Объяснение сюжета «матрицы: воскрешение»: что произошло с матрицей и где нео

Но главное, «Воскрешение» — это картина в большей степени про любовь, как про всеобъемлющее, монументальное чувство, побеждающее смерть, вирусы и даже технологичных роботов, чем про все остальное вместе взятое.

В финале оригинальной трилогии Вачовски уже проговаривали что-то подобное, но видно, насколько за двадцать лет Лана стала сентиментальнее. Одна из финальных сцен «Воскрешения» (не буду намекать, все поймете сами) — одна из самых грациозных и мощных в семейной карьере Вачовски.

К сожалению, этой грации иногда не хватает экшн-сценам «Воскрешения». Безупречный и революционный визуальный стиль — одна из важнейших, не мне вам напоминать, черт оригинального фильма. В «Воскрешении» есть несколько впечатляющих эпизодов — например, беготня в прологе а-ля первая часть или финальная погоня на мотоцикле с душераздирающим финалом на крыше, но в целом новая «Матрица», конечно, сделана куда менее виртуозно, чем могла бы. В боевых сценах больше сумбура, чем надо, новых визуальных приемов почти нет, буллет-тайм включается по праздникам, кунг-фу тоже меньше, чем хотелось бы.

Ответ, на самом деле, очень прост. Для Вачовски «Матрица» — главное произведение в жизни.

Еще на съемках первой картины два брата признавались на камеру, что в фильм они вложили все идеи, которые у них накопились с детства. Даже закончив с «Матрицей» и переключившись на новые проекты, они так или иначе возвращались к темам, впервые поднятым в своей важнейшей работе. Их все так же интересовала проблема противостояния человека и системы («V — значит, Вендетта»), гендерной идентичности («Восьмое чувство»), иллюзорности окружающего мира («Облачный атлас») и так далее. Поэтому, если приглядеться, возвращение Вачовски в родную франшизу — это не столько жест отчаяния, сколько возвращение к истокам. В конце концов, если они и так переснимали «Матрицу» всю свою жизнь, пусть снимут новую.

Морфеус на экране

Роль духовного наставника и борца братья Вачовски отдали Лоуренсу Фишборну. Актер стал пятой кандидатурой, на которую пал выбор режиссеров. И не зря. Морфеус принес артисту номинацию на премию «Сатурн» в категории «Лучший актер второго плана». Эффектная драка Лоуренса и Киану Ривза награждена статуэткой «MTV Movie Awards» за лучшую экранную драку.

Лоуренс Фишборн в роли Морфеуса

Подготовка к первой части франшизы заняла 5 месяцев. Лоуренс Фишборн был впечатлен подходом режиссеров к работе:

Помимо франшизы, борец с машинами появляется в мультфильме «Южный Парк» (эпизод «Воображляндия») и вступительной заставке мультсериала «Сказочная Русь».

В чём смысл «Матрицы»

Одна из ключевых фишек «Матрицы» – скрытые подтексты. Это даёт поклонникам практически безграничное поле для поиска истинного смысла этого фильма. Например, на форумах на полном серьёзе рассматривались версии о том, что идею матрицы Вачовски подсказали инопланетяне. Также широко обсуждалось то, что к созданию фильма приложили руку небезызвестные масоны.

Кадр из фильма.

Вообще, поклонники видят в «матрице» самые разные смыслы: от религиозных до политических. Однако если не забираться в дебри обсуждений, то охарактеризовать режиссёрский замысел можно всего несколькими словами.

Например, если человек знает, что он не умеет летать, то он никогда не сможет подпрыгнуть выше своей головы и взмыть в небеса. Однако если снять шаблонные барьеры, которые кем-то установлены в нашем мозгу, то возможности человека становятся практически безграничными.

Расширяя мышление, человек автоматически увеличивает и пределы восприятия. Именно эти границы стираются у Нео после приёма красной пилюли, и он выпадает из той матрицы, в которой счастливо проживает большая часть человечества. Именно это делает его Избранным – своеобразным мессией нового мира.

Кадр из фильма.

Общая суть четвертой “Матрицы” довольно неоднозначная. Смысл фильма «Матрица: Воскрешение», как и предыдущих частей трилогии, сводится к выбору.  Синяя или красная пилюля, продолжать спать или проснуться и бороться с машинами, своя жизнь или жизнь друга. Такой выбор возникает перед героями постоянно.

Парадокс заключается в том, что никакого выбора ни у кого нет. Всё идёт так, как предначертано судьбой. Именно поэтому Нео не может быть счастлив ни в одной из версий матрицы. Его место среди людей. Он Избранный, но при этом отлично понимает механизм самой матрицы. Он знает её лучше всего, и если Лана Вачовски надумает выпустить продолжение, то Нео идеально подойдёт на роль Архитектора.

Из этой особенности вытекает общая суть «Матрицы». Здесь никто и никогда не будет свободным. В этом мире свобода является лишь очередной иллюзией

Главная задача матрицы – дать людям цель, при этом неважно, где она будет, в реальном мире или виртуальном

В отличие от предыдущих Архитекторов, Аналитик создал алгоритм, основу которого составляют чувства человека. А ведь помимо любви или ненависти, сюда можно отнести и чувство долга, которое есть у всех жителей Ио. Самое интересное, что свободу в этом фильме ищут все, люди и машины. Однако найти её они не могут. Стоит достигнуть одной цели, появляется новая, более сложная. Поэтому матрица является замкнутым кругом, всё больше переплетающимся с реальным миром.

Вербовка

Во время первой встречи в клубе Тринити держится очень близко к Нео, что вызывает его смущение. Она нарушает его личные границы и использует свою сексуальность, а Нео не может ей противоречить, т.к. боится упустить свой шанс.

Морфеус с первой минуты телефонного разговора оказывает на Нео психологическое давление, намекая на то, что Нео имеет большую значимость.

Представьте, что, скажем, ваш любимый музыкант, с которым ваши миры вообще не пересекаются, вдруг выходит на вас и начинает говорить вам, что вы играете круче всех и предлагает встретиться. Неплохая атака, не правда ли? Хотя, по правде говоря, возникает впечатление, что человек на другом конце провода что-то напутал.

Но самый важный вопрос, которым почему-то Нео вообще не задаётся: если я избранный, то избранный кем и для чего?

Во время второй встречи Тринити и Свитч уже используют легкое запугивание и играют в плохого и хорошего полицейского. Свитч проверяет Нео на подчиняемость:

Нео показывает, что подчиняться не намерен, и тогда Тринити говорит, что Нео должен доверять ей. Почему? Да потому что она может показать ему то, чего он еще не видел.

Встреча с Морфеусом

Морфеус во время встречи подчеркнуто дружелюбен, внимателен и постоянно льстит Нео:

Человеку методично внушают, что он не такой, как все, он особенный. Единственный, кто ощущает, «что мир не в порядке».

Было бы наивно думать, что после всех этих манипуляций Нео делает свободный выбор. Нет, его выбор обусловлен давлением авторитета и страхом потерять свое достоинство в его глазах, страхом не оправдать чужие ожидания. И разумеется, боязнью упустить предполагаемую выгоду: тайное знание, на которое намекает Морфеус. Пожалуй, самое разумное, что мог бы сделать человек в такой ситуации – это кинуть монетку.

«Пустыню реальности» Морфеус называет Страной чудес, откровенно вводя Нео в заблуждение.

Морфеус умалчивает о том, что приняв красную таблетку, вся прежняя жизнь для Нео будет потеряна. Мало того, вся команда знает, что Нео обречен на смерть (первые кадры фильма, диалог Тринити с Сайфером).

Но они делают то, что нужно Морфеусу, т.к. он обладает неким сакральным знанием, верой.

После принятия красной таблетки Нео оказывается в замкнутом пространстве корабля, откуда нет выхода, с новым наставником, которому он теперь должен подчиняться. Вербовка завершена.

Предыстория

С франшизой «Матрица» мировой кинематограф впервые познакомился в 1999 году. Картина была снята братьями (а теперь сёстрами, оба знаменитых режиссера поменяли пол) Вачовски, и сразу завоевала сердца поклонников боевой фантастики красочными спецэффектами, динамичным развитием событий, скрытым подтекстом.

Спустя 4 года на экран выходит сразу два сиквела картины: «Перезагрузка» и «Революция». Несмотря на то, что поклонники встретили продолжение вполне благосклонно, по оценкам критиков, нужного эффекта сиквелы не достигли, и по динамике заметно уступали первой части франшизы.

Несмотря на это, сценаристы сумели подвести трилогию к финалу, умудрившись расставить все точки над «ё». И вот спустя 18 лет после завершения, появляется информация о том, что выпускается четвёртая часть «Матрицы».

Вполне естественно, что к режиссёру и сценаристу «Матрицы 4» Лане Вачовски сразу возникло много вопросов. Главный из них – почему она решила заняться продолжением истории? Примечателен факт, что после выхода последнего сиквела компания Warner Brothers практически ежегодно обращалась к братьям-сёстрам Вачовски с предложениями снять новый фильм для уже ставшей классикой мирового кинематографа франшизы. Однако Вачовски отвечали неизменным отказом, обосновывая это тем, что история логически завершена.

Когда появилась информация о том, что в 2021 году на экраны выйдет «Матрица 4: Воскрешение», Лана Вачовски прокомментировала, почему она изменила своё первоначальное решение.

На Берлинском литературном фестивале режиссёр рассказала, что изменила решение после смерти родителей. Это были два самых близких человека, после ухода которых вокруг образовалась пустота. И внезапно к Лане пришло озарение: ведь у неё остались Нео и Тринити.

Сестры Вачовски, режисеры Матрицы 4: Воскрешение.

Пусть они погибли, но ведь в силах сценариста вернуть их к жизни. Тем более что по-настоящему погибнуть в матрице невозможно. Поэтому, как ни печально это звучит, «Матрица 4» появится исключительно благодаря душевным страданиям Ланы Вачовски. Возможно, именно поэтому продолжение и получило столь символичное название – «Воскрешение».

История создания

В 1999 году братья Вачовски (позже ставшие сестрами) вынесли на суд зрителя фантастический боевик «Матрица». Оригинальный сюжет, который Эндрю и Лоуренс разработали сами, продолжительное время пролежал на полках архива невостребованным. Продюсерам киностудий задумка эксцентричных братьев казалась провальным экспериментом. Время доказало, что большие боссы ошибались — в 2012 году франшиза вошла в Национальный реестр фильмов США.

Режиссеры Вачовски

Одним из центральных персонажей сценаристы обозначили таинственного мужчину по имени Морфеус. Для несмышленой общественности он – опасный террорист, для избранных — храбрый воин, который ищет истинного спасителя человечества.

Морфеус — лидер ополчения, слепо верящий в предсказания провидицы. Неизвестно, каким образом мужчина освободился от влияния Матрицы, но взрослые годы герой провел в Зионе — последнем жилом городе планеты. Повзрослев, Морфеус вступил в отряд сопротивления и посвятил значительную часть жизни поискам Избранного, в которого не верят остальные жители Зиона.

Во благо великой цели наставник Нео отказался от личной жизни. Романтические отношения с Ниобе (член восстания и капитан «Лотоса») закончились. Девушка не захотела посвятить жизнь поискам эфемерного спасителя.

Морфеус и Ниобе

В мифологии древних греков представлен бог по имени Морфей. Небесное существо отвечает за сны людей. Бог охраняет ворота, первая створка которых ведет в истинные сновидения, вторая – в ложные. Внимательному зрителю на ум сразу приходит первая встреча лидера восстания с Нео, в которой Морфеус предлагает новичку выбрать дальнейшую судьбу с помощью таблетки:

Еще одной отсылкой к метафорическим фокусам режиссеров стало название корабля, на котором путешествует предводитель восстания. «Навуходоносор» – не только средство передвижения, но и царь Вавилона, который много времени провел за разгадкой собственных сновидений.

Морфеус предлагает Нео выбрать таблетку

Дотошные фанаты франшизы, разобрав картину по кадрам, пришли к выводу, что Морфеус — вовсе не лидер восстания, а еще одна программа Матрицы. Задача программы — продлить сновидения главного героя. Создатели эпопеи не подтверждают и не отрицают трактовку поклонников.

Сюжет фильма «Матрица 4: Воскрешение»

Действие четвёртой части разворачивается спустя 60 лет после основных событий.

Официальный трейлер.

4 часть франшизы начинается с отсылок к первой части. Багз и Сека наблюдают за матрицей, и видят, как Тринити уходит от преследующих её агентов. Однако код матрицы необычный, поэтому событийность картины несколько меняется. Наблюдателей замечают агенты, и они пытаются спастись. В результате Багз оказывается в бывшей квартире Томаса Андерсона, куда её затаскивает один из агентов, который представляется Морфеусом. Программа пытается разобраться в ситуации, Багз предлагает ей красную таблетку, чтобы выйти из матрицы, в результат Морфеус-программа оказывается на стороне людей и принимает участие в дальнейших поисках Нео.

Сам Андерсон не погибает в городе машин. Его восстанавливает новый архитектор матрицы – Аналитик. По задумке коварной программы, Нео является идеальной батарейкой для машин, дающей невероятное количество энергии. Однако для достижения нужного эффекта нужна Тринити. При этом Нео должен постоянно искать свою подругу. Аналитик сумел это реализовать.

Томас Андерсон живёт в матрице, он всемирно известный разработчик дизайна компьютерных игр. Он один из разработчиков невероятно популярной игры «Матрица», которая готовится к перезапуску. Его компаньоном является новая визуализация агента Смита. Томас очень неохотно включается в работу.

Его психика нестабильна, Нео мучают кошмары и странные сны, он посещает психоаналитика. Однажды в кафе Томас встречает Тринити. В этой версии матрицы её зовут Тиффани, она замужем, занимается воспитанием двоих детей. Томас и Тринити удаётся поговорить, но они не знают, что у них было общее прошлое.

Нео находят Багз и Морфеус. Последний предлагает Нео выбрать одну из пилюль, чтобы выбраться в реальный мир, но Андерсон отказывается. Он считает, что всё это происходит в его мозгу. Однако Багз смогла переубедить Нео. Он принимает красную пилюлю, просыпается в капсуле, которая находится в городе машин. Здесь его забирает экипаж корабля Багз.

Андерсон узнаёт, что с момента победы над машинами прошло уже 60 лет. Нео удалось добиться перемирия между людьми и машинами, что привело к расколу среди последних. Теперь на стороне людей есть некоторые машины и программы. При этом благодаря технологиям, программы могут материализоваться в мире людей.

Для всех Нео остаётся легендой. Он возвращается в город людей Ио, которым руководит капитан Ниоба, которая сильно постарела и стала генералом. Нео настаивает на том, чтобы попытаться освободить Тринити. План спасения разрабатывает девочка-программа Сати, с которой Андерсон встречался в третей части трилогии. Слабой точкой всего плана – Тринити должна сделать добровольный выбор, иначе вырвать её из матрицы не получится.

Аналитик принимает условия Нео. Если Тринити согласится уйти, он их отпускает. Если нет, Нео добровольно возвращается в капсулу и остаётся батарейкой. Изначально Тринити отказывается: на место встречи приходит её муж с детьми, и сообщает, что дочь попала в аварию. Тринити уходит, но возвращается к Нео. Аналитик нарушает слово. Он полноценный хозяин матрицы, поэтому замедляет время, собираясь убить Тринити. Неожиданно вмешивается агент Смит, который останавливает аналитика и даёт паре возможность сбежать. Оказавшись на крыше Нео И Тринити пытаются воспользоваться способностью летать, которой раньше обладал Андерсон. Они прыгают и падают вниз. Однако падение замедляется Тринити зависает в воздухе и удерживает Нео. Герои остаются в мире людей.

В сцене после титров можно увидеть компанию по разработке компьютерных игр. Здесь идёт совещание о дальнейшем развитии, однако, речь о продолжении «Матрицы» больше не стоит. Главная идея заключается о внедрении на рынок вирусных видео с котиками. Рабочее название этой бизнес-идеи – «Котятрица».

Возвращение в старую вселенную

Лана Вачовски сейчас переживает не лучшие времена, и именно этой душевной тяжести она решила посвятить новую часть «Матрицы». Центральный вектор повествования в «Воскрешении» изменился.

Обо всем по порядку.

Сюжет рассказывает о том, как изменилась Матрица за долгие годы. Об отношениях людей и машин.

️Внимание, возможны спойлеры️

Начало фильма почти покадрово воспроизводит начало «Матрицы» 1999 года. Внутри симуляции находятся два человека: Багз и её напарник-связной Сек. Они наблюдают за тем, как Агенты пытаются схватить человека, похожего на Тринити. Однако затем симуляция развивается не так, как помнит Багз — ей встречается Морфеус, которому она впоследствии помогает «проснуться» и отыскать Нео.

Параллельно этим события судьба Томаса Андерсона развивается в другом направлении: он стал геймдизайнером, который создал популярнейшую компьютерную игру «Матрица» на основе своих снов (они же и воспоминания). Теперь он вынужден ходить к психоаналитику, чтобы успокоить свои нервы.

Однажды Андерсон встречает в кафе женщину по имени Тиффани, которая удивительно похожа на Тринити из его игры. И вот тогда наступает момент, из-за которого Томас вспоминает своё настоящее прошлое…

️Конец спойлеров️

Центральная мысль всего фильма теперь сместилась со свободы мышления и выбора. В новинке главную роль во всем сюжете стала занимать любовь между Тринити и Нео.

Нет, здесь осталась основа от Матрицы. Зрителей постоянно, равно как и Андерсона, запутать посредством симуляции внутри симуляции. Изредка даже получается обмануть не очень бдительных людей, но в целом все очевидно и вполне четко видно. По итогам этот твист буквально проваливается под своим же весом.

Не стоит ждать многоуровневого сюжета со сложными философскими мыслями с религиозным подтекстом, как это было раньше. Лана решила отказаться от этой идеи, показав, как Нео устал от статуса мессии. Она сосредоточилась на более приземлённых темах, вроде плотного взаимоотношения между людьми и, опять же, любви.

Минус это или плюс — решать только вам.

Зато в фильме отлично обыграли статус самой картины: то, как ее не хотели создавать, но всё-таки пришлось. Вы сразу поймёте при просмотре, о чем я говорю сейчас.

Ввели в «Воскрешении» много новых персонажей, большинство из которых даже влияют на развитие повествования. А для фанатов франшизы оставили и старых. Часть из них, правда, поменялась не только внешне.

Например, агента Смита играет хоть и другой актёр (Джонатан Грофф), он пытается соответствовать своему прообразу. А вот Мерфеус меня максимально разочаровал. Из серьёзного человека его превратили в какого-то клоуна с часто неуместными шутками и кривляньем в кадре. Это разве нормально?

Сам по себе сценарий никак не двигает историю вперёд. Про различные изменения в Матрице и реальном мире упоминается чуть ли не вскользь. Да, нам показали, во что превратился Зион, но… и что? А дальше-то что-то будет? Зачем вообще нам эта информация? Мы это и так подразумевали ещё в финале третьей части.

История вновь и вновь вертится вокруг действий первой части франшизы, она даже не пытается уйти куда-то дальше. А любые мелкие нововведения служат только декорациями.

Кадры из фильма «Матрица»

18. Во время съемок сцены, в которой Морфиус разговаривает с Нео по телефону, подсказывая как выйти из офиса, Кеану Ривз на самом деле вылез из окна, которое находилось на 34 этаже, не пользуясь услугами дублера.

19. Во время сцены перестрелки в холле, камера возвращается, чтобы показать последствия. В этот момент кусок столба упал, и это выглядело настолько естественно, что его решили добавить в фильм.

20. Во время съемок одной из сцен актриса Кэрри-Энн Мосс вывернула лодыжку. Она никому не сказала об этом до конца съемок, чтобы ее не заменили.

21. Греческая фраза «Познай самого себя», написанная на входе  кухни Оракула, является дельфийским изречением написанным в храме Аполлона в Дельфах.

22. Лоуренс Вачовски однажды рассказал, что композитор Дон Дэвис создал замедленный волновой эффект в фильме, поместив пули на струны и вращая их в студии.

Также звук кода Матрицы был создан при оцифровке дождевых капель на окнах.  Звуки ударов во время сцен борьбы были созданы с помощью тонких металлических прутьев, звуки которых записывали, а затем редактировали. 

23. В начале фильма можно заметить дату 19 февраля 98 года, а в конце фильма видна дата 18 сентября 99 года. 

Это говорит о том, что события в фильме  произошли в течение 19 месяцев.

24. Ученые утверждают, что люди скоро смогут приобретать новые навыки, загружая их в мозг так же, как это продемонстрировано в фильме Матрица.

В фильме Нео обучается джи-джитсу, боксу и навыкам некоторых восточных единоборств, после того, как их загружают ему в мозг.

Ученые из Японии и Бостона разработали метод, который можно использовать, чтобы передать образцы активности мозга через визуальную кору человека. Они надеются, что однажды мы сможем приобретать новые навыки, загружая их в наш мозг, вместо нескольких лет практики, которые обычно требуются для освоения.

«Матрица» (сюжет)

Представьте, что человечество на Земле живет в иллюзорном мире. Каждый день люди просыпаются, пьют кофе и отправляются на работу. Но только происходящее вокруг, — симуляция под названием Матрица. На самом деле, каждый человек давно стал частью системы, которой питаются и управляют машины.

О реальном положении вещей знает немногочисленная группа повстанцев, пытающаяся разбудить человечество и освободить рабов из приятной ловушки. Под командованием Морфеуса с системой борются Тринити, Сайфер и другие пробужденные ото сна люди.

Морфеус и Тринити

Помехой на пути к свободе человечества стали программы (они же агенты), которые Матрица создала специально для поисков непокорных. Главный агент против Морфеуса — одно из основных противостояний в фильме. Мужчина по имени Смит в застегнутом на все пуговицы костюме неотступно преследует вольнодумцев.

По предсказанию провидицы, закончить войну с машинами должен Избранный. Поэтому Морфеус посвящает свою жизнь поискам мессии. Расследование приводит группу повстанцев к Томасу Андерсону. Теперь задача главаря непокорных — разбудить героя и показать ему настоящий мир.

Корабль Морфеуса «Навуходоносор»

Параллельно борьбе с машинами, повстанцы всеми силами пытаются спасти от захвата последний город, населенный людьми. Зион держит оборону, но силы защитников на исходе. Надежда вымирающей расы лежит на Нео (бывшем Томасе Андерсоне), которому предрешено разрушить Матрицу до основания.

Финал трилогии неоднозначен. Большинство зрителей истолковало финал по-своему. Сами Вачовски утверждают, что завершающей идеей стала мысль о свободе выбора. Каждый человек вправе решать самостоятельно: жить в иллюзии или освободиться от нереального.

Тринити, Нео и Морфеус

На просторах интернета гуляет альтернативная концовка фантастического фильма, в которой Морфеус и Тринити погибают, а Нео попадает на прием к Архитектору (создателю Матрицы). Его кресло — полная копия любимого кресла лидера повстанцев. Мужчина объясняет герою, что даже движение освободителей — это Матрица, и выбраться из нее невозможно.

Как людям удается скрывать целый город от машин?

Единственное поселение людей вне Матрицы, город Ио – замена Зиону, в котором пробужденные жили в оригинальной трилогии. Раньше беженцы были практически как на ладони у машин и вручную уничтожали отряды механических охотников, подобравшихся слишком близко к дому. Безопасность Ио обеспечивается чуть лучше: на этот раз люди живут в пещере, вход в которую замаскирован гигантской голограммой – видимо, этого достаточно, чтобы враждебные машины к ним не лезли.

Единственные, кто выбирается из Ио во внешний мир – специально обученные отряды военных. В фильме подчеркивается, что каждая такая вылазка – потенциальна угроза безопасности для только-только отстроившегося Ио. Как раз поэтому нынешняя лидерша города, Ниоба, не терпит неповиновения приказам и нарушения протоколов.

Сюжетная линия в фильме

Главные герои уже знакомы зрителю, направленность сюжета остается в целом такой же, как и в предыдущей картине. Однако «Матрица-4» скорее будет фильмом не о мировых революциях, а о любви. Да-да, любовная история нашла свое отражение и здесь, ведь романтика всегда присутствует в жизни людей, без нее наша жизнь потеряла бы смысл.

Премьера «Воскрешения» прошла в декабре текущего года, вызвав ожидаемую волну интереса. Главные герои запомнились и полюбились зрителю, масштабные и зрелищные картины еще долго будоражили воображение, потому ожидание продолжения было оправданным.

Начальная сцена в новой «Матрице» совпадает с сюжетом, в котором другая Тринити принимает участие в битве агентов. Убедительное сочетание свежих идей от опытных режиссеров при талантливой игре актеров с мировым именем позволяли продолжить всемирно известный фильм даже с увеличением интереса со стороны публики. И хотя в трилогии «Матрицы» можно было увидеть символичное изображение множества актуальных для каждого из нас вещей, основной картины всегда была именно любовь.

Последовательность развития событий

В результате последовательности происходящих событий Бигз, являющаяся участницей Сопротивления, встречается с модальной версией известного зрителю Морфеуса. Объединив усилия, они вместе начинают вести поиски Нео, который затерялся в матрице, с целью его освободить.

В то же время главный герой, Нео, постоянно ощущая и видя сбои в матрице, сопоставив собственную непонятную умом тягу к Тринити, которая в картине имеет псевдоним Тиффани, понимает, что произошли какие-то изменения в его мозгу. Он начинает сомневаться в созданной им же реальности.

Терапевтом Нео оказался пракатикующий Аналитик, заменивший Архитектора из предыдущих частей картины, который чрезмерно зацикливался на измерениях и фактах. Для Аналитика же гибель Нео оказалась настоящей возможностью для проведения дальнейших исследований и передовых разработок. Ведь именно в тот период в клане машин и действующих программ произошел раскол, обусловленный недостаточным количеством энергии для их нормального функционирования. В итоге машины начали вести войну между собой. Аналитик использовал возможность, чтобы приступить к восстановлению тел погибших Тринити и Нео, однако ему приходится тратить на свою работу слишком много ресурсов.

Целью Аналитика является внедрение такого кода, с помощью которого будет удобнее и эффективнее манипулировать восстановленными телами обоих главных героев Нео и Тринити, а для их более результативного использования парочку лучше держать ближе друг к другу. Однако важным условием для продуктивной работы матрицы является невозможность воссоединения Нео и Тринити.

Продуманный план Нео состоит в том, чтобы убедить Аналитика при встрече с Тринити в кофейне дать им шанс: если Тринити захочет присоединиться и уйти вместе с ним, то Аналитик должен позволит им свободно уйти. Если же Тринити откажется, то Нео готов вновь вернуться в капсулу. Данную сцену зритель может рассматривать как переосмысление возможности выбора Архитектора, который был предоставлен в части «Революция». Но не менее важным является и личный выбор главных героев, Нео и Тринити.

Хотя сначала Тринити отклонила предложение, сделанное Нео, она сумела понять, кто она. Затем она решает остаться с Нео, и Морфеус и Багз сумели решить особо тонкую и деликатную задачу по извлечению ее разума из тела при помощи Багз.

Спасение Тринити с помощью Нео затрагивает серьезную тему взаимности. Ведь Тринити верила в Нео даже в тот непростой период, когда сам герой перестает верить в свои силы.

Смысл концовки фильма

В последних кадрах «Матрицы-4» была вложена мысль о том, насколько важно возвращение домой, а логичное завершение истории любви позволяет каждому зрителю испытать душевный подъем и радость за главных героев. Финал символизирует возможность наступления новой эры под продуманным и чутким руководством Тринити и Нео

Концовка картины полна оптимизма, светлая надежда на вероятное содружество и плодотворное сотрудничество людей и машин вместе с программами может считаться основой для оптимистичного взгляда в будущее. А чистый романтизм на основе связи Нео и Тринити позволяет погрузиться в атмосферу любви и душевного тепла.

Как Нео освободил Тринити из Матрицы

После того, как Нео узнал правду от Багз и Морфеуса, он, естественно, захотел освободить Тринити, что по понятным причинам идет вразрез с планами нескольких персонажей.

Смит (Джонатан Грофф) не желает, чтобы Аналитик его контролировал. Кроме того, возвращение Нео ставит под угрозу его свободу, создавая конфликт между ними.

С другой стороны, возвращение Нео в реальными мир ставит под угрозу процветание Ио, что заставляет Ниобу удерживать Нео от того, чтобы он покинул город и забрал Тринити.

Однако Нео вместе с командой «Мнемозины» находит способ выполнить эту миссию. При этом повзрослевшая Сати (Приянка Чопра-Джонас) предупреждает его, что ее возвращение должно быть ее собственным выбором.

Воплощая тщательно продуманный план, Нео приходит в кофейню «Симулатте» и просит Аналитика о встрече с Тринити: если Тринити решит присоединиться к нему, им должны позволить уйти, а если нет, Нео вернется в свою капсулу.

Эта сцена — переосмысление выбора, предложенного Архитектором в «Революции», но, что еще более важно, это величайшее испытание веры и любви между Нео и Тринити. Хотя Тринити изначально отклоняет предложение Нео, благодаря своему матричному псевдониму «Тиффани» она понимает, кем она является на самом деле и кем она должна быть

Хотя Тринити изначально отклоняет предложение Нео, благодаря своему матричному псевдониму «Тиффани» она понимает, кем она является на самом деле и кем она должна быть.

После того, как Тринити своим действием выражает решение быть с Нео, ее извлекают из Матрицы Сати, Багз и Морфеус, которые решают тонкую задачу, отключая настоящее тело Тринити и освобождая ее разум с помощью Багз.

После отключения от матрицы Тринити оказывается свободна от влияния Аналитика, и простой физический контакт между ней и Нео создает эффект ряби, достаточно мощный, чтобы вызвать нестабильность Матрицы.

То, как Нео спасает Тринити, отражает тему взаимности. Тринити была одной из немногих, кто верил, что Нео избранный, даже когда он сам не верил в себя.

Теперь настала очередь Нео поверить в нее и дать ей возможности, которых она заслуживает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: