Хидэо кодзима

Начало карьеры

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Прислушавшись к настоятельным советам старших членов семьи, молодой человек поступает и успешно оканчивает один из японских экономических вузов. Профессиональное становление начинается с 1986-го, когда Хидео приходит в Konami Corporation. Новичка определяют в департамент, который разрабатывает программное обеспечение для бытовых компьютеров MSX.

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Разобравшись в возможностях игровой приставки Nintendo, молодой человек понял, что это весьма перспективное направление в развитии игровой индустрии. Он был увлечен игровыми мирами и возможностью самостоятельно управлять компьютерными персонажами.

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Вскоре руководство компании рассмотрело потенциал своего нового сотрудника Кодзимы и он получил повышение, став помощником режиссера, который создавал в тот момент компьютерную игру Penguin Adventure.

Вскоре Хидео получил свой первый самостоятельный проект Lost World. Правда эта работа не была окончена, поскольку разработки были заморожены. С этого момента процесс разработки компьютерных игр настолько увлекли молодого человека, что это занятие стало делом всей жизни и принесло не только финансовую независимость, но и мировую славу и признание всего игрового сообщества.

Policenauts

  • Жанр: Визуальная новелла
  • Разработчик: Konami
  • Дата выхода: 29 Июля 1994
  • Платформы: PC, PS 3, Sega, Прочие

Хидэо Кодзима игры разрабатывал далеко не всегда – знаменитый японский геймдизайнер в детстве мечтал стать полицейским, космонавтом и детективом, так что в одном из своих проектов он отдал дань всем этим увлечениям. Policenauts представляет собой смесь визуальной новеллы, классического point-n-click квеста и интерактивного фильма (последнее, впрочем, по современным меркам уже можно отбрасывать – с таким-то качеством графики). Главный герой – полицейский Джонатан, был отправлен работать на космическую колонию, но в результате несчастного случая попал в кому и очнулся спустя несколько лет. Вернувшись на землю, он обнаружил, что его бывшая жена оказалась убита при странных обстоятельствах, и переквалифицировался в частные детективы. Теперь ему предстоит провести собственное расследование, затягивающее его в опасные приключения. Помимо неспешного исследования, в игре будут встречаться моменты, когда нужно будет использовать оружие. В одной из версий Policenauts – на платформу Sega Saturn, поддерживается световой пистолет. На других же платформах используются более классические варианты управления.

Подробнее про Policenauts

Snatcher

  • Жанр: Приключения/Квест
  • Разработчик: Konami
  • Дата выхода: 26 ноября 1988
  • Платформы: PC, PS 1, Sega, Прочие

Источниками идей для Snatcher стали такие общепризнанные хиты, как Бегущий по лезвию, Терминатор и Акира, что явно намекает на фантастическую и киберпанк-направленность. В мире после техногенной катастрофы, случившейся по вине российских ученых, 80% население евро-азиатского континента погибло, а общество навеки изменилось. В нем стали появляться Snatchers – похитители тел. Это человекоподобные андроиды, внешне не отличимые от настоящих людей, поэтому они легко избавляются от жителей городов и применяют на себе их личности, живут их обычной жизнью. Главному герою Гиллиану Сиду, страдающему потерей памяти, предстоит присоединиться к специальному отряду, занимающемуся выявлением и ликвидацией похитителей тел. Расследования ведутся в классическом point-n-click режиме, но в некоторых случаях геймерам дадут пострелять из бластера. Игра определенно получилась неплохая, но так и не смогла полностью рассказать историю. К выходу планировалось шесть эпизодов, а вышло в общей сложности три (два на релизе и один чуть позже). Более новая игра Кодзимы – MGS V, о которой мы поговорим чуть позже, тоже стала жертвой непомерных запросов геймдизайнера. Konami не дали ее закончить и вообще убрали имя Хидэо из титров.

Подробнее про Snatcher

Нотч, «Майнкрафт»

Как и Fortnite, Minecraft быстро стал именем нарицательным. Одна из самых известных видеоигр была создана в 2011 году. Более девяноста миллионов активных пользователей каждый месяц пробуют пройти ее. Игра, простая по эстетике и цели, была продана тиражом более 154 млн копий, что сделало Minecraft второй самой продаваемой игрой в истории. Через год после ее выпуска разработчик Mojang смог заработать около 240 млн долларов. Создатель Minecraft Маркус Нотч Перссон заработал колоссальные 101 млн долларов в 2012 году.

Нотч стал почитаемым богом «Майнкрафт». Его имя (и внушительная зарплата) стали хорошо известны всему миру, когда Microsoft приобрела Mojang за 2,5 млрд долларов. Нотч, как оказалось, не знает, что делать с успехом. На те деньги, которые он заработал на Minecraft, он мог получить все, что хотел, включая приобретение мега-особняка за 70 млн долларов.

Сужаем круг задач: пошаговый метод достижения долгосрочных карьерных целей

Главное — дипломатия: способы создания беспроигрышных ситуаций в бизнесе

Успешный лидер всегда проявляет искреннее уважение к команде: почему это важно

Однако Нотч, в отличие от многих других богачей, не зациклен на деньгах. Для него они не являются источником счастья. Наоборот в одной из социальных сетей создатель культовой игры сказал, что заработанные деньги сделали его несчастным. Бывшие сотрудники ненавидят его, любовные интересы путаются его богатством, а его друзья, ведущие обычную жизнь, стесняются своего скромного финансового положения.

Хидэо Кодзима о России: «Больше всего мне понравился собор Василия Блаженного»

Хидэо Кодзима рассказал, какие достопримечательности ему удалось посетить во время визита в Москву, а также сравнил россиян и японцев. Геймдизайнер ответил на вопросы пользователей «ВКонтакте» в студии VK Live на «ИгроМире 2019».

Разработчик Death Stranding признался, что хотел посетить Россию ранее, но этот визит в Москву стал для него первым. Он рассказал, где ему удалось побывать, учитывая плотный график интервью и массовых мероприятий. По словам Кодзимы, в детстве он представлял Россию по изображениям в книгах.

«Вчера я действительно посетил московское метро, а ещё был в бункере. Но больше всего мне понравился собор Василия Блаженного. Я осмотрел его изнутри. В моём детстве мы знали о России только то, что она находится за железным занавесом. В книгах были редкие фотографии вашей страны. И вот наконец-то я попал в Москву, увидел собор Василия Блаженного и смог пообщаться с российскими фанатами, поэтому для меня это действительно большое достижение».

В Instagram геймдизайнер выложил много снимков из путешествия в Москву. Он сфотографировался в студии шоу «Вечерний Ургант», в московском метрополитене, сделал памятные кадры возле входа в музей холодной войны и ресторана «БУНКЕР-42» и у храма Василия Блаженного. Кодзима также показал матрёшку, на которой изображены персонажи Death Stranding.

Ранее Кодзима заявил, что его новая игра Death Stranding должна понравиться игрокам из России. Прочитать об этом можно здесь.

Интересные факты

Не секрет, что год за годом рейтинги трансляции вручения «Оскара» падали стремительным домкратом, пока не достигли рекордного минимума в 2021 году. Чтобы привлечь зрителей, в церемонии 2022 года приняли участие звезды, не имевшие отношение к Голливуду (Тони Хоук и DJ Khaled), а также появилось два онлайн-голосования: приз зрительских симпатий и лучшая сцена фильма.

Наконец-то «Оскар» возвращается к традиционному формату – впервые с 2018 года у церемонии появились ведущие. В этом году право вести «Оскар» получили Реджина Холл, Эми Шумер и Ванда Сайкс.

Впервые за все время существования «Оскара» заветную статуэтку получил фильм, никогда не показывавшийся в кинотеатрах – он был снят для стримингового сервиса Apple TV+. До этого момента ни одна стриминговая кинокомпания не удостаивалась этой чести – номинировались и вознаграждались исключительно фильмы, показывавшиеся в кинотеатрах.

Впервые за все время существования «Оскара» претендентом на «Лучший фильм» стала японская картина «Сядь за руль моей машины».

Если есть победители, то есть и проигравшие – фильмы «Легенда о зеленом рыцаре», «Последняя дуэль» и «Французский вестник» не были даже номинированы.

Дензел Вашингтон получил круглое число номинаций – в этом году 10-ю, последнюю, ему принесла роль в фильме «Трагедия Макбета».

Мировое признание

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Деятельность Хидео была отмечена различными престижными в этой сфере мировыми наградами. В частности в 2002-м он вошел в топ-10 лучших людей мира по версии американского новостного журнала Newsweek.

В 2008-м Кодзима по версии печатного издания Next-Gen оказался на седьмой ступени в «Hot 100 Developers 2008». MTV Game Awards в этом году отдал ему высшую награду в номинации Lifetime Achievement Award.

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Следующий 2009-й год принес ему еще один престижный титул. В списке IGN гениальный разработчик компьютерных игрушек стал шестым среди наилучших создателей компьютерных игр всех времен. На Game Developers Conference (конференция разработчиков компьютерных игр) Кодзима получил награду «За жизненные достижения».

В 2014-м он стал лучшим в категории Game, Franchise Adventure и удостоился награды NAVGTR за разработку эпизода Ground Zeroes компьютерной игры Metal Gear Solid V.

Киану Ривз и Хидео Кодзима. Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Следующая награда ожидала Хидео в конце 15-го на церемонии The Game Awards за эпизод The Phantom Pain этого же цикла игр. Однако из-за возникшего скандала с Konami разработчик не смог присутствовать на церемонии награждения.

Гейб Ньюэлл и Хидео Кодзима. Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Зато он присутствовал на XIX-м D.I.C.E. Awards в начале 2016-го, где получил приз Зала славы AIAS. По итогам этого же года он все-таки попал на The Game Awards. На этой церемонии Кодзиме вручили Industry Icon Award. И гениальный разработчик удостоился почетного звания Иконы индустрии.

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Осенью 2017-го Кодзиме пришлось отправляться за очередной наградой в Бразилию. Там на игровом шоу этой страны Brasil Game Show ему вручили приз «За жизненные достижения».

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

3 октября, Хидео Кодзима посетил передачу «Вечерний Ургант».

Хидео Кодзима и Иван Ургант. Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

А также, посетил очередную игровую выставку ИгроМира 2019 и Comic Con Russia 2019, тем самым обрадовав российских фанатов и косплееров.

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Подкаст от Кодзимы?

Этим планы Kojima Productions не ограничиваются. Минувший год выдался непростым из-за пандемии. Теперь компания рвется в бой и намерена наверстать упущенное. KP возвращается в стабильный рабочий режим. Кодзима признался, что эксперименты — только часть планов на ближайшие месяцы. Основным кредо остаются продуктивность и стабильность.

Ограничиваться разработкой видеоигр японец не собирается. Летом 2021-го года компания открыла филиал в Лос-Анджелесе. Новый офис заточен на производстве кинематографа и музыки. В этом году его работа наконец началась. Управляет подразделением Райли Рассел. За его плечами почти тридцатилетний опыт работы в PlayStation. За это время Рассел успел примерить самые разные должности. А теперь он вошел в команду Кодзимы и станет расширять бренд KP.

Кодзима уже рассказал, что хочет заняться неким «радио-проектом». Можно предположить, что речь идет о подкасте. Вдруг вскоре мы услышим, как гений вещает в аудио-формате?


Хидео Кодзима

Но пока он размышляет о славе радио-ведущего, кино-отделение не отдыхает. Лос-анджелеский раздел уже начал работу над первым… аниме. Как всегда подробностей можно не ждать. Не ясно даже, будет ли это полный метр или сериал. Но процесс запущен. И в обозримом будущем мир увидит аниме от Кодзимы. Все это звучит дико интригующе и заманчиво. Год начался с приятных новостей.

Тим Суини, Fortnite

Сколько времени нужно, чтобы стать миллиардером? Наверняка вы думаете, что нужны несколько лет упорной работы и принятие правильных и выгодных финансовых решений. К богатству также может привести выигрыш в лотерею. В случае с Тимом Суини все было совершенно иначе. Предприниматель сумел заработать миллиарды всего за полтора года упорной работы, благодаря созданию самой популярной игры в мире.

Тим Суини — основатель Epic Games. На данный момент он входит в число 200 самых богатых людей мира. Компания Epic Games получает долю от каждой игры, созданной на ее движке Unreal Engine, и многие успешные игры были разработаны на Unreal, включая Fortnite.

Люди дома чувствуют себя неуверенными: польза домашних ссор для сотрудников

Реинжиниринг процессов: установки, чтобы добиться профессионального роста

Что делать, если вами руководит «призрачный босс»

Но давайте будем честными, если что-то сделало этого человека таким богатым, так это Fortnite. Хотя в игру можно играть бесплатно, многие пользователи тратят огромные средства на эксклюзивные скины. Epic Games заработала 3 миллиарда долларов прибыли в 2018 году благодаря универсальной привлекательности игры и ошеломляющему успеху. Помня об этой прибыльности, Epic Games (и, соответственно, Суини) стремится к расширению.

Самые известные проекты

Metal Gear

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Первой законченной работой стал Metal Gear. Это была первая игрушка, созданная в жанре stealth-action. Как ни удивительно, но увлечение кинематографом помогло начинающему разработчику компьютерных игрушек создать свой первый сюжет. Хидео угнетал тот факт, что технические ограничения компьютеров MSX, не позволяют сделать захватывающими модные в то время игры военной тематики. Вспомнив кинофильм «Большой побег» со Стивом Маккуином в главной роли, разработчику пришла в голову идея создать компьютерную игрушку, главной идеей которой будут не драки и сражения с противником, а достижение некой цели. Чтобы достичь желаемого игрок вынужден прятаться и избегать открытых столкновений.

Успех этого проекта был настолько ошеломляющим, что разработчик получил мировое признание. А киберпанковские приключения героя Гиллиана Сида были переизданы в Северной Америке. Руководство компании же увеличило финансирование всех проектов, над которыми работал Кодзима и дало в его распоряжение команду ведущих разработчиков.

Весной 2005-го Konami Corporation открывает подразделение Kojima Productions. Основной задачей этого отдела было создание продолжения серии Metal Gear.

Всего в этой серии вышло семь эпизодов, и каждый был с восторгом принят игроманами по всему миру. Каждая новая игра удивляла фанатов своим закрученным сюжетом и необыкновенно яркой графикой. Также в них начали появляться анимационные вставки, делающие мрачный постиндустриальный мир более реалистичным.

Р.Т.

Новым проектом гениального гейм-дизайнера стала франшиза Silent Hill, получившая название Р.Т. У Р.Т. также кинематографическая основа. В этот раз к разработкам Кодзима привлек мексиканского режиссера и актера Гильермо дель Торо. Однако этот проект по ряду причин получился неудачным.

По сюжету игрок должен раз за разом проходить одну и ту же локацию, однако в каждом новом уровне окружающая атмосфера становится все мрачнее, а встречающиеся монстры все ужаснее. Демоверсия игрушки настолько заинтриговала игровое сообщество, что геймеры не могли дождаться выхода проекта.

Несмотря на нетерпение игроманов, Konami Corporation заморозила проект и убрала демоверсию из магазина PlayStation. Между разработчиком и компанией возник конфликт. Истинные причины конфликта ни одна из сторон не называла. Однако по словам композитора, работавшего с Хидео, раскол мог возникнуть из-за того что игровые проекты создавались слишком долго и на их создание тратилось больше финансов, чем планировалось вначале.

Этот инцидент испортил отношения между Кодзимой и корпорацией. После 30-ти лет работы в компании гейм-дизайнер покинул Konami в 2015-м году.

Приватная жизнь

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

О том, как складывается личная жизнь Кодзимы, известно очень мало. Несмотря на то, что невероятно огромному количеству человек, которые интересуются биографией человека, которому они поклоняются, любопытно какой у гениального японца рост и вес, кем были родители, есть ли семья, жена и дети, веб-дизайнер не разглашает подобную информацию о себе. Японские скрытность и сдержанность не позволяют ему выставлять напоказ детали частной жизни. Хотя кое-что все-таки известно. Хидео давно женат, хотя имя избранницы не известно. У него с женой подрастает общий сын. Имя и возраст мальчика также неизвестны.

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Японский геймдизайнер ведет свой микроблог в сети Инстаграм, где 783 тыс. подписчиков, а также в Твиттере, здесь подписчиков значительно больше — 2,6 миллиона. Он довольно часто размещает там свои фото, все они отображают рабочие моменты или рекламные посты, ознакомляющие с новыми релизами.

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Кроме этих фотографий на его страничке частенько появляются фото еды, известного киноактера и лучшего друга Мадса Миккельсона, кадры из понравившихся кинолент.

У гейм-дизайнера с детства сформироваласьпривычка ежедневно уделять 90 минут свободного времени просмотру кинофильмов.

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Гений считает, что все создатели одиноки. Постоянная занятость не оставляет времени на встречи с друзьями.

Чуть позже оказалось, что этот диск Кодзиме прислал не Илья, а другой давний почитатель Сергей Колобашкин — директор игровой издательской фирмы «110 Industries». После того как Кодзиме указали на ошибку он публично извинился и поблагодарил Колобашкина и казус разрешился.

Биография

Родился Хидео Кодзима 24 августа 1963 году в Токио, Япония. В семье помимо него было еще 2 два ребенка, а  будущий разработчик игр был самым младшим. Родители никогда не оставляли своих детей без внимания. Они пытались воспитывать их в любви и взаимопонимании. Сам Кодзимо с улыбкой отзывается о своих детских годах.

С детства парень был не безразличен к искусству. Он планировал стать профессиональным художником. Однако, из-за того, что в Японии считает престижной только стабильная работа, Кодзима столкнулся с непониманием со стороны окружающих. Когда Хидео был еще юным, его отец умер. Парень пытался помогать семье финансово, он писал рассказы и рассылал по местным изданиям. К сожалению все попытки были тщетны.

После череды неудач Кодзима, вместе со своим другом начали снимать собственный фильм. Но это оказалось просто забавой. Примерно тогда же, Хидео впервые увидел и поиграл в приставку «Nintendo». В уму молодого гения сразу стало понятно, что за играми будущее.

В Египте арестовали организаторов «Битвы настоящих Бэтменов»

Маленькая заметка на будущее: оказывается, в Египте нельзя переодеваться Бэтменом и драться с другими Бэтменами. Полиция города Хелуан задержала организаторов «Битвы настоящих Бэтменов» за подстрекательство к беспорядкам. О грядущем сражении известно не очень много. Четверо местных жителей использовали соцсети, чтобы организовать флешмоб, предлагая согражданам одеться Бэтменами, собраться у станции метро 13 августа и в драке выяснить, кто из Бэтменов — самый Бэтмен. Власти шутку не оценили, арестовали ответственных от греха подальше и обвинили в «преступном использовании соцсетей». Ну, подерутся на пустыре, а не у метро — делов-то.

Кагемаса Кодзуки, Konami

Сегодня Konami наслаждается успехом, а состояние Кагемаса Кодзуки составляет 1,2 млрд долларов.

В 70-х он преобразовал свой бизнес по ремонту музыкальных автоматов в Konami. Компания занималась разработкой и созданием игровых автоматов с монетоприемником. NES подняла Konami на совершенно новый уровень.

Konami — это семейное дело. Его продолжил сын основателя бизнеса Такуя Кодзуки, который в настоящее время является президентом, а Кагемаса — председатель совета директоров.

Предполагалось, что смена руководства от отца к сыну вызовет напряженность в связи с уходом Хидео Кодзима, который покинул компанию еще в 2015 году. Но несмотря ни на что, компания по-прежнему ценится и может добиться большего благодаря смещению акцента на мобильные устройства, которые, по словам генерального директора Konami, являются будущим игр.

Metal Gear

  • Жанр: Экшн
  • Разработчик: Konami
  • Дата выхода: 13 Июля 1987
  • Платформы: PC, PS 3, XBOX 360, NES, Прочие

Самая первая игра часть знаменитой франшизы с одноименным названием, благодаря которой, собственно говоря, Хидэо Кодзима и прославился в геймерском сообществе. Этот тактический шпионский экшен считается одним из родоначальницов жанра “Stealth”, а многие люди вообще считают его первопроходцем. Классическая формула игры предполагает прохождение уровней способами, не подразумевающими открытое столкновение с превосходящим по силе противником, попадание в поле зрения различных устройств сигнализации, камер и пр. У игроков со временем появится целый арсенал оружия, но применять его нужно будет с умом. Разумеется, несмотря на достаточно почтенный возраст (1987 год, как ни крути), в игре Metal Gear присутствует какой-никакой сюжет. Члену отряда спецназа Foxhound Солиду Снейку предстоит опасная миссия по уничтожению прототипа некоего смертоносного оружия, располагающегося в укрепленной цитадели противника. В процессе выполнения миссии герой сразится с пятью сверхсильными наемниками-минибоссами и главным злодеем, личность которого вы узнаете при прохождении.

Подробнее про Metal Gear

Почему Кодзима гений?

Из описания карьеры Кодзимы вы, наверное, уже поняли почему его называют гением. Но откуда пошел известный мем? Широкое распространение в рунете фраза «Кодзима гений» получила в 2015 году после довольно стёбного ролика на Ютуб видеоблогера Гуфовского:

Именно после него фраза Kojima genius пошла в народ, превратилась в мем, на неё стали делать фотожабы и массово использовать в соцсетях.

Да что говорить! Шутка зашла так далеко, что в 2019 году вышла книга Терри Вульфа про гениального геймдизайнера современности с нашумевшим мемом в качестве названия:

Можно бесконечно спорить о том, на самом ли деле Хидео является гением или же это больше хайп, прикол, сарказм, но нельзя отрицать то, что он привнес в игровой мир действительно многое. Один только жанр Stealth, который сейчас используется почти во всех AAA-играх, чего стоит

Добавьте сюда детальную проработку сюжета, игровой атмосферы, внимание к мелочам, внедрение инновационных фишек и пр., и вы сами поймете роль этого человека в геймдеве

Надо сказать, что сам Хидео весьма сдержанно относится к своей популярности и не спекулирует ею, как многие другие звезды. Во время съемок передачи «Вечерний Ургант» он отвечал о своей популярности так:

«Ну, во-первых, не думаю, что я гений, но раз меня все им называют, наверное, когда-то я им стану. Очень стараюсь быть им».

«Я действительно ощущаю определённое давление, но если нет этого, как сделать что-то хорошее? Мне кажется, что все создатели, артисты чувствуют это напряжение и благодаря этому преодолевают себя».

«Вокруг меня много талантливых людей, и мне очень сложно выбрать кого-то одного, они все по-своему гениальны. Особенно те, у кого я учился, вдохновлялся. Тарковский, например. Многие деятели искусства со всего мира повлияли на меня. Это для меня гении».

Лучший фильм: «CODA: Ребенок глухих родителей»

Главный приз взял фильм о взрослении, история слышащей девочки, рожденной в семье глухих (аббревиатура CODA так и расшифровывается – child of deaf adult, то есть ребенок глухих родителей). Руби застряла между двух миров – миром глухих, к которому принадлежат ее родители и старший брат, и миром слышащих, в котором она изгой из-за своей «не такой» семьи. Уже на мировой премьере в январе прошлого года стало ясно, что фильм обречен на успех – зритель любит добрые истории о подростках, приправленные чуточкой слез и щепоткой юмора.

CODA оказался настолько хорош, что помимо «Лучшего фильма» взял все номинации, на которые претендовал – это оказались «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучшая мужская роль второго плана».

Интересно, что актер, получивший последнюю награду – Трой Коцур – на самом деле плохо слышит. До этого дня единственной глухой актрисой, получившей «Оскара» за мастерство, была Марли Мэтлин в фильме «Дети меньшего бога» в 1987 году. Эта же актриса играла роль матери Руби в CODA.

Серия Metal Gear Solid и мировое признание

Хидэо Кодзима родился в Токио в 1963 году. В университете он изучал экономику, однако карьеру решил строить в индустрии видеоигр, хотя в середине 1980-х это не считалось в Японии почётным занятием. В 1986 году Кодзима поступил на работу в компанию Konami в качестве дизайнера и планировщика. Год спустя под его началом была создана первая игра серии Metal Gear.

Статус знаменитости в игровой индустрии пришёл к Кодзиме в 1998 году, когда на консоли PlayStation вышла игра Metal Gear Solid (MGS) — трёхмерная вариация игры, с которой он начинал свой творческий путь в Konami

В ней Кодзима уделил пристальное внимание режиссуре сюжетных сцен и пригласил профессиональных актёров для озвучки персонажей

Metal Gear Solid также обладала проработанным сюжетом, в котором Кодзима обращался к темам ядерного распространения и генетического детерминизма. Вместе с увлекательным геймплеем всё это делало MGS уникальной, ни на что не похожей игрой, ставшей настоящим прорывом в индустрии и снискавшей Кодзиме репутацию одного из ведущих мастеров отрасли.

Этот успех он прочно закрепил в 2001 году, выпустив продолжение игры — Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Высокая для того времени детализация графики, проработанность игровой физики и новые возможности геймплея сделали MGS 2 одной из самых ожидаемых игр начала 2000-х. Как и первая часть, она отличалась высокой кинематографичностью, но в этот раз Кодзима пошёл ещё дальше в плане работы над сценарием.

Сюжет MGS 2 был переполнен отсылками к различным философским темам: от меметики, цензуры и манипуляции информационным пространством до врождённых недостатков демократии и природы окружающего мира.

Оказавшись чрезмерно сложным для большинства игроков, впоследствии сценарий Metal Gear Solid 2 снискал заслуженное признание среди обозревателей и публики, а сама игра приобрела культовый статус.

В 2004 году вышла третья часть саги — Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Действие происходило в отдалённых районах Советского Союза в разгар холодной войны, а в части режиссуры Кодзима вдохновлялся классическими фильмами про Джеймса Бонда. В 2008 году вышла четвёртая часть MGS — Guns of the Patriots, которая должна была стать заключительной в серии про похождения Солида Снейка. В ней были использованы все передовые технологии PlayStation, доступные разработчикам в то время. Став практически интерактивным фильмом, игра завершила все сложные сюжетные линии, которые развивались в серии на протяжении десяти лет.

Игры Кодзимы принесли корпорации Konami настолько внушительную прибыль, что в 2011 году он получил должность вице-президента компании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: