Прохождение hellblade: senua’s sacrifice

Путь в Хельхейм

На этом этапе вы раздобудете ключи Вальравна и Сурта, что откроет вам путь в Хельхейм. Возвращайтесь в начало, где Хель отметила вас тьмой и запечатала дверь – теперь вы сможете открыть её. Далее вы попадете на мост, который видели в самом начале игры. Чтобы пройти его, вам предстоит много сражений.

Путь в Хельхейм

Оказавшись в башне, вам снова придется драться за свою жизнь. Мало того, против вас выступит новый противник – гигант, походящий на Сурта, который наносит много урона и отличается большим количеством HP. Теперь вы должны разгадать головоломку с руной, которая находится на двери. Возьмите её и ступайте к кораблю, на середине которого вы услышите характерный шелестящий звук – признак того, что это особое место.

Отсюда вы должны посмотреть на здание, из которого вы, собственно, и пришли, и восстановить лестницу, собрав все осколки в один цельный (нужно смотреть под разными углами, пока картина не восстановится).

Богиня Хель сбросит нас в пропасть

После этого поднимитесь наверх и отыщите руну среди цепей на потолке. Здесь же, перейдя на карниз, вы можете отыскать очередное спрятанное лицо матери Сенуи. Далее спускайтесь через другой вход, чтобы попасть к камню истории и выйти через прежде закрытую дверь. Второй символ находится в зале (смотрите на потолок).

Открыв заветную дверь, вы столкнетесь с Хель, которая нанесет вам коварный удар и сбросит в пропасть. Окажется, что Сенуя пока не готова воевать с богами, однако на этом девушка сдаваться не собирается.

Четвертые врата

После уступа поднимайтесь по лестнице, а затем доберитесь до врат с рунами. Первым делом заберитесь на высокую башню с помощью длинной лестницы, откуда вы сможете обнаружить символ «P».

Необходимо смотреть в сторону дома напротив, на крыше которого торчит «верхушка» треугольника. Эту верхушку нужно сопоставить с небольшим столбиком, который находится прямо на вашей башне.

Столб на башне

В поисках второй руны спуститесь на землю и зайдите за дома, на стене одного из которых имеется дыра в форме креста – это и есть ваш символ.

Третья руна в форме флажка находится внутри полуразрушенного дома на верхнем этаже.

Третья руна в форме флажка

Теперь остается только добраться до камня Сурта, который находится слева за дверью с рунами. Как и прежде, вам придется бежать к спасительному выходу. В пути Сенуа было потеряется, но вскоре совладает со своими страхами и выйдет на арену к боссу.

Технологические особенности

Анимация и правдоподобие движения созданы благодаря технологии захвата движения в собственной студии Ninja Theory. Для создания игры использовалось много не профессиональных, а подручных средств, поскольку бюджет игры ограничен.На конференции разработчиков компьютерных игр Game Developers Conference в 2016 году и на конференции аниматоров FMX в Германии разработчики Hellblade: Senua’s Sacrifice представили систему, выстроенную на основе технологий Epic Games, 3Lateral, Cubic Motion, IKinema и Xsens. Система позволяла создавать игровое изображение боя в реальном времени.

Сюжет

События происходят в дохристианские времена на территории Северной Европы где-то в семьсот девяностом годах нашей эры, когда викинги пришли на Оркнейские острова, а предыдущие их жители – кельты – исчезли.

Главная героиня сюжета – воительница древнего народа пиктов Сенуа – отправилась в мир мертвых Хелхейм. Туда она несет отрубленную голову своего друга и любовника Диллиона, стремясь вернуть его к жизни.

Сенуа имеет психологические проблемы, ее преследуют образы из прошлого, голоса и видения. Такой прием помогает игроку понять историю персонажа и перенестись в ее прошлое.

Ее судьба тесно связана с тремя другими персонажами. Один из них – Диллион, он один из немногих, кто проявил к Сенуа привязанность. Сын вождя был влюблен в нее. Но однажды, когда в поселении пиктов вспыхнула чума и его отец умер, Диллион стал жестоким к девушке.

Когда Сенуа не было дома, поселение ее народа разгромили викинги. Ее любимого подвергли легендарной казни «Кровавый орел» (приговоренному к смертной казни рассекали ребра и разводили их в стороны подобно крыльям птицы, вытаскивали наружу легкие и ждали, когда жертва умрет от болевого шока или пневмоторакса). Сенуа подверглась мнению, что Диллион попал в царство Хель, и если встретиться с богиней и договориться с ней, она вернет его к жизни.

Другой – это владелец голоса, что преследует героиню и выступает ее проводником в царстве богини смерти викингов Хель, раб-беглец Друт. Именно он рассказывает легенды и мифы викингов.

Третьим образом-персонажем является отец Сенуа, друид пиктов, который отличался своей жестокостью, по имени Цинабел. Отец подвергал дочь тяжелым мучениям, ведь хотел лишить ее проклятия. Психозом страдала и мать Сенуа Галена. Ценабел не мог смириться с тем, что это влияние болезни, и сжег свою жену.

Игрок должен помочь Сенуа пройти ряд препятствий, чтобы открыть в Хельхейм. В любом порядке вы должны убить двух монстров-воинов – огненного великана Сурта и сверхъестественного ворона Вальравна. Затем Сенуа становится на мост Гялларбру, ведущий в царство и встречает Хель. Меч воительницы ломается от столкновения с огромной богиней и персонаж падает в пропасть. Внизу, в стволе одного из деревьев, которое найдет Сенуа, будет торчать меч Грам, что может убить богов. Чтобы извлечь его, нужно пройти несколько испытаний.

В подземельях царства героиня потеряет голову любимого. Чтобы вернуть ее, надо победить пса Гарма. В последней битве Сенуа покидают все силы и она сдается перед Хель, которая пронизывает Грамом ее тело. Затем Хель выбрасывает в пропасть голову Диллиона и превращается в Сенуа, разворачивается и уходит под звуки тихих, но смелых голосов. Под конец героиня обращается к игрокам и намекает, что скрывает другие интересные истории, которые хочет рассказать.

Сюжетное окончание Hellblade: Senua’s Sacrifice дает понять, что раздвоенная психика Сенуа потеряла руководство над героиней, которая смирилась с потерей любимого и поняла, что его не оживить.

Дополнение

Если игрок в течение игры найдет все камни из задачами, то сможет открыть дополнения. Это сцена последней встречи Сенуа с Друтом. Друт скажет героини, что обманывал ее. Послан к викингам с целью примирения, он не выдержал пытки и стал предателем своего народа.

Друт также расскажет Сенуа о еще одном предателе пиктов, который сделал это по собственной воле. Этот «человек в черном» по описанию напомнит героини ее отца.

Третьи врата

Используйте дверь с рунами, чтобы получить их отпечаток. В ближайшем доме поднимитесь на второй этаж и ступайте по балке, с которой появится возможность посмотреть вниз – на земле окажется первая руна «R».

Вторая руна похожа на перевернутую «X» с черточками или на песочные часы. Её вы найдете внизу, а именно: спуститесь на землю к голым стволам и встаньте напротив двух стволов, между которых окажутся Х-образные деревья.

Третьи врата

Путь открыт, и теперь вы можете активировать камень Сурта. Когда вы сделаете это, придется бежать к спасительным воротам сквозь огонь. Сперва ступайте вправо, а затем спуститесь по лестнице и бегите в левую сторону.

В домике заберитесь на второй этаж, где вы нашли первую руну, и оттуда прыгайте вниз. Далее останется только добежать до ворот, возле которых на вас нападут враги. Необходимо как можно быстрее разобраться с ними, так как ваше время все ещё ограничено (убежать сразу от них не выйдет).

Минимальные системные требования

  • ОС: Windows 7, 8, 10
  • Процессор: Intel i5 3570K / AMD FX-8350
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: GTX 770 с 2GB VRAM / Radeon R9 280X 3GB
  • DirectX: Версии 11
  • Место на диске: 30 GB
  • Дополнительно: Минимальное разрешение экрана: 1280×720

Если ваш ПК подходит хотя бы под минимальные системные требования, то с Hellblade Senua’s Sacrifice у вас не будет абсолютно никаких проблем. Автор этой статьи самолично смог запустить и даже играть на средних настройках с конфигурацией куда ниже, чем указана в системных требованиях. В общем, с оптимизацией у Hellblade Senua’s Sacrifice все в порядке.

Как изменить FOV в Hellblade Senua’s Sacrifice

Есть в игре Hellblade Senua’s Sacrifice одна особенность, которая может показаться не слишком удобной – камера позади героини располагается невероятно близко. Это может порой вызывать у игрока некоторые неудобства при бое с противниками или даже во время обычного передвижения по уровням.

Такая камера обусловлена низким значением FOV. Однако, это не является проблемой, а всего лишь преднамеренной задумкой авторов. Так что вам ничего не остается, как только смириться с низким FOV.

Но, если вы не против покопаться в определенном конфигурационном файле, то можно все же кое-что сделать:

  • Пройдите в директорию LOCALAPPDATA\HellbladeGame\Saved\Config\WindowsNoEditor
  • Найдите файл под названием Engine.ini.
  • Впишите в текстовик строчки:

Критическая ошибка в Hellblade Senua’s Sacrifice

Похоже на то, что в некоторых случаях игра может вылетать, например, некоторые игроки утверждают, что Hellblade Senua’s Sacrifice может вылететь с Критической ошибкой на моменте, когда перед вами появится сообщение с дисклеймером о психическом здоровье. У других же игра может вылетать в случайном моменте во время игры или же во время смерти игрока.

Некоторые игроки собрали на форумах Стима список из нескольких шагов, которые, возможно, помогут вам справиться с Критической ошибкой в Hellblade Senua’s Sacrifice и случайными вылетами.

  • Переустановите игру, переставьте графические настройки на низкие, а затем на высокие/средние параметры.
  • Выполните проверку целостности игровых файлов.
  • Убедитесь, что у вас в системе установлены самые свежие драйвера для видеокарты.

Проблема с прогрессией в Hellblade Senua’s Sacrifice

В Hellblade Senua’s Sacrifice можно встретить довольно редкий баг, который буквально не даст вам в дальнейшем проходить игру. Например, в какой-то момент вы можете попытаться перейти по мосту, но не сможете этого сделать, так как игра будет считать, что моста там нет.

Ребята с ресурса PC Invasion смогли определить, что этот баг связан как-то с механикой окончательной смерти в игре. Дабы продолжить свою прогрессию в Hellblade Senua’s Sacrifice, вам нужно попытаться загрузить предыдущее сохранение в игре и…просто надеяться, что проблема будет решена.

К сожалению, большего сделать нельзя – остается только ожидать какого-то решения от разработчиков игры или же выпуска патча.

Низкий FPS/Проблема с производительностью в Hellblade Senua’s Sacrifice

Игроки жалуются на то, что Hellblade Senua’s Sacrifice работает у них достаточно плохо и они испытывают торможения, рывки, низкую кадровую частоту. Некоторые из этих проблем будут присутствовать во всех участках игры, другие же будут проявляться только в определенных.

Если вы страдаете от низкого FPS, то мы рекомендуем вас снизить Постэффекты до минимальных значений. По всей видимости, именно эти графические настройки наиболее сильно влияют на FPS.

Также можно изменить некоторые параметры в парочке конфигурационных файлах:

  • Найдите файл gameusersettings.ini и измените строчку sg.AntiAliasingQuality=1 на sg.AntiAliasingQuality=0.
  • Далее откройте scaleability.ini и выставьте следующее:
    • ]
    • r.PostProcessAAQuality=0
    • ](цифра 3 означает Очень высокое качество. Соответственно, остальные настройки будут иметь обозначение 0,1,2,3).
    • r.MotionBlurQuality=0
    • r.SceneColorFringeQuality=0

Битва с Вальравном

Миновав ворота, используйте камень с историей. В этой локации вам придется сражаться с боссом, но для начала необходимо решить последнюю головоломку. Пройдите через арку, чтобы обнаружить расщелину в стене и зайти внутрь. Ступайте по лесенке к ещё одной арке, которая изменит реальность.

В очередной раз заберитесь на дерево и ступайте к гнезду. Отсюда вы наконец сможете сопоставить фрагменты головоломки, по завершению которой начнется кат-сцена. Появится сам Вальравн, с которым вам придется драться.

Битва с Вальравном

В сражении с этой полумертвой птицей прежде всего уклоняйтесь, так как Вальравн любит быстро сокращать с вами дистанцию, телепортируясь в вашу сторону. Находясь вдали от вас, он также предпочитает закидывать вас кинжалами (от первых просто уклоняйтесь в бок, когда как от вторых прыгайте как можно дальше, так как они летят подобно бумерангу).

Чтобы одолеть его, вам придется набирать заряды для замедления времени и активировать его по сигналу голосов (либо по своему усмотрению), после чего обрушивать на него максимальное количество атак.

Финал

Ступайте выше по лесенке, затем направо, налево и снова наверх. Тут вы обнаружите огромный мост, который необходимо починить, так как только по нему можно достичь Хель.

Затем выдвигайтесь вниз и воспользуйтесь второй лесенкой наверх. В пути захватите ещё один символ и достигните балкона, откуда откроется необходимый обзор с другой частью моста. Сразите противников и вернитесь к мосту.

Финал игры

У моста вы должны отыскать развалины входа, который необходимо вернуть в былое состояние с помощью фокусировки. После этого вы сможете пройти в новую локацию, которая приведет вас к новой башне и очередной порции врагов.

Наконец, подбегите к щели в стене и восстановите последнюю часть моста. Вам останется лишь пройти через дверь к мосту и сразиться с последней пачкой противников.

Процесс сотрудничества с экспертами

Как только сценаристы прописали основные моменты сюжета Hellblade, разработчики обратились к исследователям, специалистам и тем, кто в настоящее время страдает различными симптомами психических расстройств, чтобы создать подлинное представление ментальных заболеваний в игре.

Ninja Theory особенно подчёркивает, что медики и люди с проблемами психического здоровья, выступившие для студии консультантами, сыграли в разработке огромную роль. Авторы отразили это даже во вступительных титрах, которые начинаются с должности «консультант по психическим заболеваниям» и только после этого переходят к «классическим» позициям вроде дизайнеров игры. Упомянутый консультант — доктор Пол Флетчер, психиатр и профессор нейробиологии здоровья в Кембриджском университете. Его опыт был полезен студии на самых ранних этапах разработки.


Скриншот: игра Hellblade: Senua’s Sacrifice

В интервью PC Gamer основатель Ninja Theory Тамим Антониадес отметил, что испытывал стресс, пытаясь грамотно изобразить симптомы психического заболевания в игре. Стресс этот, по словам разработчика, возник из-за того, что ему хотелось передать упомянутые симптомы правильно, тем самым выразив уважение людям, столкнувшимся с подобными проблемами в реальности.

На официальных сайтах Hellblade и Ninja Theory, кроме того, указаны различные ресурсы, где игроки могут больше узнать о психических заболеваниях и потенциальных местах, куда людям с заболеваниями можно обратиться за помощью. А при загрузке игры игрок видит сообщение, в котором объясняется, что Senua’s Sacrifice использует опыт экспертов для достоверного отображения психоза. Так Ninja Theory подчёркивает серьёзность темы, на которую высказывается.

Предрелизный дневник разработчиков

На пляже

Героиня очнется без какого-либо оружия. Не бойтесь, здесь сражаться не придется, поэтому смело продвигайтесь вперед. Вскоре вы увидите на горизонте синий дух – это погибший парень Сенуи, ради которого она и затеяла все это путешествие. Необходимо идти за ним вплоть до берега.

В конечном счете вы сможете добраться до Диллиона, который ожидает вас у дерева. Здесь Сенуа перенесется в прошлое и увидит красочный мир, где раскроется часть её отношений с Диллионом.

На пляже

После этого используйте последний камень, чтобы история о великом мече завершилась, и зайдите в дерево. Внутри находится призрак описываемого прежде меча, который вам придется восстановить. Необходимо будет пройти четыре испытания, каждое из которых активируется у камней на берегу вокруг дерева.

Бог иллюзий

В этой части прохождения мы опишем сражение с мастером иллюзий Вальравном. Ступайте вперед и держитесь правой стороны локации. Загляните в башню, где находится камень с историей (всегда изучайте локации в поисках подобных камней, так как они раскрывают дополнительные детали в сюжете и просто рассказывают о скандинавской мифологии).

Минуйте ворота, за которыми находятся еще одни, ведущие непосредственно в обитель бога. Здесь вам дадут подсказку, что не стоит верить своим глазам.

Бог иллюзий

Ступайте выше и используйте мост. Далее отыщите уникальную арку (она находится вне стен), которая активирует или рассеивает иллюзии Вальравна. Пройдя один раз в такую арку, вы обнаружите, что та часть локации, которая была видна через арку, изменилась (таким же образом вам придется действовать в течение прохождения всей истории Вальравна).

В закрытой локации приготовьтесь к сражению с приспешниками босса – перебейте их и приступайте к разгадыванию загадки. Вам необходимо сопоставить три висящих символа с прозрачной меткой на вашем экране – соедините все фрагменты в единый, и тогда путь откроется.

Добраться до Вальравна

Далее вы попадете в просторную локацию, где снова необходимо решить головоломку с сопоставлением фрагментов. Первым делом приблизьтесь к главным воротам и активируйте камень с историей. После этого ступайте вперед и минуйте арку, чтобы обнаружить тайный ход. Продолжайте идти влево, держась леса.

В поисках Бога иллюзий

Вскоре вы услышите пение Бога иллюзий, а также обнаружите на горизонте босса во плоти. Приблизьтесь к нему, чтобы рассеять иллюзию – окажется, что это всего лишь чучело.

Теперь с башни вы можете сопоставить фрагменты головоломки – объедините их, чтобы продолжить прохождение Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Земли Гарма

Вы снова попадете в старую локацию с берегом, возле которой ранее вы могли обнаружить лестницу наверх и запертую дверь – именно туда вам теперь и нужно отправляться. Посмотрев камень с историей, заходите внутрь.

Здесь вам предстоит миновать заставу в виде пса Гарма, который в виде невидимого существа будет преследовать вас. Суть испытания заключается в перебежках от участка света к другому участку. В пути вы будете бегать по темным участкам, на которых Гарм может сожрать вас (именно поэтому бежать к свету нужно как можно быстрее).

Земли Гарма

Отыщите факел, который на первое время поможет вам во тьме. Запечатлейте три символа на двери и бегите вниз. В туннеле с водой вы потеряете огонь, поэтому вам придется снова бежать к свету. После выдвигайтесь вниз к следующему безопасному участку, а затем ещё раз, пока вам снова не выдадут факел. С помощью последнего вы можете зажечь лучины.

Здесь, когда вы зажжете свет, находится символ «Р». Прослушав камень истории, ступайте наверх по лестнице вплоть до углубления слева, где находится другой символ. После этого возвращайтесь ко входу и двигайтесь в правую сторону. Оттуда ступайте по неосвещенному туннелю вниз, пока на вас не нападут противники.

Диллион

Разобравшись с врагами, восстановите пламя с помощью факела и взгляните на кровь на земле, чтобы сопоставить символ. Самое время возвращаться к двери с символами, чтобы пройти дальше.

Сенуа потеряет останки Диллиона и едва ли не лишится разума, но в итоге пересилит себя. Когда управление вернется к вам, двигайтесь в правую сторону и минуйте расщелину в стене. Далее, используя факел, пройдите мостик и активируйте дверь с символами.

Факел и символ

После этого снова последует сражение. Взяв символ, ступайте назад к пещере, откуда вы пришли. Минуйте решетку, восстановите свет и снова посетите помещение с рунной дверью.

Теперь вам останется только пройти под водопадом (факел исчезнет), а затем преодолеть мост. В конце вы снова получите огонь, который позволит вам отыскать последний символ и пройти к боссу.

Роль технологий в создании Hellblade

Сенуа — очень «живая», правдоподобная и реалистичная героиня. Такой её помогли сделать актриса Мелина Юргенс и технология захвата движений. Разработчикам удалось достигнуть невероятной детализации персонажа и передать с помощью проработанной анимации всё, даже самые мелкие эмоции на лице Сенуа.

Хотя, пожалуй, самый примечательный технический аспект Hellblade — работа со звуком. На протяжении всего приключения игрок слышит непрерывный хор голосов в голове Сенуа. Используя 3D-микрофоны для записи бинаурального звука во время разработки, Ninja Theory смогла воссоздать в игре слуховые галлюцинации. Как утверждает доктор и профессор психологии Чарльз Фернихоу, такие галлюцинации в игре — один из наиболее подходящих способов передать психическое расстройство персонажа.

Бинауральный звук — это звук, записанный с использованием двух микрофонов для имитации трёхмерного пространства. При таком методе записи используется специальная система, повторяющая анатомическое строение человеческой головы вплоть до ушных раковин. Термин «бинауральный» не стоит путать со «стерео». Обычная стереозапись не учитывает расстояние между ушами, «звуковую тень» и отражения звука от головы и ушных раковин, хотя они вносят свои изменения в распространение звука. В случае с бинауральным эффектом два микрофона фиксируют звук и его положение в пространстве так же, как ваши уши слышат звук в реальной жизни. Таким образом, звук в Hellblade позволяет игроку, скажем, максимально точно определить местоположение врагов. Впрочем, Ninja Theory шагнула дальше — она использовала эту технику, чтобы передать психическое состояние главной героини.


Скриншот: игра Hellblade: Senua’s Sacrifice

Результаты фантастические: Сенуа на протяжении всей игры преследуют голоса. Они звучат справа, слева, перемещаются в пространстве и даже шепчут за спиной, вызывая желание обернуться. Героиня слышит сразу несколько разных голосов, они преследуют её, комментируя каждый шаг: какой-то голос сомневается в девушке, другой её боится, ещё один даёт советы, которые ведут её дальше.

Интересные факты

После определенного времени от начала игры на Сенуа начинает действовать проклятие. Через его влияние в героини гниет рука. С каждой смертью персонажа гниль распространяется все на большую часть.

Игрока предупреждают, если гниль доберется до головы героини, то игра закончится поражением. Мысль о том, что каждая смерть приближает игру до окончания, заставляет игрока со страхом проходить испытания и постоянно быть в напряжении.

Но интересным фактом является то, что это обман. Гниль никогда не доберется до головы Сенуа, сколько бы та не умирала.

Награды

12 апреля 2018 в Лондоне состоялось ежегодное вручение наград от BAFTA, по результатам которого Hellblade: Senua’s Sacrifice одержала победу в пяти номинациях. Hellblade стала лучшей игрой, что выходит за пределы обычного развлечения, лучшей из тех, что были созданы в Великобритании, выделилась своим звуковым и художественным оформлением. Мелина Джуердженс получила награду за лучшую актерскую игру за роль Сенуа.

Геймплей

В течение игры вы выполняете роль главной героини игры Сенуа и руководите ею с видом от третьего лица. Игровой процесс состоит из кат-сцен и основной части. Основная часть делится на взаимодействие с мирным окружающим миром и кровавые бои с врагами.

В первой – игрок должен доставить героиню в нужное место, преодолеть препятствия на пути к цели, выполнить дополнительные задачи

Обратите внимание, что головоломки Сенуа поможет решить способность фокусироваться. Это позволяет ей видеть мир иначе

Дополнительную информацию вы можете черпать из увиденных рунических камней. Взаимодействие с ними даст услышать от персонажа Друта истории из скандинавской мифологии. Именно этот голос преследует героиню.

Иногда будут появляться испытания, которые позволят Сенуа испытать собственные способности. Обычно во время их выполнения, она должна быстро добраться до выхода, чтобы сохранить свою жизнь.

Вторая часть – это столкновения с одним или несколькими соперниками. К противника героиню разворачивает автоматически. Прохождение игры возможно только в случае полного устранения врага. Драться Сенуа будет мечом и сможет атаковать неприятеля «быстрым» или «сильным» ударом. Также стоит отбивать мечом удары противника или просто отклоняться от них. Чтобы враг потерял равновесие и вышел из оборонной стойки, стоит ударить его ногой.

Фокусировка обеспечивает героине скорость. Она сможет передвигаться значительно быстрее от своих противников или просто развеивать их «тени», выполняющие защитную функцию. Однако эта функция после использования требует определенного времени для последующего восстановления и тогда вам не остается больше ничего, как избегать ударов. Когда героиня получит меч Грам, то игрок сможет подобным образом отвлекать врага, чтобы заряжать оружие, для усиления эффективности будущих ударов.

Если вы пропускаете удары врага, то от одного тяжелого или нескольких легких ударов подряд Сенуа упадет на землю и ее несложно будет добить. Однако не сдавайтесь и в QTE-сцене жмите соответствующую кнопку, тем самым вы дадите воительницы шанс выжить.

Разработчики не делали для игры визуальный интерфейс, в ней нет ни шкал индикаторов, ни очков жизни. Акцент сделан на звуковой дизайн. Именно голос в голове Сенуа дает вам подсказки и советы, предупреждает о наличии врага за спиной, о силе нанесенных ударов (панический или спокойный тона дают игроку понять сколько еще ударов она выдержит).

Также игроку ничего не объясняют ни о происхождении противников, ни голосов. Все опирается на интуицию игрока. Сенуа может столкнуться с настоящими чудовищами, видениями, на которые вдохновляет непонятная темная сила, и собственными галлюцинациями

Голоса, не принимая во внимание голос Друта, созданные для запугивания и сбивания с толку игрока. Среди таких указаний и сказанное в начале утверждение, чтобы героиня поверила в необратимость своей смерти

Игроку важно знать, если героиня будет слишком часто погибать, то игру будет невозможно продолжить

Отражение психического состояния Сенуа в геймплее

Большинство важных для сюжета событий в Hellblade подаются через многочисленные галлюцинации героини, но последние отражены не только в повествовании, но и в геймплее. Так, многие головоломки завязаны на том, что Сенуа видит в игровом мире объекты и символы, недоступные взору любого другого персонажа. И чтобы решить пазл, девушке зачастую необходимо посмотреть на упомянутые объекты и символы под нужным углом.

Кроме того, в отличие от большинства других популярных игр, в Hellblade нет интерфейса — игра не содержит дополнительной визуальной информации, которая отображала бы состояние героини, местоположение в мире и прочее. Нет шкалы здоровья, нет компаса, который помог бы с навигацией, или дневника. Это связано с тем, что истинная цель Hellblade — не просто предложить игроку сразиться с монстрами, присутствующими в игре, но по-настоящему погрузиться в историю Сенуа. И, опять же, увидеть мир таким, каким его видит пиктская воительница.

Чтобы сделать погружение в мир игры ещё глубже, разработчики идут на всяческие ухищрения. Например, пытаются убедить игрока в начале игры, что частые смерти Сенуа приведут к потере всего прогресса, как в играх жанра roguelike. На самом деле Hellblade не так жестока по отношению к игроку — стирать весь прогресс она не станет. Разработчики использовали этот приём, чтобы побудить играть в Hellblade аккуратнее — и не доводить Сенуа до состояния, в котором она бы окончательно лишилась рассудка.

Половина пути

Пройдите через арку справа и ступайте наверх. Вскоре вы упретесь в тупик, а сзади вас окружат противники – придется драться. Не забывайте про контратаки и уклонения, так как количество жизней Сенуи ограничено (после определенного числа смертей вам придется начинать все сначала).

Ступайте к арке справа от ворот, из которых вы вошли в эту часть локации. Пройдите вперед и держитесь левой стороны, чтобы миновать лестницу напротив основного хода. Преодолейте мост и зайдите внутрь башни.

Половина пути

За дверью пройдите через небольшой ход, где находится очередной камень с историей. После этого возвращайтесь к первой арке, чтобы убрать иллюзию. Активируйте рычаг у моста и ступайте вперед. Далее минуйте разрушенную башню и поднимитесь по лестнице, чтобы добраться до ещё одной арки, которая уберет ненужные вам символы.

От берега с главным входом пройдите через арку слева. Здесь вам нужно преодолеть узкую доску, чтобы попасть на противоположную сторону. Активируйте ещё один мост, пройдите через арку и возвращайтесь к другому мосту у башни.

Печать сломана, врата открыты

Теперь остается только использовать последнюю арку, которая позволит вам сопоставить оставшиеся символы в единую фигуру.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: