Serious sam 4

5 Чем сильнее они падают

Один из способов классификации врагов в Serious Sam 4 — это размер. Без вложений в определенные навыки будет много врагов, которых нельзя атаковать холодным оружием из-за их размера. Однако холодное оружие — допустимый выбор в Serious Sam 4 & mdash; нет, правда.

Холодное оружие не нужно перезаряжать; это помогает свести на нет те краткие моменты уязвимости. Кроме того, многие враги в этой игре бездумно бросаются на игрока — это делает вероятность того, что враг находится в пределах досягаемости оружия ближнего боя, очень высока. The Harder They Fall позволяет игроку совершать рукопашные атаки против врагов любого размера.

УРОВЕНЬ 3: Четыре всадника апокалипсиса

– Симулятор культиста
– За правое дело
– Этому место в музее
Все три достижения выполняются на третьем уровне “Четыре всадника апокалипсиса”.

– Мегаблевотина
Необходимо убить одного рыгуна отрыжкой второго. Данное достижение можно будет без проблем несколько раз выполнить по ходу уровня. Лично я рекомендую выполнять требование после установки первого маяка.

– Пиф-паф
Необходимо убить рептилоида из одного пистолета. Перед встречей с боссом уровня будет аллея с заражёнными, клирами и несколькими рептилоидами. Расправившись с мелочью и уворачиваясь от шаров рептилоида, можно заняться выполнением достижения.

– Макс. Пэйн.
За выполнение побочного задания “любительская археология” вы получите гаджет “искажение времени”. Для получения достижения необходимо во время искажения убить пять врагов.

– Дразнитель вулканов
Пройдите третий уровень.

Количество врагов на квадратный метр — главная фишка нового «Сэма».

Croteam на самом деле повысила градус ада до новых значений, но нельзя сказать, что прямо безумных. Перебор ощущается лишь в некоторых сражениях и нападениях снайперов, когда от красных маркеров начинает рябить в глазах. В остальном — старый-добрый экшен, периодически переходящий в чистое адреналиновое безумие

Как и всегда, под ситуацию важно выбрать подходящее оружие и правильно двигаться

Теперь в игре можно стрелять с двух рук — и не только стрелять.

На ход боев повлияли как минимум два новых врага: это бегуны в оранжевых комбинезонах с лезвиями вместо рук — новое «мясо», идущее в первых рядах; и жирные зеленые антрополипы, блюющие слизью — если оставлять им совсем немного здоровья, они взрываются сами и уносят с собой еще толпу врагов. Интересно, что большие скопления монстров иногда создают контраст — в некоторых местах такое впечатление, что врагов слишком мало. 

Еще пара новых врагов в игре: летающие уроды в левом верхнем углу и космические мумии на переднем плане. Последние примечательны тем, что в аду (да) их просто плохо видно, что раздражает!

В плане оружия все по-старому, но лишь в основе. Теперь у пушек появились апгрейды (их можно подбирать — например, прикрутить к лазерной пушке «луч смерти»); также можно палить с двух рук. Самой значительной новинкой стали так называемые гаджеты: от аптечки до карманной черной дыры и ядерной мини-боеголовки. Все эти приблуды сильно помогают, когда врагов становится слишком много. 

3 Dual Wield With A Vengeance

Двуручное оружие не новость для шутеров от первого лица. Это не только здорово выглядит, но и удваивает огневую мощь игрока. Двуручное оружие также можно использовать как средство атаки врага при перезарядке, поочередно стреляя из двух видов оружия.

Этот навык позволяет игрокам владеть парным оружием с любым оружием в игре. Перед этим есть два навыка, Dual Wield и Dual Wield Harder, которые позволяют использовать малое и среднее оружие с двумя руками, но для краткости этот навык был выбран для представления всех трех. Две пушки SBC действительно помогают снизить сложность этой игры & mdash; немного.

Устранение технических неполадок Serious Sam 4

Serious Sam 4 вылетает

Огромное множество игроков утверждает, что у них Serious Sam 4 вылетает во время игрового процесса, особенно после Главы 00. Большая часть страдающих от вылетов — это пользователи операционных систем Windows 7 и Windows 8. Стоит отметить, что Serious Sam 4 официально не имеет поддержки этих ОС, тем не менее вы можете обойти эту проблему, выставив соответствующую совместимость в свойствах исполняемого файла игры и переключившись на API Vulkan в графических настройках.

Также можно попробовать запустить Serious Sam 4 через тот же исполняемый файл из корневой папки игры. По всей видимости, это помогает уменьшить количество вылетов. Ну и не стоит забывать, что вылеты могут вызывать устаревшие драйвера для видеокарты. Воспользуйтесь следующими ссылками, чтобы загрузить установщик актуальных драйверов для вашей видеокарты:

Запускаем скачанные файлы и следуем инструкциям на своем экране. Процесс установки новых драйверов крайне прост и никаких проблем у вас он вызвать не должен. Разумеется, если вы пытались заняться разгоном своей видеокарты незадолго за запуска Serious Sam 4, его стоит убрать, а затем проверить игру.

Serious Sam 4 тормозит, работает с низким FPS

Казалось бы, Serious Sam 4 не выглядит как AAA-проект, но она требует внушительную конфигурацию железа. Впрочем, даже на действительно солидных компьютерах, значительно превышающих рекомендованные системные требования, игрушка умудряется тормозить и подлагивать. Если вы столкнулись с такой же проблемой, попробуйте сделать следующее:

  • обновите графические драйвера (↑);
  • установите все отложенные обновления для своей ОС Windows 10;
  • выставьте настройки графики на средние или низкие значения  (да, игра и так выглядит не очень, но попробовать все-таки стоит);
  • переместите игру на твердотельный накопитель (SSD), если такая возможность присутствует;
  • закройте все ненужные вам программы, работающие на заднем фоне (особенно браузер с тысячью вкладок!).

Верно, тривиальные советы, но ничего другого мы пока вам предложить не можем. Ждем, когда Croteam выпустит патч для своей игры.

Черный экран в Serious Sam 4

Некоторые игроки утверждают, что они после запуска Serious Sam 4 видят лишь черный экран с какими-то звуками на фоне. Проблема всецело заключается в некорректном разрешении, что можно исправить, переключив игру в оконный режим с помощью комбинации Alt+Enter. Потом вам останется перейти в графические настройки Serious Sam 4 и выставить корректное для вашего монитора разрешение. Такое решение, кстати, работает и для многих других видеоигр на ПК.

Serious Sam 4 не запускается, вылетает при запуске

С лагами и периодическими вылетами еще можно смириться, но вот когда игра не хочет буквально запускаться, несмотря на то, что у вас вполне себе приличный компьютер, становится как-то неприятно на душе. Проблемы с запуском и вылетами несомненно являются «заслугами» самих разработчиков, однако вы можете попробовать сделать кое-что…

  • Оказывается, у некоторых игроков Steam вместо полноценной игры загружается лишь один (два?) исполняемый файл размером в 72 МБ. Полностью удалите Serious Sam 4, перезагрузите свой компьютер и повторно загрузите игру. Это должно исправить проблему, по крайней мере, если верить утверждениям игроков в сети.
  • Поэкспериментируйте с различными режимами совместимости.
  • Обновите DirectX, Visual Studio C++, .NET Framework и прочее необходимое ПО.
  • Установите все доступные для вашей системы обновления через центр обновления Windows 10.

Патронов хватит на всех

Кстати, говоря о «зеленых человечках». Поумневшими их назвать нельзя — они всё ещё берут  в лоб количеством, хотя и стали опаснее. Многие стреляют на упреждение, у некоторых появились иммунитеты к лобовым атакам, гранаты даже. Другие начали телепортироваться и заходить в тыл. Прибавьте к этому классических безголовых (с паническими «А-А-А-А-А-А!!!»), сыплющихся на голову с холма и костяных коняшек — и вы получите симулятор идеального стрейфа. Того гляди отрастёт на пятой точке ещё одна пара глаз

Делает ли это замесы жестче? Ещё бы! Но, как не странно, и интереснее тоже: теперь хотя бы можно попытаться осилить последнюю модификацию сложности. Для баланса у нашего здоровяка появилась возможность использовать различные «гаджеты». Расходуемые, но очень полезные. Они помогают получать преимущество на короткий момент времени, чтобы сломить первый массивный натиск врага. Это реально крутая идея и достойная её реализация, сделавшие геймплей лишь приятнее.

Для тех, кому мало сюжетной части, и крови в целом, в тело сюжетки вмонтированы порталы (секретные в том числе). Из них можно призвать столько новых мишеней для своих пушек, сколько душе угодно. Это своего рода режим испытаний.

В Serious Sam 4 неплохо проработали и замесы с боссами. Валить огромных слюнявых уродов теперь можно по-киношному — верхом на шагающих роботах. А по финальному упырю вообще придётся скакать, аки человек паук. Ну и стоит добавить, что все эти удивительные события можно пробежать в кооперативе. А как известно: в коопе с друзьями всё становится ещё лучше. В сетевой игре же всё почти без изменений, но хотя бы в духе серии SS.

По одному!? Давайте всё, что у вас есть!

По чем дровишки

Как и классические игры серии, к счастью для нас, Serious Sam 4 легко запустится и не на самом мощном игровом железе. А подскрутив графон, не до «картофельного режима», можно получить даже классические 100+ к/сек. Визуально, конечно же, без восторгов, но если ползунками поиграться, то картинка станет приличнее. На консолях графику чуток подрезали, зато радует ровный фреймрейт. В целом техническая часть удовлетворительна, хотя на старте и наблюдались нередкие вылеты и микрофризы.

Сибирские морозы из DLC Serious Sam: Siberian Mayhem

Разработчики, в содружестве с нашими соотечественниками, через год выпустили самостоятельное дополнение о похождении Сэма Стоуна в Сибири с подзаголовком Siberian Mayhem. Непродолжительное, но очень атмосферное приключение с налетом постсоветского уныния 90-х и привычным геймплеем без особых изменение кор-механиках. Зато монстряков можно поотстреливать среди типичных серых панелек, попутно читая листовки с призывами идти на завод

Черт! И ведь написано-то без единой ошибки!

ЗЫ: Ищите бабу Ягу и её избушку на курьих ножках! 

Итого…

Отрадно, что спустя столько лет Croteam сумели доделать задуманное. SS4 — яркое воплощение успешного развития идей серии с минимальным маневром по сторонам. Разработчикам на целых 70% (субъективно) удалось сделать то, что не получилось реализовать в спорной третьей части. Serious Sam подприбавил там, где это было действительно нужно и сумел не растерять того драйва и веселья, за который этот брутальный шутер и уважали 20 лет назад.

Несмотря на всю свою динамику и драйвовость, 4-ка вполне способна прочистить уставшую голову от излишне нудных, сюжетно ориентированных и затянутых игр. 15 часов лютого геймплея со стрельбой, взрывами и мясом во все стороны — всё в духе серии! Учитывая, что Serious Sam 4 не имеет даже и одного осязаемого конкурента в подобных жанровых развлечениях, это — мастхев.

Трейлер Serious Sam 4:

Serious Sam: The First Encounter HD[править]

Нажмите для проигрывания

Трейлер к сабжу

По унылой концовке второй части понятно, что Croteam сразу задумывала ещё и третью часть. В целях обкатки будущего движка разрабы предложили римейк The First Encounter в полном HD и распространением через Интернеты. Визуально всё выглядит хорошо, годно. Изменился интерфейс, в лучшую сторону изменились джибзы и модели.

По геймплею, стилю и ощущениям Serious Sam HD — это точная копия старого доброго «Первого пришествия». Модели оружия канонiчны, звуки вообще выдернуты прямиком из старой версии, а разрешение текстур теперь вполне позволяет играть в этом вашем Full HD. Все пасхалки и секреты остались на старых местах. Однако все-таки кое-что было местами выпилено. Например, самонаводящаяся шмагия у горных рептилоидов (теперь просто летит в лоб без упреждения, хотя и несколько быстрее), а при переходе на секретный уровень там, где раньше были качельки, заставлявшие нубьё срать кирпичами, теперь находится унылый портал прямо на следующий уровень.

УРОВЕНЬ 9: Завтрак во Франции

– Грибной сюрприз
Когда сядете на мотоцикл, езжайте назад. Там вы встретите развилку. Если продолжите ехать назад по большой дороге, то увидите пасхалку: заваленный туннель, в груде камней которого находится радио, проигрывающее ремикс музыки из титров “Первой крови” и “Второго пришествия”.

– Джентльмен с юга
После выполнения предыдущего дополнительного задания, езжайте так, как требует этого сюжет. Вы не пропустите развилку, ведущую к церквушке. Проявите своё обаяние и помогите девушкам отбить атаку пришельцев.

– Праздник урожая
В конце уровне вы сможете управлять комбайном. Перемолотите в кашу сотню монстров.

– Время жатвы
Пройдите девятый уровень.

Как и всегда, SS4 сходу заваливает монстрами.

Игру узнаешь с первых нот, с закрытыми глазами. В последние месяцы выходило много ремейков и ремастеров, и мы много говорили о памяти, в том числе мышечной — и Serious Sam 4 очередная идеальная игра для ее проверки. С каждым новым выпуском серии стрельба становится немного смачнее (запустите первые две части, постреляйте по этим картонкам, что казались монстрами — поймете), но тактики неизменны. Главная кнопка в игре после стрельбы — «назад». Для острастки можно побегать, пойти в обход, поймать поток монстров на противоходе — но на уровнях сложности выше Normal это опасные маневры. Нередко игра сама мотивирует не ссать и переть вперед — из врагов вываливаются драгоценные патроны. 

Дождь из камикадзе!

Как и в третьей части, игра не сразу бросает в чистое поле: первые сражения проходят в достаточно тесных переулках. Действие на этот раз происходит в «европейских» декорациях: существенную часть игры мы месим монстров на Средиземноморском побережье (а потом — в России). Те же переулки и всевозможные лабиринты на уровнях создают простор для секретов: их тяжело найти случайно, но если тщательно проверять все подозрительные кусты и уступы, как минимум не будет недостатка в патронах — а первый же секрет в игре, например, дает доступ к ракетнице.

4 Непоколебимость

Как уже неоднократно говорилось, это сложная игра, в которой игроки будут атакованы безумными ордами существ со стороны сотни. У врагов есть разные типы оружия, которые имеют разные эффекты. Один из видов урона, который может быстро убить игрока — это урон по области.

В Serious Sam 4 много врагов, оружие которых наносит урон по области. Бомбы «Обезглавленного бомбардировщика» можно рассматривать как урон от брызг, а взрыв газа от Emetic Anthropolyp — как буквальный урон от брызг & mdash; это всего лишь два примера, и их гораздо больше. Умение «Непоколебимость» снижает урон от брызг вдвое.

Serious Sam 4[править]

Вышла 24 сентября 2020 и является приквелом к приквелу, коим была третья часть. До релиза имела в названии приставку «Planet Badass», но её убрали, поскольку по словам Croteam при переводе на другие языки теряется заложенный смысл. Были обещаны тонны мобов на огромных картах благодаря системе «Легион», что у юзверей вызвало сразу много вопросов вроде «а как ПК это обрабатывать будут?» Также есть меха «Папамобиль», на котором можно крошить прихвостней Ментала, и мотоцикл с с/х комбайном. Стрелять всё так же весело, появилась возможность ставить хэдшоты, а к некоторым пушкам можно присобачить модуль для альтернативного режима стрельбы за дополнительный квест. Плюс ещё можно оседлать оглушенных противников и ими же мочить всяких там камикадзе (требуется нужный перк). Музыка за авторством Дамьяна Мравунака всё так же радует уши, и уже на старте появляются кучи мобов, чем тройка могла похвастаться лишь во второй половине игры.

Добавили несколько новых противников — зомби с когтями, бугаёв с кувалдами, толстых огнемётчиков из Team Fortress 2, и телепортирующихся вампиров. Появились переносные расходники, вроде аптечки К. А.Й. Ф.

Поскольку игра вышла сразу в GoG, в игре полностью отсутствует защита от пиратов. Нет никаких бессмертных арахноидов или застревающих лифтов.

Serious Sam: The Second Encounter HD[править]

Почти точная калька с оригинальной Second Encounter с перерисованными текстурами, моделями и новыми эффектами. Увы, по какой-то причине шикарная локация на уровне The Pit в Мексике, где гравитация была размазана по стенам постоянно вращающегося цилиндра, и враги нападали ещё и сверху (или снизу, или сбоку, смотря как повернёт цилиндр) была запорчена добавлением в неё невразумительной хуиты (вместо изменяющегося вектора гравитации — вращающиеся лопасти, судя по всему, новый Havokообразный физический движок попросту не умеет обрабатывать искривленную гравитацию). Всё остальное на месте, к употреблению рекомендуется.

Внезапно, через несколько месяцев после выхода Serious Sam 3 к игре было запилен Аддон (DLC) в котором добавили дополнительную главу, которую можно отдельно выбрать. Играется также бодро и интересно. Минусом является последний босс — это чуть более сильный Хнум из третьей части, которого можно убить только используя особенности карты (по простому — раскиданные кнопки, 4 из которых нажимаются руками, а остальные две — выстрелами).
Также в SS: TSE HD на халяву, а спустя время — в виде отдельного DLC, была запилена полностью вся сюжетная кампания из первой части (теперь не нужно переключаться между играми), а также все мультиплеерные карты. В России купить все это добро не мог только нищеброд, ибо продавалось это одним большим набором всех Сэмов за 290 рублей в Steam, а нынче и того дешевле.

УРОВЕНЬ 8: Machina ex Deus

– Четырёхкратный залп
У вас должен быть прокачан навык с возможностью носить одновременно два средних оружия. В этот раз понадобится две двустволки. Убейте таким методом 20 врагов. Идеально проходится в самом начале с толпой клиров.

– Клирическая смерть
Необходимо убить 50 здоровых клиров одним выстрелом из двустволки. Данное достижение легко выполнить в начале уровня, но проблемой может стать то, что клиры попадают своими боласами друг в друга.

– Поздоровайся с моим мини-другом!
В конце уровня, а именно в парке, будет много врагов и патронов для минигана. Сначала выполните достижение “атомный привет”, а потом выпустите очередь из тысячи пуль, не разжимая спускового крючка.

– Атомный привет
На уровне Morituri te salutant мы получаем ядерную боеголовку. Для получения достижения её удобнее всего использовать именно на этом уровне, подождав, пока каждый враг телепортируется в парк в конце.

– Водитель для его Преподобия
Пройдите восьмой уровень.

8 Footsure

Сохранение мобильности и выживание в Serious Sam 4 идут рука об руку. Если игрок останется на месте, он будет окружен в считанные секунды, и как только это произойдет, игрок перезапустит уровень в считанные секунды. Серьезно, продолжайте двигаться в этой игре.

Это создает проблему для игроков, потому что, когда игрок целится в прицел своего оружия, он движется медленнее, чем нормальная скорость. Видя, сколько врагов движется быстрее, чем обычная скорость Сэма (или, по крайней мере, так же быстро), или у них есть какое-то дальнобойное оружие, движение медленнее — критический минус. Footsure позволяет игроку двигаться с нормальной скоростью, прицеливаясь из пистолета. Это позволяет игроку оставаться мобильным, повышая при этом точность.

УРОВЕНЬ 7: В чужой монастырь

– Червие моё
Будет трудно пропустить окошко, из которого слышны странные звуки. В подвале будет сидеть персонаж, дающий новое побочное задание. Выполняем просьбу чудака.

– Враг моего врага
Чудак даст вам психотропную гранату. Необходимо бросить её и дождаться, пока 20 врагов перебьют друг друга под влиянием газа.

– Спроси у Ясеня
В одном из моментов надо будет отойти назад. Вы встретите дружелюбного старика, который попросит вызволить его дочь. Сэм феминист и джентльмен, в просьбе не откажет.

– Выше голову
На протяжении предыдущих уровней вы наверняка убили 100 врагов в голову.
Да?..

– La Nonna é Mobile
Пройдите седьмой уровень.

Игровой процесс

Впервые игра была продемонстрирована прессе на выставке Е3 2018 за «закрытыми дверями»; игровой процесс был описан в различных статьях от журналистов. Помимо этого, вскоре был опубликован геймплей пре-альфа версии игры. По сравнению с Serious Sam 3: BFE, в игре появились возможность управления транспортом и монстрами, новые виды оружия и противников. Так, игрок будет иметь возможность ездить на мотоцикле, комбайне и мехе. В игре также присутствуют улучшения для оружия, которые можно найти при изучении уровней. Эти улучшения добавляют альтернативный режим стрельбы, либо улучшают урон и скорострельность. Также в Serious Sam 4 есть возможность носить по оружию в каждой руке и стрелять по-македонски.

Одной из ключевых особенностей игры является реализация огромных открытых карт размером до 128 км². Также Croteam заявили о возможности размещения на уровне до 100 000 врагов одновременно, за что отвечает одно из новшеств игрового движка Serious Engine, так называемая «система Легиона». В игре присутствуют дополнительные необязательные миссии. Также, как и в предыдущих играх серии, присутствует поддержка кооперативного режима прохождения до 4 игроков.

Serious Sam 2 aka Часть вторая[править]


Сэм уже не тот.

Бессовестная эксплуатация брэнда с целью выжимания бабла из аудитории этого вашего Xbox . В отличие от винрарной первой части, вторая признана типичной хуитой.

И без того цветастые местами пушки и враги превратились в совсем уж детсадовско-карамельно-пластилиновых, модельки части оружия стали невыносимо отвратительными. Локации хотя и стали разнообразнее, но сделаны оказались уныло и безынтересно, а своим откровенно детским дизайном напрочь портят все впечатления от нового движка. Количество монстров не идёт ни в какое сравнение с первой частью, не впечатляя даже на максимуме. Боссы в большистве своём столь безнадёжны и легко убиваются, что их просто жалко (а последнего наоборот — приходится валить чуть ли не часами, что не доставляет).

Как признавались разработчики в интервью, первые две версии игры создавались как откровенный стёб над иконами тогдашнего рынка шутеров (Quake, Doom, Duke Nukem). Во второй части они, видите ли, сами стали с усами. Результат очевиден. Количество лулзов на экране заменено идиотскими прикольчиками и стремится к нулю. Сюжет дебилен и туп даже для 3D-шутера. Основному канону он не соответствует, с событиями остальных частей игры никак не связан и утратил, вдобавок ко всему, всю научно-фантастическую основу, превратившись в запредельную поебень, состоящую из дурацких штампов, роялей в кустах и весьма посредственного юмора. До роли развеселой пострелушки, а тем более «кровавой скотобойни» данное биллибойное поделие явно не дотягивает. Epic fail.

В игру разработчики добавили так называемые «средства передвижения»: разнообразные вырвиглазные Вундервафли, позволявшие игроку уныло укатывать набигающих врагов с ещё большей скоростью. К ним относились кабриолет-гравицапа с плазменными нанопушками, огнедышащий раптор-спринтер, мыльный пузырь с колючками, нелетающая тарелка с лезвиями по краям, вертолётик жёлто-голубой раскраски с подходящим названием «Kozak» и разнообразные турельки.

Пара пасхалок была также замечена в выкриках Сэма. Ими были: «Shake, baby, shake, but ain’t gonna Quake!» и «I like collecting big guns. It’s so Unreal!» Также на одном уровне, где-то в глубоких болотных ебенях, можно встретить скелет высокорослого блондина в тёмных очках и с ракетой, застрявшей в жопе. При его виде Сэм выдает: «Dude, you’ve been hanging here like… !»

Где-то после первой трети игра становится скучной, а после половины хочется навсегда стереть и не вспоминать. А потом поставить православные Первое/Второе Пришествие и раздать всем быкам по рогам. Удивительно, но игра умудрялась-таки доставить некоторым хардкорным фанатам серии. А разгадка одна — мерзкий xbawks.

Есть слухи, что к игре готовят HD-ремейк на новом движке. Croteam обещают переработать сюжет и локации. Потому фанаты серии запаслись попкорном и ждут.

В чем Croteam на самом деле преуспела помимо экшена, так это в… сюжете.

Не поймите меня неправильно: я даже не собираюсь вам его пересказывать. Но то, как Croteam позиционирует сюжет в своей игре, вызывает уважение. Он не нарочито плох, как в би-муви — скорее, нарочито незначителен, что никто не скрывает. Четвертая часть — приквел третьей (а третья была приквелом первых двух). И каждый раз сюжет на самом деле один и тот же: на Землю в очередной раз напали инопланетяне. Для Сэма и его команды, которую мы узнаем чуть ближе, это как еще один день в офисе, о чем они сами постоянно и говорят, бесконечно упражняясь в ванлайнерах. Не сочтите за спойлер, но в игре четко дают понять, что приквел приквела — это не предел. Еще тут есть показательная сцена смерти одного из напарников Сэма по имени Кенни: как и мы, он едва успел его узнать, так что невелика потеря. И разумеется, смерть Кенни — это шутка, как и все, во что оборачивается здесь любая попытка повествования. Да, сюжет невероятно прост, но отдельные моменты в нем (встреча с информатором!) просто уморительные — и улыбнувшись, ты продолжаешь мочить монстров. Что еще нужно в такой игре? 

Играя в Serious Sam 4, я вспоминал не только сражения из прошлых игр серии, но и их концовки. Точнее, их-то я как раз вспомнить никак не мог. Помню, что было много врагов, потом был кто-то очень большой. Но чем все кончилось — хоть убей, не помню. Serious Sam — как старый ситком из детства, который почему-то не стареет. Его можно смотреть с любой серии, с любой сцены — вокруг сразу все знакомое и понятное. С чего он начался, чем кончится — вообще по барабану. Главное — чтобы можно было снова крошить быков из шотгана, снимать гарпий из пулемета и убегать от камикадзе.

Serious Sam 4 доступен на PC и Google Stadia.

p.s. как и всегда, в Serious Sam 4 предусмотрен кооперативный режим. Просто чтобы вы знали.

p.p.s. в оригинальной версии статьи было указано, что средства передвижения появились в SS4 впервые.

1 Rodeo Time

Некоторые из самых крупных врагов в Serious Sam 4 можно ездить как верховое животное. Во время езды на этих «ездовых животных» игрок также может направить их для атаки любым оружием, которое у них есть, и это оружие обычно очень мощное. Но вот в чем дело: игроки могут делать все это только в том случае, если они выбирают навык Rodeo Time.

Езда на вражеском существе имеет два больших преимущества. Первое преимущество состоит в том, что игроки убивают врагов, не тратя собственные боеприпасы

Второе преимущество и, возможно, более важное из двух, заключается в том, что Сэм не получает урона во время езды на вражеском существе. С точки зрения Марио, этот навык — это почти бесконечный запас золотых звезд

Противники

В игре присутствует множество видов противников, среди которых половина знакома игрокам ещё с Первого Пришествия, часть из них перекочевала с третьей части и игры на VR, а оставшиеся – абсолютно новые противники. Среди них числятся:

  • Безголовый ракетчик
  • Безголовый подрывник
  • Безголовый огнемётчик
  • Безголовый камикадзе
  • Самка гнаара
  • Самец гнаара
  • Малый биомеханоид
  • Крупный биомеханоид
  • Алудранский рептилоид (показаны только равнинный)
  • Скифская гарпия
  • Сирианский бык-оборотень
  • Скелет с Клира
  • Ведьма Ахримана
  • Хнум (в первой встрече участвует как босс, в дальнейшем появляется как рядовой враг)
  • Утиль-Ракетчик
  • Октанийский Гамма-штурмовик
  • Октанийский снайпер
  • Октанийский командир
  • Детёныш арахноида
  • Взрослый арахноид
  • Технополип (в отличие от третьей части могут быть уничтожены с любого оружия)
  • Обращённый антрополип (Processed Anthropolyp)
  • Изрыгающий антрополип (Emetic Anthropolyp)
  • Боевой дрон (дрон, стреляющий красными зарядами)
  • Калопси (Kalopsy)
  • Октанийский фанатик (враг с маской Вурхиза и молотом) (Octanian Zealot)
  • Драконийский пироманьяк (летающий враг с огнемётом и противогазом) (Draconian Pyromaniac)
  • Нимфа зубенхакрабийского паука (Zubenhakrabian Spider Nymph)
  • Взрослый зубенхакрабийский паук (Adult Zubenhakrabian Spider)
  • Гемоядное возничево (Aurigan Haemovore)
  • Космическая мумия (из Serios Sam VR: The Last Hope)
  • Адроминианский аспид (механический сегментированый летающий противник, в первой встрече участвует как босс, ближе к концу игры появляется в качестве рядового противника в количестве до трёх штук) (Saggitarian Sidewinter)
  • Харверстер (Космический корабль с щупальцами, который делает из людей Антрополипов, Октанийских солдат и других, в геймплее никакого участия не принимают и являются по сути декорацией)
  • Владыка Ахриман (полноценный босс)
  • Мегалополип (полноценный босс) (Megalopolyp)
  • Болотный Улей (полноценный босс, инкубатор Зубенхакрабийских пауков) (Swamp Hive)
  • Угх-Зан VI (финальный босс)

Они пришли не с миром? Ну и ладно!

Кто знаком с франшизой Serious Sam, тот знает наверняка: наличие инопланетной агрессивной формы жизни — это нерушимый канон. Они прилетели, чтобы завоевать и аннигилировать. Но у человечества есть весомый контраргумент — огромный мускулистый мужик с нереально низким голосом. Его зовут Сэм Стоун, в народе — «Крутой Сэм«. И он обожает большие пушки.

Комбайн для уборки зерновых — отличное дополнение к автоматический винтовке!

Главный герой нового шутера серии от Croteam — этакий собирательный образ героя боевиков начало 90-х с зашкаливающей маскулинностью. Собственно, ничего принципиально нового: огромные бицепсы, сальные шуточки, блестящий миниган и джинсы в обтяжку. ГГ, как и 20 лет назад, выполняет ту самую грязную работенку: перемалывает «зеленых человечков» в красивый инопланетный фарш.

В Serious Sam 4 с сюжетом приключилось нечто странное — он стал обрастать катсценами и персонажами! Всё подаётся в нарочито шутливой форме на грани «кринжа», собственно, как и всегда

С точки зрения концепции и жанра, Serious Sam 4 не стала откровением. Это всё тот же FPS из начала 2000-х, где примитивные игровые механики сочетаются с адреналиновыми зачистками локаций от огромного количества врагов. Всё максимально круто, под заводной агрессивный музон, в обязательном порядке с зажатием гашетки и гримасой чувака, которому срочно надо в туалет по большому. Так играли в 2000-х, так играют и в 2020

Больше = веселее

Как известно, «настоящие мужики» (те, которые из кинофильмов) не бегут от драки. Вот и нам в очередной раз предлагают «take a stand» — померяться мускулами с превосходящими человечество силами инопланетных интервентов. Благодаря новому движку игра способна генерировать на поле боя сотни врагов одновременно. Тем не менее, так называемая хвалёная система «легион», оказалась лишь маркетинговой шелухой. Тысячи воинов на поле боя — лишь декорации, хотя и стоит признаться, что декорации крутые.

Ну и кому первому свинца в морду?

И всё же масштаб у происходящего стал шире. К традиционным врагам, к коим мы привыкли ещё с The First Encounter, добавились различные их модификации — есть чему удивить даже бывалого. Тоже самое и с оружием: его стало больше, но не так, чтобы очень

Зато есть безумная базука-пила, стреляющая снарядами с настоящими цепными пилами. То есть они сначала прорубаются сквозь тушки врагов, а потом ещё и детонируют

Одним из самых приятных новшеств стал поправленный эффект передвижения игрока. Больше никакого странного ощущения, что вы парите над землёй, а оружие вообще ничего не весит и не имеет отдачи. «Импакт» подтянули немного, и это очень хорошо сказывается на перестрелках.

Многое оружие получило альтернативные виды огня, став, по сути, более универсальным. Появился даже приличный ближний бой, а не это недоразумение из SS3 с *нажми Х, чтобы убить*. Теперь можно прокачивать умения на свой вкус. Например, можно в обе руки прихватить по шестистволке (или по корабельной пушке!). Для самых ярых извращенцев доступен навык, позволяющий оседлать демона

Не менее приятными новыми фичами в Serious Sam 4 стали подприбавившие объёма локации, а также дополнительные квесты. Теперь, проще говоря, с поисками аптечек и патронов по углам можно заняться и доп-квестами. За них можно получить модули для оружия и очки прокачки. Приятно то, что даже подсюжетки наполнены диалогами и событиями, и не сводятся к одному лишь уничтожению врагов. Ну разве что локация во Франции оказалась слишком большой и пустой. В остальном, как мне кажется, вышло годно.

Что касается музыкального сопровождения и саунддизайна, то тут тоже всё обходится без неприятных изменений. Пулемёт грохочет как надо, чудовища рычат злобно и громко, а саундтрек в самый раз к происходящему. Под такую музыку, как и всегда, очень приятно кормить врагов свинцом.

Оружие

В игре представлено 15 видов оружия, остальные виды перекочевали из прошлых частей, а одно из них является новым оружием в данной игре. Помимо этого, в игре есть способность стрелять с двух рук (даже орудовать двумя ножами), а также альтернативные режимы огня для некоторых видов оружия, доступные после улучшения (однако, нельзя стрелять по-македонски и использовать альт. режим одновременно). Среди оружий доступно:

  • Ближняя атака
  • Нож
  • Пистолет
  • Дробовик (после улучшения при альт. режиме огня стреляет из подствольного гранатомёта)
  • Двустволка
  • Авто-дробовик
  • Штурмовая винтовка (в Deluxe-издании: Автомат Томпсона)
  • Миниган
  • Ракетомет (после улучшения при альт. режиме огня заряжает дополнительную ракету (максимум может быть заряжено до пяти ракет), а также при наведении на цель и последующем выстреле преследуют её)
  • Гранатомет (после улучшения гранаты при ручной детонации альт. режимом огня разлетаются на несколько осколков, поражая нескольких противников по площади)
  • АД-24 Опустошитель (Девастатор)
  • Пылающая бензопила (ракетница, которая стреляет самонаводящимися бензопилами, а при альт. режиме огня используется как обычная бензопила)
  • Лазерное ружьё (после улучшения при альт. режиме огня выстреливает дальнобойный луч смерти, наносящий огромный урон и рассекающий слабых противников, но быстро расходует боеприпасы)
  • Снайперская винтовка
  • Пушка SBC
  • Ядерная Ракетница (оружие из доп. миссии)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: