2 Почему эти синие цветы на тросе вообще существуют?
Исследование Kena: Bridge of Spirits невероятно увлекательно с точки зрения игрового процесса. Кена может прыгать дважды, цепляться за уступ и прыгать с уступов и даже стрелять из лука в синие цветы, чтобы быстро прыгнуть к ним. Однако, помимо развлекательного способа прогуляться по Кене: Мост духов 39; ошеломляющий мир, существование этих синих цветов не имеет смысла.
Кена может стремиться к ним только благодаря использованию своего посоха, который является уникальным для духовных наставников. Поэтому разумно предположить, что в течение обычного дня не так много людей используют их, чтобы летать по лесу. Итак, как и почему эти цветы приспособились к внезапному распусканию и соединению с магией посохов духовных проводников? И как духовные наставники даже установили, что они могут использовать эти цветы для пересечения сложных ландшафтов ? Эти волшебные синие цветы, конечно, забавные, но немного странные.
Другие преимущества, о которых стоит упомянуть
- Головоломки. Точнее, не совсем головоломки, а скорее не особо сложные загадки в открытом мире, наградой за разгадывание которых является валюта для прокачки. Иногда нам нужно найти подсказку и выстрелить в кристаллы в определенной последовательности, иногда приходится передвигать разные объекты с помощью Тлена, чтобы активировать алтарь, и т.д. Если до какой-то области сейчас не добраться, это значит, что нужные способности пока не открылись.
- Интересные сражения с боссами. Вы можете как просто рубить врага и медленно отнимать у него полоску здоровья, так и выискивать на его теле подсвечивающиеся зоны, попадание в которые сильно просадит ему HP и даже ненадолго оглушит. И попадать в эти зоны не так уж и просто, поскольку находятся они обычно на спине или на боку монстров, а они постоянно крутятся, мешая вам сделать точный выстрел.
- Косметика. Набивая синие кристаллы (еще один вид внутренней валюты в Кена), их можно будет потратить на разнообразные шляпки для ваших гнилушек – перевернутые горшочки, бантики, шляпки-мухоморы и прочее, благодаря чему сопровождающая вас толпа черных существ начнет выглядеть стильно и разнообразно. То же самое и с главной героиней – в разбросанных по миру игры лавках есть множество вариантов нарядов.
Мирный геймплей Kena: Bridge of Spirits
Kena: Bridge of Spirits — приключенческая игра, в которой нужно исследовать местность, решать головоломки, заниматься платформингом и сражаться с врагами. Технически мир здесь открытый, но на деле игра линейна. Большая часть локаций заперта до тех пор, пока Кена не найдёт нужную маску или не обретёт подходящую способность. А до этого придётся исследовать доступную местность, хотя к цели обычно ведёт прямая тропа.
Кена изучает локации, лазает по уступам, прыгает между ущельями и занимается прочими активностями типичного авантюриста. Особенность в том, что некоторые препятствия не преодолеть без помощи тленышей. Эти создания только кажутся хрупкими — на деле они могут и здоровенный камень в нужное место оттащить, и мост подержать, и скверну расчистить.
Торопливый геймер может быстро пролететь локацию, но проявлять внимательность куда выгоднее. Дело в том, что по миру разбросано огромное количество полезных предметов. Например, перевёрнутые скульптуры: если поставить их, как надо, получишь очки кармы.
Если кармы наберётся много, Кену удастся прокачать. Даму можно обучить новым приёмам, сделать её щит крепче и много чего ещё. Среди перков есть даже замедление времени при прицеливании, как в шикарной Horizon Zero Dawn.
Найти можно и другие полезные штуки. Осквернённые алтари, которые при освобождении дают местную валюту. Сундуки испытаний, что заставляют броситься в бой с дополнительными задачами вроде «убей врагов, не получив урон». Места для медитации, увеличивающие полоску здоровья.
Впрочем, главная находка — это новые тленыши. Создания пополняют свиту героини: чем их больше, тем они сильнее.
Тленышей можно наряжать в забавные шляпки. К сожалению, это единственное, для чего нужна внутренняя валютаТленышей можно наряжать в забавные шляпки. К сожалению, это единственное, для чего нужна внутренняя валюта
А ещё в Kena немало головоломок — зачастую они элементарны, но некоторые приводят в ступор. Взять хотя бы скверну в Храме рыбалки. Неподалёку от очага стоят четыре постамента, которые загораются при попадании. Вот только, когда зажигаешь все, загадка не решается — вместо этого на локацию залетает пара злых духов.
Трудно сосчитать, сколько времени я провёл у рыбацкого святилища, пока не заметил свечи рядом со скверной. Если применить особую способность, они покажут в каком порядке нужно стрелять по постаментам.
Дело в том, что похожих загадок в игре до этого не было и никто не объяснял, что навык Кены можно применять таким образом. Судя по количеству запросов в поисковиках, я не единственный, кого головоломка завела в тупик.
К счастью, подобные ситуации встречаются редко, и не мешают получать от приключения удовольствие.
Боевой геймплей Kena: Bridge of Spirits
По началу Kena: Bridge of Spirits кажется казуальным проектом, который пройдёт даже дошкольник. Враги встречаются редко, да и тех можно закликать одной комбинацией.
Фишкой кажется разве что механика скверны. Враги спавнятся до тех пор, пока Кена не уничтожит очаг. При этом извести заразу способны лишь тленыши, а они разбегаются от страха в начале каждого боя. Чтобы призвать их, придётся набрать отвагу — для этого нужно ловко разить врагов.
Сражаться несложно. По началу в арсенале Кены слабый и сильный удары, уворот и энергетический щит — со временем героиня освоит другие приёмы вроде выстрела из посоха, бомбы и телепорта.
Вот только совсем скоро геймеры встретят врагов, которые словно переносят в Bloodborne. Выясняется, что здоровья у героини мало, негодяи бьют сильно, а тайминги напрягают.
Подход Ember Lab напоминает великую FromSoftware
Не так важно, как прокачана Кена и сколько тленышей за её спиной — навыки и свита помогают, но ключевой их роль не назвать. Главное заучить мувсет противника и его тайминги
Если вы проходили творения Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) или хотя бы недурную Darksiders 3, быстро втянетесь в боёвку и дадите боссам отпор.
Бои получились увлекательными и динамичными, но порой они напоминают, что Kena: Bridge of Spirits — дебютный проект Ember Lab. Взять хотя бы босса, который набрасывается на героиню у Дерева Хранителя. По началу атаки кажутся внезапными и смертоносными, но вскоре замечаешь, что в арсенале противника всего две комбинации. Этого слишком мало.
К тому же у большинства боссов всего одна фаза. Из-за этого подход к злодеям находится слишком быстро.
В геймдизайне есть и другие проблемы. Например, сражение на деревьях способно разгневать многих геймеров. Дело в том, что там есть враги, которые швыряют в Кену особые снаряды, — при взрыве они испускают отталкивающую волну.
Врагов на деревьях много. Они летают, стреляют и постоянно дерутся. А ведь ещё героине нужно прицеливаться и пускать стрелы в цветочки, которые перебрасывают её на соседнее дерево. В этом хаосе проще простого не уследить за фатальным снарядом — скорее всего он рванёт и убьёт Кену, сбросив вниз.
Или же взять Деревянного рыцаря. Он выступает первым серьёзным боссом, который не раз отправит проводницу духов на тот свет. Однако после гибели геймер вернётся к бою не сразу. Сначала ему придётся раскидать слабеньких противников и посмотреть долгую анимацию появления здоровяка на арене.
В остальном же биться с врагами — увлекательное занятие. От сражений в Kena: Bridge of Spirits получаешь больше удовольствия, чем от побоищ в той же Valhalla.
Как играется?
Из-за отсутствия опыта в разработке механик, ничего нового не представлено. Здесь не соглашусь с большинством обзорщиков, потому что чем меньше механик, тем меньше возможных вылезающих проблем, тем более, когда это делают новички индустрии. Вы можете использовать импульсивный щит, парировать атаки и бить врагов своей магической палкой. По мере нахождения жителей леса, а их зовут тленыши (в оригинальном переводе на русский, по субтитрам) или же гнилушки в переводе после локализации игры, будут открываться способности добавляющие силы Кены и динамику к боёвке.
Как вы уже могли догадаться, боёвка простая, и лично мне понравилась, некоторым такой подход не зайдёт, особенно любителям соулс поджигателей пятых точек. Чем больше тленышей, тем больше стаков на использование способностей. Энергия копится от обычных атак, откат довольно быстрый. В дополнение есть дерево талантов, где на выбор можно прокачать количество стрел у лука, количество бомб или добавить сплеш к атакам посохом для убийства мобов пачками. При любой стратегии прохождение игры приносит только удовольствие.
Кена – девочка подросток, отец которой был Великим проводником духов, и от которого ей достался посох. Остальное узнаете при прохождении. Вам предстоит найти по 3 реликвии 3-х ключевых героев, когда-то живших в деревне. В процессе будут рассказывать, что произошло. Сюжетные повороты неожиданные, Вас как бы ведут за руку и рассказывают историю о произошедшей беде в сказочно красивом лесу. А ещё, знали бы вы как сложно делать обзор без спойлеров. Концовка будет немного затянута. По пути встречаются довольно простые головоломки, но местами есть косяки, куда не мешало бы добавить подсказок, потому что далеко не каждый поймёт, что нужно делать или куда подойти. Мир небольшой, но ориентироваться только по карте иногда сложно. Быстрое перемещение можно делать только через определённые точки, обозначенные костром. Из косметики только шапочки для Тленышей, то есть доната нет от слова «совсем». А валюта, собираемая в результате изучения местности тратится на покупку шапочек или прокачку талантов.
Главной проблемой, как и должно быть, для вас будет убийство боссов. Сразу скажу, я проходил на лёгком, поэтому была возможность изучать их фазы на ходу. Но повышая сложность, их убийство превращается в большое количество попыток. В остальных ситуациях даже толпа разнообразных существ не заставит нервничать.
Минимальные системные требования Kena: Bridge of Spirits
- Процессор: Intel Core i3-3220 / AMD FX-6100
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 650 Ti 2 ГБ / NVIDIA GeForce GTX 1650 4 ГБ / AMD Radeon R7 360 2 ГБ
- Оперативная память: 12 ГБ
- Место на диске: 25 ГБ
- ОС: Windows 7/8/10 64-разрядная
- DirectX: DX 11
Музыка шедевральная, картинка на уровне, окружение продумано. В Kena: Bridge of Spirits вложили душу, что в играх встречается не часто, и это ощущается. Атмосфера, отсутствие багов, хорошая оптимизация благодаря которой низкие требования к железу, однозначно стоят вашего внимания к проекту от Ember Lab. В обзоре на Honor Magicbook 15 с Ryzen 5500U как раз именно в Kena: Bridge of Spirits я играл во время теста производительности. На интегрированной графике в Full HD разрешении со средне-низкими настройками было 25-30 фпс. Это ли не аргумент?
Забираем в коллекцию.
Input
Controls settings
Keyboard and mouse | State | Notes |
---|---|---|
Remapping | Some actions are not remappable. See for a workaround. | |
Mouse acceleration | No acceleration option. | |
Labeled Camera Sensitivity. See for unexposed values. | ||
Mouse input in menus | Backing out of a menu requires keyboard use. | |
Mouse Y-axis inversion | Y and X axes inversion toggles. | |
Controller | ||
Controller support | ||
Full controller support | ||
Controller remapping | Some actions are not remappable. See for a workaround. | |
Controller sensitivity | Labeled Camera Sensitivity and shared with mouse sensitivity.See for unexposed values. | |
Controller Y-axis inversion | Y and X axes inversion toggles shared with the mouse. |
Controller types |
---|
XInput-compatible controllers | ||
---|---|---|
Xbox button prompts | Xbox Controller Icons selectable in the settings. | |
Impulse Trigger vibration |
DualShock 4 controllers | ||
---|---|---|
DualShock button prompts | PS4 and PS5 Controller Icons selectable in the settings. | |
Light bar support | ||
Connection modes | USB |
Generic/other controllers |
---|
Additional information | ||
---|---|---|
Controller hotplugging | ||
Haptic feedback | Vibration Function toggle within the Game settings. | |
Simultaneous controller+KB/M |
Remapping
Edit a configuration file to remap buttons unexposed in the game |
---|
|
Input sensitivity
Set the mouse and controller sensitivity to any value beyond the game settings through a config file |
---|
|
Обманчивая простота
В плане игрового процесса Kena: Bridge of Spirits представляет собой экшен от первого лица с упором на динамичные сражения в ближнем бою при помощи множества приемов и комбо-атак. Разработчики не стали пихать в свой проект новомодные элементы Soulslike в виде расходуемой при каждом ударе стамины, а предоставили геймерам полную свободу действий. Можно сколько угодно уклоняться от атак кувырками, закликивать оппонентов быстрыми легкими и медленными тяжелыми атаками, использовать разнообразные способности и комбинации ударов. К примеру, если незадолго до попадания по вам удара наколдовать вокруг себя щит, он сработает как парирование и ошеломит противника, позволив вам безнаказанно его колотить в течение определенного времени.
В промежутках между сражениями мы будем заниматься исследованием игрового мира. Большого, красивого и содержащего в своих закоулках множество секретов. И хоть местный паркур выглядит малость кривовато (посредственно реализованное подтягивание на выделенные карнизы в определенных местах и простой платформинг с задействованием двойных прыжков), исследовать окружение все равно интересно. Тем более что от этого во многом зависит сила нашего персонажа. Исправляете нанесенный лесу урон, взаимодействуя с некоторыми предметами? Получите немножко внутренней валюты для прокачки нескольких веток специальных способностей. Заглянули за угол и применили щит? Из своего секретного убежища вылезает новый миньон и пополняет вашу личную армию.
Да! Наши новые спутники под общим названием Тлен практически точная копия миньонов из серии мультфильмов Гадкий Я. Только выглядят они несколько иначе – черными и мохнатыми. Если нужно очистить зараженную зону леса и заняться его озеленением, они тут как тут. Передвинуть какой-то тяжелый камень в указанное предводительницей место – да никаких проблем. Жалко только в боях они не шибко любят участвовать, разбегаются по кустам при появлении любого мало-мальски опасного противника. Что не отменяет необходимости обшаривать локации в поисках пополнения для своего воинства. Чем больше толпа, тем больше возможностей она предоставляет (и если вы не уверены, собрали ли вы все на конкретной локации, просто откройте карту – там фиксируется весь прогресс, начиная от собранного Тлена и заканчивая интерактивными объектами).
И иногда нам все-таки дают использовать наших “гнилушек” в качестве если не ударной силы, то группы поддержки точно. Например, можно насылать их на цветы и другие зараженные скверной объекты, чтобы те восстанавливали героине здоровье прямо во время боя. Или даже превратить их во что-то напоминающее управляемый поток воды – подойдет как для очистки от шипов, так и для нанесения урона противникам. Жаль только у этой способности есть два недостатка – ограниченное применение (активируется она только если вы выбили из противника или нашли специальную сферу) и не особо удобное управление. Пока игрок управляет волной, его персонаж остается уязвимым, а чтобы эффективно его контролировать, придется приловчиться.
Ну и не нужно думать, что путешествие будет совсем уж легким – первые часы, где мы просто закликиваем самых простых супостатов, обманчивы. С каждой новой локацией вражеская когорта пополняется все новыми экземплярами. Тут и встречающиеся в каждом втором экшене щитовики, которых просто нельзя пробить в лоб, и метатели всякой гадости. И те персонажи, которые не ограничиваются одним ударом в ваш блок, а продолжают сыпать серию атак. И то, насколько сильно вы будете страдать от всего этого зоопарка, зависит от выбранного уровня сложности. В Kena: Bridge of Spirits они не сводятся просто к повышению урона по вам, а ограничивают ваши возможности. На уровнях выше среднего сильнее наказывают за пропущенные атаки, сбивая накопление шкал способностей, тогда как на низких можно расслабиться.
Что такое Kena: Bridge of Spirits?
Kena: Bridge of Spirits — дебютный проект студии Ember Lab, хотя по трейлерам казалось, что за разработку отвечает опытная команда. Игра выглядела прекрасно: чарующие пейзажи, симпатичные персонажи, толковые анимации — но как новичкам удалось сделать такой визуал? Быть может, трейлеры — это надувательство, и на релизе геймеров ждёт заметный даунгрейд? Или же Ember Lab не так проста?
Студию основали ещё в 2009 году, но на протяжении многих лет она не касалась игр напрямую. Ember Lab снимала красивые ролики для компаний вроде Coca-Cola и вирусные короткометражки по мотивам игр. По словам руководителей, создание собственной игры было «естественным следующим шагом».
Разработкой Kena: Bridge of Spirits занималось 15 человек. Это крохи по сравнению с сотнями людей, которые трудятся над тайтлами вроде неплохой Assassin’s Creed Valhalla. Но так ли сильно отличается результат?
По размеру мира Kena: Bridge of Spirits скромнее, чем творения Ubisoft, да и точек интереса на порядок меньше. Однако по визуалу, содержанию, саундтреку и ряду других механик она превосходит Valhalla и многие другие ААА.
Небольшой команде удалось сделать отличную игру. Впрочем, нехватка опыта всё-таки сказалась — проблем в Bridge of Spirits тоже полно.
Сюжет Kena: Bridge of Spirits
Мир, в котором живёт Кена, прекрасен. Живописные леса, кристально чистые реки и окутанные снегом горные вершины. Увы, эта красота может сгинуть навсегда.
Дело в том, что умершие люди обычно обретают покой, но некоторые души из-за сильных переживаний и незавершённых дел остаются в мире живых. Со временем эти создания становятся агрессивными и отравляют местность скверной.
Чтобы помочь им обрести покой, нужны проводники духов. Кена как раз из таких. Раньше проводником духов был отец героини — именно от него дочке достался могучий посох.
Последнее время скверны стало больше. Однажды Кена нашла целую деревню, объятую тьмой, — а ведь недавно место было райским. Да и злодей, который распространяет порчу взмахом руки, напрягает.
В чём причина всех бед? Чего добивается злодей? Какова цель Кены? На эти вопросы геймеру и предстоит ответить.
Быть может, сюжет получился простым, но большего игре и не нужно. Сценаристы сделали ставку не на том, что они рассказывают, а на том, как они это делают. Атмосфера мира чувственна. Истории персонажей запоминаются и могут заставить пустить слезу. Тема добра и помощи ближним кому-то покажется наивной, но подана она талантливо.
Во многом сеттинг так хорош из-за любопытных персонажей. Кена — очаровательная юная леди: милая внешность, мимика, пухленькие щёчки и светлый внутренний мир превращают её в максимально приятного главного героя.
NPC тоже хороши. Малыши восхищают отвагой, с которой они пытаются спасти брата. Из Русу вышел мудрый наставник, который не даёт рыбу, но вручает удочку. Даже злодея можно понять — мотивация у него внятная.
Главным украшением игры стали не люди или духи, а тленыши. Это таинственные существа, которые постоянно следуют за Кеной и помогают ей в бою и с решением головоломок. Создания получились няшными — неудивительно, что геймеры быстро их полюбили.
Занятные персонажи и лёгкая история превращают Kena: Bridge of Spirits в отличную сказку, которую вполне могла бы выпустить Pixar. На большом экране история тоже смотрелась бы неплохо.
Кто милее?
Аудиовизуальная составляющая и производительность
Одно из неоспоримых достоинств Kena: Bridge of Spirits – это ее кинематографичность (точнее, “мультипликационность”). Она прямо-таки смахивает на мультфильмы Pixar, радуя своей сочной палитрой, хорошей детализацией и красочными эффектами. Картинка оставляет приятное впечатление как в компактных локациях, так и на открытых пространствах. И если где-то и недостает технологичности, это с лихвой компенсирует мультяшный визуальный стиль. Заметьте, если взять практически любую игру в таком стиле, даже вышедшую в середине нулевых – они и по сей день будут смотреться здорово. В отличие от тех проектов, что делали ставку на реализм.
При всей своей эффектности, игра показывает хорошую производительность даже на средних по текущим меркам системах. Быстрые загрузки, отсутствие прогрузок текстур. Условной GTX 1660Ti с лихвой хватает, чтобы играть на Ultra в разрешении FullHD без каких-либо фризов. А если ваш компьютер или ноутбук еще бюджетнее, то на помощь придет широкий выбор настроек графики. Здесь есть настройки текстур, качества зелени, теней, возможность залочить частоту кадров и даже включить динамическое разрешение (тогда игра будет сама манипулировать текстурами, добиваясь соответствия комфортному показателю FPS). Короче говоря, запустится даже на дровах.
Не менее важным элементом, способствующим погружению в волшебный мир Kena, стало звуковое сопровождение. Уже с первых минут, когда мы только появляемся в полутемной пещере, можно оценить хорошую работу с эффектами – особенно если вы сидите в хороших наушниках. Мелкие стуки, шум от стекающей и бьющейся о камне воды, звуки барабанов, флейты и других инструментов, писк наших спутников-гнилушек – все это хорошо способствует погружению в игровой процесс. Некоторые композиции, так и вообще, напомнили Fable: The Lost Chapters, которая и по сей день радует своими саундтреками.
Kena Combat, Explained
Kena: Bridge of Spirits Screenshots
At the core of Kena’s combat systems is a Souls-lite set of abilities, a light attack, a heavy attack, and the chance to parry using Kena’s Pulse ability when it’s timed just right. It’s easy to become surrounded if you’re not careful, so it’s important to always keep an eye on the wider battlefield, but playing at standard difficulty things felt balanced enough to be engaging but not frustrating. (The Griers did promise that Kena will have more difficult combat scenarios to unlock, and more brutal combat difficulties for those looking for a greater challenge.)
A little further into the area I played, I also gained access to Kena’s bow ability. Rather than outfitting our hero with too many weapons to carry, the bow simply becomes another way for her to use her staff’s power, which means you’re also not worrying about recouping ammunition along your journey. Instead, the bow has a number of shots that automatically recharge over a short bit of time. I definitely appreciated the extra layer to both fights and exploration with the bow’s addition and am glad to see it comes relatively early in Kena’s journey.
Play
Kena’s abilities, tied to unlockable skill trees, and the series’ adorable Pikmin-esque Rot are where the combat really comes to life, though. These cute creatures — for which you can unlock a host of cosmetic-only hats throughout the adventure to make them even more adorable — can be used in a variety of ways that can really tip a fight in your favor. Tied to a meter akin to Ghost of Tsushima’s Resolve circles, you can build up energy (known as Courage) with successful kills and from the environment to allow you to use special abilities. One of the first unlockable ones is the ability to use the Rot to temporarily freeze an enemy in place. The skill is not only vital to thin out the herd and allow you to focus your attacks on particular enemies, but Ember Lab has smartly made it a vital combat asset during some battles. One miniboss, for example, would disappear into the ground in one of three spots if I got too close, meaning I had to build up enough of a charge to freeze it in place. You only have one use of an ability at a time at first, but one of Kena’s many unlockables will allow you to increase the number of specials you can store.
But they’re not all defensive moves. Another ability lets you channel the spirit power of your staff into a hammer-like move that can deal powerful ranged damage. These skills were only just the first, and finding ways to weave them into combat was not only a fun bit of variety in its own right but a necessity to take on Kena’s bigger and badder foes, including one boss that concluded my playtime and nearly bested me in my favorite fight of the demo.
Play
1 Почему Кена нормально ворует из сундуков?
В видеоиграх принято, что у героя есть свободный доступ ко всем сундукам, с которыми он сталкивается. В The Legend of Zelda Линк мог бросать драгоценные горшки, куда ему заблагорассудится, ломая то, что, вероятно, требовало нескольких дней мастерства. Кена ничем не отличается, поскольку, несмотря на то, что мир в основном лишен жизни, она считает, что совершенно приемлемо красть содержимое сундуков людей.
Удобно для Кены, хотя и немного странно с точки зрения контекста, все люди, кажется, имеют набор шляп Rot. Но это все равно не дает ей права красть все, что она хочет. Это вещи людей, и их следует оставить в покое. Удивительно, но нет никаких последствий для кражи вещей, кроме случаев, когда игрок сталкивается с проклятым сундуком. Так что, я полагаю, Кена — просто еще один в длинной череде титулованных героев, которые чувствуют, что могут взять все, что захотят. Или, ну, персонаж видеоигры.
Графика, системные требования и цена
В механиках Kena есть проблемы, но, в целом, они реализованы компетентно. Исследовать мир, собирать тленышей, следить за историей и драться с врагами прикольно.
Сочетание этих активностей создаёт любопытный опыт. Вот ты бродишь по красивому миру под красивую музыку и ловишь прекрасное медитативное состояние. А вот тебе нужно броситься в толпу злобных духов и раскидать их — порой в таких стычках сердце колотится, как бешеное.
Другой вопрос в том, что Bridge of Spirits состоит из вторичных механик. Геймеры не раз встречали их в других проектах. Однако у игры всё же есть особенность, которая выделяет её на фоне конкурентов.
Дело в том, что Kena: Bridge of Spirits невероятно красива. Пейзажи, эффекты, анимации, ролики — всё это выглядит роскошно. Даже самые высокобюджетные части Assassin’s Creed не так эффектны, как дебютный проект Ember Lab.
Чувствуется, что авторы с любовью создавали каждый сантиметр карты: разглядывать хочется каждый кустик. А уж от видов, которые открываются с высоты и вовсе захватывает дух.
Стоит отметить, что любоваться красотами удастся даже на простеньком PC. Чтобы игра запустилась, хватит видеокарты GTX 650, процессора Intel i3-3220 и 8 Гб оперативной памяти.
Я проходил Kena на ноутбуке c GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативки и процессором AMD Ryzen 5 3550H. Этого хватило, чтобы поднять настройки до уровня «ультра» и играть с комфортом.
Ещё одно достоинство Bridge of Spirits — шикарный саундтрек. Здесь есть и приятные медитативные мелодии, и драйвовые вдохновляющие композиции. Некоторые треки заслуживают того, чтобы отправить их в плейлист и периодически переслушивать.
А вот за ценообразование Ember Lab стоит пожурить. Покупка обойдётся в 2849 рублей. На PlayStation эту стоимость ещё можно оправдать — ей далеко до прайса ААА-тайтлов. А вот для PC цена получилась неприличной. Проект стал эксклюзивом EGS и стоит столько же, сколько и на консолях.
При этом проходится Kena за 10 часов. Некоторым геймерам будет жалко отдавать большие деньги за непродолжительную игру.
***
В Kena: Bridge of Spirits нет утомительного гринда, беготни по точкам интереса и унылой прокачки — и это подкупает. Детище Ember Lab дарит приключение, в котором полно запоминающихся моментов. Проблемы у игры всё же есть, но они кажутся ложкой дёгтя в бочке мёда
На Kena: Bridge of Spirits стоит обратить внимание — правда сначала лучше дождаться скидки
А вы больше любите линейные игры на 10-12 часов или проекты с открытыми мирами, в которых можно зависнуть на долгие месяцы? Пишите в комментах!
Какие игры вам больше по душе?
- Мультяшная Kena: Bridge of Spirits будет мрачнее, чем кажется на первый взгляд
- Выглядит как мультик Pixar: дебютный трейлер милой Kena: Bridge of Spirits
- Kena: Bridge of Spirits перенесли. Игра в стиле мультиков Pixar выйдет в 2021 году на PS5
Графика
Самая сильная черта игры — это визуальная составляющая. От самого начала до самого конца не покидает ощущение, что играешь в мультфильм Pixar
Причём это не какое-то новое слово в графике, тут всё примерно так же, как и везде, но всё это собрано и сделано профессионалами с пониманием и вниманием к деталям. В итоге получился отличный результат
Эффекты, анимации, планы, дизайн, локации — высочайший уровень, работающий ровно так, как работают мультфильмы.
Например, банальное появление тлёнышей на камнях или разных предметах, к которым вы подходите, умиляет и заставляет остановиться и поразглядывать их каждый раз. Некоторые простые и понятные сюжетные эпизоды вызывали у меня грусть, а другие — тепло на душе просто потому, что авторы используют киношные приёмы «картинка + музыка» по максимуму. И это работает. Придраться можно разве что к тому, что CGI-катсцены работают в 24 кадрах, что после геймплея в 60 fps выглядит как притормаживания. Но чёрт возьми, даже в 24 кадрах они прекрасны.
Video
Graphics settings
Advanced graphics settings
Graphics feature | State | WSGF | Notes |
---|---|---|---|
Widescreen resolution | |||
Multi-monitor | |||
Ultra-widescreen | Hor+ Gameplay and Cutscenes after the Anniversary Update. | ||
4K Ultra HD | |||
Field of view (FOV) | See . | ||
Windowed | |||
Borderless fullscreen windowed | |||
Anisotropic filtering (AF) | Scales with the Textures setting. | ||
Anti-aliasing (AA) | Sharpened TAA with its quality controlled by the Post Processing Quality setting.. | ||
High-fidelity upscaling | |||
Vertical sync (Vsync) | |||
60 FPS and 120+ FPS | FMVs are at 60 FPS. | ||
High dynamic range display (HDR) | |||
Ray tracing (RT) |
- The game engine may allow for manual configuration of the game via its variables. See the Unreal Engine 4 page for more details.
Field of view (FOV)
Use the latest version of the Universal Unreal Engine 4 Unlocker to modify the FOV in real time |
---|
|
5 Почему Кена продолжает ставить шляпы на свою гниль?
Гниль в Кене: Мост духов бесспорно очаровательны и даже сопоставимы с Поргами из» Звездных войн «. . Возможность наряжать их в юмористические шляпы, безусловно, является причудливым дополнением к поистине замечательной игре, которое помогает добавить столь необходимое легкомыслие в некоторые из наиболее мрачных моментов. Однако, несмотря на это, трудно представить себе, что одевание Гнили, пытаясь освободить измученных духов, является вполне подходящим занятием.
Вы можете возразить, что это игрок предпочитает надевать шляпы на свою гниль в наименее благоприятные моменты. Однако, представив столь феноменальную коллекцию разноцветных головных уборов, трудно устоять перед соблазном. Это кажется немного бессмысленным, что Кена даже подумала о том, чтобы поиграть в переодевания со своими очаровательными друзьями, когда на кону стоит здравомыслие . Конечно, надень эту шляпу рыбака на свою гниль, Кена, пока мир поддается ужасающей порче вокруг тебя.
References
- ↑ Verified by User:Rose on 2021-09-21
-
Verified by User:Rose on 2021-09-21
- r.MaxAnisotropy gets set from 0 to 8, as seen .
-
Verified by User:Rose on 2021-09-21
- r.DefaultFeature.AntiAliasing is set to 2 irrespective of the quality settings, r.PostProcessAAQuality scales from 3 to 6 depending on the in-game setting, r.Tonemapper.Sharpen is set to 3, as seen .
-
Verified by User:Rose on 2021-09-21
- No dedicated option in the game settings. Running the game with HDR enabled in Windows 10 in either Graphics API mode did not result in Special K detecting HDR.
-
Verified by User:Valgaro on 2022-12-12
- Running the game with HDR enabled in Windows 11 will trigger Auto HDR.
-
Verified by User:Rose on 2021-09-22
- Tested with version 3.0.21 of the tool. Version 3.0.19 rendered the game unplayable.
-
↑ Verified by User:Rose on 2021-09-21
- Some of these buttons are not on the list of remappable controls, while remapping the others has no effect on the mentioned controls.
-
Verified by User:Rose on 2021-09-21
- Added Kena.exe to Steam and ran it through the Big Picture Mode with Steam Input forced disabled for the game. Navigated through every menu, adjusted most of the settings, played for a little while through multiple cutscenes, testing all the controls, then successfully quit without touching any other input devices.
-
↑ Verified by User:Rose on 2021-09-21
- Tested with an Xbox Wireless Controller connected via USB.
-
Verified by User:Rose on 2021-09-21
- Process Explorer did not list Windows.Gaming.Input.dll when the game was fully loaded and ran with an Xbox Wireless Controller connected.
- Verified by User:Rose on 2021-09-25
-
Verified by User:Rose on 2021-09-21
- Tested on a 5.1 sound system — the rear speakers were used for positional audio as confirmed in Orban Loudness Meter.
-
Verified by User:Asami on 2022-05-19
- Tested on a 7.1 sound system in direct multichannel mode — the side surrounds and rear surrounds were used for positional audio.
- ↑
Визуал
Мир выглядит очень приятно для глаз. Работа со светом, текстуры, любая локация не оставляет равнодушным. Здесь раскрывается сильная сторона проекта. Существа, персонажи с кем нужно взаимодействовать, разнообразие посещаемых мест. Однако кат-сцены будут восприниматься как мультфильм, и по факту так оно и есть. История будет рассказываться через заранее созданные и отрендеренные короткометражки, что бросается в глаза. Во-первых, выглядит ещё круче по визуалу, прям бросается в глаза то что сделано не на движке игры. Во-вторых, будет проседать фпс до 24 кадров. Технически можно было сделать полноценные 30 или даже 60, почему оставили анимационный стандарт непонятно.
Заключение
Kena: Bridge of Spirits – это одна из тех инди-игр, которые отлично подходят для массовой аудитории. Популярный жанр, динамичная боевая система с привычным всем управлением, эффектный визуальный стиль (а не очередные эксперименты с пикселями) – все это с лихвой перекрывает немногочисленные недостатки. Да тут, по сути, и придраться толком не к чему. Разве что к паркуру и слишком уж похожим друг на друга по внешнему виду противникам. Сражения заставляют попотеть, а некоторые головоломки немного пошевелить извилинами. А если хочется отдохнуть и просто побегать по красивому миру, то можно заняться сбором всякой всячины.
В общем и целом, получилось вполне добротное приключение на пару-тройку вечеров, с которым теперь дают ознакомиться не только в Epic Games Store и на консолях, но и на цифровой платформе Steam. Туда Кена добралась вместе с добавляющим режим “Новая игра+” патчем, так что для многих это станет поводом ее перепройти.
Подробная информация об игре в базе