Содержание/сюжет
Фильм начинается с того, что за день до начала событий фильма в поздний дождливый вечер неизвестный мужчина сидит в машине, выжидая когда все уснут, потом выходит из машины, выбивает дверь дома молотом и убивает жильцов – мужчину и женщину. Затем обливает дом бензином и поджигает.
Рейчел – 35-летняя девушка, живущая вместе с сыном Кайлом, своим младшим братом Фредом и его девушкой Мэри. С утра героиня едет по многочисленным пробкам на работу, попутно подвозя сына в школу. Она звонит своей клиентке предупредить, что опаздывает, однако девушке надоело терпеть не пунктуальность сотрудницы, и она увольняет Рейчел.
Чтобы хотя бы Кайл успел во время в школу, она сворачивает на другое шоссе и становится за серым пикапом, который остановился по середине дороги и продолжил стоять даже когда загорелся зелёный свет. Выругавшись на водителя, Рейчел объезжает машину и становится уже в другую пробку. Через некоторое время водитель того самого пикапа, догоняет их и просит извиниться за грубость, на что Рейчел отказывает ему в категоричной форме. Тогда водитель предупреждает её, что вскоре она пожалеет о своём решении. Девушка довозит сына до занятий и звонит своему другу и по совместительству адвокату Энди с предложением вместе пообедать. Затем она едет на заправку, но зайдя в магазин, она видит того самого мужчину, который угрожал ей утром. Заправщик предлагает проводить её до машины, запомнить номера на его автомобиле и в случае чего вызвать полицию. Не обращая внимания ни на кассиршу, ни на человека с заправки, водитель сбивает мужчину и начинает преследовать Рейчел. Оторвавшись от психопата на машине, Рейчел пытается найти телефон, но не находит и приходит к выводу, что его украл водитель.
В это время водитель пикапа приходит на назначенный обед Рейчел с Энди и представляется как Том Купер – давний друг Рейчел. Он звонит Рейчел с её телефон на свой, который он оставил в её машине, и раскрывает свой план преподать пару смертельных уроков, чтобы научить её искренне просить прощение. Затем он убивает Энди на глазах у всех в кафе.
Рейчел в слезах извиняется перед убийцей, однако он не принимает извинения и требует выбрать дальнейшую жертву. Рейчел выбирает Дебору Хэскелл – клиентку, из-за которой она лишилась работы, однако маньяк едет к ним домой, убивает Мэри и связывает Фреда, угрожая поджечь его, но в доме появляется вызванная Рейчел полиция и стреляет в Тома, на что в ответ он поджигает Фреда.
Куперу удается сбежать, он звонит Рейчел, сообщая ей о смерти брата и говорит, что теперь намеревается убить её сына. Рейчел едет в школу, забирает Кайла с занятий и уезжает с ним за город. Кайл рассказывает, что можно отследить местоположение преступника с помощью планшета. Отследив путь, они понимают, что преступник едет перед ними на минивэне Мэри. Рейчел сворачивает в посёлок, где живёт её мать, так как путь к ней домой очень запутан, тем самым надеясь выиграть немного время. Приехав, она уговаривает сына спрятаться в доме бабушки, а сама ждёт появление негодяя. Спустя недолгое время, Том всё таки находит дом матери Рейчел, но оказывается сбит на машине Рейчел. Ещё выживший Купер избивает Рейчел и идёт в дом искать её сына. Ходя по дому он обнаруживает Кайла в шкафу и пытается задушить его проводами, однако Рейчел удаётся воткнуть рождественские ножницы в глаз убийце, тем самым убив его.
Через какое-то время на место прибывает полиция и сообщает им,что Фреду чудом удалось выжить. Рейчел с Кайлом едет в больницу, но на пути их срезает джип. Но на этот раз Рейчел сдерживается от ругани, на что сын ей говорит, что это правильный выбор!
Недостатки
Есть и они.
В первую очередь, персонажи. Их в фильме нет. В фильме есть функции. Командир «белых» с позывным Шёпот, командир «жёлтых» с позывным Ручей, командиры штурмовиков Полигон и Вескер (интересно, его зовут Альберт?), командир АГСов Вивальди, пулемётчик Ранг, танкисты Шумахер и Локомотив… Кто все эти люди? Мы не знаем кто они, откуда они, есть ли у них семья и дети. У них даже нет характеров, кроме зонтичного «крутой военный». А ведь человека в фильме иногда достаточно описать одним словом: шутник, бабник, верущий, педант, тормоз… Ничего этого в фильме не видно. Даже Кравченко, насколько прекрасный актёр (так гениально сыграть в «Иди и смотри» не каждому дано), не может выдавить из себя ничего, кроме сосредоточенно-сурового лица и хриплого голоса. Потому что ему нечего играть. Он может лишь пересказывать картину боя для несведущих в военном деле зрителей.
Это вплотную стыкуется с другой проблемой фильма, в нём нет конфликта. Это удивительно для военной драмы, но факт. Вспоминаем Ле Карре: «Кошка села на собачью подушку». Фильм совершенно не раскрывает нам зачем куча одетых в броню и вооружённых до зубов мужиков убивают друг друга смертным боем два часа. Технически, нам говорят для чего — они должны уничтожить артиллерию врага, но зритель в контексте фильма не знает зачем. Да, люди, видевшие новости про Аллею ангелов, прекрасно понимают, но в этом и проблема. Фильм не работает вне какого-то стороннего контекста, не является самостоятельным произведением. Ведь зритель должен из фильма знать какая ставка на кону. Что будет, если герои не сделают то, что должны сделать.
Давайте посмотрим как работает любой голливудский боевик. Допустим, «300 спартанцев». Первые полчаса нам показывают прекрасную Спарту и как её хотят поработить персы, чтобы следующий час безостановочной резни зритель сопереживал Леониду и его людям и желал их победы. Ладно, «300 спартанцев» это пафосный комикс. Возьмём «Высоту Гамбургер». Бессмысленная бойня за какой-то холм вызывает сопереживание лишь потому, что нас до этого познакомили с пятеркой бойцов-новобранцев и их командирами. Мы видим их как людей со своими характерами, заморочками, достоинствами и недостатками. За первую половину фильма ты привыкаешь к ним, а потом они начинают умирать. Даже если в Голливуде берут совершенно незнакомому зрителю тему, её раскрывают. Возьмём «Безродные звери» от Кэри Фукунага. Гражданская война в неназванной африканской стране, одни негры режут других… Почему зрителю не наплевать? Потому что мы видим простого мальчишку Агу. Мы так же дурачились с друзьями в детстве, как этот Агу, мы — такие же как и он. Всё, зритель на крючке. А потом семью Агу убивают военные и он случайно примыкает к другим военным, чтобы выжить в мясорубке. Потому что без подобных подводок не работают сцены типа такой:
Даже упомянутое выше «Чистилище», где тоже фильм начинается с расстрела автобуса снайперами, говорит со зрителем через рассказчика — Дукуза Исрапилова, нагло сидящего на наши частотах и лезущего в душу к полковнику Суворову. Да и сам полковник не стесняется прямым текстом рассказать, почему он ведёт людей в бой. Зритель может мало понимать что такое новогодний штурм Грозного, но уж отрезанные головы в кадре он видит.
Концовка. Всё было зря. Вы это серьёзно, господин сценарист?
Нокдаун | 2005 год
Тройку лучших картин с Расселом Кроу открывает спортивная драма “Нокдаун” (2005), основанная на реальных событиях. Джим Брэдокк — боксёр тяжеловес, который подавал в прошлом хорошие надежды. Преследующие поражения за поражением вынуждают спортсмена оставить свою карьеру. Америка переживает времена Великой депрессии, и чтобы как-то прокормить семью, герой берётся за любую работу. В тоже время его не покидают надежды снова вернуться на ринг. Представившийся случай позволяет Джиму вновь поучаствовать в боксёрском поединке. Его бои возобновляются. С удивлением для всех боксёр вновь одерживает победу в поединке за поединком. Важным моментом для него становится сражение с одним из лучших боксёров, который убил на ринге несколько человек.
Общие мысли.
Помните, (относительно) недавно Евгений «BadComedian» Батиков выпустил видео про сравнение украинской и российской пропаганды? Я постоянно воспоминал его при просмотре «Лучшие в аду». Потому что «Лучшие в аду» это не пропагандистский фильм. Это двухчасовой рекламный ролик.
Удивительно, но фильм, снятый по заказу натурально ЧВК, старательно очищен от пропаганды. Да, там присутствует дежурный (и абсолютно убогий) теглайн «У нас есть контракт. Контракт с компанией. Контракт с родиной. С совестью». Я даже комментировать не буду, насколько это ужасно звучит. В остальном, в фильме есть «белые», назначенные нашими, и «желтые», назначенные противником. Обе стороны говорят на русском языке, у обеих сторон есть полная палитра восточных акцентов (но только восточных!). Никто не спрашивает друг у друга: «Скажи паляница шибболет». Почему «жёлтые» нам враги? Потому что так нужно. Если б не одна-единственная фраза «Героя слава!» в конце фильма, то всё выглядело бы как излишне натуралистичная визуализация каких-нибудь командно-штабных учений.
Более того, это, наверное, самый антивоенный фильм из всех фильмов, восхваляющих наёмников. В фильме прямым текстом говорится, что воюют одни и те же люди, на одной и той же технике, подготовленные по одним и тем же принципам, и даже думающие одинаково. На последнем, кстати, основан очень крутой тактический ход. Два тактических хода. Более того, один из командиров в фильме говорит, что это война не имеет смысла логики. Опять же прямым текстом.
Зато фильм прекрасно демонстрирует «товар» лицом. Бойцы в фильме и так могут, и сяк могут, у них есть и танки, и арта, и даже авиация к ним прилетает. А уж какая пафосная речуга в конце… Звучит цинично, но не хватает только ценника.
Знаете, качели пост-советской киноидеологии меня иногда просто поражают. То Русь-матушка и царь-батюшка, то булочка и трамвайчик, то контракт со страной и совестью.
В чем смысл финала фильма «Игры разума»
Незадолго до вручения нобелевской премии профессору дарят ручки его коллеги. Это признание гениальности ученого. Джон Нэш очень счастлив, а сам момент в фильме выглядит очень трогательно.
Когда сам герой принимает свою шизофрению, он учится с ней жить. Он понимает, что с годами племянница друга не растет, она все такая же маленькая, а сам друг не стареет. То же самое и с агентом ЦРУ — он никак не меняется. Во время вручения премии он благодарит свою жену за поддержку. А когда уходит, видит, что его выдуманные друзья пришли его поздравить. Он видит их, но старается не обращать на них внимания, не разговаривать. Он понимает, что эти люди — плод его фантазии. Нэш научился с возрастом сосуществовать со своими галлюцинациями, и они перестали приносить ему вред. Конечно, большую роль сыграла поддержка жены, которая не бросила его в самый сложный период жизни, а поддержала, помогла лечению, научила его жить с этим заболеванием, не принося вреда окружающим, а только пользу. Ведь ученый всегда искал необычные решения сложнейших уравнений, обучая этому студенту. Он разобрался с играми собственного разума и смог выжить, стать признанным ученым и нобелевским лауреатом.
Игры разума | 2001 год
Биографическая драма “Игры разума” (2001) расположилась на втором месте среди лучших фильмов с Расселом Кроу. Джон Форбс Нэш-младший — гениальный математик, который смог поступить в Принстон. Герой предпочитает уединённый образ жизни и полностью отдаёт себя науке. Учёный разрабатывает некую теорию игр. После окончания обучения Нэш-младший становится преподавателем, и в скором времени знакомится со своей будущей супругой. Однажды к виртуозному математику за помощью обращается ЦРУ. Он должен расшифровать некие послания. Учёный берётся за выполнение задания. Полученные отчёты он направляет в спецслужбу. Но через некоторое время Нэш обнаруживает, что некоторые вещи, которые он считал реальными, оказываются лишь плодом его воображения.
Тест 8
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В западной части усадьбы стоит здание прославленного юсуповского театра, спроектированного известным московским архитектором О. И. Бове. 2) По окончанию экзаменов вы получите свидетельства. 3) Выступая одним из главных двигателей сюжета, не оценить роль магии в фэнтези невозможно. 4) Правительство Непала сообщило, что снижает плату за восхождение на Эверест с 18 до 8 тысяч евро при условии, что каждый альпинист не только спустит вниз все свои отходы, но и захватит 8 килограммов мусора, оставленного предшественниками. 5) Не цифры, не сводки, а только человек из другого времени своей судьбой свидетельствует об эпохе — о той жизни, что канула безвозвратно. 6) Первые рассказы современного российского писателя Виктора Ремизова вышли в журнале «Новом мире». 7) Убрав снег на тропинке у калитки, прислоните к ней кусок старого шифера так, чтобы шифер перекрывал хотя бы 40—50 см тропинки, и тогда после очередного снегопада, чтобы открыть калитку, достаточно будет просто приподнять шифер. Сонечка умеет любить, жертвовать, заботиться и сохранять веру. 9) Из тех, кто способен проснуться в назначенное время, только пятая часть уверенно сказала, что выдерживает намеченное время с точностью плюс-минус 10 минут. |
Личная жизнь
Рассел Кроу не любит обсуждать с посторонними свою личную жизнь. Точно можно сказать что у актёра было несколько длительных романтических связей, в том числе с известной актрисой Мег Райан.
В 2003 году Рассел Кроу расписался с австралийской киноактрисой Даниэль Спенсер. Они познакомились ещё в 1990 году на съемках ленты «Перекрёсток», но долгое время оставались просто хорошего друзьями.
Рассел Кроу и Даниэль Спенсер на голливудской вечеринке
В 2012 году Рассел и Даниэль развелись. Причина развода достаточно банальна: Кроу мало времени уделяет семье и постоянно пропадает на съёмках.
Своим домом Рассел Кроу называет Австралию, в которой провел значительную часть своей жизни. У Рассела там есть ранчо, на котором живут его родители. При этом в мае 2014 года актёру было отказано в австралийском гражданстве. Это особенно странно, учитывая, что изображение Кроу недавно попало на почтовые марки Австралии.
Актерский состав киноленты 20 лет тому назад и сегодня
Рассел Кроу — австралийский и американский киноактёр и режиссёр.
Рассел Кроу (1964 г.р.)«Когда Рассел берёт на себя роль, он привносит много полезного, действительно выкладывается, и у него много идей. Как только мы выбрали его на роль Максимуса, он начал читать сочинения Марка Аврелия и знакомиться с историей Римской империи. Он и по другим темам очень начитан»
Кадр из кинофильма «Гладиатор» (2000). Рассел Кроу в роли генерала Максимуса.
Хоакин Феникс — американский актёр, продюсер, музыкант и клипмейкер.
Хоакин Феникс в роли Коммода
Конни Нильсон — датская актриса.
Конни Нильсон — в роли принцессы Люциллы, старшей сестры Коммода
Джимон Хонсу — американский актёр и модель бенинского происхождения.
Джимон Хонсу
Оливер Рид — известный британский актёр.
Оливер Рид (1938 – 1999)
Что и почему изменил польский режиссёр Ежи Гофман в популярном романе «Огнем и мечом», снимая одноименный фильм.
Голливудская знаменитость
В 1995 году Рассел Кроу снялся в фантастическом триллере «Виртуозность» Бретта Леонарда, где его партнером по съемочной площадке был легендарный Дензел Вашингтон. В саундтрек к этому фильму вошли некоторые песни группы товарищей Рассела – 30 Odd foot of grunts. В том же году Кроу снялся во французском кинофильме «Магия» вместе с прекрасной Бриджит Фондой, а также в ленте «Нет пути назад».
В 1997 году Рассел Кроу исполнил роль офицера Венделла Вайта по прозвищу Бад, вспыльчивого буяна, но честного полицейского, в неонуарной картине «Секреты Лос-Анжелеса». Лента была номинирована на премию «Оскар» в девяти категориях и удостоена двух наград Киноакадемии.
Кадр из фильма «Секреты Лос-Анджелеса»
В 1999 году Кроу снялся в психологической драме «Свой Человек» Майкла Манна вместе с самим Аль Пачино. Рассел, игравший до этого исключительно брутальных красавчиков, расширил свое актёрское амплуа и сыграл пожилого учёного Джеффри Уайганда. Ради этой роли он набрал двадцать килограмм. За роль Джеффри Уайганда Кроу получил множество наград, был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус».
В 2000 году Рассел Кроу получил долгожданную премию «Оскар» за роль полководца и гладиатора Максимуса в эпическом пеплуме «Гладиатор» Ридли Скотта. Актёру удалось прекрасно передать образ сильного бесстрашного воина, преданного патриота. После феноменального успеха «Гладиатора» Кроу начал получать семизначные гонорары.
Главный фильма Рассела Кроу — «Гладиатор»
В 2001 году Рассел Кроу исполнил главную роль в фильме Рона Ховарда «Игры разума», в котором повествуется история гениального математика Джона Форбса Неша, страдающего параноидальной шизофренией. Роль сумасшедшего ученого принесла ему премию «Золотой Глобус».
В 2002 году состоялся режиссерский и продюсерский дебют Рассела Кроу – он снял ленту «Техас», в которой сыграл самого себя.
В следующем году Кроу снялся в приключенческом фильме «Хозяин морей: На краю земли» Джима Уира о британских моряках периода Наполеоновских войн.
В 2010 Кроу исполнил главную роль в драматическом боевике «Робин Гуд». Фильм был хорошо воспринят критиками и собрал 330 миллионов долларов.
В 2012 году Рассел сыграл в мюзикле «Отверженные», получившем «Золотой Глобус» как «Лучший фильм (комедия или мюзикл)». Поклонники знаменитости были поражены вокальными данными актёра. Фильм собрал 450 миллионов долларов при бюджете в 61 миллион.
Кадр из мюзикла «Отверженные»
В 2014 году Рассел Кроу снял историческую драму «Искатель воды» об австралийце, который во время Первой мировой войны пускается из родной Австралии в Турцию, чтобы разыскать там троих сыновей, которые числятся пропавшими без вести на поле кровавой битвы неподалёку от Стамбула.
На сегодняшний день Рассел Кроу принимает участие в съемках неонуарного фильма о детективах «Славные парни», в котором также играет Райан Гослинг. Картина выйдет на экраны в 2016 году.
Гладиатор | 2000 год
Возглавляет список лучших кинолент с Расселом Кроу историческая драма “Гладиатор” (2000). За главную роль в фильме киноактёр был удостоен такой престижной премии, как “Оскар”. Великий воин Римской империи Максимус не знал поражений. Легионы, которыми он правил, боготворили его и полностью ему подчинялись. Вокруг Максимуса плетутся придворные интриги, и он оказывается заточённым в стенах тюрьмы. Ему удаётся избежать гибели. Теперь он беспощадный гладиатор, который выигрывает поединок за поединком на арене Колизея. Но приходит момент, когда храброму воину предстоит сразиться с одним из своих злейших и очень сильных врагов.
О чем фильм «Игры разума»
Фильм биографический. Повествует о жизни нобелевского лауреата в области экономики Джона Нэша. Соответственно в фильме героя зовут точно также. Замкнутый гениальный студент учится в университете Принстон. Там он недружелюбен, однако завязывает отношения с соседом по комнате. У того есть племянница.
Затем талантливый ученый начинает преподавать в Массачусетском технологическом университете. Он по-прежнему замкнут, как и все гении
Но обращает внимание на студентку по имении Алисия. Их симпатии становятся взаимными, отношения складываются, и молодые люди женятся
Вскоре к Нэшу приходит агент ЦРУ, предлагающий работать на специальное подразделение. Ему ставят задачу анализа информации из открытых источников. Потому что в ней зашифрована некая важная информация. И задача Нэша — расшифровывать эту информацию. Этими данными обмениваются реальные враги США. Простым людям эти данные недоступны. А вот Нэш настолько гениален, что без его анализаторских способностей не обойтись.
Результаты своих исследований он оставляет в почтовом ящике. В один из таких посещений на него нападают заговорщики. Но позже выясняется, что вся важная работа — это выдумки.
Алисия шокирована неприятным открытием — у мужа шизофрения. Однажды он чуть не утопил в ванной маленькую дочь, увлекшись новым заданием от агента ЦРУ.
Надолго Нэш отходит от работы в университете, лечится. Алисия всячески ему помогает. Затем он возвращается к работе и настоящим исследованиям. За открытия в теории игр он получает Нобелевскую премию. А во время награждения благодарит жену за поддержку.
Достоинства
Начинать, как всегда, стоит с хорошего, и хорошего в фильме много.
В первую очередь, техническая часть. Фильм снят крепкими профессионалами своего дела, к которым трудно по-настоящему придраться. Панорамные съёмки местности с квадрокоптеров и резкие облёты поля боя. Экшен камеры, закреплённые на автоматах, гранатах и казенниках артиллерийских орудий. Хорошо выставленные кадры. По сути, моя единственная претензия это излишне резкие монтажные переходы между сценами, снятыми на разные камеры с разными объективами. Как не старались на постпродакшене, но картинка периодически «прыгает» в плане контраста и цветокора.
Спецэффекты, грим, звук. Во времена зеленой ткани, огромных LED-задников и движка Unreal Engine видеть (и слышать!) настоящие живые вещи — одно удовольствие. Орудия гулко бахают, техника урчит двигателями, снаряды оглушают разрывами, автоматы, в кои веки, не трескочут, как в голливудских боевиках, а солидно хлопают. Особо отмечу грим. Авторы не любят кровавые брызги и тому подобную пошлятину, но и не стесняются показывать суровую сторону войны. Оторванные конечности, ожоги да и вид миномётчика «жёлтых», у которого осколком сняло скальп с половины черепа, внушают чувства. При этом оба «нарисованных» спецэффекта в фильме, которых я заметил, донельзя убоги. Хорошо хоть их показывают на долю секунды.
Динамика. Фильм длится почти два часа, но этих двух часов не замечаешь. Бешеный темп повествования с самого начала и до самого конца, прерываемый лишь краткими информационными вставками. В этом плане фильм чётко следует сюжету — поставлена задача взять здание за два часа и эти два часа идёт сплошная мясорубка.
Взаимодействие войск. Война в фильме выглядит феноменально организованной и слаженной. Командование всегда находится на связи с подчинёнными, ведётся разведка дронами и глушение их средствами РЭБ, батарейная и контрбатарейная борьба, поддержка пехоты техникой и техники пехотой. Это не просто перестрелка спецназа с голозадыми бармалеями, тут показан весь спектр того, что есть в армии. Да, в жизни так не бывает. В жизни взводы, роты и целые батальоны резерва теряются на марше, связь постоянно прерывается, техника выходит из строя, но в фильме… В фильме всё чётко, красиво и по делу.
Мелкие зарисовки. Смешные и страшные, пафосные и лёгкие, большинство из них находится на грани с гениальностью. Снятые с непосредственностью экстремальной кинодокументалистики, они откровенно тащат на себе фильм. Вот солдаты, занявшие позицию в брошенной квартире, видят грызуна в клетке и спорят хомяк это или морская свинка. Спор прерывает командир, говоря что два идиота не узнали шиншиллу. Короткая разрядка смехом. Или, например, прямолинейная, но работающая параллель — солдат «жёлтых» видит, как с полки упала икона. Он поднимает и крестится на неё, но тут же происходит взрыв, в комнату врываются «белые» и убивают всех. Солдат «белых» снова поднимает упавшую икону точно так же крестится. Или более мрачные моменты, например, когда два отряда крадутся по подвалу в кромешной тьме, буквально натыкаются грудью на стволы и крошат друг друга кинжальным огнём.Но гораздо больше в фильме сцен, которые я сам называю «рядовым героизмом». Артиллерист таскает снаряды, игнорируя ранения, а, когда это замечает командир, на резонный вопрос: «Почему не доложил?», так же резонно отвечает, указывая рукой на гаубицу Д-30: «А работать кто будет?». Миномётчики попадают под плотный обстрел, но ведут огонь до последнего снаряда, даже когда командир истекает кровью. БМП спокойно выходит на танк врага, чтобы прикрыть свой танк огнём, и получает попадание в лоб.Не обошлось и без штампов. Например, солдат «белых» укрывается трупом «желтого», чтобы подпустить врага поближе и открыть огонь из пистолета. Или снаряд падает в метре от гаубицы, но не взрывается и командир хладнокровно приказывает продолжать работу. В другой сцене у солдата перебита артерия на ноге, он смотрит на фото жены с детьми внутри шлема, берёт две гранаты, прыгает в укрытие к противнику и взрывается вместе с ними. Фильм вообще любит самоподрывы на гранатах, чтобы забрать с собой врагов. Как поётся в песне: «Две гранаты на жилете — для врага и для себя».Ну и нельзя не отметить визуальную отсылку — командир артбатареи ездит не на штатном УАЗике, командирском БТРе или приблудном газоне/шишиге. Командир артбатареи катается на шикарном чёрном пикапе. Кто видел ополчение Новороссии в «махновские» годы, тот знает какой любовью пользовались там именно пикапы (правда чаще не отечественные).
Заключение
Стоит ли смотреть фильм?
Если вы любите крепкие боевики, где люди в камуфляже крошат других людей в камуфляже и вас не отвращает мат, смерть и насилие, то однозначно стоит.Если вы любите военную технику и военную тематику, то вы уже посмотрели этот фильм.Если вы хотите военную драму, где ключевое слово это «драма», то — не стоит.
Для меня «Лучшие в аду» не достиг уровня «Чистилища». Причём нельзя сказать, что «Чистилище» не устарел. Устарел и ещё как. Вот ведь в чём удивительная штука, в один год с «Чистилищем» вышел «Спасти рядового Райана», который кроет невзорвщину как бык овцу в плане постановки батальных сцен, а поди ж ты… Не всё определяется спецэффектами и камерами. И я сейчас не сравниваю Спилберга и Невзорова. С драматической точки у них обоих как раз всё замечательно.
Когда пересматриваешь технически ужасный фильм «Чистилище», кровь в жилах стынет. А пересматривать «Лучшие в аду» хочется только в формате webm-клипов в военаче.