Лига справедливости Зака Снайдера (Justice League)
«Лига справедливости» (речь именно о режиссёрской версии, а не о недоразумении за авторством Джосса Уидона) стала апогеем той киновселенной DC, которая могла бы быть изначально, не сверни на полпути боссы Warner Bros. Здесь уровень мифологичности происходящего сопоставим разве что с историями о древнегреческих богах. Что не персонаж, то целая античная трагедия. Что не символизм, то высшего порядка (Супермен и раньше проходил путь Иисуса, но здесь он даже воскрес и изобразил крест на фоне Земли).
Практически каждый кадр фильма можно заскриншотить и поставить себе в качестве обоев на рабочем столе компьютера или смартфона. Практически все персонажи внятно раскрыты, что бывает редко в подобных солянках с кучей супергероев. Практически каждая экшн-сцена продумана до мелочей, вплоть до грамотного взаимодействия членов Лиги. Это, что называется, win-win.
Минусов у фильма ровно 2: он слишком затянут (4 часа без сильного сюжета — это всё-таки перебор) и он сделан для конкретного сегмента фанатов комиксов (отсюда во многом справедливое негодование со стороны всех непричастных).
Актеры и их роли
- Диана Принц / Чудо-женщина – гордая амазонка, чей возлюбленный простился с жизнью, спасая её; живет одна; сражается со злом; первой примкнула к Брюсу; владеет суперсилой; может вывести человека на чистую воду с помощью лассо правды; живёт на свете более 5 тысяч лет – Галь Гадот.
- Брюс Уэйн / Бэтмен – его суперсила заключается в деньгах; принципиально против убийств; не смог лишить жизни даже своего заклятого врага Джокера – Бен Аффлек.
- Артур Карри / Аквамен – сын богини и земного человека; всю жизнь провёл с отцом, о матери узнал лишь в сознательном возрасте; является претендентом на морской трон, но не желает править, поэтому отказывается от предложения; влюблён в женщину из глубин; Артур силён и способен управлять морской стихией – Джейсон Момоа.
- Виктор / Киборг – юный футболист; попал в аварию с матерью, после чего отец внедрил в его тело неземные технологии, но мать спасти не удалось; гений в области программного обеспечения; физически вынослив, не устаёт, но по силе уступает Супермену – Рэй Фишер.
- Кларк Кент / Супермен – физически самый сильный из супергероев; криптонец; воспитывался на Земле Мартой и Джоном Кентами; настоящее имя, данное при рождении – Кал Эл; умеет прожигать глазами; боится криптонита – Генри Кавилл.
- Барри Аллен / Флэш – в детстве стал свидетелем смерти матери и видел молнии, бродившие по дому; отца посадили за её убийство, хотя он его не совершал; в зрелом возрасте получил диплом криминалиста, чтобы иметь возможность достать отца из тюрьмы; обладает суперскоростью после того, как компания S.T.A.R.Labs запустила ускоритель частиц, заряд которого попал в Барри – Эзра Миллер.
Интересные факты
Критики назвали постановку Джосса Уидона «театральной». Самые отчаянные зрители пошли дальше, выложив в Сеть ролики с демонстративным уничтожением работы режиссера
Таким образом поклонники привлекают внимание к первоначальному сюжету. Требуя руководство проекта огласить, когда же выйдет Лига справедливости 3 Зака Снайдера.
Некоторые журналисты обеспокоены тем, что аудитория способна оказывать серьезное давление на кинокомпании
Репортеры имели в виду троллинг проекта Джосса Уидона. Но гендиректор канала HBO Тони Гансалвес уверенно заявляет, что работа каждой студии рассчитана на спрос потребителей.
В задумках первоначального режиссера было много масштабных идей: во-первых он планировал «убить» Брюса Уэйна, во вторых − сделать наследника Лоис и Супермена новым Бэтменом.
В свое оправдание Джосс Уидон заявил, что первый фильм изначально был обречен на провал. Поскольку ему «вставляли палки в колеса».
Рассвет мертвецов (Dawn of the Dead)
На заре справедливости своей карьеры Зак Снайдер показал, что умеет ловко обращаться не только с литературой, но и с трудами мэтров кино. В переосмыслении классического зомби-хоррора Джорджа Ромеро режиссёр совместил посылы отца жанра (явно и без особых прикрас критиковавшего общество потребления) с требованиями эпохи, уже повидавшей «28 дней спустя» с ожившими и больше не ленивыми мертвецами.
В этой работе постановщик умело нагонял саспенса, где было нужно разбавлял повествование лёгким юмором, а персонажей сделал понятными и близкими аудитории (чего не случилось с более поздней «Армией мертвецов»). Как итог, образцовое кино, которое многие заслуженно называют лучшей работой режиссёра.
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (Batman v Superman: Dawn of Justice)
Зак Снайдер и символизм на тему христианских мотивов — тождественные понятия. Особенно ярко это проявилось в столкновении двух главных героев комиксов DC, Бэтмена и Супермена. Здесь есть мессия, превращающийся в ложного бога, есть и темы предназначения, пускай и заведомо обречённого на провал и многие другие очевидные и не очень аллюзии.
Иронично в фильме подаётся непосредственное столкновение двух титанов. Оно происходит не из-за различий в идеологии (как минимум, со стороны Супермена), а из-за манипуляторских махинаций третьей стороны, умело пользующейся слабостями, присущими простым людям (подчеркнуть!).
Несмотря на обилие достоинств (аллюзии, роскошный дебют Галь Гадот в киновселенной DC, крепкие актёрские работы и шикарный визуал) фильм получился слишком громоздким и напыщенным. К тому же, если смотреть неаккуратно смонтированную кинотеатральную версию (director’s cut сглаживает много шероховатостей и устраняет логические пробелы), да не знать событий «Человека из стали», то велик риск вообще не оценить потенциала картины.
Сюжет
О сюжете сиквела практически ничего не известно. Фанаты могут лишь догадываться, что расскажет нам продолжение. Однако Зак Снайдер уже сделал некие намеки на концепт второй части. Режиссер представил футболку с загадочным дизайном, на которой изображены символы масонства, Таро, артуровские легенды и другое. Таким образом, Снайдер решил показать, что команда продолжит защищать Землю и воплотит собой некое подобие рыцарей круглого стола:
- Супермен олицетворяет собой символ совершенства и представлен в виде Солнца.
- Аквамен изображен с трезубцем и воплощает первичную мужскую энергию, а также мудрость.
- Чудо-женщина изображена рядом с Орлом, несущим меч. Ее персонаж характеризуется как «понимание».
- Киборг представлен как мета-человек, олицетворяющий либо милосердие, либо победу.
- Флэш олицетворяет мужество и силу, а также эмоциональную и интеллектуальную энергию.
- Бэтмен изображен как основа, олицетворяющая мечты, но над ним изображен гроб.
- Ну и самый последний участник – это ребенок, вероятнее всего, это дитя Лоис и Кларка, которого они назвали Брюс в честь Бэтмена, отдавшего свою жизнь ради спасения Лоис.
Армия мертвецов (Army of the Dead)
«Армия мертвецов» Зака Снайдера — это, мягко говоря, не самая удачная попытка расширить жанр зомби-хоррора и сделать в его рамках нечто особенное. Да, на уровне идеи сочетание истории об ограблении на фоне восстания живых мертвецов (привет, «Поезд в Пусан 2») и структурированной армии нежити звучало многообещающе. Прибавьте к этому многомиллионный бюджет и полный карт-бланш от Netflix. Отсюда завышенные ожидания, которые едва ли оправдались.
Сомнительные художественные решения, вроде заблюренного фонового изображения, примитивные, даже по меркам жанра, персонажи, отсутствие внятного ограбления в истории про ограбление (!), плохо прописанный лор и невнятный экшн — вот какой получилась «Армия мертвецов». И никакие достоинства (шикарные открывающие титры, оригинальная задумка, зомби-тигр) не способны перекрыть общий провал картины.
Человек из стали (Man of Steel)
Старт киновселенной DC получился впечатляющим: внятный ориджин почти неуязвимого героя, крепкое идеологическое противоборство между центральными персонажами, стильная и мрачная визуальная подача, разительно отличавшаяся от творений Marvel и Disney того времени, ошеломительный размах экшн-составляющей (да, даже с учётом мельтешаще-мультипликационной финальной битвы) под эпическую музыку Ханса Циммера и стопроцентное кастинговое попадание (Генри Кавилл — лучший Супермен, так и запишите!).
Фильму Снайдера со всеми его мематичными для многих христианскими отсылками удалось заложить крепкий фундамент для будущих проектов, который начал шататься уже на следующей главе, что никак не говорит о крутости оригинала.
Новая Лига справедливости — это совсем другое кино
Оригинальную картину частично снял в 2017 году сам Снайдер, но по ряду причин до финала он не дошёл. Из-за различных факторов, в том числе, разногласий с Warner Bros., режиссёр покинул съемочную группу, а на его место усадили Джосса Уидона — режиссера первых и вторых «Мстителей».
Тогда оставалось загадкой, кто всё-таки виноват в том, что картина провалилась по всем фронтам: то ли начинавший Снайдер, то ли заканчивающий Уидон, то ли продюсеры проекта
Да это сейчас уже и не так важно, ведь WB дали «зелёный свет» режиссерской версии Снайдера. И она получилась совершенно другим фильмом
Напомню, сюжет развивается во вселенной DC вокруг главных супергероев: Флэша, Бэтмена, Чудо-Женщины, Аквамена, Киборга и Супермена. Как только последнего не стало, Земле начала угрожать большая инопланетная опасность. Захватчики хотят поработить планету и уничтожить все живое на ней.
И вот мы видим, что в «Снайдеркате» целиком поменялась манера повествования. У всех персонажей появилась чёткая мотивация совершать те или иные действия, это же касается и главного злодея — Степного Волка. Каждому из них режиссёр дал внушительную предысторию с элементами драмы, своими цепляющими душу моментами и величественным восхождением.
В отличие от оригинала, новинка рассказывает как об отдельных героях, так и о них всех в целом. Становление каждой разбитой личности приводит к их объединению в нечто большее, чем просто одиноких супергероев. Теперь действительно понятно, зачем и как они объединились, картина показывает сплоченность команды и их реальную (простите за тавтологию) командную работу.
Очень порадовало, что Степной Волк теперь имеет нормальную мотивацию и больше не раскрывает героям свои планы в самом начале фильма. Он наоборот держит интригу до самого финала, что ещё больше заставляет притягиваться к экрану.
В новой «Лиге справедливости» сохранили тяжёлый тон повествования, но её и не лишили юмора. Только если посмотреть на картину 2017 года, там шутки выглядели плоско и совершенно не вписывались в сценарий, а здесь всё выполнено максимально гармонично, каждый диалог продуман и детально вписан в сюжет. Нет пустых фраз, нет бездумных действий (почти) — всё делается по четко выстроенному плану.
Причём от пафоса отказались целиком и полностью. Персонажи общаются обычным человеческим языком без какого-либо высокомерия и помпезности. Они понимают суть происходящего и больше действуют, чем говорят.
Одновременно радует и пугает хронометраж, ведь фильм идёт целых 4 часа и 2 минуты. Это в 2 раза больше, чем оригинал. И тут, казалось бы, издевательство над зрителями, но нет.
Снайдер разбил картину на 8 частей: пролог, шесть глав и эпилог. Между ними есть чёткие переходы, так что в целом можете смотреть фильм, как сериал (не рекомендую, но как решение), потому что немногие осилят 4 часа подряд.
А радует такое длинное кино тем, что в нем автор смог полноценно раскрыть каждого персонажа и закрыть обилие сюжетных дыр. Думаю, что на все вопросы вы получите ответы так или иначе. Во всяком случае, у меня попросту их не осталось.
Сюжет
Супермен долгое время был мёртв благодаря Бэтмену. Сразу после его смерти Степной Волк захватил 3 материнских куба, с помощью которых можно уничтожить Землю. Пока злодей собирал их, Бэтмен страдал от чувства вины, но рук не опускал. Он искал супергероев, способных противостоять чудовищу. Ему навстречу пошли Аквамен, Чудо-женщина, Флэш и киборг по имени Виктор.
По приказу Дарксайда, чьи силы равны силам Супермена, Степной Волк и начал поиск кубов. Эти поиски привели его к антижизни, которую так сильно хотел заполучить его хозяин. Бешеная война развернулась между командой Бэтмена и подданными Дарксайда. Когда материнские кубы начали соединяться, Флэш сделал невозможное – он превысил скорость света, после чего смог пройти сквозь время.
Кадр из фильма
Это позволило команде Бэтмена выиграть битву со Степным Волком. Но впереди их ждала встреча с врагом посерьёзнее. Дарксайд, воодушевлённый находкой Степного Волка, мечтает найти антижизнь и использовать её против людей. В дальнейшем Дарксайд сможет разрушить баланс на Земле, но на доброй стороне будет перевес – куб возродил Супермена, примкнувшего к команде Бэтмена…
Запрещённый приём (Sucker Punch)
Первый опыт Зака Снайдера в качестве сценариста собственной картины нельзя назвать слишком удачным как и последний. История о девушках, заключённых в психиатрической клинике и пытающихся сбежать оттуда путём участия в вымышленных квестах разного рода безумия, получилась недостаточно убедительной в плане мотивации и логики происходящего на экране. Кроме того, в ней много ярких, но уж больно карикатурных и даже бессмысленных персонажей, а некоторые эпизоды выглядят случайным набором сцен из шоурила клипмейкера.
Тем не менее есть у «Запрещённого приёма» и свои неповторимые фичи: это совершенно великолепные в своей вульгарности Оскар Айзек и Карла Гуджино, шикарный саундтрек, часть которого талантливо исполнила играющая главную роль Эмили Браунинг, зашкаливающий градус гиковости (драконы, самураи, войнушки, вертолёты, тяночки в школьных юбках — чего в фильме только нет), и, конечно же, идеально выверенное фирменное заковское слоу-мо.
Легенды ночных стражей (Legend of the Guardians: The Owls of Ga’Hoole)
Если кто-то не знал, то в фильмографии Зака Снайдера есть и анимационная картина, основанная на детской серии книг Кэтрин Ласки про боевых сов. И это очередной пример того, что режиссёр очень бережно и умело обращается с литературными первоисточниками. Хорошая история, придуманная профессиональным писателем, здесь становится плацдармом для настоящего блокбастера, насыщенного событиями и запоминающимися сценами. Многие из них даже сейчас, более 10 лет спустя, выглядят просто потрясающе.
«Легенды ночных стражей» — это, пожалуй, один из самых ровных и незаслуженно обделённых вниманием работ режиссёра. Поэтому если в своё время пропустили её, самое время наверстать