Джейми фокс сыграет главную роль в новом спауне

Оскара не будет

После триумфа «Джокера» на Венецианском кинофестивале, где фильм урвал главную награду, не оставалось сомнений, что следующим этапом будет «Оскар». Но недавно члены Киноакадемии заявили, что даже смотреть не будут картину якобы из-за призывов к насилию, обилия жестоких сцен, а также принадлежности к комиксам (что странно, вспоминая выдвижение «Мстителей»). Передумают ли они – еще неизвестно. Так что скрестим пальцы за Филлипса, Феникса и Ко.

«Джокер» – отличное кино. Блестящая актерская игра и работа съемочной команды вернули фанатам надежду на светлое будущее DC. Ошеломительный успех фильма, возможно, заставит боссов студии задуматься о продолжении. Как знать, вдруг мы снова увидим Хоакина Феникса в роли Джокера на больших экранах.

«Общий идиотизм»

Но вот что удивительно: если копирование присущих Скорсезе изобразительно-выразительных средств журналисты посчитали несомненным достоинством картины, то прямые отсылки к той же классике вызвали неоднозначную реакцию. В редкой рецензии критики обходят стороной ленты «Таксист», «Король комедии» и «Бешеный бык». Наиболее явно о трибьюте свидетельствует участие в «Джокере» Роберта Де Ниро, который исполнил главные роли во всех вышеперечисленных фильмах. В связи с этим в Indiwire отмечают (разумеется, в шутку), что Скорсезе должен быть упомянут в титрах картины Филлипса как генеральный продюсер.

Любые отсылки рассчитаны на зрителей, интересующихся кинематографом, и цитирование в данном случае — это скорее плюс, чем минус. Но, полагает Алонсо Дюральд из The Wrap, в «Джокере» оно чересчур явное, поскольку режиссёр недооценивает интеллектуальные способности аудитории.

Невысокого мнения критики и об «оригинальной», самобытной части «Джокера». Особенно досталось сюжету: в числе прочего его ругают за отсутствие структуры и связи между событиями. Старший редактор Entertainment Weekly Леа Гринблатт предполагает, что столь странным способом режиссёр пытался передать спутанное, нелинейное мироощущение главного героя.

Критике, разумеется, подверглась интерпретация образа Джокера. И прежде всего — её режиссёрское видение. Так, эксперт журнала Time Стефани Захарек крайне негативно высказывается о работе Филлипса.

Николас Барбер (BBC) усмотрел в «Джокере» признаки истощения супергеройской тематики. Журналист находит неубедительным персонажа в целом. «В сравнении с гением и садистом, известным по комиксам и экранным произведениям, главный герой этого фильма ведёт себя на удивление пассивно и не угрожающе. Бэтмен разделался бы с этим бедолагой, даже не помяв плаща», — пишет Барбер.

Сюжет

Первая часть закончилась тем, что из-за действий Артура Флека / Джокера в Готэм-сити началась целая революция и всеобщий хаос. Самого главного героя ловят и помещают в лечебницу, но, видимо, даже такое место, как Аркхэм, не может сдержать злодейский потенциал Артура. В последних сценах зрители видят кровавый след от ботинок на полу и танцующего Джокера.

Существует вероятность того, что Джокер был заключен в тюрьму задолго до убийства Мюррея Франклина. А это значит, что практически весь фильм — галлюцинация Артура. Это подтверждают и сцены с Софи. Как оказалось, Артур и девушка никогда не были вместе – все это происходило лишь в воображении главного героя.

Сценарий потенциального продолжения о безумном Джокере может развиваться сразу в двух направлениях:

  1. В первом варианте студия-продюсер решает снимать продолжение истории Джокера без каких-либо других персонажей.
  2. Во втором варианте создатели могут показать целую команду персонажей, среди которых будет и Бэтмен.

Для начала стоит сказать, что, по словам инсайдера, события второй части развернутся через несколько лет после окончания первой, когда Артур Флек уже стал настоящим преступником Готэм-сити. Также известно, что в сиквеле появится взрослый Бэтмен, а не молодой Брюс Уэйн, а также такие антагонисты Бэтмена, как Пингвин и Двуликий. Версия “Джокера” Тодда Филлипса по-прежнему останется несколько обособленной, и ее герои не будут пересекаться с фильмом Мэтта Ривза, где играет Роберт Паттинсон.

Все-таки тем для продолжения много, ведь первый фильм оставил много вопросов:

  • Точка в истории происхождения Артура Флека так и не была поставлена. Кто же он такой?
  • Правда ли то, что Артур Флек – это брат будущего Бэтмена?
  • Как сам Джокер повлиял на Готэм, и чем закончилось восстание горожан в городе?
  • Удалось ли ему сбежать из лечебницы Аркхэм?

Возможно, в сиквеле зрителям все же ответят на эти вопросы.

Производство

Будь на месте «Джокера» любой фильм вселенной Марвел, зрители бы не сомневались – продолжение будет. Однако речь идет о студии DC, а сам проект «Джокер» позиционировался как самостоятельный фильм без намека на вторую часть. Но есть ли шансы у поклонников увидеть продолжение? Судя по последним новостям, проект уже находится на ранней стадии разработки у Warner Bros.

Рекордные кассовые сборы просто не могут не вызвать у студии-продюсера желания снять продолжение. Тем более, что оригинальный фильм можно назвать практически инди-проектом: в нем нет масштабных спецэффектов, первоклассной графики, а упор делается на актерскую игру. Так что создать второй такой фильм труда не составит, ведь годы на подготовку к производству здесь не нужны.

После премьеры “Джокера” режиссер Тодд Филлипс («Мальчишник в Вегасе», «Впритык», «Области тьмы», «Дорожное приключение», «Звезда родилась») заявил, что с радостью бы снял продолжение вместе с Хоакином Фениксом в главной роли. Известно, что сам актер – сторонник классического кино, и франшизы его не особо-то и интересуют, однако Хоакин заявил, что все-таки хотел бы сыграть Джокера еще раз. Актер рассказал, что он и режиссер обсуждали возможный сценарий продолжения и решили, что Бэтмен в нем точно не появится. Но на будущее все-таки загадывать не стоит.

Joaquin Phoenix and Todd Phillips

Будет ли фильм «Джокер 2» с Хоакином Фениксом выпущен на экраны, возможно ли продолжение? Если сиквел и будет объявлен, то случится это не раньше 2020 года, а сама премьера может состояться в 2021.

Идея фильма

Идея фильма “Джокер” уже не раз обыгрывалась отечественными и зарубежными классиками. В центре сюжета находится типичный “маленький человек”.

Это жалкий, больной великовозрастный инфантил, живущий с мамой и мечтающий об отце. Жутковатый смех – не что иное, как результат психического расстройства. Это не трагическая фигура и не могущественное зло. Это сошедшее с ума ничтожество, которое по-настоящему опасно.

Кадр из фильма.

Суть картины, ее смысл, кроются в самом образе главного героя. В нем можно увидеть тень и изначально полубезумного Раскольникова с его “тварь я дрожащая или право имею”, и (частично) Клайда Гриффитса, который “виноват, но не виноват”, и Гитлера. Да, Гитлера: тот ведь тоже всего-навсего хотел стать художником…

В фильме показан еще один важный момент: жизнь малого числа условно нормальных и хороших людей привела к массовому помешательству большинства. Это итог любого общества, в котором меньшинство решает, как жить большинству.

Интересно, что Джокер вполне может стать символом нашей эпохи. Объяснение этому кроется в том, что страшная история одиночки, озлобленного, затравленного, преданного (как ему кажется) истеблишментом и кумирами, срезонировала в душах огромного количества людей. В частности, благодаря этому фильм “Джокер” собрал в глобальном прокате более 250000000 долларов.

Смысл концовки

Смысл концовки фильма “Джокер” можно трактовать по-разному. В самом конце фильма Артур беседует с психиатром, и вдруг начинает неудержимо смеяться. Когда врач спрашивает, в чем причина веселья, Флек отвечает, что ответил бы, да только “док” не поймет.

На протяжении всего фильма этот персонаж страдал приступами неконтролируемого смеха. Но именно в самом конце, разговаривая с врачом, который его лечил, Флек смеется искренне. По мнению части фанатов, объяснение этому такое: в финале зрителю дается понять, что у Артура вообще нет никакой болезни и припадков. И единственная его беда заключается в неспособности отличать реальность от вымысла.

Были ли все события реальностью, или это только плод больного воображения, в финале не раскрывается (аргументы режиссера в пользу обеих точек зрения вполне убедительны), и каждый волен думать так, как ему угодно.

https://youtube.com/watch?v=6f5b6JzFfJ4

Блестящая игра Хоакина Феникса

После просмотра фильма многие фанаты не сомневаются, что игру актера отметит оскаровский комитет. Хотя получить статуэтку будет сложно (дочитайте до конца, чтобы узнать почему — прим. ред.). Наблюдать за Хоакином – одно удовольствие. Убедительная игра, буквальная жестокость над своим организмом, концовка, в которой он пугал одним своим видом. Актер на съемках часто импровизировал. Например, сцена танца в общественном туалете – полностью импровизация Феникса.

Работа над фильмом была для Хоакина изнуряющей. Для роли он сбросил 24 кг. Его персонаж страдает неврологической болезнью, из-за чего у него случаются приступы смеха. Для этого актер долгое время отрабатывал разные виды смеха. Все это сводило его с ума. На съемках случались срывы, когда Хоакин просто покидал площадку и до конца дня сидел в гримерке. Один раз он накричал на оператора. Несмотря на все трудности, актер блестяще справился с ролью и смог завершить съемки.

Фильм-пророчество?

Многие состоятельные люди были возмущены этой кинокартиной: в ней они разглядели посягательство на их положение в обществе.

Один известный деятель искусства однажды обмолвился, что он чувствует, как человечество находится на грани… чего-то. Об этом же говорит и фильм Тодда Филлипса.

Будущее еще не случилось, поэтому и не является предопределенным. От наших действий в настоящем времени зависит то, каким оно будет.

В этом и заключается ценность этого фильма и всех картин, похожих на него – такие фильмы обращают взор большого количества думающих людей на то, что на самом деле важно. Как вам фильм?
Очень крутой, я под впечатлением

64.45%

Тяжело смотреть. 23.05%

Ожидал большего.
5.86%

Как это развидеть? 6.64%
Проголосовало: 256

Автор статьи
Серафима Вишняк Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект. Отличная статья! 23Нет…1

Как вам фильм?
Очень крутой, я под впечатлением. 64.45%

Тяжело смотреть. 23.05%

Ожидал большего.
5.86%

Как это развидеть? 6.64%
Проголосовало: 256

Автор статьи
Серафима Вишняк Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

Отличная статья! 23Нет…1

О чем новый «Джокер»

Фильм Тодда Филлипса с Хоакином Фениксом в главной роли рассказывает о превращении жителя Готэма Артура Флека, мечтающего стать известным комиком, в главного врага Бэтмена – Джокера. 

Это нетипичный супергеройский фильм, причем не из-за того, что все внимание уделено антагонисту главного героя серии. Здесь нет экшена, парней в трико, речей о том, что добро непобедимо. Это сильная социальная драма с элементами триллера

В центре сюжета находится обычный человек.

Если в комиксах Джокер стал безумным после того, как попал в чан с кислотой, то в фильме Тодда Филлипса все куда проще – он попал в общество. Даже вымышленная любовь, державшая его на плаву, не смогла спасти от безумия.  Нам показали историю, как система сломала человека, а безразличие окружающих друг к другу убило его веру в людей. Это отлично показано в фильме: в процессе повествования краски города тускнеют вокруг Артура.

Великолепие фильма в том, что с каждой минутой мы все больше сочувствуем «злодею» и понимаем причину его «падения». Проблемы, затрагиваемые в фильме, актуальны и для нашего общества, а сама классическая мрачная атмосфера, присущая DC, порадовала фанатов. 

О чем фильм

Фантастическая кинокартина “Джокер” снята по графическому роману Алана Мура.

80-е годы ХХ века. Заглавный персонаж фильма, Артур Флек (Хоакин Феникс), живет в Готэме. Жизнь этого уже немолодого человека нельзя назвать радостной. Проще говоря, он постоянно движется от одного провала к другому.

Артур работает клоуном, но это не приносит ему ни радости, ни денег. Чтобы хоть как-то жить, он вынужден подрабатывать: он работает “зазывалой” в магазинах, выступает с номерами в детских госпиталях.

Кадр из фильма.

Будущее кажется ему мрачным и бесперспективным, и он постепенно погружается в черную депрессию. Одновременно развивается его “фирменное” безумие. Пугаясь собственных мыслей, персонаж Хоакина Феникса начинает посещать психотерапевта. Тот успокаивает: все в порядке, это просто невроз, Артур просто устал.

У Флека есть мечта: он с самого детства хотел стать стендап-комиком. Он понимает, что, скорее всего, она неосуществима, но его фантазии вовремя (или невовремя) подогреваются больной матерью. Жалея сына, она уверяет его, что его отец – миллиардер и филантроп Томас Уэйн, тот самый, который в данный момент баллотируется на пост мэра.

Наблюдая безрадостную картину разрухи и хаоса в городе, все больше и больше убеждаясь в полной бесперспективности как своих мечтаний, так и любых начинаний, персонаж Хоакина Феникса постепенно окончательно утрачивает связь с реальностью и сходит с ума. Одновременно он вырабатывает собственную, достаточно специфическую, жизненную позицию.

Реальность и фантазии

Авторы рецензий и обзоров задаются вопросом, о том, что реальность, а что – исключительно больные фантазии несчастного Артура Флека.

Однозначно зритель знает одно: Артур на самом деле болен, и порой слишком сильно погружается в собственный мир.

Первая версия: правда все, кроме шоу Мюррея Франклина

Есть версия, что все события фильма “Джокер”, связанные с преступлениями Артура, – реальность. Выдумкой в этом случае являются только его фантазии о визите на шоу Мюррея Франклина и знакомство с Софи.

Зази Битц в роли Софи Дюмон. Кадр из фильма.

О том, что встреча с Томасом Уэйном произошла только в воображении героя, заставляет задуматься следующая сцена: получив удар в лицо, Артур опирается о края раковины и сплевывает кровь. В следующей мизансцене показано, как он стоит в собственной ванной в точно такой же позе.

Вторая версия: все, что было после визита в больницу – вымысел

Согласно второй версии, все события после визита в больницу являются вымыслом. В последней трети фильма “Джокер” герой приходит в госпиталь и получает подтверждение факта собственного усыновления.

Вероятно, это нанесло удар по хрупкой и шаткой психике Флека, он начал буянить в больнице, и его поместили в палату. Это означает, что Артур не трансформировался в Джокера, не совершал никаких преступлений, и не посещал шоу Мюррея Франклина.

Третья версия: все происходящее – бред Артура

Третья версия самая радикальная: согласно ей, все события фильма “Джокер” являются фантазией. В начальной мизансцене мы видим Артура, душевное состояние которого никак нельзя назвать нормальным. Можно предположить, что он никогда не выходил из лечебницы, и абсолютно все события произошли только в его голове.

История и личность Артура Флека

Джокер – один из старейших героев вселенной DC Comics: он появился 79 лет назад. Согласно канонической версии, в прошлом это неудачливый комедиант. Эту версию поддерживает и новая картина: Артур Флек – клоун и уличный зазывала, мечтающий о большой сцене.

Это темный гений, который сошел с ума из-за того, что видел вещи такими, какие они есть на самом деле. Однажды он внезапно осознал, что является персонажем комикса, и обратился к читателям напрямую.

Кроме того, этот персонаж обладает безупречным чувством времени. Благодаря этому, он четко знает, что, когда и где будет происходить.

Кадр из фильма.

Изначально этот персонаж был в большей степени трикстером (обманщиком), и не задумывался таким сложным героем с трагической судьбой, каким в итоге стал.

Последний фильм с Фениксом позволяет нарисовать более-менее рельефный психологический портрет Джокера. Это человек, сотканный из комплексов, фобий и маний.

У него имеется ярко выраженная сексуальная фрустрация, у него сложные отношения с матерью (она стремится контролировать его, и одновременно старается во всем поддерживать), и еще более запутанная история с отцом.

Превращение в Джокера

Согласно сюжету фильма “Джокер”, Артур страдает тяжелым неврологическим нарушением (по одной из версий, то, что с ним происходит, называется псевдобульбарный синдром/аффект, являющийся следствием рассеянного склероза). В самых неподходящих, напряженных ситуациях, он начинает истерически смеяться.

Во время одного из приступов, случившегося с ним в метро, на него набросились сотрудники Уэйна: они были пьяны и решили, что он смеется над ними.

Завязалась драка, и неудачливый комик выстрелил в одного из обидчиков. Это был переломный момент: безобидный лузер Артур Флек превратился в жуткого Джокера, который принялся убивать всех, кого считал виновным в своих бедах.

Когда было принято решение о сокращении финансирования соцслужб, главный герой лишился той минимальной поддержки, которую ему давало общество. Отмена терапии привела к обострению его заболевания.

Фильм “Джокер” однозначно дает понять, что причиной всех дальнейших – страшных и трагических событий – стало именно отвержение Артура обществом. Если бы кто-нибудь протянул ему руку помощи, Джокера, вероятно, не было бы.

Теории

Фанаты также составили несколько теорий по поводу будущего этой франшизы:

  • Джокер может превратиться из злодея в…героя и тем самым изменит будущее Брюса Уэйна / Бэтмена, который из защитника и справедливого рыцаря превратится в антигероя.
  • Существует вероятность того, что Джокер, которого нам показали в одноименном фильме, это предшественник того Джокера, что стал противником Бэтмена в будущем. И именно об этом новом Джокере может пойти речь в сиквеле.
  • Джокер может стать наставником Брюса Уэйна. В короткой сцене, показанной в первой части, зрители увидели сочувствие Артура к Брюсу. Теперь Джокер может заменить Альфреда и подружиться с будущим Бэтменом.
  • Джокер может стать Белым Рыцарем и даже мэром Готэма. Эта теория основывается на том, что герой и злодей поменялись местами. В этой реальности Джокер борется с преступниками, а Бэтмена держат в Аркхэме.
  • Первая часть – это галлюцинация Джокера, которую он выдумал, находясь в лечебнице. И в сиквеле нам могут рассказать, как он сбежал из Аркхэма и построил свою империю зла.
  • На самом деле Артур никогда не становился комиком. Он всего лишь безработный, который может встать на скользкий путь, связаться с преступной бандой и впоследствии стать принцем преступного мира.

https://youtube.com/watch?v=Rj1RMHF0qJ0

Обзор фильма «Джокер» 2019 года

Это фильм об одном из самых популярных злодеев поп-культуры с выдающимся исполнителем, вызывающим заметный отклик в среде критиков и обычной публики, а также претендующим на самые высокие награды. Ранние разговоры о Хоакине Фениксе, как о потенциальном претенденте на лучшую мужскую роль на церемонии Оскара, несомненно повысят статус “Джокера”. А дата релиза 4 октября (в России старт 3 октября) означает, что не будет конкурентных релизов, которые могли бы выступить в качестве претендентов на те же целевые аудитории.

В этом “Джокере” нет блестящего CGI-зрелища. Никаких скоростных погонь в высокотехнологичных транспортных средствах. Нет экшена. Нет шуток. Проходит около 45 минут, прежде чем кто-либо стреляет из пистолета.

И это в то время как богатые графикой и спецэффектами фильмы по комиксам стали экономическим столпом развития студий (яркий пример – Disney и их Marvel Studios). А Warner Bros., у которых был не самый успешный послужной список с фильмами по комиксам DC, решили сыграть в азартную игру и сообщить миру, что вообще-то у публики есть аппетит и на другие виды экранизаций графических романов.

Выходя за пределы эпичности, которую Нолан привнес в свою знаменитую трилогию, «Джокер» существует совершенно отдельно от остальной части нынешней кинематографической вселенной DC, которая представила Джареда Лето в роли Джокера в «Отряде самоубийц» 2016 года. Кстати, WB запустит перезагрузку франшизы “Бэтмена” в 2021. Фильм Филлипса не предназначен для запуска новой серии или получения дополнительных доходов от игрушек, видеоигр и поездок в тематический парк. Это собственный одноразовый эксперимент, успех которого будет измеряться в критических похвалах и потенциальных наградах, равно как и в кассовых чеках.

Мнение главного редактора

Что первым делом вам захотелось сделать после начала титров? Призадумайтесь и постарайтесь восстановить в памяти. Не удивлюсь, если вам захотелось пересмотреть “Темного рыцаря” Кристофера Нолана, потому что именно такое желание возникло у меня.

“Джокер” Тодда Филлипса вообще вызвал у меня ощущение некоего посвящения Хиту Леджеру и его образу главного антагониста Бэтмена, несмотря на заметную невооруженным взглядом отсылку к “Таксисту” Мартина Скорсезе (кстати, там тоже снимался Роберт Де Ниро). Тогда впервые на экране Джокер предстал не просто в роли злодея, нарядившегося в смешной фиолетовый костюм и намазавшего себе лицо белым гримом. Это не Джокер в исполнении Джека Николсона, который был в первую очередь гангстером, классическим криминальным авторитетом. Хит Леджер сыграл психопата, творившего хаос ради хаоса. Без мотивации. От этого еще более пугающими становятся подробности смерти великолепного актера, оказавшегося в условиях неспособности выйти из образа Джокера вкупе с личными проблемами.

Само собой рождался вопрос, как и когда родился персонаж Джокера в киновселенной Нолана? Но ответа не было. Надежда на прояснение ситуации рухнула после отказа режиссера работать над продолжением истории про Темного рыцаря. Значит, ниша оказалась пустой. Стоило дождаться того, кто решится на экранизацию рождения сумасшедшего преступника. Им оказался Тодд Филлипс.

История Артура Флека заставляет зрителя пересмотреть свою оценку не только самого Джокера, но и Бэтмена. Брюс Уэйн мстил за смерть отца, который был не самым позитивным элементом общества: надменный богач с мэрскими амбициями, классический аристократ, который удивительным образом знает, как правильно нужно жить беднякам. “Летучая мышь” защищал устои Готэма, а устои эти формировались элитами, и вряд ли тех реально волновали беды и проблемы низшего слоя. А Джокер – приемный ребенок, которого все детство избивал любовник матери. Последствием травм головы стало серьезное психическое отклонение. Ребенка не могла защитить ни мать, ни соседи, ни даже социальная служба. И вот мальчик вырос: неуклюжий и странный неудачник, живущий с престарелой мамой без перспектив на работе и отсутствием личной жизни. Общество взрастило монстра, который пробудился не сразу.

Джокер, если прикинуть, вообще самый популярный злодей в истории комиксов. А создателям его кинообраза удалось подарить публике не просто харизматичного злодея, а человека, которому в той или иной мере сопереживаешь

Оставим за скобками неудачный вариант с Джаредом Лето, и обратим внимание на образы Джека Николсона и Хита Леджера. Хочешь или не хочешь, но обоим им симпатизируешь: в экранизации Тима Бертона злодея зовут Джек Напье – он непосредственный убийца родителей Брюса Уэйна, крайне интересный персонаж с долей юмора, красноречием и даже галантными манерами, гангстер, которого предает и продает собственный босс; в фильме Нолана мы не слышим имя злодея, но нам это и не нужно – Джокер обличает всех чиновников города, указывает на проблемы общества, разбивает в пух и прах мафию, а также показывает абсолютно пренебрежительное отношение к деньгам – он функция, необходимая встряска общества

И вот перед нами Джокер Хоакина Феникса. Каждый шаг к абсолютному безумию сопровождается сценами, заставляющими волноваться за персонажа, сопереживать ему и взывать к справедливости. Но как только он переступает черту дозволенного, ты, как зритель, начинаешь метаться. Убийство нельзя оправдать, но он убил каких-то откровенных негодяев, прячущихся за маской добропорядочных клерков. Происходит трансформация: находившийся в стадии борьбы со своими психическими расстройствами Артур Флек (персонаж получает имя и фамилию) обретает умиротворение, облегчение, самого себя.

Раньше Джокер переживал, что не такой как все, что его не замечают. Но теперь он понял, что со всеми этими убийствами все равно отлично вписывается в общую картину мира. Полицейские и ТВ постоянно винят Артура Флека в начавшихся беспорядках и протестах против богатой элиты Готэма, но на самом деле он лишь искра, источник огня. Нельзя винить одного конкретного человека в том, что случился массовый бунт. Общество уже было подогрето царившей несправедливостью и обособленностью власть имущих от мира. Джокер лишь показал, как себя можно вести в ситуации, казалось бы, абсолютной безвыходности. Общество взрастило Артура Флека таким, каким он стал, чтобы тот обрушил королевство сытых животов. Неужели это не тот же Джокер, которого мы увидели в фильме Нолана, предтеча событий “Темного рыцаря”?

Сюжет Джокера

Артур, скучающий по жизни успешного комедианта, живет в неказистой квартире со своей престарелой матерью Пенни (Фрэнсис Конрой). Кстати, нельзя не отметить сходства фильма “Джокер” с последней ролью Феникса в картине “Тебя никогда здесь не было”, где он играл наемного убийцу. Несколькими годами ранее Пенни работала на самого богатого промышленника Готэма, Томаса Уэйна (Бретта Каллена) – тот самый отец Брюса Уэйна – поэтому она надеется, что если напишет письмо с просьбой к ее старому боссу, он сможет снизойти до нее и спасти от проблем. Между тем, Артур ищет встречи с привлекательной матерью-одиночкой (Зази Битц), которая живет поблизости. Он также надеется, что может пробиться на ток-шоу, организованное Мюрреем Франклином (Роберт Де Ниро). Но все рушится, поскольку у Артура есть множество психических заболеваний, которые требуют принятия целых семи видов препаратов.

Фильм прослеживает постепенное раскрытие семейных тайн Артура и его медленное погружение в маниакальную личность. У “Джокера” не такой сложный сюжет, не говоря уже о каких-то твистах, поэтому есть только пара важных эпизодов, которых еще не было в трейлерах. Феникс – великолепен, всегда правдоподобен. Каким бы не стал его персонаж, он всегда на высоте. Здорово наблюдать, как он прыгает в своих огромных ботинках и принимает балетные позы на невероятно выразительной грязной лестнице. Но каким бы необычным ни был манящий стиль 70-х, “Джокер”, в конечном счете, ничто иное, как двухчасовой фильм о происхождении суперзлодея, поэтому зритель просто ждет, когда Артур станет полноценным Королем преступного мира Готэма. Если бы картину сократили до часа, а затем пересекли сюжет с “Бэтменом”, насколько бы успешным вышел фильм!

Сценарий, созданный Филлипсом и Скоттом Сильвером, вносит несколько остроумных дополнений в историю Джокера. Одним из них является то, что у Артура есть медицинский диагноз, связанный с синдромом Туретта, что вынуждает его захлебываться в приступах хохота в самые неудобные моменты. Феникс делает эти припадки леденящими кровь, равно как и душераздирающими. Сценарий описывает Джокера как антигероя (или супер-антигероя) из типичного боевика, который застреливает трех зажравшихся придурков в целях самообороны, что удивительным образом вдохновляет других жителей Готэма надевать маски клоуна и протестовать против обнаглевшей элиты Готэма. В том числе в этом контексте интересно наблюдать за персонажем Томаса Уэйна, смерть которого подарит миру Бэтмена.

Филлипс и Сильвер имеют право представить любую версию Джокера, которая им нравится. Но их фильм слишком поверхностный, чтобы воспринимать его всерьез как исследование классовых конфликтов и психических заболеваний. А по сравнению с откровенным садистом, который был в комиксах и на экране прежде, их главный герой странно пассивен. Появление Бэтмена могло бы в значительной степени стать лакмусовой бумажкой для обращения Артура в реального Джокера, которого мы все знаем.

Проект фильма о Тайсоне готовится пять лет, а Фокс, чтобы соответствовать Майку, каждый день тренируется

Разговоры о фильме про самого молодого чемпиона мира в тяжелом весе велись еще с осени 2014 года, а к весне 2015-го компания Paramount объявила, что главную роль в фильме сыграет Джейми Фокс. Режиссером станет Мартин Скорсезе. Боссы компании дали согласие на утверждение бюджета лишь после того, как заинтересованность в реализации проекта высказал сам Майк.

«Только что ездил на студию Paramount с Майком Тайсоном. Я сниму его историю», – вспоминал Скорсезе.

Тогда же участие в проекте подтвердил и сам Фокс. Здесь продюсеры попали в точку – Джейми помимо статуса одного из лучших актеров Голливуда очень напоминает самого Тайсона внешне. Но с тех пор новостей о фильме практически не было, а сам Скорсезе больше переключился на продюсирование. Картина «Пазманский дьявол» вышла на экраны в 2016 году и рассказывала о жизни экс-чемпиона мира в двух весовых категориях Винни Пациенцы, который тепло встретили как зрители, так и критики. Потом уже режиссеру было не до Тайсона, так как он принялся за создание одного из самых больших проектов в карьере – работой над «Ирландцем».

В январе 2019 года в эфире у Джо Рогана Тайсон наконец прокомментировал столь длительную паузу:

«Сейчас пишут сценарий к моему фильму. Я еще ничего не видел, но будет очень круто. Скорее всего, меня сыграет Джейми Фокс. Он может сыграть кого угодно».

А на днях Фокс дал интервью Марку Бирнбауму и подтвердил, что фильм обязательно снимут.

«Делать биографии – непростая вещь, иногда для этого требуется 20 лет, но мы официально добились успеха. Я тусил с Майком, видел пик его карьеры, точно так же я видел его закат. В фильме будут показаны эти моменты», – сказал Фокс.

Джейми говорит, что при подготовке к роли Тайсона он в день делает 60 подтягиваний и 100 отжиманий.

Ранее Фокс уже снимался в фильме про величайшего боксера в истории – Мохаммеде Али. Тогда актер сыграл ассистента тренера Али Дрю Брауна, которому принадлежит культовое высказывание: «Порхай как бабочка, жаль как пчела»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: