Он узнал страшный секрет отца… необычный триллер о семейных отношениях

Отец-молодец: «Иди к папочке» — отбитый триллер с Элайджей Вудом

Рецензия на комедийный триллер «Иди к папочке» с Элайджей Вудом

В прокат вышел комедийный триллер «Иди к папочке», полнометражный дебют новозеландского продюсера Анта Тимпсона. Это история про 35-летнего мужчину, который приезжает в дом к бросившему его в детстве отцу, а в результате оказывается в центре кровавой бани. Главную роль в ленте исполнил Элайджа Вуд. Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков рассказывает, ради чего все это нужно смотреть.

35-летний мужчина, странновато одетый, постриженный и названный Норвал (Элайджа Вуд), добирается до одинокого дома на берегу моря. Там он рассчитывает помириться с отцом, который бросил его еще в детстве, а теперь вдруг прислал письмо с просьбой приехать. Однако на пороге Норвала встречает пьянствующий урод, довольно стремительно покидающий сцену по итогам сердечного приступа. Молодой человек на неопределенное время застревает в доме, где задавленный алкоголизм просыпается по-новой, а чуть погодя начинает твориться всякая дичь — и всплывают неприятные подробности о папашином прошлом.

Отбитый комедийный триллер «Иди к папочке» — дебютный полный метр Анта Тимпсона, не последнего человека в новозеландском кинематографе. В 90-х он запустил смотр «Невероятно странный кинофестиваль», который затем слился с Международным кинофестивалем Новой Зеландии. Спустя десять лет Тимпсон свинтил у американских коллег штуку повеселее — ежегодный конкурс 48Hours, в рамках которого кинематографисты создают короткометражки в течение двух суток (в первый год победил, например, Тайка Вайтити). История разрослась до такого масштаба, что сейчас в ней участвует Питер Джексон — как ментор. На своей IMDb-страничке сам Тимпсон также указывает, что «с 80-х крутил мороженое, программировал культовые картины и продюсировал теле- и полнометражные фильмы».

close

В целом «Иди к папочке» — это прелестнейшая ерунда, какой поискать. Ядерно-кислотного безумия, как в «Мэнди» Паноса Косматоса, тут нет, да и Элайджа Вуд пока не догоняет Николаса Кейджа по части сумасшествия (хотя мы держим в уме грузный ремейк «Маньяка»), но Тимпсон подбирается достаточно близко. После возникновения арбалета с горящей стрелой иллюзии об адекватности происходящего уже окончательно рассеиваются. С моря несет своеобразным новозеландским юморком: арбалетчик говорит «экстременты» вместо «экскременты» и мнит себя специалистом в области языка тела; полицейский считает отрыжку неплохим способом подбодрить человека, только что потерявшего близкого. Ветер дует то в сторону «Криминального чтива» и «Убить Билла» Квентина Тарантино, то как будто в сторону «Паразитов» Пон Чжун Хо (с архитектурной, так скажем, точки зрения). Материал для старательного копания тут вроде бы отсутствует (не размусоливать же, в самом деле, здешнее незамысловатое высказывание о семейных узах), но поход в кино на полтора часа оправдывают как минимум богомерзкие усики Вуда и, что уж там, совершенно великие манипуляции с иглой для чеков.Источник

Ант Тимпсон – дебютант-режиссер, но опытный продюсер, отдает на суд зрителя картину в непростом жанре комедийного триллера – «Иди к папочке». О том, насколько удачным стал этот новый опыт для кинематографиста, рассказывает Мария Михайлова.

Первое, что привлекает внимание в новом фильме – главная роль в исполнении Элайджи Вуда. Актер с необычайно запоминающейся внешностью, как это часто случается с большими франшизами, стал заложником образа хоббита Фродо во «Властелине колец»

Даже несмотря на то, что впоследствии Вуд сыграл во множестве как эпизодических, так и передовых ролей (таких как Кевин в «Городе Грехов»), и даже несколько лет посвятил сериалу «Уилфред», большинство зрителей помнит его именно в образе юного кудрявого голубоглазого путника с кольцом. Тем не менее, нельзя не отдать должное таланту актера, и Ант Тимпсон – близкий друг Элайджи – именно ему доверил главную роль в своем первом фильме.

Элайджа Вуд исполняет роль парня-хипстера, который выглядит скорее странно, нежели модно, но этим и притягивает к себе глаза зрителя (все-таки актеру действительно подходят нелепые прически и образы и важно похвалить дружеское внимание Тимпсона, который это заметил). По сюжету его герой приезжает к отцу, который пропал много лет назад, в надежде наладить отношения и узнать этого нелюдимого человека, который оставил после своего исчезновения лишь гору незаданных вопросов. Но то, что поначалу выглядит, как начало семейной драмы или комедии, вдруг внезапно переворачивается с ног на голову и становится то ли триллером, то ли хоррором, то ли просто сатирой

Но то, что поначалу выглядит, как начало семейной драмы или комедии, вдруг внезапно переворачивается с ног на голову и становится то ли триллером, то ли хоррором, то ли просто сатирой.

Кадр из фильма «Иди к папочке»

Жонглирование жанрами – основной художественный прием «Иди к папочке», и, как к любому неоднозначному приему, к нему можно относиться совершенно по-разному. С одной стороны, фильм обыгрывает тему воссоединения с отцом – довольно острую и болезненную, ту, на которую страшновато шутить и в которую тяжело погружаться слишком глубоко, чтобы не превратить фильм в трансляцию комплексов его создателя. С другой стороны — может, именно по этой причине режиссер не решается вести повествование в одном стиле и постоянно перескакивает, то шутя, то пугая зрителя, то просто приводя его в недоумение. В конечном счете именно недоумение становится главной эмоцией, которую испытывает зритель – он просто не в состоянии угадать, что в кадре произойдет в следующий момент и каким тоном будут разговаривать с ним с экрана. Не до конца понятно, чего именно Ант Тимпсон пытается добиться: возможно, показать то состояние неоправданных ожиданий, которое завладевает героем, надеявшимся на примирение с отцом. В таком случае сама идея фильма строится на антипсихологизме, попытках доказать, что отношения между людьми, даже между родственниками, зачастую бывают слишком непредсказуемыми и не подчиняются никакой логике. «Иди к папочке», возможно, намеренно сделан абсурдным, но до конца убедиться в этой версии зрителю не дают – и ему остается либо принять, либо с недоумением посмотреть на то, что решил ему показать режиссер.

Кадр из фильма «Иди к папочке»

Элайджа Вуд с удовольствием подчиняется замыслу Тимпсона, но, вследствие частых жанровых скачков, не может спокойно надеть на себя один яркий образ, в котором мог бы запомниться зрителю. Пожалуй, как и аудитория фильма, в основном герой пребывает в замешательстве и попытках уловить окружающую его реальность: понять отца, понять прошлое и себя. И если в рамках отдельной картины такая «средняя» игра оправдана и понятна, вряд ли она сможет стать для Вуда триумфальным возвращением в хорошее большое кино, где он давно уже не появлялся. Остается надеяться на то, что сам Элайджа не так амбициозен и ввязался в дебютную работу своего друга больше в целях повеселиться и поэкспериментировать, нежели проявиться как серьезный актер. Сам же «Иди к папочке» не претендует на блестящий дебют и даже на попадание в современные кинематографические тенденции. И отнестись к фильму стоит примерно так же: увидеть надо, рекомендовать – нет.

Иди к папочке (Come to Daddy), 2019

Аннотация

35-летний Норвал приезжает к отцу-отшельнику, которого не видел 30 лет, однако старик будто не рад появлению сына, несмотря на то, что сам же того и пригласил. Вскоре события принимают неожиданный оборот, связанный с секретами, которые скрывает дом одинокого престарелого мужчины.

Что из себя представляет кинолента?

Современные фильмы, рассчитанные не на массовую аудиторию, но и не являющиеся артхаусными проектами или являющиеся ими лишь отчасти, зачастую содержат в себе следующие составляющие: иронию, глубокую психологическую подоплёку, добротный визуал и харизматичных персонажей, которые должны запомниться зрителю. Не обошла эта участь и киноленту «Иди к папочке», у которой получается сочетать в себе вышеперечисленное гармонично и со вкусом. К сожалению, это не сказалось на ее рейтингах, которые оказались не очень высокими, и дело тут, скорее всего, вот в чем.

Во-первых, изначально фильм позиционировался как хоррор, а у представителей этого жанра оценки почти всегда занижены. Во-вторых, лента могла именно своим номинальным жанром разозлить аудиторию, так как, по сути, никаким фильмом ужасов она не является, хоть и содержит в себе некоторые его черты.

На самом же деле это, скорее, ироничный квазихоррор с элементами триллера и психологической драмы, который в конечном итоге перетекает в чёрную комедию, немножко выбивающуюся из общей формы повествования, что, впрочем, не очень сильно портит конечное впечатление.

Главная роль у Элайджи Вуда, которого все помнят по роли Фродо Бэггинса во «Властелине колец». Актер давно облюбовал необычные проекты и постоянно снимается не в крупных блокбастерах, а в весьма специфических фильмах не для всех — таких как «В этом мире я больше не чувствую себя как дома», «Зажигая звёзды» или «Открытые окна». Когда есть деньги, то можешь позволить себе участвовать там, где действительно хочется, поэтому старине Элайдже тут можно только позавидовать.

О чем это кино?

Фильм рассказывает об отношениях отцов и детей, о детях, выросших без отцов, о наверстывании упущенного, о запоздалом и поэтому почти что молниеносном становлении мужчины под таким же запоздалым и таким же почти что молниеносным проявлением поддержки со стороны отца. А еще он о семейных ценностях, которые не могут сломить никакие преграды. Теперь вспомните мои слова о том, что всё это упаковано в трэш и чёрную комедию, которые, правда, проявляют себя не сразу, а ближе к середине и концу, и попытайтесь представить, что из себя представляет этот фильм. Получилось? Думаю, вы всё равно не слишком приблизились к реальности, так как описать словами увиденное очень трудно.

Особенности фильма

Технически «Иди к папочке» снят хорошо, несмотря на то, что является режиссерским дебютом Анта Тимпсона, более известного в качестве продюсера: постановка, монтаж и картинка будто пришли к нам из более дорогих фильмов известных режиссеров, и это не может не радовать.

История простая, но интересная и неожиданная. Однако она содержит в себе некоторый шок-элементы, которые кого-то из вас обязательно смутят. Кроме того, в ней есть детали, которые не каждый заметит, поэтому навык чтения между строк может очень пригодиться при просмотре этого недохоррора.

Что в итоге?

Для меня фильм оказался весьма достойным представителем современного кинематографа, который снят именно так, как сейчас и нужно снимать, причем и идейно, и стилистически. Но, судя по оценкам, не все это мнение разделяют. Хотя кинокритикам лента понравилась.

У меня всё.Не забывайте, что ваши лайки и подписки напрямую влияют на развитие канала, так что спасибо вам за них!

Подписывайтесь на моесообщество на ВКонтакте.

Не пропускайте хорошие кинокартины. С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: