Компания pixar: история развития анимационной студии

5 — «Душа» (2020)

Новый фильм Пита Доктера, автора «Корпорации монстров», «Вверх» и «Головоломки», вновь исследует природу человека и окружающего мира. Это история джазового музыканта Джо, который перед важным концертом умирает и оказывается в абстрактном загробном мире, населенном так называемыми менторами и блуждающими душами. С одной из них — под номером 22, самой капризной и одинокой, Джо предстоит найти общий язык — именно это поможет ему вернуться на Землю. «Душа» — очередной гениальный мультфильм Доктера, который все глубже и глубже проникает в потаенные уголки бытия, не скатываясь в философствование или скуку. Это не просто фильм о дружбе между очень разными существами — но и о смерти, загробном мире и о том, что нужно тратить свое время на по-настоящему важные вещи, вызывающие отклик в душе. Если не боитесь пандемии, идите обязательно в кинотеатр, потому что «Душа» — это еще и технологический шедевр. Таким красивым, как тут, Нью-Йорк, кажется, не был никогда.

Джастин Чанг, Los Angeles Times

Режиссер Энрико Касароса — ветеран Pixar с 20-летним стажем, он работал художником-постановщиком в фильмах «Рататуй», «Вверх» и первых двух фильмах «Машины». В 2011 году он снял короткометражку «Ла Луна», которая вышла на экраны с фильмом «Храбрый», но «Лука» — его режиссерский дебют в полнометражном фильме.

«Со своей стороны, аниматоры Pixar представили этот мир с присущей ему изобретательностью и ярким великолепием, что делает то, что большинству зрителей придется смотреть фильм на Disney +, как-то стыдно», — написал Джастин Чанг в своем обзоре « Лука »для The Los Angeles Times.

Он отметил, что фильм будет показан в кинотеатре El Capitan в Голливуде в течение ограниченного времени, вероятно, он будет претендовать на получение Оскара в 2022 году.

«Лука» использует дихотомию между человеческими формами Роберто и Луки и их формами морских существ для комедии.

«Всплеск воды временно вернет Луке и Альберто (или их частям) их подводные формы — тщеславие смены облика, которое допускает множество ловко рассчитанных, легко визуализированных шалостей фарса», — сказал Чанг.

Как и другие критики, Чанг отметил, что «Лука» кажется скромным по сравнению с предыдущими, более возвышенными сказками Pixar.

Однако «Лука велик во всех смыслах; это экраны стали маленькими », — сказал он.

Прочтите полный обзор в The Los Angeles Times.

Джейкоб Тремблей и Джек Дилан Грейзер озвучивают Луку и Альберто в последнем фильме студии Pixar «Лука».

Disney

Фонтан

В мультфильме показана замена прежнего идеала на новый объект поклонения. В начале истории на центральной площади города мы видим фонтан со скульптурной композицией «Герой побеждает морского дракона». 

Фонтан как источник воды в центре площади символизирует космический центр, т.е. центр жизненного пространства, вокруг которого человек выстраивает свою деятельность. Центральной идеей для жителей Порта Росса является традиционный герой, побеждающий дракона и тем самым оформляющий границу жизненного мира. Благодаря герою люди могут безопасно получать воду из источника жизни.

После окончания фильма в титрах мы видим рисунки, рассказывающие о том, чем продолжилась эта история. На одном из них мы видим, что фигуру героя люди заменили на каменное изваяние Луки. Интересно, что вода из фонтана уже не льется. Поклонение герою сменилось на поклонение дракону.  

Объяснение концовки Луки

Гонка

В финале Луки Альберто раскрывает свою настоящую личность Джулии. Это пугает Джулию, и Лука решает действовать так же, оставляя своего друга Альберто убитым горем. Таким образом, Альберто понимает, как Лука может бросить его, когда придет время, как и его отец. Лука пытается примириться с ним позже, давая ему понять, что он всегда будет рядом. Позже Джулия также узнает о личности Луки. Она советует ему уйти ради его же безопасности, иначе люди в деревне могут вскоре последовать за ним.

Лука выиграл гонку?

Лука в любом случае участвует в гонке, чтобы выиграть Vespa. Несмотря на то, что ее лучшая подруга Джулия просила его не делать этого. Ему удается плавать по морю в старом подводном купальнике, а также проходит конкурс еды. Выполнив первые два испытания, третье доставило ему большие неприятности. В велогонку вмешался проливной дождь, который мог раскрыть настоящую личность Луки. Он укрывается и вот-вот проиграет. Но Альберто спасается, принося Амбреллу. В процессе Эрколе спотыкается о Альберто, в результате чего он падает и обнажает кожу.

Как бы все ни были потрясены, Эрколе останавливается, чтобы поймать Альберто. Лука оставляет все свои страхи, чтобы спасти своего друга, с Эрколе прямо в их рассказе и Джулии прямо там для них. Но когда Альберто и Лука в своих морских шкурах достигают финиша, Джулия падает с велосипеда. Поэтому они бросают гонку и идут спасать ее. Но у Элрико есть шансы поймать их голыми руками на глазах у всех. Но, глядя на сострадание морских существ к спасению Джулии, Массимо защищает их, и даже весь город соглашается. Это также приводит к тому, что семья Луки раскрывается и тоже принимается. Более того, когда Лука и Альберто оставили свой байк, он достиг финишной черты. Так что они выиграли гонку.

Следующее путешествие Луку

Лука всегда мечтал взглянуть на мир за пределами Портороссо. Выигранные деньги могли помочь ему купить Vespa. Но у Альберто были другие планы на него. Он превращает его в билет на поезд до города, в который направляется Джулия. Таким образом, узнает в школе о большом мире. Даже ее семья отпускает его, когда понимает, что, несмотря на то, что мир их не принимает, найдутся хорошие люди, которые это сделают. Также Лука умеет находить хороших людей.

Что дальше ждет Луку?

Альберто прощается с Лукой, понимая, что они всегда будут друзьями, даже если они не вместе. Страх, который Альберто испытывал с того дня, как встретил Луку. Он верил, как и его отец, Лука забудет о нем. Но этого никогда не будет. Семья прощается с Лукой на станции, поскольку Лука наблюдает, как остров Альберто встречает только солнечный свет, в то время как остальная часть места идет дождем. Означает надежду.

Персонажи[править]

  • Лýка Пагуро — протагонист мультфильма и первый из трио основных героев. Двенадцатилетний морской монстрик, добрый и застенчивый. В форме человека выглядит как темноволосый и кареглазый мальчик. Очень любит познавать всё новое, на почве чего сначала сдружился с Альберто, а затем с Джулией. Также генератор идей — именно его идеей была попытка собрать «Веспу» из мусора. Сперва думал, что выиграв мотороллер, он с его помощью познает окружающий мир, но спустя время увидел другие, более надёжные и эффективные способы это сделать. Очень хочет узнать о всём, что его окружает, поэтому в конце Несмотря на трения с Альберто в середине мультфильма, дружбу с ним очень ценит, также, как и с Джулией (с ней в какой-то момент он сближается даже сильнее, чем с Альберто, на почве сильной любознательности, но в конце ситуация выравнивается) и очень огорчается, когда теряет обоих. Из команды самый спокойный и немного пугливый, но при этом когда надо, смелости ему не занимать.
  • Альберто Скорфано — дейтерагонист и второй из троицы. Морской монстр чуть выше и старше Луки, в виде человека зеленоглазый и кудрявый. Взбалмошный и смелый, иногда до безрассудства, любит пошутить. Живёт один — поэтому мальчику очень одиноко и встретив Луку (который поначалу верил всему, что сам Альберто знает), он цепляется за дружбу с ним всеми возможными средствами — вплоть до весьма радикальных, а появление конкурента в виде Джулии сперва воспринимает в штыки. Несмотря на ревность, тоже хороший малый, который за своих друзей стоит горой. Коллекционирует различные человеческие вещи, и имеет довольно смутные представления о мироустройстве, в которые тем не менее искренне верит. Мечтает выиграть мотороллер Vespa, чтобы обрести чувство полной свободы и жить так, как захочется. В конце
  • Джулия Марковальдо — тритагонист и последняя из трио. Рыжеволосая и кареглазая девочка с веснушками, ровесница Луки. Живёт с матерью в Генуе, к отцу приезжает на летние каникулы. Девчушка-попрыгушка, добрая, немного неуклюжая и неуверенная в себе, но при этом очень смелая и гиперактивная. По её словам, друзей среди местных не имеет. Как и Лука любит познавать окружающий её мир, имеет дома энциклопедию и много разных книжек. Сдружилась с Лукой и Альберто, создав вместе с ними команду «Горе луковое» для участия в гонке. С Лукой у неё сложились очень тёплые отношения (некоторые даже считают, что Джулия немного влюбилась в него, но скорее здесь просто очень удачно совпал их интерес к познанию мира (хотя кто его знает)), а вот с Альберто всё вышло несколько сложнее. К счастью, закончилось всё хорошо. В конце девочка
  • Даниэлла Пагуро — мать Луки. Очень строгая, боится мира людей, но своего сына любит и ради его безопасности пойдёт на всё. В конце смягчается и позволяет сыну осуществить его мечту и .
  • Лоренцо Пагуро — отец Луки. Весьма инфантильный, во всём подчиняется своей жене. Разводит крабов для участия в неких подводных соревнованиях. Более спокойный, чем Даниэлла, на увлечения Луки смотрит с меньшей строгостью. Несмотря на инфантильность, также готов ради спасения сына отправиться в город.
  • Бабушка — бабушка Луки. Много раз бывала на поверхности, в том числе и в Порто-Россо. Эталонный пример бабушки: начинания Луки она не критикует и даже скрыто поддерживает внука. В конце оказывается, что она знала о всех последних событиях, так как была в городе. Отчасти именно её позиция смягчила Даниэллу по отношению к Луке.
  • Массимо Марковальдо — отец Джулии. Рыбак, крутой инвалид (у него нет правой руки) и добрый великан. Несмотря на внешнюю суровость очень любит свою дочку, да и к главным героям проникается тёплыми чувствами. Особенно сближается с Альберто, а в конце мультфильма Помогает героям в конце,
  • Эрколе Висконти — основной антагонист мультфильма. Шестнадцатилетний хулиган и пакостник, обладатель красной «Веспы» и парочки друзей-приспешников, которых не особо уважает. Уже пять лет подряд побеждает в соревнованиях Порто-Россо, но по факту все остальные участники младше него, поэтому в честном бою он быстро проиграет . Главных героев недолюбливает, особенно Джулию (так как давно её знает) и чинит им различные козни. Также загорается идеей поймать морского монстра, чем также ставит палки в колёса. В конце опозорился на весь город, и даже приспешники от него отвернулись.
  • Уго Пагуро — дядюшка Луки из глубоководных обитателей (как следствие, имеет характерные черты рыб-удильщиков). Именно к нему хотят сбагрить главного героя за его попытки познавать надводный мир. Надоедливый и способный разговаривать сам с собой десятки минут подряд, Уго считает жизнь на глубине идеальной ведь там «только ты, твои мысли и туша кита, куски которой сами плывут к тебе в рот».

11 — «В поисках Дори» (2016)

Если первая картина — про поиски Немо — была скорее еще одним мультфильмом на любимую пиксаровскую тему — о возвращении домой, то сиквел идёт дальше. «В поисках Дори» — это не только мультфильм-приключение о болтливой рыбке с катастрофически короткой памятью, но и история о всех неполноценных существах, аутсайдерах, которые пытаются приспособиться к жизни в нормальном обществе. Это очень актуальная тема всегда — например, похожие проблемы поднимает «Форма воды» Гильермо дель Торо. Но если у мексиканца получилась сложная многожанровая картина, то «В поисках Дори» сделана намного проще — чтобы понравиться самой широкой аудитории.

Лука

Luca

6+

  • 73

Рейтинг: 7.3

Голосов: 8

7.739
Кинопоиск

7.5
IMDB

Смотреть

  • Страна:
    США
  • Год:
    2021
  • Время:
    95 мин. / 01:35
  • Жанры:
    мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный
  • Перевод:
    На русском языке
  • Возраст:
    зрителям, достигшим 6 лет
  • Режиссер:
    Энрико Касароса
  • Сценарист:
    Майк Джонс, Энрико Касароса, Джесси Эндрюс
  • Актеры:
    Джейкоб Тремблей, Джек Дилан Грейзер, Эмма Берман, Саверио Раймондо, Майя Рудольф, Джим Гэффиган, Сэнди Мартин, Саша Барон Коэн, Марко Барричелли, Питер Сон
  • Подборки:
    Зарубежные / Полнометражные мультфильмы / Для детей / Приключения / Семейные / Комедии / Фэнтези / Дисней / Пиксар

1950-е1959 год3D-анимацияCGI-анимацияPixarАрбузАстрономияБайкБалБашняБереговая линияБилет на поездБосикомБудильникБуллингБутербродВелосипедВодаВодный фонтанВодолазный костюмВымышленный городВымышленный эпизодВыплевывание жидкости от неожиданностиГарпунГлавный герой мужского полаГлубокое мореГонкиГрезы наявуДевочкаДевушка-подростокДиснейДо свиданияДождьДомашная кошкаДомик на деревеДостижение совершеннолетияДругДружбаДружба между мальчикамиДружба мужчины и женщиныЕвропаЖелезнодорожная станцияЖестокость по отношению к животнымЗадираЗамедленная сценаЗлодейЗонтИгральная картаИзменение формыИмя персонажа в оригинальном названииИсследованиеИталияИтальянецИтальянская культураИтальянская музыкаИтальянский мотороллерКнигаКоллекцияКомпьютерная анимацияКошкаКошмарКрабЛетоЛодкаЛучший другМаленький городМальчикМаскировкаМонстрМореМорское побережьеМорское чудовищеМужская дружбаНазваниесказанное персонажемНарезка сцен тренировокНе в своей стихииНет титров в начале фильмаОбедОбраз отцаОбъятиеОднорукий человекОкеанОригинальное название из одного словаОстровОтношения бабушки и внукаОтношения дяди и племянникаОтношения мальчика и девочкиОтношения матери и сынаОтношения мужа и женыОтношения мужа/жены с родственниками второй половиныОтношения отца и дочериОтношения отца и сынаОтношения тёщи и зятяОтпор хулиганамПарень-подростокПастаПещераПлаваниеПобережьеПоварПовторяющаяся репликаПоездПостерПрибрежный городПриморский городПриспешникПрыжок со скалыРазносчицаРебенокРебенок в главной ролиРежиссерский дебютРивьераРыбаРыбакРыбалкаРыжеволосый человекСекретСемейные отношенияСимволизмСиротаСкутерСоздание (тварь) в центре событийСонмечтаСтереотипный итальянецСцена под водойСцена после финальных титровСюрприз после финальных титровСюрреализмТелескопУпоминание ПиноккиоУрокФермаФермерствоФильм про монстраФильм с использованием CGIФинишная чертаФонтанЧайкаЧеловек

Мальчик Лука предвкушает веселые каникулы в приморском городке. Родственники позаботятся о том, чтобы он насладился вкусными домашними блюдами, вдоволь полакомился мороженым, провел весело свободное время. Лоренцо и Даниэла Пагуро рассказывали о том, что в мире двуногих все не так радужно, как ему кажется. В этот раз ребенок все узнает на собственном опыте и сравнит с тем, что находится на дне морском. Обитатели морских глубин проявляют достаточно благоразумия, чтобы держаться от людей подальше.

Подросток Лука всегда мечтал оказаться в живописной деревушке, чтобы в реальности познать привычное существование представителей человечества. На берегу он с лучшим другом Альберто Скофано превращается в обычного ребенка, который бродит по итальянской Ривьере и однажды знакомится с очаровательной Джулией и Эрколе Висконте. О коварных замыслах последнего мальчуган не догадывается. Поскольку заботится только о том, чтобы ни одна капля воды не попала на него, иначе он обретет первоначальную сущность. Пока же он наслаждается беззаботным временем, веселыми играми, стараясь избегать форс-мажорных ситуаций. Родители Луки не догадываются, что сын нарушил запрет, а планируют отправить его к дальнему родственнику Уго.

14 — «Суперсемейка» (2004)

«Суперсемейка» — пародийная лента, рассказывающая о нелегкой изнанке жизни супергероев, — во многом опередила свое время. Это сейчас программа кинотеатров забита супергеройским кино, но еще 10 лет назад все было иначе. По сути, «Суперсемейка» — это первая попытка взглянуть на жанр «люди в разноцветных лосинах спасают мир» по-новому, а не в лоб, как было принято тогда в Голливуде. Но при этом «Суперсемейка» — это мультфильм не о супергероях, а о том, как особенным (читай, талантливым) людям сложно найти себя в мире, заселенном «обычными» людьми. «Суперсемейка» — не лучшая работа студии, но до сих пор одна из самых актуальных.

Первый главный герой-гомосексуалист?

Это будет не первый случай, когда Pixar представит гомосексуального персонажа в своих фильмах, хотя они никогда не привлекали особого внимания. В Вперед, Полицейский Спектр, второстепенный персонаж в фильме, состоит в отношениях с другой женщиной. Точно так же франшиза имеет короткое название Вне (Выходить из дома) в котором главный герой — гей — по сути, сюжет вращается вокруг сокрытия своего состояния от семьи — и это вызвало ажиотаж (из-за новизны), когда премьера фильма состоялась на Disney + в рамках так называемого SparkShorts.

Теперь, хотя компания не подтвердила это открыто или трейлер не указывает на это, похоже, что Лука также был бы гомосексуалистом. Об этом заявляют несколько специализированных СМИ в отрасли, которые твердо поддерживать что их директор хотел поговорить по этому поводу о принятии других и о необходимости, которую некоторые люди иногда испытывают, скрывать свою истинную личность, чтобы соответствовать.

Некоторые даже называют это Позвони мне по имени анимационного мира, и этот фильм, выпущенный Лукой Гуаданьино и выпущенный в 2017 году, у которого так много поклонников, как раз рассказывает об отношениях подростка и молодого человека, которые встречаются летом в Италии и живут красивой любовной историей.

Фильм Pixar не зайдет «так далеко» — это было бы настоящим сюрпризом, если бы он ошибся — но он воспользуется своей повествовательной способностью, чтобы перенести нас в контекст, в котором, к сожалению, сегодня многие люди из коллектива LGTBIQ + продолжают жить. .

Лука (2021)

Дата выхода в прокат в России: 17 июня 2021Студия: Disney и PixarЖанр: анимационное приключениеРежиссер: Энрико КасаросаПродюсер: Андреа УорренПрокатный рейтинг: 6+

Свои незабываемые каникулы, в которых есть место и домашней пасте, и мороженому, и бесконечным поездкам на мопеде, мальчик по имени Лука проводит в красивом приморском городке, расположенном на итальянской Ривьере. Ни одно приключение Луки не обходится без участия его нового лучшего друга, и беззаботность отдыха омрачает только лишь тот факт, что на самом деле в облике мальчика скрывается морской монстр из глубин лагуны, на берегу которой стоит городок.

Почему Лука решает пойти в школу?

На протяжении большей части фильма двое мальчиков мечтают купить Vespa, потому что Альберто говорит, что она может доставить их в любую точку мира.

Однако, когда они, наконец, получают Vespa, Альберто понимает, что есть один способ помочь Луке отправиться за пределы Портороссо.

Ранее в фильме друзья обсуждали, как можно получить «бесполезные» призовые с гонки и превратить их в Vespa. Точно так же Альберто берет Vespa и превращает ее в билет на поезд, чтобы Лука мог ходить в школу с Джулией и удовлетворять свое безмерное любопытство к миру в целом.

После того, как жители Портороссо приняли его и нашли новый дом с Массимо, Альберто смог отложить в сторону свои проблемы с отказом и поверить в то, что он и Лука останутся друзьями, даже если они не рядом.

Лука поначалу сильно переживает из-за своего решения оставить свою семью. Хотя он, возможно, сбежал из дома, он все еще любит своих родителей и бабушку и не хочет расставаться с ними.

Но он также растет и обнаруживает в себе жажду знаний, которую он может удовлетворить только в школе. Готовность Луки сесть в поезд показывает, насколько укрепила его дружба с Альберто и Джулией.

Мантра Альберто «Спокойно, Бруно!» помогла Луке преодолеть страх перед неизвестным, а Джулия помогла ему открыть для себя радость познания вселенной.

Главную идею финала «Луки» можно резюмировать старой поговоркой «Если любишь что-то, отпусти это. Если оно вернется к тебе, оно твое навсегда. Если нет, значит это никогда не должно быть твоим».

Рано или поздно родителям нужно позволить своим детям исследовать внешний мир, чтобы они стали теми, кем должны быть. Родители Луки отправляют его в школу, и на самом деле это акт любви. По тем же причинам Альберто продал Vespa, чтобы купить для Луки билет на поезд.

16 — «Тачки» (2006)

Пожалуй, один из самых популярных в народе мультфильмов студии. Помимо, собственно, самой анимационной ленты Джона Лассетера, студия Disney выпустила гору мерчандайза, игрушек и прочих товаров с изображением Молнии Маккуина и других персонажей фильма. Отдельная боль коллекционеров — игрушечные машинки по мотивам картины. Масштаб трагедии можно оценить на Youtube. Возвращаясь к мультфильму, повторимся, что «Тачки» — очень точный и при этом обаятельный рассказ об одноэтажной Америке, скрытой от туристов, с ее легендами и тайнами. С «Тачками», кстати, связан и один из немногочисленных провалов Pixar на премии «Оскар». В 2007 году в погоне за золотой статуэткой студию обошел великий Джордж Миллер («Безумный Макс») с мульфильмом про пингвинов «Делай ноги».

Коротко о сюжете

В прибрежном городке Портороссо царит летняя идиллия. Но жителей итальянской провинции тревожит одно обстоятельство — соседство с морскими чудовищами, уничтожить которых не удается уже несколько лет.

Однако чудовищами морских обитателей называют зря: они боятся людей не меньше, чем те их. Из-за этого главный герой Лука долго не может исполнить мечту — выбраться на сушу. В этом он очень похож на героиню сказки Андерсена «Русалочка». Она тоже коллекционировала человеческие вещи, упавшие на дно моря, и желала вырваться в мир людей, хотя ее отец был против. Однако у Луки судьба намного лучше: он ничем не жертвует ради существования на суше.


На поверхности все самое лучшее: воздух, гравитация, небо, облака, солнце
Кадр из мультфильма «Лука»

Из-за путешествий по суше Лука ссорится с родителями и окончательно покидает море. Он и Альберто отправляются в Портороссо за своей мечтой — мотороллером Vespa. Друзья умеют перевоплощаться в людей, поэтому жители провинции ничего не подозревают. Герои встречают девочку Джулию, в команде с которой решают выиграть мотороллер в триатлоне. При подготовке к состязаниям ребята проходят еще и жизненные испытания: ссоры, недопонимания, принятие себя.

Итальянская Ривьера

Одно из самых главных и несомненных достижений мультфильма – это его невероятная атмосфера. Картина просто пропитана солнцем и запахом моря, и вызывает чувства ностальгии по местам, в которых ты даже ни разу не был.

Здесь нужно отдать должное режиссёру Энрико Казарозе, который признавался, что во многом отталкивался от собственных детских воспоминаний о Генуе, где у него тоже был друг Альберто – совсем как у Луки.

Большая картина строится из мелких деталей

Деревенская паста с соусом песто, которую хочется хватать руками, гонки на велосипедах, домики на деревьях – всё это брызжет с экрана в зрительный зал; и вот уже не важно, что и когда ты видел за свою долгую и взрослую жизнь – тебе снова десять лет и ты снова вприпрыжку бежишь по камням на встречу с друзьями

Герои и драконы

В древних мифах и сказках герой должен покинуть родной дом, встретиться с драконом, который не даёт покоя людям, и победить его. То есть, в классической истории существует жизненное пространство, освоенное человеком, и есть иной мир, находящийся за пределами этого пространства, в котором обитают чудовища. Задача героя (и вообще воинского сословия) — не допустить вторжения нечеловеческих сил в жизненное пространство людей.

В мультфильме «Лука» нам тоже обрисовывают эти две стороны мира — мир людей и мир чудовищ. И в мире людей тоже есть потенциальный герой, который готов сразиться с драконом, однако, классический канон оказывается перевёрнутым.

  • Во-первых, героем повествования оказывается не человек, а морской монстр.
  • А во-вторых, этические аспекты поменялись на противоположные. Нам показывают, что борьба с драконом уже не является добродетелью; чудовищ нельзя убивать, потому что они, на самом деле, такие же, как мы. У них тоже есть своя семья, они так же заботятся о добыче пропитания, и они даже в чем-то лучше нас. Ведь в то время, как люди забирают из моря рыбу, чудовищам от людей ничего не нужно.

Такое переворачивание традиционного сюжета, переоценка целей и ценностей героев произошли по причине смены в западном обществе мировоззренческой парадигмы: парадигма Традиции сменилась на парадигму Постмодерна. Об этом я подробно рассказывал в серии роликов «Три парадигмы».

Представители аналитической психологии много сил потратили на то, чтобы дать истолкование классическому мифу. Согласно теории Эриха Нойманна, битва с драконом символизирует рождение человеческого самосознания, его обособление от слепых и бессознательных природных сил, отделение от материнской стихии. Что же тогда может означать противоположная история, когда чудовища проникают в жизненное пространство человека? Вероятно, это процесс, противоположный индивидуации. Возвращение к хаосу, в лоно Великой Матери.

Современный человек не борется с драконами, но пытается объединиться с ними — поставить себе на службу (напр., как в мультфильме «Как приручить дракона»), породниться, создать гибрида, и т.п. Этот мотив мы видели в серии фильмов о Чужих, где героиня из человека превратилась в гибрида, а зрителя от борьбы с ксеноморфом подвели к тому, что чужие на самом деле не такие плохие — люди гораздо хуже. Этот же мотив мы видели в фильме «Аннигиляция», где неведомая мутирующая сущность внедрилась в организм человечества. А главная героиня, опять же, стала гибридом. Тот же самый мотив лежит в основе современных отечественных фильмов о войне, где гитлеровцы показаны не бесчеловечными чудовищами, а чуткими и интеллигентными людьми.

Нелюбовь людей к чудовищам, т.е. ко всему нечеловеческому, получила в наше время название ксенофобии (буквально, «боязнь чужих») и осуждается на всех уровнях ее проявления, заставляя людей относиться к своей идентичности как к чему-то несущественному. И именно тему ксенофобии поднимал в мультфильме «Лука» режиссер Энрико Касароса.

Что стало с Лукой и Джулией?

На рисунках во время титров мы видим Луку с Джулией и ее матерью, художницей, которая приветствует Луку в своем доме.

Важно отметить, что Луке не нужно скрывать свою природу в школе, и он даже демонстрирует свою способность менять облик своему учителю и одноклассникам. Тем временем он осуществляет свою мечту — узнать больше о мире на суше: они с Джулией смотрят фильм в кинотеатре, зимой идут в библиотеку и смотрят на звезды через большой школьный телескоп

Тем временем он осуществляет свою мечту — узнать больше о мире на суше: они с Джулией смотрят фильм в кинотеатре, зимой идут в библиотеку и смотрят на звезды через большой школьный телескоп.

Он пишет много писем Альберто и его семье, поддерживая связи со своим домом, даже когда начинает расти.

Между тем, Джулия, которая призналась, что с ней обращались как с посторонней из-за ее шумного характера, теперь имеет родственную душу — человека, который разделяет ее интересы и никогда не скажет ей, что «ее слишком много».

Впечатления

Как всегда мультфильм Pixar – это нечто большее, чем красочная вымышленная история. “Лука” (кстати, ударение не первую гласную букву) воспевает настоящую дружбу, чей удел есть самопожертвование, верность, прощение обид и любовь даже на расстоянии.

Не забывая, конечно, сделать акцент и на семейные узы, что так чтятся в Италии, мультфильм Энрико Касароза все-таки дает понять, что мир настоящих открытий лежит за пределами домашнего очага. Если твоя пылкая натура стремится к свершениям и удивительным приключениям, то стоит выйти за порог отчего дома. А родителям не стоит силками удерживать ребенка, готового выпорхнуть из гнезда навстречу причудам и разнообразию окружающего мира. Лучший вариант здесь – пойти с ребенком рука об руку, вовлекаясь в пучину открытий.

Погружаться в историю взаимоотношений морских чудовищ и людей помогает волшебная атмосфера провинциальной Северной Италии. При помощи анимации не всегда просто отразить национальный колорит тех или иных народов, но в “Луке” итальянская эксцентричность продемонстрирована потрясающе. Да, иногда поведенческая гиперболизированность бросается в глаза, но жанр комедийного анимационного фильма по-другому представлен быть и не может, поэтому не сходящая с лица улыбка гарантирована даже взрослой аудитории. Особого внимания заслуживает забавное противостояние кота и Луки с Альфредо. Человеческая личина может запутать кого угодно, но только не прозорливого пушистого стража.

https://youtube.com/watch?v=Muu7hPOlDkU

Что случилось с отцом?

Когда Лука впервые встречает Альберто, старший мальчик говорит ему, что живет со своим отцом на острове, но отец часто уезжает.

Только после того, как два друга сильно ссорятся, Лука узнает правду: отец Альберто оставил его давным-давно и не вернется.

Однажды он сказал Альберто, что он уже достаточно взрослый, чтобы жить самостоятельно, и бросил его, но Альберто день за днем жил надеждой, что отец однажды передумает.

Неизвестно, вернулся ли отец Альберто в океан или остался на суше, но, судя по количеству отметок, сделанных Альберто до того, как он перестал считать, он оставался один в течение нескольких лет.

Это открытие объясняет, почему Альберто так завидует дружбе Луки с Джулией. Он боится, что Лука оставит его, как это сделал отец Альберто, поэтому Лука инстинктивно отвергает его, когда он принимает форму морского чудовища перед Джулией.

К счастью, Альберто улыбается удача, когда Массимо, который полюбил его, когда мальчики жили в домике Джулии на дереве, предлагает Альберто жить вместе навсегда.

Это не только дает Альберто замену отца, чтобы он мог в полной мере насладиться своим детством, но и позволяет Массимо обрести того, о ком можно заботиться, пока Джулия проводит большую часть года, живя со своей матерью.

Отсылки к Евангелию

Как на фоне всего вышеизложенного можно трактовать присутствующие в мультфильме отсылки к Евангелию? Я имею в виду эпизоды: в начале мультфильма, когда Лука показан пастырем, который собирает заблудших овец. Как известно, Христос называл себя Добрым пастырем (Ин. ). И когда Альберто помогает отцу Джулии собрать огромный улов рыбы. Это отсылка к Чудесному улову , описанному в Евангелии, когда Христос советует ученикам закинуть сеть, и те не могут вытащить ее из-за количества рыбы (Лк.  и Ин. ).

Думаю, что в изложенном контексте это можно понимать как то, что Лука — это тот, кто в постхристианскую эпоху заменит Христа. С учетом того, что имя Лука происходит от слова lux, свет, (также, как Люси из одноименного фильма) несложно догадаться, что это будет за персонаж.

Свобода и техника

Мультфильм постоянно и разными способами нашептывает нам о свободе.

Интересно, что понятие свободы для современного человека неразрывно связано с техникой. Действительно, техника — это средство преодоления (или нарушения) границ. С помощью технических устройств человек расширяет свои возможности в материальном мире, увеличивает своё могущество. Он начинает дальше видеть, быстрее перемещаться в пространстве, летать. Но действительно ли это свобода? Ведь, развивая технику, человек становится зависим от нее. Сначала ему приходится ее обслуживать, затем служить ей, а в конце концов он просто встраивается в техническую систему как необходимый для ее функционирования элемент. И теперь не техника является инструментом человека, а человек становится инструментом техники.

Жажда познания материи захватывает наш дух, но он сразу же видит, что познавать материю можно бесконечно.

Бесконечное познание материи вынуждает человека строить всё более сложные технические устройства, а чем сложнее техника, тем сильнее она порабощает человека.

В философии и в математике различаются так называемая потенциальная бесконечность и актуальная бесконечность. Потенциальная бесконечность (ее еще называют дурная бесконечность) — это невозможность дойти до предела. Наука стремится дойти до основы мира, но никак не может достичь ее. Атомы (которые по определению должны быть неделимыми) оказываются делимыми, Вселенная (которая по определению должна быть единой и единственной) превращается в бесконечный мультиверс. Идея бесконечного научно-технического прогресса возникает именно на основе дурной бесконечности материальной Вселенной.

Поэтому и свобода для современного человека — это дурная бесконечность накопления знаний, накопления денег, накопления средств и инструментов для существования. Это постоянное пересечение границы и невозможность достичь предела.

В противоположность этому, классическая философия и традиционное мировоззрение оперируют с актуальной бесконечностью. Поэтому для такого мировоззрения совершенно очевидно, что Вселенная, хотя и бесконечна внутри себя, тем не менее, она есть нечто вполне определённое и ограниченное. А за границами материальной Вселенной находится смысловая сфера, сфера духа. Нужно ли строить телескопы, чтобы узнать об этом? Нет, об этом вообще невозможно узнать при помощи телескопа; техника здесь бесполезна. Для этого нужно лишь научиться пользоваться своим умом.

Нужна ли техника для свободы? Нет, потому что подлинная свобода — это не покорение материи и пространства при помощи материальных же средств. Это возвышение от материи к духу, который подлинно свободен, потому что зависит только от себя.

Алонсо Дюральде, The Wrap

Алонсо Дуралде, обозреватель The Wrap, похвалил сценаристов «Луки» Джесси Эндрюса («Я, Эрл и умирающая девушка») и Майка Джонса («Душа») за то, что они поразили классические сюжетные ритмы Pixar.

Есть дикие моменты физической комедии и незабываемого друга-животного, кота по имени Макиавелли, у которого такие же усы, как у его хозяина.

«Повествование кажется свежим, органично разворачивающимся в течение лета и никогда не чувствуется чрезмерной зависимости от того, выиграют ли мальчики большую гонку», — писал Дюралде. «Сценаристы, безусловно, передают сильные эмоции пьесы, от шокирующего предательства до серии удовлетворяющих, сентиментальных (уберите носовые платки) сюжетов, которые завершают фильм».

Прочтите полный обзор от The Wrap.

Я краснею

Рейтинг IMDb: 7,2

Премьера в мире: 1 марта 2022

Длительность: 1 час 40 минут

Кому стоит смотреть: родителям и детям — причём как в развлекательных, так и образовательных целях.

Анимация от Pixar, которая затрагивает проблемы взросления подростков, их отношений с родителями и сверстниками.

13-летняя Мэйлинь Ли — школьница из Канады с китайскими корнями. Однажды утром она просыпается и видит в зеркале огромную красную панду. С тех пор она превращается в панду, когда испытывает сильные эмоции (метафора страха подростков покраснеть у всех на глазах)

Этот процесс невозможно контролировать, он привлекает внимание и создаёт проблемы. Кроме того, это символ полового созревания.

Но на этом сложности, конечно же, не заканчиваются. У Мэйлинь строгая, гиперопекающая и религиозная мать, с которой девочке предстоит выстраивать отношения. Плюс ко всему — семья живёт в Торонто, где героине с фамилией Ли непросто ассимилироваться.

Безусловно Pixar придерживается классного тренда — выпускать новые ленты, а не только сиквелы к известным франшизам. Но по сравнению с другими мультфильмами Pixar и Disney «Я краснею» выглядит вторично: тема разрешения конфликтов в семье лучше раскрыта в «Тайне Коко», взаимоотношения подростка и общества больше трогают в «Холодном сердце», а про эмоции до сих пор не было снято ничего гениальнее «Головоломки».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: