Последние статьи
-
Как болезнь матери заставила Джима Керри стать актёром, и Почему он верит в предсказания сегодня, 13:30 -
Как 100 лет назад СССР стал лидером по добыче энергии из ветра сегодня, 11:55 -
Почему Тургенев называл её «чухонским солдатом в юбке», а Толстой полюбил без памяти: Софья Миллер сегодня, 10:57 -
Почему отказалась от главной роли в фильме «Авария — дочь мента» и ушла из кино Лада Сизоненко сегодня, 09:34 -
Кто она — первая медсестра, спасшая сотни солдат, или Почему Флоренс Найтингейл прозвали «Леди с лампой» 16.01.2023, 22:39 -
Кумовство в Голливуде: Как громкие фамилии прокладывают путь к славе и деньгам 16.01.2023, 21:27 -
Ушла Джина Лоллобриджидa: Почему актриса никогда не носила платьев от великих кутюрье 16.01.2023, 19:33 -
Как Алина Кабаева отреагировала на «разлучницу» Горшкову, и Почему та решила поставить кинокарьеру на паузу 16.01.2023, 17:16 -
Супруг обеспечил ей роскошную жизнь, а она безжалостно расправилась с ним: История Рут Снайдер, ставшая основой для фильма 16.01.2023, 13:44 -
Из-за чего потеряла голос Клариче из «Труффальдино из Бергамо», и как живёт в наши дни Елена Дриацкая 16.01.2023, 12:12
Все статьи
«Люксо-младший» (англ. Luxo Jr.), 1986
IMDb 7.3
Кинопоиск 7.1
1986 год – короткометражный мультфильм Luxo Jr. (Люксо-младший) получил признание на конференции по компьютерной графике SIGGRAPH и был номинирован на «Оскар» в номинации «Лучший анимационный короткометражный фильм». Этот мультфильм стал первой компьютерной анимационной картиной, номинированной на высшую кинопремию. Стив Джобс даже прилетел на официальную церемонию в Лос-Анджелес.
В итоге награду получить не удалось, но само выдвижение воодушевило сотрудников Pixar, и самого Стива Джобса на будущие проекты.
В итоге, главный персонаж короткометражки – настольная лампа является талисманом знаменитой студии и ее главной визитной карточкой.
Режиссером мультфильма (и практически всех будущих хитов студии) стал один из лучших анимационных креативщиков современности Джон Лассетер. С Джобсом они легко нашли общий язык, Стив относился к Лассетеру с уважением и искренне восхищался его талантом.
https://youtube.com/watch?v=D4NPQ8mfKU0
Роли озвучивали
Персонаж | Оригинал | Дубляж |
---|---|---|
Радость(англ. Joy) | Эми Полер | Натали |
Печаль (англ. Sadness) | Филлис Смит | Олеся Железняк |
Брезгливость (англ. Disgust) | Минди Калинг | Ксения Собчак |
Гнев (англ. Anger) | Льюис Блэк | Дмитрий Нагиев |
Страх (англ. Fear) | Билл Хейдер | Владимир Епифанцев |
Бинго-Бонго | Ричард Кайнд | Максим Виторган |
Райли Андерсон | Кейтлин Диас | Ангелина Грязева |
Билл Андерсон, отец Райли | Кайл Маклахлен | Денис Некрасов |
Джилл Андерсон, мать Райли | Дайан Лейн | Татьяна Шитова |
Эмоции крутой девчонки | Рашида Джонс | Екатерина Сёмина |
Чистильщица памяти Пола | Пола Паундстон | Елена Шульман |
Чистильщик памяти Бобби | Бобби Мойнихэн | Алексей Войтюк |
Бразильский вертолётчик | Карлос Алазраки | Алексей Черных |
Клоун Лысик | Джош Кули | Сергей Чихачёв |
Режиссёр снов | Пола Пелл | Анастасия Лапина |
Страх миссис Андерсон | Ларейн Ньюман | Татьяна Шитова |
Радость миссис Андерсон | Шерри Линн | Татьяна Шитова |
Гнев миссис Андерсон | Пола Пелл | Татьяна Шитова |
Брезгливость миссис Андерсон | Мег Райан | Татьяна Шитова |
Печаль миссис Андерсон | Лори Алан | Татьяна Шитова |
Подсознательный хранитель Дэйв | Фрэнк Оз | Алексей Войтюк |
Подсознательный хранитель Фрэнк | Дэйв Гольц | Радик Мухаметзянов |
Фриц | Джон Ратценбергер | Алексей Черных |
Роджер | Кристофер Рэглэнд | Иван Рудской |
Радужный единорог | Фрэнк Уэлкер | |
Гнев мистера Андерсона | Пит Доктер | Денис Некрасов |
Страх мистера Андерсона | Карлос Алазраки | Денис Некрасов |
Эмоции Лысика | Питер Сэгал | Сергей Чихачёв |
Эмоции водителя | Льюис Блэк | Дмитрий Нагиев |
Эпизодические персонажи | Джон Сайген, Ронни дель Кармен, Джесс Харнелл, Лола Кули, Мэри Гиббс, Донн Льюис | Филипп Лебедев, Денис Ясик, Анна Киселёва, Юлия Харченко, Анна Аннинская, Никита Петров, Анастасия Мутигулина, Роман Сарнацкий, Леонид Зайченко, Мария Герасимова |
Фильм дублирован студией «Невафильм» по заказу компании «Disney Character Voices International» в 2015 году
- Студия сведения: Shepperton International
- Режиссёр дубляжа: Гелена Пирогова
- Переводчик и автор синхронного текста: Михаил Черепнин
- Звукорежиссёр: Елена Кожаева
- Менеджеры проекта: Юлия Покровская, Надежда Щецова
- Творческий консультант: Юлия Баранчук
Есть к чему придраться
Создатели выбрали, наверное, самое удачное время для выпуска на экраны нового, да ещё и семейного фильма. Первого января многие семьи, особенно в которых есть дети, направились в кинотеатры, чтобы насладиться одновременно и комедией, и совместным времяпровождением с близкими людьми. Многие стали делиться своими впечатлениями с друзьями и знакомыми, оставлять отзывы о фильме в интернете, побуждая людей отправляться в кинотеатры. На самом деле большинство отзывов явно положительные. К счастью, отечественный зритель больше доверяет мнению простых зрителей, а не критиков. Ибо при прочтении некоторых профессиональных рецензий смотреть «Чебурашку» не хочется категорически.
В первую очередь, раскритиковали дизайн самого Чебурашки, который, как пишут критики, иногда просто ужасает. Да, он явно отличается от мультипликационного героя, однако создатели и не ставили своей целью просто сделать из мультфильма художественное кино. Но многие зрители отметили, что герой получился гибким и харизматичным. Не оставили без внимания и якобы плохую игру актёров, которые не смогли работать с Чебурашкой, и по их движениям понятно, что держат они воздух. Да и вообще, по мнению критиков, все центральные персонажи играют далеко не в полную силу, и это очень заметно. Но при этом те же составители рецензий отмечают качественную работу сценаристов. А вот зрители оценили фильм целиком, не пытаясь разложить его на составляющие.
Съемки: экзистенциальные темы
Режиссер и сценарист «Души» Пит Доктер затрагивает взрослые экзистенциальные темы в
своей новой работе. Она о смерти, жизни, кризисе среднего возраста, поиске
себя. Несмотря на столь серьезные темы, мультфильм с удовольствием посмотрят
даже маленькие дети, ведь там есть юмор и прекрасная анимация.
Фото: кадр из фильма
Новая работа подтверждает статус Доктера — после ухода из Pixar отца и основателя
Джона Лассетера из-за обвинений в домогательствах именно Пит стал новым лидером
Pixar, которая по праву считается главной анимационной студией в мире на
протяжении последних десятилетий.
Трейлер «Души» обманчиво простой, но зрителей ждет достаточно сложный и красочный
продукт, в котором действия разворачиваются сразу в нескольких мирах. Оживляя
души, аниматоры сделали их эфемерными, такой стиль немного напоминает
предыдущий мультфильм Доктера — «Головоломку».
https://youtube.com/watch?v=vsb8762mE6Q
Что касается главного героя, то режиссер долго выбирал ему профессию, остановившись
в итоге на музыканте. По его словам, она должна сразу вызвать нужные эмоции у
зрителей. Кстати, впервые главным героем Pixar стал чернокожий персонаж, его
озвучил известный актер Джейми Фокс.
Стоит ли смотреть
«Душа» — мощный шаг вперед для культовой анимационной студии. Мультфильм показывает,
как нужно наслаждаться моментом, радоваться мелочам в жизни, принимать то, что
имеешь. Даже когда наступает темный период, это не обязательно конец, ведь
впереди может быть новая жизнь.
Пит Доктер разыграл великолепный спектакль на вечные темы, устроив для зрителей групповой
сеанс психотерапии. Анимация тоже вышла на новый уровень — художники нащупали идеальный
баланс между сложностью и графической простотой, в результате «Душа»
приобретает уникальный и легко узнаваемый стиль.
Фото: кадр из фильма
Если попробовать найти минусы, то можно ткнуть пальцем на слишком узнаваемые и
предсказуемые традиционные ценности. Слишком навязчивыми иногда кажутся выводы,
к которым Pixar подталкивает зрителей. К тому же они уже были в «Головоломке» и
«Тайнах Коко». Но при этом стоит помнить, что основная аудитория «Души» — дети.
«Душа» — новый взрослый этап для студии Pixar. Мультфильм рассказывает о сложных вещах
с помощью простых идей и одинаково легко заставит задуматься о жизни взрослых и
детей. Это не революция в жанре. Всего лишь очередной шедевр от Pixar на все
времена.
“Это был доооолгий процесс”
Гнев
Все фильмы, включая мультфильмы, делаются в общей сложности год, но “Головоломка” создавалась дольше, чем большинство: Pixar начал работу над мультфильмом в 2009.
“Этот мультик создавала маленькая армия, несущая в себе заряд креатива. Мы искали способы представить идеи моего содиректора, Пита Доктера, родившиеся в его голове” – объясняет Дель Кармен. “Мы объединились и попытались рассказать историю. Мне пришлось делать элементарные зарисовки того, как должны выглядеть герои и мир, в котором они будут жить – такие маленькие-маленькие рисуночки”.
“Потом к нам присоединился художник-постановщик и начал представлять себе весь остальной мир и то, как можно его визуализировать. Мы заполучили арт-директоров и дизайнеров, которые могли выходить за рамки и исследовать, например, как создаются и обрабатываются в голове воспоминания.
Так же аниматоры объясняли нам каждый свой шаг: что они хотят сделать и могут сделать с этими эмоциями. Все эти вещи происходили в синергии в течении длительного периода времени”.
Сюжет
Райли — обычная 11-летняя школьница, её поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Эмоции живут в сознании девочки и каждый день помогают ей справляться с проблемами, руководя всеми её поступками. Они находятся в мозговом центре Райли. Также здесь копятся все воспоминания девочки за день. Они выглядят как небольшие стеклянные шарики различных цветов, обозначающих эмоцию, с которой связано то или иное воспоминание. В конце дня все они отправляются в специальное хранилище.
Существует несколько базовых воспоминаний, каждое из которых является основой для островков, характеризующих стороны личности Райли. Сначала все эмоции живут дружно, но после того, как девочка с родителями переезжает из родной Миннесоты в Сан-Франциско, привычный мир Райли рушится.
Печаль (вторая базовая эмоция), пытается изменить эмоциональную окраску ярких воспоминаний жизни из Миннесоты. Первичная базовая эмоция Райли — Радость — пытается не допустить этого. В результате конфликта они случайно выпадают из мозгового центра и попадают в долговременную память. Лишившись этих эмоций, Райли впадает в апатию, и в структуре её личности начинаются разрушительные изменения.
В долговременной памяти Радость и Печаль встречают розового котослонодельфина Бинго-Бонго — воображаемого друга Райли из раннего детства, которого она уже стала забывать. Он соглашается помочь им вернуться в мозговой центр. Они проходят через абстрактное мышление, воображение, сны и подсознательные страхи. Всё это сопровождается разрушением почти всех островков личности Райли.
В мозговом центре оставшиеся эмоции тщетно пытаются управлять жизнью Райли, но под их влиянием девочка не может справиться с жизненными ситуациями, ссорится с родителями и подругой и вдобавок бросает своё увлечение хоккеем. В конечном итоге, под управлением Гнева, она принимает решение сбежать в родную Миннесоту.
Радость и Бинго-Бонго попадают в пропасть забвения, куда выбрасываются все воспоминания, утратившие со временем эмоциональную окраску. Там эти воспоминания окончательно развеиваются. Бинго-Бонго жертвует собой, чтобы помочь Радости выбраться из пропасти.
В то же время Радость, прежде считавшая себя важнейшей эмоцией, осознаёт, что невозможно управлять сложной жизнью человека в одиночку, и мирится с Печалью (тогда же выясняется и роль Печали — утешать Райли после неудач). Вернувшись в мозговой центр, Радость и Печаль восстанавливают с помощью глубинных воспоминаний структуру личности, в результате чего Райли, сбежавшая было из дома, возвращается обратно, мирится с родителями и налаживает свою жизнь.
…С момента тех событий прошёл год. Личность Райли становится сложнее и богаче, а воспоминания из однозначно одноцветных превращаются в разноцветные и приобретают оттенки благодаря тому, что каждая из эмоций теперь работает в паре с другой. В головном отделе устанавливают новый пульт управления в связи со вступлением девочки в переходный возраст.
В конце фильма демонстрируются эмоции остальных людей, а также животных.
“Эти персонажи дались нам труднее всего”
Радость и Печаль
“Если вы думаете, что такие вещи, как визуализация подсознания, изображение абстрактного мышления и восстановление памяти – довольно трудное дело, представьте себе это же, но только с одним отличием – его нужно сделать понятным для детей. Это действительно непростое дело” – говорит Ронни Дель Кармен.
“Нам пришлось создавать персонажей, которых никто никогда не видел раньше, считайте, с нуля. И сделать так, чтобы их заботило то, о чем они должны заботиться в реальности. Мы поставили перед собой цель: выяснить можем ли мы создать связь между героями в голове маленькой девочки и самой, собственно, девочкой”.
Последние новости
- Друг Вахтанга Кикабидзе рассказал правду о певце и актёре 15.01.2023 23:06
- Британский кинорежиссёр подвергся критике из-за национальности отрицательных персонажей 14.01.2023 23:28
- Эстонские мультипликаторы создали анимационный фильм с весьма экзотичным главным героем 13.01.2023 23:25
- Джулия Робертс была ошеломлена результатами исследования своей родословной 12.01.2023 23:19
- Звезда сериала «Сваты» оказалась в центре скандала 11.01.2023 23:18
- Рубрика «ZD Awards» отказалась от подведения музыкальных итогов года в привычном виде 10.01.2023 23:10
- Учёные назвали самую умную породу собак 9.01.2023 23:31
- Волну протестов вызвал опубликованный журналом Rolling Stone рейтинг лучших исполнителей всех времён 8.01.2023 23:06
- Мемуары принца Гарри будоражат мир ещё до официального старта продаж 6.01.2023 23:21
- Пока критики пишут разгромные рецензии, кассовые сборы нового «Чебурашки» бьют все рекорды 5.01.2023 23:31
Все новости
3
Интересные факты[править]
- Все воспоминания записывались изнутри головы Райли, но при воспроизведении некоторые показывались от третьего лица. Однако такое эмоционально-визуальное искажение перспективы воспоминаний имеет место и в реальной жизни.
- Когда семья в машине едет по дороге, на фоне видны птички на проводах — персонажи короткометражки Pixar «О птичках». Они же появлялись менее чем на секунду на дороге в мультфильме «Тачки». А в первом сне Райли фигурирует говорящая крыса (здесь — мышь) Реми из «Рататуя». Также в начале мультфильма где показывают Райли в раннем детстве, прыгающей через «лаву», можно увидеть Колетт Тату, из того же Рататуя, на обложке журнала лежащего в корзинке на столе. Также в мультфильме появлялись два объекта из мультфильма «ВАЛЛ-И» — огнетушитель (им Радость тушила подпалённого Гневом Страха) и рваный ботинок (он был в мешке Бинго-Бонго) также из мешка выпрыгивает кошка из мультфильма Вольт. Одно из воспоминаний Райли — фотография на фоне статуи динозавра в пустыне по дороге в Сан-Франциско. Этот динозавр, скорее всего, — один из героев следующего мультфильма «Хороший динозавр». Для студии Pixar вообще характерно огромное число перекрёстных отсылок внутри мультфильмов.
- Чтобы быть обработанным, предмет должен пройти через четыре стадии: субъективное преломление, фрагментацию, двумерность и предельное упрощение. Именно это происходит с Радостью, Печали и Бинго-Бонго, когда они заходят в помещение абстрактного мышления.
- Эмоции Райли (и других персонажей) представлены лишь пятью персонажами. Среди эмоций, к примеру, отсутствует интерес, относимый исследователями к базовым и безусловно важным в эмоциональной палитре. Это связано с тем, что многие эмоции и состояния показаны не в виде персонажей, но как психологические островки, различные конструкции и объекты в пространстве сознания. Первоначально планировалось значительно большее количество эмоций, но в конце концов от этой идеи отказались.
- В мультфильме обыгрывается одна из аксиом психологии: игнорирование отдельных эмоций, какими бы негативными или бесполезными они ни казались, ведёт к стрессу и депрессии (это находит отражение в действиях Радости, которая стремится не подпустить Печаль близко к пульту управления).
- По словам Пита Доктера, каждая эмоция была основана на определённом визуальном образе: Радость — на звёздочке, Печаль — на слезе, Гнев — на огнеупорном кирпиче, Страх — на натянутом нерве, а Брезгливость — на брокколи (несмотря на то, что, по признанию Пита, он сам очень любит брокколи).
- Гнев ненавидит воспоминание «Мята+Лайм».
- Идея «Головоломки» пришла к режиссёру Питу Доктеру после того, как его собственная дочь Эли прошла через трудный подростковый период.
- Чтобы сохранить идиоматичность, название мультфильма на разных языках сильно отличается. Например, в украинском прокате фильм получил название «Мыслями наизнанку» (укр. Думками навиворiт), а на премьере в Израиле — ивр. הקול בראש («Голос в голове», но произносится точно так же, как «Всё в голове»).
- Радость — единственная эмоция, которая ходит по голове Райли босиком. Сама Райли тоже босиком в большинстве «радостных» моментов.
- Водитель автобуса — единственный персонаж, у которого все эмоции похожи на Гнев.
- Мультфильм был посвящён памяти Эберхарда Прютера, так как по идее в немецком дубляже Гнев должен был озвучить Эберхард Прютер, но он скончался ещё в 2014-м году, и его заменил Ханс-Йоахим Хайст.
- Гнев мисс Андерсон за обедом проговаривает: «И вот на это мы променяли бразильского лётчика!», Того же летчика воображает и учительница в школе, мечтая об отпуске. Персона летчика символизирует собой романтический мужской идеал обычных женщин задавленных бытовыми проблемами.
Смысл мультфильма
Грусть… Почему-то когда речь заходит об этой эмоции, она воспринимается исключительно негативно. Ее принято старательно прятать и не показывать на людях.
В обществе же имеется следующая установка: если человек мыслит позитивно и умеет радоваться, то в итоге он сможет добиться всего, чего захочет. Тот же, кто часто поддается грусти, считается неудачником…
Суть фильма “Головоломка” заключается в том, как необходимо иной раз заглянуть в собственную голову и понять, что там происходит.
Ее мозг пытается забыть детство. Разгадка несколько сумасбродного поведения девочки заключается в том, что она понимает, что детство закончилось и с ним нужно попрощаться. Одновременно она не хочет этого и боится того нового, что внезапно обрушилось на нее.
В голове у девочки вроде бы все под контролем, хотя там зреет революция: Радость, которая ранее была искренне убеждена в том, что является самой главной эмоцией, неожиданно вступает в конфликт с Грустью и это приводит к серьезным последствиям.
Эмоция грусти, кадр из мультфильма.
Смысл этого конфликта уходит корнями в реальный мир, в котором существует культ Позитивного Мышления. Мы то и дело слышим: “Выше нос!”, или “Тебе нужно развлечься и все пройдет”. То есть пропагандируется установка: как бы ты себя ни чувствовал, улыбайся и уходи в позитив…
В своих разборах зрители замечают, что Радость – монополизатор в голове Райли. Она никого не допускает к пульту управления. Девочка тем временем пытается подавить Грусть – ведь ее постоянно учили тому, что поддаваться “дурным” эмоциям – это плохо.
Лишь столкнувшись с реальными проблемами, Райли почувствовала, что Радость здесь ей не помощник. Но что именно следует делать, она не поняла. Это и привело к конфликту Радости и Грусти в мозговом центре.
Чтобы понять природу Грусти, нужно обратиться к работе К.Юнга, “Архетип и символ”. Швейцарский психолог пишет о Тени – то есть, о некоей части нашей личности, которую мы пытаемся поглотить и не замечать.
Все оттенки эмоций девочки. Кадр из мультфильма.
По мнению Юнга, пренебрежение Тенью приводит к рассогласованию личности – что и произошло с Райли. В связи с этим, можно дать такую трактовку образу Грусти: это Тень Райли Андерсон, которая не является проблемой, но ошибочно воспринимается таковой. Сознание Райли приходит в норму только тогда, когда она принимает “теневую” сторону своей жизни и разрешает себе печалиться.
“Головоломка” – достаточно простой мультфильм, и не стоит искать в нем какой-либо скрытый смысл. Картина критикует ложные установки. Однако она не о том, что во всем нужно искать позитив. Главная идея мультфильма заключается как раз в том, что печальная ситуация прекрасна сама по себе, потому что она дарит нам новый опыт.
Есть в “Головоломке” и еще одна важная мысль. Она заключается в том, что лишь соблюдая баланс в эмоциях, мы можем нормально развиваться.
Подавляя, либо отдавая приоритет чему-то одному, мы в конечном счете сталкиваемся с огромными психологическими проблемами. Поэтому, как бы заезженно это ни звучало, необходимо оставаться самим собой и позволять себе адекватно реагировать на все аспекты нашей жизни.
“Некоторые созданные персонажи так и не попали в мультфильм”
“Мы нарисовали много персонажей, которые в итоге так и не попали в мультфильм” – показывает рисунки Дель Кармен. “С помощью мозгового штурма мы создали таких персонажей, как Надежда, Гордость и другие эмоции, которые могли бы быть в мультфильме, но не вписались в основную сюжетную линию в итоге”.
Вот концепт-арты для некоторых из этих потерянных персонажей:
ВинаЖадностьМрачностьРаздражениеПозор и Смущение
“Мы полюбили их всех, но героев, которые приглянулись нам больше, мы сделали работниками “Департамента лиц” и “Департамента имен”. Это были институты, которые мы создали внутри долговременной памяти. Мы знаем, что бывают такие ситуации, когда люди быстро могут распознать лицо человека, но с именами все обстоит хуже. Таким образом, мы создали отдел внутри человеческого разума, отвечающий за лица, а потом отдел, который отвечает за имена. И эти ведомства не сотрудничают друг с другом, они буквально ненавидят друг друга. Вот почему бывает такое, что вы можете вспомнить лицо, но из-за дезорганизации Департамента Имен, вы не можете вспомнить нужное имя” – рассказывает Дель Кармен.
Чему может научить мультфильм (вывод)
Вывод я помещу сразу сюда. А дальше будут идти спойлеры с психологическими комментариями.
Художественное решение, в котором каждая эмоция — отдельный персонаж, можно использовать самому — просто представлять свои эмоции, как человечков (любых, не обязательно из фильма). Отличное психологическое упражнение.
Можно дать имена своим эмоциям, придумать форму, цвет, запах, вкус или звук, или все сразу (кому как удобно — спорю, что кто-то видит свои эмоции и чувства как схемы или формулы).
Такое моделирование эмоций поможет вам в их идентификации. Это отличный инструмент для людей, которые часто вообще не понимают, что они чувствуют. Что-то чувствую, а что — непонятно, объяснить не могу (этот феномен называют алекситимией).
Можно не только представить, но даже нарисовать свои эмоции. Рекомендую руководствоваться базовым списком психолога Пола Экмана:
- Радость;
- Печаль;
- Брезгливость;
- Гнев;
- Страх;
- Презрение (опционально).
Подозреваю, что моделирование, представление своих эмоций — незаменимая игра для детей, которым трудно справиться со своими чувствами, а еще труднее их внятно выразить (внятно — чтобы было понятно взрослым). Кстати, поэтому психологи используют в работе с детьми разного рода игры — это позволяет увидеть их актуальное состояние. Словами же лучше изъясняются уже взрослые невротики (:
Например, разозленный ребенок, может сказать, что сейчас Гнев (как персонаж из мультика) за пультом, поэтому он (ребенок) зол.
Зачем? Такая идентификация эмоций учит нас:
- чувствовать и переживать эмоции, не уходить от них;
- не задавливать свои чувства;
- осознавать свои чувства и эмоции!
Когда вы осознаете свое эмоциональное состояние, вы перестаете быть его рабом. Учитесь спонтанности и осознанности, вместо импульсивности или «эмоциональной тупости» (тут уж кто к чему склонен).
Такое вот упражнение. Пользуйтесь на здоровье.
============================================================