Содержание/сюжет
В Филиппинском желобе терпит бедствие атомная подводная лодка. Джонас Тейлор, специалист по подводному спасению, прибывший на сигнал бедствия, успевает спасти группу ученых, среди которых доктор Хеллер, как вдруг что-то мощное таранит лодку. Пара человек его поисковой команды оказываются загнанными в ловушку смятой обшивкой и просят о спасении. Тейлор, побежавший было на помощь, получает информацию, что лодка вот-вот взорвется. Он бросает людей, оставшихся в подлодке исследователей, на произвол судьбы, и на своей миниподводной спасательной лодке успевает отъехать на достаточное расстояние от поврежденной субмарины, прежде чем та взрывается.
Пять лет спустя Джек Моррис, миллиардер, прилетает на подводную исследовательскую базу под названием «Мана один», которая была построена на его средства, и доктор Минью Чжан проводит для него экскурсию. Чжан и его дочь, океанограф Суин, руководят миссией по изучению возможного еще более глубокого участка Марианской впадины. Дело в том, что облако осевшего сероводорода может скрывать более глубокие слои впадины от радаров, и одновременно образовывать термоклин, вода в котором гораздо холодней, чем над ним и под ним. Глубоководный батискаф, который отправлен исследовать пространство за этим сероводородом, пилотирует Лори — бывшая жена Тейлора. Кроме нее на батискафе находятся азиат Тоши и могучий скандинав Уолл, специалисты в своих областях. Поначалу миссия идет хорошо, они спускаются под сероводород и находят новую среду с новыми разнообразными подводными животными, медузами и растениями. Но потом нечто большое атакует батискаф, и тот теряет связь с «Мана Один».
На станции решают, что делать. Хотя связь с батискафом потеряна, датчики жизнеобеспечения передают сигнал о том, что все живы. Жизнеобеспечения у них остается на 18 часов. Джеймс «Мак» Маккридес, еще один участник экипажа станции, предлагает отправить Тейлора, чтобы тот попытался спасти ученых. Несмотря на возражения Хеллера, Чжан и Мак решают отправиться в Таиланд, чтобы нанять Тейлора. Тейлор все это время пьет, в надежде погасить угрызения совести, и отказывается от работы, но узнав, что там его бывшая жена, соглашается. Тейлор достигает нужной глубины и спасает Лори и Уолла. Однако, когда гигантское существо возвращается и снова идет в атаку, Тоши запирается на батискафе, и включает все огни освещения, таким образом вызывая атаку на себя, позволяя Тейлору, Лори и Уоллу убежать благополучно.
На «Мана Один» экипаж обнаруживает, что существо является мегалодоном, древней огромной акулой, и оно всплыло из глубин впадины, пройдя через тепловое отверстие в термоклине, которое появилось из-за погружения батискафов. Группа, понимая опасность этого существа, решает на небольшом корабле отследить и отравить мегалодона, и им это удается, хотя они чуть не теряют Суин. Вытащив мертвого мегалодона на корабль, и вдосталь с ним нафоткавшись, Тейлор замечает, что зубы этого мегалодона меньше, чем следы от укусов на нижней палубе станции, которую тот атаковал ранее. И в этот момент появляется второй мегалодон, гораздо крупнее первого и хватает тушу первого, чтоб его сожрать, параллельно разрушив корпус корабля и заглотив Уолла. На второй атаке мегалодона Хеллер начинает трепыхаться, отвлекая на себя акулу, и та съедает его вместо Лори. Моррис вызывает вертолет поддержки, который отпугивает акулу и эвакуирует экипаж на станцию. От травм, полученных при уничтожении лодки, доктор Чжан погибает.
Когда наступает сумерки, Моррис пытается уничтожить второго мегалодона, приказав экипажу вертолета сбросить на него модифицированные глубинные заряды. Он подплывает к трупу предполагаемого мегалодона на яхте, но обнаруживает, что это кит. Мегалодон приближается к яхте, экипаж которой ускоряет ход, а Моррис падает за борт и его убивает акула. Тейлор и оставшаяся команда «Маны Один» находят способ отследить акулу. Они понимают, что мегалодон находится на пути к переполненному пляжу в заливе Санья на китайском побережье, и решают уничтожить его.
Мегалодон сжирает нескольких пловцов, прежде чем команда «Мана Один» воспроизводит призывный звук китов, чтобы отвлечь внимание акулы от плавающих людей и подзывая мегалодона к себе. Джонасу в схватке удается взрезать живот мегалодона, а также воткнуть ему в глаз гарпун с ядом, который убивает его
Мертвая туша привлекает к себе других обычных акул, которые сжирают мегалодона. Выжившие снова собираются вместе, и Тейлор со Суин говорят, что неплохо бы немного отдохнуть.
Сергей Оболонков («Кино@mail.ru»):
Все персонажи картины, включая высококлассных учёных, функционируют в одном из двух режимов. В первом каждый из них ведёт себя как потенциальный лауреат Дарвиновской премии, то есть совершает предельно идиотические поступки один за другим. Во втором режиме в героях (справедливости ради отметим: не во всех) вдруг просыпаются сверхспособности, дающие возможность выполнять немыслимые виражи на батискафах и буквально выпрыгивать из пасти хищника. “Мег” как бы говорит нам: “Человеческая глупость беспредельна, но Стэйтем все равно всех победит”. В результате время от времени хочется поболеть за акулу, а не за её жертв, что вряд ли соответствует задумке авторов картины».
Актеры и их роли
- Джон Стейлор – Джейсон Стейтем. Входит в десятку самых популярных актёров Голливуда. Главный персонаж серии фильмов “Адреналин”. Для съемок предпочитает боевики. Роль ученого-палеонтолога считается одной из самых необыкновенных в его фильмографии.
- Сюин Чжан – Ли Бинбин. Китаянка, начала карьеру в 1999 году. Снималась в фильмах “Дружина дракона”, “Обитель зла. Возмездие – Ада Вонг”, “Трансформеры. Эпоха истребления”.
- Джексон Херд – Руби Роуз. Модель, диджей, певица, телеведущая и актриса. Имеет множество наград за различные достижения – начиная от модельной карьеры и заканчивая актерским талантом. Снималась в фильме “Три икса. Мировое господство” вместе с Вином Дизелем.
Мег: Монстр глубины:
постеры фильма: 2кадры из фильма: 3трейлеры: 5
Рецензии и обзоры
Белфаст: Дом, любовь и фантазия
Бране удалось сделать личную историю универсальной, создать рассказ о людях, которые ещё вчера жили в мирном городе, а сегодня чувствуют себя абсолютно потерянными
Игра теней: Идентификация Нисона
Лучше бы фильм так и оставался до конца рассудительным кино о взаимоотношениях девочки и деда, который забывает выпить таблетки
Кими: Киберпанк 2022
Вас записывают, изучают, взламывают, продают с потрохами и делают на вас огромные деньги, а заодно и превращают вас в рабов на корпоративной молотилке чужих душ
Ещё рецензии
Рецензия: Подводный Стэйтам
Роман КОРНЕЕВ, 10 августа 2018
После провала с «Учеником чародея» Джон Туртельтауб может и хотел бы вернуться в высшую лигу, да там и без него нынче всё плохо, так что пока приходится перебиваться «Старперцами» и, вот, китайскими мегалодонами со сложносочинённым локализованным названием «Мег: Монстр глубины». И всё было бы ничего как раз вынужденная китайскость (только они, кажется, готовы сейчас давать кому-то деньги на хоть сколько-то некопеечное кино) в фильме не является проблемой, да и разных аттракционов с ископаемой акулой напридумана масса, и сама постановка на выходе не выглядит очередным трешевым монстр-муви, тут всё-таки такая почти фантастика, местами даже изобретательная, хотя фанатам «рифтерской» серии Уоттса и практикующим дайверам смотреть не рекомендуется, у этих всяко подгорит.
Главная проблема тут, как ни странно, это главная замануха фильма Джейсон Стэйтам. Он тут с самого начала как начинает изображать отпускника, которого сдёрнули из родного гоашного бунгало и заставили, сволочи, работать, так в общем и не выходит из этого образа до самого финала. Несмотря на все очевидные проблемы с «внефорсажной» карьерой, что явственно показал «Перевозчик 2», британский актёр не спешит попробовать что-нибудь оригинальное, так и оставаясь из фильма в фильм в одном гриме и с одной интонацией. При этом он сам ну очень устал от всего этого, так что когда ты видишь героя спящим в кадре с бутылкой пивасика ты ему веришь, а когда он в третий раз разрывается перед дилеммой погибать всем или спасать хоть кого-нибудь (вообще этот рефрен повторяется за фильм раз пять по кругу в разном составе), то хочется отвернуться, настолько всё вымученно.
Куда интереснее и девочка, и тётки эти бесконечные, и даже нехороший миллиардер норм он в кадре хотя бы разный: хороший, плохой, злой. И финал у него есть, и он логичен. Самое смешное что даже для компьютерной акулы устроили свой перевёртыш с ложным финалом, что хоть как-то развеивает летнюю скуку. Но не Стэйтам, нет.
В остальном же у фильма проблема в том, что это не фильм, а три разных фильма. В попытке выстроить занимательный и разнообразный сюжет авторы напихали в него столько всего, что немедленно запутались в трёх соснах. Частично это футуристический фильм-катастрофа про учёных на подводной станции, частично это, внезапно, эдакий полукомедийный «Пункт назначения» (или, если хотите, «Пираньи») в китайских водах, в остальной же части это обрывочные элементы того самого дешёвого монстр-муви а-ля «Анаконда», потому что герметическим подводным триллером вроде «Синей бездны» он не может стать чисто технически хронометража не хватает. Только центральную китаянку засунут в акулью клетку как тут же начинается свистопляска, так что не то что персонаж зритель не успевает толком испугаться.
Вот и получается на выходе ни то, ни сё, акулы не страшно (вот кальмар был ничего, но и его быстро свернули), японца не жалко, доктора не жалко, Стэйтам тефлоновый, все они идиоты, остаётся девочка, но этот персонаж явно из какого-то другого фильма. Приходится болеть за собачку в финале.
М. С. Парфёнов (Horrorzone):
Сюжет в подобного рода кино вторичен, хотя, отдадим должное сценаристам, скучать история не даёт даже в перерывах между аттракционами с участием громадной акулы. Присутствует и драматизм, и юмор. А вот с чрезмерным пафосом — частой бедой эпичных голливудских блокбастеров — проблем нет. Попенять в этом смысле можно разве что на перебор трагизма в паре сцен с гибелью второстепенных персонажей определённой национальности — что ж, создатели картины явно ориентировались на китайский рынок, посему персонажи-китайцы сплошь хороши и умирают геройской смертью, в то время как среди американцев и подонкам место находится, и просто проблемным ребятам, и гибнут они (когда и если гибнут) далеко не столь красиво».
Актерский состав
- В главной роли Джонаса Тейлора английский актер Джейсон Стэйтем. Он известен по участию в фильмах Гая Ричи «Большой Куш», «Карты, деньги, два ствола».
- В роли Сюин Чжан, дочери китайского океанографа, китайская актриса Ли Бинбин.
- В роли Джека Морриса зрителя увидят американского актера Рэфна Уилсона, известного по сериалу «Офис».
- Руби Роуз, австралийская актриса и модель, исполнила роль Джакс Хёрд.
- Роль доктора Минвея Чжан досталась Уинстону Чао.
- Новозеландский актер Клифф Кёртис сыграл Джеймса Макрейдеса, знакомого зрителям по фильмам «Бойтесь ходячих мертвецов», «Пропавший».
- Также в фильме задействованы актеры: Маси Ока (Тоши), Пейдж Кеннеди, Таванда Манйимо (Маркс), Роб Кипа-Уильямс (Де Анджело), Роберт Тейлор (доктор Хеллер), Джессика МакНэми (Селеста) и другие.
Зрителя обманывают, фильм не страшный
Основная задача правильного морского хоррора – передать переживания главных героев всеми возможными способами. Сковывающий все конечности страх перед неизвестностью, ужас от темно-красных волн и драма невосполнимых потерь дарят сильнейший коктейль эмоций.
В «Меге» ничего из вышеперечисленного зритель не получит. Ни единой капли. Засуха в открытом море. Абсурд.
Сценарий фильма не предполагает хоррор. Это не более, чем развлекательный летний блокбастер. В его задачи не входит напугать зрителя. Удивлять и веселить – вот девиз картины про самую большую акулу. Звучит странно, но факт остаётся фактом.
Да, первые 40 минут нам не показывают монстра, нагоняя саспенса. Почти, как в «Челюстях». Да, это не просто голодная акула, а совершенно новый вид морских убийц. Почти, как в «Глубоком синем море». Но это единственные два приятных заимствования из «классики». В остальном – одни минусы.
Монстр получился большой и убедительный. Но его большие размеры серьёзно мешают нагонять страх. Акула физически не способна просто откусить у человека ногу, слишком мелко для неё. Поэтому почти всех персонажей она глотает целиком. В итоге здесь любимый рейтинг продюсеров PG-13 (детям до 13 лет просмотр не желателен).
В итоге, в фильме практически отсутствует ощущение реальной опасности.
Сценаристам буквально запретили серьёзное кино, поэтому в добавок к детскому рейтингу зрители получат героев, которые шутят каждые несколько минут. По поводу и без. Этакий лёгкий нелепый способ снять нервное напряжение у зрителя.
Поймите, в фильме «Челюсти» герои тоже обмениваются стрелами колкостей и сарказма, но в «Меге» мы получаем буквально автоматную очередь идиотских шуточек, которые портят любую сцену.
Героя чуть не сожрали заживо? Пошутим на эту тему. Герой собирается подплыть поближе к хищнику, способному его проглотить целиком? Снова хиханьки да хаханьки. И так на протяжении всего хронометража. Хорошо хоть про откусанные конечности не шутят. Ах, да, их просто нет.
Ну и как после этого воспринимать происходящее всерьёз?
Ещё хуже ситуация обстоит с адекватными персонажами фильма.
Нормальные люди в картине отсутствуют как класс, а те, кто есть, делятся на три странных типа. Герои с отсутствующим чувством самосохранения, стендаперы, которые шутят в любой ситуации, и идиоты из массовки.
Каждый из типов по-своему движет историю вперёд. Но выглядит это все настолько тупо, что создаётся впечатление, что сценаристов «Мега» наняли из студии подделок «The Asylum». Когда кажется, что более идиотского поступка совершить уже нельзя, персонажи делают невозможное.
Особенно нелепо выглядит гибель самого богатого персонажа фильма. Поверьте, так «миллиарды» ещё не сливали.
Отдельного внимания, конечно же, заслуживает Стейтем. Изначально я надеялся, что из его персонажа выйдет этакий современный аналог рыбака Квинта из «Челюстей». Опытный фанат своего дела, но при этом осознающий всю опасность происходящего.
На деле мы видим морского бесстрашного бога, способного вступить в схватку с 25-метровой акулой практически в рукопашную. Без страха и толкового плана действий. Но с фирменной ухмылкой и шуточками. И это я не утрирую сейчас.
У «Аквамена» появился серьёзный конкурент за царствование в океане.
Из других персонажей можно выделить азиатскую актрису, которая способна поспорить за звание самого безголового и бесстрашного персонажа фильма. Но это так себе заслуга.
Ну и как после этого волноваться за героев, которые сами за свою жизнь не переживают?
Экшен, бесспорно, хорош. Все $150 млн щедро раскиданы на протяжении всего хронометража. Будь то подъёмная съёмка или кадры охоты на акулу или людей.
Монстр смотрится угрожающе, хотя его действия и поведение также отдают сценарным и продюсерским идиотизмом. Даже оказавшись в бухте, заполенной «едой», акула лишь делает вид, что собирается отъесться до отвала. Кровавый пир мы не увидим. Привет, PG-13.
Возникает вопрос, к чему все эти «страшные» сцены на пляже, если зрителю не страшно?
Захватывающие моменты можно посчитать на пальцах одной руки. Причина все та же. Леденящая атмосфера тревоги утоплена под слоем шуточек и бесстрашия, граничащего с аутизмом. Морской аттракцион и не более.
Пересмотрите лучше «Челюсти».
iPhones.ru
Джейсон Стейтем и глубокая глотка.
Рассказать
Сергей Сергиенко («The Hollywood Reporter российское издание»):
Самое важное в этом фильме – не задумываться о физике происходящих процессов. Глубоководные погружения в стеклянных батискафах, всплывающие с глубины в 12 километров акулы, растения на самом дне самой глубокой точки мира – всё это не выдерживает никакой критики, но сделано ради эффектности
Снимать подобное достоверно и одновременно с тем интересно сумеет далеко не каждый – и это явно задача не по плечу Джону Тёртлтаубу. У фильма вообще гигантские проблемы с логикой, которые легко увидеть даже совершенно несведущему человеку. Пожалуй, самое удиительное то, что Джонас Тейлор уже сталкивался с мегалодоном, что напрямую противоречит тому, что происходит дальше по сюжету. К чести сценаристов, в некоторых моментах всё же проговариваются какие-то азы, и некоторые сцены всё же работают так, как они могли бы работать в реальном мире. Выглядят они, правда, как та самая ложка мёда в бочке дёгтя – на общее восприятие практически не влияют».
Начало работы над сиквелом
В апреле 2018 в интервью Стэйтем говорил, что фильм получит продолжение, если понравится зрителю:
Уже через два месяца после релиза первого фильма, в октябре 2018 года продюсеры подтвердили, что разработка сиквела уже начата. В январе 2020 года Стив Альтен сообщил, что сценарий для второго фильма уже создан и озаглавлен как Meg 2: The Trench («Мег 2: Впадина»).
Над сценарием сиквела, как и в первом фильме, трудятся Дин Георгарис, а также Джон и Эрик Хоберы. В конце октября 2020 года сообщили, что снимать новую картину будет Бен Уитли, который на тот момент только что выпустил мистическую драму «Ребекка». На счету режиссёра есть уже немало популярных остросюжетных картин («Перестрелка», «Азбука смерти» и пр).
Интересные факты
- Весь съемочный процесс проходил в Новой Зеландии и на территории Китая. Изначально была запланирована совершенно другая территория, но погодные условия не позволили начать съемки в задуманном месте.
- Фильм основан на книге “Мегалодон”. Это была самая первая книга, которую опубликовал Стив Альтен. Жанр рассказа – научная фантастика.
- Руби Роуз чуть ли не утонула на съемочной площадке. Оказалось, что девушка очень плохо плавает. После этого случая, возле неё всегда находился кто-то из коллег. Так она чувствовала себя безопаснее.
- После прочтения сценария Джейсон Стейтем согласился на главную роль незамедлительно. Оказалось что совершенно недавно актер прочитал книгу “Мегалодон”.
- Благодаря отличной спортивной форме, Джейсон Стейтем был в состоянии исполнить все трюки без помощи каскадера. До сих пор мужчина удивляет публику своими бесчисленными талантами.
- Руби Роуз появилась последней в коллективе, поскольку изначально на ее роль планировали взять другую, менее известную актрису.
Дмитрий Бортников («КиноАфиша»):
“Мег: Монстр глубины” – это, пожалуй, пока лучший фильм лета, до конца которого осталось совсем немного. Это блокбастер, ради которого действительно стоит добраться до кинотеатра и увидеть огромное, безумно дорогое кино, героям которого хочется верить и сопереживать. Где создатели используют всё, что накопилось со времен первых “Челюстей”, чтобы испугать, удивить и заставить зрителей испытывать неподдельные эмоции. Здесь есть и отсылки к “Бездне” Джейсма Кэмерона, и к “Глубокому синему морю” Ренни Харлина, и даже к “Пираньям 3D” Александра Ажа. Но “Мег”, несмотря на все параллели и сравнения, получилась цельной, смешной и страшной, стоящей тех двух часов, которые можно потратить на её просмотр. И это будет гораздо более интересный и захватывающий просмотр, чем очередная часть “Мира Юрского периода”, “Рэмпейджа” или слишком активного Тома Круза в продолжении “Миссии невыполнима”».