Рецензия на фильм Неистовый

Содержание/сюжет

Фильм начинается с того, что за день до начала событий фильма в поздний дождливый вечер неизвестный мужчина сидит в машине, выжидая когда все уснут, потом выходит из машины, выбивает дверь дома молотом и убивает жильцов – мужчину и женщину. Затем обливает дом бензином и поджигает.

Рейчел  – 35-летняя девушка, живущая вместе с сыном Кайлом, своим младшим братом Фредом и его девушкой Мэри. С утра героиня едет по многочисленным пробкам на работу, попутно подвозя сына в школу. Она звонит своей клиентке предупредить, что опаздывает, однако девушке надоело терпеть не пунктуальность сотрудницы, и она увольняет Рейчел.

Чтобы хотя бы Кайл успел во время в школу, она сворачивает на другое шоссе и становится за серым пикапом, который остановился по середине дороги и продолжил стоять даже когда загорелся зелёный свет. Выругавшись на водителя, Рейчел объезжает машину и становится уже в другую пробку. Через некоторое время водитель того самого пикапа, догоняет их и просит извиниться за грубость, на что Рейчел отказывает ему в категоричной форме. Тогда водитель предупреждает её, что вскоре она пожалеет о своём решении. Девушка довозит сына до занятий и звонит своему другу и по совместительству адвокату Энди с предложением вместе пообедать. Затем она едет на заправку, но зайдя в магазин, она видит того самого мужчину, который угрожал ей утром. Заправщик предлагает проводить её до машины, запомнить номера на его автомобиле и в случае чего вызвать полицию. Не обращая внимания ни на кассиршу, ни на человека с заправки, водитель сбивает мужчину и начинает преследовать Рейчел. Оторвавшись от психопата на машине, Рейчел пытается найти телефон, но не находит и приходит к выводу, что его украл водитель.

В это время водитель пикапа приходит на назначенный обед Рейчел с Энди и представляется как Том Купер – давний друг Рейчел. Он звонит Рейчел с её телефон на свой, который он оставил в её машине, и раскрывает свой план преподать пару смертельных уроков, чтобы научить её искренне просить прощение. Затем он убивает Энди на глазах у всех в кафе.

Рейчел в слезах извиняется перед убийцей, однако он не принимает извинения и требует выбрать дальнейшую жертву. Рейчел выбирает Дебору Хэскелл – клиентку, из-за которой она лишилась работы, однако маньяк едет к ним домой, убивает Мэри и связывает Фреда, угрожая поджечь его, но в доме появляется вызванная Рейчел полиция и стреляет в Тома, на что в ответ он поджигает Фреда.

Куперу удается сбежать, он звонит Рейчел, сообщая ей о смерти брата и говорит, что теперь намеревается убить её сына. Рейчел едет в школу, забирает Кайла с занятий и уезжает с ним за город. Кайл рассказывает, что можно отследить местоположение преступника с помощью планшета. Отследив путь, они понимают, что преступник едет перед ними на минивэне Мэри. Рейчел сворачивает в посёлок, где живёт её мать, так как путь к ней домой очень запутан, тем самым надеясь выиграть немного время. Приехав, она уговаривает сына спрятаться в доме бабушки, а сама ждёт появление негодяя. Спустя недолгое время, Том всё таки находит дом матери Рейчел, но оказывается сбит на машине Рейчел. Ещё выживший Купер избивает Рейчел и идёт в дом искать её сына. Ходя по дому он обнаруживает Кайла в шкафу и пытается задушить его проводами, однако Рейчел удаётся воткнуть рождественские ножницы в глаз убийце, тем самым убив его.

Через какое-то время на место прибывает полиция и сообщает им,что Фреду чудом удалось выжить. Рейчел с Кайлом едет в больницу, но на пути их срезает джип. Но на этот раз Рейчел сдерживается от ругани, на что сын ей говорит, что это правильный выбор!

участок

Доктор Ричард Уокер (Харрисон Форд ) посещает хирург Париж с женой Сондрой (Бетти Бакли ) для медицинской конференции. В их отеле она не может открыть свой чемодан, и Уокер определяет, что в аэропорту она взяла не тот. Пока Уокер принимает душ, Сондре звонят по телефону, который Уокер не слышит, и она таинственным образом исчезает из их гостиничного номера.

Все еще нарушенный сменой часовых поясов, Уокер ищет свою жену в отеле с помощью вежливого, но в основном равнодушного персонала, а затем сам выходит на улицу, чтобы найти ее. Алкаш подслушивает его в кафе и говорит, что видел, как Сондру затолкали в машину в соседнем переулке. Уокер настроен скептически, пока не находит на булыжной мостовой идентификационный браслет своей жены. Он связывается с полицией Парижа и США. Посольство, но их ответы бюрократический, и есть небольшая надежда, что кто-то потрудится ее искать. Пока Уокер сам продолжает поиск (с чисто сочувственным беспокойством со стороны персонала отеля), он натыкается на место убийства, где встречает умную юную Мишель, которая в аэропорту приняла чемодан жены Уокера за ее собственный. Он обнаруживает, что Мишель занимается торговлей наркотиками, но не заботится и не знает, какие дилеры — ее друг, Деде, который ее нанял, работал на некоторых сомнительных людей. Мишель неохотно помогает Уокеру в его безумной попытке узнать, что было упаковано в ее подмененном чемодане, и как обменять его содержимое на возвращение его похищенной жены.

После их посещения квартиры Мишель, гостиничного номера Уокера и ветхих кабаре выясняется, что контрабандным содержимым являются не наркотики, а Критрон, электронный выключатель, используемый в качестве детонатора для ядерного оружия, украденный и контрабандный внутри сувенирной копии Статуя Свободы, по приказу арабских агентов. Американское посольство, работающее с израильскими агентами, хочет заполучить драгоценное устройство, и у них нет проблем, чтобы позволить Сондре умереть за это. Чтобы спасти свою жену, Уокер объединяет усилия с Мишель, которая заинтересована только в получении своей зарплаты.

Фильм заканчивается противостоянием на Île aux Cygnes, в середине Сена, рядом с огромной копией Статуи Свободы, где Сондру нужно обменять на Критрона. Однако происходит перестрелка между арабскими агентами, которые должны были получить устройство, и израильскими агентами, которые выследили их и следовали за ними. Арабы были убиты под перекрестным огнем, и Мишель тоже была ранена, она умерла вскоре после того, как сунула критрон в карман Уокера, с Сондрой рядом с ней. Разъяренный, Уокер показывает критрон израильским агентам и бросает его в Сену. Он уносит тело Мишель, и они с Сондрой покидают Париж.

Прием

Театральная касса

Фильм разочаровал в прокате с внутренним сбором в размере 17 637 950 долларов, что не смогло окупить его производственный бюджет. Однако фильм был более успешным в других странах, таких как Франция где он получил 1 293 721 госпитализацию.

Критический прием

Хотя коммерческий провал, Неистовый был критическим успехом. Агрегатор отзывов Гнилые помидоры сообщил, что 76% критиков дали положительные отзывы на основе выборки из 42 отзывов со средней оценкой 6,4 / 10.

Фильм получил оценку «Два пальца вверх» от Джин Сискель и Роджер Эберт в своей телевизионной программе Сискель, Эберт и фильмы. Пэт Коллинз из WWOR-TV назвал его «лучшим фильмом Полански за всю историю». Дессон Хоу из Вашингтон Пост, назвал фильм «винтажным Полански», с его неумолимой паранойей, иронией, застенчивыми незнакомцами и сумасшедшими эпизодами. Британский киножурнал Империя оценил фильм на три из пяти, назвав его самым удовлетворительным фильмом Полански с тех пор, как Чайнатаун, и один из лучших традиционных триллеров, которые за долгое время сошли с дистанции.Роджер Эберт в своем обзоре дал фильму три звезды, сказав: «Чтобы посмотреть вступительные эпизоды Неистовый следует напомнить о таланте Полански. Перед вами один из немногих современных мастеров триллера и нуара. Неистовый напоминание о том, насколько увлекательным может быть хороший триллер ».

Неистовый:

постеры фильма: 1кадры из фильма: 3трейлеры: 7

Рецензии и обзоры

Белфаст: Дом, любовь и фантазия

Бране удалось сделать личную историю универсальной, создать рассказ о людях, которые ещё вчера жили в мирном городе, а сегодня чувствуют себя абсолютно потерянными

Игра теней: Идентификация Нисона

Лучше бы фильм так и оставался до конца рассудительным кино о взаимоотношениях девочки и деда, который забывает выпить таблетки

Кими: Киберпанк 2022

Вас записывают, изучают, взламывают, продают с потрохами и делают на вас огромные деньги, а заодно и превращают вас в рабов на корпоративной молотилке чужих душ

Ещё рецензии

Рецензия: Их жизни не важны

Роман КОРНЕЕВ, 5 августа 2020

«Неистовый» в трейлере и завязке отчаянно педалирует собственную остросоциальность, мол, вот что бывает, когда доведут человека, хотя по нынешним временам Рассел Кроу и семейка главных героев слишком срежнестатистические для подобных претензий. В эпоху BLM никого не волнуют проблемы несчастных белых цисгендерных менеджеров среднего звена, пусть они хоть полгорода разнесут. Да и то сказать, что это за проблемы? Уволил начальник и ушла коза-клиентка? Развод и девичья фамилия? Брат живёт с тобой в одном доме во грехе, весь день смотрит телевизор и умничает? Да господи боже мой. По сути, весь начальный пар фильм быстро спускает в свисток унылого современного урбанизма, мол, весь вред от пробок. Но пробки это неинтересно, хотя именно в такой пробке снесло крышу героя Майкла Дугласа в классике «С меня хватит», но там были другие времена, да и Джоэл Шумахер сумел создать атмосферу звенящего надрыва в голове сорвавшегося с катушек белого парня, и масштаб происходящего был соответствующий.

Тут же рандомный хмырь гоняется по городу на рычащем траке и учительствует по ерунде (его там туча народу оббибикало походу, что-то он на них не срывался). Мотивация его остаётся неизвестной (ну уволили и уволили, дальше что?), жестокость необоснованной (обидели мышку, написяли в норку), таланты убивать всех налево-направо непонятно, откуда взявшимися, да и в целом антагонист дерётся, потому что дерётся, он выступает абстрактным злом, которому банально везёт не влететь в ближайший столб или не схлопотать маслину от копа. Харизмы в нём нет, истории никакой за ним не стоит, смысла в его действиях немного, ну учитель на дороге и учитель на дороге. Мало ли таких жлобов встретишь в плохой день.

То же и с главной героиней. Она реально жалкая. Все её проблемы не от хмыря на дороге, а от банальной неспособности делать заниматься своими делами, не перекладывая проблемы то на клиентку, то на бывшего мужа, то на адвоката по разводам, то на сына. Поискам телефона-планшета-ключей-маршрута в объезд пробок посвящена большая часть сюжета, что под конец начинает бесить не только хмыря, но и зрителя

Соберись уже, тряпка! Заправься вовремя! Позвони в полицию! Не суйся на трассу! Не шуми на втором этаже! С таким подходом под конец фильма он из социального триллера превращается в мотивационную лекцию о важности тайм-менеджмента. А то, что попутно погибло дофига народу, да кого они волнуют

С другой стороны, все они тоже были белые.

Утончённый садизм

Андрей Волков рассказывает о хорроре Дэмиена Леоне

“Ужасающий” – второй полнометражный фильм Дэмиена Леоне, посвящённый злодеяниям жуткого клоуна в белом одении. Этот персонаж появился ещё в короткометражках режиссёра, а в дальнейшем стал главным отрицательным героем в его дебюте “День всех святых”, смонтированном из ранних работ. Во второй раз постановщик решил отказаться от новеллического построения – клоуну уделено очень много времени, так что те, кому полюбился этот ужасогерой, разочарованными не останутся.

Несмотря на низкий бюджет, что хорошо видно по недорогой плёнке, этот хоррор производит хорошее впечатление. Его даже можно ставить в пример другим режиссёрам как образец того, как можно даже в низкобюджетном кино снимать профессионально.

Второй фильм Леоне является с одной стороны прямым продолжением первой части, с другой же совсем с ней не связан. Новая история, новые жертвы – и лишь клоун тот, знакомый. Его образ может напомнить двухметрового белого клоуна из позднего фильма Ингмара Бергмана “Фигляр, шумящий на помосте” (1997). Возможно, именно этот фильм вдохновил постановщика на создание своего клоуна-злодея. Поскольку от всех прочих клоунов-убийц, включая культовый хоррор Маркуса Коха “100 слёз”, персонаж Леоне отличается большей инфернальностью. Вроде бы это человек, но в тоже время зритель ни разу не видит его без грима. Мотивы его поступков идут гораздо дальше простой жажды убийства – это именно кровавый шут, который получает удовольствие, забавляясь с людьми

Причём преследует он далеко не всех, а только тех, кто обратил на себя его внимание – чаще всего нехорошим поведением

Кадр из фильма “Ужасающий”

Вот и две подвыпившие девушки явно повели себя некорректно, посмеявшись над нелепым клоуном с мешком. Точнее, смеялась одна из них, а вот вторая пыталась её угомонить и вообще, несмотря на готический вид, оказалась очень воспитанной, чем и приглянулась клоуну. Не поверите, но ему ничто человеческое не чуждо, что позволяет воспринимать этого монстра как некоего демона-карателя.

Он не просто убивает, а заставляет мучиться, как психологически, так и физически. К примеру, невоспитанную подругу клоун подвесит на манер Андреевского креста, разденет, а затем будет разрезать ржавой ножовкой, причиняя ей нечеловеческие муки. Дэмиен Леоне способен потягаться с Маркусом Кохом по части натуралистичных эффектов, так что вам это садистское убийство наверняка запомнится – ножовка режет аккурат между ягодиц глупенькой блондинки, выпуская наружу кишки и заставляя её мечтать о смерти. А вторая девушка вынуждена с ужасом взирать на это – несмотря на полное соответствие своему прозвищу Ужасающий, клоун не спешит её убивать. Да и зрителю она приглянётся – не телом, а именно душой. Возможно, он даже отпустил бы её, если бы она попросила, но Тара показала себя бесстрашной девушкой, готовой сражаться с безумным маньяком.

В хорроре Дэмиена Леоне вроде бы много привычных ходов, но он, тем не менее, резко отличается от многих и многих слэшеров и сплаттеров. Несмотря на откровенный садизм, нельзя не отметить умело созданную атмосферу, хорошо прописанных героев и, самое главное, некий экзистенциальный нерв. Клоун – словно возмездие судьбы для многих героев, напрасно прожигающих свою жизнь. На что ты готов пойти, чтобы остаться в живых? Как сильно тебе дорога жизнь? Но и расставаться с жизнью тяжко и мучительно. Происходящее подчас напоминает мучения грешников в аду, чем резко контрастирует с бесхитростной резнёй “100 слёз”.

Кажется, Дэмиену Леоне не давали покоя лавры “Пилы”. Но если во многих сиквелах философия борьбы за жизнь обесценивается откровенным насилием, то у Леоне наоборот – садистские муки оправданы сюжетом, да ещё изобретательно сняты. И не вызывает сомнений, что это именно хоррор, поскольку фильм действительно держит в напряжении и заставляет переживать за героев.

Режиссёр грамотно выстраивает картину, долго не показывая убийств, а скорее подготавливая зрителя к своей оде жизни и смерти. Анонимный клоун не одномерный злодей. Он способен на странную симпатию к некоторым людям, а потому вызывает не только страх, но и определённое сочувствие.

Очевидно, это слабый и ущербный человек, который ненавидит людей за то зло, что ему причинили, однако доброе отношение к нему Тары пробудило в нём ранее дремавшие чувства. Люди не все плохие, и не все готовы смеяться над слабыми. Тару и наказывать вроде бы не за что, но и отпустить жалко. И эта борьба ангела и демона в душе конкретного клоуна-монстра возвышает фильм из кровавой бездны в экзистенциальные выси. Человеку нужен человек, а два одиночества всегда притягиваются. Ведь и готический имидж Тары лишь маска, за которой она прячет свою ранимую душу.

Рецензия на фильм

Грустно это говорить, однако новому поколению киноманов вряд ли знакома фамилия Дэвида Кроненберга. В лучшем случае они могли слышать её в мультсериале «Рик и Морти», где в одной из серий забавно обстёбывается его творчество, но на этом всё.

Прискорбно, но в новом тысячелетии Кроненберг так и не снял ничего выдающегося – ничего такого, что можно было бы поставить в один ряд с его ранними картинами.

Однако былые заслуги нельзя списывать со счетов. Потому что в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века не было на свете более странного и пугающего режиссёра, чем канадский кинематографист Дэвид Кроненберг. Одним только стилем и визуальными акцентами он мог превратить обычный фантастический или мистический сюжет в нечто столь ужасное, что хотелось с головой забраться по одеяло и шептать «мама!»

Во многих его фильмах эта ужасняцкая магия до сих пор жива – несмотря на безумно устаревший видеоряд и не самые выдающиеся сюжеты. «Сканнеры», «Муха», «Видеодром» – от этих картин разит жутью даже сегодня.

Короче – я большой фанат раннего Кроненберга, и поэтому никак не мог пройти мимо ремейка «Бешеной». Просто было любопытно, как современное поколение режиссёров справится с переосмыслением его творческого стиля. Да и новости сегодня прямо-таки располагают посмотреть какой-нибудь фильм об эпидемии, не правда ли?

Тем более, что и постановщицы фильму достались необычные – сестрички Джен и Сильвия Соска (это такая фамилия, уж простите). Лично мне эти режиссёр…ки запомнились крайне атмосферным и вкусным боди-хоррором «Американская Мэри», который я до сих пор вспоминаю с теплотой.

Казалось бы, звёзды сошлись на небе, в лесу что-то сдохло, и вот он перед нами – реальный шанс получить настоящий «кроненберговский» фильм нового тысячелетия. Надежды на то у меня были.

Но увы – чуда не произошло.

Не могу сказать, что новая «Бешеная» – такой уж плохой фильм. Никакой особенной ненависти кино не вызывает, просто оно слишком обычное. Стерильное. Никакое…

Стандартный такой кровавый ужастик категории Б с минимальным количеством свежих идей. В принципе, и оригинал был таким же, но здесь (прям как в известном пошлом анекдоте) «есть один нюанс»:

У старого фильма был Кроненберг.

А у нового – только Соски.

В результате «Бешеная» попадает в ту категорию унылых фильмов, что забываются сразу после просмотра. Ты смотрел его вчера, но когда пытаешься вспомнить – всё как в тумане. И вроде знаешь, что там были яркие сцены насилия, и сами «бешеные» неплохо получились, и визуальные цитатки уместные, и под конец движуха хорошо разгоняется, но всё это уже было, было, было…

Ну вот не таким должен быть настоящий хоррор! А уж для боди-хоррора эпитеты «стерильный» и «обычный» – смерти подобны. Это, блин, фильм в жанре, что целиком построен на прямом шокировании зрителей! Он не должен забываться через пару часов!

Но «Бешеная» – забывается…

А ещё дичайше разочаровывает образ главной героини – к такой серости жизнь меня не готовила. Тем более, что в той же  «Американской Мэри» с ведущей ролью всё было в порядке: милейшая Кэтрин Изабель сыграла просто изумительно, выдав тот самый вожделенный Strong Female Character, о котором нынче бредит каждый второй американский режиссёр. В «Мэри» он действительно был – сильный женский персонаж. А в «Бешеной» есть лишь дырка от бублика.

И дело даже не в том, что Лора Вандервут плохо сыграла – проблема в том, что ей в принципе нечего было играть. Её персонаж – типичная жертва, абсолютно ведомая, которая почти не совершает никаких активных действий, лишь реагируя на внешние обстоятельства. Это хрестоматийный пример реально хреново прописанного героя – прямо из палаты мер и весов.

Приятная глазу картинка немного вытягивает фильм, да и некоторые удачные твисты (коих не было в оригинальной картине) мне понравились, но «Бешеная» всё равно слишком унылое кино. Когда фильм оставляет тебя наедине с тягостной мыслью «зачем я потратил на него своё время?» – это плохой фильм. И моя искренняя любовь к творчеству раннего Кроненберга лишь усугубляет впечатление.

Можно было сделать лучше…

Хотя даже не так – нужно было сделать лучше!

Рецензент: Мейн Хаус

P.S. Начало года выдалось совершенно пустым в плане хороших ужастиков (да и не только ужастиков). В последнее время смотрю откровенный мусор, про который вообще говорить не хочется. Я понимаю, что мёртвый сезон в разгаре, но какая-то совсем уж печальная картина вырисовывается…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: