Хоррор-манга: 8 самых страшных японских комиксов о конце света, инфекциях и эпидемии суицида

PTSD Radio

Масааки Накаяма (2014 — по настоящий момент)

Фрагментарная структура манги Масааки Накаямы с почти что пунктирным, несвязным сюжетом имитирует небольшие радиоэфиры, звуковые искажения, розовый шум, фиксирующий голоса умерших и отрывочные сообщения о японских городских легендах.

Сам Накаяма никак не комментировал выбранную форму повествования, но, предположительно, сам феномен радио, вынесенный в название, намекает на утверждение многих ученых начала — середины ХХ века, вроде Ланделла де Мора, Константина Раудива и Томаса Эдисона, о том, что радио служит медиумом между мирами покойников и живых.

В шести томах, включающих сто и одну небольшую хоррор-открытку, все истории связаны лишь одной сюжетной скрепой: историями о волосах и божестве-покровителе путников Огуши-сама, принимающим в дар локоны взамен на помощь в пути по заболоченным топям и лесам. Все небольшие зарисовки (всего 2–10 страничек) рассказывают о сакральности человеческих волос, которые символизируют путеводную нить, связывающую божество и японцев, клубок Ариадны для путника и вместе с тем линию, увязывающую воедино потустороннее и повседневное.

Упорядоченная нелинейность

Сценарий нового подросткового слэшера насчитывает более 1000 страниц. Разработку ответвлений сюжета Уилл Байлс считает «математическим кошмаром», так как вариативность выбора всегда приводит к огромному количеству данных. Решения игрока должны влиять на развитие сюжета, но в то же время нельзя допустить, чтобы они превратились в бесконечный клубок сюжетных поворотов.

Именно поэтому историю The Quarry разбили на девять сюжетных линий — для каждого из девяти игровых персонажей. Как и в Until Dawn, в новой игре ключевые решения влияют на судьбу героев (и на то, выживут они или нет), а менее важные — на взаимоотношения между ними. В The Quarry заявлено 186 концовок, и финал зависит не только от того, кто из героев останется в живых, но и от обстоятельств, с которыми они сталкиваются на протяжении всей игры.

Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games

«Нам очень нравится передавать контекст. Например, вы можете вести один и тот же диалог, но при этом знать, что собеседник только что совершил убийство. Это условие всё меняет. Мы немного продемонстрировали , как ваши действия повлияют на вашего собеседника или как тот или иной выбор отразится на некоторых событиях. Как только вы узнаёте об этом, то видите ситуацию под другим углом. Думаю, что больше всего знаковые решения зависят от их влияния на остальных персонажей. Если все девять героев живы, сюжетные линии переплетаются друг с другом. Их несложно сократить: достаточно убить кого-то или создать обстоятельства, ведущие к смерти персонажа. <…> Ситуация, затрагивающая всех героев, складывается по принципу карточного домика», — объясняет Уилл Байлс.

Томиэ

Самым известным творением Дзюндзи Ито является манга о странной девочке с крайне гадким характером. Школьница Томиэ стала жертвой неизвестного маньяка, который расчленил её тело. Но не успели одноклассники похоронить её останки, как она вернулась. И не в виде призрака, а реальной живой девочкой, будто с ней ничего и не происходило. Но, как могут догадаться поклонники жанра ужасов, вернулась она не такой.

Поскольку автор – мастер коротких историй, «Томиэ» — это тоже ряд маленьких сюжетов, которые почти не связаны друг с другом. И сущность главной героини крайне непостоянна — то она возвращающийся ради мести мертвец, то страдающая от редкой болезни или проклятия (и дурного характера) девочка, то вообще демон, только притворяющийся школьницей.

Разнообразие историй даёт огромный простор для режиссёров, которые получили возможность снимать совершенно разные фильмы про одного и того же персонажа. Экранизаций у «Томиэ» более десяти штук.

Среди них особо выделяется фильм 2011-го года, который снял сам мангака по собственному сценарию. Правда ничего более примечательного, чем имя создателя, у фильма нет — режиссёр из Ито получился так себе, и фильм не снискал ни популярности, ни зрительской любви.

Коллекция ужасов от Дзюндзи Ито

Первое творение автора – манга из 16-ти томов, которая выходила на протяжении 14-ти лет. Сейчас она является одной из самых популярных работ Дзюндзи – не в последнюю очередь благодаря многочисленным экранизациям.

Уже упоминаемая «Томиэ», так полюбившаяся режиссёрам японских хорроров, была частью «Коллекции», и ещё до завершения манги стала довольно известной кинострашилкой (в Японии – за пределами этой страны о фильмах про Томиэ слышали разве что ярые поклонники мангаки).

Кроме того, есть одноимённое аниме — «Коллекция ужасов от Дзюндзи Ито». Несмотря на название, оно экранизирует мангу только частично. Но зато мрачно и атмосферно – на сегодняшний день это лучшая экранизация творений этого автора.

«Коллекция…» — это сборник коротких историй о мистическом и ужасном. О призраках, вернувшихся с того света мертвецах, о чудовищах, проклятиях, болезнях и просто странных вещах – калейдоскоп страшилок, разнообразный и многогранный, часто удивляющий очередным поворотом авторской фантазии, которая превращает обычные вещи в источник ночных кошмаров.

1 Человеческое кресло (оригинальный рассказ Эдогавы Ранпо)

  • Год публикации : 2007
  • Коллекция : Big Comic Original Special Edition, Venus In The Blind Spot

Хотя эта конкретная работа была первоначально написана автором детективов/триллеров Эдогавой Ранпо, повторение его работы доказывает, что Художественное мастерство Ито — действительно то, что привлекает читателей к пугающей и захватывающей истории. The Human Chair — почти самоочевидное название в сочетании с его иллюстрацией, поскольку история рассказывает о жилищах женщины и ее паранойе по поводу того, что за ней следят или постоянно окружает необъяснимое жуткое присутствие.

Удивительные навыки Ито как художника и рассказчика воплощают в жизнь историю Ранпо, и одних его иллюстраций механизмов, найденных в печально известном кресле, достаточно, чтобы вызвать озноб у любого читателя. ; s позвоночник.

Human Armchair может показаться еще одной историей о главном герое и его приступах паранойи; однако эта история спрашивает: «Что, если бы их параноидальные убеждения всегда были правдой?»

Персонажи и параметры

Перед тем как выбрать своего персонажа, изучите его характеристики. Чем выше будет параметр, тем больше вероятность того, что во время события ситуация будет в вашу пользу и вы не умрете на первом же испытании. Персонажи снабжены шестью характеристиками – деньги, знания, харизма, сила, ловкость и восприятие.

Полосы здоровья здесь даются в количествах трех штук. Одна полоска отвечает за выносливость, вторая за здравый ум. Именно эта полоска уменьшается быстрее всего при виде ужасов и влияет на психику персонажа. Как только полоска здравого ума уменьшится до минимума – персонаж окажется в психушке. Третья полоска называется Doom, она символизирует приход Древнего Бога. С каждым действием увеличивается уровень безысходности, и при достижении 100%, Бог явится в мир и игра закончится.

Персонажу также дают бонусы-перки при прохождении определённого уровня. Они помогают открыть другие варианты действия в выборе и повышают характеристики персонажа. Также будете получать и отрицательные статусы. К примеру, отросток на животе, который не смогут вылечить в больнице. Все плохие события, а также травмы и проклятия, несут негативные эффекты. Если учитывать всю атмосферу игры, то добраться до финала со здоровым рассудком и без увечий невероятно сложно!

Вам даются слоты для склада экипировки – под оружие, броню и всякие аксессуары. Также есть всего 4 места в сумке, где будете носить аптечку и предметы для расследований. Места действительно мало и поэтому придется все это периодически передвигать и сортировать.

Каких персонажей можно встреть в игре? Надо следить за маньяком, который делает из трупов русалок, охотиться на убийцу с ножницами и ловить извращенца. Торговец на улице будет предлагать деньги взамен на кровь, память или приближение конца света. Другие персонажи будут напоминать вам ожившие фобии — различные демоны, девочки с торчащими вместо глаз червяками, статуи без головы. Все это страшно и мерзко, но есть и милые моменты, например, заведующая магазином собака. Тут можно встретить Дзюндзи Ито (японского художника ужасов) и дать ему идею для новой истории.

Финальный релиз World of Horror обещают сделать с еще большим количеством контента и функционалом. А также все ещё может измениться в лучшую сторону и наслаждение ужасом станет поистине поглощающим.

Реакция критиков и игроков

На данный момент рейтинг ПК-версии The Quarry на Metacritic составляет 80% на основе отзывов критиков. Игровые издания похвалили интерактивный хоррор за актёрский состав, продуманные цепочки решений с неожиданными последствиями и новую бонусную механику «перемотки». Но при этом они отметили, что, как и в предыдущих хоррорах Supermassive Games, лица игровых персонажей так и не избавились от эффекта «зловещей долины», а само повествование порой выглядит слишком затянутым.

Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games

Пользовательский рейтинг на Metacritic существенно ниже — 6,0. Основные претензии игроков сводятся к недостаткам лицевой анимации и слабым хоррор-элементам. Тем не менее в Steam игра получила уже более тысячи отзывов, большинство из которых в основном положительные.

Уже сейчас на различных видеохостингах загружены десятки летсплеев, что вполне предсказуемо. Релиз интерактивного хоррора — довольно редкое явление в индустрии, к тому же многим не терпится попробовать себя в роли сценариста и режиссёра. Оценивать The Quarry можно по-разному, но нельзя отрицать, что эта игра — результат семилетнего прогресса студии с момента выхода Until Dawn, и Supermassive Games точно на этом не остановится.

Рыба

Название намекает, чем автор будет пугать в этой манге. Юная парочка Тадаси и Каори поехали провести лето на морском побережье, но их отдых не задался. С самого прибытия чувствительная к запахам Каори стала замечать странную гнилостную вонь.

Вскоре обнаружился и источник запаха – выползшая на берег рыба с двумя парами ног. А спустя несколько дней вся береговая линия японского острова кишела морскими обитателями – от мелкой рыбёшки до акул, китов и огромных кальмаров, которые обзавелись коленчатыми конечностями и устремились из родных глубин к людям в города.

У «Рыбы» тоже есть экранизация в виде небольшого аниме OVA 2012-го года. Сценарист аниме очень многое изменил в сюжете оригинала, лишив историю динамичности и немалой части атмосферы.  А дешёвая низкокачественная анимация оказалась не в состоянии передать детализированный и сочный стиль манги.

Интерактив, доступный каждому

В The Quarry есть режимы, которые оценит казуальная аудитория. По умолчанию прохождение, рассчитанное на 10 часов геймплея, ничем не отличается от прохождения предыдущих игр Supermassive Games: игрок управляет персонажами, исследует локации, делает выбор, выполняет QTE-комбинации и даже стреляет в некоторых эпизодах.

Правда, для упрощения некоторых механик разработчики добавили систему настроек, которая изменяет элементы геймплея. Например, если игрок «не дружит» с QTE, он может отключить эту опцию. Настройки работают индивидуально для каждого игрока в совместном режиме, что очень удобно при прохождении игры в кругу семьи. А для тех, кто предпочитает не играть, а смотреть, разработчики добавили режим «Кино» (Movie Mode).

Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games

В «Кино» доступны настройки предполагаемого сценария игры. Помимо очевидных опций («все выживают», «все погибают»), есть режим «режиссёра» с кастомизацией личных качеств героев, которые влияют на поведение персонажа, — например, стрессоустойчивость в экстремальных ситуациях или доброжелательность к собеседникам в диалогах. Таким образом игрок сам выстраивает повествование и определяет положительных и отрицательных героев.

«Думаю, за счёт такого подхода у нас получится расширить аудиторию. Это отличное средство для подачи истории

В фильме очень важно, чтобы вы сидели , наблюдали за происходящим и сопереживали действующим лицам. В играх же акцент сделан на управлении: вас больше беспокоит собственная роль

Если смешать оба этих подхода, получится очень хороший результат: нарратив от третьего лица, который сочетается с эмоциональной составляющей от первого лица. В контексте хоррора это особенно мощно. Мне кажется, многие оценят такой подход, особенно те, кто испытывает сложности с тем, чтобы играть в игры», — пояснял Уилл Байлс.

Для полного соответствия эпохе 1980-х разработчики добавили аналог трёх жизней из аркадных игр — «Перемотку смерти» (Death Rewind). В делюкс-версии бонус доступен сразу, а в обычной он открывается после первого прохождения игры. Его можно использовать в особо критических моментах — например, когда любимчик погиб из-за необдуманного решения, принятого несколько часов назад. «Перемотка смерти» избавляет от лишних перезапусков и возвращает игрока к ключевым моментам, влияющим на судьбу героя.

Jisatsu Circle

Фуруя Усамару (2002)

Эта манга-адаптация базируется на сатирическом триллере Сиона Соно Suicide Club (2002). Она использует основную идею фильма, но рассказывает несколько другую историю, так что два этих произведения дополняют друг друга: это две радикальные попытки изобразить одержимость суицидом японской молодежи.

Однако Сае Кота, вот уже несколько лет шрамирующей руки и продающей свое тело учителям, единственной среди этой группы удается выжить. Из аутсайдера, объекта школьного буллинга и главной темы обсуждения на портале ruins.com, пестрящем сплетнями и фотографиями обнаженной Саи, она чередой мистических совпадений становится объектом поклонения и лидером нового круга потенциальных самоубийц.

Здесь Усамару всё глубже погружается в воронкообразную бездну юношеского отчаяния, выход из которого есть только смерть, но смерть подаренная, показанная другим — тем, кто уже однажды взглянул ей в лицо, но чудом выжил.

Только 6 миллиардов (Army Of One)

  • Год публикации : 2004 г.
  • Коллекция : Weekly Big Comics Spirits, Hellstar Remina, Venus In The Blind Spot

Хотя опубликовано в 2004 г., миллиарды Один (также иногда переводится как «Army Of One») актуален и сегодня. Billions Alone — это история жизни в мире, где пребывание в компании других приводит к загадочной и мучительной смерти.

Кажется, что по всему городу любое общественное собрание, будь то два или двести человек, приводит к запутанным массовым убийствам, поскольку граждан находят мертвыми. , с их трупами, посеянными вместе. Миллиарды в одиночку ужасающий подход к принуждению других держать себя в секрете для общего блага.

Hideout

Масасуми Какидзаки (2010)

Масасуми Какидзаки написал и нарисовал закольцованную в ленту Мебиуса историю, которая вольно трактует сразу несколько трагедий Еврипида и вместе с тем критикует патриархальные механизмы и устройство нуклеарной семьи сквозь призму психоанализа.

Работы Какидзаки не могут быть оторваны от травматического маршрута, по которому прошел он сам: фаллоцентричные механизмы подчинения в семье и циклопических размеров нависающая над ним тень деспотичного отца.

Hideout рассказывает о нарушениях в переживании скорби мужчин, вызванных условностями этикета Японии, где главе семьи не разрешается горевать дольше положенного

Герой манги Киришима Сиичи так захвачен круговертью быта, работой и обеспечением жены (жена в Японии всегда распоряжается финансами), что не успевает присмотреть за сыном, который по неосторожности вываливается из окна и разбивается насмерть

Окольцованный чувством вины, навязываемой женой и родственниками, Сиичи решает отправиться в отпуск на острова, где планирует убить супругу. Той удается увернуться от гаечного ключа и сбежать в пещеру. Но там и Сиичи, и его жена сами станут жертвами.

7 Узумаки

  • Год публикации : 1998–1999
  • Коллекция : журнал Big Comic Spirits Manga Magazine

Дзюнджи Ито Узумаки часто считают величайшим произведением Ито. В нем рассказывается история девушки из небольшого городка Курузу-чо, что примерно переводится как «Город Черного Вихря». Главный герой Кири и ее парень Шуичи замечают странные события в своем городе и неохотно пытаются раскрыть секреты, скрытые в нем.

Узумаки , означающее «спираль», следует за историей сверхъестественной и ужасной смерти обычных граждан Курудзу-тё, все с участием небольшого населения, медленно развивающегося навязчивой идеей/паранойей по поводу спиралей и спиралевидных форм или фигур. Узумаки хорошо известен своим уникальным, ужасающим, но странно красивым телесным ужасом, включающим замысловатое искусство и атмосферу.

Звёздный состав и новый подход к мокапу

Supermassive Games не изменяет своей традиции привлекать к мокап-съёмкам голливудских звёзд. Чтобы по-настоящему оценить размах новой игры, достаточно ознакомиться со списком знаменитостей, принявших участие в съёмочном процессе The Quarry.

Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games
Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games

Актёры в роли игровых персонажей:

  • Шиван Уильямс («Хартленд», «Отрёкшиеся»);
  • Ариэль Уинтер («Американская семейка», «Спиди Гонщик»);
  • Джастис Смит («Мир Юрского периода 2», «Покемон. Детектив Пикачу», «Все радостные места»);
  • Эван Эвагора («Звёздный путь: Пикар», «Остров фантазий»);
  • Бренда Сонг («Социальная сеть», «Новенькая»);
  • Скайлер Гизондо («Социальная дилемма», «Диета из Санта-Клариты»);
  • Холстон Сейдж («Люди Икс: Тёмный Феникс», «Бумажные города»);
  • Майлз Роббинс («Хэллоуин », «Секретные материалы»);
  • Зак Тинкер («Молодые и дерзкие», «Закон и порядок: Настоящее преступление»).

Актёры в роли неигровых персонажей:

  • Тед Рэйми («Зловещие мертвецы», «Человек-паук», «Зена — королева воинов»);
  • Грейс Забриски («Твин Пикс», «Дикие сердцем», «Внутренняя империя»);
  • Итан Сапли («Меня зовут Эрл», «Волк с Уолл-стрит», «Эффект бабочки»);
  • Дэвид Аркетт («Крик», «Атака пауков»);
  • Лин Шэй («Астрал», «Проклятие», «Уиджи. Проклятие доски дьявола»);
  • Лэнс Хенриксен («Чужие», «Чужой 3», «Терминатор», «Быстрый и мёртвый»).

По мнению разработчиков, игра опытных голливудских актёров способствует наилучшему погружению игрока в атмосферу кинематографичного хоррора.

Мокап-съёмки The Quarry проходили в Лос-Анджелесе в павильоне студии Digital Domain, которая в своё время работала над видеорядом Таноса из «Мстителей». Команда Digital Domain практикует специальную технологию захвата движений на основе машинного обучения. С помощью ИИ отсканированные движения и лица актёров совмещаются с аналогичными анимациями из базы данных студии видеопродакшена. Эта техника наглядно показывает, как актёрская игра и спектр эмоций персонажей будут воспроизведены в Unreal Engine и какие акценты в дальнейшем нужно расставить аниматору.

5 Венера в слепой зоне

Коллекция : Big Comics, Venus In The Blind Spot

Venus In The Blind Spot — это не только ужасы сверхъестественного и возможное существование инопланетян. «Венера в слепом пятне» действительно показывает некоторые более обычные жуткие темы, но ее настоящий ужас заключается в отношениях между персонажами и преступлениями, совершаемыми обычными людьми. Красота Марико Шоно была слишком велика для окружающих, и ее контролирующий отец обратился к ужасным средствам, чтобы обезопасить свою любимую дочь.

Венера в слепой зоне Истинный источник ужаса кроется в отвратительных действиях, которые грубые человеческие эмоции, такие как отчаяние, похоть и собственничество, могут заставить любого человека совершить.

The Dark Beast Anamorphosis

Синтаро Каго (2008–2010)

Стиль мангаки Синтаро Каго критики характеризуют как «светскую паранойю», насыщенную «морбидным юмором», и относят преимущественно к жанрам сэйнэн, гор и боди-хоррор.

Каго, как правило, рисует небольшие сюжетные арки о маргинальных аутсайдерах, ограниченных мастурбаторной логикой позднего капитализма, вытесненных на периферию общества. Тем не менее эти герои вовлечены в производство желаний, а всё большая свобода выбора оборачивается еще одним рычагом контроля над ними.

Один из лучших сборников автора — The Dark Beast Anamorphosis — делится на небольшую манга-новеллу и сборник из десяти коротких историй. В первой части группа тщательно отобранных кандидатов участвует в засекреченном проекте «Анаморфозис», напоминающим что-то среднее между заточением в тюрьме Гуантанамо, линчевским Черным Вигвамом и реалити-шоу. Квалифицированный медиум вызывает злого духа, а участники, постоянно сопровождаемые прищуром видеокамер, должны продержаться 48 часов, желательно не умереть, а в случае успеха — выиграть 6 000 000 йен.

Каждая глава рассказывает одну и ту же историю с новой точки зрения (нарраторами становятся все — от участников до специалистов по спецэффектам и операторов) — этот прием в честь романа Рюноскэ Акутагава в западной критике называют «расёмоном».

Каго редко обращается к образу монстра из плоти и крови: монстром манги становится сам капитализм с его конвейерным производством, эпохой интернет-рынка и онлайн-проектами, в которых частная жизнь становится предметом аутичного внимания миллионов зрителей, а участники готовы отдать власть над собственной личностью перед объективом камеры.

3 Я не хочу быть призраком (кем угодно, только не призраком)

  • Год публикации : 2005
  • Коллекция : Немуки, Smashed

Я не хочу быть призраком фокусируется на молодом человеке по имени Сигэру и его жуткой встрече с загадочной молодой женщиной, которая, кажется, приносит ему несчастье. Однажды ночью по дороге домой с работы Сигеру встретил на обочине дороги молодую женщину, залитую кровью. Он узнал, что ее зовут Мисаки, и немедленно отвел ее к врачу. К его удивлению, Мисаки была в полном порядке; ни царапины на ней. Кровь, которой она была покрыта, не была ее собственной.

Я не хочу быть призраком — это тревожная история о таинственной Мисаки, почему ее так тянет к Сигеру и как ее присутствие в конечном итоге разрушает его жизнь.

2 Загадка разлома Amigara

  • Год публикации : 2000
  • Коллекция : Spirits Special IKKI, Venus In The Blind Spot

Еще одна из самых плодовитых (а также большинства мемов) работ Ито, Загадка разлома Амигары — это ужасная история, в которой представлены как загадочные вопросы, оставшиеся без ответа, так и устрашающий телесный ужас (и примесь клаустрофобии, если этого было недостаточно). После сильного землетрясения на северном склоне горы Амигара был обнаружен массивный разлом.

После появления в новостях многих граждан привлекла внимание недавно обнаруженная неисправность, поскольку упавшие обломки обнаружили на склоне горы дыры, похожие на человеческие. Теперь это обнаруживается, что граждане начинают испытывать странное желание найти и войти в дыру в форме человека, которую они считают « сделанной для них »

Загадка разлома Амигары — это загадочная концепция природы, раскрывающая то, что, казалось бы, создано руками человека, и болезненное любопытство, которое из этого вытекает.

Кошачий дневник Дзюндзи Ито: Ён и Му

Почему бы не перейти от гниющих трупов, мохнатых гигантских многоножек и древних проклятий к чему-то более милому? Вероятно, именно так однажды подумал Дзюндзи Ито и нарисовал мангу о котиках, заодно перейдя от жанра ужасов к комедии.

«Кошачий дневник» — милая биографическая манга о жизни автора, его жены и его питомцев. Обычные бытовые истории о том, как пушистые ушлёпки ходят в туалет где попало, не хотят играть с автором, дерутся за верхнюю полку на кошачьей горке…

Истории действительно милые и смешные. Но не стоит забывать, что мангака обычно рисует ужасы. Так что даже в комедии о повседневности найдётся немало странных и мерзковатых моментов. И главный источник мерзости — сам автор.

Дзюндзи часто изображает себя как монстра из собственных страшилок — с острыми зубами, бугристой кожей, безумным взглядом. Что добавляет в сюжет особый смак, когда это жуткое депрессивное нечто не может заснуть ночью, беспокоясь, что котик заболел.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: