Мир будущего (2018)

Содержание/сюжет

В начале фильма диктор рассказывает, что человечество достигло больших успехов в развитии искусственного интеллекта и робототехники, что привело к новой мировой войне, в результате которой оставшиеся в живых люди борются за выживание в постапокалиптической пустоши, тогда как уцелевшие машины были спрятаны.

На поселение, в котором есть высокотехнологическая лаборатория, совершает нападение Полководец и его банда байкеров находят в ней девушку-андроида по имени Эш. Полководец активизирует её, при этом выясняется, что у неё разноцветные глаза (один — синий, другой — зелёный), которые светятся, когда она получает команды через карманный пульт. Он отдаёт ей приказ убить одного из байкеров, что она успешно выполняет.

В это время в плодородном месте под названием Оазис юноша по имени Принц отправляется в пустоши с целью найти лекарство от красной чумы, смертельной болезни, которой больна его мать Королева. Его единственный подсказкой к поиску является выцветшая открытка места под названием Райский пляж, где, по слухам, и находится лекарство.

Принц и его друзья, которые вызвались сопроводить его, останавливаются в пустоши в небольшом поселении Городок Любви, в котором работают секс-рабыни под руководством сутенёра по имени Большой Папочка Любви

Там они пытаются проложить маршрут к Райскому пляжу, но привлекают внимание Рейдеров. Друг Принца Рико, отгоняет одного из них с пистолетом, редким и ценным предметом в пустоши

С путниками встречается Большой папа и предлагает им встретиться с кем-то, кто может помочь им, но это оказывается ловушкой, спланированной Полководцем: Эш берёт в плен Принца и убивает его друзей. Полководец вынуждает Принца отвести его банду в Оазис. По дороге туда Эш, зная, что Полководец убьёт всех местных жителей, решает спасти пленника.

Во время побега Эш получает повреждения в районе живота, из которого теперь вытекает жидкость, но ей и Принцу удаётся уйти от погони и найти убежище, где она вскоре отключается. На следующий день он делает носилки и тащит Эш через пустошь, пока не находит океан. Его надежды рушатся, когда их берут в плен другая группа бандитов, проживающая в разрушенном приморском пансионате.

Местная предводительница Наркобарон, предлагает ему лекарство, но оно имеет свою цену: она вводит ему шприц с наркотиком, и он испытывает галлюцинации и теряет сознание. Тем временем Эш занимается Лей, взятая в рабство механик, она её ремонтирует и активирует. Наркобарон осматривает Эш и осознаёт, насколько она ценна.

На следующий день Наркобарон заставляет Принца вступить в гладиаторскую битву в бассейне с одним из её подручных, говоря, что нужное его матери лекарство находится в животе его соперника. Лишь одолев его, он достигнет цели и получит свободу. Принцу удаётся одержать победу и получить лекарство, но Наркобарон говорит, что Эш останется с ней.

Вечером того же дня Лей идёт в камеру к Эш освободить её, однако попытка снять цепи оказалась безуспешной. Эш принимает свою судьбу стать рабыней, но решает отплатить Леи за её милосердие и занимается с ней любовью. На следующее утро Наркобарон обнаруживает их вместе и в порыве ревности приказывает Лей стереть память Эш об этом событии (так как Наркобарона привлекала чистота андроида) и перепрограммировать, чтобы она стала любовницей своей хозяйки.

Принц, поначалу уйдя из пансионата, возвращается и пытается пробраться обратно. В это время Полководец и его банда совершает нападение на комплекс. Под действием наркотических веществ Наркобарон вступает в дуэль с Полководцем, который в итоге убивает её из пистолета Принца. В то же время Принц пытается помочь Лей и Эш незаметно от нападающих сбежать, но все они были пойманы. Военачальник пытается вернуть контроль над Эш с помощью пульта, приказывая ей убить друзей, но вместо этого она убивает его людей, а затем и ранит его мачете. Лей, Эш и Принц сбегают на паре мотоциклов Рейдеров. Полководец преследует их, но Эш убивает его.

Втроём они достигают Оазиса, но у входа в него Эш говорит Принцу, что она уходит, чтобы найти других, подобных себе. Принц возвращается к своей матери и даёт ей лекарство, тогда как Эш едет с Лей в пустошь. В сцене во время титров показывается, как Эш возвращается в Городок Любви и освобождает секс-рабов, которые решают отомстить Большому Папочке Любви, и нападают на него.

Рецензия: Там ничего нет

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 14 июня 2018

https://youtube.com/watch?v=iG8eDx_H6M4

«Мир будущего» берёт сюжет «Таинственного леса» и помещает его в сеттинг «Безумного Макса». Молодой человек, Принц, впервые покидает свой оазис, чтобы принести лекарство умирающей матери, потом узнаёт, что мир устроен немного иначе. Всё ровно как у Шьямалана, даже финал. Только вокруг, формально, выжженная пустыня с отморозками и безумцами. Цивилизация достигла технологической сингулярности, благополучно рухнула и породила банды и племена со своими мифологиями.

Только мифология самого фильма — малоосмысленный собирательный бред, который вдобавок смотрится хуже раз в десять раз, потому что последние люди планеты ходят с аккуратными бородками и современными причёсками, носят нелёпую пародию на миллеровские костюмы и существуют в обычных локациях недостроек, вдоль и поперёк расписанных граффити. Вышли снимать постапокал во дворе. В этом будущем не осталось патронов и роботов, но зато много бензина и наркоты, и на середине пустыни лежит популярный стрип-клуб, где проживает настоящий Снуп Догг. По миру путешествует как бы отмороженный Джеймс Франко с немытыми зубами и собственной стаей, просто получая удовольствие от жизни, грабя и убивая. Главный конфликт закручивается, когда он встречает сначала андроида в образе совершенной девушки, а потом того самого Принца, которому андроид решает помочь, на голом месте обнаружив свободу воли.

Андроид добавляет сюжету сомнительную псевдофилософскую ценность: все хотят заполучить кибернетическую тёлочку и жениться на ней. Независимо от пола и ментального состояния. Даже сам Принц в самой невыгодной ситуации вдруг заявляет «Никуда без неё не пойду», хотя лучше бы ты пошёл, дурачок. В мире поехавших уродов и высохших пляжей все видят в андроиде совершенную красоту. Тема, впрочем, не развивается, потому что единственное, что тут развивается — это рак мозга у зрителя.

Если, конечно, он не ослепнет раньше от бездарного монтажа и космически плохой камеры. Взяв дешёвую цифру, частый оператор Вернера Херцога снимал всё кино со стендикамом. Видимо, денег не было ни на что. Даже на нормальный стабилизатор, потому что во всех, натурально во всех кадрах камера некрасиво дёргается и вздрагивает. Фильм будто снимали без раскадровки и не репетируя. Камера любит тормозить, отъезжать в сторону, терять фокус, и в целом выглядит непродуманной и потерянной. Отчаянно бегающей за всеми. Иногда прямо видно, что камера-мен думал не о кино, а как бы ему не споткнуться. Иногда видно, как он спотыкается. И ничего — всё пошло в работу, ничего не пропало. Народ будто игрался в кино, а не делал его. Ни грамма аккуратности.

Притом главный актёр, чисто второй Брентон Туэйтес, играет на все сто, потому что для него это первая серьёзная роль, да ещё в окружении знаменитых людей. Даже жаль пацана.

«Мир будущего» можно вытерпеть только ради Йовович, сумасшедшей предводительницы солдат-наркоманов. Во-первых, она больше, чем где-либо, похожа на себя в жизни, а в жизни она очень смешная, а во-вторых, её сцены на уровень выше остального кино. Получилось так благодаря самой Йовович и немного музыке, которая в фильме как раз неплохая. Экспрессивная, накрутившая себя Йовович — это завораживающая штука. Как огонь. Её реплики лучше всех остальных реплик, что намекает, что она лично их переделывала. И есть одна душевная минута, когда персонажу Милы становится грустно, и кино становится хорошим. На всего одну минуту. Мила остывает, смотрит вдаль и заявляет, что всё спущено в унитаз. Лучше не скажешь.

«Безумный Макс» на минималках

В Голливуде ценят кассовую стабильность, оттого Джеймсу Франко не светит стать новым Спилбергом. Как актер он порой получает роли в блокбастерах, но как режиссер тяготеет к сомнительному артхаусу. А когда хочет заработать, часто скатывается в бестолковый трэш — как в недавнем «Мире будущего»…

С оглядкой на классику

Еще на ранних стадиях разработки проекта стало ясно, что Франко и его сопостановщик Брюс Тьерри Чунг клепают дешевый аналог «Безумного Макса». Постапокалиптика нынче в моде, да и актерский состав подобрался приличный: сам Джеймс, Милла Йовович, Люси Лью, Сьюки Уотерхаус, Снуп Догг, Маргарита Левиева, Джеффри Уолберг. Для малобюджетки, не требующей крутых декораций и съемок в густонаселенной местности, — поди плохо!

С учетом имеющихся ресурсов у парней мог получиться вполне смачный боевичок в духе первого «Безумного Макса», в свое время сработанного за копейки. Вряд ли по-настоящему прибыльный, но с претензией на культовый статус. Что могло пойти не так?

Формальный подход

Когда у тебя мало денег, это должны компенсировать свежие идеи, крепкий, логичный сценарий, хлесткие диалоги и яркие актерские работы. Всего этого в «Мире будущего» нет. Есть унылая история сына властительницы мини-королевства Оазис, который вместе с друзьями отправляется в опасное путешествие по разрушенным Третьей мировой войной землям — с целью найти лекарство для своей умирающей матери, подхватившей опасный вирус. В комплекте к этому путешествию идут руины цивилизации, боевая телка-андроид, а также многочисленные бандиты и мародеры.

Формально вроде все ингредиенты наваристого постапокалиптического экшна в наличии, однако блюдо вышло на редкость невкусное. Джеффри Уолберг (племяш Марка Уолберга) главную роль не тянет вовсе: в шерсти на руках Мела Гибсона больше харизмы, чем во всем этом куренке с печальными глазами. А Франко, Йовович и Догг откровенно халтурят. Им явно было хорошо на съемках, судя по их самодовольным физиономиям, только толка от их присутствия в кадре — как от козла йогурта.

Вкус отсутствует

Вообще придумано и смонтировано кино так, что закрадывается подозрение: люди с любовью освоили чьи-то средства (бюджет ленты, к слову, не афишируется), даже не собираясь при этом напрягаться. А потом, как в анекдоте, развели руками: «Ну не шмогли мы, не шмогли…»

Даже детализировать проблемы «Мира будущего» трудно: Франко и компания кое-как придумали сюжет, кое-как сняли ключевые сцены и кое-как слепили их в одно рыхлое целое. Никаких сюжетных сюрпризов, попыток завуалировать линейность повествования или заинтересовать зрителя. А реплики такие пресные, что прям хочется залить их кетчупом, чтобы ощутить хоть какой-то вкус. Где же ты, глутамат натрия, когда ты так нужен!

Критический прием

Будущий мир был раскритикован кинокритиками. Он держит 0% рейтинг одобрения на сайте агрегатора отзывов Гнилые помидоры, на основе 6 отзывов, с средневзвешенное из 1,6 / 10. На Metacritic, фильм получил оценку 10 из 100 по мнению 4 критиков, что указывает на «подавляющую неприязнь».

Франк Шек из Голливудский репортер дал фильму отрицательную рецензию, написав: «Постапокалиптическая научно-фантастическая сказка с низкими доходами, которая не пользуется успехом ни как дань уважения, ни как пародия на такие очевидные источники вдохновения, как сериал« Безумный Макс », Future World оказывается столь же оригинальным, как и ее название» . Игнатий Вишневецкий из А.В. Клуб также дал фильму негативную рецензию, написав: «Неортодоксальный подход Франко и Ченга к съемке почти всего фильма в случайных, кочевых кадрах Steadicam с шатким зумом отчуждает упрощенный сюжет».

Волки, которых мы кормим

Этот фильм
стоит посмотреть только ради одной единственной идеи. Ради двух «волков»,
которые есть в душе каждого человека. Один — отчаяние, а второй — надежда. И тот
волк победит, которого ты сам кормишь. То есть, если постоянно ноешь и ничего
не делаешь, придет разруха. Если никогда не отчаиваешься и идешь к своей цели,
когда-нибудь непременно победишь.

Уже под конец начинается самое интересное. Наверное все знают, что узнав какое-либо пророчество, например, о гибели, человек неосознанно начинает программировать именно такое будущее, в котором возможна его гибель. Так вот, в том самом будущем построили огромный передатчик, который транслирует негатив в наш мир, тем самым программируя его гибель. Выдумка? Возможно. А если нет?

Зачем же это Дэвиду Никсу? А он хотел только лучшего. Показав людям конец света, он надеялся, что те одумаются, но человеки сделали из конца света бренд и с удовольствием стали смаковать эту идею. И это уже не выдумка, если посмотреть на нашу реальность, так и есть. Новости про конец света одни из самых популярных.

Кадр из фильма «Земля будущего»

Мир будущего:

постеры фильма: 1кадры из фильма: 11трейлеры: 2

Рецензии и обзоры

Белфаст: Дом, любовь и фантазия

Бране удалось сделать личную историю универсальной, создать рассказ о людях, которые ещё вчера жили в мирном городе, а сегодня чувствуют себя абсолютно потерянными

Игра теней: Идентификация Нисона

Лучше бы фильм так и оставался до конца рассудительным кино о взаимоотношениях девочки и деда, который забывает выпить таблетки

Кими: Киберпанк 2022

Вас записывают, изучают, взламывают, продают с потрохами и делают на вас огромные деньги, а заодно и превращают вас в рабов на корпоративной молотилке чужих душ

Ещё рецензии

Смотреть с детьми обязательно!

В начале
своего отзыва я сказала, что это детский фильм. Так вот, я серьезно ошиблась.
Это по-настоящему взрослый фильм, потому что идеи в нем далеко не детские. Но смотреть
его нужно обязательно вместе с детьми, чтобы подробно объяснить им, в чем смысл
не только этого фильма, но и всей жизни.

Если все мы будем кормить исключительно волка надежды и знания, наш мир непременно станет волшебной сказкой, в которой возможно все и даже большее. Главное, бросить все силы не на зарабатывание денег, а на творчество, изобретение, исследование окружающего мира и все получится. 

Напоследок предлагаю очень необычный обзор фильма «Земля будущего». Он может показаться весьма странным, но сдается мне, его автор недалек от действительности. Кроме того, он во всей красе показывает, насколько символичным является наше современное кино, формирующее образ мыслей и жизни человечества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: