Краткое содержание
Фильм начинается со сцены преследования автомобиля с девушкой за рулем, едущей по ночному городу. С первых минут зрителя охватывает напряжение, не отступающее до окончания истории.
Без знакомства с ключевыми персонажами фильма Дьявол в деталях смысл картины понять сложно.
Персонажи
Главные герои:
- Джим Бакстер – молодой полицейский, расследует серийные убийства, женат, отец двоих девочек.
- Джо Дикон – бывший легендарный детектив, во время преследования убийцы случайно застреливший девушку. Это стало причиной сердечного приступа и отстранения от дел. После развода с женой живет в маленьком городке, работая заместителем шерифа.
- Альберт Спарма – молодой человек, увлекается детективами, часто меняет место работы.
Время действия – 90-е годы. Город Лос-Анджелес потрясен серией убийств девушек.
Сюжет
Джо Дикон приезжает в местный полицейский участок по делам, где знакомится с молодым детективом Джимом Бакстером, расследующим происходящие убийства. Джим наслышан о Диконе, просит его присоединиться к расследованию.
После первых кадров создается впечатление, что сюжет и смысл фильма «Дьявол в деталях» совсем прост. По мере приближения развязки мнение зрителя кардинально меняется.
Под подозрение офицеров попадает Альберт Спарма. Их уверенность в вине Спармы не поколебалась даже после того, как стало известно об алиби подозреваемого.
Пропадает очередная девушка. Напарники надеются спасти ее, поймав маньяка до убийства. Джо и Джим отправляются к Спарму для допроса и обыска дома. Спарма провоцирует полицейских, утверждая, что знает место нахождения пропавшей.
Придя вместе с Альбертом к предполагаемому месту захоронения девушки, Джимми начинает копать. Спарма, издеваясь над полицейским, указывает каждый раз новое место. Разъяренный Джимми, сообразив, что Спарма сознательно обманывает его, наносит Альберту лопатой смертельный удар.
Приехавший позже Дик, помогает Джимми похоронить убитого, велев Бакстеру скрыть произошедшее, взять отпуск и уехать на время. Джо возвращается к дому Спармы, чтобы уничтожить его вещи. В конце фильме Бакстер получает от Джо конверт с красной заколкой, похожей на ту, что принадлежала последней девушке.
Впрочем, ничего нового
Если не сильно вдаваться в детальный разбор «Один дома» и говорить о картине лишь в общих чертах, то вопросов к фильму сильно меньше не становится. Что касается сценария, то он невероятно вторичный и написан просто отвратительно. Складывается впечатление, будто текст писали лишь с одной целью: «Главное, чтобы работала схема: пацан остаётся один дома, а к нему пытаются пробраться какие-то люди».
Во-первых, в качестве воров в картине выступают не плохие ребята, а вполне приличные люди. Да, семейство МакКензи испытывает финансовые трудности, но всё равно это добропорядочная и любящая семья, а авторы в определённый момент из героев делают жалких и никчёмных людей.
Во-вторых, Пэм и Джефф, по сути, даже не хотят никого грабить и причинять вред чужому имуществу или незнакомым людям. МакКензи всего-навсего хотят вернуть собственную куклу. В наказание за то, что семейная пара пытается как можно быстрее разрешить финансовые трудности посредством получения и продажи куклы, над ними издевается маленький дьявол.
Откровенно говоря, во время просмотра в голове роем пчёл вертится множество вопросов. Почему просто нельзя дождаться возвращения людей из Токио, после чего прийти к ним и объяснить всю ситуацию? К чему в спешке врываться в дом и забирать куклу, ведь вас не выселяют на улицу в срочном порядке? Да, хочется побыстрее, но куда кукла пропадёт в пустом доме? Даже когда выяснилось, что в доме остался мальчишка, то разве нельзя прийти днём к нему и попросить вернуть куклу? Если парень действительно украл ценную вещь, то вернёт, как только вы пригрозите, что расскажете о таком проступке его матери.
В любом случае не было необходимости врываться в дом, но герои пытаются, потому что без этого дебильного сценарного хода фильм не вытянуть на нужную создателям ситуацию.
Дьявол в деталях:
постеры фильма: 1кадры из фильма: 10трейлеры: 5
Рецензии и обзоры
Белфаст: Дом, любовь и фантазия
Бране удалось сделать личную историю универсальной, создать рассказ о людях, которые ещё вчера жили в мирном городе, а сегодня чувствуют себя абсолютно потерянными
Игра теней: Идентификация Нисона
Лучше бы фильм так и оставался до конца рассудительным кино о взаимоотношениях девочки и деда, который забывает выпить таблетки
Кими: Киберпанк 2022
Вас записывают, изучают, взламывают, продают с потрохами и делают на вас огромные деньги, а заодно и превращают вас в рабов на корпоративной молотилке чужих душ
Ещё рецензии
Убийство в Восточном экспрессе (2017)
В списке лучших фильмов жанра – интересный детектив, ставший самой масштабной экранизацией романа Агаты Кристи про знаменитого сыщика. Направляясь из Стамбула в Лондон на Восточном экспрессе по своим делам, Эркюль Пуаро оказался втянут в детективную историю. В поезде происходит убийство Сэмюэля Рэтчетта, которому накануне бельгийский сыщик отказал в охране. Щекотливость ситуации в том, что убийцей может оказаться каждый из пассажиров. А экспресс застрял в снежных заносах…
Оригинальное названиеMurder on the Orient ExpressАктерыКеннет Брана, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо, Джонни Депп, Мишель Пфайффер…СтранаМальта, СШАРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 6.5Возрастные ограничения16+
Так кто убийца? Смысл концовки
На самом деле, объяснение концовки достаточно простое, но чтобы его понять, нужно внимательно относиться к деталям. Именно они раскрывают смысл и убирают любую недосказанность.
Достаточно лишь обратить внимание на несколько моментов. Три жертвы, которые преследуют Дикона
Обратите внимание, как их нашли. Сам Джо сказал, что это было словно чаепитие. При этом он развёлся с женой и скучал по дочерям. Это он устроил пикник в лесу. Одна из девушек осталась жива и, выйдя из леса, она узнала своего похитителя. Именно поэтому Дикон выстрелил ей в грудь, убрав свидетеля.
Его постоянно преследуют эти три девушки – его первые жертвы. Именно поэтому он всегда закрывал головы последующих жертв мусорными пакетами, чтобы больше не видеть их глаз. Эксперт упоминает, что в укусах на телах жертв есть вещества, содержащиеся в зубной пасте, а Дикон не расстаётся с жвачкой.
Он вычислил место, откуда за ним могли наблюдать (убитая девушка в квартире, с которой начинается расследование). Затем выводит следствие на вуайериста, которого провоцирует на самоубийство, напомнив о старом грешке.
Именно такую заколку Джо присылает Бэкстеру. Это однозначно указывает на то, что он видел эту заколку, и машинально купил в магазине такую же. Старый детектив неоднократно повторяет, что преступники попадаются на мелочах, и именно на такой детали прокололся сам. Однако разоблачить его получится лишь в том случае, если тело девушки будет найдено, но, судя по всему, этого не произойдёт.
Понятно, кто убийца?
Конечно. Уже к середине фильма все было очевидно. 4.09%
Запутанная история! Но если смотреть внимательно, все становится ясно. 13.99%
Взрыв мозга. Только сейчас разобрался. 45.52%
Так ничего и не понял… 36.4%
Проголосовало: 3961
Автор статьи Михаил Новожилов Любитель атмосферного кино, с необычным взглядом на окружающий мир. Обожает триллеры.
Спасибо за статью!191Нет…38
Сатанинский нуар
Главную роль коллекционера книг Дина Корсо сыграл Джонни Депп. Это герой ставрогинского типа. Только недавно в России такой образ был воплощен режиссером Владимиром Хотиненко в экранизации романа Достоевского «Бесы». Прекрасно сыграли персонажей Достоевского актеры Максим Матвеев (Николай Ставрогин) и Антон Шагин (Петр Верховенский). Близким является образ Люцифера, которого сыграл непревзойденный Аль Пачино в «Адвокате Дьявола» (1999). Но, по моему мнению, пока никто не превзошел типичного следователя из старых нуарных фильмов Дина Корсо (Джонни Деппа). Его нанимает коллекционер книг по демонологии Борис Балкан (Фрэнк Ланджелла), чтобы он сравнил его книгу с двумя другими экземплярами и установил подлинность одной из них.
Кстати съемки проходили в Париже, Толедо и Лиссабоне. Поэтому на фоне такой красоты вы увидите нуарную картину без всякого добротолюбия.
https://youtube.com/watch?v=-ahcLX2xzvg
Шо по сюжету?
Макс (Арчи Йейтс) и его мама Кэрол (Эшлин Би) возвращаются домой из кафе. Мальчугану приспичило в туалет, поэтому пришлось притвориться, что их интересует покупка дома, дабы избалованный ребёнок сходил по нужде. Владельцы дома Пэм (Элли Кемпер) и Джефф (Роб Делани) испытывают финансовые трудности, от чего и продают драгоценный дом, но мама Макса во время визита замечает у хозяина коллекцию кукол и рассказывает, что подобные экземпляры могут стоить приличных денег.
Дальше мать с ребёнком уезжают домой к своей огромной семье, а Джефф узнаёт, что кукла с перевернутой головой стоит двести тысяч долларов. Конечно, мужчина скорее бежит к коробке с игрушками, но нужной там не обнаруживает. Естественно, подозрения падают на дерзкого мальчугана, ходившего днём в туалет в доме МакКензи.
Утром Джефф приезжает в шумный дом, но Кэрол Мерсер с половиной семейства уже улетела самолетом на каникулы в Токио, а вторая половина в спешке уезжает прямо во время визита мужчины. По иронии судьбы Макса забыли в огромном доме, ведь семья большая, всех не сосчитаешь, рейс разделили, да ещё плюсом ко всему семейство опаздывало. Паренёк уснул в гараже под мультик в автомобиле, марка которого рекламируется всю картину (Куда же без такого сюжетного хода? Иначе фильма бы не получилось).
Джефф видит через окно куртку Макса, где нечто выпирает из кармана, но влезть в дом боится (даже имея ключ и зная код отключения сигнализации). Позже он рассказывает о сложившейся ситуации жене, и семейная пара решает пробраться в дом и украсть собственную куклу, дабы её продажа решила все их трудности. Однако есть небольшая проблема, Макс по ошибке подумал, что Джеффу и Пэм нужна не кукла, а одинокий ребёнок, который остался без защиты, поэтому паренёк решает дать отпор дерзким грабителям.
Спарма не убил Бэкстера, когда у него был шанс…
Когда Спарма загоняет Бэкстера в угол, насмехаясь над местонахождением Ронды Ратбун в фильме Дьявол в деталях, у зрителей временно создается впечатление, что Спарма собирается убить Бэкстера после того, как заманит его подальше. Однако эти ожидания опровергаются, так как становится ясно, что Спарма не заинтересована в убийстве Бэкстера, а просто получает от него удовольствие, подпитывая отчаяние детектива, в попытках поймать убийцу. Если бы Спарма действительно был убийцей, то для него было бы разумно заманить Бэкстера в пустыню, а затем убить его раз и навсегда. Однако это не так, поскольку Спарма не только безоружен, но и не пытается застать Бэкстера врасплох, когда он повернется к нему спиной. Следовательно, причина, по которой Спарма решает заманить Бэкстера, заключается в том, чтобы просто потакать извращенной игре воображения и насмехаться над ним.
Почему Дикон покрывает Джимми
Столь неординарному поступку старшего коллеги есть простое объяснение. Это расследование для Джо представляется шансом вспомнить молодость. Однако именно в прошлом детектива таятся демоны, сломавшие ему жизнь. Во время расследования он убивает одну из выживших девушек, и это не даёт ему покоя. Все три жертвы теперь постоянно с ним. Они смотрят на него немым укором, намекая, что он не закончил свою работу, и убийца остался на свободе.
Аналогичную ошибку совершает и сержант Бэкстер. Он повёлся на уловку Спармы и отправился вместе с подозреваемым в прерию, в надежде отыскать тело одной из жертв. Спарма играет. Он постоянно указывает разные места захоронения жертвы, заставляя детектива копать новые ямы в каменистом грунте.
При этом Альберт сообщает, что он никого не убивал, поэтому предлагает детективу два варианта на выбор: вернуться в город или продолжать копать. Джимми выбирает второй вариант, а Спарма подзуживает его пространными рассуждениями. Предполагаемый преступник совершает ошибку, упомянув семью полицейского. Джимми срывается, и бьёт его лопатой. Удар оказывается смертельным.
При этом у сержанта нет уверенности, что Альберт является убийцей. Поэтому он терзается сомнениями: не убил ли он невиновного. Эти сомнения и помогает развенчать Дикон, который на личном опыте знает, что за сомнениями следует депрессия, а потом срыв с непредсказуемыми последствиями.
Кадр из фильма.
Переводчики (2019)
Подборку лучших детективных фильмов продолжает новый интересный триллер из Франции с неожиданной концовкой. Девять переводчиков из разных стран наняты для переложения на свои языки финальной части бестселлера таинственного Оскара Браха. За солидный гонорар лингвисты должны работать в бункере, изолированном от внешнего мира. Во избежание утечки данных, героев детектива лишают интернета и мобильной связи. Но страницы романа всё равно попадают в сеть. За неразглашение оставшейся части шантажист требует сумму, способную разорить издательство. Нужно срочно вычислить, кто из переводчиков сливает информацию.
Оригинальное названиеLes traducteursАктерыЛамбер Вильсон, Ольга Куриленко, Риккардо Скамарчо…СтранаФранция, БельгияРейтингКинопоиск – 6.6, IMDb – 6.5Возрастные ограничения16+
Девушка в поезде (2016)
В список самых лучших детективов по праву включен фильм с непредсказуемой развязкой, снятый по сюжету интересной книги Полы Хокинс. Рейчел Уотсон тяжело переживает развод. Всё ещё влюблённая в бывшего мужа героиня пристрастилась к алкоголю и вуайеризму. Каждый день под предлогом поездки на давно брошенную работу она садится в поезд, чтобы проехать мимо дома Тома и его новой жены. Попутно наблюдая за жизнью их влюблённых соседей, несчастная дама однажды видит, как девушка целуется с другим. Позже оказалось, что та исчезла, а Рейчел видела пропавшую последней.
Оригинальное названиеThe Girl on the TrainАктерыЭмили Блант, Хейли Беннетт, Ребекка Фергюсон…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.6, IMDb – 6.5Возрастные ограничения18+
Дьявол в деталях (The Little Things)
Жанр: детектив, криминал, триллер
Год выпуска: 2020
Зрительский рейтинг: ️ 6.30 (IMDb)
Страна: США
Режиссёр: Джон Ли Хэнкок
В ролях: Дензел Вашингтон, Рами Малек, Джаред Лето, Кристофер Бауэр, Майкл Хайатт
О чем: детектив в отставке вновь берется за старое дело о пропавших девушках.
В октябре 1990 года немолодого заместителя окружного шерифа Джо Дикона по прозвищу Дики отправляют с мелким поручением в Лос-Анджелес. Именно тут пять лет назад он был уважаемым детективом, но одно расследование испортило ему жизнь и подорвало здоровье.
Дики знакомится с молодым амбициозным коллегой Джимом Бэкстером, который ведёт дело об убийствах, подозрительно напоминающих те самые нераскрытые, пятилетней давности. Дики решает задержаться в командировке, на этот раз довести дело до конца и вычислить маньяка любой ценой.
Дьявол в деталях (2021)
Сюжет разворачивается в США начала 90-х. Джо Дикон, опытный помощник окружного прокурора из провинции едет в Лос-Анджелес по служебным делам. В этом городе он когда-то работал детективом, заслужил уважение и потерял здоровье. Но прошлое возвращается в жутковатом реальном виде: в городе происходят убийства, очень похожие на истории из прошлого Джо. Детективный фильм заслужил высокий зрительский рейтинг и был по достоинству оценен профессионалами из полиции.
Оригинальное названиеThe Little ThingsАктерыДензел Вашингтон, Рами Малек, Джаред Лето…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.4, IMDb – 6.3Возрастные ограничения18+
Объяснение сюжета
Авторы не просто так для названия выбрали такую неоднозначную идиому. С одной стороны – смысл выражения «Дьявол кроется в деталях» означает, что значение имеет каждая мелочь. И в фильме действительно задействованы мелкие детали. С другой стороны – эта фраза говорит о том, что даже когда все предусмотрено и учтено, любая мелочь может все изменить.
На протяжении картины авторы периодически возвращают зрителя к истории, произошедшей с Джо Диконом. Несмотря на то, что прошло много лет, он живет с чувством вины. Это чувство и неунывающая душевная боль движут Диком, согласившемся расследовать убийства.
Джим Бакстер для Дика – олицетворение его самого в молодости, еще не успевшего наделать ошибки. К середине фильма Дьявол в деталях смысл картины резко меняется. Это уже не обычная детективная история, а психологический триллер.
Фильм показывает неразрывную связь двух полицейских. Бакстер, как и Джо, стал непреднамеренным убийцей. Молодому полицейскому не удалось избежать той же ситуации, что и старому.
Авторы показали цикличность жизни и преступлений, все когда-то повторяется. Но Джо решил избавить молодого друга от душевных мучений. Дикон становится для Джона небесным ангелом-хранителем, помогая скрыть совершенное убийство.
Автор оставляет за героями право на искупление. Каждый из них должен разобраться в себе. Таким образом, в фильме «Дьявол в деталях» смысл картины заключается в борьбе с внутренним дьяволом.
Не было никаких конкретных доказательств против Спармы.
Хотя были улики, которые привели Дикона к Спарме, они были в лучшем случае косвенными, так как необходимо учитывать, что в каждом деле об убийстве есть список возможных подозреваемых, которые в той или иной степени соответствуют профилю убийцы. Эти улики начинаются с повествования, когда Бэкстер и Дикон прибывают на место убийства Джули Брок, молодой женщины, которая была убита в соответствии с почерком множественных ножевых ранений, следов укусов и аккуратно расположенного трупа. После того, как криминалисты находят частичный отпечаток пальца на месте преступления, Дикон проводит дальнейшее расследование и приходит к выводу, что убийца знал жертву в том или ином качестве, и после убийства решил вернуться в квартиру и залить холодильник едой и пивом «Busch Light». Во время изучения списка возможных ремонтников, посетивших квартиру Джули до её смерти, Дикон указывает на Спарму.
Анализируя профиль и мотивацию убийцы, главные герои Дьявол в деталях, Дикон и Бэкстер, приходят к выводу, что убийца, о котором идет речь, — человек, владеющий транспортным средством с просторным багажником, предпочитающий путешествовать по Лос-Анджелесу, чтобы совершать случайные убийства. Похоже, это описание идеально подходит Спарме, так как у него есть автомобиль, подходящий под эти характеристики, на котором намотано много миль. Однако, так как это само по себе не является достаточным доказательством, Бэкстер сравнивает отпечатки Спармы с отпечатками с места преступления, но результаты оказывается неубедительными. Это ещё больше осложняется тем, когда Дикон сравнивает отпечатки укусов Спармы на выброшенной пицце с отпечатками убийцы, результаты снова оказываются неубедительными. Решив прижать Спарму, Дикон совершает обыск в его квартире, которая является чистой, за исключением наличия пивных банок Busch Light в холодильнике/мусорном баке и дюжины газетных вырезок об убийствах.
Наличие пивных банок не свидетельствует о виновности Спармы, так как пиво невероятно распространено в то время, а вырезки из газет можно отнести к тому факту, что Спарма является самопровозглашенным любителем преступлений. Хотя ясно, что Спарма действительно страдает неким психическим расстройством, построенном на выдумках, в которых его считают убийцей. Дьявол в деталях не предлагает никаких конкретных доказательств, указывающих на его причастность к самим преступлениям. Хотя и странно, что повседневные привычки Спармы странным образом совпадают с привычками убийцы, например, любовь Спармы к жареной говядине, которая соответствует еде, насильно помещенной в тело жертвы, нет ясных, весомых доказательств, которые бы оправдывали его немедленный арест.
Достать ножи (2019)
Сочетание лучших актёров и интригующего сюжета обеспечили кассовому зарубежному фильму высокие рейтинги и место в топе детективного кино последних лет. Харлан Тромби прославился в качестве автора детективов, но вряд ли планировал стать героем одного из них. Отметив 85-летний юбилей в кругу семьи, писатель наутро был обнаружен убитым в собственной постели. Найти убийцу приглашен сыщик Бенуа Блан, разворошивший семейное осиное гнездо. В помощницы детектив берет юную сиделку покойного. Ведь Марта – единственный человек, не имевший мотива для убийства и физически не способный лгать.
Оригинальное названиеKnives OutАктерыДэниэл Крэйг, Ана де Армас, Крис Эванс…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 8.0, IMDb – 7.9Возрастные ограничения16+
Казнь (2021)
Детективный сюжет фильма разворачивается в начале 90-х годов на территории провинциального городка. Местные жители вздохнули с облегчением, когда за решеткой оказался серийный убийца, терроризировавший округу в течение нескольких лет. Однако вскоре появляется выжившая жертва, перечеркнувшая результаты работы правоохранительных органов. Следователь Исса Давыдов решает поступить по совести и исправить роковую ошибку, ведь именно он закрыл дело об убийствах ради повышения.
АктерыНико Тавадзе, Евгений Ткачук, Юлия Снигирь, Виктория Толстоганова…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 7.6, IMDb – 6.8Возрастные ограничения18+
Почему Дик помогает Джимми прикрыть убийство Спармы?
Фильм кропотливо исследует ощутимую связь между двумя полицейскими, так что в нужное время становится понятно, что молодой полицейский всегда двигался к неудаче, как и старый.
Ужасы неудач никогда не покидали Дика. Он до сих пор буквально видит жертв, убийства которых ему так и не удалось раскрыть. Однако ему всегда было легче действовать привычным образом.
Преследуя последнего убийцу в своей карьере, Дик случайно застрелил одну из выживших, убив ее. Друг Фарриса и Дика (Майкл Хаятт) в офисе коронера помог ему скрыть убийство.
Но коронер все еще носит с собой пулю, которую она извлекла из груди девушки, как напоминание о ее собственных преступных действиях. Темное прошлое Дика делает его идеальным кандидатом на помощь Джимми, и первый признает это в тот момент, когда прибывает на место происшествия и понимает, что произошло.
Поскольку одна девушка все еще отсутствует, детективы надеются, что поймают убийцу, прежде чем он убьет ее. Поскольку расследование не указывает на других подозреваемых, Дик и Джимми начинают верить, что Спарма — их цель.
Они допрашивают его, а затем обыскивают его дом, так и не найдя улик. Они вдвоем держат Спарму под постоянным наблюдением, но это тоже не дает никакого результата.
Пока Дик выпивает кофе, Спарма подходит к Джимми, чтобы посмеяться над ним, а затем обнаруживает, что полицейский охотно верит всему, что он говорит, если это связано с убийствами.
Спарма утвеждает, что он знает, где находится отсутствующая девушка и ведет Джимми в сердце калифорнийской пустыни. Спарма говорит Джимми, что он похоронил девушку, и когда Джимми начинает копать в одном месте, он указывает на другое.
Это продолжается до тех пор, пока Джимми не понимает, что подозреваемый сознательно ввел его в заблуждение. Он приходит в ярость и убивает Спарму одним взмахом лопаты.
История имеет свойство повторяться. Вот, о чем размышляет Дик, когда приезжает. Он приказывает молодому человеку вырыть большую яму, а затем возвращается в квартиру Спармы и вычищает ее.
Он оставляет свои вещи и возвращается в пустыню. Вместе они хоронят Спарму, и Дик предупреждает Джимми, чтобы он никогда больше никому не рассказывал об этом человеке. Он приходит домой и сжегает вещи Спармы.
Смысл и идея фильма
Смысл фильма кроется в его названии. Происхождение выражения «Дьявол в деталях» восходит к другой фразе — «Бог в мелочах», которая означает, что любое дело должно быть сделано тщательно, детали имеют колоссальное значение.
Смысл фильма кроется в пасхалках, которые режиссёр щедрой рукой разбрасывает по сюжету, приглашая зрителей присоединиться к расследованию.
Здесь очень тонко обыгрываются человеческие чувства и отношения. Например, герой Малека слишком правильный. Он типичный представитель новой волны детективов, которые привыкли пользоваться благами цивилизации. Сержант Бэкстер застёгнут на все пуговицы и обладает аналитическим складом ума, за что его ценят в управлении. Джо Дикон – прототип молодого полицейского. Своеобразный детектив-динозавр, готовый пойти на всё для раскрытия дела.
Однако оба главных героя одинаковы. Они «женаты» на работе, в результате чего Джо уже потерял свою семью и больше не общается со своими взрослыми дочерьми. Джимми женат, и у него тоже растут две девочки. Старый детектив узнаёт в молодом напарнике себя, и хочет уберечь коллегу от ошибок, совершённых им самим. При этом сам Джо остаётся «тёмной лошадкой» и умело манипулирует людьми. Его жизненный принцип – никаких ангелов, что развязывает ему руки в определённых ситуациях.
Режиссёр выставляет трёх героев на детальный разбор зрителю, предлагая расколоть этот непростой орешек
Но чтобы это сделать, нужно внимательно смотреть фильм, акцентируя внимание на мелочах. «Дьявол кроется в деталях»
Это не просто название, а главная идея и концепция фильма.
Кадр из фильма.
Хороший лжец (2019)
Захватывающий сюжет и блестящая игра легендарных актёров выводит в топ лучших детективов авантюрный фильм с неожиданной развязкой. Пожилой мошенник Рой Кортни всю жизнь очаровывал женщин с прицелом на их деньги. Возраст не умерил аппетитов, но изменил способы знакомства. Очередную жертву, богатую вдову Бетти Маклиш, престарелый аферист находит в интернете. На страже интересов бабушки стоит недоверчивый внук Стивен. А сам Рой так очарован новой пассией, что теряет бдительность.
Оригинальное названиеThe Good LiarАктерыХелен Миррен, Иэн Маккеллен, Рассел Тови…СтранаВеликобритания, Германия, СШАРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 6.7Возрастные ограничения18+
Рецензия: Анти-Зодиак
Роман КОРНЕЕВ, 29 января 2021
В качестве сценариста Джон Ли Хэнкок с самого начала карьеры занимался немножко эпигонством. Перефразируя очередной классический сюжет что в «Белоснежке и охотнике», что в «Великолепной семёрке», он всегда оставался пусть не лишённым оригинальности, но рассказчиком чужой истории, аппроприируя в ней интересующие элементы и отбрасывая чуждые, но всё равно опираясь не на своё, как будто ему не хватало уверенности взяться за что-то оригинальное. Как режиссёр он тоже не слишком стремился оригинальничать, «Основатель» или «В погоне за Бонни и Клайдом» вряд ли сойдут за очень уж авторское кино, всё та же опора на чужой (в данном случае биографический) материал, пусть и с добавлением небольшой доли собственной хтони на пыльных заправках и в придорожных забегаловках, где проистекает большая часть действия обоих фильмов.
Объединяет все эти сюжеты по сути одно фигура потерянного героя посреди неконтролируемого им временного потока событий. Что бы он не предпринимал, фатум вынесет именно туда, куда вынесет. Однако этот герой не пассивен, делай что должно, и будь что будет, говорит сам себе персонаж, и в итоге именно это, а не поимка закадровых бонни, клайдов, золотых тельцов или же просто серийных убийц становится основным ядром повествования. Так в итоге и появился на свет первый полностью оригинальный проект Джона Ли Хэнкока «Дьявол в деталях», в котором он наверняка развернётся во всю ширь, но оставит за собой все прежние особенности собственного творчества.
Как и всегда до этого, перед носом одинокого и мучимого прошлым Дензела Ваашингтона маячит такое достижимое избавление в лице хтонического Джареда Лето, а поблизости отсвечивает молодой, модный и такой непринуждённый в своей праведности Рами Малек, занявший место опального детектива в покинутом растленном Элэй. И призраки прошлого бродят вокруг буквально во плоти. И само это прошлое никуда не делось, покуда его незадачливый демиург колупался со своими мухосранскими сапогами по американским зажопинскам. Никуда не делся и маньяк, такой неуловимый, но такой близкий.
И тут мы что-то такое припоминаем. Финчеровский «Зодиак» как раз не был оригинальной историей. Но Финчер успешно перековал ту историю в достаточно личный и достаточно оригинальный сюжет про то, как тупиковое расследование со временем отравляет незадачливых детективов. И забавно, что в год, когда впервые за долгое время история расшифровки посланий реального, а не киношного Зодиака , Джон Ли Хэнкок снимает похожий сюжет, где вместо реального расследования парочка самовлюблённых детективов случайно натыкается на подозреваемого, явно не в себе, самоуверенного, помешанного на криминальной хронике ноулайфера, и решает его во что бы то ни стало брать.
Будто это не они, а режиссёр хватается, как за соломинку, за избитый сюжет, кадр за кадром принимаясь доказывать самому себе мне нужно снять этот груз с души, уговорить самого себя, что подозреваемый маньяк, а явно вынашиваемый долгие годы фильм снят не просто так. Но по мере того, как всё идёт к финалу с красной заколкой, исход этот становится всё менее оригинален, а мучения всех без исключения персонажей совершенно лишними. Научись заниматься самообманом и будешь в порядке, глубокомысленно в конце заявляет автор и уводит всё в закат. Одна проблема неопознанные трупы в Чикаго не переведутся никогда, сколько себя ни успокаивай. Жизнь не Бонни и Клайд, её не догонишь и не поймаешь, сколько ни сиди в засаде, ни подкидывай воображаемые улики и ни прячь случайные трупы.
Поиск (2018)
В подборке лучших фильмов – детективный десктоп-триллер, спродюсированный современным мастером остросюжетного кино Тимуром Бекмамбетовым. Когда 16-летняя Марго не возвращается домой после вечеринки, а наутро не появляется в школе, её отец Дэвид обращается в полицию. Там сначала посоветовали не паниковать раньше времени, затем всё же прислали детектива Розмари Вик. Но Дэвид не может сидеть сложа руки и взламывает компьютер дочери в поисках улик. Виртуальная жизнь подростка оказывается полной сюрпризов.
Оригинальное названиеSearchingАктерыДжон Чо, Сара Сон, Алекс Джейн Гоу…СтранаРоссия, СШАРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 7.6Возрастные ограничения16+