Краткая история серии far cry

Примечания

  1. Edge_.  (англ.). GamesRadar+ (24 марта 2004). Дата обращения: 14 октября 2020.
  2. Jason Ocampo.  (англ.). GameSpot (23 марта 2004). Дата обращения: 28 октября 2020.
  3. Sal Accardo.  (англ.). GameSpy (12 апреля 2004). Дата обращения: 28 октября 2020.
  4. Tom McNamara.  (англ.). IGN (20 марта 2004). Дата обращения: 10 марта 2021.
  5. Владимир ‘Nomad’ Горячев. . AG.ru (6 апреля 2004). Дата обращения: 10 марта 2021.
  6. Степан Чечулин. . Игромания.ру. Игромания (9 июня 2004). Дата обращения: 10 марта 2021.
  7.  (англ.). Metacritic. Дата обращения: 10 марта 2021.
  8. . Критиканство. Дата обращения: 10 марта 2021.
  9. . ЛКИ. Дата обращения: 10 марта 2021.
  10.  (недоступная ссылка). Ubisoft. Дата обращения: 2 февраля .
  11.  (недоступная ссылка). Ubisoft. Дата обращения: 11 августа 2007.
  12. . Дата обращения: 30 августа 2008.
  13.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 августа 2008.
  14. Avni Yerli.  (англ.) (недоступная ссылка). Crytek (26 мая 2010 года). — На данный момент презентация изменена — из неё были исключены некоторые данные, включая результаты продаж игр.. Дата обращения: 3 января 2011.
  15. dLMN8R.  (англ.) (недоступная ссылка). NeoGAF (4 января 2011 года). Дата обращения: 22 января 2011.
  16. Петр Петров. . 3DNews.ru (10 января 2011 года). Дата обращения: 22 января 2011.
  17. shio.  (англ.) (недоступная ссылка) (4 января 2011 года). Дата обращения: 22 января 2011.
  18. Nomad.  (недоступная ссылка). Absolute Games (1 апреля 2004 года). Дата обращения: 3 октября 2009.

Сюжет[]

На этот раз действия игры развернутся в округе Хоуп, штате Монтана. Основатель и лидер местного милитаристского культа судного дня под названием Проект «Врата Эдема» проповедник Иосиф Сид полагает, что он «был избран, чтобы защитить людей от краха… хотят они быть спасёнными или нет», поэтому он и его последователи действуют не только убеждениями, но и подкрепляют свои слова оружием. Иосифу помогают его родственники, известные как «Вестники»: бывший военный офицер Иаков, ответственный за подготовку вооружённого ополчения из числа культистов; креститель Иоанн, который смог приобрести большую часть земли в Хоупе для «Врат Эдема»; и манипуляторша Вера, которая действует как пацифист, чтобы заставить людей верить и доверять своему Отцу. Культ «Врата Эдема» бросил все свои силы и ресурсы на то, чтобы привести жителей округа Хоуп в свои ряды, не гнушаясь при этом принуждения и насилия. Власть культа в округе Хоуп стала настолько велика, что местные жители не могут связаться с федеральным правительством, чтобы попросить о помощи.

Протагонист выступает в роли помощника шерифа, отправленного арестовать Иосифа Сида. Сам того не подозревая, он провоцирует членов культа на открытый вооружённый захват округа. Протагонист попадает в вооружённый конфликт между «Вратами Эдема» и остальными жителями округа Хоуп. К ним относятся: пастор Джером, лидер местной церкви, который видел свою общину, взятую «Вратами Эдема», Мэри Мэй Фэйргрейв, бармен, чей отец был убит культом, Ник Рай, пилот, который стремится устранить влияние культа, чтобы построить лучшее будущее для своих детей, Грейс Армстронг, профессиональный снайпер, и Хёрк. Главный герой использует их помощь среди других для того, чтобы начать новую армию сопротивления и положить конец «Вратам Эдема».

Геймплей

Игровой процесс не изменяет своим традициям, Far Cry 5 представляет собой экшен-шутер от 1-го лица. В игре будет большой открытый мир, много оружия, транспорта, приручение питомцев, а также прохождение игры совместно в кооперативе.

Транспорт

Большой открытый мир несет в себе огромное разнообразие. Игрока ждет большое множество транспортных средств, причем во всех сферах: на воде, земле и воздухе. Будут вертолеты, самолеты, пикапы, тягачи, лодки и др, поэтому игрок сможет выбрать любое средство передвижения на свой вкус. Интересной особенностью будут воздушные бои, а также бомбардировка.

Оружие

Выживание в любой игре Far Cry означает находчивость, а это предполагает не только накопление личного арсенала, доступное через меню оружия, но и импровизацию в реальной схватке, используя конкретную обстановку. Возьмите вилы или вытащите какую-то острую деталь из медленно движущегося трактора, или заманите врага к рогам быка.

Дикая природа

Взаимодействовать с игроком будет буквально всё, даже дикая природа со своими опасностями в лице медведей, быков, собак и других животных, часть из которых можно будет приручить в борьбе с Эдемом.

Кооператив

Совместная игра была одной из важных составляющих Far Cry 4, поэтому неудивительно, что эту функцию воплотили в жизнь и в Far Cry 5. Вы сможете испытать всю историю вместе с другом.

Far Cry: Vengeance — 2006 год

В 2006 году Ubisoft выпустила и версию Far Cry для Nintendo Wii — одной из самых популярных консолей середины 2000-х годов. Правда, в устройстве было довольно слабое железо, из-за чего в Far Cry: Vengeance оказались размытые текстуры и слабый искусственный интеллект.

Тем не менее игру адаптировали под особое моушн-управление, доступное на Wii, — целиться позволили прямо с помощью контроллера. Кроме того, для Wii-версии сильно изменили сюжет: в Vengeance главный герой сражается с повстанцами на острове, а злодеем выступает персонаж с нечеловеческими способностями. Также разработчики добавили три новые локации.

Игру приняли плохо, её оценка на агрегаторе Metacritic составляет всего 38 баллов из 100.

Игровой процесс

Отличительной особенностью игры являются огромные игровые уровни (локации), выполненные в виде живописных тихоокеанских тропических островов, а также возможность добраться до цели несколькими способами, в том числе используя наземный или надводный транспорт.

Мультиплеер

В игре присутствует три многопользовательских (мультиплеерных) режима:

  • «Free For All» (рус. свободный для всех) — стандартный режим Free-For-All;
  • «Team Death Match» — командный Deathmatch;
  • «Assault» (рус. штурм) — тип командной игры, в котором атакующая команда должна захватить три вражеские базы, одну за другой, причём за определённое время. Обороняющаяся команда должна отражать атаки врага, пока не будут захвачены все базы или не закончится время. После чего команды меняются местами. Победа присуждается команде, которая захватила большее количество баз за меньшее время.

Графика

Файл:Far Cry 1 screenshot — mission01, beach.png скриншот из игры Far Cry 

Вся территория уровня доступна сразу, без загрузок. Также отсутствуют загрузки между внутренними и наружными помещениями, хотя используются различные модели освещения. Детали персонажей улучшены благодаря технологии PolyBump, которая также разработана Crytek.

Патч 1.3 добавляет эффект High Dynamic Range, но включить его можно, только имея видеокарту, которая поддерживает пиксельные шейдеры версии 3.0.

Открытый мир сильно увеличился. Стало ли от этого скучнее?

В шестой номерной части разработчики переносят нас в местный аналог Кубы — Остров Яра. Местный диктатор Антонио Кастильо смог разработать лекарство от рака. Это, казалось бы, благое достижение. Однако для его производства требуется рабский труд жителей острова.

Но не всех это устраивает. Кто-то пытается противостоять диктатуре, а кто-то, как наш главный герой (или героиня) пытается просто выбраться с острова. Но и тут все не так радужно. Лодку с беглецами ловят. Среди тех, кто хочет покинуть остров, выжил только главный герой, которого выбросило на остров.

Местные повстанцы готовы помочь с отбытием, но взамен просят помощи с революцией. На этом и строится весь сюжет.

Главная проблема сюжета — именно в злодее. Обычно в Far Cry они харизматичные и запоминающейся чем-то особенным, но в этот раз мы получили классического диктатора. По-настоящему злого, но причин тому нет. Это абсолютно карикатурный персонаж.

И даже тот факт, что его роль исполнил отличный актёр Джанкарло Эспозито, дела не меняет. Он сыграл ровно так, как следовало. Остальное уже зависело от сценаристов.

Для большего погружения авторы решили расширить и пространство. С размерами карты увеличилось и количество деталей.

Само игровое пространство увеличилось, по ощущениям, раза в 3 в сравнении с Far Cry 5. Это очень сильно ощущается, каждый пройденный километр мира пробегается за минут 5.

Ubisoft умеет делать живые открытые миры, здесь всегда есть, чем заняться. Активностей достаточно: можно поохотиться, поймать рыбу, захватить аванпосты, КПП, уничтожать зенитки и так далее. Однако мы это уже видели много раз, ничего нового студия не привнесла.

Продвижение по сюжету идёт уже по проверенным рельсам. Чтобы добраться до злодея, нужно вначале разобраться с его приспешниками и захватить их территории.

Вышки есть, но они не нужны для обязательного захвата

Квесты тоже перекочевали из прошлых частей: кому-то помочь, кого-то убить, что-то украсть, взорвать и так далее. Из нового: нужно сжигать плантации и собирать обедненный уран. Последний необходим для покупки ресольверского оружия.

Оно сильно отличается от обычного как внешне, так и по функциям. Например, есть пушка, стреляющая фейерверками, либо огнемёт.

Разумеется, основной геймплей состоит из захвата территорий. Они повышают влияние и уровень персонажа. У врагов тоже есть уровни. Причём с ростом вашего уровня повышается он и у противников. Они выдерживают больший урон и более живучие.

Так выглядит получение заданий

При этом главный герой может по-разному подходить к задачам. Он может носить с собой крюк-кошку, парашют и три основных вида оружия. «Кошка» полезна и позволяет залезть в труднодоступные и самые неожиданные места.

Оружие можно прокачивать: добавлять обвесы, изменять тип патронов, вешать различные прицелы и так далее. Можно даже повесить какие-нибудь брелки для улучшения внешнего вида. Это же касается и одежды персонажа. Она дает различные типы защиты не только от оружия, но и от химикатов, которые вредят здоровью.

Транспорта тоже много. Герои доступны легковые и грузовые машины, тракторы, самолёты, мотоциклы с коляской, вертолеты, лодки, танки и даже лошади. Последними управление не очень удобное, конь то и дело норовит где-нибудь застрять.

В лагере вид переключается на третье лицо

Также разработчики позволили вызывать собственный транспорт с пулеметом на крыше и улучшаемо броней. В этой игре качать и апгрейдить можно, кажется, все.

Даже строительство появилось в лагерях: можно поставить разные магазины для продажи тех или иных предметов, обменивать одни на другие. Правда, от него большого смысла нет. Лично я забыл про такую возможность практически сразу.

Также в игре есть напарники. Ими выступают животные, например, крокодил и собака. Они помогают в сражениях с противниками. Это не новинка, подобное было и прежде.

Одно из важных нововведений — теперь оружие можно спрятать в кобуру. И разработчики настоятельно рекомендуют это делать, чтобы NPC вокруг вас не нервничали, а солдаты Кастильо не начинали стрельбу.

Fallout 4

Дата выхода: 2015 годЖанр: RPG в открытом мире постапокалипсисаРазработчик: Bethesda Game StudiosИздатель: Bethesda Softworks

Fallout 4 — игра, относящаяся к жанру «экшн РПГ». Вступительный видеоролик включает рассказ главного героя про своего прапрадедушку, который воевал в армии США во время 2-й мировой. После сбрасывания атомных бомб на Японию и окончания войны правительство США приступило к использованию атомной энергии в мирных целях.

Благодаря этому появились роботы для домашнего использования и футуристические машины. Но потом во всех странах мира, включая Соединённые Штаты, люди начали воевать за ресурсы, что привело к резкому обеднению.

В дополнении к нашей статье предлагаем вам посмотреть данный видео обзор о других играх похожих на представителей серии Far Cry.

5
1
голос

Рейтинг статьи

Заметки[]

  • Это первая игра серии, действие которой разворачивается ​​в Северной Америке, в частности, в сельских районах США.
  • Это первая игра серии, в которой представлены боевые самолёты в открытом мире.
  • Также первая игра в франшизе, в которой можно полностью настроить главного героя.
  • Возможно, прототипом всей игры являются события 1972 года в Джонстауне.
  • Первая игра, в которой ведётся сражение не только на Земле, но и за её пределами (в DLC «Пленник Марса»).
  • В оригинальной версии имена главных антагонистов игры — Джозеф, Джон, Джэйкоб и Фэйт, но на русский язык они переведены как Иосиф, Иоанн, Иаков и Вера.
  • В конце пролога игры Датч скажет главному герою, что разумнее было бы его бросить на произвол судьбы, но тут же откажется от этой мысли. Слова с тем же смыслом говорит и Иосиф в эпилоге каноничной концовки, при этом игра заканчивается в том же месте, где и началась — в бункере Датча. Данное сюжетное явление называется «Зеркальным эпилогом».
  • Помощник, Стэйси Пратт, Джоуи Хадсон, Эрл Уайтхорс и Кэмерон Бёрк прилетают в округ Хоуп на вертолёте. На наземном транспорте это не представлялось возможным- все туннели, ведущие к выезду из округа были завалены по приказу Сидов.

Far Cry 4

Вдохновленные гражданской войной в Непале, которая длилась с 1996 по 2006 год, разработчики создали новый мир и государство, которое называется Кират. Они провели несколько недель в Непале, расспрашивая участников и свидетелей тех событий. Хотя, чему тут удивляться — Ubisoft если и создают исторический шедевр, то делают это с максимальной самоотдачей и погружением.

Последняя просьба

Аджай Гейл оказался в воинствующем Кирате не случайно. Его мать перед смертью попросила его развеять свой прах в горах Непала. Она была женой повстанца, который погиб при загадочных обстоятельствах. После этого Ишвари забрала маленького Аджая и иммигрировала в США. И вот наследник сопротивления «Золотой Путь» снова оказывается в этих местах, но о своем происхождении он даже не подозревает.

Зато сам Пэйган в курсе, кто летит в Кират почтить память своей матери. Он решает устроить «теплый прием» сыну Монаха Гейла и строит свои планы на его счет.

Механика игры

С технической стороны Far Cry 4 можно назвать духовным наследником предыдущей части. Правда, практически все средства передвижения будут доступны игроку сразу.

Искусственный интеллект игры позволяет ощутить практически на собственной шкуре, каково находиться рядом с дикой природой Непала. Это было занимательно и в третьей части, когда находясь в засаде, отмечая методично через бинокль всех врагов, на тебя сзади мог напасть тигр. Или плывя под водой можно было оказаться в челюстях крокодила.

Но самое главное то, что разработчики смогли примирить геймплей и окружающий мир. Дело в том, что в Far Cry 3, когда главному герою по сюжету в критичные моменты нужно было оперативно куда-то направиться, игра предоставляла свободу действия. То есть, вам говорят, что нужно бежать и спасать деревню, а вы можете ни о чем не беспокоиться и идти себе изучать окружающую среду. Плюс это или минус — решат фанаты. Здесь создатели проекта смогли сделать так, чтобы повествование и игровой процесс были едины.

Far Cry New Dawn

Спустя несколько месяцев студия решает выпустить аддон, который показывает, как сильно изменился округ Хоуп за семнадцать лет

Неважно, какая концовка была в основной части, ведь итог один — Врата Эдема выпустили ядерные бомбы, которые погрузили округ в радиационную пустыню. Но она возродилась и стала просто невероятно красивой

Теперь здесь всем заправляют сестры-близнецы, а главный герой является ребенком одного из персонажей, встреченным протагонистом Far Cry 5. И снова нам дают возможность познакомиться с антагонистом. В самом начале мы спасаемся от него, чтобы уничтожить в самом конце.

Технически Новый Рассвет вообще не отличается от основной игры. Даже округ можно узнать, особенно, если вы занимались исследованием территории. Некоторые места, правда, не доступны. Единственным нововведением стало оружие, которое внешне выглядит как самопальное. Правительству наплевать на округ Хоуп, поэтому вышестоящие чины предоставили жителей района самим себе.

Спасибо, что дочитали до конца. Обязательно поделитесь материалом с друзьями:

Сюжет

Фанаты уже давно забрасывали разработчиков вопросами о том, когда же выйдет Far Cry 6. Также геймерское сообщество интересовалось сюжетом и другими подробностями о новом продукте от Ubisoft. Но компании удалось сохранить интригу почти до даты официального анонса. Лишь за два дня 12 июля в сети появились кое-какие подробности.

Действие развернется на тропическом острове Яра. В этой стране у власти находится диктатор Антон Кастильо. Правитель уверен, что только жесткие методы могут помочь народу в будущем обрести счастье и процветание. У Антона подрастает сын Диего, которого отец уже начал готовить к роли преемника.

В Яре действует повстанческое движение. К противникам Кастильо примкнул Дани Рохас. Он-то и является главным героем. Именно за него и предстоит сыграть геймерам. Игрокам будут доступны различные виды оружия, в том числе и собранного самостоятельно.

Передвигаться можно будет не только в автомобилях и на танках, но также и на лошадях. Дани придется не только вести боевые действия, но также вербовать новых сторонников и договариваться о совместных действиях с местными бандитами. У Рохаса есть и необычный друг и союзник. Это смешная такса Чоризо

Несмотря на маленькие размеры, пес способен отвлекать внимание врагов своего хозяина

Есть информация, что в игре присутствует такое необычное средство передвижения как реактивный ранец. Остальные детали станут известны непосредственно в дату выхода на PC Far Cry 6.

Far Cry

Разработка первой части пришлась на начало нулевых, когда рынок игропрома был перенасыщен всевозможными шутерами. За создание Far Cry, на тот момент, отвечала немецкая команда разработчиков Crytek. И на своем движке, Cry Engine, они соорудили это чудо.

Вышла игра в 2004 году повсеместно, но в издании на территории Германии были проблемы. Дело в том, что в Far Cry были настройки, позволяющие включать или выключать такие элементы насилия, как кровь. Несмотря на возрастной рейтинг 18+, немцы посчитали, что даже для взрослых людей данный контент будет слишком волнующим. Crytek и так вырезали много элементов, которые касались насильственных моментов, но критикам из Германии этого оказалось мало. В итоге для Европы вышла отдельная часть, в которой все «вкусные» моменты были вырезаны. А в остальном мире появился шутер, где полно всяких эффектов и возможностей.

Сюжетная линия

История Фар Край начинается с Джека Карвера, бывшего спецназовца, который после службы решил заниматься бизнесом. Он сдает небольшие лодки для прогулок по водам Микронезии. Иногда он сам ведет, так называемые, экскурсии. С ним заключает устный договор о найме журналистка Валери Константин, которой необходимо попасть на остров Кабату. Но после высадки, Валери похищают, а на Джека нападают местные бандиты, которые оккупировали этот остров.

Кабату полон загадок и не так очевиден, как это может показаться с первого взгляда. Бандиты оказались не простыми наемниками, а самыми настоящими охранниками засекреченного объекта. Под этой территорией остались заброшенные японские бункеры со времен войны. Там проводятся эксперименты над людьми и приматами. Млекопитающие превращаются в страшных и опасных мутантов. А Валери оказывается не журналисткой, а агентом ЦРУ. Она знала об этих зверствах и отправилась на Кабату за доказательствами. Но ее постоянно перемещают, поэтому Джек не сразу ее находит. Его опыт солдата войск специального назначения помогает им обоим в нахождении правды и пути домой.

Игровой мир

В Far Cry окружающий мир представлен одной большой локацией. В ней практически нет переходов, за исключением кат-сцен. Зеленые джунгли отлично разбавляют всю серьезность повествования и добавляет колорит в геймплей.

На поверхности главного героя будут атаковать бандиты и всевозможные наемники. В их арсенале есть как огнестрел, так и рукопашные атаки. А вот в бункере, где сумасшедшие ученые пытались создать сверхлюдей, протагонист столкнется с мутантами, которых непросто убить. Потребуется некоторое время, чтобы понять их поведение и одолеть.

В распоряжении игрока будет арсенал из различного вооружения, дабы умерщвлять врагов всевозможными способами.

Стопроцентный успех

Шутер с самобытным сеттингом и нетривиальным сюжетом был распродан тиражом в 730 тысяч копий. Это было немало на 2004-й год, поэтому можно назвать дебют франшизы успешным. Плюс ко всему, Far Cry была удостоена наградами на German Developer Awards 2004 за лучшую сюжетную линию, кат-сцены и дизайн уровней.

Как можно развить серию дальше?

Far Cry 6 многие вещи из «формулы Ubisoft» делает правильно, но всё равно после прохождения не покидает ощущение, что текущие принципы разработки игр в компании зашли в тупик. То есть даже если абсолютно все элементы в игре вам понравились, в очередной раз всё то же самое может не сработать. Поэтому в будущем, вероятно, серия сменит вектор.

Самое очевидное, что в ней может поменяться, — это технология. В Far Cry 6 используется улучшенная версия Dunia Engine 2 — движка, который существует ещё со времён Far Cry 3. Учитывая, что текущее поколение консолей открывает разработчикам новые возможности, технические улучшения явно пойдут игре на пользу. Ведь уже сейчас Far Cry 6 выглядит просто симпатично, но не более.


Скриншот: игра Far Cry 6 / Ubisoft

А вот для чего использовать новые технологии — вопрос отдельный. Если просто увеличить масштабы, то это может лишь навредить следующей части. Far Cry 6 уже ощущается неприлично огромной и даже несколько давящей своими размерами.

Разработчики могут ещё сильнее скрестить структуру игры с жанром immersive sim — как в плане геймплея, так и в повествовании. Это наверняка потребует огромных ресурсов и переработки многих методов внутри студий, зато результат явно будет того стоить. Ведь дорогих иммерсивных симуляторов сейчас не так уж много, а в Far Cry 6 их элементы работают хорошо и смотрятся уместно.

Также можно сделать сам мир более динамичным. Скажем, адаптировать в более локальном формате систему сезонов из Fortnite, чтобы в игре регулярно появлялись изменения на карте, а случайные события были интереснее, чем просто стычки разных фракций. Учитывая ставку Ubisoft на игры-сервисы, такой подход вполне в духе студии.

Разнообразить можно и саму основу геймплея. Например, усилить элементы стелса, чтобы он был не просто придатком, а полноценной альтернативой расстрелу всех врагов. Сюда же можно добавить и социальные механики взаимодействия с врагами: их вербовку, переговоры и прочие бескровные методы решения конфликтов.


Скриншот: игра Far Cry 6 / Ubisoft

Фантазировать можно долго. Но, конечно, всегда стоит помнить, что даже в текущем состоянии у Far Cry есть многомиллионная аудитория. И радикальные изменения способны отпугнуть старых фанатов.

* * *

Far Cry 6 кажется вершиной развития «формулы Ubisoft». В ней есть все элементы игр студии, которые встречались уже десятки раз, но здесь они реализованы таким образом, что не вызывают отторжения. Конечно, если игры Ubisoft вам претят на идеологическом уровне, то Far Cry 6 вряд ли что-то изменит.

А вот что значит релиз игры для самой Ubisoft — пока судить рано. Студия планирует поддерживать игру как минимум ещё полгода. Только вот дополнения с основными злодеями предыдущих частей намекают, что серия переживает переломный момент. И вполне вероятно, что прямо сейчас Ubisoft активно думает, как не просто дополнить или улучшить свою формулу, а написать её заново — или избавиться от неё вообще.

Брать или пропустить?

Far Cry 6 стала очередной номерной частью, в которой нет значительных изменений. Если вам понравилась прошлая часть, то и эта зайдёт.

Однако местный мир не так интересен, чтобы здесь находиться много-много часов. С одной стороны, активностей полно, с другой, ими заниматься вообще не хочется.

В итоге получился просто очередной Far Cry, в котором технически изменился мир и сюжет. Остальное все старое.

iPhones.ru

Нормально, но ничего особенного.

Рассказать

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: