Как создавался «человек-паук: через вселенные»

Дизайн

Все дело в разнице анимации. Обычно в одной секунде присутствует 24 кадра, где каждому кадру соответствует уникальная позиция перемещаемого объекта. Такую анимацию называют«on one’s». Второй распространенный тип анимации — «on two’s», когда одной позиции объекта соответствует два кадра, поэтому перемещение кажется прерывистым.

Авторы меняли тип анимации в зависимости от ситуации. В те моменты, когда Майлз Моралес чувствовал себя слабым и беспомощным, как в сцене в лесу, количество кадров уменьшалось, и его движения казались более неуклюжими. В конце же, когда он полностью овладел своими способностями, он перемещался плавно и быстро.

Второе, что может быть не так заметно, но не менее круто — это работа с перспективой. Игра с перспективой зачастую отлично подходит для экшн-сцен. Как, например, тут, в первой части «Суперсемейки».

То, что сделали три режиссера — Боб Персичетти, Питер Рэмзи и Родни Ротман — выше всяких похвал. Достаточно мельком взглянуть на ту же сцену в лесу. Когда Питер Б. Паркер учит Майлза раскачиваться на паутине, оба героя, держа в руках системный блок, летят вперед. Это движение быстрое и энергичное, но в то же время между Пауками идет неторопливый разговор, который не подходит ситуации. Поэтому спереди и сзади их окружают желто-оранжевая листва, которая почти сливается в единый фон, скрывая перспективу.

Когда же объявляется Гвен Стейси камера смотрит сверху или снизу, позволяя вернувшимся в кадр стволам деревьев резче обозначить перспективу, отчего сразу усиливается динамичность. И таких примеров множество.

На этом роль перспективы не заканчивается. С самого начала режиссеры пошли на рискованный шаг и отказались от технологии motion blur. Они хотели создать красивую, нарядную картинку, и их не радовала мысль, что в процессе ее придется замазать. Аниматоры, естественно, зароптали и попытались их отговорить, но ничего не получилось. Динамику скоростных прыжков и битв все равно надо было как-то передавать. Они придумали хитрое решение — изобразили движение буквально, так, как это делают в комиксах, с помощью направляющих линий, которые иногда выходят прямо из персонажа. Эти линии подчеркивают перспективу и создают энергичность без замыливания всего кадра.

Маленькая, но очень интересная деталь: в сцене, где герои прячутся от соседа Майлза, они образуют по форме паука, который передвигается по потолку так же, как настоящий паук. Такая идея появилась после того, как художник решил соединить всех персонажей вместе, а не распределять по потолку, как задумывалось изначально.

Последнее в дизайне и, вероятно, самое крутое — работа с анимацией персонажей. О том, что почти каждый из людей-пауков анимирован в собственном стиле, и говорить не стоит, а вот то, что cg-анимация выглядит и ощущается как нарисованная — на этом лучше остановиться чуть-чуть поподробнее.

Главная особенность мультфильма в том, что он похож на комикс. Такую стилизацию намного легче привить рисункам, а не 3D-моделям. Тем не менее, создатели обошли это ограничение. По словам Боба Персичетти, они сделали модели гибкими и растягивали их в определенных ситуациях. Когда того требовала сцена, конечность героя удлинялась в три раза на два или три кадра, из-за чего где-то в подсознании возникало ощущение, что движение нарисовано, а не смоделировано.

Человек-паук 2099 показывает, что с Мультивселенной есть большая проблема

Из всех многочисленных упоминаний о других людях-пауках, разбросанных по всему фильму, самым интересным является сцена после титров. Все начинается с того, что женский голос объясняет сюжет фильма кому-то, кто пока не виден. При этом компьютерная графика изображает ключевые моменты истории.

Вскоре становится понятно, что голос принадлежит голограмме, которая знакома многим любителям комиксов как Лилу — искусственный интеллект, помогающий Человеку-пауку 2099, который в сцене после титров впервые дебютирует на большом экране.

Мигель О’Хара, за которого в оригинальной озвучке говорит Оскар Айзек, является одной из самых популярных версий Человека-паука. Созданный в начале 1990-х годов Питером Дэвидом и художником Риком Леонарди, этот латиноамериканский герой живет в антиутопии далекого будущего, напоминающей «Бегущего по лезвию». Его вариант Нью-Йорка носит название Нуэва-Йорк. Мир Человека-паука 2099 полон мрачных мегакорпораций, вершащих черные дела. Человек-паук 2099 — едва ли не последней супергерой, проявляющий активность в этом страшном мире. По своей силе и скорости Мигель похож на Питера Паркера. Однако, хотя у Мигеля нет паучьего чутья, у него имеется ночное зрение и когти на пальцах рук и ног. Он также может производить сильный яд и собственную разновидность паутины.

В сцене после титров облаченный в костюм О’Хара испытывает новое устройство, которое переносит его в другую реальность — мультфильм «Человек-паук» 1960-х годов. Мигель попадает в самый разгар эпизода «Раздвоение личности», в котором Человек-паук пытается задержать преступника, который выдает себя за него. Два героя затевают горячий спор, воссоздавая популярный в наши дни мем «двойной Человек-паук». Это веселая отсылка к образу Человека-паука в популярной культуре, однако это также является важным предзнаменованием.

Сцена с Человеком-пауком 2099 дает намек на то, что мультивселенная снова раскололась. Подразумевается, что Мигель некоторое время наблюдал за мультивселенной, осознавая надвигающуюся угрозу. Попав в мультфильм «Человек-паук», Мигель просит своего двойника пойти с ним (до начала ссоры). Майлз и его друзья победили в конце «Человека паука: Через вселенные», потому что они работали вместе. Таким образом, Человек-паук 2099 может столкнуться с проблемой такого масштаба, что ему также потребуется помощь.

В производстве уже находятся два фильма из анимационного цикла «Человек-паук» — это прямое продолжение «Человек-паук: Через вселенные 2» и спин-офф «Женщина-паук». Таким образом, реальность снова будет расколота. К счастью, фильм «Через вселенные» показал, насколько веселым может быть такой раскол.

Интересные факты

  1. «Человек-паук: Через вселенные» — это дебютный проект Боба Персичетти.
  2. Над созданием мультфильма трудилось 140 человек. До этого компания Sony никогда не задействовала столько аниматоров в одном проекте.
  3. В мультфильме постоянно мелькают поезда. Если поставить на паузу в нужный момент, то можно заметить, что там едет Стэн Ли, который создал множество персонажей комиксов. Авторы хотели выказать уважение знаменитому создателю.
  4. Стиль анимации создавался с таким расчетом, чтобы зрители чувствовали, будто они читают комикс. Сценаристы и продюсеры отмечали, что при создании мультфильма сочетали компьютерную анимацию и ручную рисовку. Это потребовало снижения частоты кадров в некоторых эпизодах, чтобы избежать эффекта смазанности.
  5. Стэн Ли умер, когда ему было 95 лет. Остались записи голоса для мультфильма — последняя роль в качестве актера озвучивания. Сами авторы всегда стремились сделать роль Стэна Ли более значимой, так как он внес невероятный вклад в киновселенную Marvel.

История

Изначально сюжет «Человека-паука» был гораздо масштабнее. Это подтверждают и художники, и нарисованные ими арты. Многие вещи изменили или полностью вырезали, чтобы у зрителей возникало меньше вопросов, а картина выглядела абсолютно самодостаточной. Но следить за процессом шлифовки все равно интересно.

Продюсеры, писавшие сценарий, подтвердили, что черпали вдохновение из фильма «Малыш-каратист». Они хотели, чтобы Питер Б. Паркер стал для Майлза мистером Мияги, но не спокойным и мудрым, а непутевым и взбалмошным. Позже к этой роли подключилась и Гвен.

Самого Майлза тоже планировали проработать глубже. Гораздо большая роль уделялась его связи с соседом по комнате, который, по-видимому, должен был стать местным Недом (как в последнем перезапуске). Он был в курсе способностей Майлза и разделял с ним его первые супергеройские открытия. Очевидно, что это увеличило бы экранное время и оттенило отношения главного героя с семьей и остальными Пауками, поэтому от идеи отказались.

Изменили и битву с Зеленым Гоблином. Акцент в ней был смещен в сторону сражения, что вытесняло Майлза из вида и не давало взглянуть на ситуацию с его точки зрения. Поэтому в мультфильме взрывы и удары все время видны где-то на периферии, из-за чего возникает необходимый эффект свидетеля.

Другой интересный момент связан с побегом из лаборатории. В первом варианте учитель и ученик вместе сражались с Доктором Осьминогом, а Майлз даже жахнул ее электричеством, но этот маленький эпизод, если присмотреться, рушит всю драматургию на корню. Во-первых, появление Гвен Стейси в таком случае выглядело бы менее эффектно. Во-вторых, она бы увидела уникальные способности Майлза и эпизод в подвале идеального Паука, когда мальчик чувствует себя одиноким, уже не был бы таким трагичным.

С другой стороны, судя по раскадровке, в одном из первых набросков Майлз должен был получить черный костюм раньше положенного, что лишало бы его отчуждение от Пауков смысла. Меж тем сцена его становления — одна из моих самых любимых. В ней сходятся две половинки его новой жизни, две семьи. Вначале у него была только одна — родные мама и папа, но с паучьими способностями он обрел вторую в лице людей-пауков. В какой-то момент только они и понимали его, с ними он разделял опасности, игнорируя отца, который за него беспокоился. Однако в критический момент они отстранились, посчитав его слабым и неготовым, а отец, пришедший сообщить о смерти дяди, наоборот, поверил в него. Он же, сам того не подозревая, стал причиной перевоплощения сына в Человека-паука и поспособствовал его воссоединению со второй семей.

Вишенка на торте — изящное самоцитирование, которое без прямых повторов умудряется красиво показать цикличность, да еще и с юмором.

Сюжет

Стоит отметить, что первая картина заработала не только положительные оценки критиков, но и получила многочисленные награды, среди которых находились «Оскар» и «Золотый глобус». Таким образом, репутация Sony Animation после неудачи с перезапуском работ о главном герое, была полностью восстановлена. Учитывая рейтинги первой картины, датой выхода в 2022 году Человек-паук: Через вселенные 2 интересовалось очень много зрителей.

В центре сюжета первого фильма находился школьник Майлз Моралес. После укуса радиоактивного паука он приобретает удивительные способности. Тем временем, коварные злодеи не дремлют: с помощью огромного коллайдера они открывают окна из разных измерений. Так подросток получает возможность познакомиться с другими героями из параллельных миров.

Оказывается, в каждом измерении есть свой супергерой, ведущий борьбу со злом. Однажды Майлз видит гибель одного из защитников, и пока жители города переживают утрату, парень собирается продолжить начатое дело. Наставником школьника станет Питер Паркер.

О предстоящем сюжете известно только то, что зрителей ждет еще больше межпространственных путешествий, а пока публика обрадована информации о дате выхода шоу в России «Человек-паук: Через вселенные 2».

Что происходит со всеми людьми-пауками?

«Человек-паук: Через вселенные» — это не только кинодебют Майлза Моралеса. Вместе с ними на экране впервые появились Спайдер-Гвен, Человек-паук Нуар, Свин-Паук и Пени Паркер в своем биомеханическом костюме. В конце концов Майлз спас жизнь всем этим героям и отправил их обратно в собственные вселенные. Хотя некоторые члены команды пауков получили довольно мало экранного времени, во время пребывания в мире Майлза они значительно расширили свой опыт, а затем (как видно из финальной нарезки) снова приспособились к своими реалиям.

В самом деле, Пени, которая является одним из пилотов костюма SP // dr, приходит в ужас, когда Скорпион разрушает ее роботизированную броню во время финальной битвы. К счастью, защита переживает атаку. Когда фильм вновь рассказывает о мире Пени, мы видим, как она усердно работает над другой механической броней, которую они смогут использовать.

Человек-паук Нуар также показан в родной для себя вселенной. Проходя по монохроматической реальности, Нуар приходит в восторг, когда находит кубик Рубика, однако герой не может разобраться в цветах и конечной цели разгадывания этой головоломки. Покинув вселенную Майлза, Нуар в шутку клянется разобраться в загадке. В конце фильма можно увидеть, как Нуар с торжеством демонстрирует разгадку головоломки для аудитории дальтоников на Всемирной выставке.

Спайдер-Гвен улыбается на совместной с Майлзом фотографии. Ранее в фильме Гвен призналась, что избегала заводить друзей и семью из-за карьеры супергероя. Этот снимок показывает, что благодаря связи, которую Гвен установила с Майлзом, она отказалось от своего изоляционистского образа жизни. Этот сюжет повторяет комиксы, где Гвен и Майлз до сих пор находятся в хороших отношениях.

И Питер Паркер (в отличие от традиционного для него неудачного конца) оказывается в выигрыше. Эта версия Питера изначально была печальной. Его карьера и финансы пришли в упадок, он развелся с Мэри Джейн, когда она захотела завести детей. Но, вдохновившись силой и целеустремленностью Майлза, Питер принес бывшей жене цветы, и, похоже, решил взять на себя ответственность за рождение детей.

Сюжет

Самый известный Человек-паук Питер Паркер рассказывает о своих геройских приключениях. Начинается все с самых настоящих истоков, с укуса радиоактивного паука. Молодой человек ведет двойную жизнь. Он стал настолько известен, что маска стала символом некоторых брендов. Также активно выпускается супергеройский мерч.

Где-то в городе живет школьник, которого зовут Майлз Моралес. Он — давний фанат Паучка. Не так давно Майлз перешел в элитную школу, находящуюся недалеко от прежнего места учебы, но добираться придется немного дольше. Джефферсон Дэвис — отец юноши, который работает полицейским. Он предлагает отвезти сына в школу.

Майлз отказывает отцу, сославшись на то, что хочет прогуляться. По пути заклеивает граффити наклейками. Халатно завязанные шнурки скоро становятся причиной падения. В этот момент мимо проезжал Джефферсон на патрульной машине. В итоге отец все-таки довозит сына до школы.

В пути обсуждается деятельность Человека-паука. По мнению Джефферсона, тот не достоин зваться героем, так как скрывает свое лицо за маской. Личность полицейских, в свою очередь, известна всем. Ирония в том, что Дэвис любит есть хлопья с символикой Человека-паука, несмотря на нелюбовь к герою. За такими разговорами отец и сын подъезжают к школе.

На новом месте Майлз сразу знакомится с девушкой, которую никогда раньше не видел. Ее зовут Гвен Стейси. После занятий Моралес решает заскочить к своему дяде, которого зовут Аарон. Тот интересуется успеваемостью, а также тем, нашел ли юноша себе девушку.

Интересные факты

  1. Режиссером первого мультфильма выступил Боб Персичетти, для которого представленная работа стала дебютом в мире анимационного кино.
  2. На сайте Кинопоиск шоу получило 8 баллов или 80% положительных отзывов критиков, узнавших, когда выйдет шоу «Человек-паук: Через вселенные 2». Кстати, лента находится на 172-й строчке в списке 250 лучших работ.
  3. Над картиной трудилось свыше 140 аниматоров, которых можно смело назвать самой большой командой в истории компании Sony Pictures.
  4. В каждом поезде, проезжающем мимо зрителей, можно увидеть фигурку Стэна Ли − создателя комиксов. Эта идея показалась авторам мультфильма очень оригинальной.
  5. Продюсером шоу выступил Кристофер Миллер, которые вел такие проекты, как «Смолфут» и «ЛЕГО Ниндзяго».
  6. Критики признали представленную ленту одной из самых лучших анимационных лент, создаваемых студией Sony Animation.
  7. При бюджете в 90 миллионов долларов первая работа собрала в мировом прокате свыше 375 миллионов долларов, что говорит о впечатляющих результатах.
  8. Сценарий первой главы шоу написали Фил Лорд и Родни Ротман.
  9. Многие критики отметили уникальный стиль анимации, который был получен путем совмещения компьютерных технологий и рисунков от руки.

6/7 The Bombastic Bag-Man

Этот вариант отличается своей фирменной особенностью: бумажный пакет вместо культовой маски Человека-паука. Цветной узор на этом костюме в трейлере — хороший намек на визуальную эстетику старых комиксов Человек-паук. Напыщенный Человек-мешок появляется в Amazing Spider-Man #256.

Это первый костюм, который носит Питер Паркер после того, как отказался от своего черного костюма из арки Secret Wars. Он обнаруживает, что костюм является инопланетным симбиотом, и благодаря Фантастической четверке, ему удается удалить его. Единственная проблема в том, что ему нечем скрывать свою тайную личность. К счастью, есть запасной костюм Фантастической четверки и бумажный пакет для завершения образа.

Мультивселенная может не вернуться в нормальное состояние

Фильм «Через вселенную» закончился уничтожением коллайдера Кингпина и возвращением каждого Человека-паука в собственную реальность. Однако есть основания полагать, что Мультивселенная уже никогда не будет прежней.

В заключительной сцене фильма зрители воссоединяются с Майлзом, который лежит в постели и слушает музыку. Когда он расслабляется, над ним медленно возникает сгусток межмировой энергии и слышится голос Гвен, зовущий его. Майлз довольно улыбается — он что-то скрывает.

Учитывая, что стены между измерениями должны были сомкнуться, когда ускоритель частиц взорвался, странно видеть случайный портал, открывшийся настолько легко. Конечно, Гвен могла найти способ общаться с Майлзом — например, в комиксах они часто открывают порталы между своими реальностями, чтобы увидеться, когда начинают встречаться. Но если не Гвен открыла портал в фильме, тогда его появление остается загадкой. Вот тут-то и начинается сцена после титров.

3/7 Spider-Armor MKI

Броня паука представляет собой металлическую броню, цветовая схема которой заменяет классический красный и черный на пуленепробиваемый материал, созданный Человеком-пауком. Впервые он появляется в Web of Spider-Man #100, чтобы помочь в борьбе с тремя преступниками, называемыми Силовиками.

Паучьи доспехи позже появятся в последней сюжетной арке 90-е Человек-паукмультфильм, в котором Человеку-пауку придется объединиться с альтернативными версиями самого себя, чтобы сразиться с мошенником-Человеком-пауком, слившимся с симбиотом Карнажа. Этот вариант костюма носил бы Человек-паук, миллиардер, глава собственного научного фонда.

Локации и персонажи

Постановщик Джастин Томпсон в интервью изданию Cartoon Brew рассказал о детали, которую я сначала не заметил, но которая становится очевидной, едва к ней присмотришься. В начале фильма Майлз — обычный подросток. Он слушает музыку, собирает рюкзак в школу и едет с отцом в машине — все эти сцены отличаются цветовой палитрой от последующего супергеройского разноса. В них более блеклые пастельные тона, в отличие от ярких цветов коллайдера и других вселенных. Сделано это для большего контраста между обыденной жизнью и непрекращающимися приключениями супергероев. Легче всего его заметить во время первой встречи Майлза с идеальным Пауком. Вот, что Томпсон говорит об этой сцене:

Сам коллайдер, кстати, и лаборатория первоначально выглядели совсем иначе. В последней планировалось создать больше сцен, чем получилось в итоге:

Как и в подвале Питера Паркера:

Не знаю, специально так сделали или нет, но квартира дяди Аарона даже на концептах тонет в искусственном холодном свете, который отдаленно напоминает свет гаджетов Бродяги. Как будто авторы дают подсказу с самого начала.

В первый приход Майлза к дяде у того включен телевизор. Сперва авторы думали показать связь родственников через игру в файтинг про Человека-Паука и даже нарисовали для него маленькую анимацию. Кто бы играл за Рино, думаю, очевидно.

Самого Бродягу оставили классическим, изменили только цвет и черты одеяния — они стали грубее. По заверениям Томпсона, для того чтобы сделать его похожим на механическое существо, не знающее жалости, и добавить каждому его появлению ощущение опасности.

Постановщик и дизайнер сказал, что больше всего гордится новым видом Доктора Осьминога. В первом варианте им был мужчина, но Томпсон знал, что на его месте должна быть женщина. Самое удачное в ней, по его мнению, это щупальца, которые в отличие от всех остальных адаптаций, не металлические, а мягкие, что позволяет им быть более гибкими и скручивать врагов, словно удавы.

Зеленого Гоблина так и вовсе думали сделать натуральным гоблином.

Гвен Стейси вообще в некоторых вариантах выглядела бездомной, а Пени — как настоящая панкуха.

Остальные персонажи тоже порой имели недетский вид.

Больше всего сомнений, судя по всему, было относительно робота. Его вариаций действительно множество!

Самым крутым и в то же время абсолютно незаметным персонажем второго план стал город. На протяжении двух часов Нью-Йорк постоянно мелькает в кадре, но увлеченный историей зритель почти не замечает его отменной актерской игры. Мегаполис превратился в идеальную иллюстрацию поговорки «Если хочешь спрятать дерево — спрячь его в лесу».

Дело в том, что перед началом работы режиссеры попросили своих знакомых, музыкантов, писателей и коллег по цеху придумать произведения, которые они могли бы сочинить в альтернативной вселенной, а затем взяли лучшие из них и засунули в фильм в виде плакатов к этим книгам, фильмам или музыкальным альбомам. Самым известным стала лента Сета Рогена «Hold Your Horses» (Придержи лошадей), но хватает и других интересных отсылок.

7/7 Spider-Man Unlimited

Этот вариант Человека-паука появился в субботнем утреннем мультфильме Spider-Man Unlimited, который впервые был показан на Fox Kids в 1999 году. В этой итерации Человек-паук садится на космический корабль, направляющийся к Контр-Земле, чтобы спасти сына Дж. Джона Джеймсона, Джона Джеймсонар> р> Добравшись туда, он обнаруживает, что планетой правит Высший Эволюционер, тиран, создающий гибриды животных и людей, и Джон присоединился к восставшим против него мятежникам. Костюм является продуктом нанотехнологий, обладает возможностями маскировки и звуковым оружием, которые помогают в борьбе с симбиотами Веномом и Карнажем. На нем даже есть накидка с перепонками.

1/7 Iron Spider

Этот костюм Железного Паука подарок Человеку-пауку от Тони Старка, впервые появившегося в Amazing Spider-Man #529. Он выполнен в той же цветовой гамме, что и костюм Железного человека, включая гигантского золотого паука, золотые линзы для глаз и три механические паучьи ноги.

Питер Паркер носил этот костюм для часть сюжетной арки Marvel’s Civil War в комиксах, где он изначально встал на сторону Старка. Однако, когда он обнаруживает, что Старк планировал отправить героев-соперников в Негативную зону, он снова надевает классические красно-синие трико.

Человек-паук: Через паука- Релиз Verse запланирован на 2 июня 2023 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: