Детально о кинофильме «призрак в доспехах»

5.6404 из 10, голосов:13 Призрак в доспехах: Синдром одиночки — Дни Татиком 2002Ghost In The Shell: Stand Alone Complex — Tachikoma Specials

Героями этого миниатюрного сериала являются Татикомы, обладающие некоторым интеллектом роботы, выглядящие как паукообразные и очень подвижные маленькие танки. Каждый из Татиком наделён индивидуальными чертами, но поскольку периодически эти роботы синхронизируются друг с другом, то все они разделяют ту же память и тот же опыт — полезная функция для непрерывно совершенствующихся тактических систем. Будучи самым опасным и эффективным оружием Девятого Отдела, занятым предотвращением кибернетического терроризма, Татикомы во многом напоминают малышей, чей крайне наивный и невиный образ мыслей развивается и «взрослеет» от серии к серии, а их детская непосредственность и любопытство нередко приводят роботов-малюток к очень комичным ситуациям.

Большая политика больших технологий

Беженцы и нелегальные иммигранты, без крова, работы и документов, которые становятся источником криминала – это не герои новостей сегодняшних газет, и проблема, поднятая в «Призраке в доспехах» ещё 15 лет назад. Коррупция чиновников, продажность политиков, жадность крупных корпораций, диктующих цены и отнимающих жизни, интриги и заговоры кочуют из серии в серию, из фильма в фильм. Тёмные тона, глуховатые голоса, тягостные размышления Мотоко о смысле жизни и человеческой природе, великолепный саундтрек – это только фон для обсуждения серьёзных вопросов о сущности государственной власти, о том, как часто она отворачивается от тех, кого должна защищать.

Проблемы взаимоотношений роботов и людей меркнут перед политическими интригами, заговорами в правительстве, бездушной силой корпораций, манипуляцией общественным сознанием при помощи интернета и СМИ. Чтобы бороться с этими бедами, современному обществу очень не хватает «Майора» с её железным телом и железной волей.

Фильм на основе манги

Манга – это своеобразный комикс, переводя на язык европейской цивилизации. Графические романы, снабженные незамысловатыми диалогами, цель которых передать смысл повествуемой в картинках истории, чтобы зритель не запутался в том, что происходит. А экранизация подобных романов в последнее время – главный тренд современного кинематографа. Но набившие оскомину «человеки-пауки» и «супермены» уже заранее дают понять, что ты увидишь. В случае же с «Призраком в доспехах» количество людей, знакомых с одноименной научно-фантастической мангой футуристического толка, крайне мало. А стало быть, название киноленты в общем списке премьер 2017 года не могло рождать в голове фразу «Ааа, опять эти…»

Изучить первоисточник заранее мне не удалось, да и вряд ли я этим заморочусь. Беглого изучения персонажей, раскрываемой идеи и обстановки, в которой происходят события, мне хватило, чтобы получить более-менее понятное представление о сюжете фильма. Все остальное мне вполне себе полноценно рассказала картина. Хотя уверен, что преданным фанатам данного графического романа есть что сказать режиссеру картины Руперту Сандерсу и команде сценаристов (Масамунэ Сиро, Джейми Мосс, Уильям Уилер), а уж тем более и мне. Но в первую очередь, в кинотеатре я оцениваю именно кино, а потом уже достоверность преподнесенного. Потому что если фильм неудачный, то его всегда можно добить контрольным выстрелом в виде нестыковок с первоисточником. Кстати Масамунэ Сиро уже работала над экранизацией манги, только речь шла о мультипликационном жанре.

От первого лица

Главный герой «Призрака» — полностью искусственный киборг с сознанием человека, которое скопировали в новое тело. Майор Мотоко Кусанаги обладает самосознанием, которое присуще всем людям. Но в погоне за неуловимым хакером она сталкивается с людьми с имплантами, которым записали ложные воспоминания при помощи компьютерной программы. Это вызывает у неё сомнения — а может, её собственное сознание тоже запрограммировано? И если всем, кто имеет кибернетические импланты или части тела, нужно специальное техобслуживание, то чем они отличаются от машин?

При этом Майор прекрасно знает о том, что она — полноценный киборг, но человеческое сознание всё равно не даёт ей покоя, всё время заставляя мечтать о чём-то большем, другом, недоступном, надеяться на то, что она когда-нибудь сможет стать чем-то другим. Это история, рассказанная от имени уже почти машины, которая хочет почувствовать себя человеком.

Обратная картина предстаёт в «Бегущем». Рик Декард — человек*, работа которого заключается в том, чтобы отлавливать беглых репликантов. В этом футуристическом мире кибернетика — вспомогательная функция, андроиды здесь созданы для того, чтобы помогать людям, решать исключительно служебные задачи. Никто никогда не собирался наделять их сознанием, наоборот — этого боятся.

И вот в погоне за очередной партией беглецов агент сталкивается с неожиданной проблемой: где пролегает тонкая грань между человеческим разумом и искусственным интеллектом? Этот философский вопрос так и повиснет в воздухе неразрешённым до конца: что делает людей — людьми? Эмоции? Воспоминания? Способность любить?

Отталкиваясь от двух разных позиций, которые занимают главные герои, можно рассмотреть и другие аспекты фильмов, которые только подчёркивают, хоть и не так явно, эти точки зрения.

7.0845 из 10, голосов:17 Призрак в доспехах. Истоки: Альтернативная архитектура 2015Koukaku Kidoutai Arise: Alternative Architecture

В недалеком 2029 году сети и компьютеры развились до того, что появилась возможность создавать высокотехнологичных киборгов с полной интеграцией в Сеть. Главная героиня Кусанаги Мотоко — киборг, с человеческим разумом внутри кибернетического тела, майор Девятого отдела, созданного для спецопераций правительства. В Сети объявляется некий Кукловод, манипулирующий людьми через ту же Сеть, заставляя их действовать в его интересах. Его поимкой и занимается Девятый отдел. Но не все так просто, Кукловод оказывается разумным вирусом, разработанным «коллегами» из Шестого отдела для промышленного шпионажа и т.д., в деле оказывается замешана политика…

Место действия — город

И в том и в другом фильме город играет не последнюю роль в повествовании, и одну из важнейших — в создании атмосферы.

Возьмём для начала «Призрака». Согласно восточному мироощущению, аниме наполнено большим количеством долгих протяжённых кадров, где Мотоко созерцает город. Почти все эти кадры показывают его с нижнего ракурса, заставляя зрителя смотреть на него вместе с героиней — снизу вверх. Это перекликается с её стремлением стать чем-то большим, кем-то ещё. Город предстаёт в основном в дневном свете. Он шумный, перенаселённый, грязный и устремлён вверх высотками и небоскрёбами, но он не производит давящего впечатления.

Майор служит этому городу, она — часть его, она не пытается укрыться, сбежать, спрятаться. В самом же последнем кадре фильма город впервые предстаёт перед её взглядом — и перед взглядом зрителя — с верхнего ракурса. Наконец он открыт ей, она чувствует свою власть над ним, он перед ней как на ладони. Таким образом, героиня стремится к познанию себя, и город, в некотором смысле, отражает это её желание, олицетворяет его.

Иначе предстаёт город в фильме Ридли Скотта. Самый первый кадр фильма открывает перед нами совершенно другую картину: это мрачный, зловещий город, который сразу же предстаёт перед нами целиком. На его фоне полыхают огненные столбы, что только нагнетает и без того нерадостную атмосферу.

Дальше город практически всё время показан в полумраке, в электрическом свете. Единственная сцена, в которой есть солнце, длится очень недолго: солнце там закатное, да и окно быстро затемняют, чтобы даже такое слабое освещение не сбивало с толку героев.

Пробираясь по городу, герой никогда не смотрит вверх, только прямо перед собой. И всегда он видит безумно грязный, тёмный, ужасно шумный город, который то переполнен людьми, то вызывает ощущение заброшенности. Когда же герой находится у себя дома, окна его прикрыты, он — в отличие от героини «Призрака» — не любит свой город, бежит от него (в прямом смысле в конце фильма), прячется от него в зашторенной квартире.

И получается, что ситуация здесь — прямо противоположная: герой хочет знать об этой безумной жизни как можно меньше, не хочет сталкиваться с её сложностями, хотя ему приходится это делать. И город, хоть и предстаёт перед зрителем гигантским футуристическим чудовищем, всё-таки показан именно с узкой точки зрения героя, который не хочет быть его частью.

Скарлетт Йоханссон сейчас

Фильмография Скарлетт Йоханссон:

1994 — Норт (North) — Лаура Нельсон
1995 — Справедливый суд (Just Cause) — Кейт Армстронг
1996 — Если Люси упадёт (If Lucy Fell) — Эмили
1996 — Мэнни и Ло (Manny & Lo) — Аманда
1997 — Падение (Fall) — маленькая девочка
1997 — Один дома 3 (Home Alone 3) — Молли
1998 — Заклинатель лошадей (The Horse Whisperer) — Грейс Маклин
1999 — Мой брат — свинья (My Brother the Pig) — Кэти Кэлдвел
2001 — Американская рапсодия (An American Rhapsody) — Сюзанн в 15 лет
2001 — Мир призраков (Ghost World) — Ребекка
2001 — Человек, которого не было (The Man Who Wasn’t There) — Рэйчел «Берди» Эбандес
2002 — Атака пауков (Eight Legged Freaks) — Эшли Паркер
2003 — Трудности перевода (Lost in Translation) — Шарлотта
2003 — Девушка с жемчужной серёжкой (Girl with a Pearl Earring) — Грит
2004 — Высший балл (The Perfect Score) — Франческа Кёртис
2004 — Любовная лихорадка (A Love Song for Bobby Long) — Перси Уилл
2004 — Хорошая женщина (A Good Woman) — Мэг Уиндермер
2004 — м/ф Губка Боб Квадратные штаны (The SpongeBob SquarePants Movie) — Минди (голос)
2004 — Крутая компания (In Good Company) — Алекс Формен
2005 — Матч-пойнт (Match Point) — Нола Райс
2005 — Остров (The Island) — Джордан Два-Дельта / Сара Джордан
2006 — Сенсация (Scoop) — Сондра Прански
2006 — Чёрная орхидея (The Black Dahlia) — Кэй Лэйк
2006 — Престиж (The Prestige) — Оливия
2007 — Дневники няни (The Nanny Diaries) — Энни
2008 — Ещё одна из рода Болейн (The Other Boleyn Girl) — Мэри Болейн
2008 — Вики Кристина Барселона (Vicky Cristina Barcelona) — Кристина
2008 — Мститель (The Spirit) — Шелк
2009 — Обещать — не значит жениться (He’s Just Not That into You) — Анна
2010 — Железный человек 2 (Iron Man 2) — Наташа Романова / Чёрная Вдова
2011 — Мы купили зоопарк (We Bought a Zoo) — Келли
2012 — Мстители (The Avengers) — Наташа Романова / Чёрная Вдова
2012 — Хичкок (Hitchcock) — Джанет Ли
2013 — Побудь в моей шкуре (Under the Skin) — Лаура
2013 — Страсти Дон Жуана (Don Jon) — Барбара Шугармен
2013 — Она (Her) — Саманта (голос)
2014 — Первый мститель: Другая война (Captain America: The Winter Soldier) — Наташа Романова / Чёрная Вдова
2014 — Повар на колёсах (Chef) — Молли
2014 — Люси (Lucy) — Люси
2015 — Мстители: Эра Альтрона (The Avengers: Age of Ultron) — Наташа Романова / Чёрная Вдова
2016 — м/ф Книга джунглей (The Jungle Book) — Каа (голос)
2016 — Первый мститель: Противостояние (Captain America: Civil War) — Наташа Романова / Чёрная Вдова
2016 — Аве, Цезарь! (Hail, Caesar!) — Дианна Моран
2016 — м/ф Путь к славе (Sing) — Эш
2017 — Призрак в доспехах (Ghost in the Shell) — Мотоко Кусанаги
2017 — Очень плохие девчонки (Rough Night) — Джесс
2018 — м/ф Остров собак (Isle of Dogs) — Миндалька
2018 — Мстители: Война бесконечности (Avengers: Infinity War) — Наташа Романофф / Чёрная вдова
2019 — Капитан Марвел (Captain Marvel) — Наташа Романофф / Чёрная вдова
2019 — Мстители: Финал (Avengers: Endgame) — Наташа Романофф / Чёрная вдова
2019 — Кролик Джоджо (Jojo Rabbit) — Рози Бецлер
2019 — Брачная история (Marriage Story) — Николь
2020 — Чёрная вдова (Black Widow) — Наташа Романофф / Чёрная вдова

Дискография Скарлетт Йоханссон:

2008 — Anywhere I Lay My Head
2009 — Break Up (совместно с Питом Йорном)
2005 — The Singles — Candy — Single

последнее обновление информации: 28.03.2021

тэги: Скарлетт Йоханссон

7.3727 из 10, голосов:32 Призрак в доспехах: У истоков 2013Koukaku Kidoutai Arise: Ghost in the Shell

Итак, дело происходит в 2027 году, год спустя после завершения «четвёртой неядерной войны». Нью Порт Сити всё ещё не оправился окончательно от последствий боевых действий, но город уже вновь начинают сотрясать взрывы самоходных бомб. Примерно в то же время оказывается застрелен военный офицер, вовлеченный в незаконную торговлю оружием. В ходе расследования всего этого Дайске Арамаки из Отдела общественной безопасности встречает киборга и хакера экстра-класса Мотоко Кусанаги, приписанную к военному 501-ому секретному подразделению. Бато, сотрудник Арамаки и человек с «глазами, которые никогда не спят», подозревает, что именно Кусанаги ответственна за теракты. Тем временем Тогуса, детектив из префектуры Ниихама, одновременно расследует два убийства: в первом случае жертву застрелили, во втором жертва была проституткой. За самой же Мотоко пристально наблюдают глава 501-ого подразделения Куруцу и агенты-киборги.

«Невинность» (2004)

  • Год: 2004
  • Рейтинг: «КиноПоиск» – 7,7; IMDb – 7,4

После первого фильма зрителю предстоит пройти мимо нескольких экранизаций, чтобы оставаться в курсе происходящего. Фильм под названием «Невинность» переносит зрителя вперед, в 2032 год. Действие разворачивается вокруг киборга Бато. Это искусственно созданный человек, где от человеческой личности остается только воспоминание о Мотоко Кусанги. Бато расследует дело о том, как киборги восстали против хозяев.

Затем к основному делу прибавляются эпизоды убийств киборгами своих хозяев. Такое происходит не впервые, но поражает жестокость, с которой действуют киборги. «Девятый отдел» берет след, но, чтобы поймать того, кто затеял убийства, у сотрудников отдела не хватает улик.

Чем занимается 9 отдел?

В отделе никто не «просиживает штаны» — здесь собрались разные люди с разным прошлым: бывшие наёмники, члены якудзы, хакеры. На вооружении у 9 отдела — целый отряд роботов-татиком.

В нашем мире люди беспокоятся о безопасности домашних, рабочих компьютеров и счетов в банке; но людям из сериала приходится бояться куда за большее – за свою личность, за кибер-взлом своего сознания. Правительство беспокоится о том, что хакеры могут навредить общественной безопасности. Охраной кибер-порядка, поимкой хакеров и занимается 9 отдел.

В наши дни терроризм – один из главных врагов человечества; в мире, где живёт Мотоко, главная опасность – кибертерроризм. Роботы, обладающие интеллектом, и люди, обладающие кибер-телами и возможностью проникать в интернет и в чужое сознание – это и потенциальная угроза, и потенциальные жертвы.

Еще недостаточно голосов фильма Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045 2020Ghost in the Shell: SAC 2045

Современная адаптация японской манги, рассказывающей о суровых рабочих буднях девятого отдела МВД Японии. Киберпреступления уже не новость и этим никого не удивишь. В Японии в последнее время количество киберпреступлений возросла и эта тенденция сохраняется. Для борьбы с киберпреступниками в Японии существует отдельный девятый отдел, в составе которого только настоящие профессионалы своего дела. Все его сотрудники за исключением одного, улучшены специальными киберимплантами, которые в несколько раз повышают умственную деятельность и физические данные. Последний же сотрудник, майор Кусанаги, и вовсе является киборгом.

«Призрак в доспехах» (2017) (фильм)

  • Год: 2017
  • Рейтинг: «КиноПоиск» – 6,2; IMDb – 6,2.

Этот фильм вышел на большие экраны. Картину создавал Масамунэ Сиро – автор оригинальной серии манги. Первый показ состоялся весной в Японии.  На родине картину приняли очень тепло.

Вопреки ожиданиям, фильм не получил такие же высокие оценки и похвалу критиков, как картина 1995 года.

` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
(3 голосов)

Сценарий

Актёры

Декорации

Костюмы

Графика

Звук

ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…

Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный

Показать больше

{{ pageNumber+1 }}

Кто такой Смеющийся человек и что такое «синдром одиночки»?

Пытаясь разоблачить очередной заговор корпораций, скрывающих жизненно важное лекарство и неэффективность микромашин, в Сети выступил некий юный хакер, выбравший своим символом смеющийся смайлик. Он умудрился похитить президента компании, чтобы заставить его рассказать всё, а после исчез

Этот смайлик, «Смеющийся человек», остался у всех в памяти, как символ борьбы за правду, а политики, решив провернуть нужные им дела, инсценировали террористические акты от его имени.

Поэтому «Смеющийся человек» пошёл на контакт с «Майором» и даже спас её во время покушения, чтобы потом снова уйти в тень. Этот «одиночка», вдохновивший стольких людей, не был автором идеологии, которую проповедовал; он просто нашёл в сети чьё-то письмо и «погнал волну». Люди, подражавшие ему и восхищавшиеся им, на самом деле восхищались «копией без оригинала». Они выбрали в качестве примера для подражания нечто несуществующее, а созданный им образ продолжал в Сети самостоятельную жизнь, на которую юный хакер уже никак не мог повлиять. Это сложное философское понятие, имеющее корни в пост-модернизме, получило название «синдрома одиночки».

«Призрак в доспехах» (1995)

  • Год: 1995
  • Рейтинг: «КиноПоиск» – 8; IMDb – 7,9

Летом 1989 года впервые появилась японская манга под названием «Призрак в доспехах». Сначала она выходила как небольшие истории, но позднее они были объединены одним большим томом. Действие разворачивается на территории Японии, время событий – XXI век. Страна переживает мощные атаки кибертеррористов. Чтобы бороться с ними, правительство создает команду «Девятый отдел». Лучший агент отдела – Мотоко Кусанаги.

Это первый полнометражный фильм, который положил начало многочисленным адаптациям аниме. Из-за большого количества продуктов, возникших на базе основного произведения, позднее порядок просмотра стал очень запутанным.

Некоторые произведения можно смотреть отдельно, другие идут в строгой последовательности. Порой продолжение старых серий снимали через несколько новых выпусков. Например, фильм показывает Японию 2029 года. Киборги подключаются к интернету, чтобы обеспечивать безопасность внутри сети. Майору Кусанги предстоит битва с неким Кукловодом, который контролирует людей через свою сеть.

Музыка: органика и синтетика

Ещё интереснее дело обстоит с музыкой. Тут разница в подходах этих двух фильмов к одной и той же теме заметнее. В обоих картинах музыка играет роль отдельного персонажа — настолько объёмно и выразительно она заявляет о себе.

Кендзи Каваи, писавший музыку к аниме, явно принял тягу киборга к человеческому за основную линию для своих композиций. Одним из лейтмотивов всего фильма является яркая и необычная музыкальная тема из нескольких ударных инструментов и хора высоких, резких голосов. Этот выбор инструментов и тембров, а также незнакомая гармония относят нас к национальным японским мотивам — хотя на японском Каваи и положил на мелодию, почерпнутую в болгарском фольклоре.

Музыкальные отсылки можно провести ещё дальше во времени, к практически первобытным временам, когда в музыкальном арсенале людей были только барабаны и голоса. Эта музыка вводит в транс, а тяжелый глухой ритм похож на поступь древнего чудовища. Что это, если не попытка вернуться к самому необузданному, иррациональному и тёмному, но в то же время — самому человеческому, что в нас есть? Попытка отделить машину от человека здесь слышна с невероятной силой.

И обратимся теперь к музыкальному сопровождению «Бегущего», создателем которого выступил один из лучших кинокомпозиторов — Вангелис. Он работает с электроникой, его музыка напоминает именно те сны андроидов, о которых говорится в оригинальном названии романа Дика. Переливы разных электрических тембров завораживают, даже усыпляют, но отдельным повторяющимся лейтмотивом возвращается длинная нота, которая начинает звучать как сирена.

Неизвестно, насколько Вангелис в действительности опирался на образ древнегреческих обольстительниц, о которых писал Гомер, но звучание его музыки приводит слушателя примерно в такое же оцепенение. Эта музыка олицетворяет мир, которые создали люди, мир, в котором они создали себе подобных как некую мечту, а теперь эта мечта обернулась против них. Эта музыка про горизонты, за которыми не оказалось ничего, кроме нас самих. Единственной «живой» темой в фильме звучит мягкая и романтическая мелодия, объединяющая Рика и Рейчел, когда она приходит к нему доказывать свою человечность. Всё остальное — холодный жестокий мир, полный скорее разочарований, чем надежд.

https://youtube.com/watch?v=CqHNSjXNyYk

Такое сочетание музыки и визуального содержания делает фильмы чуть ли не противоположными друг другу — по настроению, по ракурсу, с которого рассматривается одна и та же тема

Но под конец хочется обратить внимание на одно обстоятельство, которое объединяет эти фильмы

Такеши Китано

Лично у меня сложилось впечатление, что одно только присутствие этого гуру индустрии кино изменило фильм, начиная от сценария, заканчивая переданной нуарной атмосферой. Такеши бесподобный актер, но и не менее прекрасный режиссер. Один «Брат якудзы» чего только стоит. И невозможно себе представить, чтобы столь молодой и неопытный режиссер, как Руперт Сандерс, мог в одиночку ставить такой сильный по многим сценам и эпизодам фильм, тем более такого фантастического жанра. Можете меня переубеждать, или просто заблуждаюсь, но лично я ощутил влияние Такеши на создателей фильма во многих и многих сценах: эпизод с гейшами-киборгами, экзистенциальные малоподвижные кадры с главной героиней и, конечно же, сцена перестрелки, заканчивающаяся эпичной фразой «Не стоит посылать кролика убивать лису».

7.9880 из 10, голосов:41 Призрак в доспехах: Синдром одиночки — Сообщество крепкого государства 2006Kôkaku kidôtai: Stand Alone Complex Solid State Society

2034 г нашей эры. Прошло два года с тех пор как Мотоко Кусанаги, ушла из 9 отдела. Тогуса — теперь новый лидер команды, в которой теперь сильно увеличено количество персонала. Расширенный новый 9 отдел противостоит множеству сложных инцидентов, и исследования показывают, что отличный хакер, названный Кукловодом — виновник всего ряда событий. Ряд интригующих инцидентов, которые лица 9 отдела постепенно соединяют почти мастерски. Кто — Кукловод? Что случится с отношениями Бато с Мотоко? Что в действительности стоит за этим тщательно запланированным прекрасным преступлением? И, каков же будет результат? Тайны окружают Сообщество стабильной государственности…

8.4597 из 10, голосов:87 Призрак в доспехах 2: Невинность 2004Ghost in the Shell 2: Innocence

Близкое будущее, 2032 год. Техника достигла невиданного прогресса. Это мир, который люди разделяют с киборгами и роботами. Бато — детектив отдела полиции по борьбе с терроризмом. Он — живой киборг, оснащённый искусственными руками, ногами и прочими частями тела. Остался лишь его прежний мозг да память о ней, о Мотоко Кусанаги. Вместе с напарником Тогусой Бато привлечён к расследованию серии убийств роботами своих владельцев, причём все роботы относятся к экспериментальной модели секс-андроидов фирмы Locus Solus. Компания предпочла бы замять дело, отозвав роботов с рынка и договорившись с родственниками погибших. Но Бато и Тогуса — не из тех, с кем можно заключить полюбовную сделку.

8.4910 из 10, голосов:137 Призрак в доспехах 2.0 2008Ghost in the Shell 2.0

К 2029 году благодаря повсеместно распространившимся компьютерным сетям и кибер-технологиям практически все люди вживили себе разнообразные нейронные имплантанты. Но кибер-технологии принесли и новую опасность для человека: стал возможным так называемый «взлом мозга» и ряд других преступлений, связанный непосредственно с ними.
12 июля в пяти кинотеатрах Японии прошел показ ремейка оригинального Ghost in the shell под именем Ghost in the shell 2.0. В Ghost in the shell 2.0 переработан звук, теперь он станет формата 6.1, так же изменён не только формат, но и сама звуковая дорожка переработана рукой Randy Thom. Кроме звука, переработан видео ряд, добавлена компьютерная графика и спецэффекты.

8.5210 из 10, голосов:185 Призрак в доспехах 1995Ghost in the Shell

ответвление ТВ-сериалаответвление ТВ-сериалаК 2029 году компьютерная техника и компьютерные технологии развились то такой степени, что человек практически слился с компьютером. С одной стороны, это дало человечеству множество плюсов и значительно расширило человеческие возможности, но с другой стороны, хакеры, которые раньше занимались лишь взломом компьютерных систем, теперь получили возможность «взламывать» и человека, проникать в его разум и управлять им. Полиция получает задание – остановить хакера, известного под кличкой «Кукловод», этот человек зашел в своем хакерском искусстве слишком далеко…

Философский подтекст «Призрака в доспехах»

Сюжет держится на образе мира будущего, в котором высокие технологии становятся неотъемлемой частью жизни, и возникают логичные вопросы о «важности человека в мире глобальной компьютеризации, где стираются границы между виртуальностью и реальностью, между человеком и машиной». Философская антропология, затрагиваемая в фильме, ставит его на один уровень с шикарным эталоном жанра – «Бегущим по лезвию».

Философская антропология, затрагиваемая в фильме, ставит его на один уровень с шикарным эталоном жанра – «Бегущим по лезвию».

В оригинальном «Призраке в доспехах» заложены многие интересующие человечество темы, например, вопрос самоосознания личности. История наполнена метафорами и тонким символизмом.  Совсем как культовая трилогия Вачовски.

Дождь

Кульминационные сцены обоих фильмов проходят под проливным дождём. Вода всегда ассоциировалась с жизнью, с (пере)рождением. В «Призраке» вода задействована гораздо больше и играет мощную символическую роль не только в кульминации. В «Бегущем» она пробивается только в виде дождя под конец фильма — зато с какой силой! Именно здесь умирающий уже репликант спасает своего преследователя, хотя только что был одержим идеей убить его. Этим он проявляет себя с наиболее человеческой стороны: будучи не в состоянии продлить собственное существование, он решает не лишать жизни того, у кого ещё много лет впереди*.

В «Призраке» героиня в последней сцене получает предложение соединиться с сетевым разумом, самозародившемся в виртуальном пространстве, и слиться в счастливом симбиозе двух разумов — о свадьбе на титрах пели неспроста. Но Майор не соглашается, она не хочет покидать физический мир, отказаться полностью от тела, пусть и механического. Это тело добавляет ей человечности, к которой она так стремится. Поэтому её выбор тоже оказывается символическим.

Таким образом оба героя-андроида делают свой последний шаг в сторону «человечности» именно под дождем. Разумеется, неспроста. Хотя бы в этом создатели фильмов нашли что-то общее.

Сюжет

«Призрак в доспехах» – фильм, пересказывая сюжет которого трудно спойлерить. От того, что вы узнаете о существовании киборгов с мозгами и сознанием людей, ничего не изменится. Сам трейлер уже рассказывает историю, которая нам преподносится в течение 1 часа и 40 минут в придачу. Суть повестования заключается в идее, тонкой нитью проходящей через всю человеческую цивилизацию: любые научные открытия рано или поздно начинают использоваться для убийства. Изобретение сверхчеловека с искусственным телом и уникальными возможностями не могут не искушать властьимущих. Рано или поздно найдется тот, кто захочет сделать из них оружие массового уничтожения. Но что отличает компьютеризированного робота от киборга с душой? Разум, который рано или поздно выйдет из-под контроля, это лишь вопрос времени. И когда речь заходит о справедливости принимаемых решений и выполняемых приказов, единственной преградой становится отсутствие у особи понятия добра и зла. Но когда ей открывается собственное прошлое, истина выплывает из стоявшего некогда сплошной стеной тумана.

К своему удивлению я не нашел явных дыр в сюжете, хотя тщательно их искал. История так плавно и гармонично разворачивалась по ходу развития событий, что каких-то принципиальных вопросов у меня не осталось. Исключением можно считать историю напарника главной героини, Бато. Вот про него бы я хотел узнать чуть больше, чем есть. Простой любитель собак, который крошит налево и направо людей, роботов и киборгов. А заодно неровно дышащий в сторону главной героини. Маловато. Неужели все-таки придется покопаться в первоисточнике? Но это действительно исключение, потому что остальные персонажи раскрыты хорошо и в достаточной для зрителя мере: загадочный персонаж Такеши Китано должен был сохранить свой ореол таинственности и брутальности; история главного злодея в фильме вообще мало интересна, потому что ему трудно сопереживать и на этом фоне смотришь сквозь пальцы на нераскрытый образ персонажа; какая разница, кем он был раньше, если у него в голове такие идеи и мысли. Кстати, главным злодеем является совсем не тот, кого подозреваешь определенную часть фильма.

Плюсы и минусы фильма

Если вы смотрели картину Николаса Виндинга Рёфна «Только Бог простит» с Райаном Гослингом в главной роли, то на волне вспышек воспоминаний, аналогий и флэшбеков испытали такое уже удовольствие от сцен в «Призраке в доспехах», что и я: от самого начала, где мерцание ярких оттенков желтого и красного цветов в сопровождении атмосферной электронной музыки как будто пробуждает зрителя, находящегося в сумерках кинотеатра, до типичных для японских фильмов сцен с массовой перестрелкой.

Вообще ловишь себя на мысли, что коллаборация японских и американских (европейских) киноделов зачастую приносит отличные плоды. Отдельно смотреть японские фильмы трудно, необходимо быть жителем Страны Восходящего Солнца, чтобы понимать все тонкости их менталитета. Но когда в истории появляется представитель европейской цивилизации, он невольно становится для зрителя переводчиком того, что происходит вокруг. И тогда ты уже вместе с этим персонажем целиком и полностью погружаешься в водоворот событий.

Отмечать графику в футуристическом фильме мной не принято, но когда она гармонично ложится на историю, не выделяясь и не бросаясь в глаза, когда ее столько, сколько и должно быть, тогда не похвалить ее нельзя. Ты видишь ровно то, что ожидаешь увидеть, и то, что твой мозг способен переварить.

Не перестаю повторять, что музыка для хорошего фильма – это важнейший фактор. Именно она обеспечивает нагнетание, чувство тревоги у зрителя, ощущения вовлеченности в происходящее, погружение в события. Есть ленты, где музыка присутствует в минимальном количестве или вообще отсутствует, и это лишь подтверждение указанного факта. Порой тишина давит и звучит куда более пронзительно, нежели громкий и необоснованный трек. Я уже поставил на вечер крутиться по кругу несколько официальных саундтреков исполнителей Tricky, Io Echo, DJ Shadow, Johnny Jewel, Boys Noize, Tycho, чего и вам советую. Сразу же вспышками в голове рождаются кадры из фильма, а вечернее времяпрепровождение окрашивается все более и более интересными красками.

Из минусов я бы отметил некоторую сбивчивость определенных сцен и сюжета. Эпизоды с ликвидацией сотрудников Hanka Robotics были настолько спешными и скоротечными, что трудно было уяснить схему, по которой действовали убийцы. Вообще гениальность затеи мнимого злодея остается немного за кадром. Его уход в виртуальную реальность целиком сознанием помещен за рамки понимания и объяснения. Вот этого как раз и не хватило. Но чего еще больше не хватило, так это присутствия Такеши Китано в кадре. Он слишком крут, что ему уделили так мало хронометража.

Шикарный визуальный и аудио ряд

В трейлерах демонстрируется бодрый разнообразный экшен, который оставляет приятное впечатление. Виден приличный бюджет картины и масштабность происходящего. Визуальный ряд превосходен и завораживает своими видами и сценами.

В 1999 году «Матрица» шокировала зрителей безумным на тот момент экшеном, крутой хореографией драк и эффектным «слоу-мо». Сейчас зрителей удивить очень тяжело. Компьютерные технологии за прошедшее время шагнули далеко вперед, каждый летний блокбастер ставит планку крутизны визуального ряда и зрелищности выше и выше.

Создатели «Призрака в доспехах» обязательно придумали что-то особое, что станет своеобразной узнаваемой фишкой картины (как, например, слоу-мо или уклонение от пуль). Для этого есть первоклассный первоисточник.

В оригинале завораживающая меланхоличная музыка Кендзи Кавая играла важную роль. Можно быть уверенным, что звуковое сопровождение фильма 2017 года будет не менее подходящим. Саундтрек написал знаменитый Клинт Мэнселл. Его психоделичную музыку можно услышать в таких картинах как «Черное зеркало», «Рестлер», «Прошлой ночью в Нью-Йорке» и, конечно же, «Реквием по мечте».

Кто такие татикомы?

Каждый эпизод сериала заканчивается забавными приключениями татиком – минитанков, полноправных членов 9-го Отдела. Татикомы – машины для убийства, но их голоса – намеренно детские. Они действительно в интеллектуальном смысле слова дети, пытающиеся постичь загадочных мир своих «хозяев»-людей.

«Майору» Мотоко такое живое любопытство и своеволие роботов кажется подозрительным, и над татикомами нависает угроза перепрограммирования. Но в этом прекрасная Мотоко ошибалась:  «живые» танки оказались настоящими героями и погибли, спасая людей. Принеся эту добровольную и сознательную жертву, роботы проявили настоящие человеческие качества, которыми, к сожалению, не все люди могут похвастаться.

Что такое «призрак в доспехах»?

Мир «Призрака в доспехах» — это мир пост-апокалипсиса. Но, в отличие от всех фильмов, снятых на эту тематику, человек здесь не одичал и не вернулся к первобытно-общинному строю. Наоборот: войны (как это и показывает реальный опыт человеческой истории) привели к массе открытий и крупному технологическому прорыву, следствием которого стала возможность заменять тело механическими деталями, лишь внешне похожими на живые органы. При помощи мозгового имплантата можно подключаться к общей Сети и обмениваться любой информацией.

В результате память человека можно свободно стереть, как старый фильм с жёсткого диска, и переписать заново. Что же остаётся в человеке человеческого, если его разум – программа, записанная на флешке, а тело собрано  из различных частей? Остаётся самое хрупкое и уязвимое – сознание, душа, личность. Это и есть «дух в оболочке», или, в русском переводе, «призрак в доспехах» — потому что тело киборга намного надёжнее и прочнее обычного тела.

Если люди мира будущего роботизируются, то роботы движутся стройными рядами навстречу человеку. Искусственным интеллектом обладают танки и стиральные машины. Из-за программных сбоев машины, наделённые интеллектом, в буквальном смысле сходят с ума, а некоторые начинают задумываться о вещах, не предусмотренных их изобретателями и хозяевами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: