А метафора всё равно хорошая: «штурм»

Содержание/сюжет

Мужчина лет сорока работает сторожем в закрытом на зиму санатории вдали от города, кроме него на территории никого нет. Однажды утром он обнаруживает, что его пса Бандита кто-то повесил на суку возле ворот. Сторож хоронит пса, а затем возвращается к воротам и начинает привязывать к суку верёвку с петлёй. Внезапно в ворота, ломая их, въезжает на большой скорости автомобиль, из которого выбегает пьяная женщина. Испугавшись Сторожа, она убегает от него в здание санатория, зовя на помощь. На следующее утро к санаторию приходит пешком муж женщины Стас, который вышел из машины из-за ссоры с ней и ночью чуть не замёрз в метель. Стас отогревается чаем и просит Сторожа дать им с женой пожить несколько дней в санатории, предлагая щедрое вознаграждение. Стас и Вера часто ссорятся и кричат друг на друга; как можно понять, они скрываются от кого-то.

Вечером к санаторию подходят трое мужчин и поджигают деревянную беседку. Они вызывают Сторожа, обливают его бензином и угрожают сжечь за всё, что он сделал когда-то. Затем они уходят. Вера привозит из города алкоголь и каждый день пьёт. Однажды вечером она рассказывает Сторожу, что недавно у них со Стасом умер двухлетний сын, после чего Стас «поплыл» и сбежал от коллег по криминальным делам, сняв со всех счетов деньги, принадлежащие всей группе.

Днём к воротам санатория подъезжает человек, который просит передать привет Стасу и говорит, что заедет снова ночью. Оказывается, это бывший товарищ Стаса Багор, однако Стас просит Сторожа не говорить ему, что он и Вера в санатории. Ночью Стас с Верой делают попытку уехать на машине, но Багор догоняет их, и завязывается перестрелка. Хотя Багор предлагает помочь Стасу скрыться, отдав ему часть денег, Стас не верит ему. Багор успевает ранить Стаса, и Стас убивает его. Сторож и Вера дотаскивают Стаса до санатория, где Сторож вынимает Стасу пулю из живота и перевязывает его.

Стасу становится лучше, и он предлагает Вере уехать, но та отказывается. Стас понимает, что у Веры завязались отношения со Сторожем, а сама Вера говорит, что никогда не любила Стаса. Сторож рассказывает Вере о себе: когда-то он был лучшим хирургом области, но со временем разочаровался в жизни и опустился, а однажды с похмелья не смог сделать операцию женщине, которая умерла от потери крови (это её муж и сын приезжали и угрожали ему). Вера предлагает позвонить шефу Стаса и сдать его, а ей и Сторожу уехать подальше, но Сторож просит Веру не выдавать Стаса, говоря, что она до конца жизни не сможет простить этого себе.

Тем не менее, Вера вызывает бывшего шефа Стаса Богатова, который вечером приезжает с тремя подчинёнными. Они избивают Сторожа, который тем не менее отказывается признать, что Стас и Вера у него, но потом к ним на улицу выходит сам Стас. Он отдает Богатову украденное, и выбежавшая на улицу Вера просит Богатова не убивать Стаса, на что Богатов говорит, что он не может так поступить. Один из людей Богатова убивает Стаса, и они уезжают. Вера и лежащий на земле Сторож остаются рядом со зданием санатория.

Трое

Бесконечно пьющая Вера, нелюбящая и неуважающая мужа, не видит своей вины в том давнем выборе, когда она, выйдя замуж за бандита, выбрала «обеспеченную и стабильную» жизнь. Этим она обрекла себя и свое дитя на страдания, но не поняла, что виновата только она сама. И чтобы хоть как то выбраться из ада, необходимо пересмотреть свои устремления, переосмыслить свою мечту.

Стас бесконечно пытается вернуть Веру. Он думает, что может и дальше продолжать «покупать» ее деньгами, совершая все новые преступления. Он обречен в своем выборе. Стас, неглупый и смелый человек, почему-то до этого не осознавал, что любовь нельзя купить. Любовь к ближнему – совсем не подарки и приятности, а тяжелый труд по изменению себя, вплоть до полного самоотречения. Любовь в пределе – это душу положить за други своя. В конце фильма Стас делает правильный выбор, возможно единственный в жизни. Но он же и последний его выбор.

Может быть, имя Вера в фильме это метафора веры, тогда
открывается еще более глубокий пласт повествования. Вера вообще недоступна
эгоисту. «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу» (Ин.
5:44). Вера приходит после любви, уже на очищенную от эгоизма территорию где-то
глубоко, в самой душе человека.

Сторож выглядит наиболее адекватным персонажем. И, хотя в его жизни тоже был неправильный выбор, он понял, как жить дальше. Сторож смирился с прошлым и признал, что за содеянное необходимо ответить. Поэтому он сам себя осудил. И наказание для себя определил самое серьезное – высшую меру. Только полное самоотречение дало ему силы жить дальше.

В конце фильма сторож готов отдать свою жизнь за другого. Он
открыл для себя возможность вырваться из липкого кошмара пожирающей изнутри
совести. Для него открылся путь в более освещенное пространство, и дыхание его
стало легче.

Юрий Быков в этой картине вплотную приблизился к главному экзистенциальному вопросу собственной вины. Достоевский в своё время блестяще выразил данный вопрос формулой «всякий из нас пред всеми во всем виноват». Быков говорит о том же. Более того, он, мастер социальных драм, разоблачающий неустроенность окружающей жизни, пришел к простой и гениальной формуле личной вины за всё происходящее вокруг. Режиссер, долго блуждая по окрестностям, нашел правильный путь к истине.

В течение фильма неоднократно можно наблюдать съемку
санатория сверху. Камера кружит над зданием и уменьшает жизненное пространство
героев до размеров ладони. Огромный мир поместился в сердце человека. Эта
блестящая метафора подводит зрителя к тому, что макрокосм полностью
соответствует микрокосму.

Понимание идентичности микрокосма и макрокосма помогает решить социальные проблемы. Если в обществе наличествует серьезный грех, то такой же грех следует искать в своей душе и стараться исправить его. Тем самым делая общество лучше и чище. Ведь все мы виноваты перед всеми. Еще Конфуций говорил – «вместо того, чтобы проклинать тьму, достаточно зажечь одну маленькую свечу».

Но, к сожалению, гораздо проще не заглядывать в себя, а
искать виноватых вокруг. Ведь тут раздолье – виноватыми  оказывается, могут быть любые группы людей,
имеющие другое мнение. Белые, красные, либералы, консерваторы, западники, славянофилы,
диссиденты, хохлы, евреи, англосаксы, женщины, мужчины, подрастающее поколение,
муж, жена и бесконечное множество других врагов. Так начинается вражда, но
ситуация не меняется. Проходит сотни лет, а мы снова на баррикадах. Снова в
запале вражды. Снова не ведаем счастья спокойной просветленной жизни.

И хорошо, что приходит Юрий Быков со своим видением
важнейшего вопроса в жизни каждого из нас. Режиссер не навязывает своего
мнения, он только показывает, что происходит с человеком, сделавшим
неправильный выбор и упорствующим в своем решении. Нежелающим разобраться и
начать с себя.

Спасибо Вам, Юрий Анатольевич, за эту возможность стать чуть лучше. Сделать жизнь окружающих нас людей хоть на мгновение счастливее.

Вы зажгли свою свечу, и пусть она станет путевой звездой для ищущих и думающих людей. И ничего, что таких людей совсем немного, они есть. Они прислушиваются к Вам и ждут Ваших следующих фильмов, мастер.

Статья о фильме Юрия Быкова «Майор».Статья о фильме Юрия Быкова «Завод».

«Сторож» на Кинопоиске.«Сторож» на IMDB

О чем фильм «Сторож» Юрия Быкова

Главный герой — сорокалетний сторож Влад. Он работает в заброшенном санатории. Много лет назад Влад решил стать затворником, поэтому старается избегать общества людей. Но внезапно у дверей санатория сторож увидел супружескую пару. Стас и Вера объяснили, что они скрываются от бывших коллег Стаса. Беглая пара пытается найти хоть какое-то убежище.

Сторож проникся невероятной историей Стаса и Веры. Он решил спрятать супружескую пару. Сердце затворника вздрогнуло, ведь именно в беглецах он разглядел родственные души. Каждый из них пытается забыть свое прошлое. Но можно ли убежать от навалившихся проблем? Герои попытаются помочь друг другу. Когда-то они избрали неправильный жизненный путь. Пришло время искупить свои грехи и освободиться от груза, который тяготит каждого из них.

Это не тот Гай Ричи, которого мы знаем

Перед нами совершенно проходное кино, в котором нет ничего от Гая Ричи. Не знаю, зачем он вообще взялся за этот проект, но справиться с ним он не смог или не захотел.

Если НУ ОЧЕНЬ хочется сходить в кино, а нового «Аватара» вы уже посмотрели, то можно посмотреть «Операцию “Фортуна”: Искусство побеждать». Но имейте в виду, что она не оставит после себя ничего, лишь пустоту.

Я бы не стал тратить на это кино время, лучше пересмотреть старые фильмы Ричи, вроде тех же «Джентельменов» или «Карты, деньги, два ствола». А про это просто забудьте или дождитесь цифрового релиза для просмотра дома.

iPhones.ru

Проходное кино ни о чем.

Рассказать

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Выглядит дорого, но от этого лучше не становится

Красивые пейзажи, воодушевляющие панорамы, изысканные локации, дорогие костюмы — это всё то, что присуще дорогому кино, и это здесь присутствует в полной мере. Однако периодически кажется, что чего-то не хватает.

Буржуазные сцены часто не используются, а служат фоном для проходки и очередной болтовни героев-терминаторов, которые всегда легко справляются с любой ситуацией. Развлекать зрителя Ричи, будто, вовсе и не планирует.

Сцены погонь, проникновений со взломом, жарких перестрелок — их настолько мало и они настолько лениво поставлены, что не вызывают каких-либо эмоций. Тебе становится банально скучно следить за происходящим. Боевые тоже рядовые и не используют каких-то уникальных особенностей, чтобы немного разбавить самих же себя. Зрителю в тысячный раз подают одно и то же.

За что ещё лично мне полюбился Гай Ричи, так это за фирменные саундтреки. В его картинах часто звучит хотя бы одна особенная мелодия, выделяющаяся на общем фоне. Такая, что хочется добавить её в свой плейлист. Даже в не самом успешном «Короле Артуре» главный саундтрек вызывал неподкупные эмоции и будоражил сознание.

А тут что? Ничего. Абсолютно проходная музыка, которая ничем не запоминается.

Смысл фильма «Сторож» Юрия Быкова

Жизнь затворника — сторожа заброшенного санатория — лишена всякого смысла. Что входит в обязанности героя? Охранять чужую собственность, не имея ничего за душой. Бесцельное существование. Ради чего он живет? Каждый день похож на другой. Никаких планов, мечтаний, желаний? Но что привело героя к такой жизни? Почему он решил абстрагироваться от общества и поселиться в полной глухомани?

Образ заброшенного санатория. Возможно, эта метафоричная фигура обозначает руины некогда огромной процветающей страны

Почему люди на окраинах испытывают массу проблем, а их жизнь больше похожа на жалкое существование? Многие заняты исключительно своими делами, не обращая внимание на просьбы окружающих. Люди слепы и глухи к проблемам ближнего

Они заняты исключительно получением собственного материального достатка. Каждый живет в своем маленьком мирке.

Образ охранника. Как он проводит свои дни? Не прикладывая каких-либо особых усилий и навыков, герой просто следит за порядком на территории. Ни умственной деятельности, ни саморазвития, ничего, чтобы позволило сторожу повысить свой интеллектуальный уровень или улучшить качество существования. Так и многие в стране, находясь на должности охранника, просто прозябают свою жизнь. Никаких грандиозных планов, стремлений и желаний.

Герой сам устал от своего никчемного существования. В момент, когда он настроился свести счеты с жизнью, он и увидел грустную пару. Возможно, именно Вера и Стас помогли Владу переосмыслить ценности существования и понять, что еще не все потеряно и у него есть шанс изменить свою жизнь.

Действия происходят в заснеженном лесу. Вокруг холод, стеклянное пространство и пустота. Так и среди людей, которые позабыли об искренних и добрых эмоциях. Жажда наживы, славы и успеха поглотили людей. Многие разучились жить сердцем. Ими движут расчет и холодный рассудок. Никакого сострадания и сочувствия к проблемам окружающих. Никакой помощи нуждающимся.

Заброшенный санаторий — замкнутое пространство, в котором героям придется сосуществовать вместе. Но смогут ли они найти компромисс или погрязнут в затяжных конфликтах. Обиженные судьбой персонажи не только постоянно выясняют отношения, но и проверяют друг друга на «вшивость». Нервы на пределе. Сложные взаимодействия, которые раскрывают не только положительные, но и отрицательные личностные качества героев.

Сторож, уставший от общества людей, вынес для себя главный жизненный урок. Теперь он готов помочь родственным душам понять свои ошибки и обрести смысл дальнейшего существования. Он попытается донести до беглецов моральные ориентиры, которые сделают их жизнь более комфортной и наполненной.

Персонажи и актеры

Начнём с имен, герои от завода (6 человек),
извините, но запомнил только двух Седой и Рябой. На стороне олигарха выступает
ЧОП «Глок» и лидер группы Туман. Персонажи плоские, как и их имена, за все экранное
время никак не развиваются и говорят картонными фразами.

Да, развитие
героев не всегда является обязательной частью хорошей картины, мы можем
вспомнить «Бешеные псы» (1992) от Тарантино, «Перестрелка» (2016) от Бена Уитли, но только там
есть отличная актерская игра, есть интрига, юмор, чувствуется работа абсолютно
всех и каждого.

Об актерском составе «Завод» не могу отозваться плохо, но и похвалить не могу, т.к. невооруженным взглядом видна пропасть между регбистом Денисом Шведовым и персонажем бывшего военного, который вынужден встать за станок. Мы сколько угодно можем клеймить запад, но когда Аль Пачино должен был сыграть Серпико, который уже уехал в Европу, то режиссер приложил все усилия, чтобы свести их вместе. Подобных примеров масса, актеры взаимодействуют с полицейскими, военными, медиками, пожарными, ходят на курсы по стрельбе, меняют своё тело до неузнаваемости, а что у нас?

Отдельный ужас – это попытка показать безысходность
героев, которая толкнула их на столь серьезный шаг. Все как один сидят в тесных
комнатах при свете единственной лампы, у кого жена и сосед, у кого мать больна.

Показывают Тумана – судя по планировке квартиры он живет где-то в США, потому что там из спальни можно зайти в туалет. Жена Тумана больна раком, она стонет от боли на всю квартиру, а дальше происходит очень странный диалог, где сын спрашивает: «Маме плохо?», а Туман отвечает: «Ты чего не спишь?».

Современный театр русской драмы

Посмотрев самый свежий на сегодня фильм Юрия Быкова, сразу после просмотра я не мог дать ему никакой оценки. Даже такой простой как нравится/не нравится. Эта работа требует времени, чтобы её осмыслить, ‘переварить’, если можно так выразиться.

По прошествии некоторого времени могу всё же определенно сказать, что ‘Сторож’ мне понравился. Чувствуется новый подход Быкова. Если предыдущие фильмы пусть и с некоторой натяжкой, но претендовали на жизненность и реалистичность, то ‘Сторож’ больше похож на театральную постановку. Если задуматься, например, о чём был ‘Дурак’? Он был о борьбе маленького но несгибаемо-честного человека против системы. ‘Майор’ был о раскаянии и стремлении к внутренней правде. ‘Завод’ был о бунте бесправных и двоякости личности их предводителя. А о чём же ‘Сторож’? О том что жить трудно? Или ещё о чем-то?

В ‘Стороже’ Быков будто теоретизирует, философствует на тему предательства. Но эти рассуждения сродни вопросу: ‘Вот дадут тебе миллион миллионов денег, но надо лучшего друга предать, ты что выберешь?’ — то есть ситуация умозрительная, от реальности оторванная, ведь никто тебе не будет просто так предлагать ‘миллион миллионов’ чтобы просто посмотреть, предашь ты или откажешься.

Получается театральная постановка, где герои гипертрофированы, выведены на некую крайность своего страдания и самокопания, их поступки резки, они впадают в крайности.

С театральной постановкой роднит эту картину и место действия. Можно сказать это как декорации, и их в картине всего две: внутренние помещения совдеповского санатория, и прилегающая территория, на которой как актеры на сцене, появляются действующие персонажи, основные и второстепенные.

Бросилось в глаза то, что действие во всех фильмах Быкова происходят зимой или осенью, в холодное и серое время года, когда природа если и не мертва, то точно спит летаргическим сном. Это удачный ход, так намного проще создать атмосферу гнетущего уныния и настроить зрителей на соответствующий лад. Во время просмотра я задался вопросом: ‘А если бы все это же самое происходило в мае? Слабо? Получилось бы создать такую же атмосферу? Как смотрелся бы ‘Сторож’ в этом случае?’

Насчет игры актеров многого сказать не могу, но сам Юрий, если быть честным, эмоций вызывает мало. У него получается хорошо стоять потупив седую голову и смотреть в пол, мне (да простят мне такое сравнение) он напоминает в эти моменты старого пёса-барбоса, который знает что пришел пьяный хозяин, и сейчас будет больно и незаслуженно бить ногами. Но куснуть хозяина он никогда не посмеет, потому что это Хозяин.

Насчёт посыла: обычно в свои фильмы Быков вкладывал явную, прошитую белой нитью по черной ткани мораль. Тут я такой морали не нашёл. Скорее рассуждения и эмоциональные выплески людей, основанные на сложившихся у всех троих героев трудных жизненных ситуациях. У каждого из них она своя, и каждый в итоге действует сообразно своим внутренним переживаниям и убеждениям.

В целом, могу теперь сказать с уверенностью, что ‘Сторож’ меня заинтересовал. И если это первая ступень Юрия в освоении нового для него метода — то это очень достойное начало

Стоит отметить, что фильм приковывает внимание, и не отпускает уже до самого конца, хотя и догадываешься всё равно чем все кончится. А суметь так снять, располагая всего то тремя актерами да двумя площадками, без раздутых бюджетов — это уже заслуживает признания

Итог: неплохой современный российский триллер, с выраженными нотками артхаусного кино. Желаю творческих успехов Быкову и новых авторских работ!

7 из 10

Смысл финала фильма «Сторож» Юрия Быкова

Драма, которая рассказывает о человеческих отношениях. Сложные, запутанные взаимоотношения, которые делают близких людей несчастными. Как освободиться от оков прошлого и начать жизнь с чистого листа? Сторож попытался сбежать от грехов прошлого. Его давнюю беду выдают лишь печальные глаза. Но можно ли убежать от себя?

Когда сторож впустил в заброшенный санаторий беглую пару, он не просто разрешил им пожить в тихом безлюдном месте. Он позволил им войти в его жизнь. У каждого из трех героев есть прошлое, которое их не отпускает. Они не могут освободиться от него, поэтому о счастливой жизни в настоящем времени им приходится забыть. У каждого героя есть весомый повод для отчаяния. Они почти дошли до черты, после которой дороги в светлое будущее нет.

Режиссер поднял темы, которые волнуют каждого. Можно ли простить предательство? Можно ли смириться с невосполнимой утратой? Где та грань, которую нельзя переступать ни при каких обстоятельствах? Для каких людей честь и достоинство не пустой звук, а для кого эти слова ничего не значат? Финал фильма «Сторож» заставляет задуматься над истинными ценностями. Счастье уже внутри тебя. Прошлого нет, будущего не существует. Нужно учиться жить сегодняшним днем, несмотря ни на что.

О Быкове, Дураке, взлётах и падении

«Дурак» стал интересен тем, что вышел в прокат с малым временным отрывом от фильма Андрея Звягинцева «Левиафан». В такой ситуации оба фильма, показывающих русскую безысходность и глубинку, но под совершенно разными углами, просто не могли избежать сравнения. Обсуждения и споры за звание лучшего только подогревали интерес к картинам, и судя по итоговым оценкам на портале КиноПоиск, победу со счетом 8:6,9 одержал «Дурак» Юрия Быкова. Кроме того, фильм занял 216-е место в списке из 250 лучших фильмов (КиноПоиск) Для справки – «Аватар» (2009) Джеймса Кэмерона в этом списке занимает 229-е место. Так это ли не считать успехом?

На мой взгляд, секрет «Дурака» прост – это близость к народу. Персонажи фильма до боли знакомы, в части из них мы видим своих приятелей и людей, с которыми регулярно встречаемся в повседневной жизни, а на другую часть смотрим как на собственное отражение в зеркале.

Картина прогремела, что повлекло за собой шторм
внимания, которое досталось и предыдущему фильму Быкова «Майор», а дальше
начинается что-то невообразимое – «Ёлки 1914» люди ещё могли стерпеть, а вот
сериал «Спящие» критики разбивают в пух и прах.

«В фильме все однозначно: властью и жизнью в стране недовольны только психи, кретины или предатели. И даже искренние ее патриоты руку на власть поднимают только при поддержке США. Порядочный умный человек жизнью должен быть доволен».Анастасия Миронова, Газета.ru

«Если существуют пропагандистские программы, то кто сказал, что не может быть пропагандистских сериалов? Но, как известно, дьявол прячется в деталях. Показывая безупречных рыцарей из ФСБ, авторы, возможно, сами того не желая, подкидывают гаденькую мыслишку».Сергей Беднов, «Труд»

13 октября 2017 года Быков выступает с осуждением «Спящих» и говорит о своем уходе из кино.

«Я
не могу сказать, что я не понимал, на что иду, но, видимо, до конца не
осознавал, насколько непростительно быть недостаточно точным, честным и
аккуратным с темой в сериале «Спящие». Сотни честных людей пострадали от режима
и произвола власти, которую я пытался защитить в этом сериале. Желание внести
свой вклад против оранжевой революции в стране, основанное на патриотизме, —
цель похвальная, но напрочь архаичная. Люди всё-таки должны протестовать и
требовать справедливости, иначе не будет перемен».

После этого «Завод» становится картиной, на которую
возлагают надежды возвращения в кино того самого Быкова, завоевавшего сердца
аудитории. Именно поэтому я не мог пропустить премьеру и вечером 1 февраля отправился
в кинотеатр «Октябрь», дабы стать одним из первых посмотревших «Завод».

Как и ожидалось, фильм произвел на меня неизгладимое
впечатление, за одним исключением – это было впечатление не триумфального
возвращения, а полнейшего провала. «Завод» собрала в себе все самые нелепые грабли
нашего кинематографа, которые мы сегодня и обсудим на его примере.

Сторож

Три человека, три судьбы, три тайны – такова завязка нового
фильма Юрия Быкова «Сторож». Сюжет разворачивается размеренно, аскетично, но с
вкраплениями ярких и неожиданных откровений. Тайны, сжимающие и мучающие
героев, раскрываются в своей безжалостной необратимости. Подобно молоту
разбивают любые надежды на нормальную жизнь. Отравляют существование.

Фильм снят как всегда, по-быковски – серая реальность,
мерзопакостная погода, дозированная минималистическая музыка и пронзительные
истории.

Каждый из троих главных героев в прошлом сделали выбор,
определивший всю их дальнейшую жизнь. Выбор, который невыносимо мучил нечто
глубоко внутри, нечто живое и неистребимое. То, чего для них не существует, но,
однако же, нестерпимо болит в самом сердце.

Герои в разговорах и полунамеками делятся друг с другом своими горестями и проблемами. Сначала это разрозненные факты биографии, но к середине фильма становится понятно, что героев мучает совесть, понимают они это или нет. Некоторые не понимают. Они пытаются и дальше жить по законам больного общества – ненасытному потреблению, существованию за чужой счет, отношению к деньгам, как к единственной и безусловной ценности. Всем тем ложным идеалам, делающим из человека жалкого эгоиста и недалекого сластолюбца. Закрывающим для него высшие сферы бытия.

Эти несчастные люди не понимают, что с ними происходит, они
бредут сквозь будни к могиле, совершают необдуманные поступки, отягощают
совесть и калечат свои и чужие жизни. Ходят кругами в потемках. Их дети, в свою
очередь, впитывают идеалы родителей и шаблоны их поведения. А в дальнейшем
присоединяются к бредущим по кругу бедолагам.

Юрий Быков выплеснул на экран черно-белую мозаику своих размышлений о природе выбора и о личной ответственности за выбор. Он начал разговор об актуальности совести в эпоху виртуальной реальности.

В своих прошлых фильмах режиссер указывал на проблемы общества, неправильности социального устроения и несправедливости, царящей в жизни. В «Стороже» он пошел дальше и попытался найти источник всего того, что мешает жить людям.

Юрий Анатольевич показал зрителю небольшой срез общества. Характерные архетипы нашего времени – выгоревший на работе врач, вышедшая замуж по расчету женщина, и бандит, плавно переместившийся в наше время из девяностых годов.

Совесть не дает героям жить спокойно и лишает их счастья.
Они пытаются преодолеть это, но, не видя проблемы в собственном мировидении,
продолжают действовать по старому, и усугубляют ситуацию. Доводят до состояния
полной необратимости. Они ходят по кругу, с каждым оборотом увеличивая
страдания.

Неправдоподобность, доходящая до абсурда

Тут все проще показать на нескольких примерах:

  • Стоит отметить, что все действия происходят в какой-то абстрактной России, в которой легче взяться за автомат, чем пойти искать другую работу.
  • Удивительно как легко люди соглашаются на вооруженное похищение. Седой мельком озвучил план, а на следующий день все уже согласны. При этом нам даже примерно не объясняют, кем герои приходятся друг другу (Они из одной бригады? Почему они общаются?). Наши знания о них ограничиваются тем, что один работает, помещая заготовки в зажим для сгибания прута, остальные стоят вокруг и разговаривают, а потом они вместе моются.
  • Олигарха похитили, но связывать и закрывать не стали. А зачем? Чтобы он открыл дверь, посмотрел на всех без масок, поговорил с похитителями и спокойно пошел обратно, продвигая сюжет ещё на шаг ближе к концовке.
  • Рабочие забаррикадировались в ангаре, куда впускают всех желающих: журналистов, прокуроров, несколько раз Тумана. Пришедших не обыскивают, зачем это надо? Постучался бы бомж или табор цыган, впустили бы и их.
  • Кто-то действительно верит, что журналисты с компроматом на Калугина могли бы так просто взять и уехать?

Пример самой «лучшей» маскировки:

Костюмы пачкать нельзя, а то обратно не примут:

Что же в этот раз приготовил нам Гай?

Идеальный фильм от Гая Ричи всегда складывался из трёх неизменных компонентов:

  • отличный каст, не обязательно состоящий из звёзд первой величины;
  • особое видение и визуальный стиль подачи материала с экрана, ставшие фирменной «фишкой» режиссёра;
  • сценарий с лихо закрученным сюжетом, хлёсткими диалогами и шуточками от ярких запоминающихся персонажей.

Если все три компонента присутствуют, то на выходе получается гремучая смесь вроде «Большого куша» или «Джентльменов». Однако, даже если какой-то из вышеуказанных пунктов потерялся при создании картины из-за, скажем, давления со стороны крупных студий, то на выходе всё равно получался качественный, хотя скорее более коммерческий продукт, вроде глянцевых «Шерлоков» или «Короля Артура».

Были в неровной карьере режиссёра и довольно спорные проекты, в которых рецепт порохового коктейля терял сразу два ингредиента – так получились пресная лавстори с Мадонной «Унесённые», о которой все благополучно уже забыли и псевдофилософский «Револьвер», вогнавший поклонников первых картин в ступор.

В фильме «Операция «Фортуна» с актёрским составом проблем нет – тут и любимчик режиссёра Джейсон Стэйтем, и горячая штучка Обри Плаза (сыгравшая ранее в картине «Преступница Эмили», получившей массу позитивных отзывов на прошлогоднем «Санденсе»), и в очередной раз вытащенный из небытия Джош Хартнетт, уже игравший в тандеме со Стэйтемом в предыдущем фильме Ричи «Гнев человеческий», а как яркие вишенки на торте на второплановых ролях тут Кэри Элвес («Принцесса-невеста», «Пила») и уже работавшие с режиссёром Хью Грант с Эдди Марсаном.

На уровне сценария в ленте «Операция «Фортуна» начинаются проблемы. Фанаты творчества английского режиссёра всегда ждут от него истории с огромным количеством сюжетных линий, хитро сплетающихся между собой, а за каждым слоем в повествовании может лежать ещё дополнительный слой, неожиданно обрушивающийся на зрителя где-нибудь в финале.

В данной картине вы не найдёте ничего такого – сюжет максимально прямолинеен и идёт напролом сквозь диалоги героев и забористый экшн. Зритель до самых титров ожидает подвоха, неожиданного отклонения сюжета в сторону, но этого не происходит.

Диалоги зачастую не блещут остроумием, многие шутки довольно плоские, а удачных среди них можно пересчитать по пальцам одной руки. Такую историю мог бы написать человек, который бы хотел быть Гаем Ричи, но никак не сам Гай Ричи.

Ситуацию мог бы исправить фирменный визуальный стиль режиссёра, но и тут каких-то изысков «Операция «Фортуна» нам не преподнесла. Есть лишь парочка фирменных приёмов с рваным монтажом и флэшбеками, когда создатель картины, видимо, всё же вспоминал своё имя и чего от него ждут зрители.

В итоге имеем очередной боевик с Джейсоном Стэйтемом, слегка приправленный «гаеричевщиной», которому бы явно помогли визуальные «примочки» и хорошо прописанные диалоги.

Сюжет о группе оперативников, решающих проблему мирового масштаба и пытающуюся обыграть команду конкурентов, вполне мог бы стать основой для сиквела «Агентов А.Н.К.Л.», если бы тому дали зелёный свет. Два агента, помощница-шпионка и их чопорный британский начальник… Разве не в такой компании оставил нас Ричи в финальных кадрах картины 2015-го года? И если в провале «Агентов» можно было бы обвинить студию, которая не давала полной творческой свободы режиссёру, то «Операцию» он делал самостоятельно, а, следовательно, довольно странно видеть проходное кино, когда у тебя полностью развязаны руки.

Впрочем, это не означает, что фильм плохой. Он обычный. Можно приятно провести вечер под занимательный боевичок, а в отсутствии каких-либо альтернатив со стороны официального рынка зарубежного кино, такой релиз вообще можно считать удачей. Фортуной, другими словами.

Количество просмотров: 71

Качество картинки и звук

Не так давно я писал в статье о наших фильмах ужасов, что даже в самых провальных картинах визуальная подача (постановка кадра, операторская работа, атмосфера) выполнены на достаточно высоком уровне. Если взять раскритикованный мной «Маршрут построен», то я целиком и полностью признаю, что картинка в нём сделана на 5+ (кроме графики).

Здесь же видны претензии в виде двух экшен-сцен, на которые возложили надежды на повышение зрелищности и которые забрали львиную долю бюджета, оставив киноделов с синими светофильтрами для имитации ночной съемки.

Обычно к звуку очень сложно иметь какие-либо замечания, но в «Завод» даже с ним происходит нечто неладное. Музыкальным сопровождением попытались замаскировать огрехи постановки и актерской игры, поэтому включают тревожную музыку максимально громко на моментах, где по сценарию должен быть момент эмоционального накала.

Поворот не туда

В 2015 году Гай Ричи снял свой первый шпионский боевик «Агенты А.Н.К.Л», а сейчас решил вновь вернуться к этой тематике.

Режиссер часто снимает авторское кино, в котором он пытается экспериментировать. И даже в тех случаях, если его картины не удовлетворяют сборам, он всё равно продолжает снимать кино, иногда выравнивая свою статистику для «боссов» Голливуда, чтобы оставаться на плаву.

Сложно сказать, что этот фильм снял именно Гай Ричи. Честно говоря, я бы не смог это понять, если бы заранее не знал. Тут нет абсолютно ничего от стиля известного творца.

Сюжет получился очень простым и затянутым. Местами он напоминает даже провального «Серого человека». Это стандартное шпионское кино, в котором главные герои должны спасти мир.

Проблема кроется как во внезрачном сценарии, так и в персонажах-функциях. Они никак не раскрываются за почти 2-часовой хронометраж, у них нет развития. Это просто болванчики для продвижения сюжета вперед. И то часть из них, кажется, не нужна вовсе.

Никто из них не запоминается ни своими особенностями характера, ни даже именами

Тебе абсолютно наплевать на всех, потому что они не сумели зацепить твое внимание

То же касается и истории. Она написана лениво и при этом зачастую перегружена излишними деталями.

Они попросту мешают вникнуть в происходящее и постоянно отвлекают, из-за чего в сюжете периодически теряешься. Все неожиданные (!!!) повороты событий будут читаться на раз-два даже у тех, кто хотя бы раз смотрел шпионское кино. Ты уже на середине фильма (если не раньше) знаешь, кто кого подставит, где нас попытаются заставить переживать и так далее.

В то же время Ричи пытается высмеять сам жанр этого кино. В картине присутствуют клишированные, но от этого не менее забавные, шутки. Правда, их оказывается катастрофически мало, чтобы разбавить общую атмосферу и заткнуть сюжетные дыры, коими новинка просто перенасыщена. Ощущение, будто никто не пытался даже немного продумать сценарий, а весь юмор скатывается до уровня ранней Marvel или «Форсажа».

«Операция “Фортуна”» выглядит не самой удачной пародией на «бондиану» и «Миссию невыполнима».

Сюжет

Новый управляющий заводом, олигарх Калугин,
заявивший о предстоящем удержании зарплат и последующем банкротстве, похищается
своими же работниками, требующими за него выкуп. Однако их планы рушатся, когда
в дело вмешивается служба безопасности (читай «братки») и отряд СОБРа.

Звучит не так плохо, если не брать во внимание факт
того, что если бы я добавил одно короткое предложение (два слова) в описании,
то раскрыл бы все твисты, интриги и концовку разом. Большая проблема происходящего на экране заключается
в том, что герои порой ведут себя неадекватно относительно обстановки и
единственное объяснение тому – отсутствие альтернативных путей развития сюжета.
Из этого выливается следующий пункт

Большая проблема происходящего на экране заключается
в том, что герои порой ведут себя неадекватно относительно обстановки и
единственное объяснение тому – отсутствие альтернативных путей развития сюжета.
Из этого выливается следующий пункт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: