Rise of Industry
Любителям интересных и сложных игр, получающим удовольствие от результата после сложного и выматывающего процесса, Rise of Industry придется по душе. Сперва кажется, все тонкости и факторы учесть в голове просто невозможно, но именно это заблуждение впоследствии принесет удовлетворение от игры. Вы сможете не только запомнить все необходимые показатели, но и поймете тонкости использования технологий и ресурсов.
Вам предстоит научиться определять богатство земель, подходящие для застройки ландшафты и изучать конкурентов. Выбрав город для старта своего тернистого предпринимательского пути, вы сразу же столкнетесь с первыми фондовыми торгами. С этого момента игра начнет набирать обороты. Проект порадует живой картинкой и возможностью наблюдать за расширением некогда малого бизнеса в целую индустрию. Только недавно вы начали добывать песок, а теперь по многочисленным маршрутам от заводов к складам ездят грузовики с новейшими поставками светодиодов.
Бизнес-планов такое огромное множество, что это отпугивает. Внезапно вы понимаете, что сложная и продуманная схема, над которой вы долго корпели и ломали голову, не работает. Почему? Ошибка пряталась в третьем этапе, а исправить ее без последствий уже нельзя. Приготовьтесь, игра скупа на подсказки и не терпит ошибок.
The Long Dark
The Long Dark — это фантастическая видеоигра на выживание. Действие игры происходит от первого лица в режиме одиночной игры. Это игра типа Frostpunk для платформ PS4, Xbox One, Nintendo Switch и PC.
Вы играете за пилота, чей самолет потерпел крушение в канадской глуши. Вы можете выбрать один из двух режимов: режим выживания и сюжетный режим. В режиме выживания ваша задача — выжить как можно дольше, используя ограниченные ресурсы, которые вы собираете, и путешествуя по игровому миру.
Сюжетный режим отличается от режима выживания тем, что вы вовлечены в серию приключений. Однако он ограничивает вас в свободном путешествии по игровому миру. Игра обладает отличной 3D-симуляцией, которая делает ее реалистичной и приятной.
Начало игры
Естественно, что в каждом сценарии начало будет индивидуальным, и поскольку руководство по прохождению уже написано, я хочу остановиться на базовых принципах.
Всегда (кроме как для выполнения ачивки «золотой путь») берем первым законом чрезвычайные смены.
Отправляем рабочих и инженеров на дерево и сталь, с таким расчетом, что как только накопится 5 стали и 15 дерева – строить мастерскую. Мастерская — цель #1! Лучше отправлять на сталь 10 инженеров, потом при постройке мастерской всех 10 надо снять со стали, и они пойдут строить мастерскую. Лучше располагать ее поближе к этой куче стали, чтобы инженеры быстрее дошли до стройки. Сразу после постройки включаем в мастерской чрезвычайную смену, а остальных 5 инженеров отправляем на дерево.
Первым исследованием берем быстрый сбор, вторым в зависимости от сценария – маяк или лесопилки. Но маяк в любом случае нужно исследовать пораньше. С другой стороны, надо быть готовыми к тому, чтобы после исследования маяка было в запасе 35 стали и минимум хотя-бы 50-60 дерева. Если это обеспечить нельзя, лучше исследовать уровни технологий.
Вначале надо очень часто перебрасывать работников по ресурсам, рассчитывая приток ресурсов таким образом чтобы на всё хватало. Не стоит добывать уголь про запас, гораздо лучше сосредоточиться на дереве в первые 2-3 дня. За день до того как запасы дерева иссякнут, необходимо исследовать лесопилки.
Нужно построить необходимое количество палаток после рабочего дня, перед ночью, чтобы люди не спали на земле.
Посты добычи – очень полезны, в них люди работают гораздо эффективнее и при этом не так мерзнут. Как только появляются «лишние» ресурсы (лишними считать не задействованные в постройке палаток, лазарета, мастерской, исследованиях) строим посты добычи, обычно это 1 пост перед вторым днем и 1-2 поста перед третьим. Разумеется, надо строить там, где 2-3 кучи не добытых ресурсов. Уголь добываем в последнюю очередь.
Нужно четко разграничивать рабочий день и постройку зданий. Нет никакого смысла строить с 8:00 по 18:00, что-либо кроме мастерских. Успеют вечером, ночью, утром.
Совет на грани читерства – можно не строить кухню даже на второй день, заставив людей поголодать. Ничего с ними за день не сделается, а вот высвобожденное время и ресурсы, а главное – что люди не будут тратить время на прием пищи. Это очень критично.
Вообще поначалу нет смысла запасать пищу впрок, можно первые дни обходиться вообще без добычи еды, тем что принесут разведчики.
Как построить аванпост
Аванпост — это постройка, располагаемая в ледяных пустошах отрядом аванпоста. Отряд аванпоста создается специальной постройкой под названием Аванпост-центр. Аванпост производит ресурсы и отправляет их в поселение. Ресурсы будут отсылаться каждые сутки. Аванпост-центр требует соответствующей технологии, по изучению которой вы сможете построить его в определенных картой местах. Каждый аванпост-центр предоставляет место лишь для одной экспедиции. Таким образом, чтобы задействовать две экспедиции в Frostpunk, нужно построить два аванпост-центра.
В статье Frostpunk: Ресурсы детально описано производство и ресурсы, наиболее востребованные для производства аванпостами.
Чтобы задействовать экспедицию, нужно отправить ее в места, где можно проводить работу по добыче ресурсов. Данные места отмечены символом молоточков. По прибытии надо будет выбрать отряд и кликнуть на кнопке «построить аванпост».
13 Нет руководства
Первым препятствием для многих игроков является то, что в игре нет подробного руководства. У него есть один, и в нем рассматриваются некоторые основы, но некоторые игроки, тем не менее, теряются или обнаруживают, что он недостаточно хорошо справляется со сложностями.
Если кто-то окажется в этом лагере, лучшее, что он может сделать, — это либо продолжать играть и учиться методом проб и ошибок, либо провести некоторое время в Интернете, просматривая созданные фанатами учебники. Не все являются профессионалами в области градостроительства, поэтому сначала не беспокойтесь о том, что вам не удастся подняться по кривой обучения.
Как построить маяк и как отправить спасательную экспедицию
Маяк строится после изучения соответствующей технологии. Маяк предназначен для отправки экспедиций в пустошь с целью разведки и пополнения припасов, оставшихся на близлежащих территориях. Также экспедиция может сопроводить выживших в город. Для этого нужно направить отряд на группу поселенцев. Располагать маяк можно по желанию, однако, если строить его в стороне, он может не стыковаться с другими зданиями. Удобнее всего расположить его на втором уровне, рядом с охотничьими хижинами. Ему не нужно тепло. Чтобы сформировать экспедицию, нужно выделить маяк и кликнуть по кнопке «+».
экспедиционные отряды легче передвигаются по проторенной дороге. В этом случае у них можно заметить специфичный символ рядом с иконочкой на глобальной карте.
Экспедиционные отряды предназначены не только для спасательных операций. Их первостепенная цель — исследования. Они способны привести в город ценные ресурсы, людей и паровые ядра.
Grand Ages: Rome
Исторический градостроительный симулятор про античные времена с захватывающими военными сражениями. Вам предстоит развивать разные города в регионах Африки, Англии, Греции и Германии. Снабдив армию необходимой атрибутикой, отправляйтесь защищать города от нападающих. Благодаря набегам врагов, игра позволяет отдохнуть от экономической составляющей и задуматься о тренировках юнитов. В какой-то момент может показаться, что это просто военная стратегия, но игра имеет свои неожиданные повороты. Не стоит наплевательски относиться к обустройству города, ведь жители будут терпеть до определенного момента, а потом взбунтуются.
Направление развития города определяется правящей династией, ведущей империю по пути науки, религии, военных действий или предпринимательства.
Сложно придумать что-то новое в жанре градостроительных симуляторов. Но, безусловно, существуют легендарные игры и не менее интересные новинки. Перечисленные выше проекты – это must have в сфере RTS. Если вам нравится строить и развивать свои города, обязательно попробуйте вышеперечисленные варианты из списка.
Как построить дорогу (улицу)
Кнопку постройки дороги можно найти рядом с кнопкой строительства, после клика по последней. С другой стороны от кнопки появится «удаление дороги» в виде перечеркнутого символа.
Строить улицы в Frostpunk в начале игры удобнее всего в виде паутинки. Сперва мы подключаем к основной улице одно здание на втором тепловом уровне (за границей первого), затем подключаем к нему соседнее и так далее.
Когда нам нужно привязать здание, расположенное далеко за границей рабочих площадей, стоит продлевать дорогу в тех местах, где уже есть рабочие здания. Таким образом мы сможем подключить фабрики в этих районах.
В Frostpunk эргономика имеет особенное значение. Со временем придется перестраивать, как дороги, так и большинство зданий. Сразу гнаться за идеалом смысла нет. Когда придет время вмещать здания и перестраивать улицы, располагать их стоит по краям рабочих площадей. Дорога не должна преграждать свободное для строительства место. В дальнейшем можно позволить ей немного хаоса.
Когда будете перестраивать дороги, обращайте внимание на паровые центры. Не будучи подключенными к главному двигателю, они не станут вырабатывать тепло
Если вы хотите использовать улицы максимально эффективно, стоит их располагать так, чтобы они охватывали больше зданий при меньшем количестве. Это выражается в формулу, по которой одно здание может быть соединено лишь одной дорогой. На деле, между двумя параллельно идущими улицами будут располагаться два здания так, что каждое присоединено лишь к одной дороге. Чтобы образно показать, представьте, что вертикальные линии являются дрогами » -|—|—|- «. Извиняемся, если пример оказался сложноват для понимания.
При строительство города стоит учитывать производственные и городские районы. Домам нужно отопление 24 часа в сутки, чего не скажешь о производственных, работающих в определенных сменах. Вы можете проконтролировать расход угля паровыми центрами, если включите им соответствующие рабочие часы.
а вы замечали, что в тупиках улиц ставятся символы веры или порядка?
К постройкам городского типа (чьи часы не укладываются в рабочее время) в Frostpunk относятся лечебницы, паб и некоторые другие. Выбрав здание, вы сможете увидеть время его работы. Во время посещения заведения людьми и следует поддерживать приемлемую температуру.
Совет: Frostpunk позволяет поворачивать здания при строительстве нажимая на среднюю клавишу мыши. К примеру, таким образом мы сможем вместить большое здание в тепловой круг или вместить постройку в упущенный уголок.
Планировать городские комплексы удобнее всего имея при себе достаточно строительного материала, чтобы можно было оставить на земле «макеты». При постройке теплового центра вы сможете увидеть охват и затем удалить лишние здания, чтобы они не страдали от холода.
Строить социальные здания с районом охвата стоит уже после строительства жилых районов. Так вы сможете задействовать максимальную зону охвата. Дом, занимающий выгодное место можно перенести в другие спальные районы. Таким образом в Frostpunk можно достигнуть максимального охвата, а жильцам… придется смириться с новым местом проживания.
Некоторые специальные постройки позволят увеличить эффективность производства или дать другие бонусы. Прочитать о них можно в статье Frostpunk: Вера или порядок
Совет: Некоторые здания, такие как охотничьи палатки, не работают в течении дня, а соответственно, на их отоплении можно сэкономить, но помните, персонал некоторое время все равно находится в этих зонах
Особенно это важно во время бури, поскольку персонал будет сидеть в холоде ожидая возможности выбраться, которой не будет
Rise to Ruins
Rise to Ruins способна удивить каждого игрока, так как объединяет сразу несколько жанров. Разработана она в стиле стареньких ПК-песочниц – это ее неоспоримый шарм. Начинается кампания с кучки поселенцев, строящих деревню под вашим чутким руководством. Основной заработок – добыча камня, воды, пищи или алмазов. Стоит выделить наличие в мире магических сил, с помощью которых вам предстоит помочь подопечным с урожаем или лечением после тяжелых сражений.
С наступлением темноты игра резко меняет жанр и превращается в тавер-дефенс. Цель мероприятия – защита города от нечисти, кишащей на соседних зараженных территориях. Полный год проходит за 20 игровых суток, зимой не растут урожаи и не функционируют фермы, зато становится возможным передвижение по льдам. Нежить может напасть в затмение даже днем, а полнолуние спасет город от ночных напастей.
Игра рекомендована тем, кто любит старую добрую классическую стратегию, тавер-дефенсы или выживалки. Помните, только вы можете спасти людей от смерти.
Как обеспечить людей теплом
В городе, который со всех сторон окружен льдом и снегом, очень важно поддерживать высокую температуру. От этого напрямую будет зависеть здоровье и моральный дух людей
К тому же некоторые сооружения будут работать лишь в том случае, если в них имеется отопления. Первоначальная зона обогрева расположена возле базового генератора. В будущем вы сможете расширить ее или создать дополнительные зоны нагрева, открыв соответствующие технологии. К примеру, вы сможете создавать небольшие паровые печи, которые отлично подходят для отопления горнодобывающих предприятий, находящихся вдалеке от центра города.
Чтобы увидеть текущую температуру в городе, нажмите на генератор. В результате возникнет карта, на которой все здания будут подсвечены определенным цветом:
- Покрылась ледяной коркой – фиолетовый цвет.
- Очень низкая температура – темно-синий цвет.
- Низкая температура – голубой цвет.
- Прохладно – зеленый цвет.
- Приемлемо для жизни – оранжевый цвет.
- Комфортно – красный цвет.
Ни в коем случае не допускайте остановки основного генератора. Уменьшение температуры в сооружениях моментально скажется на росте заболеваний. К тому же комфортная температура должна быть не только в жилых постройках, но и на рабочих местах. Бездомные болеют гораздо чаще обычных горожан, поэтому стоит постоянно строить новые дома для людей.
Необходимо также улучшать сооружения, чтобы они были более устойчивыми к холоду. Среди зданий имеются такие, которые не имеют никакой защиты от холода. Рекомендуем их ставить как можно ближе к зоне обогрева, иначе от них не будет никакой пользы.
Бесконечный режим
Как нетрудно догадаться, этот режим позволяет играть без временных и сюжетных ограничений. Есть три типа — Выживание (для хардкорщиков с минимальными ресурсами), Строители (для мазохистов с разрушенным генератором и полной нехваткой отопления) и Спокойствие (для строителей с небольшим количеством ресурсов и начальными технологиями, хотя если накрутить сложность, тоже будет хардкор). Игра в этом случае сводится к периодическим ледяным штормам, в перерывах между которыми надо исследовать окружающие морозные земли, найти ресурсы, выживших и разные артефакты, позволяющие пролить свет на некоторые события в лоре игры. Локации на морозных землях спавнятся в случайном порядке после каждой бури. Также в этом режиме доступны декоративные здания и собственно Архив, в котором будут помещены артефакты. На момент создания статьи предусмотрено восемь (для консольных игроков на данный момент доступны только последние 4 из них) карт:
- Ущелья, Генератор 266 — генератор построен над сетью ущелий и для доступа к ресурсам надо строить мосты, которые жрут довольно много ресурсов;
- Нависшая скала, Генератор 157 — карта из сценария «Падение Винтерхоума»;
- Снежные заносы, Генератор 014 — ассиметричная карта с мелкой площадью;
- Морозная роща, Генератор 614 — карта из сценария «Ковчеги»;
- Каньон, Генератор 358 — длинняя карта внутри ущелья, придётся расширяться, втыкая туда-сюда стимхабы;
- Скалы, Генератор 049 — начинаем на одном конце карты и расширяемся в сторону центра, только разбросанные по всему кратеру скалы мешают равномерному строению.
- Равнины, неназванный генератор — очень большая местность;
- Кратер, неназванный генератор — средняя площадь.
Видеоигры |
||||
---|---|---|---|---|
|
С чего начать развитие города
Какие здания построить в начале
В первую очередь стоит сконцентрировать свои усилия на удовлетворении базовых потребностей горожан: еде и крыше над головой. Поэтому необходимо в начале построить Кухонный дом, Медицинский пост и Охотничью хижину. Эти постройки должны будут снизить параметр неудовлетворенности и повысить показатель надежды (именно от них будет зависеть, сможете ли вы удержаться у власти).
Разместите несколько палаток в отапливаемой области для уменьшения неудовлетворенности от отсутствия подходящего жилья. Вообще в первые игровые дни вам придется решать именно жилищный вопрос. Впрочем, разобраться с этим довольно просто – возведите приют хотя бы для 50 процентов всех горожан.
Изначально вам будут доступны ограниченное количество сооружений, причем большинство из них не способны похвастаться высокой эффективностью. Так что необходимо при любом удобном случае создать Мастерскую (Workshop). В результате вы откроете древо технологий, в котором можно изучать разнообразные улучшения.
Одновременно с удовлетворением базовых потребностей людей вам нужно будет взяться за добычу полезных ископаемых, без которых выживание города будет невозможным. Материалы, которые вы получите в самом начале, будут исчерпаны за очень короткий промежуток времени. В результате стоит как можно быстрее разблокировать железную и угольную шахты, а также лесопилку.
Советуем также открыть технологию, позволяющую строить Маяки. В результате вы сможете создавать разведчиков, способных изучать местность, находящуюся за пределами вашего городка. Тем самым вам удастся находить новые ресурсы и поселенцев.
Какие технологии открыть в первую очередь
Когда вы построите Мастерскую, вы сможете выбирать исследование различных технологий, поделенных на 4 большие категории, каждая из которых связана с определенным элементом функционирования города. К тому же все открытия поделены на 5 технологических уровней. Чем он выше, тем важнее технология.
Первым делом откройте исследования, связанные с разблокировкой шахтерских сооружений. Сосредоточьтесь на разработке горных месторождений. Это позволит вам получить ценные ресурсы и занять своих горожан. Следует также разблокировать технологию, повышающую эффективность работы охотников, то есть они начнут приносить больше пищи, а, следовательно, снизится риск возникновения голода.
Далее стоит обязательно открыть «Нагреватели» (Heaters), так как в этом случае вы сможете начать строить сооружения не только рядом с генератором и тратить при этом сравнительно немного угля.
Какие законы выбрать в начале
У вас практически сразу появится доступ к так называемой книге прав, благодаря которой вы сможете вводить различные законы в своем городе
Все они определенным образом воздействуют на недовольство людей, поэтому вводить их нужно осторожно и постараться не переусердствовать
В первые часы игры вы сможете принимать законы только из первой главы книги, которая посвящена адаптации. Рекомендуем вам сразу же установить закон «Чрезвычайное положение» (Emergency Shift), так как он дает возможность открывать заводы и предприятия в ситуациях, близких к критичным. После этого они начнут работать 24 часа в сутки. Этот закон особенно полезен для угольных шахт в ситуации, когда генератор находится на грани отключения.
Далее займитесь политикой приема пищи. Оба представленных здесь закона повышают производство еды, но имеют разные негативные эффекты. Например, «Суп» повышает неудовлетворенность, а «Пищевые добавки» приводят к появлению новых больных людей.
Если у вас возникли проблемы с неудовлетворенностью людей, то советуем принять закон «Публичный дом» или «Боевая арена», а может и сразу оба. Не советуем вам вводить «Закон о дуэлях», так как в этом случае горожане начнут решать проблемы друг с другом в бою – это значительно повысит смертность и уменьшит показатель надежды.
Смена обстановки
Смотришь, чем же можно поправить людское горе и заткнуть дыру в обеспечении буржуйки углем, и обратно вспоминаешь про сеттинг. Вот играл бы ты в какой-нибудь тайкун про торговлю и сейчас решал бы, отправлять караван в село Петино или хутор Добрый, а тут у нас стоит вопрос – устраивать на новом месте кладбище или просто покидать трупы в снег. И чтобы рабочий класс подобрел, ты не парк строишь, но арену для ночных кулачных боев.
Причем каждый первый, кхм, дипломатический выбор наглядно иллюстрирован милой картинкой будущего полярного быта. А то, понимаешь, за статистикой «минус пять к довольству» и «плюс десять к смертности» черствый ветеран цифровых апокалипсисов запросто скроется от морального груза декрета про 20-часовой рабочий день. Так не пойдет.
Тут разработчики – безоговорочные молодцы. Все меню, экраны и прочие заставки Frostpunk сделаны очень добротно.
Замороженная викторианская Англия – сеттинг на любителя, конечно. Мне вот лично по душе не когда ты строишь новые депрессивные заводские районы на Северном полюсе, а когда старые, столичные районы гниют и проваливаются в Ад на манер Vampyr. Правда, экономические-то стратегии нас вообще ни разу не балуют необычными мирами. Построй парк аттракционов. Построй город на лугу. Построй свой этаж в офисном здании и занимайся там чем хочешь. Построй деревню викингов или умри.
Наша стратегия отойти от этих штампов подальше, за что ей большое спасибо. Только от штампов уже игровых механик у Frostpunk настолько далеко отскочить не получилось. Ну да может быть, многим такое развлечение как раз и нужно, чтобы геймплей был классическим, но под новым соусом.
Frostpunk
- Дата выхода:
- 24 апреля 2018
- Издатель:
- 11 bit studios
- Разработчик:
- 11 bit studios
- Жанры:
- Стратегия
- Платформы:
- PC
- В рейтинге игр:
- 127 место
- Оценка редакции:
-
70 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Сюжет
Действие игры происходит в конце XIX века (1886 год), когда во всём мире начинается постепенное похолодание. По официальной версии, это происходит из-за того, что вулканы Кракатау и Тамбора, постоянно извергаясь, выбрасывают в атмосферу огромные количества вулканической пыли, которая мешает лучам Солнца проходить через атмосферу Земли и нагревать её поверхность.
Британская империя финансирует строительство секретной обсерватории в Арктике, после чего работающие там учёные приходят к выводу, что похолодание вызвано затуханием Солнца, и этот процесс будет продолжаться. В атмосфере строжайшей секретности британцы строят в Арктике, на территориях, не тронутых цивилизацией и сохранивших нетронутыми большие запасы полезных ископаемых, генераторы — огромные печи, сжигающие каменный уголь и генерирующие тепло для обогрева помещений. Климатические изменения происходят быстрее, чем прогнозировали учёные, южные государства, никогда не испытывавшие подобных проблем и совершенно к ним не готовые, погибают первыми.
Спустя некоторое время перестаёт существовать как государство Британская империя, так как финансирование исследований и строительства генераторов подорвало британскую экономику; уже построенные генераторы оказываются заброшенными. Когда вся Земля покрывается льдом и снегом, выжившие жители городов (часть выживших составляют лондонцы), сбиваясь в группы, отправляются в Арктику, где добираются до мощного генератора, вокруг которого им предстоит строить своё поселение Нью-Лондон.
Минусы использования автоматонов
Использование этих роботов выглядит как идеальное решение, чтобы не потерять человеческую жизнь или не вызвать недовольство среди людей. Но правда в том, что у автоматонов есть ряд недостатков, о которых вам нужно знать.
Низкая эффективность
Эти машины будут иметь более низкую эффективность на рабочем месте (только 60% без обновлений), чем их человеческие аналоги.
Невозможно повысить эффективность некоторых зданий.
Здания, повышающие эффективность рабочих, такие как агитаторы или святилища, не будут влиять на автоматонов. Однако вы можете разобраться с этим, используя помощников бригадира или инженера.
Дорого сделать
Иногда бывает трудно найти рабочих или инженеров, но производство автоматонов обходится дорого
Вам понадобятся дерево, сталь, уголь и самое важное из них: Steam Core
Ядра Steam — это очень ценный ресурс, который вы не можете создать, а это означает, что вы получите только эти ядра. от разведки или установив заставу в Тесла-Сити. В любом случае их не так просто найти, особенно на первых этапах игры. Так что использование ядер Steam для создания Automaton — это то, о чем вы должны подумать, поскольку вы также можете использовать ядро для строительства более технологически продвинутых зданий.
Автоматоны и люди
Автоматоны в Frostpunk являются наиболее эффективной рабочей силой, обходя людей в продуктивности. Эти исполины способны заменить собой бригаду рабочих, однако их эффективность лишь 60%. Это вам говорят разработчики, намекая на то, что их эффективность можно улучшить, однако на самом деле эффективность роботов намного выше.
Автоматоны, в отличии от людей, работают сутки целиком. Если бригада проработает 10 часов на полную, то робот проработает 24 часа. В общем, не вдаваясь в цифры, эффективность робота сразу больше, чем эффективность обычной смены, работающей в нормальном режиме.
Совет: В первой компании, при находке первого автоматона может быть выгоднее разобрать его на паровые ядра. Скажем, вы сможете из того же количества ресурсов сделать 2 автоматона или различные производственные здания. Будучи в рабочем состоянии, он принесет вполне достаточно пользы, так что выбор остается не столь очевидным.
Наиболее доступные рабочие ресурсы, которыми нам предстоит распоряжаться — люди. Нет более полезного инструмента, особенно когда вопрос стоит в выживании. Людей придется беречь и лелеять… или же заставить работать на 200%… в прочем оба варианта придется сочетать.
Мы конечно можем заставить людей работать сутки напролет, тогда робот с ними не сравнится. Конечно же мы рискуем потерять несколько человек и не сможем заставить людей работать так постоянно. Отсюда можно сделать весьма эффективный вывод, полезный в нашей суровой игре.
Совет: если вы намерены грузить людей суточной работой (а мы намерены), стоит давать людям некоторое время на отдых. Если это касается мастерских, то передавать ночную вахту по очереди.
Работников с роботами можно время от времени менять. К примеру, чтобы повысить эффективность производства метала, можем заставить работников работать сутки. Как это время закончится, отправляем на работу роботов. Затем меняем.
Людей мы чаще всего сможем найти в пустоши, либо они сами к нам придут. Некоторые поселенцы могут не суметь одолеть дорогу сами по себе, а наши бравые разведчики способны довести любую группу без потерь.
Производство автоматонов в Frostpunk займет солидные ресурсы в виде дерева и стали. Чтобы упростить их конструкцию, в дереве исследований есть специальные технологии. Первая уменьшит стоимость исполина на 20%, вторая еще на 30%.
Детский труд лучше всего использовать на неопасных производствах: сбор угля из куч, фермы, кухни. Не зачем рисковать их здоровьем больше чем требуется.
Нет ничего, кроме снега и льда
Есть у Frostpunk и свои недочеты. Чтобы освоить все возможности игры нужно пройти её сценарий хотя бы раз и вполне нормально, если вы в первый раз проиграете. Проблема в том, что все события заскриптованы и уже зная, что вас ждет впереди, в следующий раз вы пролетите сценарий как поезд, не испытывая сложностей и трудностей.
Да и исход следующих партий вам будет ясен наперед — карта не генерируется случайным образом, все объекты и квестовые точки всегда расположены в той же последовательности, так что реиграбельность быстро пропадает, остается только крутить настройки сложности, но даже высокие уровни будут вам по силам.
Разработчики из 11 bit собираются решить эту проблему путем выпуска новых сценарием и, возможно, доработают механику создания карт. Сейчас игра может задержать примерно на 25-30 часов, свою стоимость игра полностью оправдывает, но если вы привыкли переигрывать как в Anno или Cities: Skylines, то стоит подождать полной версии.
Все время нас раздражало не очень удобное управление — все постройки спрятаны в нескольких меню, хотя могли бы уместиться в одном компактном меню, видимо, это связано с консольными версиями игры.
Также невозможно контролировать все предприятия в городе и раздавать им указания пачками из одного меню, приходится каждому задавать вручную и на пятом десятке это начинает напрягать.
Недоработали механику колебания температуры. И днем и ночью на термометре одна цифра, но логичнее, если бы днем было теплее, а ночью холоднее. Периодически над кратером начинается буран, но на температуре это никак не сказывается.
Можно пожурить разработчиков за отсутствие интерактивного обучения геймплею, подсказки в игре есть, но они только для общего ознакомления с имеющимися постройками, расходуемыми ресурсами, кто что делает и так далее. Обучение не научит вас играть и не объяснит порядок действий, его придется постигать самому.
Northgard
Нортград – это небольшой континент, на который высаживается клан викингов под вашим руководством. Начало игры достаточно типичное для градостроительного жанра: сбор ресурсов для обогрева, строительства и пропитания. Разведка, расширение территорий и военные действия против соседних кланов в дальнейшем.
Территории Нортграда населяют мифические скандинавские существа, собранные из разных сказаний. Вам придется столкнуться с прекрасными падшими валькириями, с ожившими драуграми, великанами и другими монстрами. Но нет ничего страшнее лютого зимнего холода: в холодное время года солдаты слабеют, еды становится невыносимо мало, а древесина тратится в разы быстрее.
Игра радует возможностью мультиплеера, а кампания увлечет поворотами сюжета и сложностью прохождения. Для поклонников мифов в игре существует множество пасхалок и отсылок: со временем можно захватить дерево Иггдрасиль или выковать легендарный Мьёльнир.