Внешняя ссылка
Серия Ratchet and Clank |
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Видеоигры |
|
||||||
Сопутствующие работы | Фильм · Герои PlayStation Move · Королевская битва PlayStation All-Stars · Коллекция Ratchet & Clank | ||||||
Персонажи | Рэтчет · Кланк · Капитан Кварк · Доктор Нефариус | ||||||
Разработчики | Insomniac Games · High Impact Games · игры sanzaru · портативные игры · Darkside Game Studios · Idol Minds · Rainmaker Entertainment |
Ratchet & Clank: Rift Apart играется очень похоже на ребут 2016 года
Это не хорошо и не плохо – просто факт. Последняя часть осталась все тем же шутер-платформером, в котором преодолению препятствий уделено несколько меньше внимания, чем уничтожению десятков врагов изобретательными и запоминающимися пушками. Их в Rift Apart несколько десятков: есть как новые, так и старые модели.
Моим любимым оружием стал Рикошет. С ним нужно выстрелить во врага снарядом, а как только он достигнет цели, ритмично нажимать правый курок снова и снова. Пуля в это время возвращается во врага определенное количество раз, зависящее от установленных апгрейдов. Тут хорошо используются фишки геймпада DualSense: вибрация и характерный чиптюн-звук оружия сигнализируют о каждом попадании настолько четко, что мне даже не нужно смотреть на экран для его использования.
В остальном особенности контроллера используются для пушек, имеющих два режима стрельбы (например, энергетический щит, переходящий в волнообразный залп) и требующие накопления заряда. Сев за текст, я осознал, что DualSense добавляет тактильного объема даже тривиальному оружию вроде бластера
Во время игры на этом не заостряешь внимание, но лишаться звука геймпада и объемной вибрации не хочется – это признак того, что Sony сделали не гиммик на один-два раза, а технологию, способную органично углублять геймплей
Впрочем, в корне геймплей Rift Apart действительно практически не изменился со времен первой части. Нововведения точечные: например, появился бег по стенам, а также дополнительный квантовый рывок (позволяет проходить сквозь барьеры и вражеские выстрелы).
В некоторых местах Рэтчет и Ривет могут использовать Глитч – программу, способную уничтожать вирусы и открывать некоторые проходы или разблокировать устройства. Секций Глитч немного, и они короткие, но у части игроков с ними точно возникнут проблемы – эти уровни жутко укачивают. Внутри киберспространства Глитч материализуется в виде бота с парой пушек для уничтожения вирусов, а в самих пространствах постоянно меняются местами верх и низ. Учитывая, что Rift Apart делает большой упор на специальные возможности – можно даже включить возможность замедлять время в сложных платформерных секциях – странно, что укачивающие уровни с Глитч нельзя упростить или отключить в настройках.
Второй сюжетный мотив Rift Apart – такой же важный, как пространственные разломы – дуальность Рэтчета и Ривет. Она совсем не обыграна геймплейно – пожалуй, это главное упущение разработчиков. Insomniac Games пошли по простейшему пути: на определенных планетах игрок управляет Рэтчетом, на остальных – Ривет. Механики и даже арсенал персонажей полностью идентичны – если купить определенную пушку или апгрейд для Ривет, она же «добавится на аккаунт» Рэтчета. Протагонисты почти все время находятся порознь и разве что переговариваются по радиосвязи – понятное дело, о потенциальном добавлении кооперативного режима речи не идет.
Оговорюсь, что отличия между героями есть – они нарративные. Рэтчет и Ривет канонически являются альтернативными версиями друг друга (и они это понимают), но разработчики показали из достаточно разными персонажами. Рэтчет несколько повзрослел со времен первой части, но остался оптимистом, хоть и растерял былую импульсивность. Ривет – бойкая и недоверчивая девушка, однако готовая порвать любого ради своих друзей и близких. После Rift Apart с ней уже не хочется расставаться – Insomniac наверняка дадут ей роль и в будущих продолжениях.
В остальном Ratchet & Clank: Rift Apart верна формуле серии и, в частности, предшествовавшего ей перезапуска. Это все еще игра с упором на стрельбу, в которой весело сочетать разные пушки и хочется открыть все апгрейды для всего арсенала. К слову, после 10-часового прохождения открывается режим-испытание – New Game+ с увеличенной сложностью, дополнительными пушками и новыми апгрейдами. Учитывая опциональный поиск золотых болтов и несколько других видов собирательства, Rift Apart вызывает желание пройти ее минимум дважды.
Прием и продажа
Обзор полученных оценок
СМИ | Примечание |
---|---|
Консоли + ( FR ) | 15/20 |
Famitsu ( Япония ) | 31/40 |
GamePro ( США ) | |
Джойстик ( FR ) | 8/10 |
Game Informer ( США ) | 9,5 / 10 |
СМИ | Примечание |
---|---|
1UP .com ( США ) | К |
Eurogamer ( Великобритания ) | 9/10 |
Гамекульт ( Франция ) | 8/10 |
GameSpot ( США ) | 8,8 / 10 |
IGN ( США ) | 9,4 / 10 |
Jeuxvideo.com ( FR ) | 17/20 |
Jeuxvideo.fr ( FR ) | 8/10 |
GameSpy ( США ) | |
GameZone | 9,4 / 10 |
СМИ | Примечание |
---|---|
Metacritic | 90% |
Ratchet and Clank 2 получает положительные отзывы. В 1UP.com сайтутверждаетчто «все, что было сделано в Ratchet и Clank лучше сделано в 2, благодаря малым твикам и дополнениям .Джихем из Jeuxvideo.com добавляет, что « Ratchet and Clank 2 почти идеален. Технически безупречная, управляемая, веселая, ритмичная, эта игра заслуживает нового титула эталона среди платформеров » . Игра информер Энди Макнамараговоритчто игра имеет «наиболее убедительное и лучшее содержание, что выпустил на сегодняшний день .
Арена сражений и гоночные уровни хвалили Эндрю Райнер из Game Informer и Бенджамин Тернер GameSpy, которые говорят, что это «удивительно, сколько это удовольствие играть Interstellar гладиатором . GamePro подчеркивает темп игры, говоря, что первый, кажется, «действительно не показал свое истинное лицо до середины сюжетной линии», но для второго то же самое чувствуется после конца второго уровня. GameSpot добавляет, что «отличное чувство юмора» оригинальной игры также присутствует в Ratchet и Clank 2, заявление, подтвержденное GameZone, когда сайт сообщает, что кат-сцены в игре «представляют собой одну из самых продуманных, острых и забавных вещей. … никогда не видел в платформерах » .
Графика Ratchet и Clank 2 получила высокую оценку критиков, которые особо отметили улучшенную графику Ratchet. Game Informer говорит, что «графические детали оставить вас дар речи . GameSpot считает повторное использование графики для меню и экранов миссий «немного ленивым», но приветствует стили и звуковые эффекты оружия. GameSpy добавляет, что « Ratchet и Clank 2 на сегодняшний день является наиболее графически впечатляющий игровой платформы вокруг . Тестирование сайта Jeuxvideo.com показало, что игра «очень красивая» благодаря «невероятно богатому окружению» и «плавной анимации» . Музыка, спецэффекты и диалоги также приветствуются GameZone и Jeuxvideo.com.
Отрицательные отзывы об игре в основном касаются ее уровня сложности, который намного выше, чем у предшественника. Сайт 1UP.com упоминает, что это особенно заметно в конце игры, где «есть уровни, которые представляют собой не что иное, как волны могущественных врагов, один за другим набрасывающиеся на вас. Чтобы опустошить ваши боеприпасы, прежде чем начать снова» . Однако GameSpy хвалит этот аспект игры, заявляя, что он делает Ratchet и Clank 2 более интересными, чем предыдущий. Некоторые обозреватели также полагают, что некоторые миниигры, как космические сражения, плохо сделаны по сравнению с остальной частью игры, и что уровни с «Giant Clank» являются «безмозглые и скучными» .
Игра занимает одиннадцатое место в списке «25 лучших игр для PS2 всех времен», разработанном IGN в 2007 году . На том же сайте Ratchet и Clank 2 и Final Fantasy X-2 получают награду за игру месяца за месяцноябрь 2003 г..
— Дуглас С. Перри.
Согласно данным, опубликованным на сайте VG Chartz, на30 апреля 2016 г., игра была продана более 2,78 миллиона копий по всему миру, из которых 1,44 миллиона продано в Северной Америке, 830 000 — в Европе и 260 000 — в Японии .
Межпространственные порталы – не просто фишка ради фишки
Игра начинается спустя несколько лет после финала ремейка Ratchet & Clank 2016 года (хотя в то же время это и продолжение Ratchet & Clank: Into the Nexus – у серии запутанный таймлайн). Ломбакс (это такая раса ушастых антропоморфных зверьков) Рэтчет и его друг-робот Кланк прославились на всю галактику, но герой переживает, что они давно сидят без дела. Синдром самозванца Рэтчета достигает пика как раз к грандиозному параду в честь дуэта.
К счастью для героев и к несчастью для всех остальных, торжество портит внезапная атака, устроенная доктором Нефариусом – уже знакомым антагонистом серии
Тот крадет прибор, способный открывать порталы между измерениями и по неосторожности ломает его. Пространственная ткань начинает рушиться, а измерения сливаться в одно и перемешиваться, образуя аномалии
Во время катаклизма протагонисты оказываются в параллельном мире, где Нефариус стал правителем-диктатором. Рэтчет теряет Кланка, после чего робот встречает девушку-ломбакса Ривет. Таким образом в Rift Apart помимо главного героя появляется еще и главная героиня – Рэтчет и Ривет в равной степени участвуют в спасении измерений, а играть за них дают поочередно.
Тем временем порталы становятся ключевой фишкой всей кампании – на них опирается не только сценарий, но и новые механики. В некоторых предопределенных местах можно прыгнуть в разлом и тут же оказаться в совершенно другой версии той же планеты. Либо попасть в карманное измерение – небольшой подуровень, в конце которого лежит какой-нибудь предмет вроде части брони или золотого болта. А еще есть особенные желтые порталы, для которых перепридумали телепортацию: персонаж будто притягивает пространство к себе, а не наоборот.
Сильнее порталы впечатляют, конечно, в заскриптованных геймплейных сценах. Когда героиня с огромной скоростью несется по движущимся рельсам, на секунду ныряет в совершенно другое измерение и тут же выныривает обратно, проделывая все это без остановок, хочется на секунду положить геймпад и попытаться переварить произошедшее. Кажется, еще недавно выходили игры, в которых нельзя было зайти в дом без загрузочного экрана, а тут такое. Да, загрузок в Rift Apart просто не существует – игра запускается из меню консоли до самого геймплея за несколько секунд.
Понятно, что систему порталов придумали, чтобы показать возможности железа. В заскриптованных отрывках можно скептически предположить, что авторы просто фокусничают в контролируемых условиях и на самом деле магии нет. Позже героиня отправляется на планету Близар Прайм, где ей предстоит постоянно прыгать между двумя состояниями уровня, полностью отличающимися не только визуально, но и по геометрии. Тут сомнений уже не остается, одно изумление.
Хотя если немного отстраниться от эмоций, понятно, что захватывающие прыжки через порталы – это лишь дополнительный слой уже знакомого геймплея серии.
16/12 Going Mobile (2005) – 76 (GameRankings)
Платформа: Мобильная версия
Возможно, самый забытый Ratchet & Игра Clank, Mobile Mobileпримечательна не только своей платформой, но и тем, что это единственная 2D-игра в серии. Серия игр Insomniac превратилась в шутер от третьего лица с элементами платформера, но было время, когда Ratchet & Clank был преимущественно платформером. Going Mobile относится ко второй эпохе и является достойным дополнением к франшизе.
Большинство элементов, определяющих лицензионные игры для PS2, представлены в Мобильность, хотя и естественно обтекаемый, чтобы соответствовать аппаратному обеспечению. Несмотря на то, что этот побочный продукт хорош для своего времени, в наши дни его трудно пересматривать, поскольку мобильные игры продвинулись очень далеко с 2005 года.
Цельтесь в красные бочки и ящики во время боя.
Во время перестрелки ищите возможность поразить красные бочки и ящики со взрывчаткой. Тот факт, что они появляются в большинстве крупных боев, очень помогает, поэтому вам не нужно их искать. Всегда ждите, пока враги соберутся рядом с ними, стреляя по красным объектам, чтобы максимально ослабить их, взорвав их.
Ratchet и Rivet также могут получать урон от взрывающихся предметов, поэтому всегда следите за тем, чтобы вы не оставались около красных бочек и сундуков в течение длительного времени. Они могут взорваться в результате неправильно проведенной атаки или после удачного огня одного из противников.
Вы также должны выполнять необязательные квесты
Напоминаем, что список текущих задач можно отобразить, нажав правый аналоговый джойстик. Он также всегда отображается на главном экране карты местности. В список в основном входят основные квесты, которые вам нужно выполнить, чтобы продвинуться по сюжету. Однако они также могут быть побочными миссиями. Они не являются обязательными, но их все же стоит брать, потому что они почти всегда связаны с какой-то уникальной добычей — это могут быть, например, части доспехов или коллекционные предметы, которые нельзя получить, исследуя карту.
Кроме того, обратите внимание на информацию о возможности выполнения новых побочных квестов на ранее посещенных планетах. Это может позволить вам получить там новые сокровища и приблизить вас к завершению данной локации на 100%
Напоминаем, что вы можете вернуться на ранее исследованную планету, используя космический корабль, выбрав его из списка известных мест.
8 Jak 4 Was Scrapped For Uncharted
Once Naughty Dog programmers managed to get their perplexed heads around the PlayStation 3 transition, fresh ideas were brought to the table. Despite already having Jak 4 in the deck of cards, the developer looked to establish a fresh IP for the new and improved console. This, to our amazement, resulted in the blockbuster hit, Uncharted: Drake’s Fortune.
However, after the wide success of the action-packed title, Naughty Dog switched courses and looked to build on Drake’s world as opposed to reviving Jak and Daxter. Sadly, it meant the franchise as we knew it started to fade from the back burner and into the unknown dark depths of unlikelihood.
6 Jak 4 Aimed For A Realistic Approach
Via: Scribble Pad Studios ArtStation
Unlike previous installments, Naughty Dog had it in their minds to think beyond the scope and approach realism with Jak 4. From the grit of the scenery to the iconic goatee swaying in the breeze, Jak 4 was shaped up to be the action-adventure we never thought to expect.
Looking over Jak and Daxter as a whole, Naughty Dog’s art style has transformed from wondrously enchanting to melancholic and grey. With Jak 4, however, steps were being taken to ensure the next launch would be more outlandish than ever. This could have either worked a charm to newer gamers, or fractured many older fans dreams of recapturing the style that was, and still is, fondly remembered.
History[]
2006
Efforts to develop another Jak and Daxter game date as far back to 2006, following the release of Jak 3 and Jak X: Combat Racing as Sony began sharing news of the PS3 hardware with Naughty Dog. It is at this time that reports surfaced of Naughty Dog’s registration of the name «Jak and Daxter: The Lost Frontier«. Naughty Dog anticipated new PS3 technology for 2005, but Sony delayed sharing until 2006. Evan Wells, Bruce Straley, and Christophe Balestra described in The Art of Naughty Dog that the years spanning 2004 and 2007 were some of «Naughty Dog’s darkest days,» as the transition from PS2 to PS3 was «far from smooth sailing» for the company:
Eventually however, PS3 technology arrived and a new IP codenamed «Big» began to take form after concepts and proposals of Jak and Daxter reinvented as a «linear story-telling approach» instead evolved into a new and original Naughty Dog IP. This would go on to become Uncharted, while Jak and Daxter and the PS2 then became associated with a single passing era, and would not be revisited until later in 2009.
2009
While developing the 2008 title Uncharted 2 in 2007 and 2008, Naughty Dog shared property with High Impact Games to head the development of a sequel with the propriety title Jak and Daxter: The Lost Frontier; as Naughty Dog claimed at that time that they were «unable to develop The Lost Frontier and Uncharted simultaneously.» The game followed through with development by High Impact Games alone, announced April 1, 2009 as Jak and Daxter: The Lost Frontier. However, Naughty Dog later expressed regret and acknowledged:
The game went on to garner moderate reception, with an average of 70% critical acclaim, average marketplace success, and mostly poor fan reception.
2010
After the release of The Lost Frontier in late 2009, going into 2010 and spanning approximately one year, Naughty Dog revisited what was described as a «treat to come back to» as they attempted to create a «more realistic, more contemporary approach to Jak and Daxter.» However, throughout early development efforts, the team began to realize that «there were already so many firmly established relationships, character personalities, and character motivations» and «it became tougher to feel engaged by the prospect of making a new Jak and Daxter » due to a dilemma: «If we stuck to the constraints of the already established world, would we be happy with the type of game we were about to make?» … «If we diverged too greatly from those constraints to tell the type of story we wanted to tell, were we actually making Jak and Daxter anymore?»
Upon realizing their attempts would not pan out, they again moved away from the Jak and Daxter series, believing that ultimately they would be «doing the fans a disservice.» This is when a project codenamed «Thing» began to take form, which would evolve into the largely popular and successful 2013 title The Last of Us. The future of Jak and Daxter in Naughty Dog studios remains static, with the company’s representatives citing that, due to circumstances, Jak and Daxter has not yet been reconsidered but «is never off the table.»
К огда ветер перемен идёт на пользу
Ребята из Insomniac (студия-разработчик) в шутку называют своё детище игрой по фильму по игре. Да-да, если вы ещё не знаете, то одноименная кинокартина выйдет на экраны России 5 мая.
Конечно, это не простое копирование, скорее пересказ, автор которого не гнушается лирических отступлений и некоторых других вольностей. Тем не менее игра R&C, равно как и фильм, уникальны, так что фанаты получат двойное удовольствие.
Несмотря на мультяшную рисовку, игра подходит всем возрастам. Sci-fi начинка в ярких красках, тема о настоящей дружбе и спасение галактики, как финал, понравятся детям; взрослые же оценят искрометный юмор с тонкими отсылками к другим работам Дугласа Адамса.
Фанаты же, вдоль и поперек изучившие вселенную R&C, мигом обнаружат, где зарыта собака и на какие вольности пошли разработчики. Главное отличие – Доктор Нефариус в виде антагониста, который ранее придерживался на конец трилогии.
Цели понятны, ведь зачем держать лучшего злодея серии в тени, когда выпускаешь ремейк? Для очередной трилогии, что ли?
Внешним видом Ratchet and Clank впору тягаться с работами таких колоссов, как Disney, Pixar и Dreamworks. Проработка анимации и общее качество картинки просто поражает.
От планеты к планете Insomniac точно бравирует возможностями движка (и набитой рукой художников), заставляя фанатов радостно всплакнуть, а новичков придерживать челюсть. Помяните этот абзац, когда будете высаживаться на Новалисе или гулять по керванскому Метрополису. Некстген творит чудеса.
1 Jak 4 Is Still A Possibility
Via: Scribble Pad Studios ArtStation
Faith may have died for some, but for Naughty Dog, the chances of rebooting the series are still on the table. Whether we’ll catch a glimpse of Jak 4 in the coming years or not remains to be seen. However, both Naughty Dog and fans know there’s definite potential in a fourth segment. If only it can get the backing it needs.
Naughty Dog has yet to reject the idea of ever bringing back the series. The project is still very much on the backburner and set aside for a rainy day. All we need now is a downpour.
NEXT: The Last Of Us 2: 5 Fan Theories That Could Be True (& 5 We Hope Aren’t)
Трейлер и скриншоты
Видеообзоры «Ratchet & Clank PS4» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Ratchet & Clank PS4». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
Ratchet & Clank — идеальная игра, которую даже при всём желании просто не получится раскритиковать. Всё здесь хорошо: и невероятного качества картинка, и ураганный геймплей с тоннами взрывов, стрельбы, и искромётный юмор, и запоминающиеся персонажи. Список этот можно продолжать до бесконечности. Но самое главное, что разработчики из Insomniac сумели прыгнуть выше своей собственной головы, взяв игру 14-летней давности и уже во второй раз создав на её основе шедевр. Признаюсь честно, я до сих пор пребываю в приподнятом настроении, а улыбка не сходит с моего лица.
В игре есть все, за что мы любим платформеры. Ratchet & Clank — замечательный пример того, что получается, когда разработчики любят своих фанатов и свое дело
Внимание к деталям, умелое обращение со старой атмосферой и новые геймплейные фишки делают Ratchet & Clank одной из самых замечательных и интересных игр современности. Она увлекает на много вечеров, лишает вас сна и дарит море радости
К тому же мы имеем почти бесконечную реиграбельность и целую кучу ачивок.
Ratchet & Clank вышла не просто HD-переизданием, а собранием всего лучшего, что студия успела реализовать в тринадцати играх. Она бесподобно выглядит — Insomniac первой создала игру, которую и правда не отличить от кино, пусть и мультипликационного. Она бесподобно играется — эйфория и драйв перестрелок одурманивают, чтобы потом дать отрезвляющую пощечину, подкинув трудную напряженную стычку.
Insomniac и Sony создали яркое, жизнеутверждающее приключение, которое подойдет игрокам любого возраста. И пусть Ratchet & Clank не бросает реального вызова, к ней просто хочется возвращаться – потому что тут уютно, красиво, интересно. Будем надеяться, успех возрожденного «Рэтчета и Кланка» сподвигнет Sony воскресить и другие золотые хиты эпохи PlayStation и PlayStation 2. В самом деле, ну сколько можно нас дразнить Крашем Бандикутом?
Новый Ratchet & Clank — ещё один прекрасный пример, как нужно делать качественные ремейки классических игр. Команде Insomniac Games стоит отдать должное: она не только сохранила сердце и душу оригинала, но и бережно завернула их в восхитительную графическую обёртку, а также освежила знакомую механику несколькими интересными фишками. Отличное приключение, которое точно не стоит пропускать никому, особенно за столь низкую цену в наши с вами непростые времена.
Ratchet & Clank — игра по мультфильму, который сделан по игре. Чумовое сочетание, разработчики постоянно используют этот момент для слома четвертой стены в своем интеллигентном стиле. «Увидимся в очередной ремейке, Ретчер, не скучай», — этого автор никак не ожидал услышать и даже не надеялся. Мультфильм, кстати, выйдет 5 мая. Вы как знаете, а я точно на него пойду. Закрепить опыт, так сказать, посмотреть на тех, кто смотрит на то, где я бегал неделю назад и зарабатывал бонусы.
Новые старые приключения Ratchet and Clank тянет рекомендовать и детям, и взрослым. Ведь, во-первых, это одна из самых красивых, ярких и задорных игр, вышедших на PS4, а во-вторых, несмотря на свой мультяшный стиль, она готова бросить вызов и тем, у кого богатый опыт игры во всевозможные шутеры. Самым же главным аргументом для приобретения является один простой факт – проходить и перепроходить игру невероятно весело.