Почему темнокожий вескер

Не Ромеро, а Андерсон

В 1996 году компания Capcom выпустила игру Resident Evil. Никто не считал проект потенциально успешным, скорее, проходным, а в итоге игра стала культовой. И отчасти это понятно, ведь геймдизайнер Синдзи Миками при создании Resident Evil черпал вдохновение из классических хорроров «Техасская резня бензопилой» и «Рассвет мертвецов».

Параллельно с этим в массовой культуре набирала обороты тема зомби-апокалипсиса. Первые идеи о ходячих мертвецах проклевывались в обществе еще после Второй мировой: они были навеяны ужасами войны. Но именно в начале 2000-х на Западе стал активно распространяться феномен зомби: публиковались статьи и пособия по выживанию, где авторы допускали массовое превращение людей в ходячих мертвецов.

Учитывая любовь к конспирологии в США, а также популярность игры Resident Evil, успех экранизации был обеспечен. Можно сказать, Пол У.С. Андерсон поймал свою волну, которая подарила ему самую известную в его карьере франшизу. А миру — самую долгоиграющую киносерию на основе видеоигр.

Изначально «Обителью зла» должен был заниматься Джордж Слуцер, а сценарий готовил Алан МакЭлрой, работавший над «Спауном» и не самой удачной частью «Хэллоуин 4». Хоть его сценарий и отвечал стандартам игры, от МакЭлроя в итоге отказались, и к работе над фильмом подключился Джордж Ромеро. В 1998 году он снял рекламу для игры Resident Evil 2. Ромеро в деталях следовал первоисточнику, добавив всех главных мутантов, но и его сценарий не понравился Constantin Film. Ромеровский мир «Обители зла» был более жестоким и мрачным, чем даже в игре, что пришлось не по вкусу кинобоссам. А жаль, ведь по слухам одну из ролей могла сыграть Сара Мишель Геллар.

Также в проект пытались попасть Эндрю Кевин Уокер, работавший над фильмом Дэвида Финчера «Семь», и Кевин Уильямсон, отметившийся ужастиком «Крик». По слухам, последний рискнул и отошел от сюжета оригинала, но и это ему не помогло. В конце концов, выбор пал на Пола У.С. Андерсона.

Сейчас к фильмам этого режиссера относятся скептически, но было и другое время. В 1995 году он показал свою дебютную ленту «Шоппинг» на фестивале Санденс, где его и заметили кинобоссы. Благодаря этому ему удалось поработать над «Смертельной битвой» с Кристофером Ламбертом, которая собрала отличную кассу и фан-базу. Но на этом его успехи закончились, следующие фильмы были холодно приняты, и вот наступил час «Обители зла».

Фильм «Обитель зла: Добро пожаловать в Раккун-Сити»

В 2017 году практически сразу после выхода фильма «Обитель зла: Последняя глава», завершающего историю Элис в исполнении Миллы Йовович, студия Constantin Film решила, что франшизе нужен перезапуск, но на этот раз в более приближенном к духу оригинальных игр стиле. Изначально фильм хотели отдать Джеймсу Вану («Пила», «Астрал», «Заклятие»), но он быстро покинул проект. На смену пришел другой мастер ужасов — Йоханнес Робертс («Синяя бездна»). Он же и стал автором сценария, в котором представил события первых двух частей игровой серии. То есть нас ждет вспышка зомби-вируса в особняке Спенсера, лаборатории под Раккун-Сити и в самом городе. Появятся и герои двух первых игр — Джилл Валентайн, Клэр Редфилд, Леон Кеннеди, Крис Редфилд. Действие будет происходить в 1998 году. 

В Сети можно встретить сценарий, датированный 29 августа 2019 года. Наверняка в него еще внесут изменения, но общая суть точно останется неизменной (это видно по уже появившимся в Сети первым кадрам). Ниже краткая выдержка интересных моментов:

История Криса (Крис Редфилд) и Клэр (Кая Скоделарио) начнется с детского приюта 

Там Клэр видит девочку по имени Лиза Тревор, тело которой по неизвестным причинам сильно деформировано. История девушки будет близка к оригинальной из игр, но многие моменты ее биографии останутся за кадром, что может не понравиться фанатам.

Некоторых героев сильно изменят в адаптации 

  • Так, Леон Кеннеди (Эван Джогиа) станет не просто копом-новичком, а плохим копом, подстрелившим напарника. Благодаря влиянию отца его вместо увольнения перевели в Раккун-Сити. Неожиданно именно Леон в этой версии будет отвечать за юмор в фильме.

  • В сюжете появится доктор Уильям Биркин, который, как и в каноне, попробует забрать результаты исследования G-вируса из лаборатории Umbrella, но сам окажется заражен штаммом. Его сыграет Нил Макдонаф.

Раккун-Сити будет почти безлюдным

Поскольку в этой версии город был построен на деньги Umbrella, но незадолго до начала фильма корпорация перенесла исследования в другое место, люди уехали следом, а Раккун-Сити остался почти что призраком.

Так как сюжет охватывает две игры, то после прибытия героев в Раккун-Сити он разветвляется

  • Первая линия — наряд полиции пытается разобраться в нападении на туристов, но подает сигнал SOS, на который откликается отряд особого реагирования, в составе которого Крис, Джилл Валентайн и Альберт Вескер. Расследование приведет их в особняк Спенсера.
  • Вторая линия — Клэр Редфилд (отправившаяся на поиски брата) и Леон Кеннеди оказываются в Раккун-Сити в эпицентре хаоса, поскольку остатки местных жителей заражены неизвестным вирусом, а наемники Umbrella убивают всех, кто пытается выбраться из города. В итоге Клэр и Леон попадают в полицейский участок.

Фильм больше про атмосферу и нагнетание, чем про экшен

В сценарии первый динамичный эпизод лишь в конце первого часа. При этом не все герои получат достаточно экранного времени, многие будут фактически в камео, например, шериф полиции Брайан Айронс.

Будет множество знакомых широкому зрителю пасхалок 

Полицейский участок и отдельные его элементы, подземный поезд из лаборатории Umbrella, бензовоз, случайно сбивший человека на подъезде к Раккун-Сити, и многое другое.

Фильм появится в прокате 24 ноября 2021 года.

Каноничная история

Здравое зерно в перезагрузке все же было. Как мы все знаем, неподражаемый Пол Андерсон при своей киноадаптации популярной игры ‘Resident Evil’ студии Capcom значительно отошел от каноничной истории, представив свою версию сюжета о коварной и могущественной корпорации ‘Umbrella’, проводящей лабораторные опыты над людьми.

Задача проекта перезапуска была проста – отснять фильм по сценарию игры 1996 года. Ходили упорные слухи, что за работу над картиной взялся сам Джеймс Ван, поэтому за конечный продукт можно было не переживать. Но вот наступает 2021 год, в режиссерском кресле малоизвестный проспект Йоханнес Робертс, в послужном списке которого значатся такие ленты, как “Синяя бездна”, “По ту сторону двери” и целая россыпь фильмов с оценками на Кинопоиске ниже 5. А из более-менее известных актеров в касте можно выделить лишь Нила МакДонафа и Каю Скоделарио. Имея такой багаж на самом старте, можно было ожидать чего-то вменяемого?

И тем не менее проект все еще не был безнадежным. Первая половина фильма объективно в этом убеждает. Действие “Обитель зла: Раккун-Сити”, как и оригинальной игры, происходит в 1998 году, и, о Боже, мы теперь вспоминаем об этом времени как о чем-то давным-давно прошедшем (как мы постарели). Начинает играть ‘My Favourite Game’ группы The Cardigans, и ты с приятным чувством погружаешься в период своей молодости. Вот чем нужно было заниматься Йоханнесу Робертсу весь фильм – снова и снова погружать нас в атмосферу 98-ого. И пока у него это получалось, магия “Обитель зла: Раккун-Сити” работала как нельзя исправно. Органично вписывалось все: дома, интерьеры, машины, люди. Обескураживающим и при этом в рамках общей стилистики был кадр с входящим под музыку в полицейский участок горящим зомбаком. Атмосфера и антураж конца ХХ века работали даже в такой неординарной ситуации. Это же было здорово, и пугать зрителя первое время получалось сносно, но затем все сломалось.

С какого же момента все начало рассыпаться? Первые тревожные звоночки стали разноситься с появлением в кадре зомби-собак. Как были они отвратно прорисованы в трейлере, такими и остались. А затем естественным образом сценарий стал упираться в тупик. Сказалось отличие фильма от игры, где надо было не только палить направо и налево по охотящимся на вас вурдалакам, но и мозги немного напрягать, решать загадки. В фильме же необходимо было поддерживать постоянный экшен на фоне затухающего сюжетного разнообразия. Почему-то сюжетных задачек сценаристы да и режиссер решили не преподносить.

“Обитель зла: Раккун-Сити” похож на заканчивающий писать фломастер. Вроде сначала пишет ярко, приметно, а затем краска кончается, и след от стержня становится все более блеклым. Аналогичным образом и с картиной Робертса. Особо стоит отметить бездарные сливы интересных персонажей вроде убивающего своей прямолинейностью инспектора полиции, загадочного Бена Бертолуччи, который собственно и рассказал о происходящем главной героине Клэр, да даже Лизы Тревор (ее роль, кстати, исполнила украинка Марина Мазепа). Последняя сыграла столь важную роль в спасении основных персонажей, столь интересной и таинственной казалась ее личность, что для нее не придумали ничего более подходящего как отправить под завалы обреченного на уничтожение Раккун-Сити.

И чем ближе был финал, тем тяжелее было досматривать картину. Поезд, супер-монстр, подъем наверх – это все уже было и не так давно. Чтобы сделать из этого что-то примечательное, строго следовать сюжету игры недостаточно

Киноадаптация на то и снимается, чтобы не только потешить эго фанатов игры, но и привлечь внимание сторонней публики, для которой первостепенен сюжет, кульминация, развязка. А тут вполне ожидаемо и при этом очень топорно нам дали понять – будет продолжение

Захочется ли смотреть продолжение, создатели фильма почему-то не задумались?

Почему же стало так плохо?

Видеоигра Resident Evil выходила на протяжении 23 лет и обросла множеством ответвлений, что превратило проект Capcom в значимое звено поп-культуры

Поэтому так важно было соблюдать минимальные нормы канона. Несмотря на обилие отсылок к оригинальной игре и фансервиса, Пол У.С

Андерсон создал фильм лишь по мотивам игры.

Прежде всего, это касается главной героини — суперклона Элис — которая была создана словно для того, чтобы Милла Йовович могла эпично расправляться с зомби в течение шести фильмов франшизы. Непобедимая воительница мало общего имеет с первоисточником, а герои из игры, например, Клэр и Крис Редфилд, использовались, скорее, как приманка для поклонников Resident Evil. Более того, ни один персонаж кроме героини Миллы Йовович не был нормально раскрыт, да и историю самой Элис приходится собирать по кусочкам.

Для удержания интереса аудитории Андерсон, написавший сценарии для всех шести фильмов, постоянно придумывал изощренные локации, расширяя масштабы хаоса на экране. Но сражение с мертвецами в забытой богом тюрьме или в безлюдной пустыне теряло свою привлекательность из-за отсутствия хоть какого-то развития персонажей. Элис бесконечно хотела уничтожить «Амбреллу», а оставшиеся выжившие помогали ей. В итоге однобокая повторяющаяся мотивация утомляла, несмотря на попытки мертвецов откусить ломтик от Миллы Йовович.

Еще одним упущением стала совсем скудная история о закулисной жизни «Амбреллы», ведь тут можно было активно эксплуатировать тему о безнравственных корпорациях. В итоге компания превратилась в скучный символ мирового зла, существующий по причине «так надо». Бэкграунд видеоигр был намного богаче, включая планы мирового господства, терроризм и создание утопии на костях испытуемых.

Именно с «Обители зла» в обиход вошел термин survival horror. Кроме того, первая часть отличалась камерным саспенсом, давящей атмосферой, внезапными нападениями довольно устрашающих монстров и интересным экшеном (например, сцена в лабиринте). Но с развитием киновселенной новые части ушли в дебри обычного боевика, потеряв оригинальный дух. А герои вспомнили, что они выживальщики, только в финальной шестой части.

О чём сериал?

События «Обители зла» одновременно разворачиваются в 2022 году, где люди живут счастливо и ничего не знают о зомби, и в 2036, когда мир уже сотряс апокалипсис. В центре обоих арок дочери Альберта Вескера: в настоящем это девчонки 14 лет, а в будущем — раскиданные по разные стороны баррикад воительницы. Именно от них зависит судьба человечества.

В 2022 году девочки Джейд и Билли вместе с Вескером переезжают в Нью Раккун-сити. Это комфортное место, отстроенное Umbrella после того, как оригинальный город «взорвался из-за утечки газа». В Нью Раккуне компания создаёт новый препарат, который поможет бедолагам победить депрессию. Именно за эту разработку и отвечает гениальный Вескер.

Впрочем, как бы громко корпораты не твердили о благих намерениях, злодейства не скроешь. В первой же серии дочери Альберта узнают, что отец занимается тёмными делишками, а в его лаборатории сидит заражённый доберман — он и кусает одну из сестёр. Теперь героини ищут способ не умереть и заодно пытаются узнать правду об отце и Umbrella.

Параллельно событиям 2022 года авторы рассказывают о кошмарном будущем. К 2036 году зомби уже давно захватили планету, оставив в живых лишь 300 миллионов человек, а «Амбрелла» стала самой грозной силой, которая держит всех под колпаком.

При этом заражённая Билли не умерла, а стала важной шишкой в корпорации — теперь она ищет свою сестру, и явно не с благими намерениями. Джейд в свою очередь постоянно убегает от Umbrella и ведёт исследования, чтобы понять природу вируса

Если взглянуть на сюжет глобально, он вышел сносным. Любопытных персонажей хватает, серии заканчиваются интригующими клиффхэнгерами, а смена эпох и сюжетных линий не даёт заскучать. Вот только, если присмотреться к деталям, «Обитель зла» тут же разваливается на кусочки.

Фансервис

Помните, как в первой Resident Evil герой впервые встречался с зомби? Монстр жадно кушал человеческий труп, а затем с жутким хрипом оборачивался и начинал медленно идти в сторону новой жертвы. А начало Resident Evil 2, когда дальнобойщик смачно кусает бургер? Эти сцены в фильме воссозданы чуть ли не покадрово — вот только восторга от них не испытываешь.

Дело в том, что подобный фансервис — это лишь форма, которой не хватает внятного содержания

Режиссёр разбросал по фильму понятные лишь фанатам пасхалки и намёки, но в первую очередь геймеры обратят внимание не на это

Они увидят, что любимые герои из славных ребят превратились в идиотов, а злодеи-манипуляторы в ничтожества. Удивятся тому, как лихо сюжет скачет с темы на тему, но не может ни о чём нормально рассказать. Расстроятся, когда увидят, что жуткие твари ведут себя, как маньяки из глупенького фильма ужасов.

Фансервис — это хорошо, но лишь в том случае, когда под ним есть художественная основа. А вот «Обитель зла» лишена этого фундамента: картина больше походит на суп, в который старались накидать побольше ингредиентов, но получилась лишь «муть, чушь и компот».

***

В новой «Обители зла» есть светлые моменты вроде саунда, дизайна тварей и пары стычек с зомби. Однако недочётов куда больше — из-за них ребут даже проходняком не назовёшь. «Раккун-Сити» — это плохое кино, которое не достойно внимания ни фанатов игры, ни рядовых зрителей.

Будете смотреть «Обитель зла: Раккун-Сити»?

  • Серию фильмов «Обитель зла» перезапустят
  • Худшие фильмы по играм за последние 10 лет: абсурдная «Обитель зла», несчастная Лара Крофт, посредственный «Варкрафт» и многое другое
  • Появились снимки особняка из фильма «Обитель зла». Ребут теперь связан с хоррором «Оно»

Немного предыстории

Впервые в кино зомби появились в 1932 году в фильме «Белый зомби» Виктора Гальперина, где гаитянские маги возрождали к жизни мертвых. Это породило тренд на одержимых демонами. Позже в фильме «Возвращение живых мертвецов» (1985 год, реж. Дэн О’Бэннон) восставших из мертвых представили как инопланетян. Но всплеск бурного интереса к теме зомби-апокалипсиса появился в обществе после выхода независимой низкобюджетной «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро в 1968 году.

Его монстры (он не называл их зомби) — иные существа, возникшие непонятно откуда с ужасной наклонностью поедать человеческую плоть. У Ромеро природа появления зомби в фильмах была тесно связана со страхом ядерной войны, поэтому он их называл «живые мертвецы». Кроме того, ромеровские обескровленные монстры были метафорой существовавших в обществе социальных проблем, например, расового разделения, непринятия контркультуры, страха перед ненормальным.

Следующим этапом в эволюции зомби стали фильмы «Обитель зла» Пола У.С. Андерсона и «28 дней спустя» (ему тоже 20 лет исполняется, кстати) Дэнни Бойла. Важным отличием от предыдущих хорроров стало то, что здесь монстрами становились люди, зараженные вирусом — это уже не были воскресшие из мертвых. Поэтому зомби здесь не дряхлые, они быстрые, агрессивные и порой даже обладают невероятной силой, хоть и со своими слабостями. Через эти фильмы транслировался страх перед наукой, перед правительственными экспериментами и секретными научными центрами (о котором все вспомнили в 2019 году в пандемию). Рассуждения о происхождении зомби в результате неудачного эксперимента позже развивались в кассово успешных фильмах «Добро пожаловать в Zомбиленд» и «Война миров Z».

Джилл Валентайн в фильмах

В первой части экранизации, снятой Полом Андерсоном в 2002 году, воплощением Валентайн стала Элис, которую сыграла Милла Йовович. Непосредственно персонажа Джилл удалось ввести только в сиквеле «Обитель зла. Апокалипсис», где события развернулись в самом Раккун-Сити. Образ жесткой и хладнокровной героини воплотила на экране актриса Сиенна Гиллори, а режиссером второй части франшизы стал Александр Уитт.

В основу фильма легли игры Resident Evil 2 (1998) и Resident Evil 3: Nemesis (1999), и поначалу сиквел также должен был носить второе название «Немезида», однако ранее вышел фильм «Звездный путь: Немезида», и пришлось поменять название.

Сиенна Гиллори в роли Джилл Валентайн (кадр из фильма «Обитель зла 2: Апокалипсис»)

В фильме Валентайн носит точно такую же одежду, как и в третьей части игры, и тоже использует газовую плиту для взрыва, что является прямой отсылкой к первоисточнику 1999 года.

Как и в оригинальной серии игр, Джилл является агентом S.T.A.R.S. и пытается бежать из зоны заражения. Героиня Сиенны Гиллори должна была появиться и в следующей части фильма о зомби-апокалипсисе, но актриса была занята в другом проекте и вернулась к роли только в четвертом фильме «Обитель зла 4: Жизнь после смерти», где Валентайн находилась под контролем корпорации и напала на Элис, Клэр и Криса.

В 2012 году Гиллори снова вернулась к роли Джилл в 5-й части франшизы «Обитель зла: Возмездие».

Кроме того, 3 сентября 2021 года состоялась премьера новой экранизации «Обитель зла: Добро пожаловать в Раккун-Сити», где роль Джилл Валентайн исполнила Ханна Джон-Кеймен, Кая Скоделарио воплотила образ Клэр Рэдфилд, а ее брата Криса сыграл Робби Амелл. Роль новичка-полицейского Леона Скотта Кеннеди из 2-й и 4-й частей видеоигр сыграл Эван Джогиа.

О чем будет «Обитель зла: Добро пожаловать в Раккун-Сити»

В франшизе Обитель Зла сейчас шесть фильмов, и Милла Йовович пока играет главную роль во всех из них. Но это изменится с «Добро пожаловать в Раккун-Сити», перезагрузкой, основанной на первой и второй видеоиграх, созданных Capcom.

«Это совершенно отдельная история, основанная на корнях игры и мире террора», — сказал режиссер этой новой итерации, а также выделение тона будет отличаться от предыдущих фильмов. «Что мне нравилось в играх, так это то, что они были просто пугающими, и это большая часть того, что я хотел, эта атмосфера», — сказал он.

Этот предстоящий фильм, как сообщается, должен дать старт «новой вселенной, вдохновленной сюжетными линиями и персонажами классических игр Capcom Resident Evil.

Действие «Обитель зла: Добро пожаловать в Раккун-Сити» разворачивается в 1998 году и рассказывает историю города, наводненного зомби. Действие происходит в особняке из первой игры и полицейском участке, появившемся во второй игре.

Небольшая группа выживших работает вместе, чтобы раскрыть правду о корпорации Umbrella, гигантской фармацевтической компании, действующей в Ракун-Сити. Компания превратила некогда процветающий город в пустырь и оставила после себя зло, которое в конечном итоге обрушило ужас на жителей города. Участника STARS Криса Редфилда отправляют исследовать особняк Спенсера. После того, как он пропал, его ищет сестра Клэр. Вот официальный синопсис:

Поклонники франшизы «Обитель зла» знают, что корпорация «Амбрелла» провела бесчисленные эксперименты, в результате которых появились зомби. Режиссер Робертс хотел воссоздать ужасающие ощущения от оригинальных игр.

Выжившие в Раккун-Сити

Хотя «Раккун-Сити» воспринимается как любовное письмо к играм, Робертс определенно сумел удержать фанатов в напряжении.

Возможно, самое большое изменение коснулось Альберта Вескера, лидера команды, который исторически был двойным агентом Umbrella.

В фильме он по-прежнему лидер STARS, но он в отчаянии предает свою команду ради собственного выживания.

Ему даны инструкции получить образец G-вируса, чему доктор Уильям Биркин пытается помешать любой ценой.

Вескер в конце концов убивает Биркина и его жену до того, как в них стреляет Джилл Валентайн, но «смерть» Биркина вызывает его превращение в уродливое существо G-Virus.

В финале фильма Клэр, Леон, Джилл, Крис и Шерри (дочь сильно мутировавшего ученого Уильяма Биркина) бегут из Раккун-Сити на поезде из секретной подземной лаборатории биологического оружия Umbrella.

Биркин, полностью уничтоженный G-вирусом, в ярости преследует их. Биркин собирается убить Клэр Редфилд, но Леон спасает положение, взорвав его из гранатомета, найденного в первом классе поезда.

Хотя в играх Биркин уничтожается другим способом, это дань уважения смерти Тирана (или мистера Икс) в «Обители зла 2».

Когда Биркин разлетается на мелкие и липкие кусочки, нашим героям удается выбраться из Раккун-Сити живыми, поскольку корпорация «Амбрелла» уничтожает город и любые возможные доказательства своих преступлений.

Оборона и неожиданные открытия

За несколько часов Элис и ее команда организовали нехилую такую оборону. А вот зачем ради одной выжившей открыли ворота, непонятно. Тем не менее первую волну мертвецов они остановили, но Айзекс сбежал, а новая волна зомби уже на подходе.

Посему группа выживших отправилась в Улей. Тут Красная королева рассказала, что акция заражения была спланирована. И она прям-таки возмутилась этим, ведь ИИ запрограммирован на защиту людей! Пока герои бегали по Муравейнику, Вескер разбудил настоящего Айзекса. Тот, с которым Элис недавно встречалась, снова был клоном.

Далее оказалось, что сама Элис клон Алисии Маркус. Смешно. То, что Док предатель, было ожидаемым. А вот то, что Алисия уволит Вескера и Красная королева избавится от наложенных на нее приказов по защите, стало неожиданностью. Момент же когда клон Айзекс встретил свой оригинал, был даже смешным.

Кадр из фильма «Обитель зла 6: Последняя глава»

Здесь плохо практически всё

Техническая составляющая тоже не впечатлила. Художники перерисовали монстров из оригинала, но, кажется, им не хватило бюджета.

Графика настолько ужасна, насколько это вообще возможно. Ощущение, будто смотришь «Кто подставил кролика Роджера» — враги ОЧЕНЬ сильно выделяются в кадре и видно, что из добавили уже после завершения съёмок.

Единственный, кто мне понравился из противников — доктор Биркин. Но и у него есть проблемы: два этапа трансформации. И если на первом этапе он выглядит хорошо и даже немного противно, то на втором снова бросается в глаза ужасная рисовка. Я даже засмеялся, когда увидел вторую реинкарнацию.

Сами зомби смотрятся неплохо, тут к гримерам вопросов нет. Однако я не понимаю, за что фильму дали рейтинг 18+, потому что какой-то жестокой расчлененки здесь нет, обнаженных тел тоже. Только кровь везде льётся или брызжет, не более того.

Со звуками тоже есть проблемы. Ощущение, будто многие из них позаимствовали из старых фильмов, причём не в самом лучшем качестве. Хотя, возможно, проблема не в фильме, а кинотеатре. Но это неточно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: