Обзор «бегущего по лезвию 2049». лучшая фантастика года? или десятилетия?

Число 19 — Разные фильмы

Warner Bros. / amazon.com

19 имеет большое значение в мультивселенной Стивена Кинга: оно не раз появлялось в киноадаптациях его романов. Например, в «Темной башне» мы видим, как дети пишут 19 на земле, а потом число оказывается межпространственными координатами Срединного мира. В «Докторе Сне» номер 19 — на форме бейсболиста, а в финале «Противостояния» Джоша Буна «на 19» установлена рация. Удивительно, как часто, казалось бы, обычное число присутствует в рассказах Короля ужасов. С уверенностью присваиваем ему звание лучшей пасхалки в мультивселенной.

Обложка: Paramount+ / youtube.com

Бегущий за Оскаром

Что произошло между моментом, на котором закончился первый фильм, и началом второго?

Со времени, когда умирающий Рой Битти оплакивал свою участь под дождём, прошло 30 лет. Чёрные краски ленты сменились на серые и жёлтые, и в мире «бегущих» и андроидов случилось множество событий.

Хотя глава корпорации «Тайрелл» и утверждал, что не может продлить жизнь репликантов, очевидно, что он прятал изрядный «туз в рукаве»: новые модели выпущены без ограничений жизни. Им больше не нужны долгие тестирования: каждый репликант носит клеймо на глазном яблоке.

В 2022-м году репликанты устраивают «электромагнитный апокалипсис», чтобы уничтожить все электронные носители. Они добиваются своего – данные о них стёрты. Но зато человечество брошено в объятия нищеты и голода, а сами репликанты оказываются полностью вне закона. Изобретатель ГМО-продуктов – Ниандер Уоллес – спасает людей от голодной смерти. Затем он покупает корпорацию «Тайрелл» и разрабатывает новых андроидов, полностью покорных. У «бегущих по лезвию» новая задача – искать и убивать старые модели.

Кто такой Ниандер Уоллес?

Изобретатель совершенно «заигравшийся в бога». Его не беспокоят этические проблемы производства андроидов, он не хочет делать их человечнее, умнее и долговечнее. Его мысли заняты только идеей воспроизводства репликантов.

Это имеет двоякий смысл. Уоллес слеп. Это наталкивает на мысль, что он – тоже репликант, уничтоживший глаза вместе с клеймом рабства, и теперь жаждет сделать собратьев окончательно похожими на людей. Либо функция самовоспроизводства репликантов нужна ему для обогащения своей империи. Он ищет спрятанное репликантами-повстанцами «чудо» — ребёнка Декарда и Рейчел, чтобы украсть последний секрет Тайрелла.

Кто такой Кей?

Репликант, офицер полиции и «бегущий по лезвию», Кей только с первого взгляда кажется довольным своей участью. Глядя на него, уже никто не задаёт вопрос – могут ли чувствовать репликанты. Всё его поведение отличается крайней эмоциональностью. Его виртуальная «экономка» Джой — и та проявляет абсолютно человеческие качества: любовь, заботу, самоотверженность.

Размышления Кея о своём прошлом и том, что он помнит о своём детстве, которого не было, ставят другой вопрос, который в первом фильме был затронут частично: как влияют имплантированные воспоминания на формирование личности репликанта.

Основной конфликт фильма

Существование Анны, дочери человека и репликанта, исчерпывает конфликт между созданиями и создателями. Очевидно, биологические преграды между людьми и репликантами  исчезли. В этом случае все усилия Неандера Уоллеса и репликантов-повстанцев попросту бессмысленны. Речь идёт о сосуществовании двух видов. В сегодняшней реальности этот конфликт можно свести, в упрощённом смысле, к противостоянию детей, рождённых естественным способом, и тех, кто родился при помощи ЭКО.

Если же Декард – тоже репликант, то суть конфликта не исчерпана, и существование Анны означает просто способность репликантов к размножению. Это значительно снижает смысловую и философскую нагрузку фильма и возвращает нас к мысли, что Форд был прав в отношении своего героя.

Смысл концовки фильма

Фильм приводит к выводу, что единственное, что определяет человечность – это любовь. Душа – это любовь. То, что мы помним, может быть ложью. Память может обманывать. Истинно то, что мы думаем в настоящий момент, то, что чувствуем.

Кей самоотверженно спасает Декарда и приводит его к Анне ценой собственной жизни. Разницы в физиологическом плане между людьми и репликантами нет, разницы в эмоциональных порывах нет. Они любят, ненавидят, сопереживают абсолютно одинаково. Вопрос только  в уникальности или искусственности их личного опыта. Именно поэтому человек и репликант Анна – дизайнер воспоминаний-имплантов. Только она может дать ответ на этот вопрос – если мы дождёмся продолжения.

Что тут есть[править]

  • А тут будет дверь — К может ходить сквозь стены. В смысле, делать себе дверь там где ему надо.
  • Вечная загадка — еще с выхода первой части фильма зрители задают вопрос: «Является ли Рик Декард репликантом?». Сиквел всё так же не даёт на него ответа, только намёки разной степени надежности. Более того, похоже, даже Уоллес (пока) не знает ответа: в беседе с Декардом он оговаривает оба варианта.
  • Давящий бурдон — если смотреть с хорошей стереосистемой, реально мозги из ушей вытекают. Ханс Циммер перестарался.
  • Зло в женском облике — Лав, совершенно беспощадная.
  • Камео — в одной сцене появляется постаревший Гафф (Эдвард Джеймс Олмос), персонаж из первого «Бегущего по лезвию», в другой — почти не изменившаяся
  • Кармический Гудини — Уоллес, весьма неприятный и зловещий тип, никак не пострадал, не считая облома с «чудом».
  • Красное будущее

    Скорее, бледно-розовое — заявлено возвращение к исходному миру книги, а там СССР или Восточный блок — такие себе «красные».

    — СССР до сих пор существует и поставляет на мировой рынок виртуальных балерин.

  • Крутой в пальто — Кей.
  • Мир-помойка — Земля. Океаны стали токсичными, климат ухудшился настолько, что в Лос-Анджелесе идёт снег, Лас-Вегас уничтожен ядерной бомбой, Сан-Диего превращён в огромную свалку, пища осталась только искусственная. Все, кто может себе это позволить, переселяются в колонии.
  • Не любит обувь — доктор Ана Стеллин, хотя возможно, что это просто потому, что она живёт взаперти из-за своего диагноза.
  • Пнуть собаку и А я сказал — негодяй! — Уоллес убивает новорожденного репликанта. Просто так.

    • А позже Лав «убивает» виртуальную подругу Кея — исключительно чтобы Кей «больнее обстрадался».
    • А ещё позже они убивают клона Рэйчел из-за якобы неправильного цвета глаз. Хотя уж в продвинутом будущем должны быть как минимум линзы.
  • Приглаженная помойка — Лос-Анджелес в свете неона выглядит вполне приличным городом, пока не оказывается, что за красочными вывесками прячутся обычные трущобы.
  • Профессиональный риск ментора — Лав убивает начальницу Кея. С прикрученным фитильком, так как ментор она относительный.
  • Мисс Фансервис — Джой, виртуальная подруга Кея. Она с этой целью и создана.
  • Пейзажное порно — о да! Офис «Уоллес» в теплых тонах охры, красочная реклама Sony, великолепная архитектура небоскрёбов…
  • Пейзажное гуро — помойка Сан-Диего, где ютятся мусорщики, трущобы Лос-Анджелеса с размалеванными граффити стенами…
  • Снег означает смерть — в финале.
  • Сюжетообразующая дыра и Проблемы с коммуникацией убивают — если разобраться, хотели-то что Уоллес, что сопротивленцы-репликанты одного и того же: наделения репликантов способностью к живорождению. Просто даже попробовать поговорить друг с другом никто даже не пытался, оттого и вышел весь конфликт.
  • Фанская кличка — для самого фильма: «Drive Runner». Потому что Гослинг такой Гослинг.
  • Самоуверенный мерзавчик — Лав. «I’m the best one», все дела.

Нейроинтерфейс для слепых, который позволяет видеть «глазами» дронов

В «Бегущем по лезвию 2049» производством андроидов занимается межпланетарная корпорация под руководством слепого предпринимателя Ниандера Уоллеса. В одной из сцен помощница Уоллеса присоединяет к его голове небольшой прибор, и он начинает видеть с помощью миниатюрных летающих дронов, оснащенных камерой.

Хотя дроны Уоллеса выглядят фантастично – учитывая, что перемещаются по воздуху по не совсем понятному принципу, сам нейроинтерфейс кажется вполне реализуемой технологией.

Демонстрация эксперимента с нейроинтерфейсом, где парализованный человек смог почувствовать прикосновение к механической руке

Как только нейроинтерфейсы научатся транслировать видеосигнал с камеры – допустим, помещенной в глаз – прямо в мозг, появление таких устройств с приемом видео от дрона будет лишь делом времени.

Офис

Отсылка к известному сериалу «Офис» заключается в следующем: во время выполнения квеста «Большой в Японии», можно будет наткнуться на персонажа, приписывающего себе чужие заслуги. После спасения Харуёши по ходу задания, если расспрашивать его, вот что скажет японец: «В Японии нейрохирург, лучший. Хороший инстинкт. Однажды босс Тигриных когтей нужен операция. Но босс умирать на стол! Тигриные когти очень злиться. Я прятаться в лодке, плыть в Америка. Тут Деннис спасти меня. Но есть секрет — я убить босса Тигриных когтей специально. Лучший в мире хирург не делать ошибка!» А вот что впоследствии скажет работник компании Dunder Mifflin: «В Японии кардиохирург, номер один. Твердая рука. Однажды босс якудза нужен новое сердце. Я делать операция. Но ошибка! Босс якудза умирать. Якудза очень злиться. Я прятаться в рыбацкой лодке, прибывать в Америка. Без английского, без еды, без денег. Дэррил давать мне работу. Теперь у меня есть дом, американская машина и новая женщина. Дэррил спасти мою жизнь. Мой большой секрет: я убить босса якудза специально. Я хороший хирург. Лучший!» Похожий монолог был в сериале, у персонажа Хидотоши.

Съёмки днём и ночью

Идея снять подобный футуристический фильм с философским подтекстом возникла у Ридли Скотта после того, как его родной брат Фрэнк умер от рака. Режиссёр решил, что срочно должен занять себя работой, чтобы не впасть в отчаяние.

Название он взял из сценария Уильяма Берроуза, основанного на произведении Алана Нурса, где «бегущим по лезвию» был нелегальный продавец медикаментов. Скотт выкупил у Берроуза заглавие — сам сюжет его не интересовал.

Изначально, читая скрипт будущего фильма, автор романа Филип Дик не был уверен, что картина хотя бы чем-то будет напоминать происходящее в книге, ведь представления о некоторых персонажах и образах у сценаристов и автора разнились.

«Он (сценарий. — RT) не имел никакого отношения к книге… То, во что превратится моя история, — это титанического масштаба жуткая коллизия с участием андроидов, разрываемых на куски, андроидов, убивающих людей, со всеобщим смятением и убийствами. И всё это — очень захватывающее зрелище. Не зря же это называется движущейся картинкой. У меня претензий нет», — говорил писатель.

Однако Дик, увидев отрывок ленты в процессе постпродакшена, пришёл в восторг от того, что сумела сотворить команда Ридли Скотта.

«Вам буквально пришлось бы посмотреть его раз пять, прежде чем вы смогли бы уложить в голове всё, что на вас вываливают, — сказал Дик в одном из интервью. — Человеческий мозг жаждет стимуляции. И этот фильм будет стимулировать мозг, не позволит ему уснуть… Между книгой и фильмом нет противоборства — они друг друга дополняют».

На главную роль Декарда рассматривались многие актёры: Шон Коннери, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд, Джек Николсон, Пол Ньюман, Питер Фальк, Аль Пачино, Ник Нолти и Берт Рейнолдс. Однако в результате Скотт и продюсер Майкл Дили сошлись на том, что ключевого персонажа в «Бегущем по лезвию» должен сыграть Харрисон Форд.

  • Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»

Съёмки проходили в основном в павильоне (реже — на улицах Лос-Анджелеса) и были очень напряжёнными

Будучи перфекционистом, Скотт акцентировал внимание на каждой мелочи, из-за чего многое приходилось переделывать. Над фильмом команда и актёры работали не только днём, но и по ночам

Как-то раз, когда изнурительные съёмки и непреклонность режиссёра довели команду, кинематографисты надели футболки с надписью: «Уилл Роджерс никогда не встречал Ридли Скотта». Это была отсылка к словам известного голливудского актёра 1930-х годов, что он никогда не встречал человека, который бы ему не нравился.

По слухам, Харрисон Форд в процессе съёмок называл фильм «Ползущим по лезвию», а измученная съёмочная группа предпочитала называть его «Бегущий по крови».

По окончании съёмок команда трудилась над спецэффектами, за которые отвечала компания Entertainment Effects Group художника Дугласа Трамбалла («Близкие контакты третьей степени», «2001 год: Космическая одиссея»). Бюджет спецэффектов был небольшой, поэтому использовались реквизиты из других кинолент — «Звёздных войн» и «Близких контактов». Дым-машины создавали смог, а сам город состоял из миниатюр.

  • Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»

Саундтрек – достойное наследие Vangelis

Меня немного напрягал факт «смены коней на переправе». Напомню, что изначально звуковую дорожку должен был написать исландец Йохан Йоханнссон, но в последний момент его заменил Ханс Циммер.

Сложно сказать, с чем была связана такая замена. Все-таки режиссер фильма Дэни Вильнёв давно сотрудничает с Йоханом. Они вместе работали над фильмами «Прибытие», «Убийца», «Пленницы».

Циммер с большим уважением отнесся к легендарному саундтреку Vangelis. По словам самого Вилнёва это одно из лучших что ему приходилось слышать. При записи использовали те же инструменты, которые применялись композитором первого фильма.

Саундтрек к «Бегущий по лезвию 2049» появился сегодня утром в iTunes (наконец-то!). Послушать и сравнить со звуковой дорожкой к оригиналу вы можете сами.

Все ли «Бегущие по лезвию» — репликанты?

Мы довольно рано узнаем, что офицер Кей является репликантом и что, несмотря на то, что он — Бегущий по лезвию, к нему по-прежнему с презрением относится большинство людей. Если предположить, что Декард является человеком, значит ли это, что все Бегущие по лезвию — в будущем репликанты? Мы видим, как новое поколение охотится за старым. В этом есть смысл, если новые репликанты полностью подчиняются, но, как уже сказано выше, это, похоже, не так. Поскольку мы не встречаем каких-либо других репликантов-бегущих по лезвию в фильме, трудно сказать в любом случае, все ли они репликанты, но можно предположить, что они есть. В противном случае, что делает Kея таким особенным? Почему он был единственным репликантом-Бегущим по лезвию?

Ветхозаветные мотивы Рахиль и колена израилевы

Библейские отсылки — это общее место, почти правило хорошего тона для «умного» (или «псевдоумного») западного кино. Причем даже нет разницы, какой в них вкладывается смысл — богоборческий или про-религиозный. Всем, в общем-то, наплевать. Нередко возникает ощущение того, что они попадают на экран просто для приличия и ради приятного ощущения узнавания у зрителя. «Бегущие по лезвию» — не исключение, обе части полны библейских аллюзий.

Любопытно, что «Бегущие» ограничиваются почти только Ветхим Заветом, что придает картинам замечательный контраст: архаичные идеи на фоне киберпанкового мира. При этом в оригинальном романе Филипа Дика, который лег в основу фильмов, сильный упор, наоборот, сделан на Новый Завет. Согласно роману «Мечтают ли андроиды об электроовцах», в мире будущего значительную роль играет культ Мерсера, воскрешающего и воскресшего пророка, дарящего надежду. Однако в фильмах и он, и его последователи совершенно игнорируются. Здесь нет своего Христа, но есть свои Иосиф, Рахиль и два колена израилевых.

Самая явственная отсылка дилогии — это имя Рэйчел, героини-репликанта, в которую в первой части влюбился Декард, и которая во второй части смогла дать потомство. «Рэйчел» — англоязычная форма иудейского имени Рахиль. Согласно Ветхому Завету, она была любимой женой библейского патриарха Иакова и породила два из двенадцати колен израилевых, то есть богоизбранного народа.

Рахиль родила двоих: Иосифа и Вениамина, причем умерла при родах последнего (как и Рэйчел из «Бегущего по Лезвию 2049»). Вильнев не стал повторять историю дословно, и здесь у Рахили-Рэйчел родились не сыновья, а дочь. Впрочем, как и в Библии, ее потомство обещает быть воинственным и бесстрашным.

Имя главного героя нового «Бегущего по Лезвию» на этом фоне выглядит как намек на продолжение истории Рэйчел. Изначально его зовут просто K («Key», буквально «Ключ»). Затем он сам вместе со своей возлюбленной выбирает имя Джо, то есть Джозеф (или Иосиф в библейской транскрипции). А именно Иосиф был первым сыном Рахили. Причем согласно Ветхому Завету он оказался изгнан собственными братьями, но умудрился дослужиться до визиря у египтян, извечных врагов и поработителей иудеев. Однако Иосиф не отвернулся от своего народа, вместо этого решив помочь ему.

Имя Рахиль, кстати, переводится как «овечка», и Рэйчел в фильмах действительно выступает как жертва на заклание. Впрочем, у Филипа Дика аналогии были иными: в его книге (которая, напомню, называется «Мечтают ли андроиды об электроовцах») Рэйчел сама бездушно убивает живую овцу Декарда, тем самым, доказывая, что не способна на эмпатию.

Уже в «Бегущем по Лезвию 2049» злодей фильма, Уоллес, явственно указывает на библейские отсылки Вильнева и Скотта. В момент встречи с Декардом он держит в руках череп Рэйчел и приводит то ли ветхозаветные строки, то ли их переложение поэта Уильяма Блейка. Иными словами, сам Ниандер Уоллес явно понимает всю иронию ситуации и всячески ее подчеркивает.

Имя «Ниандер Уоллес», кстати, тоже выглядит забавным — его созвучие с «неандертальцем» не случайно. Иоахимом Неандером звали проповедника и теолога, в честь которого названа долина Неандерталь, где как раз впервые нашли этого гоминида. Кстати, по иронии этот человеческий подвид был более хищным и во многом потерпел поражение в эволюционной гонке из-за того, что обладал худшим воображением, чем homo sapiens. Видимо, с эмпатией у них, как и у репликантов, тоже все обстояло не слишком хорошо.

Кроме того, в фильмах есть еще один слой более явных (и даже банальных) отсылок, которые хотя бы на интуитивном уровне считали почти все. Поэтому особо останавливаться на них не будем. Среди них и в прямом смысле дьявольская задумка Уоллеса стать Богом, создав собственную расу «ангелов», и голубь в руках (антагониста из первой части), и его стигматы как у Христа. Здесь же — ницшеанская идея о том, что человек — всего лишь мост между обезьяной и сверхчеловеком.

Как офицер Кей получил одно из воспоминаний Аны?

Его память о том, что он спрятал деревянную лошадку от мальчиков в приюте заставляет Кея изначально думать, что он ребенок Декарда и Рэйчел. Но мы, в конце концов, узнаем, что память Аны имплантирована в него. Вопрос в том, как она туда попала? Есть несколько вариантов. Когда Фрейза рассказывает, что Кей не является их ребенком, она говорит ему, что дублирующие записи ДНК мальчика были частью истории, призванной спрятать ребенка Декарда. Возможно, память Аны была имплантирована в голову Кея и, по-видимому, других Репликантов, как приманка, на случай, если кто-нибудь будет искать ее. Другой вариант заключается в том, что память была имплантирована самой Аной. Мы знаем, что она работает над созданием воспоминаний в Корпорации Уоллеса для репликантов, поэтому нетрудно предположить, что она использовала некоторые из своих воспоминаний в своих разработках. Не зная, кто она такая, она, вероятно, не увидела никакой опасности в том, что несколько репликантов , будут иметь ее реальные воспоминания.

11 фактов о фильме «Бегущий по лезвию 2049»

6 октября 2017

5 октября в прокат вышел столь ожидаемый «Бегущий по лезвию 2049», и Синемафия в традиционной рубрике спешит сообщить 11 фактов о картине.

В 2049 году в мире репликантов и людей офицер полиции Кей становится обладателем некоего секрета, который может ввергнуть всё общество в хаос. Попытки спасти мир приводят Кея к Рику Декарду, которого в последний раз видели живым 30 лет назад.

А вот и 11 интересных фактов о продолжении культового фильма восьмидесятых:

1.

Фильм длится 163 минуты. Сто. Шестьдесят. Три. Это даже дольше, чем «Интерстеллар». Медитативно, позволяя смаковать все детали вернувшейся вселенной. К слову, самая первая смонтированная версия была на час длиннее.

2.

На съёмках драки между персонажами Форда и Гослинга последнему по-настоящему досталось по щщам. Как заверяет Харрисон, из 80 псевдоударов лишь один достиг цели, так что все вопросы к Райану, который забыл увернуться. Позже Форд зашёл в трейлер к Гослингу с бутылкой виски, налил тому стакан и незамедлительно ушёл с этой же бутылкой, посчитав конфликт исчерпанным.

https://youtube.com/watch?v=T8Ll_JlghjE

3.

Джаред Лето известен своими уникальными методами вживания в роль (чего стоит хотя бы рассылка использованных презервативов коллегам на съёмках «Отряда самоубийц»). В этот раз он использовал непрозрачные контактные линзы, чтобы быть абсолютно слепым, как и его персонаж Ниэндер Уоллес. По словам очевидцев, когда Лето медленно вошёл в комнату с помощью ассистента, он был похож на Иисуса, входящего в храм. Все без исключения были крайне впечатлены.

4.

Для работы над костюмами Вильнёв пригласил Рене Эйприл. Он уже работал с ней на предыдущих фильмах и знал, что она устала от униформы для полицейских и военных. Как результат вдохновения у Рене получились костюмы, созданные с учётом характера каждого персонажа. Вся линия была создана в зимнем стиле, что повлияло на восприятие зрителем персонажей.

5.

Как известно, у оригинального фильма было 8 версий, 5 из которых зритель увидел в кино или на DVD. Неизбежно возникает вопрос: продолжение какой версии мы смотрим в этом году? Как говорит Вильнёв, его фильм ближе к финальной режиссёрской версии.

6.

Райан Гослинг — единственный актёр, которому предлагали главную роль. По утверждению Вильнёва, от улыбки Райана плавится экран и роль писалась специально под него. В то же время, по словам режиссёра, он впервые столкнулся с таким долгим и сложным подбором актёров для остальных ролей и массовки. Внешность каждого персонажа была важным элементом атмосферы.

7.

Несмотря на то, что главная роль — брутально мужская, по словам режиссёра женские персонажи являются секретным оружием фильма. Наличие серьёзных женских ролей очень импонирует Вильнёву и он специально пригласил актрис, известных у себя на родине, но малоизвестных в США.

8.

Для съёмок Вильнёв привлёк культового оператора Роджера Дикинса, который 13 раз номинировался на «Оскар». «Побег из Шоушенка», «Игры разума», «Старикам тут не место»… Уровень понятен. Дикинс приехал в Монреаль и несколько недель провёл в отеле, рисуя сториборды вместе с Вильнёвым. Особого внимания требует тот факт, что реализация этих сторибордов осуществлялась с помощью всего лишь одной видеокамеры.

9.

Актриса Шон Янг серьёзно расстроилась, так как её персонажа не было в сценарии «Бегущего 2049». Дошло даже до призыва бойкотировать фильм. Фанаты конечно расстроились, но не вняли её словам.

10.

Вильнёв любит снимать в настоящих декорациях и считает, что в фильме есть моменты, которые невозможно создать с помощью зеленого экрана. Поэтому большинство декораций и спецэффектов не были нарисованы на компьютере, а самые что ни на есть настоящие. Венгерская столица послужила местом съёмок; возможно, когда-нибудь там будут туры по местам силы, а ловкие гиды будут за пару евро фотографировать вас с картонной фигурой Райана Гослинга.

11.

Даже если вы внезапно принадлежите к редкому числу людей, не смотревших оригинальный «Бегущий по лезвию бритвы», то всё равно можете смело смотреть новое произведение Вильнёва. За упомянутый выше хронометраж вам напомнят все важные реперные точки, введут в текущий курс дел, и вы сможете получить не меньше удовольствия, чем хардкорный фанат, цитирующий Роя Батти при каждом удобном случае.

Entertainment weekly , IndieWire , , , MoviePilot

Закрученный сюжет, о котором нельзя говорить

Мы не сможем ничего рассказать о сюжете фильма. Любая сценарная информация – это прямой спойлер, раскрывающий загадки фильма и крадущий эмоции от просмотра. Сюрпризов приготовлено много. Сценарист очень тонко описывает актуальные проблемы и трудности современного общества и человека (или не человека) в отдельности.

Ана де Армас в своей роли безумно мила, а Гослинг суров и убедителен. Про других актеров ничего говорить не буду, спойлеры.

Фанаты могут быть спокойны, их порадуют прямым отсылками к оригиналу.

Картина невероятно многогранна.

Жестока, трагична и романтична. Любовная линия в картине, естественно, присутствует, и она неестественна. Такого вы еще точно не видели, чертовски интересно подана и обыграна. Гениально.

Ни слова больше, будьте уверены, фильм сумеет удивить.

Позы в фоторежиме

Фоторежим, представленный в игре, хоть и мало отличается от своих аналогов в других играх, тем не менее, является огромным источником для пасхалок. А именно, позы, в которые можно ставить главного героя. Вот соотношения названий со вселенной, на которую делает отсылку тот или иной вариант: «Во имя Луны я накажу тебя» — знаменитая фраза героини мультсериала Сейлор Мун «Невероятная поза Ви» — поза, не раз светившаяся в аниме под названием «Невероятные приключения ДжоДжо»; «Ты потрясающий!» — фраза Киану Ривза, когда тот выступал на сцене, во время своего первого появления в трейлерах Cyberpunk 2077; «Hard Pass / Now You’re Talking» — отсылка на достаточно известную Hotline Bling; Поза, соответствующая Джокеру, из одноименного фильма. Если конкретнее, момент, где мужчина танцует на лестнице. «V for Victory (Ви означает победа)» — отсылка на позу «Восславь Солнце» из известной серии игр Dark Souls, одним из главных атрибутов которой стал данный жест; «Меня зовут Ви, просто Ви» — отсылка на главную фразу Джеймса Бонда: «меня зовут Бонд, Джеймс Бонд»; «Ви выстрелил первым» — отсылка на фразу Хана Соло в Звездных войнах, после того как компания попала в перестрелку с инопланетянами; «Боже мой! Они убили Ви» — отсылка на «Южный Парк», где одним из самых часто умирающих персонажей был Кенни. Практически всегда, когда он погибал, следовала фраза: «О боже мой! Они убили Кенни!»; «За гаражами» (или же Slav Squat) — стандартная присядка славянского гопника. На западе это является мемом. «В ожидании Годо» — отсылка к одноименной пьесе. «Нарисуй меня» (как одну из своих француженок) — отсылка на кинофильм «Титаник», где была как схожая поза персонажа, так и её аналогичные слова, обращенные к главному герою. «Хип-хоп» — отсылка к достаточно известной группе Run the Jewels «Скрытая угроза» (в оригинале — Crouching punk, Hidden samurai) — поза отсылает пользователей к кинофильму «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»

Что вызвало блэк-аут?

На протяжении всего фильма есть многочисленные ссылки на «блэк-аут»— событие, которое погрузило мир в темноту на 10 дней, и которое уничтожило все данные, которые не были записаны на бумаге. Это означает, что банковские записи, документы, удостоверяющие личность, даже цифровые детские фотографии были потеряны, фактически мир погрузился в хаос. Последствия такого события очевидны, но что вызвало это? Это был несчастный случай? Кто-то устроил это с целью скрыть что-то? И что может вызвать такой широкомасштабный блэк-аут? Это довольно большое катастрофическое событие, которое не показано в фильме. К счастью, короткометражка «Бегущий по лезвию 2022» объясняет, что блэк-аут был вызван группой репликантов-повстанцев, которые хотели уничтожить базу данных регистрации репликантов, которую люди использовали для того, чтобы выследить репликантов и убить их.

Кока-кола

В «Бегущем по лезвию 2049» демонстрируется очень много продуктов, но для этого есть веская причина. В первом фильме Ридли Скотт включил множество брендов (многие из которых возвращаются в новый фильм. Atari и Pan Am можно увидеть в разных местах, но, возможно, самым интересным является использование бренда Coca-Cola. На вопрос, почему он включил этот бренд, Скотт сказал, что «даже в мире антиутопии, Coca-Cola вечна».

Вильнев явно сделал то же самое, потому что мы снова видим, плакат «Наслаждайся кока-колой» спустя тридцать лет, что показывает, что даже спустя много лет, люди все еще наслаждаются этим сладким напитком! Это фильм Sony, и мы также наблюдаем, что ее логотип появляется то и дело в продолжении от начала и до конца картины.

Бегущий по лезвию тест Войта кампфа. Тест на эмпатию Войта — Кампфа: узнай кто ты, человек или андроид

Филипп Дик в своей книге «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» писал, что любого андроида можно выявить путем прохождения эмпатического теста Войта Кампфа. В книге и фильме «Бегущий по Лезвию» утверждается, что эмпатия свойственна исключительно людям. А вот интеллект, хоть и в промежуточном состоянии, есть даже у одноклеточных и насекомых. А вот такой тип эмоций существует только при наличии ярко выраженного коллективного инстинкта: единичная особь, скажем таракан, в сопереживании не нуждается. Так и ранние модели андроидов не обладают этой эмоцией в полной мере.

Совет: в приложенном ниже тесте всего 12 вопросов. Внимательно прочитайте все варианты ответов и выберите тот, который более всего Вам подходит. Ограничений по времени нет, правильных и неправильных ответов также нет.

В данном произведении описывается, что в 21 веке под грифом строгой секретности лучшие ученые со всего мира создали роботов – андроидов, в силе и умственном развитии не уступающих человеку. В течении короткого срока производство поставили на поток и новых андроидов стали называть репликантами. Первоначальная цель их создания – исследование планет Солнечной системы, однако применение их на практике оказалось более обширным. Так появились роботы-убийцы, помощники по дому и просто партнеры для плотских утех. Сюжет книги основывается на том, что однажды они восстали и теперь живут среди людей «инкогнито», адаптировавшись в нашем обществе. Они стоят планы на мировое господство, возможно, кому-то даже удалось пробиться на высокопоставленные должности.

Многие андроиды не знают историю своего происхождения и считают себя обычными людьми, к тому же им в память внедрены ложные воспоминания, которые позволяют им относить себя к человеческому виду. Тест Войт-Кампфа это способ, чтобы вычислить андроида с высокой долей вероятности. На этой странице вы можете проверить себя, родных и близких.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: