Обзор half-life: alyx. это лучшая vr-игра в мире

Шутеры кардинально изменились

Логично спросить, а зачем мы придумываем все эти конструкции с вниманием игроков, узнаваемостью «Халфы» и говорим о ремастере. Ведь ничего не мешает познакомиться с классикой или вспомнить её — Half-Life доступна в Steam на всех платформах

На самом деле, это плохая идея. Вместо волны светлой ностальгии вы рискуете нахвататься негатива. Особенно сложно будет новым игрокам, ведь жанр шутеров сильно эволюционировал, и Half-Life в этом процессе никакого участия не принимала. Мы заслуги помним и признаем, но «никто никогда не вернется в 2007 год».

Тогда вышел второй эпизод и стало ясно — новаторский потенциал Half-Life 2 исчерпан, Valve выжала все соки, чтобы хоть как-то конкурировать с появившимися на рынке Modern Warfare, Halo 3, Crysis или Bioshock. За 15 лет со времен второй части Valve ничего не делала со своим главным и единственным брендом.

А конкуренты — они шли вперед, развивали жанр и превосходство современных проектов над Half-Life 2 просто налицо. В части геймплея это кинематографическая подача сюжета, горы оружия и снаряжения, полноценные открытые миры, способности и перки, и много еще чего.

Гигантский шаг вперед сделала техническая часть: физическая модель стрельбы совершенней, удовольствие от стрельбы — выше. Даже в движении появились подкаты, скольжения, возможность укрыться за препятствием и отстреливаться, сидя за ним, не говоря уже про усиленные прыжки или бег по стенам.

Поэтому, если ваше знакомство с шутерами началось с этих новых проектов, то вы просто не увидите в «Халфе» ничего интересного или стоящего. Да и старые фанаты, если они последний раз играли 10-12 лет назад, неужели не почувствуют, насколько Half-Life устарела? Приятные воспоминания прошлого наверняка пострадают, когда выяснится, что в игре просто нет какой-то уже привычной фичи или возможности.

Тут можно возразить, мол, Alyx же не полноценная третья часть, а ответвление, которое должно прощупать «почву» под новую, полноценную Half-Life, сбросить лишнее напряжение игроков, выяснить, насколько они заинтересованы в развитии серии и оценить, в правильном ли направлении идут разработчики.

Весомо, но тут вмешивается фактор VR-эксклюзивности. Давайте об этом поговорим прямо сейчас, а потом вернемся к делам студии.

Разработка

Игра разрабатывалась американской компанией Valve и была построена на собственном игровом движке Source 2. Начиная с 2016 года, в сети периодически появлялись слухи и утечки об игре для виртуальной реальности во вселенной Half-Life, неофициально прозванной «Half-Life VR». Тогда же в компании начали задумываться о создании «большой» игры для шлемов виртуальной реальности. В феврале 2017 года основатель и руководитель компании Valve Гейб Ньюэлл в ходе пресс-конференции объявил о работе над тремя крупными VR-играми.

Изначально перед компанией стоял вопрос о том, в какой игровой серии делать новую игру: в Half-Life или Portal. Выбор был сделан в пользу Half-Life, так как основные игровые механики серии Portal могут вызвать дискомфорт у игрока во время прохождения в шлеме виртуальной реальности. Далее компания выбрала время действия — временной промежуток между событиями Half-Life и Half-Life 2, так как прямой сиквел ограничивал бы творческую свободу создателей и на него возложены слишком большие ожидания. После компания создала небольшой 15-минутный прототип с помощью ассетов Half-Life 2, цель которого состояла в том, чтобы показать суть игрового процесса серии.

В работе над проектом участвовала не только команда внутри Valve, но и сотрудники её дочерней студии — Campo Santo. В качестве сценаристов выступили Эрик Уолпоу, соавтор сценария Half-Life 2: Episode One и Episode Two, Left 4 Dead, дилогии Portal и других игр, а также Джей Пинкертон, сценарист Portal 2. Для Аликс Вэнс и её отца, Илая, были найдены новые актёры озвучки: вместо Мерл Дэндридж, которая озвучивала Аликс в Half-Life 2 и её продолжениях, главную героиню озвучила Озиома Акага, а Роберта Гийома (умершего в 2017 году) заменил Джеймс Моузес Блэк. В то же время Майкл Шапиро, озвучивавший G-Man’a, Тони Тодд, актёр озвучки вортигонтов, и Эллен Маклейн, которая в Half-Life 2 была голосом Патруля Альянса, вернулись к своим ролям.

Half-Life: Alyx позиционируется, как основная игра серии, а не как спин-офф или отдельный эпизод истории. Робин Уолкер, один из программистов проекта, в интервью сайту IGN заявил, что продолжительность игры примерно такая же, как и продолжительность Half-Life 2. В то же время, игровой журналист и ведущий церемонии The Game Awards Джефф Кили рассказал, что он видел игру на нескольких стадиях разработки, и её прохождение у него заняло более 15 часов. Дэвид Спейрер, программист компании Valve, в разговоре с The Verge, рекомендовал игрокам для лучшего понимания сюжета, до того, как они сыграют в Half-Life: Alyx, пройти предыдущие игры серии, в частности Half-Life 2: Episode Two.

Half-Life: Alyx вылетает. В определенный или случайный момент. Решение

Играете вы себе, играете и тут — бац! — все гаснет, и вот уже перед вами рабочий стол без какого-либо намека на игру. Почему так происходит? Для решения проблемы стоит попробовать разобраться, какой характер имеет проблема.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой. Кроме того, можно скачать сохранение Half-Life: Alyx в нашем файловом архиве и обойти место вылета.

Магнитные перчатки Аликс сделали не зря

Это целая механика, за которой прячется большое количество любопытных элементов.

Так, на самих перчатках отображается ваше здоровье (три сердечка), количество боеприпасов и смолы.

С помощью гравиперчаток можно и нужно притягивать предметы. Разумеется, тяжёлые шкафы ими передвинуть нельзя. Но зато можно забрать с большого расстояния боеприпасы, гранаты, лечилки и многие не особо большие объекты.

Скажем, вас зажали враги, нужно срочно прикрытие. Взял и притянул к себе ящик, поставил его перед собой и укрываешься. Или у меня бывали моменты, когда я шёл напролом и притягивал металлические фанеры, чтобы прятаться за ними, как за щитами.

К слову о смоле — это материал для крафта улучшений для оружия. На каждый ствол можно повесить до 4 обвесов, каждый стоит определенное количество смолы. Например, коллиматорный прицел на пистолет потребует 10 смол, а встроенный переключаемый режим огня (очередями или одиночными) уже 25.

Так происходит лечение в Half-Life: Alyx

Для доступа к верстаку Комбайнов нужно решить простую головоломку. Перед вами направленные лучи, исходящие из неких пространственных дыр. И есть точки, через которые должны пройти эти лучи. Просто двигаете синие элементы так, чтобы все точки были активны. Готово? Пользуйся верстаком.

Крутишь шар одной рукой и двигаешь мультитулом луч из точки А в точку Б, параллельно огибая красные лазеры. Это касается пунктов, в которых лежат полезные предметы.

Пример взлома электросети:

Бывают и более сложные загадки на сообразительность, чтобы получить доступ к очередному элементу прохождения. Например, достать дробовик с висячего трупа.

Сам там ненадолго завис, поэтому подскажу всем новичкам. Для этого нужно вытащить трубу из вентиля, немного опустить труп, притянуть трубу обратно, если куда-то выкинули, а затем вставить ее обратно, чтобы зафиксировать тело на определенной высоте.

Valve раскидала по Alyx небольшое, но интересное количество загадок. И все они интерактивные. Во многих местах нужно реально поискать решение, возможно оно не прямо в том месте, где вы находитесь.

Частые вопросы от читателей

Намного ли лучше опыт погружения при использовании Valve Index?

Разработчики утверждают, что игра была построена в первую очередь под их собственную гарнитуру. Однако они пояснили, что были учтены все другие устройства из списка выше, совместимые со SteamVR.

Самое большое различие, вероятно, будет заключаться в контроллерах Index, которые предлагают высокое качество трекинга пальцев. Компания говорит, что это улучшит качество погружения, но основные элементы геймплея не были спроектированы вокруг их отслеживания.

Можно ли сочетать контроллеры разных моделей?

Если у вас уже есть VR-гарнитура и контроллеры, которые используют базовые станция отслеживания SteamVR (Index, Vive, Vive Pro, Vive Cosmos Elite и Pimax), их можно легко сочетать и смешивать между собой.

Модели, использующие другие технологии трекинга (Rift CV1, Rift S, Quest и Cosmos) не будут взаимозаменяемы.

Сколько места нужно для игры в Half-Life: Alyx, и можно ли играть сидя?

Valve не дает конкретных данных, говоря лишь о необходимом пространстве комнатного масштаба

Можно играть сидя, но при этом важно иметь место для свободного размахивания руками. Пользователю надо будет лишь настроить стандартную систему ограничения пространства, встроенную в самом устройстве

Какие способы передвижения реализованы в Half-Life: Alyx?

В игре предусмотрено три режима передвижения.

— Телепорт. Пользователь указывает место, куда он мгновенно перенесется.
— Shift. Режим похож на телепорт, но передвижение в указанное место происходит в виде «броска»
— Continuous. При помощи большого пальца или трекпада, игрок перемещается в любом направлении, аналогично игре без виртуальной реальности.

Игроку будет предложено попробовать каждый режим и выбрать наиболее удобный.

Могу ли я увидеть собственные руки в игре?

На выпущенных промо-роликах, не показаны руки игрока. Многие VR-игры избегают показа рук, потому что трудно точно отследить их положение, а искажение может сильно повлиять на качество погружения.

Подписывайтесь на нашTelegram

А потянет ли Valve разработку?

В истории игровой индустрии не было случая, когда долгий перерыв между играми одной серии шел ей на пользу. Во-первых, трудно просто вернуть забытую серию к жизни. Мы убедились в этом на примере Quake, Unreal, Duke Nukem и многих других проектов, что покоятся на кладбище неудачных перезапусков.

Во-вторых, почти невозможно восстановить некогда культовый статус забытой серии — Bethesda приложила колоссальные усилия и смогла возродить Doom и Wolfenstein, но им далеко по статусу до родоначальников.

Постоянные релизы, пусть и нечастые (TES, Civilization), удерживают внимание аудитории, мотивируют её обсуждать и сравнивать старое и новое, делиться мнениями, искать пасхалки. Кроме того, игра эволюционирует постепенно, без резких скачков, способных вызвать гнев фанатов

  • Отказаться от устаревших фирменных фишек и заменить их новшествами от конкурентов. В геймплее, сюжете, дизайне локаций — везде. Это вызовет вал критики у старых фанатов. Ну, вы знаете: «Я последний раз играл 20 лет назад, но тогда было лучше». Все это неизбежно сократит ядро, но привлечет новичков.
  • Проигнорировать прогресс и выкатить шутер с закосом под олдскул в расчете на взрослую аудиторию, которая помнит игры 90-х и начала нулевых. Но тогда новая аудитория не будет в восторге и в недостатки запишет все, что давно есть у конкурентов.

Перед студией, если она всерьез намерена вернуться к производству игр, стоит очень много проблем — мы перечислили их выше. А теперь пара слов о самой главной проблеме Valve — коллектив, создавший оригинальную дилогию давно разбежался, а сама студия в роли догоняющей.

В свое время Half-Life опережала конкурентов, что позволяло ей снимать сливки. Что было бы невозможно без талантливых людей, обеспечивающих все это. Но 15 лет Valve жанром не занималась, не считать же в самом деле новаторством обновления для Counter-Strike. Вдобавок, год назад Valve покинул последний сценарист серии Half-Life.

Непонятно, кто напишет сюжет Alyx, кто будет геймдизайнером, где все это будут программировать и тестировать. Студия давно не выпускала больших игр, а ее последняя игра — Artifact — провалились. Valve сейчас — это магазин Steam, Dota 2 и Counter-Strike.

Держа все перечисленное в голове, становится ясно, почему VR-шутер после столь долгого ожидания — ни разу не хорошая идея. И почему с Half-Life: Alyx студия Valve больше навредит себе, чем поможет.

Шутеры кардинально изменились

Логично спросить, а зачем мы придумываем все эти конструкции с вниманием игроков, узнаваемостью «Халфы» и говорим о ремастере. Ведь ничего не мешает познакомиться с классикой или вспомнить её — Half-Life доступна в Steam на всех платформах

На самом деле, это плохая идея. Вместо волны светлой ностальгии вы рискуете нахвататься негатива. Особенно сложно будет новым игрокам, ведь жанр шутеров сильно эволюционировал, и Half-Life в этом процессе никакого участия не принимала. Мы заслуги помним и признаем, но «никто никогда не вернется в 2007 год».

Тогда вышел второй эпизод и стало ясно — новаторский потенциал Half-Life 2 исчерпан, Valve выжала все соки, чтобы хоть как-то конкурировать с появившимися на рынке Modern Warfare, Halo 3, Crysis или Bioshock. За 15 лет со времен второй части Valve ничего не делала со своим главным и единственным брендом.

А конкуренты — они шли вперед, развивали жанр и превосходство современных проектов над Half-Life 2 просто налицо. В части геймплея это кинематографическая подача сюжета, горы оружия и снаряжения, полноценные открытые миры, способности и перки, и много еще чего.

Гигантский шаг вперед сделала техническая часть: физическая модель стрельбы совершенней, удовольствие от стрельбы — выше. Даже в движении появились подкаты, скольжения, возможность укрыться за препятствием и отстреливаться, сидя за ним, не говоря уже про усиленные прыжки или бег по стенам.

Поэтому, если ваше знакомство с шутерами началось с этих новых проектов, то вы просто не увидите в «Халфе» ничего интересного или стоящего. Да и старые фанаты, если они последний раз играли 10-12 лет назад, неужели не почувствуют, насколько Half-Life устарела? Приятные воспоминания прошлого наверняка пострадают, когда выяснится, что в игре просто нет какой-то уже привычной фичи или возможности.

Тут можно возразить, мол, Alyx же не полноценная третья часть, а ответвление, которое должно прощупать «почву» под новую, полноценную Half-Life, сбросить лишнее напряжение игроков, выяснить, насколько они заинтересованы в развитии серии и оценить, в правильном ли направлении идут разработчики.

Весомо, но тут вмешивается фактор VR-эксклюзивности. Давайте об этом поговорим прямо сейчас, а потом вернемся к делам студии.

Half-Life: Alyx не устанавливается. Прекращена установка. Решение

Перед тем, как начать установку Half-Life: Alyx, нужно еще раз обязательно проверить, какой объем она занимает на диске. Если же проблема с наличием свободного места на диске исключена, то следует провести диагностику диска. Возможно, в нем уже накопилось много «битых» секторов, и он банально неисправен?

В Windows есть стандартные средства проверки состояния HDD- и SSD-накопителей, но лучше всего воспользоваться специализированными программами.

Но нельзя также исключать и вероятность того, что из-за обрыва соединения загрузка прошла неудачно, такое тоже бывает. А если устанавливаете Half-Life: Alyx с диска, то стоит поглядеть, нет ли на носителе царапин и чужеродных веществ!

Геймплей[править]

Интерфейс игры

Half-Life: Alyx поддерживает все VR-гарнитуры, совместимые с SteamVR, включая Valve Index, HTC Vive, Oculus Rift, Oculus Quest и все гарнитуры платформы Windows Mixed Reality. Поскольку игровой процесс основан на виртуальной реальности, Valve заявила о том, что не планирует выпускать версию без поддержки VR. Half-Life: Alyx поддерживает установку пользовательских модификаций из мастерской Steam.

Игрок управляет Аликс Вэнс — союзницей Гордона Фримена, которая вместе со своим отцом Илаем сражается с захватившим Землю инопланетным Альянсом. Дизайнер Дэвид Спейрер заявил, что «Alyx — это не эпизодическая игра, а следующая часть истории Half-Life, такая же длинная, как и Half-Life 2». Игроки используют виртуальную реальность для получения припасов, использования интерфейсов, бросания различных предметов и участия в бою. Гравитационная пушка из Half-Life 2 заменена гравитационными перчатками. Alyx полностью сохранил все традиционные элементы геймплея серии Half-Life. Каждый вид оружия можно использовать одной рукой, поскольку разработчики захотели, чтобы у игроков была свободная рука для взаимодействия с игровым миром. Несмотря на то, что Alyx является шутером от первого лица, в игре присутствуют элементы жанра survival horror, в частности, уменьшение единиц здоровья и количества боеприпасов, а также пугающие эпизоды.

Перемещение Аликс в игре осуществляется благодаря физическим передвижениям игроков в пределах комнаты. Также для этой цели могут применяться аналоговые джойстики на контроллерах виртуальной реальности. Существует 3 стиля перемещения игрока в пространстве: телепортация, смещение и плавное скольжение. В режиме телепортации игра по-прежнему имитирует движение, поэтому Аликс может погибнуть, если ее атакуют или сбросят со слишком большой высоты.

Источники[править]

  1. Ingraham, Nathan (November 21, 2019). «’Half-Life: Alyx’ is a VR prequel set before the events of ‘Half-Life 2’». Engadget
  2. Keighley, Geoff (November 21, 2019). «The Final Hours of Half-Life: Alyx — Behind Closed Doors at Valve Interview»
  3. Bailey, Dustin (November 21, 2019). «Half-Life: Alyx will have Steam Workshop support and a Source 2 level editor». PCGamesN
  4. Hollister, Sean (November 21, 2019). «Half-Life: Alyx is officially coming March 2020, and here’s your first look». The Verge
  5. Kelly, Andy; Livingston, Christopher (November 21, 2019). «12 big things we learned about Half-Life: Alyx». PC Gamer
  6. Parlock, Joe. «What We Learned About Half-Life: Alyx From Valve’s Reddit AMA». Forbes
  7. Minotti, Mike (March 23, 2020). «Half-Life: Alyx review — A great VR game for the wrong time». VentureBeat
  8. Chang, Vincent (March 31, 2020). «Game review: VR-only Alyx is a triumphant return to the Half-Life universe». The Straits Times
  9. «Half-Life: Alyx VR review — the return of Valve». Metro
  10. Al-Obaidi, Zeena (November 21, 2019). «Half-Life: Alyx Has Smooth And Teleport Locomotion, Roomscale + Standing Support». UploadVR
  11. We’re developers from the Half-Life: Alyx team. Ask us anything! — Reddit
  12. «Half-Life: Alyx for PC Reviews». Metacritic
  13. Ivan, Tom (March 31, 2020). «Half-Life Alyx is now one of Metacritic’s top-rated PC games of all time». Video Games Chronicle
  14. McKeand, Kirk (March 23, 2020). «Half-Life: Alyx review — VR’s killer app is a key component in the Half-Life story». VG247
  15. Carbotte, Kevin. «Half-Life: Alyx Gameplay Review: (Almost) Every VR Headset Tested». Tom’s Hardware
  16. Robinson, Andrew (March 23, 2020). «Review: Half-Life Alyx is VR’s stunning killer app». VGC
  17. Oloman, Jordan. «Half-Life: Alyx is a watershed moment for virtual reality». TechRadar»
  18. «CES 2020: Teslasuit Will Unveil New Haptic VR Gloves». Tech Times
  19. Lang, Ben (November 25, 2019). «With 10M Views in 24 Hours, ‘Half-Life: Alyx’ Has Thrust VR Into the Mainstream Gaming Spotlight». Road To VR
  20. «Analysis: Monthly-connected VR Headsets on Steam Reach Record High of 1.3 Million» — Road to VR
  21. Hood, Vic (November 21, 2019). «Half-Life: Alyx is anything but Half-Life 3». TechRadar

Почему VR? Меня обделили!

Здесь я и соглашусь, и нет. С одной стороны, Valve поступили нечестно по отношению к большинству фанатов вселенной Half-Life, лишив их удовольствия пройти новую главу в истории и посмотреть на события с другой стороны.

С другой, эта компания привыкла проводить маленькие революции в этой серии. Каждая большая игра соответствует отдельной эпохе развития. И сейчас разработчики попытались привлечь больше внимания к виртуальной реальности.

Любую прорывную технологию нужно развивать, а на это нужны определенные средства. Valve попыталась популяризировать VR громким тайтлом и одной из немногих AAA-игр с очень качественным уровнем проработки.

Если продажи Half-Life: Alyx оправдают себя, компания может и дальше продолжить развитие в этой области. Хотя в недавнем интервью разработчики утверждали, что ожидаемая всеми Half-Life 3 не будет нацелена на узкую аудиторию. А спин-офф такое себе может позволить, хотя он по факту играет очень важную роль в общем сюжете.

Хотелось бы, чтобы Valve смогла внедрить технологию в массы и сподвигнуть другие компании к созданию более массовых и недорогих шлемов. Как это сделала, например, Oculus со своим относительно бюджетным шлемом Go.

Half-Life: Alyx не запускается. Ошибка при запуске. Решение

Half-Life: Alyx установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?

Выдает ли Half-Life: Alyx какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?

Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.

Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков Half-Life: Alyx. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.

Если Half-Life: Alyx не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.

Half-Life: Alyx удалась?

Как оказалось, люди готовы покупать дорогие VR-шлемы и сеты, чтобы снова окунуться во вселенную Half-Life. На игру было сделано свыше 300 000 предзаказов. И хотя пока точных данных о продажах нет, онлайн Alyx в Steam достигает почти 43 тысяч человек. Конечно, рекорд Beat Saber пока не побит (игра собирала более 46 тысяч человек одновременно), но и системные требования у продуктов заметно разнятся и далеко не все могут позволить себе систему, способную потянуть Half-Life: Alyx с комфортным FPS. 
С другой стороны, отзывы критиков и игроков крайне положительные. На Метакритике игра уверенно держит 90 баллов из 100, и пока эти цифры не собираются падать. Игра действительно получилась глубоко проработанной и атмосферной. Возможно, она действительно стоит денежных вложений, которые требуются для ее запуска. Хотя, простые ПК-геймеры тоже могут получить шанс сыграть в Alyx, ведь энтузиасты уже сумели запустить игру без шлема и теперь работают над оптимизацией управления под клавиатуру и мышку.

VR так и не захватил рынок

О том, что виртуальная реальность вот-вот ворвется в наши гостиные мы слышим лет пять, если не больше. Но она остается нишевой технологией, которая, по данным на середину 2019 года, есть у 1,09 % всех пользователей Steam.

Учитывая, что в этом году Steam ежемесячно посещают около 100 000 000 игроков, VR-устройствами обладает немногим более 1 000 000 пользователей — это ничтожная доля и уже очевидно, что заработать на продажах Alyx Valve не планирует, а хочет стимулировать продажи своего шлема Index.

Тут важно понять порядок цифр — 99 000 000 игроков пожертвовали ради 1 000 000. Даже если у Valve будет грандиозный успех и доля VR-гаджетов вырастет вдвое, втрое, абсолютное большинство фанатов «Халфы» будут проходить игру на YouTube

Оптимисты говорят, что Half-Life: Alyx станет первым настоящим суперхитом для VR и напоминают, что в 2004 году мало кто верил в успех Steam. Возможно, так и будет — мы только за. Но такое отношение кажется оскорбительным — армия фанатов 15 лет ждала продолжения, но 99 % из них в него сами не поиграют.

Логичнее и правильней было бы выпустить полноценный ремастер дилогии для всех — такой ход в одночасье вернул бы бренду популярность и позволил бы Valve потренироваться в разработке современных шутеров. С такой огромной аудиторией можно было бы агрессивно снизить цену и все равно получить прибыль. Потому я и считаю, что с Alyx Valve стреляет себе в ногу. Недостаточно убедительно?

Головоломка с мозгами

Задачка с мозгами считается одной из самых сложных в игре. В начале вы можете не понимать, как решить головоломку. Создатели попытались запутать игроков, а большая свобода действий увеличила сложность. На самом деле для решения необходимо наладить особый механизм, работающий на человеческих мозгах. Во время решения задачки вы увидите три блока:

Ёмкость для батареи – ближайший блок питания находится в соседних комнатах;

Два отсека с человеческими мозгами.

Как только вставите батарею, к двум соседним ячейкам начнёт поступать ток. Далее нужно потянуть за две рукоятки, после чего откроется ёмкость с мозгами.

Если внимательно изучите блоки, увидите, что луч выходит только из первого отсека. Поверните ёмкость таким образом, чтобы луч попал и на соседнюю ячейку. Повторите действия с остальными блоками, и вскоре механизм разблокирует путь дальше.

Что сделать в первую очередь

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) — это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) — она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите Advanced System Optimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Магнитные перчатки Аликс сделали не зря

Это целая механика, за которой прячется большое количество любопытных элементов.

Так, на самих перчатках отображается ваше здоровье (три сердечка), количество боеприпасов и смолы.

С помощью гравиперчаток можно и нужно притягивать предметы. Разумеется, тяжёлые шкафы ими передвинуть нельзя. Но зато можно забрать с большого расстояния боеприпасы, гранаты, лечилки и многие не особо большие объекты.

Скажем, вас зажали враги, нужно срочно прикрытие. Взял и притянул к себе ящик, поставил его перед собой и укрываешься. Или у меня бывали моменты, когда я шёл напролом и притягивал металлические фанеры, чтобы прятаться за ними, как за щитами.

К слову о смоле — это материал для крафта улучшений для оружия. На каждый ствол можно повесить до 4 обвесов, каждый стоит определенное количество смолы. Например, коллиматорный прицел на пистолет потребует 10 смол, а встроенный переключаемый режим огня (очередями или одиночными) уже 25.


Так происходит лечение в Half-Life: Alyx

Для доступа к верстаку Комбайнов нужно решить простую головоломку. Перед вами направленные лучи, исходящие из неких пространственных дыр. И есть точки, через которые должны пройти эти лучи. Просто двигаете синие элементы так, чтобы все точки были активны. Готово? Пользуйся верстаком.

Крутишь шар одной рукой и двигаешь мультитулом луч из точки А в точку Б, параллельно огибая красные лазеры. Это касается пунктов, в которых лежат полезные предметы.

Пример взлома электросети:

Бывают и более сложные загадки на сообразительность, чтобы получить доступ к очередному элементу прохождения. Например, достать дробовик с висячего трупа.

Сам там ненадолго завис, поэтому подскажу всем новичкам. Для этого нужно вытащить трубу из вентиля, немного опустить труп, притянуть трубу обратно, если куда-то выкинули, а затем вставить ее обратно, чтобы зафиксировать тело на определенной высоте.

Valve раскидала по Alyx небольшое, но интересное количество загадок. И все они интерактивные. Во многих местах нужно реально поискать решение, возможно оно не прямо в том месте, где вы находитесь.

Место действия

Теперь немного об игровом окружении. Вместо привычных для 3D-action уровней, весь игровой мир разделен на небольшие блоки, переход между которыми ненавязчив, и сопровождается не слишком продолжительным считыванием информации с диска. Это не вызывает никакого дискомфорта — в отличие от минутных загрузок уровней Unreal. Сломать в этом мире Вы сможете практически все. Но такие акты вандализма не бесполезны — сломав ящик Вы сможете найти множество полезных предметов, таких как аптечки (редкое явление, кстати), аккумуляторы для вашего костюма и патроны

Поражает внимание разработчиков к деталям — круша и ломая все, что попадается под руку, вы можете задеть и стоящий в столовой автомат по раздаче газировки — и из него не только с грохотом вывалятся банки и выползут на свет тараканы. Пополнять Ваше здоровье и энергию костюма вам чаще всего придется у автоматических настенных медицинских аптечек — т.к

валяющиеся аптечки, видимо, уже подобраны вражескими наймитами, а разобраться с настенными устройствами наймиты, видимо, не смогли. Подвижного и не очень механического окружения типа лифтов в игре множество. Кое-где вы встретите даже автоматические пулеметы, реагирующие на чье-либо присутствие (в том числе и на ваше) беглым огнем. Загадок типа «деpни за pубильник и иди далеко-далеко, а там откpоется…» пpактически нет, а вот откpыть двеpь, пpоникнув чеpез вентиляцию (вход в котоpую еще надо найти) в помещение охpаны — ноpмальное явление; да и вообще, лазить по вентиляции придется достаточно много.

В Half-Life: Alyx черный экран, белый экран, цветной экран. Решение

Проблемы с экранами разных цветов можно условно разделить на 2 категории.

Во-первых, они часто связаны с использованием сразу двух видеокарт. Например, если ваша материнская плата имеет встроенную видеокарту, но играете вы на дискретной, то Half-Life: Alyx может в первый раз запускаться на встроенной, при этом самой игры вы не увидите, ведь монитор подключен к дискретной видеокарте.

Во-вторых, цветные экраны бывают при проблемах с выводом изображения на экран. Это может происходить по разным причинам. Например, Half-Life: Alyx не может наладить работу через устаревший драйвер или не поддерживает видеокарту. Также черный/белый экран может выводиться при работе на разрешениях, которые не поддерживаются игрой.

В Half-Life: Alyx нет звука. Ничего не слышно. Решение

Half-Life: Alyx работает, но почему-то не звучит — это еще одна проблема, с которой сталкиваются геймеры. Конечно, можно играть и так, но все-таки лучше разобраться, в чем дело.

Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука — только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.

Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: