Стелс и магия Вуду на Диком Западе
Есть ли у Desperados 3 недостатки? Пожалуй, только некоторая вторичность по отношению к прошлой игре Mimimi Games — Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Проекты действительно похожи, и это видно буквально с первого взгляда.
Но настолько ли это плохо, если игра качественная и интересная? И стоило ли держаться за геймплейную формулу оригинала, заимствованную из Commandos? Чем искать ответы на эти, в общем-то, ненужные вопросы, лучше пройти еще парочку миссий. А потом еще парочку. И еще…
- Пираты взломали Desperados III за несколько суток до релиза игры
- Вышел интерактивный трейлер Desperados 3 — в него можно сыграть прямо здесь
- Авторы Desperados 3 показали коллекционное издание с музыкальной шкатулкой
Разработка
Игра разработана немецкой студией. Игры Mimimi, разработчик Shadow Tactics: Клинки сёгуна, чья игровая механика была похожа на эту игру. THQ Nordic, которая приобрела права на франшизу у Atari в 2013 году выступал издателем игры. Поскольку последняя игра серии была выпущена более десяти лет назад, команда сделала Desperados III история приквела, чтобы она была доступна новым игрокам, которые плохо знакомы с франшизой или новичками в жанре. Для этого команда позаботилась о том, чтобы в игре был адекватный руководство система, которая обучает игрока основам игрового процесса, и реализовала элементы управления геймпадом для игроков, которые используют контроллер для игры. Режим вскрытия карт в игре, который позволяет игрокам полностью приостанавливать время, был создан после получения отзывов игроков об ограничениях Shadow Tactics‘s «теневой режим». В отличие от Shadow Tactics, игра отличается более игривым тоном, с персонажами подшучивание друг с другом чаще.
Игра была официально анонсирована THQ Nordic в августе 2018 года. Изначально запланированный к выпуску в 2019 году игра была выпущена 16 июня 2020 года для Майкрософт Виндоус, PlayStation 4 и Xbox One.
Обновления и расширения
С июля 2020 года Mimimi и THQ Nordic начали предоставлять бесплатные обновления для игры, которые включают дополнительные сценарии миссий. Первые обновления влекут за собой непонятную историю под названием Вызов барона, в котором главные герои нанимаются загадочной фигурой, которая просто известна как Барон, для выполнения определенных миссий для развлечения своих покровителей. Каждую миссию можно разблокировать после успешного прохождения одного или нескольких уровней в основной игре. Хотя настройки остаются в основном такими же, каждая из 14 новых миссий включает в себя разные цели, иногда с ограниченными возможностями персонажей в игре. В одном примере от игрока требуется уничтожить определенных врагов, используя только убийства окружающей среды, что означает, что его другое оружие заблокировано на время сценария.
В период с сентября по ноябрь 2020 года Mimimi и THQ Nordic также начали выпускать трехсерийный DLC сюжетное расширение под названием «Деньги для стервятников». Сюжет разворачивается через три месяца после событий основной игры; Рози, NPC ранее встреченный в Батон-Руж (Миссия 7), нанимает группу Купера для охоты за спрятанным богатством Винсента ДеВитта.
Старый добрый вестерн
Хоть технически Desperados 3 сделана примерно так же, как и Shadow Tactics, визуально это совсем другая игра. Вся графика создана с нуля и буквально пропитана атмосферой американского фронтира. Конечно, это субъективно, но Дикий Запад — это просто непаханое поле для создания красивых игр. Red Dead Redemption 2, Hunt: Showdown, Call of Juarez: Gunslinger — все это яркие примеры того, насколько разными могут быть игры в стиле вестерн. Но все они по-своему красивые.
И вот теперь к этому списку можно добавить Desperados 3, обладающую выверенной до мелочей графикой. Все, начиная от кустов на краю карты и заканчивая оружием в руках главного героя, сделано качественно и со знанием дела. И хоть проект явно не тянет на звание технологического прорыва, отказать ему в шарме нельзя. Это просто красивая игра, передающая атмосферу своего сеттинга на все сто процентов. И, между прочим, с отличной оптимизацией на ПК!
Вдобавок к этому игра может похвастаться классным саундтреком в духе классических вестернов. Если любите музыку Эннио Морриконе, то полюбите и звучание Desperados 3. Ну и, конечно, нельзя не похвалить Mimimi Games за полную русскую локализацию, хотя местами актеры озвучки выбирают странные интонации и переигрывают.
Бурная ночь
Медали и побочные квесты прохождения Desperados 3:
-
возвратите деньги в банк;
-
освободите Маккоя до того, как будут разбужены остальные. Дока удерживают в банке;
-
не пользуйтесь маскировкой;
-
ликвидируйте шестерых охранников. У вас не будет возможности воспользоваться смертельным оружием, однако устранить врагов можно и иными способами. Например, обрушив на них стену или бросив монетку в быка, когда кто-то их охранников окажется рядом с животным. Вблизи сейфа также можно найти пушку и использовать её;
-
сделайте так, чтобы охранник прошел по вашим следам расстояние, равное 50 метрам. Сделав так, чтобы следы были замечены охранником, водите его затем кругами, пока не заметите, что задание выполнено;
-
выполнение задания на скорость – нужно уложиться максимум в 22:00 минуты;
-
уровень сложности прохождения – Desperado.
Спустившись вниз, ознакомьтесь с подсказкой по прохождению Desperados 3. Из неё вы узнаете, что в грязи могут оставаться следы, по которым противник сможет найти вас. Но заметными будут лишь те из следов, которые попадают в зону полной видимости (полностью зеленая область). Спустившись вниз, пробегитесь по зоне, в которой могут быть обнаружены следы. После этого затаитесь в кустах. Грабли, которые подберет Гектор, можно применять в качестве капкана (враг при этом не погибает, а теряет сознание и его нужно связать). Разобравшись с первым недругом, используйте следы, чтобы выманить второго. Дождитесь за углом и хорошенько стукните кулаком. После этого, поднявшись на вышку, разбудите Джона. Теперь атакуйте двоих противников, находящихся снизу, уже вместе. После разбудите Кейт и поговорите, оказавшись в обозначенном месте.
Осуществляя дальнейшее прохождение Desperados 3, на выходе вы заметите человека в пончо. Расположите позади него грабли и, выбрав момент, оставьте свои следы возле него, убежав мимо граблей. Следы будут замечены стрелком, располагающимся напротив. Он пойдет по ним и угодит на грабли. После можно обезвредить и человека в пончо. После наследите так, чтобы враг по вашим следам подошел к быку. Далее вам предстоит спрятаться Джоном в кустах, находящихся слева, чуть поодаль от быка – туда, куда смотрит человек в пончо. Затем задействуйте Гектора, поднявшись им на козырек здания, находящегося справа, и спрыгнув вниз к двум неприятелям. Теперь бросив монетку Джоном, отвлеките неприятеля, расположившегося за углом слева. Он наблюдает не только за пушкой, но и за двумя недругами напротив. Быстро переходите на Гектора и обезвреживайте одного из противников, после чего свяжите. То же самое проверните и с другим оппонентом
Связанных противников переносить не обязательно, но если вы решили это сделать, лучше использовать монетку, чтобы отвлечь внимание других. После переносите связанных вглубь улицы – туда, где находятся завалы
То же самое проверните и с врагом у пушки. Когда противник будет связан и унесен Гектором, нужно заманить следами наиболее надоедливого врага, спрятавшись от него в угловом здании. Когда он заметит следы и пойдет по ним – его можно оглушить. По двум недругам у сейфа можно выстрелить из пушки. Теперь перекресток можно считать зачищенным.
По ходу прохождения Desperados 3 направляйтесь влево и затаитесь в кустах. Первым делом зачистите дальнюю дорогу от четырех бандитов. После используйте следы Гектора, чтобы заманить и обезвредить Плаща. Привлеките Джона с монетой в помощь Гектору, чтобы разделаться с недругами, находящимися вокруг того места, где Кейт может раздобыть маскировку.
Для успешного выполнения данного задания при прохождении Desperados 3 следует пользоваться трема приемами. До того, как Кейт обзаведется маскировкой, нужно использовать монету Джона и следы, оставляемые в грязи Гектором. А после к приемам отвлечения добавится еще и флирт.
Док Маккой пребывает без сознания неподалеку от того места, где ранее, в ходе прохождения Desperados 3, Кейт раздобыла себе новую одежду. В том здании, где он, имеется шаткая стена, которую при необходимости можно опрокинуть. Основное помещение находится под наблюдением Плаща. Чтобы разобраться с ним, задействуйте Гектора. Когда Плащ будет вынесен из здания, нужно будет отвлечь флиртом врага, который выйдет из комнаты, где содержат Маккоя. Его затем можно оглушить. После останется разделаться еще с одним противником, находящимся непосредственно в комнате с Маккоем. Поскольку Док в сознание так и не придет, Маккоя нужно будет дотащить до лодки. Путь этот – далек и требует предварительной зачистки.
Самураи на Диком Западе
После неудачного релиза Desperados 2 компания Spellbound Interactive обанкротилась, а серия оказалась в сложном положении. С одной стороны, ее частенько ругали за кальку с Commandos, и вполне обоснованно. Но, с другой стороны, первая часть была ну очень хороша, и даже сиквел был вполне играбельным, поэтому вряд ли кто-то был против продолжения.
Вот только делать его было некому. И все это продолжалось на протяжении восьми лет, пока возрожденный издатель THQ Nordic не выкупил права на франшизу, чтобы попробовать повторить все тот же трюк, что провернули с первой частью: взять успешную игру и сделать что-то похожее, но в антураже Дикого Запада. И как нетрудно догадаться по студии-разработчику Mimimi Games, образцом для подражания стала Shadow Tactics: Blades of the Shogun.
Desperados 3 — это тактическая игра со стелс-элементами и редким экшеном. Большую часть времени приходится придумывать, как пройти очередной заковыристый момент, а их тут целая масса: практически каждая миссия представляет собой многоуровневую головоломку, которую часто можно решить несколькими способами. Но никогда среди них нет плана в духе «прийти и всех расстрелять». Если по скринам вам показалось, что это что-то вроде Hard West, то это не так.
Игра во многом похожа на Shadow Tactics. Даже больше, чем на оригинал 2001 года выпуска. Прежде всего еще большим упором на стелс и различные уловки, которые нужно активно использовать для победы в каждой миссии. Набор стандартный: тихие убийства ножом или другим острым предметом, снайперский отстрел, отвлечение внимания громкими звуками и так далее. У каждого персонажа есть набор уникальных способностей, так что есть, из чего выбирать.
Большая часть уровней строится на устранении сразу нескольких противников одновременно. Именно поэтому Desperados 3 сложно отнести к традиционной тактике в реальном времени. Как и Blades of the Shogun, игра в некотором роде является головоломкой. Нашел решение — прошел уровень без проблем. Если не нашел, значит надо искать. Простой нахрап не поможет.
Геймплей
Desperados III это тактическая стелс-видеоигра в реальном времени. В игре представлены пять игровых персонажей, каждый из которых имеет доступ к уникальному оружию и способностям. Игроки могут играть в игру как в стелс-игру, в которой они могут бесшумно убивать врагов или замаскировать убийства под случайные смерти. Игроки могут выполнять миссии, никого не убивая, нокаутируя и связывая врагов. Тела недееспособных врагов должны быть спрятаны, иначе другие враги, патрулирующие территорию, обнаружат их и вызовут сигнал тревоги, требующий подкрепления. В конусы зрения всех врагов отображаются, что позволяет игрокам перемещаться по карте, не предупреждая их.
Игроки также могут играть в игру как игра в жанре экшн и используйте режим вскрытия карт, чтобы временно остановить игру, позволяя игрокам координировать и согласовывать действия отряда игрока. В режиме вскрытия карт игроки могут отдавать команды каждому персонажу в группе. Когда игрок выходит из режима вскрытия карт, персонажи будут выполнять команды, выданные игроком одновременно.
Демоны прошлого
Самые старые наши читатели наверняка помнят, что первые две части Desperados создавались силами команды Spellbound Entertainment. Закончилась серия не на самой громкой ноте: вторая часть, озаглавленная Cooper’s Revenge, получила средние оценки критиков и быстро забылась, да и сюжет о кровной мести главного героя в итоге зашел в тупик. Так что вариантов для воскрешения франшизы осталось только два — перезагрузка или приквел.
История начинается с молодого КупераИстория начинается с молодого Купера
Студия Mimimi Games, известная по годной стелс-тактике Shadow Tactics: Blades of the Shogun, предпочла второй вариант. И это понятно: не хочется выбрасывать колоритный образ Купера — крутого протагониста, чем-то напоминающего героя из старых вестернов с Клинтом Иствудом, но только с упором в скрытность и хитроумные планы. Сюжет тоже остался верен классике — история о мести, приправленная драмой и жестокими разборками на Диком Западе.
Из интересного можно отметить реверансы в сторону «Странного Запада». Это когда в заезженный жанр вестерна добавляют элементы фэнтези — оживших мертвецов, магию, стимпанк или даже динозавров. Но с Desperados 3 обошлось без перегибов: разработчики решили ограничиться только магией вуду, которой владеет один из членов группы — загадочная женщина из Нового Орлеана по имени Изабель. Еще одно новое лицо — охотник Гектор Мендоза.
Есть и персонажи из оригинала — опальная мошенница Кейт О’Хара и пройдоха Док Маккой, опытный снайпер и по совместительству взломщик. В третьей части проработка персонажей вышла на новый уровень: у каждого героя есть своя сюжетная линия, так что любители первых частей будут рады узнать новые подробности о прошлом знакомых персонажей.
С новыми действующими лицами дела похуже, но в харизме им отказать нельзя. Просто на фоне Дока и Кейт они более блеклые и, возможно, слегка карикатурные. Впрочем, сюжет никогда не был сильной стороной серии. А вот геймплей — другое дело.
Пусть весь мир подождет
Пожалуй, главная фишка третьей части — это режим активной паузы, который в английской версии пафосно зовется «Showdown». В любой момент можно поставить игру на паузу, чтобы спланировать дальнейшие действия. Многие умения, такие как молниеносная стрельба Купера, завязаны как раз на использовании паузы. К слову, все это было и в Shadow Tactics, но пользоваться паузой стало гораздо удобнее. Например, появилась возможность выстроить цепочку действий.
Но вместе с этим пришли и некоторые сложности — ограниченный боезапас и «кулдауны» у способностей. Да и противники тут жесткие: убивают почти мгновенно и частенько сами используют разные специальные средства.
Еще одно новшество — области, в которых можно свободно перемещаться до тех пор, пока персонажи не делают никаких подозрительных действий. С помощью такого «социального стелса» можно хорошо осмотреть место предстоящего боя и расставить своих людей в ключевых местах. Правда, подобная возможность есть лишь на нескольких уровнях в игре, в то время как все остальное время придется сторониться близких контактов с противником.
А любителям настоящего хардкора наверняка придутся по вкусу задания Барона. Этот особый персонаж выдает особенно сложные задания со специальными условиями. Как и в случае с открытыми зонами, таких миссий немного, но проходить их действительно трудно.
Один точный выстрел
В начале прохождения Desperados 3: Второй Главы квест связан с воспоминаниями Джона Купера о своих юных годах.
Спрыгнув вниз, необходимо дождаться, пока противник отойдет в сторону от здания. Затем можно подойти к зданию спереди, поскольку человек, находящийся на крыше, обозревает не всю территорию. Поднявшись наверх, метните в противника нож. Забрав нож с тела убитого, спрыгните вниз, но уже с правой стороны от постройки. Используйте монету для отвлечения оппонента с последующим его убийством. Совершив переход по узкой тропе, вы заметите двух неприятелей. Теперь вам снова нужно отвлечь их монетой, бросив её справа от врагов. Сами же затаитесь в кустах, растущих слева
Бросив монету, чтобы отвлечь внимание человека, находящегося выше, вы сможете переместиться во второй куст. Выполнить дальнейшие действия будет несложно, а с противником можно разделаться, метнув в него нож
Чтобы добраться до места с маркером по ходу прохождения Desperados 3, необходимо устранить недруга, стоящего на пути. Однако за ним наблюдает еще один. А значит, первым делом нужно разделаться с ним. Он находится на крыше здания. Чтобы подобраться, необходимо сначала спуститься вниз с обрыва, а после – подняться к зданию по лианам. Оказавшись внутри, отыщите люк и через него выберитесь на крышу. Убив снайпера, можете возвращаться к первому неприятелю и, ликвидировав и его, добраться до места с маркером.
История
История является приквелом к Desperados: Разыскивается живым или мертвым, первая игра в серии, и исследует происхождение главного героя серии Джона Купера. Действие игры происходит в Дикий Запад в 1870-х годах и имеет различные места, включая Колорадо, Луизиана и Мексика. Помимо Джона Купера, в игре также присутствуют Гектор Мендоза, Док Маккой, Изабель Моро и Кейт О’Хара в качестве игровых персонажей.
История следует за охотником за головами Джоном Купером, который преследует Фрэнка, известного лидера бандитов, ответственного за убийство отца Джона, Джеймса Купера. По пути Купер встречает доктора Маккоя, нанятого DeVitt Company, богатой корпорацией, для защиты поезда, который Купер ехал в город Флагстон. Оказавшись во Флагстоне, Купер узнает от своего друга Гектора Мендосы, что Фрэнк находится в особняке местного мэра, который скоро собирается жениться. Тем временем будущая невеста мэра Кейт О’Хара узнает, что ее суженый продал ранчо ее семьи ДеВитту. В нарастающей ссоре О’Хара стреляет в мэра, когда Джон Купер входит в поисках Фрэнка. Недавно встретившаяся пара быстро покидает особняк и направляется к ранчо О’Хара, чтобы защитить его от нападающих сотрудников компании ДеВитта. Защита успешна, но дядя Кейт Ян погибает в бою.
Группа в конечном итоге попадает в плен по пути в Новый Орлеан, где находится Фрэнк, который работает на ДеВитта. Их спасает практикующая вуду по имени Изабель Моро, которая присоединяется к ним, чтобы найти своего партнера, Маршалла Уэйна, который исчез во время расследования дела ДеВитта. Банда Фрэнка заключила в тюрьму множество людей на заболоченных территориях Луизианы, чтобы их отправили работать на шахты ДеВитта. Спасая Уэйна, группа поджигает старый речной корабль, который служит штабом для людей Фрэнка. Этот поступок настораживает Фрэнка, и он блокирует город. Проскользнув мимо блокпостов и охранников, Купер утверждает, что хочет встретиться с Фрэнком наедине, против чего возражают Кейт и Гектор. Когда Гектор упоминает о судьбе Джеймса Купера, Джон щелкает и стреляет Гектору в руку, заставляя Кейт пропустить его.
На пристыкованном грузовом корабле Фрэнк и Купер дуэль, но Купер оттянут и ранен. Когда остальная часть его группы также захвачена, их всех отправляют на золотые прииски ДеВитта в качестве рабов. В конце концов, сбегая, группа рассыпается из-за эгоизма Джона, из-за которого они были схвачены. Маккой сокращает свои потери и отказывается от них, в то время как остальные в конечном итоге примиряются и берут на себя поручение Уэйна похитить самого ДеВитта с пышной вечеринки в этом особняке. Им удается вывести ДеВитта из духа, но в последний момент их пленник перехитрил их и держал под прицелом, только чтобы быть сбитым возвращающимся Маккой. Когда группа снова вместе, они выполняют последнюю работу по выслеживанию Фрэнка в Каньоне Дьявола, где Джеймс Купер и молодой Джон преследовали Фрэнка много лет назад. У Фрэнка и Джона есть еще одно противостояние, за которым наблюдают лейтенанты Фрэнка. Остальная часть группы побеждает отряд Фрэнка, в то время как Джон обгоняет Фрэнка и добивает его.