Актеры и создатели
Для съемок боевика подобралась сильная профессиональная команда:
- Картину по сценарию Ричарда Уэнка, Майкла Слоуна, Ричарда Линдхейма снял режиссер Антуан Фукуа.
- Музыка к кинофильму написана композитором Гарри Грегсон-Уильямсом.
- Главного героя, афроамериканца Маккола, в боевике играет известный голливудский актер, кинорежиссер и продюсер Дензел Вашингтон. Говорят, что на эту роль претендовал Рассел Кроу, но по каким-то неизвестным причинам режиссер одобрил Вашингтона.
- На роль бывшего сослуживца Маккола и наемного убийцы Дэйва Йорка создатели пригласили американского актера чилийского происхождения – Педро Паскаля. Он известен по ленте «Kingsman: Золотое кольцо» и сериалам «Нарко», «Игра престолов».
- Подругу главного героя, Сьюзен Пламмер, сыграла американская киноактриса Мелисса Чессингтон Лео. Она стала известной благодаря роли детектива Хоуард в сериале «Убойный отдел». В копилке актрисы три награды – «Оскар», «Эмми» и «Золотой глобус».
- Уильяму Джеймсу Пуллману досталась роль мужа Сьюзен – Брайана Пламмера.
- Майлза Уиттакера, парня, которому помогает уравнитель, сыграл молодой американский актер Эштон Дюрранд Сандерс.
СОЗДАТЬ УРАГАН ПЯТОЙ КАТЕГОРИИ
«Читая сценарий, я наткнулся на слово «ураган» и подумал: «Серьёзно? Как я, интересно, это сделаю?» – смеётся Фукуа.
Действительно, сценарист Ричард Уэнк описал действие третьего, заключительного акта фильма в обстановке урагана пятой, высшей категории. «В первом фильме действие происходит в замкнутом пространстве магазина хозтоваров Home Mart, – говорит Уэнк. – В сиквеле мы решили раздвинуть рамки – герой возвращается в родной город во время урагана. Весь город эвакуирован, поэтому МакКолл может спокойно разбираться со своими недругами, не опасаясь сопутствующего ущерба».
Снимать сцену урагана решили в городке Маршфилд в округе Брант Рок, который находится на южном побережье Массачусетса, в часе езды от Бостона. Работать приходилось лишь в светлое время суток, поэтому на съёмку сцены урагана ушёл почти месяц.
«Мы захватили весь город, – рассказывает Фукуа. – Мы везде разбросали обломки, расставили огромные реактивные вентиляторы, работавшие в бесперебойном режиме, гигантские резервуары высотой в 10 метров создавали иллюзию волн, разбивающихся о стены, повсюду летал мусор, актёры промокли до нитки… Во время урагана солнце не светит, поэтому как только светило выглядывало из-за туч, съёмку приходилось прерывать и терпеливо ждать. В такой кутерьме невозможно записать диалоги, но актёры все же должны были играть свои роли».
Несмотря на трудности, Фукуа стремился снять большую часть сцены при помощи практических эффектов. «Мы не были уверены, что компьютерщикам удастся уловить все нюансы, которые мы хотели видеть в кадре, – объясняет режиссёр. – Если присмотреться, вы заметите, что ставни на окнах всех без исключения домов ходят ходуном от поднятого нами ветра. Мне бы не хотелось полагаться на визуальные эффекты в таких мелочах».
Координатор по спецэффектам Джереми Хэйс и его команда отвечали за создание тех элементов урагана, которые можно было создать на площадке. «Мы просмотрели множество роликов об урагане Сэнди, который в 2012 году по ходу движения зацепил и Брант Рок, – рассказывает Хэйс. – Волны и шквалистый ветер стали ключевыми элементами истории». Специалисты отсмотрели несколько сотен часов видео на YouTube о реальных ураганах, готовясь к съёмкам своего.
«Антуан хотел, чтобы на город накатывали волны одна за другой, так что нам пришлось придумать особую систему для этого эффекта, – продолжает Хэйс. – В конечном итоге мы придумали, как объединить несколько водяных пушек, которые бы выстреливали воду, имитируя волны. Затем мы установили компрессоры мощностью 45 кубометров в минуту, которые выталкивали воду из пушек. В общей сложности у нас получилась сложная конструкция из 24 пушек, которые мы объединили в единую систему и могли поворачивать в любом направлении, в зависимости от положения камеры и ракурса съёмки».
Для имитации шквалистого ветра команда Хэйса использовала схожие по мощности машины. «У нас было двенадцать вентиляторов в двенадцати различных местах города, – вспоминает Хэйс. – Самым крупным из них была 480-вольтовая турбина, которой расчищают туннели. Она выталкивала воздух со скоростью примерно 128 км/ч. На съёмку каждого дубля мы тратили почти три 200-литровых мешка листьев, чтобы создать атмосферу полнейшего хаоса».
Позднее специалисты по визуальным эффектам добавили в кадр обломки, подтверждающие серьёзные повреждения, нанесённые ураганом. «Это уже наша пятая совместная работа с Антуаном, и с каждым разом сотрудничать становится всё проще и проще, поскольку мы начинаем понимать друг друга без слов, – говорит супервайзер по визуальным эффектам Шон Деверо. – Я показываю ему какие-то свои наброски, он говорит: «Это именно то, что нужно!», и мы приступаем к работе. Я понимаю, что он хочет увидеть в кадре, так что наша команда отлично справляется со своей задачей».
И всё же, Хэйс и Деверо надеются, что зрителям не будет бросаться в глаза их работа. Специалисты уточняют, что они стремились помочь аудитории почувствовать себя в самом эпицентре урагана.
Об огромных создававших ветер вентиляторах, буквально сбивавших с ног, Педро Паскаль вспоминает с улыбкой: «Эти эффекты очень помогли мне в работе! Брант Рок казался опустошённым и разрушенным. Когда звучала команда: «Мотор!», я думал только о том, чтобы удержаться на ногах, а мне нужно было всего лишь сделать несколько шагов в сторону камеры. Для меня всё было по-настоящему».
В книге Коутс в стиле обращения к сыну рассказал о жизни современных чернокожих и расовых проблемах американского общества
Смотреть трейлер фильма «Великий уравнитель 2» на русском онлайн
Алексей Хромов («Киноафиша»)
Чувствуется, что, даже используя некоторые стандартные ходы, он всеми силами пытается противопоставить сиквел первой части. Атмосфера камерного боевика уступает место борьбе скорее эмоциональной и тактической. Конечно, у “Великого уравнителя 2” есть и недостатки. В сценарии иногда перегибают с клише и пафосными речами, а финал в один момент кажется излишне правильным. Но практически всё это компенсируется отличной актёрской игрой и хорошими съёмками. Это редкий случай, когда сиквел снят более неспешно, чем оригинал. И этим он интересен, режиссёр не пошёл по накатанной тропе, а решил показать что-то новое, и снял фильм с иной атмосферой».
Сюжет «Великого уравнителя 2»
Сюжет второй части полностью продолжает историю, рассказанную ранее. Вернувшись после спасения Тери, Роберт Маккол решает продолжить жить обычной мирной жизнью. К нему присоединяется и Тери, решившая завязать со своим прошлым.
Вновь Роберт обещает не брать в руки оружие и вновь ему не удается сдержать данное себе обещание – его деятельность привлекла к слишком много внимания, как преступников, так и агентов ЦРУ, а потому, проблемы вновь находят героя, и ему придется противостоять им. В очередной раз бывший сотрудник ЦРУ вынужден начать беспощадную войну с преступностью и несправедливостью, и решая, достойны ли жизни те, кто переступил закон.
Фильм довольно неплохо выделяется из ряда подобных шаблонных боевиков своим главным героем: здесь это не накачанный молодой человек, который внезапно имеет боевой опыт целой армии, а уверенная в себе личность, которая полагается на свой жизненный опыт и навыки, полученные когда-то.
Описание сюжета фильма
Там, где не работает правосудие, расцветает криминал и коррупция. Чтобы установить равновесие в обществе и восстановить справедливость, нужен великий уравнитель. И он находится. Это бывший морской пехотинец и экс-сотрудник Разведывательного управления министерства обороны США Роберт Маккол.
Его жена скончалась и перед уходом просила супруга оставить службу и жить спокойной жизнью. Так он и хотел поступить, устроившись в хозяйственный магазин. Но неприятности сами находят Роберта, и ему приходится взять в руки оружие. Вначале он помогает молодой русской проститутке, потом разбирается с коррумпированными полицейскими, убивает главу русской мафии Пушкевича, мстит за смерть своей подруги Сьюзен.
Герой-одиночка помогает всем, кто к нему обращается с просьбой о помощи. Часто мстителю приходится рисковать своей жизнью, но быть безучастным к чужой беде не в его характере.
Кто занят в проекте?
Как и над прошлым фильмом, над новой картиной будет трудиться все тот же режиссер Антуан Фукуа, также известный своей режиссерской работой в таких фильмах как «Бруклинские полицейские», «Король Артур» «Великолепная семерка» и др. К слову, каждая из этих историй получила положительные отзывы зрителей и кинокритиков, поэтому не вызывает сомнения тот факт, что продолжение «Великого уравнителя» получится не менее захватывающим, чем предыдущая часть.
В качестве сценариста был приглашен Ричард Уэнк, который уже работал с Антуаном Фукуа над лентами «Великий уравнитель» и «Великолепная семерка». Также в послужном списке кинописателя значится фильм «Неудержимые 2», что уже говорит о том, что продолжение картины будет наполнено умопомрачительными спецэффектами и лихими сюжетными поворотами.
Продюсерские кресла займут Тодд Блэк, Тони Элдридж и Джейсон Блюменталь, с которыми Антуан Фукуа ранее тоже сотрудничал.
Фильм уже в прокате
На экраны вышел сиквел нашумевшего боевика 2014 года «Великий уравнитель». Главную роль в нём снова исполнил «оскароносный» Дензел Вашингтон, а за постановку взялся режиссёр первой части Антуан Фукуа. Для них это четвёртый совместный проект: в 2001 году в прокат вышел «Тренировочный день», а в 2016-м зрители увидели вестерн «Великолепная семёрка». Вторая часть «Великого уравнителя» продолжает знакомить зрителей с жизнью бывшего агента ЦРУ с обострённым чувством справедливости Роберта МакКола, который решил самостоятельно бороться с преступностью. В новом фильме главному герою предстоит выйти на след бандитов, виновных в смерти его бывшего коллеги и по совместительству лучшего друга. Российские кинокритики посмотрели картину и попытались ответить на вопрос – стоило ли актёру соглашаться на свой первый в карьере сиквел?
Из-под палки? Отзывы критиков на экшен «Великий уравнитель 2»
Алексей Литовченко («Российская газета»)
Затишье перед бурей – так поэтично можно было бы описать весь “Великий уравнитель 2”. Только затишье уж больно длинное и, простите за тавтологию, тихое, а буря явно на компьютере нарисована. Фильм сделан как будто лениво, из-под палки, и совсем непонятен смысл его существования. Если он не провисает, то повторяет оригинальную картину, а иногда умудряется пребывать в обоих состояниях разом – месть за поруганную незнакомую девушку – копия завязки первой части, но завязкой притом не является, топорщась бестолковым обрубком».
Евгений Ухов (film.ru)
Сиквел “Уравнителя” был ожидаем, и приятным дополнением к ожиданию стал тот факт, что за продолжение истории взялся режиссер первой части Антуан Фукуа. Постановщик впервые взялся снимать сиквел собственной ленты, впрочем, и Вашингтон в прошлом никогда не входил в ту же воду дважды. Похоже, что именно это сгубило второго “Великого уравнителя”, лента не только утратила новизну, но и продемонстрировала полную беспомощность, недостойную оригинальной ленты. Пожалуй, сюжет “Уравнителя 2” неплохо смотрелся бы в исполнении актеров “третьей категории свежести”, в картине, выходящей сразу на видео и без привязки к полюбившимся героям, но имена двукратного обладателя “Оскара” и режиссера “Тренировочного дня” в титрах этой посредственности видеть грустно».
Трейлер фильма «Великий уравнитель 2»
Алексей Хромов («Киноафиша»)
Чувствуется, что, даже используя некоторые стандартные ходы, он всеми силами пытается противопоставить сиквел первой части. Атмосфера камерного боевика уступает место борьбе скорее эмоциональной и тактической. Конечно, у “Великого уравнителя 2” есть и недостатки. В сценарии иногда перегибают с клише и пафосными речами, а финал в один момент кажется излишне правильным. Но практически всё это компенсируется отличной актёрской игрой и хорошими съёмками. Это редкий случай, когда сиквел снят более неспешно, чем оригинал. И этим он интересен, режиссёр не пошёл по накатанной тропе, а решил показать что-то новое, и снял фильм с иной атмосферой».
Сергей Степанов (elle)
Увы, со временем у сиквела появляется самостоятельный сюжет, и толкать его к развязке – миссия, которая не выглядит лёгкой даже в исполнении Вашингтона. “Великому уравнителю 2” мешает в буквальном смысле всё, кроме исполнителя титульной роли: и грешащий лирическими отступлениями сценарий, и летаргический монтаж, и даже обычно надежные исполнители второплановых ролей, на лицах которых написано непозволительно больше, чем требуется».
Дензел Вашингтон всё так же харизматичен в образе доброго и скромного афроамериканского дедушки, который за полминуты ломает руки и шеи целой банде негодяев. Многим из нас, кто сталкивался с наглой торжествующей несправедливостью, невольно приходилось убегать от чувства беспомощности в свои фантазии, где мы жёстко ставим гадов на место. “Великий уравнитель 2” прекрасно визуализирует это чувство и уже только за психотерапевтический эффект его можно похвалить. Не говоря уж о красивых экшен-сценах в снежную бурю».
Великий уравнитель,
Великий уравнитель 2
Новинка
Великий уравнитель 2: Утраченное время
Никита КОМАРОВ, 8 сентября 2018
Статьи » Рецензия Криминальное
о фильме:
рецензия | кадры: 6 | | постеры: 2 | в ролях
Прошло шесть лет, и всё увереннее можно спорить, что самым печальным последствием безвременной кончины Тони Скотта стало то, что он оставил пустым место режиссёра, по умолчанию снимающего Дензела Вашингтона в жанровом кино, и это место теперь заняла его полная противоположность. Антуан Фукуа когда-то снял в бодрствующем состоянии ровно один фильм «Тренировочный день», и вот уже почти 20 лет строит на этом карьеру, каковую в целом (и сотрудничество с Вашингтоном в частности) отлично характеризует «Великий уравнитель 2» сиквел, достойный своего оригинала, ибо он ещё более неизлечимо скучен, хотя по факту на десять минут короче.
Большие студийные релизы, чьей целью предположительно является развлечь, и без того имеют странную склонность застревать в разной чепухе, имеющей мало отношения к сути дела, а в случае обоих «Великих уравнителей» эта проблема усугубляется их телевизионным происхождением. На самом деле, создателям в лице Фукуа и сценариста обоих фильмов Ричарда Венка ничего не мешало взять у оригинального сериала одно лишь название (а то и не брать вообще ничего слово «уравнитель» по итогам четырёх с лишним часов все равно ни разу в кадре не прозвучало) и построить свой собственный бодрый экшн-франчайз. Однако, судя по всему, в какой-то момент они решили, что лучший способ выделиться в толпе выстраивать эти фильмы как эпизоды сериала, растянутые от 40 минут до двух часов и при этом ничуть не более содержательные.
Второй «Уравнитель» в этом смысле даже извращённее первого это кино для тех, кому нравится, когда герой боевика большую часть экранного времени проводит сидя, а рядом с основным сюжетом плетутся аж две арки, связанные с живописью. Что касается самого повествования, здесь авторы тоже решили, что энергию лучше сбавить. Если первая часть имела прозаичный стиль и воспринимала себя слишком серьёзно, но само содержание было как в трэшовом би-муви русская мафия, пытки, Мартон Чокаш в роли садиста в пиджаке, то сиквел устраивает на месте этого некое подобие детектива, неуклюже путешествующего между тремя локациями и чудовищно переоценивающего привязанность зрителя к эпизодическим персонажам предыдущего фильма.
Главный герой тем временем был и остаётся совершенно неуязвим он безошибочно предчувствует опасность, хладнокровно разбирается с каждой угрозой, идеально заметает следы, при желании становится невидимым, находит время читать Пруста и закрашивать испорченные стены (тонкое свидетельство лени фильма: нарисованное районной бандой граффити, состоящее из одного слова GANG), и вообще он абсолютный джентльмен, готовый всем помочь и указать верный путь, дающий даже плохим людям шанс ровно до того момента, пока не ломает им конечности во имя добра.
Несмотря на то, что живёт он в нашем мире, для него не существует никаких правил, которые он мог бы соблюдать или нарушать и, следовательно, никакого личного риска, которого он мог бы стремиться избежать. В этом смысле он персонаж куда менее приземлённый, чем даже, например, Джон Уик, обитающий в открыто комиксовой вселенной. Он стопроцентная ходячая эскапистская фантазия, и более умные фильмы нашли бы способ этим воспользоваться. Первый «Уравнитель» нашёл для него один остроумный приём, взятый, предположительно, тоже из сериала: управлять ситуациями так, чтобы враги, находящиеся между ним и главным боссом, не имели выбора, кроме как помогать ему и вершить справедливость над собой же. Во второй части от этого практически ничего не остаётся, всё серьёзно и не до шалостей.
Вашингтон автоматически привносит в кадр определённую харизму и авторитет, но какой толк от «Уравнителей» даже самым преданным фанатам, когда они могут выбирать из 30-летней фильмографии? Здесь в его персонаже нет ничего любопытного, в диалогах нет остроты, в конфликтах нет идей за исключением сурового цинизма про «нет добра и зла, есть только работа» со стороны злодеев. Экшн? Он следует формуле, установленной первым фильмом: по одной короткой, криво смонтированной сцене в полчаса, затем безбожно затянутая кульминация, которую до того тянет во мрак и дождь, что здесь она сопровождается компьютерным ураганом. Смотреть на него удовольствия не больше, чем находиться внутри настоящего.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2018/09/08/equalizer2.shtml
Отзывы: [ 1 ] |
| Лучшие отзывы
| Все рецензии
Новинки кино:
https://youtube.com/watch?v=%27%2Bcurrimg.attr%28
Интересные факты
В основе сценария, написанного Ричардом Уэнком, лежит идея одноименного телесериала. К июню 2013 года была собрана команда профессионалов, и начались съемки первого фильма. В сентябре 2014 года зрители смогли оценить работу создателей блокбастера. Продолжение картины поклонники увидели через четыре года – в 2018 году.
Во время дублирования первой части картины для показа в России, из нее были удалены все намеки на русскую мафию, а главный бандит Пушкин стал Пушкевичем. Финал с поединком перенесли из столицы России в Ирландию.
В боевых сценах почти всегда участвовал сам Дензел Вашингтон. Ставить их помогали профессиональные боксеры. Трем актерам удалось сняться в двух частях проекта – Дензелу Вашингтону, Биллу Пуллману и Мелиссе Лео.
Этот проект – четвертый совместный в профессиональной деятельности харизматичного актера Дензела Вашингтона и кинорежиссера Фукуа Антуана.
Сюжет
Криминальная картина Антуана Фукуа заработала немало положительных отзывов. При бюджете в 55 миллионов долларов она собрала в прокате более 90 миллионов долларов. Сиквел ленты, состоявшийся в 2018 году, принес проекту на пару миллионов долларов меньше при расходах в $62 млн. Теперь, когда дата выхода в России 3 части «Великий уравнитель» уже анонсирована, критики гадают, какого успеха достигнет новое творение. Что касается Вашингтона, то он готов вступить бой.
Бывший агент ЦРУ обещал своей покойной жене завязать со сложной работой, но не смог отойти в сторону. Случайное знакомство с девушкой по имени Тери положило начало противостоянию главного героя и русской мафии. Именно поэтому честный и принципиальный Роберт Маккол берется за очередное грязное дельце.
Во втором фильме бывший агент, которого считают погибшим, оказывается замешанным в новом расследовании. Он должен отомстить за смерть подруги всем виноватым.
О предстоящей третьей ленте пока мало разговоров, зато мы знаем, когда выйдет шоу «Великий уравнитель 3», что уже хорошо. Пока что исполнитель главной роли не раскрывал никаких подробностей сюжета, как и создатели проекта.
Не пропустите выход: Приключения Паддингтона 3.
Нанесение справедливости
Первый «Великий уравнитель», вышедший в 2014-м, был хорош. Дензел Вашингтон в роли отставного ветерана спецопераций, инкогнито помогающего простым людям бороться с несправедливостью, сиял харизмой и давил интеллектом. Про выходящий сиквел такого не скажешь. Кино вышло смотрибельное, но явно вторичное…
«Мне отмщение, и аз воздам»
У режиссера Антуана Фукуа была уйма времени, чтобы тщательно подготовить камбэк героя. Однако «Великий уравнитель 2» выглядит, словно его сняли впопыхах, на голом энтузиазме. Конечно, Дензел Вашингтон в образе Боба МакКолла не утратил специфического обаяния парня, прячущего жесткость профессионала тайных войн под толстым слоем природного добродушия. А вот постановщик и сценаристы заметно расслабились, понадеявшись, что занятая у них кинозвезда первой величины сделает большую часть работы.
Для начала, в сиквеле акцент о помощи обычным людям смещен в область банальной личной мести. Боб берется расследовать убийство старой подруги Сюзан (Мелисса Лео) и, найдя виновных, выносит злодеев одного за другим. Беда в том, что если в первом фильме герою противостоял умный и проницательный антагонист Мартона Чокаша, коего зрителю представляли сразу, в продолжении авторы решили поиграть с публикой в детектив, заставив вычислять главгада. Вот только замаскировать личность того не вышло: ни ложных ходов, ни толпы подозреваемых киношники, не понимающие законов детективного жанра, не припасли — и негодяй торчит в сюжете словно одинокий дуб среди чиста поля, видимый всем!
Вся надежда на звезду
Не будем спойлерить и называть того, кому досталась неблагодарная роль злодея, но на фоне «мерзкого очаровашки» Чокаша он выглядит блекло. А финальная разборка с ним и его приспешниками уступает изобретательной кульминации «Великого уравнителя». Герой Вашингтона словно забывает, что его фишка — крошить врагов с помощью необычного использования хозяйственно-бытового инвентаря, и учиняет тривиальную охоту в духе Рэмбо. Только вместо джунглей Вьетнама — декорации покинутого жителями городка, терзаемого штормом.
Да, в картине есть эпизоды, где Боб МакКолл традиционно помогает обывателям, не способным решить свои проблемы самостоятельно. Но здесь они решены дежурно и без фантазии. А та линия, в которой протагонист берет под крыло и наставляет на путь истинный юного афроамериканца, художника Майлза (Эштон Сандерс), едва не связавшегося с бандой, только тормозит действие и раздражает излишней нравоучительностью.
Словом, «Великий уравнитель 2» хоть и не опускает планку ниже приемлемого уровня, сравнение с оригинальным фильмом проигрывает по всем фронтам. Ну, разве что Вашингтон по-прежнему прекрасен. Так он дважды лауреат «Оскара» — иного от него и нельзя было ожидать!