47 лучших фильмов о зомби

Конкретные примеры постмодерна

Бегущий по лезвию

Ридли Скотт с Бегущий по лезвию возможно, самый известный постмодернистский фильм. Фильм Ридли Скотта 1982 года о будущем антиутопия где «репликанты» (человек киборги ) были изобретены и считаются достаточно опасными, чтобы выследить их при побеге. Существует колоссальное стирание границ между жанрами, культурами и стилями, которые, как правило, более разделены, а также слияние разрозненных стилей и времен, что является обычным явлением в постмодернистском кино. «Футуристический набор и экшн сочетаются с серой одеждой и офисами 1940-х годов, панк-рок прически, поп-египетский стиль и восточная культура. Население очень мультикультурно, и они говорят на английском, японском, немецком и испанском языках. В фильме упоминается частный сыщик жанр Раймонд Чендлер и характеристики фильм-нуар а также Библейский мотивы и изображения «. Это демонстрация смешения культур, границ и стилей искусства. Фильм играет со временем (различные типы одежды), культурой и жанром, смешивая их все вместе, чтобы создать мир фильма. Слияние нуара и научная фантастика — еще один пример того, как фильм деконструирует кино и жанр. Это воплощение постмодернистской тенденции разрушать границы и жанры в саморефлексивный продукт.

Криминальное чтиво

Квентин Тарантино с Криминальное чтиво еще один пример постмодернистского фильма. В фильме переплетаются истории о гангстерах, боксере и грабителях. Фильм разбивает хронологическое время и демонстрирует особое увлечение интертекстуальность: привлечение текстов как из традиционно «высоких», так и «низких» сфер искусства. Это выдвижение на передний план средств массовой информации помещает личность как «свободную, преходящую комбинацию медиа потребление выбор «.Криминальное чтиво ломает время (за счет использования асинхронных временных линий), а также за счет использования стилей предыдущих десятилетий и их объединения в фильме. Сосредоточившись на интертекстуальности и субъективности времени, Криминальное чтиво демонстрирует постмодернистскую одержимость знаками и субъективной перспективой как исключительное местонахождение всего, что напоминает смысл.

Другие избранные примеры

Помимо вышеупомянутого Бегущий по лезвию и Криминальное чтиво, постмодернистское кино включает такие фильмы, как:

  • 8 1/2 (1963)
  • Alphaville (1965)
  • Монти Пайтон и Святой Грааль (1975)
  • Таксист (1976)
  • Синий бархат (1986)
  • Бартон Финк (1991)
  • Chungking Express (1994)
  • Большой Лебовски (1998)
  • Беги, Лола, беги (1998)
  • Бойцовский клуб (1999)
  • Американская красота (1999)
  • Проект ведьмы из Блэр (1999)
  • Матрица (1999)
  • американский психопат (2000)
  • Memento (2000)
  • Малхолланд Драйв (2001)
  • Донни Дарко (2001)
  • Вечное сияние чистого разума (2004)
  • Зомби по имени Шон (2004)
  • Мария Антуанетта (2006)
  • Синекдоха, Нью-Йорк (2008)
  • Зарождение (2010)
  • Ее (2013)

Рой. Битва бессмертных

Люди сами порождают чудовищ, их пожирающих. Так было всегда, так случилось и на этот раз. Строго засекреченные эксперименты с нановитами (наноустройствами, обладающими разумом и способностью действовать) закончились плачевно. Мощный взрыв в лаборатории – и вещество с нановитами вырывается наружу.

И целый город превратился в ад.

Нановиты существуют не сами по себе, а в виде Роя – коллективного разумного образования. В этом сила Роя: можно уничтожить отдельных особей, но в целом Рой неуничтожим. Угроза нависает над всем миром. Людям в нем места нет – так решил Рой. Он делает из людей зомби и их руками переделывает мир.

Однако не только люди совершают ошибки, но и Рой небезупречен. Он породил не только зомби, но и существ, ему неподконтрольных. Этих людей… или существ… или уже сверхлюдей… немного, но именно они – последняя надежда человечества. Они, как и Рой, практически бессмертны. Вместе с ними люди вступают в бой с врагом.

Грядет Битва бессмертных, в который – как это ни парадоксально – кто-то должен погибнуть…

Наблюдающий / Watcher

Режиссер Хлоя Окуно использует такие фильмы, как «Истинная грусть» (1997), «Трудности перевода» (2003) и «Ребёнок Розмари» (1968) в качестве тонального вдохновения для х\ф «Наблюдающий».

В 2021 году Хлоя Окуно привлекла внимание поклонников ужасов невероятно веселым сегментом «Storm Drain» в х/ф «З/Л/О 94». Затем в 2022 году Окуно сделала свой полнометражный режиссерский дебют с невероятно напряженным и красивым психологическим фильмом ужасов «Наблюдающий»

Фильм представляет собой медленный саспенс, который рассказывает о Джулии (Майка Монро), когда она имеет дело с накапливающимся психологическим ущербом от того, что за ней наблюдает и преследует незнакомец, в то время как большинство людей вокруг нее, включая ее мужа Фрэнсиса (Карл Глусман), не верят ей и преуменьшают ее эмоции. Тонкий, но интенсивный, «Наблюдающий» строится на мучительно страшном финале.

Книга Илая /The Book of Eli/ 2010, КП: 7.1, IMDb: 6.90

Боевик братьев Хьюз с Дензелом Вашингтоном, Милой Кунис и Гэри Олдмен.Главный герой картины — Илай – одинокий странник в суровом мире где после вспышки на солнце и войны от цивилизации остались лишьвоспоминания. Илай держит путь на запад. По дороге он попадает в некий городок находящийся под властью жестокого тирана, которомуподчинены все местные головорезы. А у Илая есть то, что нужно злодею и с этого момента начинается ожесточенная борьба за право владеть этой ценной вещью.«Книга Илая» это суровый, хорошо поставленный постапокалипсис. Фильм выдержан в странной стилистике между мрачностью и реализмом. Хотя картина не без штампов и некоторых внутренних нестыковок, она стоит того, чтобы ее посмотреть.

Скрежет / Hatching

«Скрежет» — финский фильм ужасов режиссёра Ханны Бергхольм.

«Скрежет» — это стильный фильм ужасов, который сочетает в себе элементы фильмов про монстров, семейных драм и психологических ужасов. История фокусируется на Алли (Сиири Солалинна), молодой девушке, чья мать интенсивно озабочена изображением идеальной семьи для своих онлайн-подписчиков.

Однажды ночью Алли обнаруживает то, что кажется птичьим яйцом, и она заботится о нём, чтобы облегчить невероятное давление, оказываемое на нее матерью. Тем не менее, яйцо содержит то, чего девочка никак не ожидает. «Скрежет» полон хорошо расположенных метафор, и это также фильм про монстров с отличными спецэффектами.

Безумный макс: дорога ярости /Mad Max: Fury Road/ 2015, КП:7.8, IMDb: 8.1

Четвертый фильм из серии картин о приключениях Макса Рокатански, за авторством «отца» франшизы Джорджа Миллера. Главную роль в этотраз исполнил Том Харди, сменив на посту главного героя Мела Гибсона.События всех картин разворачиваются на территории постапокалиптической Австралии. По сюжету топливный кризис приводит к войне за ресурсы, которая и разрушила привычный нам мир.Ну а непосредственно в этой части одиночка Макс попадает в плен к лидеру банды байкеров, злодею и тирану Несмертному Джо. Вскоре, ему и бывшей главнокомандующей Фуриоссе – удается совершить побег. И вот на огромной фуре они будут пытаться оторваться от преследования на протяжении всей картины.«Безумный Макс: дорога ярости» отличается потрясающей визуальной составляющей. Фильм получил 6 премий Оскар в технических номинациях и великолепные оценки от критиков и зрителей – что делает его самым успешным во франшизе.

«И снова здравствуйте!»

Российский комедийный сериал, премьера которого состоялась в начале февраля 2022 года. Правда, зомби здесь – только один. Главным героем является бандит, который просыпается в морге с пулевым отверстием во лбу. Его жизнь всегда была наполнена шантажом, убийствами и пытками.

Однажды «решала» захотел покончить с криминалом и заняться кулинарной выпечкой. Его убивают, но бандит восстает из мертвых. Вместе со студентом-практикантом Борис попытается выяснить, кто отправил его на тот свет. Они с Артемом совершенно не похожи по характеру, но постараются найти общий язык. Прежде чем разгадать тайну своей первой «смерти», Бориса убивают еще не раз.

Основные идеи философии постмодернизма

  1. Методология мысли философии постмодерна опирается на принципы плюрализма и релятивизма, которые отрицают иерархичность и целостность и предполагают своего рода не-линейный порядок возможных множественностей.

  2. Онтология постмодерна – это антионтология. Постмодернист разрушает понятие бытия, его место занимает категория языка. Постмодернизм критично относится к метафизике. Представители постмодернистской философии называют ее онтотеологией, тем самым подчеркивая трансцендентный характер ее категорий, что постмодернисты и хотят искоренить. Мир не есть целостность, но множество фрагментов, между которыми не всегда установимы связи. Для характеристики этого положения постмодернисты предлагают категорию «ризома». Она не линейна, не завершена, вариативна, поэтому противостоит генерализирующе замкнутым структурам. Кроме того, модель ризомы описывает мышление человека и историю.

  3. Постмодернизм занимает скептическую позицию по отношению к истине и призывает к переосмыслению знания и познания как таковых. Итогом этого процесса становится близкая к агностицизму позиция. Постмодернистская философия есть отражение разочарования в рациональности. Постмодернизм, кроме того, характеризует антисциентизм. Наука – это инструмент власти и идеологии, она не имеет закрепленной за ней объективности. Примерами постмодернистской эпистемологии можно считать концепцию деконструкции Ж. Деррида и археологию гуманитарного знания М.Фуко.

  4. В рамках интеллектуальных построений постмодернизма присутствует и этика. Человек здесь – это имморалист, используя выражение Ф. Ницше, он находится по ту сторону добра и зла. Этические категории мыслителями-постмодернистами связываются с политическими.

  5. Постмодернистская мысль эстетически окрашена, в ней стерта граница между литературой, искусством. В постмодернизме стерта граница между высоким искусством и китчем. Суть всякого искусства заключена в использовании цитаты, символом этого является коллаж.

Замечание 1

В целом философия постмодернизма явилась осмыслением переходного состояния в интеллектуальной истории современного общества.

Свет моей жизни /Light of My Life/ 2019, КП:6.5, IMDb:6.60

Новая режиссерская работа Кейси Аффлека — младшего брата Бена Аффлека. Это его второй фильм. Кстати Аффлек здесь не только режиссер, но еще и сценарист, а также исполнитель главной роли.По сюжету страшная эпидемия уничтожает большую часть женского населения планеты. А немногие выжившие женщины с иммунитетом живут в закрытых, охраняемых бункерах. Главные герои мужчина и его дочь, которая похоже стала единственной девочкой, оставшейся на свободе. Поэтому отец всеми способами пытается выжить и защитить её, замаскировав его под мальчика.«Свет моей жизни» — это постапокалипсис, с элементами хоррора о выживании и драмой взросления. Причем сам постапокалипсис служит больше фоном. Идейно он перекликается с фильмами «Дорога» и «Дитя человеческое». Здесь не будет экшена. Режиссер делает ставку не на действие, а на атмосферу, характеры и диалоги.

Экстрасенс. Дело Софи / They Live in the Grey

«Экстрасенс. Дело Софи» от режиссеров братьев Берли и Абеля Ванга, и вдохновлено горем, которое они видели, как переживали их родители.

Социальный работник, который может видеть призраков, вынужден столкнуться с собственным травматическим прошлым в пугающем и эмоциональном сверхъестественном фильме ужасов «Экстрасенс. Дело Софи».

Мишель Крузек играет Клэр, работницу Службы защиты детей, которой поручено расследовать сообщение о жестоком обращении с детьми. Она быстро узнает, что потустороннее присутствие в доме может быть причиной насилия, и Клэр должна решить, сможет ли она морально справиться с этим новым делом, имея дело со своей собственной разрушенной жизнью и постоянным страхом, с которым она живет.

У фильма есть некоторые очень эффективные приёмы в традициях таких фильмов, как «Глаз» (2002) и «Шестое чувство» (1999), и у него есть удивительно трогательная история, воплощенная в жизнь актрисой Мишель Крусик.

Обитель зла 3 (2007)

Год 2007
Страна Германия
Режиссер Рассел Малкэй
Сборы в США $50 648 679
Бюджет $45 000 000
Время 94 мин.
Рейтинг Кинопоиск: 6.594
IMDb: 6.30 (150 852)

Следом за пятилетней борьбой с монстрами в штате Раккун-Сити последовала катастрофа, в которой Т-вирус продолжил распространение по остальным штатам Америки. Вирус приспособился к условиям, и стал заражать все живые организмы вокруг. В борьбе за жизнь — земля стала неживой. При этом сотрудники кампании «Амбрелла» трудятся в создании вакцины от Т-вируса. Проект «Элис» — это создание клонов главной героини Элис, с полным набором всех ее качеств. Созданные клоны не выдерживают и погибают. Настоящая Элис путешествует на мотоцикле в Северной Америке, одновременно борется с нашествием зомби.  Подробнее » 

Конкретные элементы

Модернистское кино достигло зрелости в эпоху между Первая мировая война и Вторая мировая война с такими характеристиками, как монтаж, символические образы, экспрессионизм и сюрреализм (фигурирует в работах Луис Бунюэль, Фриц Ланг и Альфред Хичкок ) а постмодернистский фильм — похож на постмодернизм в целом — это реакция на модернистские произведения в своей области и на их тенденции (например, ностальгию и тоску). Модернистское кино «исследовало и обнажило формальные проблемы медиа, поставив их на передний план сознания. Модернистское кино ставит под сомнение и сделало видимыми методы создания смысла в кино». В автор Теория и идея автора, создающего произведение, основанное на его уникальном видении, руководили проблемами модернистского кино. «Исследовать прозрачность изображения — это модернист, но подорвать его отсылку к реальности — значит заняться эстетикой постмодернизма». Модернистский фильм больше верит в автора, человека и доступность самой реальности, чем постмодернистский фильм.

Постмодернизм во многих отношениях заинтересован в лиминальном пространстве, которое обычно игнорируется более модернистскими или традиционно нарративными предложениями. Идея состоит в том, что значение часто наиболее продуктивно генерируется через промежутки, переходы и столкновения между словами, моментами и изображениями. Анри Бергсон пишет в своей книге Творческая эволюция «Неизвестность проясняется, противоречие исчезает, как только мы помещаем себя вдоль перехода, чтобы различать состояния в нем, делая в них разрезы в мыслях. Причина в том, что в переходе есть нечто большее, чем ряд состояний, то есть возможных сокращений — больше в движении, чем в серии позиций, то есть возможных остановках ». Суть этого аргумента заключается в том, что промежутки между словами или отрывками в фильме создают такое же значение, как и сами слова или сцены.

Постмодернистское кино часто отделяют от модернистского кино и традиционного повествовательного кино. по трем ключевым характеристикам. Один из них — широкое использование дань уважения или же стилизация, Это результат того факта, что постмодернистские кинематографисты открыты для смешивания множества разрозненных жанров и тонов в одном фильме. Второй элемент мета-ссылка или саморефлексивность, подчеркивающая построение и отношение изображения к другим изображениям в средствах массовой информации, а не к какой-либо внешней реальности

Самореференциальный фильм привлекает внимание зрителя — либо через знание персонажами своей вымышленной природы, или через визуальные эффекты — что сам фильм — это всего лишь фильм. Иногда это достигается путем подчеркивания неестественного вида изображения, которое кажется надуманным

Другой метод, используемый для достижения мета-референции, — это использование интертекстуальности, при котором персонажи фильма ссылаются или обсуждают другие художественные произведения. Кроме того, многие постмодернистские фильмы рассказывают истории, которые разворачиваться вне хронологического порядка, деконструируя или фрагментируя время, чтобы еще раз подчеркнуть тот факт, что то, что появляется на экране, построено. Третий общий элемент — устранение разрыва между интеллигентный и низкорослый деятельность и художественные стили — например, пародия на Микеланджело Потолок Сикстинской капеллы в котором Адам тянется за бургером из Макдональдса, а не за рукой Бога. Это может служить примером слияния высокого и низкого, потому что Микеланджело широко считается одним из величайших художников, а фаст-фуд обычно называют среди низших элементов современного общества.

Использование почтения и стилизации само по себе может привести к слиянию высокого и низкого. По этой причине дань уважения иногда сопровождается оценочными суждениями персонажей относительно ценности и культурной ценности пародируемых произведений, гарантируя, что зритель понимает, считается ли предмет, на который делается ссылка, высоколобым или низкопробным.

Наконец, для постмодернизма решающее значение имеют противоречия всех видов — будь то визуальная техника, мораль персонажей или что-то еще — и эти два противоречия во многих случаях несовместимы. Любая теория постмодернистского кино должна быть довольна парадоксы или противоречия идей и их артикуляции.

Топ фильмы ужасов достойные упоминания

В этом разделе вы найдете фильмы ужасов 2022 года, которые хороши и достойны просмотра, но не вошли в наш основной список обязательных к просмотру премьер.

  • «Заклятье: Спуск к дьяволу» — Элиша Катберт возвращается в ужас как мать, которая ищет свою дочь, и в конечном итоге обнаруживает какой-то космический ужас в доме своей семьи.
  • «Cyst» — Это кровавая и глупая комедия ужасов о сумасшедшем докторе (Джордж Харди из Troll 2), который случайно создает монстра, который в основном является ходячей кистой.
  • «Регистратор» — главный герой, которого играет Энни Харди как преувеличенная версия самой себя, но в этом дурацком фильме Роба Сэвиджа, режиссера и соавтора «Хозяина» (2020), есть несколько приятных моментов.
  • «Воспламеняющая взглядом» — Райан Кира Армстронг и Зак Эфрон играют главные роли в этом обновлении классического романа Стивена Кинга.
  • «Хэллбендер» — Этот низкобюджетный фильм про колдовство рассказывает о матери (Тоби Позер), когда она вынуждена раскрыть темную семейную тайну своей дочери (Зельда Адамс), когда дочь начинает чувствовать, что сила растет внутри нее.
  • «Госпожа» — Актуальный и поддерживаемый мощной игрой от Реджины Холл, хороший фильм, который больше превращается в драму к заключительному акту, а не к сверхъестественному / психологическому фильму ужасов, который показывает трейлер и маркетинг.
  • «Морбиус» — Джаред Лето играет живого вампира Морбиуса из Marvel Comics в этой адаптации ужасов, которая работает как забавное развлечение для поклонников супергероев, выжидающих свое время до Доктора Стрэнджа и Мультивселенной Безумия.
  • «В сердце пустоши» — Расположенный в Испании 19-го века, изолированный дом в бесплодной стране содержит мать и ее маленького сына, которые все больше боятся присутствия монстра за пределами своего дома.

Зомби по имени Шон (2004)

  • Оригинальное название: Shaun of the Dead
  • Год: 2004
  • Страна: Великобритания, Франция
  • Длительность: 100 мин.
  • Режиссер: Эдгар Райт
  • Жанр: ужасы, комедия
  • В главных ролях: Саймон Пегг, Ник Фрост, Кейт Эшфилд, Люси Дэвис, Дилан Моран, Пенелопа Уилтон, Питер Серафинович, Билл Найи, Джессика Хайнс, Хортон Юпитер
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,38

В жизни Шона все идет наперекосяк: ему 29 лет, он работает обычным продавцом-консультантом в эдаком «Эльдорадо» британского типа, дома постоянные бытовые разборки с сожителями, еще и подруга дает полный отворот-поворот. В общем, не жизнь, а сплошная мука. А тут еще, как назло, начинается какая-то странная эпидемия — ожившие и очень голодные трупы начинают бродить по туманному Альбиону в поисках свежей человечинки, по ходу дела заражая все больше и больше невинных граждан, превращая оных в таких же зомби. Вот тут-то и приходит конец терпению нашего героя! Вместе со своим закадычным другом Эдом, вооружившись дубинами и лопатами, верные друзья выходят на тропу войны, дабы посносить бошки надоедливым зомбякам, спасти своих близких и выжить самим.

«Тепло наших тел» (2013)

Информация о фильме

  • Страна: США, Канада
  • Жанр: ужасы, комедия, мелодрама
  • Рейтинг на «Кинопоиске»: 6,9
  • Режиссер: Джонатан Левин
  • Кто снимается: Николас Холт, Тереза Палмер, Джон Малкович

На комедийный ужастик Джонатана Левина так и просится быть налепленным вульгарный ярлык: «Сумерки» в эпоху зомби-апокалипсиса». Данное ироничное описание в общем-то довольно точно отражает суть «Тепла наших тел». Вот только из-за этой горе-рекомендации вы рискуете пропустить реально хороший фильм.

Чем картина так хороша? Во-первых, это идеальное кино для просмотра с девушкой. Особенно если она любит «ваниль», а вы – наблюдать, как кто-то ест мозги. Оба останетесь довольны. Во-вторых, между персонажами Николаса Холта и никому не известной, но оттого не менее прекрасной австралийки Терезы Палмер реально искрит. Симпатяга Холт даже в образе безжизненного куска мяса умудряется выдать более широкую палитру эмоции, чем Паттинсон в любой из экранизаций госпожи Майер.

Посмотреть трейлер

https://youtube.com/watch?v=EB1B5yw1kbE

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: