Смысл фильма мертвые не умирают 2019

Рецензия на фильм

Легенда гласит, что в 1995 году после каннской премьеры «Мертвеца» в зале стояла мёртвая тишина. Ни аплодисментов, ни криков «браво», лишь неловкое молчание. Которое вскоре прервал какой-то француз – поднявшись с места и заорав на весь зал:

«Джим, это же дерьмо!»

С той поры прошло без малого двадцать пять лет, «Мертвец» стал культовым, а режиссёр Джим Джармуш превратился в живого классика американского независимого кино. Но по какой-то злой иронии судьбы именно сейчас он выпускает фильм, после которого уже мне хочется повторить легендарную фразу.

Уж не знаю, станет ли культовой картина «Мёртвые не умирают», но для меня это главное разочарование года. Джармуш снял кино столь странное и столь неловкое, что критики и зрители в кои-то веки объединились в своей оценке. Присоединяюсь к ней и я:

Джим, это же дерьмо!

Живые не понимают

Понятно, что творческая неудача Джармуша отнюдь не фатальна для его репутации. На каком-то глубинном уровне этот фейл доставляет некоторое удовлетворение – от осознания, что никто не совершенен, и даже самым великолепным режиссёрам случается снять полнейший хлам. А Джармуш – он и правда великолепен. Но выдал нечто такое, что на голову на натянешь.

Что же – тем интереснее разобраться в причинах провала.

Как по мне, главный промах режиссёра в том, что он ступил на территорию зомби-хорроров – жанра весьма специфичного, в значительной мере выхолощенного, и обросшего огромным количеством клише, в которых Джармуш то ли не ориентируется, то ли не знает, как использовать. В результате у него получается не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка.

Трейлер рисовал нам чёрную комедию, в духе «Зомби по имени Шон», однако по факту кино комедией не является – большинство забавных моментов засвечено в трейлере, а кроме них в фильме есть от силы несколько смешных шуток. Конечно, типичную для Джармуша иронию ещё никто не отменял, однако факт есть факт – кино довольно угрюмое. Я бы даже сказал – неожиданно угрюмое.

Также это не боевик, не ужасы и не драма, а чистый эксперимент – причем эксперимент провальный. И в сравнении с тем же «Шоном» кино просто не работает, не развлекает и не удивляет. А по большей части – просто раздражает. Сюжет его расползается по швам и заканчивается… полнейшим абсурдом. Тот самый случай, когда чушь снимает Джармуш, а стыдно тебе.

Да и вообще кино кажется очень уставшим и вымученным, снятым просто так – без плана, без вдохновения и даже без капли энтузиазма. Просто нудная работа, которую тебе приказали сделать. А для творчества такой настрой – это смертельный приговор.

Разумеется, профессионализм Джармуша остался при нём – фильм очень хорошо снят. Но даже этот плюсик немного раздражает, потому что… потому что не в коня корм! Талант постановщика растрачен на какую-то хренотень.

И ещё очень жаль актёрский ансамбль, который (как и всегда) великолепен. Актёры вытягивают половину фильма чисто на харизме, но играть им особо нечего. В результате Билл Мюррей, Адам Драйвер, Хлоя Севиньи и Тильда Суинтон бродят по фильму неприкаянными тенями.

Ещё одна вещь, которая Джармушу однозначно удалась – это атмосфера. Не атмосфера ужаса, но атмосфера маленького американского города. Именно она скрашивает неровный сюжет и дает пространство для работы актёров. С другой стороны – если вам нужно именно чистое настроение, то лучше пересмотреть «Патерсона». Или «Сломанные цветы». Или «Любовников». Или… любой другой фильм Джармуша. На ваш выбор.

В целом – очень слабое кино. Причем внезапно слабое. Понятно, что инди-кинематографисты никогда не целятся в массовую аудиторию, но когда они промахиваются даже мимо «своего» зрителя – это неприятно. Тем более, что «Мёртвые не умирают» – кино не из категории непонятых шедевров, и никаких шансов на переоценку картина не имеет. Это всего лишь очень слабая работа от одного из самых крутых режиссёров современности.

Обидно, досадно… но ладно.

Рецензент: Мейн Хаус

Сюжет фильма

Зрители переносятся во вторую половину XIX века на Дикий Запад. Главный герой — молодой и не слишком удачливый бухгалтер Уильям Блейк. Внезапно рядом с ним садится человек, который предсказывает ему скорую гибель на Западе. А герой едет именно туда, так как нашел работу на металлургическом заводе.

Вскоре герой прибывает в нужный ему город, где разительно отличается от местных жителей. Все его планы рушатся, когда молодой человек узнает, что место на комбинате уже занято. Понимая свое отчаянное положение, Блейк отправляется в бар. Там он знакомится с девушкой, продающей бумажные цветы. Их вечер заканчивается в ее постели.

Фото: porn.reactor.cc

Но внезапно появляется сын владельца комбината, который когда-то был женихом девушки. В приступе ревности он убивает продавщицу цветов, и попадает нашему главному герою в грудь. Уильям быстро соображает и стреляет в него, случайно убив. Таким образом, на молодого бухгалтера ложится вина за убийство сразу двоих, а в придачу — охота трех киллеров директора завода.

Уильям бежит. В лесу его раненого находит коренной индеец по имени Никто. Узнав имя спасенного, мужчина принимает Уильяма Блейка за давно погибшего поэта «мертвеца». Индеец решает помочь молодому человеку отправиться в «мир духов». Никто рассказывает герою долгую историю своей жизни, в частности о том, как он стал изгоем.

Фото: kino-teatr.ru

Вместе два одиночки отправляются в странствие. Различные персонажи попадаются им на пути, и все они погибают от руки Блейка. Как ни странно, но и наемники директора завода оказываются бессильны перед бухгалтером. Зрители легко могут проследить путь изменений главного героя, и то, как на него влияют обстоятельства. Он быстро учится связи с дикой природой, и вскоре уже может понимать видения.

Вскоре Блейка ранят вновь. Вместе с Никто он попадает на лодку. Мужчины попадают в заброшенное поселение индейцев, где его вождь помогает индейцу отправить молодого человека в последний путь. А сам Никто и последний преследователь Блейка погибают в смертельной схватке.

Фото: kativas.livejournal.com

Кто выжил?

Двое жителей Сентервилля пережили восстание зомби — Зельда и Отшельник Боб.

Персонаж Уэйтса выживает потому, что ожидал всего этого. В «новом дивном» мире ему не понадобится официальный титул и деньги. Вместо этого Отшельнику будет достаточно минимальных благ, к которым он давно привык.

Его последний комментарий к происходящему может быть истолкован по-разному. Боб с неприязнью отзывается о «потерянных душах» — людях, которые увлечены «новыми вещами» в этом «чертовом мире».

Это похоже на слова отца, обращенные к набедокурившему сыну: «Я тебя предупреждал!». Впрочем, Отшельника Боба не нужно воспринимать слишком серьезно, ведь и сам фильм «Мертвые не умирают» — это комедия.

Зельда в исполнении Тильды Суинтон — это многозначный персонаж фильма. Она держит себя в руках, прилежно работает и занимается творческим хобби.

Да, она странная, но она вполне преуспевает в истреблении зомби. В классическом фильме о мертвецах она могла бы быть злодеем — кем-то, кто сотрудничает с мертвецами против живых. Но в картине Джармуша Зельда понимает, что люди не являются врагами — они всего лишь введены в заблуждение и лишены необходимых знаний.

Зомби-апокалипсис кажется логичным наказанием за глупость и невежество. Но Зельда находит способ избежать ужасной участи благодаря вмешательству инопланетян.

«Эдвард Руки-ножницы» (1990)

Депп начала 1990-х словно сошёл из кадра одного из ранних клипов группы «A-HA», словно Мортен Харкет в «Take on me».

Харизматичный молодой парень в эстетически прекрасном наборе картинок, не имевших ничего общего с реальностью.

Из картины Уотерса Депп шагнул в фильм Эдварда Бёртона, став для одного из самых интересных режиссёров той эпохи и другом, и источником вдохновения.

Эдвард — современный Франкенштейн, неожиданно нашедший призвание в жизни. Это существо, не вписывающееся в современный мир, но у Бёртона всё не является тем, чем кажется.

И то, что должно быть монстром, в его фильме не только получает право на любовь, но и находит себя во вполне гражданской профессии. За эту работу Депп получил первую номинацию на «Золотой глобус».

Эдвард руки-ножницы 1990 (кадры из фильма)

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Страна: СШАРежиссер: Терри ГиллиамВ ролях: Джонни Депп, Бенисио Дель Торо, Тоби Магуайр, Кристина Риччи и др.Жанр: драма, комедияПроизводство: Universal Pictures Дата премьеры: 15 мая 1998Кинопоиск: 7,6IMDb: 7,6

Джонни Депп, Терри Гиллиам, Хантер Томпсон. Гремучая смесь. Томпсон прославил гонзо-журналистику и не в последнюю очередь с помощью полу-автобиографического романа «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в Сердце Американской Мечты». Глубокое погружение в вопрос, максимально субъективный взгляд изнутри и рассказ от первого лица – отличительные черты жанра. Дикое путешествие в сердце Америки кинематографисты попытались совершить еще в восьмидесятые. «Там, где бродит бизон» – компиляция из разных автобиографических романов Хантера. Главным героем там является сам журналист и так же с сигареткой в длинном мундштуке. Самым примечательным в этой работе является Билл Мюррей в главной роли. К слову, автор первого забракованного Томпсоном сценария Алекс Кокс желал видеть в главных ролях Дэна Эйкройда и Джона Белуши или Джона Малковича и Джона Кьюсака. Ну то есть уже сработанные дуэты. Да и вообще подход режиссера категорически не подходил к сюрреалистичной истории.

Когда Терри Гиллиам взялся за работу над фильмом, Хантер Томпсон заявил, что Депп подходит на роль лучше, чем кто-либо. Конечно, они были знакомы лично, и Джонни уже попал под странное влияние Томпсона. После утверждения на роль актер несколько дней жил дома у писателя, следя за его повадками, речью, походкой. Неугомонный нрав хозяина дома чуть не довел даже такую оторву, как Джонни, до ручки. По воспоминаниям ему не удавалось элементарно поспать. Стоило прилечь, как Хантер колотил в дверь комнаты и требовал присоединиться к приключениям. Обритая лично Томпсоном голова Деппа – знак признания и благословения на роль от прообраза. История путешествия спортивного обозревателя Рауля Дьюка (Джонни Депп) и его соратника адвоката Доктора Гонзо (Бенисио Дель Торо) в Лас-Вегас, город, где скрыта сама душа Америки, превращена в психоделический трип. Никто не говорил, что дорога к американской мечте не опасна для здоровья. В сюжетах Терри Гиллиама мечты, сны, галлюцинации подменяют происходящие события. В какой-то момент можно поймать себя на мысли, что мыслей-то у тебя нет. Не снится ли тебе весь этот фильм, а, может, это Рауль Дьюк смотрит твою жизнь. Шаманский перфоманс Джонни Деппа вводит в настоящий транс. Николас Кейдж и Дэвид Линч аплодируют стоя.

Трейлер:

«Карманник» (Робер Брессон, 1959)

Я придаю большое значение звуку. Он на пятьдесят процентов составляет содержание моего фильма. Я не пренебрегаю подробностями — любыми — и не терплю никакой приблизительности. Во время монтажа я обсуждаю со звукооператором и теми, кто сидит на микшере, как добиться нужной мне атмосферы. В зависимости от этого звук приобретет необходимый смысл. Даже — и в особенности в работах Робера Брессона, где атмосфера, казалось бы, спокойная, — каждый из шумов имеет большое значение, особенно учитывая, что их немного. Достаточно вспомнить сцену в кафе в «Карманнике», в которой Брессон намеренно убирает звук, чтобы еще более изолировать своего героя.

«Что гложет Гилберта Грэйпа» (1993)

Лассе Халльстрём, на тот момент уже подаривший миру фильм о группе АВВА, только начинал свой путь в Голливуде (и этот путь окажется очень успешным).

Джонни Депп вписался в образ провинциального паренька, привыкшего получать удары от жизни, как влитой. Он и сам вырос в неблагополучной многодетной семье, которая постоянно была чем-то озабоченна, к тому же часто ссорилась.

И хотя актёр утверждал, что его детство всё равно было счастливым, в этом можно усомниться — до достаточно зрелого возраста Джонни травил себя всем, что удавалось достать. А это не приходит ниоткуда.

К моменту съёмок Джонни расстался с Вайноной Райдер, страдал из-за разрыва, поэтому непростая лирическая линия в картине далась ему очень легко.

Правда, он постоянно извинялся перед своей экранной партнёршей Дарлен Кэйтс, которую по сценарию ему приходилось обзывать последними словами.

Что гложет Гилберта Грэйпа 1993 (кадры из фильма)

Кстати, именно Депп настоял на том, чтобы его младшего брата в фильме сыграл именно совсем ещё тогда юный Леонардо Ди Каприо.

Что гложет Гилберта Грэйпа 1993 (кадры из фильма)

В юности эти двое вместе с Брэдом Питтом долго были не разлей вода.

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998)

Если бы можно было отмотать время назад, хотелось бы вернуться в прошлое и заново пересмотреть эту фантасмагорию Терри Гиллиама, основанную на автобиографической книге знатного искателя приключений Хантера Томпсона.

Только, пожалуй, в более подходящем для понимания всего происходящего на экране возрасте. В центре сюжета приключение двух молодых парней, отправившихся покорять Лас-Вегас, но по пути угодивших в водоворот безумных событий.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе 1998 (кадры из фильма)

На экране творится отчаянный психодел, приправленный тоннами сарказма, от которого тянется шлейф бурного коктейля из алкоголя и наркотиков.

Так и хочется спросить, откуда у Хантера Томпсона было столько здоровья, чтобы пережить всё это, а под конец ещё и в настоящую драму попасть ?

А знаете, что самое интересное ? Понятно, что фильм стал знаковым и культовым. Но одну из нескольких премий он получил именно в России — «Золотой овен» в номинации «Лучшая роль».

Страх и ненависть в Лас-Вегасе 1998 (кадры из фильма)

Сейчас подобное кажется не меньшим бредом, чем большая часть приключений Томпсона и Оскара Акоста.

Аутсайдеры, андердоги и прочие неудачники

Джим Джармуш — старательный ученик мастера нуара Николаса Рэя и пионера социального кино Вима Вендерса. Эта преемственность очень важна для понимания творчества режиссёра, его умения сочетать вычурно-трагическое с обыденным. Особенно ярко это качество проявляется в ранних картинах Джармуша.

В 1980 году, вооружившись подаренной Вендерсом ручной камерой, Джим снимает свой дебютный фильм — экзистенциальную инди-драму «Отпуск без конца». Действие картины происходит в Нью-Йорке конца XX века, по трущобам которого без всякой цели слоняется стиляга Олле. Он видит мир в сером цвете, его окружают преступники, сумасшедшие и маргиналы. Олле планирует уехать навсегда из этого ужасного места в Париж, где, как ему кажется, он сможет начать новую жизнь.

Дебют Джима Джармуша — несовершенное кино о несовершенном человеке. Это тихое, лаконичное, ни к чему не обязывающее зрителя произведение, смысл которого парадоксальным образом заключается в отсутствии всяких смыслов. «Отпуск без конца» стал своего рода отдушиной для зрителя, уставшего от академической кинематографии и клишированных персонажей. Этот фильм ценен сам по себе, как документ времени, как гимн обывателям, про которых никогда не снимут остросюжетный боевик.

Фото: пресс-служба KION

Темы «Отпуска без конца» Джармуш развил в своей «эмигрантской трилогии» —  «Более странно, чем в раю» (1984), «Вне закона» (1986) и «Таинственный поезд» (1988). Каждый из этих фильмов препарирует социальный миф об иностранцах в Америке, показывая их самыми обычными людьми со своими склонностями и странностями

Оттачивая в каждой последующей ленте свой холодный, отрешённый визуальный стиль, Джармуш показывает оторванность героев от их культур, их неспособность и, что не менее важно, нежелание менять текущее положение дел. 

Фото: пресс-служба KION

В «эмигрантской трилогии» проявляются моралистические наклонности Джармуша — пиетет к духовной жизни человека и обличение культуры потребления. Это также проявляется в более поздних работах режиссёра — лентах «Сломанные цветы» (2005) и «Патерсон» (2016), которые иногда воспринимаются как антиподы.

Сюжет роуд-муви «Сломанные цветы» повествует о скучающем программисте Доне Джонстоне (Билл Мюррей), который однажды узнаёт, что у него есть сын от одной из его многочисленных пассий. Главный герой не знает, кто именно мать его ребёнка, а потому ему приходится колесить по одноэтажной Америке от одной своей бывшей подружке к другой. 

 Фильм «Сломанные цветы» в фирменной джармушевской манере не даёт зрителю желаемого катарсиса и оставляет основной сюжетный конфликт неразрешённым. Более того — кино снято так, что зритель остаётся в неведении относительно мотивации героя, довольствуясь поверхностным анализом этого человека. Дон — обаятельный и обеспеченный, но безответственный и одинокий.

Картину «Патерсон» с некоторой натяжкой тоже можно отнести к жанру роуд-муви. Главный герой картины — водитель автобуса Патерсон (Адам Драйвер), по ироничному стечению обстоятельств проживающий в городе Патерсон. Жизнь героя проста и размеренна — работа, прогулки с собакой, пинта в баре в конце трудового дня, вечерние разговоры с любимой девушкой. Каждый день Патерсона похож на предыдущий, но он совершенно не хочет менять свою жизнь. Даже несмотря на незаурядный поэтический дар, герой не торопится публиковать свои стихи и не ищет никакой награды за своё творчество. Кому-то Патерсон может показаться лишённым амбиций неудачником, но для Джармуша он — образец счастливого и духовно здорового человека.

«Волшебная страна» (2004)

Биографическая драма о Джеймсе Барри, придумавшем Питера Пэна.

В картине Марка Форстера он показан практически отчаявшимся неудачником, встретившим вдову с четырьмя детьми.

Волшебная страна 2004 (кадры из фильма)

Это семейство стало для Барри источником вдохновения, и он обрёл нечто большее, чем литературное бессмертие и славу автора, создавшего одну из самых трогательных сказок о взрослении.

Волшебная страна 2004 (кадры из фильма)

Фильм был представлен в семи номинациях на «Оскар», в том числе за «Главную мужскую роль». Но у Деппа до сих пор нет заветной статуэтки несмотря на то, что в последующие года в списке номинантов его имя появлялось трижды.

«Чёрная месса» (2015)

Ещё одна выдающаяся роль Деппа, отошедшего от кривляний в стиле Джека Воробья и вспомнившего о том, что для него в кино нет ничего невозможного.

В основе этого биографического криминального триллера лежит история бостонского гангстера Уайти Балджера, успевшего получить обвинение в рэкете и 19 убийствах, отсидеть в «Алькатрасе», посотрудничать с ФБР и скрываться от правосудия долгие 15 лет.

Чёрная месса 2015 (кадры из фильма)

Ради этой работы актёр встречался с преступниками, лично знавшими Балджера. Джонни хотел побеседовать и с самим гангстером, да тот отказался.

Последняя на сегодня работа Деппа, положительно отмеченная как зрителями, так и критиками.

Чёрная месса 2015 (кадры из фильма)

Мы вспомнили далеко не все отличные работы Джонни Деппа, но сидеть до утра над подборкой не хочется, лучше провести это время пересмотрев пару фильмов с этим замечательным актёром.

«За бортом» рейтинга остались «Дон Жуан де Марко», «Жена астронавта», «Девятые врата», «Из ада», «Кокаин», «Тайное окно», «Чем дальше в лес…», «Убийство в «Восточном экспрессе», «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда».

Для любого другого артиста это были бы прекрасные пункты фильмографии, но у Деппа есть картины посильнее.

Чуть более подробно хотелось бы остановиться на фильме 1997 года под названием «Храбрец».

Это режиссёрский дебют актёра, написавшего также сценарий ленты. Компанию Деппу на съёмочной площадке составил сам Марлон Брандо.

Философская притча о безработном индейце, получившего крупную сумму за то, чтобы умереть на камеру, удостоилась номинации в категории «Лучшая мужская роль» на Каннском кинофестивале.

Храбрец 1997 (кадры из фильма)

В последние годы в жизни Джонни Деппа началась чёрная полоса. Серия провалов в кино, тяжёлый развод с Эмбер Хёрд, который не обсуждает только ленивый, обвинения в семейном насилии едва не поставили крест на карьере актёра.

Но, похоже, самое худшее позади: оказалась, что бывшая супруга врала относительно побоев и сама поднимала руку на Деппа.

В сети набирает популярность хэштег в поддержку Джонни, он наконец-то зарегистрировался в Instagram, где уже радует фанов, и не планирует покидать Голливуд. 

Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины

Страна: СШАРежиссер: Гор ВербинскиВ ролях: Джонни Депп, Джеффри Раш, Орландо Блум, Кира Найтли и др.Жанр: фэнтези, боевик, приключенияПроизводство: Walt Disney PicturesДата премьеры: 23 июня 2003Кинопоиск: 8,3IMDb: 8,0

Еще более яростная смесь. Джерри Брукхаймер, Джонни Депп, компания «Дисней» делают экранизацию аттракциона «Диснейленд». Звучит странно. Примерно как новости пятилетней давности о запуске фильма по конфетам PEZ. Но и в историческом контексте странно. Дело в том, что многие годы пиратская тема гарантированно приносила убытки. После отмеченного Книгой рекордов Гиннеса провала «Острова Головорезов» Ренни Харлина ни одна компания не готова была вкладывать безумные деньги в производство фильмов о пиратах. А вкладывать маленькие суммы не представляется возможным, когда нужно показывать корабельные баталии, острова, сложные трюки. Брукхаймер не зря был самым успешным продюсером блокбастеров. Его чутье на актеров и сюжеты в сочетании с уникальной способностью договариваться с кем угодно о чем угодно многие годы приносили большим студиям прибыль. В начале двухтысячных внезапно зритель захотел больших блокбастеров, с обширной мифологией, красочными локациями и эпичными баталиями. Спасибо, Властелин колец. Снова продюсер подбирал исключительно правильных людей. Привлеченные им сценаристы «Аладдина» и «Шрека» бредили пиратской темой и не постеснялись снабдить историю мистической составляющей.

Чтобы избежать шаблонности, было принято решение сделать главным героем фильма неоднозначного персонажа-трикстера, негодяя с большим сердцем. Джонни Депп был последним кандидатом, которого стали бы рассматривать на эту роль. Дело в том, что лицо звезды тогда ассоциировалось с гангстером из «Донни Дарко», потусторонним Уильямом Блейком из «Мертвеца». И уж точно персонажа для детского фильма не мог играть человек, который жил в доме Хантера Томпсона и сниматься в экранизации самого знаменитого романа скандального писателя. Но пророк Брукхаймер настоял на участии Деппа и оказался прав. Студийный боссы бесились с того, что придумал для своего героя актер. Всерьез высказывались претензии: «да он пьяный или гей». Джонни же утверждал, что просто делал рок-стар того времени, снабдив его чертами современных рок-героев, например, своего друга Кита Ричардса. Режиссер Гор Вербински тоже был в восторге от работы и идей Деппа. Так что втроем парни смогли убедить руководство в правильности выбора.

Классический сюжет о даме в беде, но с характером и юноше с чистой душой, но темным происхождением помещен в разгар Ост-Индской компании. Пираты – изгои и маргиналы, носители умирающего духа свободы, недаром бедняки симпатизируют корсарам. Не смотря на то, что в фильме есть зло в лице призрачной команды «Черной жемчужины», настоящим антагонистом является Британская империя, преследующая всех и вся за любые связи с пиратством. Стремящиеся снять с себя проклятье пираты всего лишь некая безжалостная к жизням людей сила, которая так же станет уязвимой, как только потеряет бессмертие. Удивительно недетский посыл для детского фильма. Системы угнетают людей и порождают настоящее зло.

При стосорокамиллионном производственном бюджете «Жемчужина» собрала около шестиста пятьдесяти миллионов долларов, что было само по себе успехом для пиратской темы. Это не говоря о мерчендайзе и дополнительной рекламе парка аттракционов. Образ Джека Воробья, теперь неотделимый от Джонни Деппа, стал культурным явлением и находкой для косплееров. Дети с удовольствием играли в Джека Воробья, он был достаточно взрослым и в меру карикатурным, чтобы оставаться легким для восприятия.

Трейлер:

Не стесняться своего дилетантства

Еще один навык, который Джим Джармуш приобрел благодаря панк-року. В молодости, в НЬю-Йорке (в которых приехал на учебу из Огайо) он варился в очень творческой, но панковской тусовке. Все были одержимы творчеством — организовывали группы, снимали самопальные фильмы на 8-мм пленку, да даже просто рисовали на стенах. Вот, например, какую музыку он делал в 80-е:

Каждый раз, когда провинциал Джармуш спрашивал друзей: «Эй, да ты же даже не умеешь петь и играть на инструментах, как ты будешь выступать?», ему отвечали: «Да и хер с ним, научимся по ходу дела». Идея о том, что изначальная идея важнее мастерства, запала в душу Джима на всю жизнь. «Сначала сделать — потом посмотреть, лежит ли к этому душа или нет» — крайне недооцененный принцип в творчестве.

В итоге Джармуш попробовал себя в поэзии, музыке и, только потом, в режиссуре. Изначально он вообще мечтал стать писателем, но выяснилось, что лучше всего у него получается делать кино. Сам Джим честно признается, что поэт из него второсортный, да и музыка немного вторична.

Впрочем, осознание того, что в этих сферах он просто середнячок, не мешает ему играть музыку до сих пор. В молодости Джармуш играл в No Wave группе The Del-Byzanteens. А для фильма «Выживут только любовники» использовал музыку собственного проекта Sqürl. Так что в этой картине вы не только смотрите, но и слушаете Джармуша.

«Чужеземец» (Амос По, 1978)

Я отлично помню, что на «Вечных каникулах» снял только один дубль одного длинного эпизода, поскольку у меня не было возможности снять второй и потом выбрать. Изначально я избрал такой стиль именно из финансовых соображений. А еще я тогда находился под сильным впечатлением от фильма Амоса По «Чужеземец». Это был своего рода панк-фильм; Амос снял его в семьдесят седьмом или семьдесят восьмом году за пять тысяч долларов или около того. По и его друг Эрик Митчелл, мои хорошие приятели, постоянно говорили мне: «Давай, Джим, ты тоже можешь снять фильм». Они были для меня источником вдохновения, снимали похожим образом, и тоже из финансовых соображений.

За:

В 1995-м году, когда Джармуш привез в Канны «Мертвеца», критики хватались за головы, крича в экран «Джим, что за херню ты снял?». Как мы все знаем, через несколько лет фильм признали шедевром, и, кажется, история повторяется. В этот раз Джим снова заставил журналистов с недоумением выбегать из зала, ведь его комедийный зомби-хоррор вообще ни в какие рамки не лезет и получает двойку за поведение.

По большому счету, режиссер уровня Джармуша (касается как статуса, так и профессионализма), может сделать все, что ему в голову взбредет, и все равно получится интересно. Казалось бы, так он и поступал всю свою карьеру, но подождите, когда вы увидите «Мертвецов»: Джим и так редко к чему-то серьезно относится, а тут вообще тормоза отказали. Вагон логики съехал с рельс на бешеной скорости, и поездка превратилась в американские горки, что, ясное дело, кого-то серьезно выбесило, а кому-то (в самом хорошем смысле) снесло голову. Равнодушных пока обнаружено не было, но, если вы таких встретите, звоните на нашу горячую линию. Ведь кто еще может позвать друзей-актеров (и музыкантов) на съемочную площадку, чтобы так каждого по-приятельски простебать?

Фото / IMDB

Хмурить брови при просмотре — занятие неблагодарное и травмоопасное, хотя бы потому, что весь фильм — одна большая бесконечная шутка, и шутка довольно веселая. При том, что все панчлайны на поверхности, обаяния она не теряет, а скорее выводит киноязык на новый (безумный, гомерически смешной) уровень. Все начинается довольно мирно, с привычных неторопливых диалогов в обычном джармушевском ритме, а вот ближе к финалу градус безумия достигает максимума. Если в первые 10 минут герои легонько попинывали четвертую стену и пытались отличить зомби от дикого зверя (или нескольких диких зверей), то в кульминации они уже проламывают головой пятую и устраивают праховую мясорубку. Хорошо это не кончится, спасибо, Адам, что предупредил.

Что касается поднятой темы глобального изменения климата, Джим хоть и в лоб, но не вычурно говорит о своей вере в новое поколение. Ведь людей он с зомби сравнивал еще в «Любовниках», за полное безразличие к проблемам мирового масштаба в том числе. Но тут сияет лучик надежды в лице хулиганистых тинейджеров, которые, кажется, единственные замечают, что все катится в жопу дело идет к апокалипсису. Фильм явно не пессимистичный, хотя мрачного в нем хватает. Тут все как RZA сказал: «Мир идеален. Цени его детали». А если не будешь, Тильда снесет тебе голову самурайским мечом и улетит на Марс.

Катерина Карслиди

«Сонная Лощина» (1999)

Как насчёт потерять голову от Джонни Деппа в образе чудаковатого детектива, который на излёте XVIII отправляется в отдалённый городок с романтическим названием «Сонная лощина» для того, чтобы расследовать череду совершенно не романтических убийств ?

Сонная лощина 1999 (кадры из фильма)

Тим Бёртон ради этой картины построил в Великобритании город чуть ли не в натуральную величину, до сих пор остающийся самой внушительной кинематографической декорацией в истории этой страны.

А Деппу впервые пришлось сыграть героя, столкнувшегося с потусторонним миром. И сколько же ещё таких встреч у него будет впереди — можно стать экспертом не хуже братьев Винчестеров в «Сверхъестественном».

Сонная лощина 1999 (кадры из фильма)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: