Gone home [repack от other s] (2013)

2019

Последний год, по которому можно подвести итоги. Вышла Phoenix Point — игра от создателя серии тактических стратегий X-COM, сделанная в том же жанре. Игра собрала нужный бюджет ($765 тысяч) с помощью краудфандинга, а сделка на годовую эксклюзивность с Epic Games Store, по слухам, принесла разработчикам $2 млн — это деньги без учёта прибыли от продаж.

Но наиболее заметным проектом стала не игра от культовых фигур геймдева, а неожиданный проект японского актера Маси Ока и его студии Mobius Digital — инди про исследование космоса Outer Wilds.


Маси Ока известен по роли Хиро Накамура в фантастическом сериале «Герои: Возрождение»

Игру называли удачным сочетанием исследований неизведанного космоса в духе No Man’s Sky и детективного расследования, как в Return to the Obra Dinn.

Трейлер игры с демонстрацией геймплея: каждая планета миниатюрной Солнечной системы, в отличие от No Man’s Sky, была создана вручную

Сюжет

Автором фантастической работы выступил Чан Соннак. Именно он создал историю про монстров и охотников, призванных убивать чудовищ. После того, как поклонники жанра ознакомились с творением создателя, вопросы о дате выхода всех серий в России «Поднятие уровня в одиночку» стали звучать на форумах довольно часто. Однажды надежды поклонников оправдались, и аудитории озвучили долгожданный анонс.

В центре сюжета находятся охотники, которые призваны уничтожать монстров. Убивая чудовищных созданий, истребители нечисти получают за свою работу деньги. Двадцатилетнему Сон Джину далеко до титула первого в деле, поскольку он является слабым защитником.

Застряв в подземелье во время своей работы, главный герой истории чуть не погиб. Однако несчастный случай помог Сон Джину получить секретное преимущество перед остальными охотниками. Теперь слабый игрок стал сильным, получив отличительный статус.

Информации о предстоящем шоу маловато, поскольку дата выхода нового аниме «Поднятие уровня в одиночку» случится не так скоро, как хотелось бы. Многие зрители ждут предстоящую новинку с большими надеждами, надеясь увидеть интересную и стоящую работу. Напомним, что в основе истории лежит не привычная японская манга, а корейская манхва, которая явно будет отличаться от картин, выполненных в привычном жанре.

Не пропустите выход: Песнь ночных сов.

Tacoma

Интерактивное приключение, предлагающее исследовать космическую станцию, где произошла некая авария. Путешествуя по отсекам и воспроизводя обрывки событий прошлого, главная героиня постепенно восстановит последовательность происшествий и доберется до сути.

Tacoma интересна историями, которые рассказывает. Каждый предмет лежит на своем месте не просто так: он открывает еще одну крупицу информации о своем владельце. Характеры персонажей отлично прописаны, и чем больше их узнаешь, тем сильнее проникаешься их судьбами

При этом игра затрагивает много важных тем, от допустимости романтических отношений в коллективе до важности ИИ в технологиях, так что дает не один повод задуматься

Dying Light

Сейчас зомби-тематикой никого не удивишь – довольно заезженная тема в кино и играх

Действие игры Dying Light происходит в Харране – после вспышки неизвестного вируса большинство людей превратились в зомби, а вам предстоит играть за протагониста – сотрудника спецслужб безопасности, он прибывает в Харран с важной миссией

С первых минут вы, играя за главного персонажа, оказываетесь в центре событий. Кроме эпидемии, здесь есть еще одна проблема: противостояние людей, желающих выжить, и головорезов. По ходу прохождения вам придется столкнуться как с первой группой, так и второй. Но больше всего, как уже можно догадаться, проблем вам будут доставлять живые мертвецы.

The Graveyard

Игра, в которой одинокая старушка гуляет по кладбищу. Героиня может медленно ходить, сидеть на скамейке, думать о своем и даже тихо и незаметно умереть. Скорее интерактивная зарисовка о мимолетности жизни, чем полноценный игровой проект, даже по меркам Tale of Tales.

1. Journey

Этой игре пропето уже немало дифирамбов. Ее называли прорывом, новым игровым опытом, игрой года…

Мы же скажем проще: — это волшебство. То ли сон, то ли сказка, то ли сон и сказка одновременно.

Не важно, где происходит действие — в пустыне, под водой или на другой планете. Главное, что есть путник, и есть цель, а это основа любой истории — от «Одиссеи» до «Властелина колец»

Любой дополнительный элемент привычного экшена или платформера, скорее всего, разрушил бы чары. Ведь этому миру чуждо насилие, чужды обычные враги и ловушки. Он ждет своего путника, который оставит свою душу где-то среди барханов.

Это не игра про путешествие, как Uncharted или Tomb Raider.

Это и есть путешествие. Ваше. Личное.

И заслуживающее первого места в нашем списке.

Проект, который популяризовал симуляторы ходьбы. Мод для Half-Life, выросший позже в полноценную игру, озадачил геймеров: многие не понимали, как можно просто ходить по острову , искать какие-то записки и за все время не встретить ни одного монстра . Впрочем, нашлись и те, кому такой геймплей пришелся по душе: Dear Esther привлекает потрясающими пейзажами и интересным сюжетом, ну а с врагами можно сразиться и в других играх.

Дизайнерское решение или счастливая случайность

Джейк Родкин (Jake Rodkin) из Campo Santo объясняет, что, работая над Firewatch, они не рассчитывали создать очередной симулятор ходьбы.

То есть, по его словам, команда позаимствовала многие черты популярных проектов и отобрала из них те, которые резонировали лично с ней. В большинстве своём они не вписывались в общепринятые шаблоны.

Portal

Зимонья и Стив Гейнор (Steve Gaynor) — второй сооснователь Fullbright — работали над Minerva’s Den (успешным DLC для BioShock 2) вместе. Поэтому в день учреждения собственной компании они отлично представляли себе не только потенциал игры от первого лица, но и то, какие элементы они хотели развить.

Она замечает, что они с командой не изобретали что-то новое, а основывались на предыдущих идеях.

Есть мнение, что многие симуляторы ходьбы создали опытные разработчики, уставшие от издержек прошлого. Родкин и Шон Ванаман организовали Campo Santo после работы над вторым сезоном The Walking Dead от Telltale Games.

The Walking Dead: Season 2

Firewatch родилась в результате попытки скрестить обилие диалогов и глубину персонажей The Walking Dead с открытым миром.

Для Берроуза подобным проектом стало не его собственное недавнее произведение, а чужое.

Он знал, что главным аспектом первого произведения Variable State станет анимация персонажей. Ведь именно в этой области специализируется Терри Кенни (Terry Kenny) — один из основателей компании. Однако игра Чона показала, что не обязательно полагаться на слова или текст, чтобы создать интересный сюжет.

Thirty Flights of Loving

Сюжет Virginia представляет из себя серию полуинтерактивных . Однако до того, как герой успеет полностью исследовать комнату, в которой находится, его переносит в патрульную машину, за стол в офисе или в лифт.

По словам Берроуза, программисты всегда пользовались такими идеями, но лишь за кулисами.

Пара сессий в Thirty Flights of Loving помогла Берроузу понять, что монтаж может быть так же важен для игр, как и простая ходьба.

Virginia

ZombiesWaves

Сюжет этой игры разворачивается в постапокалиптическом мире, а особенности можно выделить следующие: реалистичную графику, удобное управление, отличные звуковые эффекты. У ZombiesWaves довольно большие карты для игры, достойный игровой движок. Единственное разочарование – зомби не очень страшные.

ZombiesWaves – неплохой шутер для игры с друзьями по кооперативу. К графике претензий нет – все достаточно детализировано, но управление нравится не всем. Скорее всего, разработчик хотел реализовать управление, как в большинстве игр с подобным геймплеем, например, такой же у GTA.

участок

Релизный трейлер устанавливает сцену для игры

7 июня 1995 года 21-летняя Кэти Гринбрайар (озвучивает Сара Эльмалех) возвращается домой из-за границы в новый дом своей семьи в вымышленном округе Бун, штат Орегон. Ее семья состоит из отца Терри, писателя-неудачника, который зарабатывает на жизнь обзором домашней электроники; ее мать, Дженис, защитник дикой природы который недавно стал директором; и ее 17-летняя сестра Саманта (озвучивает Сара Грейсон). По прибытии она обнаруживает, что дом заброшен, большая часть их имущества все еще находится в перемещаемых ящиках, а на двери записка от Сэма, умоляющего Кэти не расследовать, что произошло.

Обыскивая дом, Кэти начинает разбирать то, что произошло за время ее отсутствия. После переезда Саманта с трудом могла приспособиться к новой старшей школе, но в конце концов подружилась с другой девушкой, Иоландой «Лонни» ДеСото, девушкой. JROTC кадет. Эти двое связаны уличный боец, панк-рок, гранж и растущий бунт грррл движения, и, сбежав на концерт, у них возникли романтические отношения. После различных инцидентов в школе родители Сэма узнали о ее отношениях, запретили Сэму закрывать дверь в ее спальню, пока Лонни кончил, и отрицали, что их дочь — лесбиянка. Поскольку Лонни должна была в конечном итоге отправиться в путь, чтобы начать свою службу, Сэм остался в отчаянии.

Через два дня после ее прощального шоу, которое совпадает с днем ​​возвращения Кэти на родину и неделей, когда родители Сэма отправляются в отпуск (который, как выяснилось, на самом деле был консультационной поездкой, а не походом, как они сказали другим), Лонни уехал. до своей станции, но в конце концов позвонила Сэму из таксофона, чтобы сказать ей, что она вышла из автобуса в Салем и она хотела, чтобы они были вместе. Последняя запись Сэма в дневнике Кэти объясняет, что она собрала свои вещи и поехала на машине, чтобы найти Лонни, надеясь начать с ней новую жизнь за пределами Орегона.

При желании Кэти может найти различные другие подсказки, которые предоставляют информацию о дополнительных событиях, которые произошли в то время: подразумевается, что у Дженис начинались романтические чувства к подчиненному, и что Терри ругал его отец в письме о его неудачной писательской работе. , а также подозрения Сэма и Лонни, что в доме обитал покойный Оскар Масан, дядя Терри и бывший владелец дома. Также подразумевается, что решение Терри написать о персонаже, путешествующем во времени в 1963 году, чтобы остановить убийство Кеннеди, могло быть вызвано его собственным сексуальным насилием со стороны Масана, которое произошло или закончилось в 1963 году, когда ему было 13 лет.

2015

Год во многом знаковый для отрасли. Кроме «рогалика» Sunless Sea и симулятора ядерного убежища Fallout Shelter от Bethesda, на Unity вышла партийная RPG Pillars of Eternity и платформер-метроидвания Ori and the Blind Forest.

Обе игры делались опытными, но независимыми командами. Pillars of Eternity — проект Obsidian, той самой студии, которая подарила миру Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords, Neverwinter Nights 2 и горячо любимый фанатами Fallout: New Vegas.


В визуальном стиле PoE легко узнаются RPG «старой школы», такие как Baldur’s Gate и Icewind Dale
Особенность геймплея — разветвленные системы диалогов, где каждое умение, характеристика или даже прошлое персонажа определяют варианты ответа и исход сцены

Помимо того, что PoE получилась действительно хорошей игрой, она запомнилась ещё и своими успехами в краудфандинге — целевую сумму в 1 миллион долларов студия получила уже на второй день кампании. Всего игра собрала 4 млн — это второе место среди видеоигр за всю историю Kickstarter. PoE продалась тиражом свыше 500 000 копий в год — это позволило студии окупить расходы и приступить к разработке второй части.


Визуальные эффекты сиквела Deadfire. Игра тоже сделана на Unity

Что до Ori and the Blind Forest, то это одна из самых красивых 2D-игр за последние лет десять: здесь есть вручную нарисованные фоны, в которых ни одна деталь не повторяется за всю игру, и потрясающая плавная анимация, и эффекты, а ещё эстетика, близкая по духу работам студии Ghibli («Принцесса Мононоке», «Унесённые призраками», «Мой сосед Тоторо»).

За год только через Steam было продано 420 млн копий игры, она вышла на все актуальные платформы, включая Switch.

Ранний прототип Ori мы делали на Construct, над ним работало всего два человека. Когда же мы поняли, что хотим развить проект в полноценную игру, выбор, естественно, пал на Unity. Мы перенесли наш прототип на движок всего за неделю — и Ori сразу почувствовал себя как дома. Unity — мощный, расширяемый, интуитивно понятный и вместе с тем доступный инструмент для нашей маленькой команды. Мы хотим быть гибкой и независимой студией, и этот движок для такого — то, что надо.

Moon Studios

2017

Это год двух самых ярких платформеров последнего десятилетия: Cuphead и Hollow Knight. Оба создавались на Unity небольшими независимыми командами. Игры продались тиражом 5 и 1 млн копий соответственно.

В этом же году случился ошеломительный дебют российской команды Owlcat Games — они выпустили Pathfinder: Kingmaker после успешной Kickstarter-кампании. Это проект, после которого заговорили о «восставшем из пепла» отечественном геймдеве. Последним заметным российским проектом можно было назвать разве что «King’s Bounty. Легенду о рыцаре» и «Космических рейнджеров» от почившей Katauri Interactive.


Игроки настольных ролевых игр знают, что все хорошие истории начинаются в таверне
В игре есть всё, что нужно ролевику по D&D: детальное создание персонажа, вручную нарисованные портреты, выбор между Lawful Good и Chaotic Evil

По данным App2Top, игра продалась тиражом 500 000 копий только в Steam. У Pathfinder: Kingmaker крепкое комьюнити и хорошая репутация — это позволило студии провести вдвое более успешную кампанию на Kickstarter для разработки сиквела и собрать $2,3 млн против $900 тысяч за первую часть.

Resonance (2012)

Загадочная и весьма зрелищная гибель учёного, занимавшегося физикой элементарных частиц, вызвала нешуточный ажиотаж. Желающих наложить руку на его открытие оказалось немало, да вот только сперва нужно найти его лабораторию, что не так-то просто. Вам предлагается поиграть за четырёх таких вот искателей, чьи пути в один прекрасный момент пе …

Год выпуска: 2012Жанр: AdventureРазработчик: xii games.Издательство: Wadjet Eye Games.Сайт разработчика: http://xiigames.comЯзык интерфейса: АнглийскийПлатформа: PC •Операционная система: Microsoft Windows XP / Vista / 7 •Процессор: 2 GHz+ Pentium 4 или эквивалентный •Оперативная память: 512 Mb+ •

PC игры / QUEST
Подробнее  

Plague Inc: Evolved

Коронавирус на фоне всех событий просто исчез, как будто его и не бывало. Но всё же, он есть, и этого нельзя отрицать. Plague Inc — хит 2020 года, ведь она была актуальна на фоне проклятого вируса. Из за её механики игру даже запретили в некоторых странах. Но что в ней такого интересного и особенного? Сейчас выясним. В этой игре мы, вероятно, играем за секретную корпорацию по изготовлению вирусов, бактерий, и прочих опасных одноклеточных. Высадившись на любую из всех существующих стран, мы должны развивать нашу бактерию за счет “очков ДНК”. В результате наша бактерия должна УНИЧТОЖИТЬ ВСЁ НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ АХАХАХА, ой…Случайно вырвалось. Вариаций развития огромное количество, и они все разные, от симптома кашля до комы. В игре также есть “сценарии” которые разнообразят игру. Игра принесла разработчику $11m.

Ссылка на игру: Steam

Metro Exodus

Игра с великолепной графикой Metro Exodus представляет собой шутер от первого лица. Вам предлагается отправиться в опасное путешествие и выживать в сложных условиях – проверьте себя! А с кем, собственно, придется сражаться? Вам придется отбиваться от мутировавших животных постапокалиптической России.

Игра подходит для тех, кто любит стрельбу, ведь враги здесь встречаются практически на каждом шагу. У игры красивые визуальные эффекты – точно испытаете восторг. Основные плюсы игры: детальный звук, неплохая графика, она держит на эмоциях достаточно часто за счет резкого введения игрока из безопасности в местность с противниками.

The Last of Us

Кому эта игра будет интересна? Стоит начать с того, что она освещает актуальную тематику – кажется, авторы предвидели, что в 2020 году начнется COVID-19. В России The Last of Us имеет оригинальное название «Одни из нас». Игра пронизана тематикой постапокалипсиса и стремлением людей выжить в диких условиях.

Весь сюжет строится на тематике выживания в попытках благородных людей спасти другие человеческие жизни. И все это тесно переплетается с отношениями главных героев. Мир в игре визуально удовлетворителен – геймерам нравится, как здесь проработана природа – когда нет опасности, можно остановиться и поизучать ее.

The Vanishing of Ethan Carter

Интерактивный рассказ о детективе-экстрасенсе, который отправился в захолустную деревушку, чтобы расследовать загадочную пропажу местного парня. Герой исследует потрясающе красивые локации (авторы использовали технологию фотограмметрии, чтобы добиться максимальной реалистичности картинки), решает несложные головоломки, наблюдает за призраками прошлого и постепенно приближается к страшной истине.

The Vanishing of Ethan Carter иногда пытается напугать игрока (как гнетущей атмосферой , так и скримерами), иногда ставит в тупик, не объясняя что делать и куда идти, но благодаря увлекательному сюжету и полному погружению в чарующий мир этой игре можно простить все ее недостатки.

2012

Бывшие сотрудники Ubisoft основывают Amplitude Studios — компанию, которая в дальнейшем подарит нам замечательную 4Х-стратегию Endless Legend. В 2012-ом они выпустили предшественника серии, космическую пошаговую стратегию Endless Space. За всё время было продано 500 000 копий игры.

галерея

Менеджмент планетарных ресурсов и звёздные карты для хардкорных любителей стратегий

Игра была тепло встречена игроками и получила 77 баллов на Metacritic. Её успех позволил студии заняться Endless Legend и выпустить сиквел Endless Space через 6 лет, тоже на Unity. На 2020 студия запланировала ещё один релиз — пошаговую 4Х-стратегию Humankind.

Firewatch

Красивая зарисовка, посвященная темам одиночества, взаимоотношений и страхе ответственности. Игра рассказывает о парне по имени Генри, который сбежал от семейных неурядиц в лес, нанявшись летним смотрителем на пожарную вышку. Вокруг – километры деревьев и ни одной живой души, если не считать голоса из рации напарницы, которая сидит в такой же вышке на противоположной стороне леса. Впрочем, вскоре Генри предстоит угодить в загадочную и даже слегка мистическую историю.

Очарование Firewatch кроется в диалогах – в редких играх персонажи настолько живо общаются: шутят, спорят, изливают душу, неловко молчат. Благодаря возможности выбора ответов игрок может подстроить характер Генри под себя, что способствует более глубокому погружению в атмосферу. Вторым столпом, на котором держится проект, стала яркая, привлекательная картинка: местные пейзажи постоянно хочется сохранять в виде скриншотов, украшая ими Рабочий стол

Модификация для Half-Life 2, получившая огромную популярность и ставшая в итоге полноценной игрой. Здесь геймерам предстоит вжиться в роль Стэнли – простого офисного работника, который однажды стал участником удивительного приключения. Или не стал… Кто знает?

Проект дарит игрокам свободу выбора. Их ждет два десятка концовок, каждая из которых зависит только от их действий. Проводником в этой запутанной истории станет Рассказчик, который комментирует происходящее, дает подсказки (которым не обязательно следовать), открывает все новые и новые истории. Опробовать The Stanley Parable стоит обязательно – как минимум ради того, чтобы открыть для себя новые грани повествования в видеоиграх.

Когда прогулка становится главным аспектом игры.

DTF публикует перевод материала.

Во многих играх ходьба — всего лишь прелюдия прыжка через стену или стрельбы по врагу. Однако всё большее количество инди-разработчиков отказывается от большого количества фич и переосмысливает то, как люди делают один шаг за другим.

Получается очень интересное дизайнерское решение. Почему бы не сделать прогулки по миру игры главным, а то и единственным возможным действием? Что ещё должно происходить с игроком? Куда ему следует позволить идти? Наконец, с чего бы ему хотеть туда направиться?

Смелые проекты вроде Gone Home, Dear Esther и Firewatch расширили представление о том, чем может быть видеоигра, как раз благодаря своей ограниченности.

Dear Esther — первое произведение студии — начала свою жизнь в качестве мода для Half-Life 2. Из оригинальной игры убрали практически всё: остались лишь таинственный остров, закадровая озвучка и масса незабываемых моментов.

Современные блокбастеры с открытым миром часто ощущаются как какие-то списки заданий, которые нужно выполнить. В Dear Esther геймеры просто живут на острове и пытаются понять, что же там произошло.

Dear Esther

Некоторые относятся к этому расцветающему жанру скептически и используют термин «симулятор ходьбы» в отрицательном ключе. Ранее это понятие в одной из первых статей Gamasutra, защищающих игру Proteus. Теперь же с его помощью иронизируют над разработчиками, предлагающими геймерам заняться чем-то большим, а не просто бродить по полю.

По словам Пинчбека, игровые задания иногда мешают созданию хороших персонажей, даже если последние уже мертвы, как в случае с Everybody’s Gone to the Rapture.

Everybody’s Gone to the Rapture

История симуляторов ходьбы всё ещё на стадии становления. Несмотря на то, что некоторые разработчики его не используют или терпеть не могут, термин стал общепринятым.

2016

Unity сохраняет за собой звание самого популярного движка для создания платформеров и повествовательных игр: в этом году появляется стильная Inside от авторов Limbo, выходит Oxenfree — очень атмосферная мистическая история о подростках. Российская компания Alawar делает Beholder — необычную стратегию, где вы, играя за управляющего многоквартирным домом, должны собирать компромат и писать доносы на жильцов.

Но одним из самых коммерчески успешных проектов года стал выход Superhot — необычного шутера, в котором время двигается только вместе с движением героя. Игру сделала небольшая команда из Польши. Поначалу это был прототип, созданный на гейм-джеме 7 Day FPS Challenge. Когда разработчики поняли, что их игрой интересуются, они запустили кампанию на Kickstarter и набрали нужную сумму за 24 часа. Кстати, сумма была относительно небольшой, всего $100 000.

Superhot — головоломка, которая при этом остаётся шутером

8/8 Путешествие

Как геймеры, так и не-геймеры восхищаются этим шедевром простоты и расслабления. В Journey удалось сделать то, что пытались сделать многие симуляторы ходьбы, но не смогли: опыт, который бросает вызов самим представлениям о повседневной жизни человека.

Игрок попадает в приключение от третьего лица и по пути имеет шанс встретить компаньонов, полетать и сделать великолепный шарф. Далекая гора — это конечная цель, но чтобы добраться туда, игроки должны оставить свои идеи о том, как работает симулятор ходьбы, и позволить игре научить их тому, как жить в новом опыте. Не смущайтесь, если к концу вам захочется плакать – вы не единственный.

Заключение

Первое, что стоит понять: игровой движок не определяет успех или неудачу игры, он, скорее, влияет на процесс производства — и в первую очередь скорость. Что до успеха, здесь гораздо большее значение имеют опыт команды, маркетинг, ну и, как ни странно, качество самой игры. В конце концов, признанный всеми шедевр To the Moon канадская студия Freebird Games вообще сделала на RPG Maker — движке, на котором (из-за простоты его освоения) делается большое количество поделок низкого качества.

Практически все «успешные кейсы» в независимом геймдеве показывают, какие колоссальные усилия нужно прикладывать разработчикам, чтобы расчистить дорогу для своей мечты. Пусть вас не обольщают истории про удачные Kickstarter-кампании — чтобы впечатлить бэкеров, вам нужно показать прототип или какие-то другие наработки и иметь чёткий план развития. Нельзя просто прийти на платформу и попросить денег — об этом было сказано выше в ролике-интервью с авторами Pathfinder: Kingmaker.

Почему независимые студии выбирают Unity? Для начала, это самый универсальный и быстрый способ выпустить мультиплатформенный проект, а начинающая студия должна продавать свою игру везде, где только можно, если хочет окупить затраты.

Кроме того, у Unity самое активное и дружелюбное комьюнити среди всех конкурентов, что немаловажно для студий с небольшим опытом — всегда есть с кем посоветоваться. Об этом говорили даже Blizzard во время работы над Hearthstone — хотя, казалось бы, у них по определению не может быть вопросов

Но, само собой, успех не свалится на вас как мартовский снег — нужно много работать, и учиться, и снова работать, шаг за шагом делая «ту самую игру». Чего и вам желаем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: