7 место — Фея
Анна Меликян может по праву считаться одним из наиболее удачных режиссёров российского кинематографа и мастером работать на стыке мейнстрима и авторского кино. В новом проекте она замахнулась на нечто большее, и нельзя сказать, что ей в полной мере удалось реализовать потенциал, но даже то, что в итоге вышло, достойно внимания аудитории.
«Фея» рассказывает сразу несколько хитро переплетённых между собой историй. В центре этого клубка оказывается игра «Коловрат», за разработку которой отвечает амбициозный и циничный Евгений Войгин в исполнении харизматичного Константина Хабенского. Геймдизайнер случайно сталкивается с юной активисткой Таней, которая почти сразу начинает нашептывать ему о схожести с великим художником Андреем Рублёвым. Паралелльно этому группа неонацистов, вдохновляющаяся «Коловратом» очищает Москву от представителей нетрадиционной сексуальной ориентации и неугодной им национальной принадлежности.
В «Фее» Анна Меликян рассуждает на темы жестокости и искусства, самоидентификации и городской романтики, религии и виртуальной реальности. Режиссёр не забыла и о технической стороне вопроса, погружая зрителей в стильный урбанистический сеттинг, перемежающийся поездками к загородным церквям и сценами из игровой действительности. Классно сыгранное, неплохо сочинённое и очень смелое кино, которое не оставит вас равнодушным, какие бы эмоции оно у вас не вызвало.
6 место — Офицер и шпион (J’accuse)
Пожалуй, самый скандальный фильм в нашем сегодняшнем списке — это новая работа великого и ужасного Романа Полански. Эту ленту принято либо любить за её высочайшую художественную ценность, которую отметили на премии «Сезар», либо ненавидеть за попытки режиссёрского самооправдания с использованием художественных средств. Хоть убейте, но мы не видим в «Офицере и шпионе» обыгрывание собственной биографии Полански, зато можем отметить филигранную постановку фильма с большой буквы.
Ядром картины «Офицер и шпион» является знаменитое дело Дрейфуса, судебного процесса, впоследствии породившего социальный конфликт и всколыхнувшего не только Францию, но и всю Европу. Главным героем картины, однако, выступает не сам Альфред Дрейфус (Луи Гаррель), а Жорж Пикар (Жан Дюжарден), пытающийся докопаться до истины собственными силами.
Полански нарочно не стал снимать помпезное и размашистое кино, предпочтя ему строгую камерность и концентрацию на деталях. По этой причине в фильме полно изящных диалогов, элегантных декораций и полутонов, которые не вредят произведению, а делают его более целостным и притягательным. Даже нарочитая сухость на эмоции в кадре смотрится естественно и органично. Блистательная работа одиозного мэтра.
Съёмочная группа
|
|
9 место — Король Стейтен-Айленда (The King of Staten Island)
Спустя 5 лет Джадд Апатоу вернулся в большое кино, чтобы рассказать своеобразную биографию комика Пита Дэвидсона («Субботним вечером в прямом эфире»), который и сыграл главную роль в фильме «Король Стейтен-Айленда».
По сюжету 24-летний бездельник по имени Скотт пытается занять себя всякой ерундой, от мечтаний об открытии собственного тату-ресторана до покуривания травки вместе с недальновидными друзьями. Заметный отпечаток на его жизнь отложила смерть отца, служившего пожарным. Тем не менее, Скотту нужно повзрослеть, ведь его сестрёнка поступает в колледж, а мать встречает новую любовь, что символично, ухажёр тоже является пожарным.
Парень в исполнении Дэвидсона словно является отражением Стейтен-Айленда, мало привлекательного района Нью-Йорка, известного разве что своей огромной свалкой. Он находится на задворках реальной жизни, к которой он всячески не хочет приближаться.
Актёр на экране изображает буквально самого себя, ведь он забит странными татуировками, вырос на Стейтен-Айленде, потерял отца-пожарного во время теракта 11 сентября, сидит на антидепрессантах, живёт с матерью, но при всём при этом не теряет оптимизма.
Грустная комедия Аппатоу не похожа на классические вдохновляющие ленты о принятии себя, взрослении или обнаружении своего места в жизни, но в причудливой форме она всё же поднимает все перечисленные вопросы и рассматривает их через призму одного конкретного человека. И делает это мастерски.
3 место — Наездница (Horse Girl)
Платформа Netflix — это отличное место для того, чтобы показывать остроумное и сложное кино, которой в большом прокате не получит должного внимания и признания. «Наездница» — это именно такой случай.
Замкнутая девушка по имени Сара (Элисон Бри) увлекается рукоделием, частенько навещает свою бывшую лошадь, обретшую новых хозяев и фанатеет от сериалов о сверхъестественных вещах. В какой-то момент Саре начинает замечать, что ей сняться странные сны, а затем она в реальности встречает людей из сновидений. Она чувствует, что всё происходящее имеет какое-то объяснение и пытается найти его всеми способами.
«Наездница» имеет сразу несколько референсов вроде «Донни Дарко», но в то же время это вполне самобытное произведение, ловко манипулирующее со зрительским сознанием. Фильм прикидывается то закрученной фантастикой, то мрачным конспирологическим триллером, то типичным инди о чудаковатой девушке. Все эти элементы нужны скорее для развлекательной составляющей, в то время как истинная мысль спрятана немного глубже. Авторы работы в необычной манере рассуждают о теме психических расстройств и болезней и их влиянии на человека, его социальную адаптацию. Это важные и нетривиальные предметы для обсуждения, поэтому смотреть «Наездницу» увлекательно, а дискутировать о ней ещё интереснее. Неоднозначный проект, который способен удивить, оттолкнуть, заставить размышлять.
5 место — Маяк (The Lighthouse)
Практика показывает, что именно второй большой фильм режиссёра служит лакмусовой бумажкой его талантов и возможностей. После удивительной и тепло принятой «Ведьмы» Роберт Эггерс должен был доказать свою самостоятельность и амбициозность. И в «Маяке» ему это в полной мере удалось.
Молодой Эфраим (Роберт Паттинсон) по долгу службы приезжает на отдалённый остров, чтобы стать помощником смотрителя маяка Томаса Уэйка (Уиллем Дефо). В неприглядной обстановке, да в компании с малоприятным мужчиной, Эфраим потихоньку приобщается к алкоголю, что вскоре приводит его к видению всякой всячины. Но что из увиденно правда, а что бред опьянённого разума?
«Маяк» стал настоящей сенсацией и многими всерьёз рассматривался в качестве претендента на премию «Оскар» (как минимум в актёрских номинациях и за блистательную операторскую работу), но в итоге был проигнорирован киноакадемиками. Это обстоятельство никак не должно вас смущать, потому как «Маяк» — это крайне примечательное и выделяющееся на фоне многих хорроров зрелище.
Сочетание инфернальной игры Дефо, импрессионистской «картинки», неоднозначного сюжета и совершенно потрясающей работы оператора делает этот фильм обязательным к просмотру для всех ценителей искусства кино. Браво, Эггерс!
8 место — Пиноккио (Pinocchio)
Итальянский режиссёр Маттео Гарроне известен бескомпромиссными картинами, и при этом совершенно неважно в каком жанре они сняты. Тем интереснее было взглянуть на его видение классической сказки, которую многие помнят с детства. . В центре сюжета «Пиноккио» оказывается старый мастер Джепето (Роберто Бениньи), который мастерит из полена настоящего мальчика и даёт ему имя Пиноккио
Юнцу ещё только предстоит познакомиться с миром и удивительными персонажами, населяющими его, узнать, что такое хорошо, а что значит плохо, столкнуться с ложью и обманом, трепетом и заботой.
В центре сюжета «Пиноккио» оказывается старый мастер Джепето (Роберто Бениньи), который мастерит из полена настоящего мальчика и даёт ему имя Пиноккио. Юнцу ещё только предстоит познакомиться с миром и удивительными персонажами, населяющими его, узнать, что такое хорошо, а что значит плохо, столкнуться с ложью и обманом, трепетом и заботой.
Что удивительно, Гарроне снял, пожалуй, наиболее близкую к первоисточнику картину, не забыв привнести щепотку собственного угрюмого стиля. Потрясающие декорации и грим в сочетании с волшебной музыкой позволяют зрителю погрузиться в настоящую сказку и на 2 часа забыть об окружающей действительности. Хотя нет, совсем забыть о реальности не получится, так как автор то и дело устами и поступками героев остроумно проецирует отражение реального мира. Поистине волшебный и удивительный фильм.
10 место — Тайная жизнь (A Hidden Life)
В середине марта, до закрытия кинотеатров на карантин, успела дебютировать новая работа Терренса Малика. Удивительно, но после череды воздушных и по большому счёту бессвязных картин, режиссёр «Тонкой красной линии» вернулся в русло нарративного и зрительского, если угодно, кино. Ну, почти вернулся.
В «Тайной жизни» речь идёт об австрийском пастухе, который в годы Второй мировой войны отказался присягнуть Гитлеру на верность. Несмотря на угрозу смертной казни и возможные трудности для семьи Франц Егерштеттер не отступает от своих принципов, не принимая сторону нацистов.
Этот фильм отличается той же неземной операторской работой, которой характеризовались последние проекты Малика, но вместе с впечатляющими красотами Австрии команда создателей «Тайной жизни» не забыла о главном — об истории. Простая и понятная мысль, заложенная в сюжете, позволяет сопереживать героям, бояться за будущее Франца, проникнуться сельским укладом жизни обычных людей и делать очевидные выводы. До шедевра Малик не дотянул, слишком уж простым оказался конфликт, а посылы прямолинеен донельзя, но это очевидно шаг в сторону зрителя со стороны культового режиссёра.
Синопсис
Скотт, 24 года, сын пожарного, который погиб на миссии, когда ему было семь лет, живет со своей матерью Марджи в Стейтен-Айленде, жилом районе в Нью-Йорке. Тусуется с друзьями, курит травку, его единственный неудачный проект — стать татуировщиком.
Он изо всех сил пытается увидеть, как его младшая сестра уезжает в колледж, а затем у его матери роман с Рэем, пожарным, который сначала пришел, чтобы пожаловаться на то, что Скотт сделал татуировку своему единственному девятилетнему сыну. Скотт, кажется, в какой-то мере принимает этот роман, даже соглашается сопровождать детей Рэя, опека которых возложена на бывшую жену Рэя, в школу, но это скрытый конфликт между двумя мужчинами. Однажды они жестоко дерутся за домом, и Марджи решает выгнать их обоих из своей жизни.
Скотту некуда идти, и в итоге он идет к Рэю в его бараки, где его усыновляют пожарные: он становится их разнорабочим, чистит грузовики и спит в общежитии. Таким образом, он сочувствует Рэю и принимает его роман с матерью. Он также узнает анекдоты о своем отце, который кажется ему менее совершенным и более близким, чем в рассказах его матери, оставаясь при этом героем.
Обретя таким образом зрелость, Скотт наконец решает сопровождать свою девушку, о которой он до этого пренебрег, на соревнование, которое она должна пройти на Манхэттене. Как будто это был первый раз, он созерцал оживленные улицы с башнями, столь непохожие на мирные кварталы Статен-Айленда.
Техническое описание
- Оригинальное название: Король Статен-Айленда
- Режиссер: Джадд Апатоу
- Сценарий: Джадд Апатоу, Пит Дэвидсон и Дэйв Сирус
- Наборы: Дэвид Шлезингер
- Костюмы: Сара Мэй Бертон
- Фотография: Роберт Элсвит
- Монтаж: Джей Кэссиди, Уильям Керр и Брайан Скотт Олдс.
- Музыка: Майкл Эндрюс
- Продюсер: Джадд Апатоу и Барри Мендель
- Сопродюсеры: Дэйв Сирус и Рики Велес
- Ассоциированный продюсер: Майкл Бедерман, Пит Дэвидсон, Джуда Миллер
- Ассоциированный продюсер: Скотт Галлопо, Аманда Глейз, Майкл Левен и Ли Пруден
- Кинокомпания: Universal Pictures and Apatow Productions
- Дистрибьюторские компании: Universal Pictures
- Страна происхождения: США
- Исходный язык: английский
- Формат: цветной
- Жанр: биографическая комедия
- Продолжительность: 136 минут
- Даты выпуска:
- США, Канада и Великобритания :12 июня 2020 г.(в Интернете)
- Франция :22 июля 2020 г.
В ролях
|
|
|
Озвучивание
|
|
|
2 место — Правда (La vérité)
Лучший из французских фильмов года на данный момент снял японец Хирокадзу Корээда, автор знаменитых «Магазинных воришек». Заручившись поддержкой выдающегося каста в лице Катрин Денёв, Жюльет Бинош и Итана Хоука, режиссёр рассказал не пронзительную, но очень душевную историю о семейных отношениях и о ценности памяти в жизни человека.
Угасающая звезда кино Фабьенн опубликовала мемуары и принялась за подготовку к новой роли, где она должна выступить в качестве актрисы второго плана рядом с набирающей популярность новой звездой. К актрисе из Америки приезжает её дочь с супругом и дочерью. Узнав о мемуарах, она решает ознакомиться с ними, но не находит ни капли правды о себе, после чего пытается выяснить, почему мать написала такие вещи о ней, её детстве, отце.
Конечно, главной жемчужиной «Правды» выступает неподражаемая Катрин Денёв, которой в кои-то веки дали развернуться в рамках объёмного и сложного образа во многом циничной актрисы. Звезда французского кинематографа блистает в каждом кадре, каждой сцене этой остроумной разговорной ленты. Крепкий сценарий в этом только помогает, а французские декорации добавляют шарма и аутентичности всему происходящему на экране. От картины не стоит ожидать каких-то откровений, но эмоции, тепло на душе и долгое приятное послевкусие она вам гарантированно подарит.
4 место — 1917 (1917)
Сэм Мендес — режиссёр выдающийся. За его плечами такие хиты, как «Красота по-американски», «Проклятый путь» и «007: Координаты «Скайфолл». Это означает, что от постановщика такого калибра мы всегда в праве ожидать шедевра и просто очень хорошего кино. И в этот раз Мендес нам подарил второе.
Двоим юным британским солдатам во времена Первой мировой войны поручают передать сообщение об отмене атаки, которое может спасти жизнь целому батальону. По пути они должны преодолеть вражескую линию и во что бы то ни стало доставить приказ генерала.
«1917» — это чистой воды аттракцион с незамысловатым сюжетом о перемещении героев из пункта А в пункт Б. Здесь нет какой-то глубокой драмы или многозначительной подоплёки. В то же время здесь есть чистый адреналин, который зритель вместе с персонажами Джорджа Маккэя и Дина-Чарльза Чепмена получают по мере продвижения к месту назначения. Филигранная работа оператора Роджера Дикинса дарит ощущение цельного кадра на протяжении всей картины, что лишь служит дополнительным способом погружения в центр событий. Очень хорошее кино, которое следует смотреть на максимально большом экране с адекватным звуковым сопровождением.