерева, покрытого штукатуркой. Сейчас замок буквально разваливается на куски: непогода очень сильно сказывается на декорациях.
- Есть люди, неспособные наслаждаться музыкой
- Почему мужчины не застёгивают нижнюю пуговицу пиджака?
- 10 фильмов с закрученным сюжетом, разгадка которого надёжно спрятана
- За что в России пьют чаще всего?
- «Крокодил души моей»: кем была Ольга Леонардовна Книппер-Чехова, и почему Чехов всё-таки женился на ней
Цитаты Тириона Ланнистера
Монологи Тириона Ланнистера находятся в самых рейтинговых сериях «Game of Thrones». В них идеально всё — и мощь, которую вложил слова Джон Мартин, и актёрский талант Питера Динклейджа. Собрали самые интересные цитаты из «Игры престолов» на английском Тириона Ланнистера.
Let me give you some advice, bastard. Never forget what you are. The rest of the world will not. Wear it like armor, and it can never be used to hurt you | Позволь дать тебе совет, бастард. Никогда не забывай, кто ты. Другие не забудут. Преврати в свою силу, и тогда это никогда не ранит тебя. |
I will not give my life for Joffrey’s murder and know I’ll get no justice here, so I will let the gods decide my fate. I demand a trial by combat. | Я не дам свою жизнь за смерть Джоффри и я знаю, что правосудия здесь не дождаться, так пусть боги решают мою судьбу. Я требую суд поединком. |
Nothing but this — I did not do it. I did not kill Joffrey but I wish that I had. Watching your vicious bastard die gave me more relief than a thousand lying whores. I wish I was the monster you think I am. I wish I had enough poison for the whole pack of you. I would gladly give my life to watch you all swallow it. | Ничего кроме того, что я не делал этого. Я не убивал Джоффри, но я хотел бы чтобы это был я. Видеть как умирает твой грязный бастард было бы приятнее, чем тысячи лживых шлюх. Жаль, что я не тот монстр, каким вы меня считаете. Жаль, что у меня нет яда для вас всех. Я бы с радостью отдал свою жизнь, чтобы посмотреть как вы глотаете его. |
Drinking and lust. No man can match me in these things. I am the god of tits and wine… I shall build a shrine to myself at the next brothel I visit. | Пьянство и похоть. Ни один мужчина не может сравниться со мной в этих вещах. Я — бог титек и вина… Я воздвигну себе святилище в следующем борделе, который я посещу. |
Посмотри эмоциональную сцену с Тирионом Ланнистером на английском, где он требует суда поединком.
13 Фатуи имеют добрые намерения
Есть множество неизвестных факторов, связанных с Genshin Impact s антагонисты: Орден Бездны и Фатуи. Среди них у обоих есть моменты, которые, кажется, предполагают, что их понимают больше, чем позволяет история, особенно в отношении истинных намерений Фатуи.
Наиболее популярные из этих фанатских теорий предполагают, что Царица пытается исправить Тейват, борясь с какой-то злой силой, с которой Путешественник еще не сталкивался. Будь то Селестия или Неизвестный Бог, один факт остается верным если эта теория верна, то царице нужны гносы, чтобы получить силу, необходимую для борьбы за добро.
Есть много объяснений тому, почему царица начала восстание против божественного. Самый распространенный из них гласит, что мотив «Царицы» имеет отношение к Катаклизму, событию, которое произошло за 500 лет до начала удара Геншина . Как сообщается, именно после этого события личность царицы изменилась, превратившись из милой заботливой богини в холодную и беспощадную.
Андалы – их реальный исторический прототип
В «Песне льда и пламени» андалы названы воинственным народом, приплывшим в Вестерос на многих кораблях через Узкое море и отвоевавшим континент у первых людей. Значимой характеристикой андалов является их умение выплавлять железо, ковать доспехи. Андалы описываются, как уничтожители старых богов – чардрев и детей леса.
Прибытие воинственных андалов в Вестерос
Представленных выше характеристик достаточно, чтобы увидеть очевидное совпадение мартиновских андалов с двумя исторически реальными событиями – присоединением британских островов к Римской империи и вторжением германских племен (англов, саксов и ютов).
Первым попытку захвата Британии в 55-54 годах до нашей эры дважды предпринял Гай Юлий Цезарь. Кельты поддерживали родственные племена галлов в противостоянии с Римом, Цезарь намеревался воспрепятствовать этому. К слову, долговременных успехов он не достиг, однако продемонстрировал саму возможность вторжения.
Римская трирема
Спустя столетие легионы Римской империи вновь появились на британских берегах, на этот раз с твердым намерением захватить эти земли. Инициатором вторжения был император Клавдий, рассчитывавший укрепить свою власть экономически выгодным территориальным приобретением.
Войны Рима с периодически восстающими племенами кельтов за земли Британии длились 40 лет. К 84 году нашей эры Римская империя контролировала практически 90% британских островов. Лишь спустя три столетия, с резким ослаблением имперской мощи Рима под ударами гуннов, римляне вынужденно покинули Британию.
Кельты пытаются отстоять Британию от римских легионов, используя колесницы. Безуспешно…
Отмечу, что в образе Валирии – могучего государства, известного своей имперской агрессией и огнедышащими драконами, Джордж Мартин практически прямо описывает Римскую империю (см. ниже).
После 300 лет владычества римлян, бриттам достались новая религия (не в «семерых» — христианство) и латинский шрифт. Но крупные и далеко идущие изменения населению Британии причинили не римляне – англосаксы.
Гунны, создававшие с V века н.э. крупные проблемы даже Римской империи, атаковали прежде всего германские племена, населявшие земли находились на пути орды. Не в силах противостоять полчищу гуннов, германцы принялись спасаться бегством в северную часть Европы. Однако там их встретили с оружием воинственные северяне – викинги.
Германские племена англосаксов, как и кельты, тоже искали безопасную землю для жизни. И прибыв на Британские острова, они забрали часть земель у кельтов
К удаче англосаксов островным бриттам (так кельтов называли римляне) потребовалась помощь в местной войне с пиктами и скоттами – приглашенное с материка войско германцев-ютов разбило армии северобританцев. Но следом юты, развернувшись, атаковали бриттов и захватили их земли.
На фоне успехов соплеменников в Британию направились остальные племена англосаксов. Следующие сто лет кельты безуспешно пытались остановить вторжение, но проиграли, бежав в горы Уэльса и Корнуолла, а также в Арморику (современная французская Бретань). В VI веке большая часть территории Британии принадлежала уже англосаксам, поделившим ее на семь королевств.
Под Винтерфеллом спит целая армия драконов
Прямых доказательство этой теории в самом сериале нет, однако романы Джорджа Р.Р. Мартина имеют косвенные улики. Известно, что Винтерфелл был построен на горячих источниках, которые помогают жителям спасаться от лютых северных морозов зимой, которая всегда близко. Но, возможно, все дело совсем не в источниках, а в драконах, которые спят под крепостью и своим дыханием подогревают ее.
Но откуда драконам взяться под городом? В романе «Танец с драконами», который рассказывает о событиях за сто лет до «Игры престолов», Джекейрис Веларион летел на Север на своем питомце в Винтерфелл, чтобы наладить отношения со Старками. По слухам, дракон по имени Вермакс отложил яйца под крепостью.
В третьей серии финального сезона Винтерфелл полыхал в огне. Возможно, он разбудил целую армию драконов, а в финальных сериях мы увидим, как Бурерожденная получит неоспоримый перевес в битве за Железный трон.
Валирия в реальной истории Европы
Таргариены, драконы и очаровательная Дейнерис с железным троном в Вестеросе – это лишь отблески величайшего государства, называемого Валирия. В сериале страна валирийцев описана вскользь и более подробно – в романах «Песни льда и пламени». Опираясь на подробности, отраженные в романах, можно прямо обнаружить исторический прототип Валирии. Но прежде – как Джордж Мартин описал Валирию и ее государственное устройство?
Государство валирийцев в «Игре престолов»
Согласно фэнтезийному циклу Мартина, государство Валирия находилось на вулканическом полуострове в Летнем море, победно воевало с Гискарской империей и постоянно нуждалось в рабах, для чего основало города-колонии в землях Долгого лета, связанные с метрополией не только морским путем, но и замечательными валирийскими дорогами с каменным покрытием. И, конечно же, в Валирии имелись сотни огнедышащих драконов, как прирученных валирийцами, так и диких.
Валирия по описанию в «Песне льда и пламени»
Валирийские правители избирались населением с правом голоса, на короткие сроки. Однако действительной властью обладали могущественные семьи – родовитые, богатые, владеющие колдовством и десятками драконов. Эти семьи, которых было порядка 40, постоянно интриговали и сражались между собой. В число родовитых валирийских семей входили и Таргариены, хотя самыми богатыми и самыми влиятельными они не были.
Карта валирийских островов и их колоний в заливе Работорговцев
Благосостояние Валирии базировалось на труде десятков тысяч рабов, а военная мощь – на драконах и их всадниках. Рабы пожизненно трудились в рудниках, на галерах. Их ценность для властителей была минимальна – из валирийских колоний новые рабы поступали регулярно.
Рим, исторический прототип Валирии
Описывая Валирию и валирийцев, Джордж Мартин в основном опирался на историю Римской республики. Напомню, андалов Мартин писал в «Песни льда и пламени» также с римлян, только уже с имперского периода Рима.
Сердце великой Римской Империи — Рим начала нашей эры
Итальянский «сапог» — полуостров Апеннины, изначально был обжит не только латинами (собственно носители латинского языка), но и венетами, сабинами, осками, этрусками, лигурами и др. А прибрежную «подошву» полуострова населяли греки. Грамотная политика «кнута и пряника», проводимая Ромулом, позволила выстроить город Рим и привлечь в него население соседних селений.
Пройдя «царский» период – на заре истории Римом поочередно правили семь царей – римские патриции создали республику, управляемую сенатом. Именно римские сенаторы избирали двух консулов из числа патрициев, которым предстояло занять место царя на один год с получением верховной власти (лат. imperium).
Римские патриции — элита республики, затем империи
Патриции Рима представляли собой членов богатейших семей-землевладельцев, в Сенат избирались только они, причем пожизненно. Разумеется, патриции активно интриговали друг против друга, чтобы приобрести больше влияния, власти, денег и земельных угодий.
Проженная римлянами «каменная» дорога в Англии, спустя практически 2000 лет от укладки камней
Главным рабочим инструментом Древнего Рима как в «царском», так и в «республиканском» периодах были рабы. Захват или скупка, дрессировка и перепродажа рабов являлись крупной статьей дохода римских патрициев и важным источником пошлинных доходов для государства. Римляне считали, что варварские народы в своем большинстве годятся только на роли рабов, называя это их естественным положением в жизни. В лучшие времена Римской республики численность рабов составляла 2-4 миллиона.
Легионы и легионеры, ужасающая варваров мощь Рима
«Драконами» Рима были, безусловно, его легионы. Тщательно обученные, жестоко наказываемые за дисциплинарные нарушения и безоговорочно верящие в своих командиров, римские легионы несли ужас в варварские земли, которым не повезло находиться в сфере интересов римского сената. Штандарт римского легиона – аквила (с лат. орел) – являлся особенным военным символом, утрата которого означала ужасающее бесчестье.
Одиннадцать Создали Перевернутый мир, изгнав Векну
Основываясь на теориях вокруг Векны, SweetMnemes продолжает теоретизировать, что Одиннадцать на самом деле невольно создала Перевернутый мир, когда изгнала Векну, что объясняет его существование в Хокинсе. Они считают, что Перевернутый мир на самом деле существует в сознании Одиннадцать, проявляясь всякий раз, когда она расстроена и ее травма «просачивается в мир».
https://youtube.com/watch?v=bBOQ1V0yMZs
«И те агенты, которые считают, что Эль — монстр, и те, кто считает, что она — решение проблемы, правы», — продолжают они. Таким образом, Векна, она же 001, может быть побеждена только тогда, когда травма Одиннадцати будет полностью исцелена». Они продолжают предсказывать, что Майк — один из самых недооцененных персонажей «Очень странные дела», по мнению Reddit, — может признаться в любви к Элевен, и это действительно спасет мир.
«Игра престолов»: факты со съёмок
Дикий кхал Дрого
Прослушивания актёров перед запуском сериала «Игра престолов» частенько заканчивались казусами. Однако самое дикое прослушивание было у Джейсона Момоа, который сыграл роль дотракийского кхаласара Дрого. Во время проб Момоа начал исполнять новозеландский танец хаки маори и в середине действия разорвал на себе рубашку.
Нагота со смыслом
После первого сезона Эмилия Кларк (мать
драконов) уточнила свой контракт. Отныне она отказалась сниматься в сценах
обнажённой. Однако позже она вышла из пылающей хижины совершенно голая. Актриса
изменила своё мнение, так как посчитала этот момент сильным драматическим
ходом, а не стандартной обнажёнкой без особого смысла.
Только реальные акценты
В сериале за всё время снимались всего лишь два актёра, которые выросли в Америке и отлично говорят на английском — Джейсон Момоа и Питер Динклэйдж (Тирион). Остальные актёры — иностранцы, для которых английский язык не родной. По этой причине все акценты героев, которые слышит зритель, настоящие.
А Стена-то — ненастоящая!
Главная достопримечательность сериала — Стена, которая защищает людей от белых ходоков. Конечно, на самом деле стены такого размера никогда не существовало. Однако у студии есть вполне реальный прототип, который более 200 метров в высоту. Остальные метры и километры дорисованы компьютером.
И волосы Таргариен — ненастоящие
Эмилия Кларк — брюнетка. И это значит, что для перевоплощения в Дейенерис ей пришлось бы постоянно обесцвечивать волосы. В течение всех семи сезонов актриса носит парики, которые сделаны лучшими мастерами Голливуда. Однако в восьмом сезоне актриса сдалась. Она наконец-топо-настоящему обесцветила волосы.
Очень взрослый ребёнок
Томас Броди Сангстер
Томас Броди-Сэнгстер — актёр, который явно не выглядит на свой возраст. В мае 2019 года ему исполнится 29 лет, хотя выглядит он значительно моложе. Интересно, что во время съёмок Томас был старше своего персонажа на 10 лет. Будучи уже взрослым юношей, он играл тринадцатилетнего ребёнка.
Коварная фальшивая кровь
Случаются во время съёмок и курьёзы. Так, после сцены, где Эмилия Кларк ест сердце лошади, из-за чего актрису густо покрыли липкой поддельной кровью, её нигде не могли найти. Позже выяснилось, что кровь была слишком липкой. Кларк случайно приклеилась к унитазу во время посещения санузла.
Несколько недель каллиграфии
Джон Брэдли
Джону Брэдли (Сэм Тарли) пришлось несколько недель посещать школу каллиграфии. И всё ради того, чтобы в одном из эпизодов седьмого сезона написать несколько строчек. Напомним, что актёру пришлось овладеть также пером и чернилами.
10. Джон Сноу (Эйгон Таргариен)
Даже кинжалы, доставшие до глубины души Джона, не смогли удержать его более двух эпизодов. Он — Король Севера! И он — Таргариен по праву рождения, сын Рейгара Таргариена, что дает ему законные права на Железный трон.
И если Джон Сноу — это Азор Ахай из пророчества, великий воин, которому предначертано спасти всех людей, то он одолеет Короля Ночи.
Теоретически, после этого все, что нужно сделать Джону — это раскрыть свое истинное происхождение, чтобы свергнуть Серсею. За ним стоит весь Север, а для жителей Вестероса он является спасителем от самой страшной угрозы, которую только можно вообразить.
Но мы еще посмотрим, что думает по этому поводу Дейенерис.
7. Тирион Ланнистер
Есть несколько теорий о том, как Тирион Ланнистер может стать новым правителем Семи Королевств. Самая удивительная из них (но возможная, если будет «вот это поворот!») заключается в том, что Тирион также является Таргариеном.
В книгах Джорджа Мартина говорится, что Безумный Король Эйрис II жаждал матери Тириона и, возможно, мог быть отцом Тириона. Это сделало бы ненависть Тайвина к сыну-карлику еще более сложной, потому что он также скрывал бы то, что случилось с его женой. Тирион Таргариен теоретически мог бы даже ездить на драконе.
Тайный он Таргариен или нет, Тирион в настоящее время является Десницей королевы Дейенерис и убийцей патриарха рода Ланнистеров. Плюс у него имеется отличный управленческий и военный опыт, и житейская мудрость.
Трудно представить, как Тирион захватит Железный трон, пока Дейенерис еще жива, но легко представить, что Бес будет лучшим королем, чем Джон Сноу. Особенно если Джон должен пожертвовать собой, чтобы закончить «долгую зиму».