Цельнометаллическая оболочка (1987)
Фильм Стенли Кубрика заслуженно входит в список лучших фильмов про вьетнамскую войну, что подтверждает его высокий рейтинг. Действия военной драмы разворачиваются на одной из многочисленных американских военных баз для подготовки новобранцев. Жестокая система обучения призвана создать из «салаг» настоящие машины для убийства. Здесь молодые люди перестают задаваться вопросом о целесообразности этой войны – они просто учатся убивать врагов всеми доступными средствами.
Оригинальное названиеFull Metal JacketАктерыМэттью Модайн, Адам Болдуин, Винсент Д’Онофрио…СтранаВеликобритания, СШАРейтингКинопоиск – 8.0, IMDb – 8.3Возрастные ограничения16+
Работа над сиквелом
Речь о продолжении нашумевшего научно-фантастического фильма зашла уже сразу после его релиза. Режиссёр Нил Бломкамп сказал, что с удовольствием бы занялся продолжением в случае успеха первой картины.
Намёки на продолжение Бломкамп давал и в последующие годы, впрочем, никогда не называя даже примерной даты будущего релиза.
В конце февраля 2021 года Нил Бломкамп наконец сообщил о начале работы над сиквелом, условно озаглавленным им в твите как «Район №10». Он также упомянул о том, что сценарием будущего продолжения помимо него самого также будут заниматься Терри Тачелл — канадская сценаристка, с которой он сотрудничал при работе над первой частью, а также Шарлто Копли, сыгравший главного героя.
В интервью 2017 года режиссёр признался, что не спешил с сиквелом потому, что хотел найти актуальную тему для «Района №10»:
Топ-5 современных картин
Тема зомби в кинематографе неисчерпаема и неутомима! Сколько хорроров о живых мертвецах выходит ежегодно — не сосчитать, причем снимают сегодня кинокартины любых жанров: мелодрамы, комедии, мультфильмы, даже эротику. Современные кино-зомби могут вызывать смех и умиление, но все-таки они убивают, а зрители переживают за героев. Наличие в фильмах юных персонажей усиливает эти чувства. Представляем пять достойных картин про зомби и детей.
«Маленькие чудовища» (США, Великобритания, Австралия, 2019)
Группа детского сада, их миловидная воспитательница и влюбленный в нее парень-раздолбай (дядя одного из мальчиков) оказываются в эпицентре распространения ужасного вируса во время прогулки по зоопарку. Люди превращаются в зомби, а взрослым приходится врать малышам, что это просто игра, и скрываться в сувенирной лавке.
Повествование скрашивается шутками (перед нами все-таки комедия), но главное отличие сего фильма от типичных зомби-хорроров — наличие в кадре большого количества пухлощеких детишек.
«Зараженная» (США, Швейцария, 2014)
Трудно назвать одну из центральных героев этого фильма — Мэгги — ребенком, скорее подростком. Но для своего отца, которого сыграл Арнольд Шварценеггер, она навсегда останется малышкой. Кадр из к/ф «Зараженная», 2014 г.Фото: kinopoisk.ru
По сюжету фильма планету накрывает волна вируса, медленно превращающего людей в зомби. Правительство помещает зараженных на карантин, участь их определена и незавидна. Когда Мэгги заражается, отец не готов расстаться с ней, и они отправляются на отдаленную ферму, где девочка должна дожить свои последние дни.
«Поезд в Пусан» (Южная Корея, 2016)
Один из лучших представителей жанра последних лет и детище южнокорейских кинематографистов. Кадр из к/ф «Поезд в Пусан», 2016 г.Фото: kinopoisk.ru
В центре сюжета находится девочка и ее отец, которые едут на поезде из одного города в другой. Внезапно страну охватывает зомби-апокалипсис, живые мертвецы проникают и в поезд. Лишь отвага, взаимовыручка и слаженные действия пассажиров помогут им спастись
Отец малышки не понимает этого до поры до времени, а девочка знает — важно оставаться человеком, когда весь мир сошел с ума
«Бремя» (Австралия, 2017)
Волнительная и местами тяжелая для просмотра драма, выросшая из короткометражки 2013 года («Груз»), с которой, кстати, рекомендуется начать просмотр картины.
Кадр из к/ф «Бремя», 2017 г.Фото: kinopoisk.ru
Герои истории — пара с младенцем, которые являются немногими выжившими в мире, заполоненном зомби. Удача не на их стороне. Один за одним родители заражаются, и у отца девочки остается всего 48 часов, чтобы найти ей новую семью. Скоро он превратится в пожирателя плоти и станет опасен для дочери. Впереди — долгий путь, а за спиной — ценный груз.
«Новая эра Z» (Великобритания, 2016)
Отношение к детям в этом фильме неоднозначное, так как они сами выступают в образе пожирателей плоти, а если быть точнее — являются новыми людьми, вторым поколением зараженных. Их держат в клетках и изучают, как подопытных кроликов, чтобы найти вакцину против заразы. Дети не представляют опасности, пока не почувствуют рядом кровь. Одна девочка умеет держать себя в руках лучше других. И когда ситуация выходит из-под контроля, горстке выживших приходится принять ее помощь.
Кадр из к/ф «Новая эра Z», 2016 г.Фото: kinopoisk.ru
Фильмов про зомби, действительно, выходит очень много. Но представленные ленты могут приятно удивить и порадовать зрителя.
Главная страница /
Кино /
Статьи /
Какие фильмы рассказывают про детей и зомби?
Признание
- 2004, премия First Boards Awards — «Один из пяти лучших режиссеров, за которыми стоит смотреть»
- 2004, Международный фестиваль рекламы Cannes Lions — «Презентация новых режиссеров Saatchi & Saatchi»
- 2004, Shark Awards (в шорт-листе)
- 2005 г., награды ВЕС «Выдающиеся визуальные эффекты в рекламе» для Citroen — Живые технологии
- 2008, Каннские львы 2008 — Фильмы Львы — Гран-при — Halo: Combat
- 2009 г., номинирован — Премия Satellite за лучшую режиссуру & Премия Satellite за лучший адаптированный сценарий — Район № 9
- 2009 г., номинирован — Премия «Золотой глобус» за лучший сценарий — Район № 9
- 2009, Вон — Премия Брэдбери от Писатели научной фантастики и фэнтези из Америки — Район № 9
- 2010, Назначен — Премия Оскар за лучший адаптированный сценарий, Назначен — Премия Оскар за лучший фильм 2009 — Район № 9 (написано Нилом Бломкампом и Терри Тэтчелл )
Интересные факты
- Режиссёр настаивал, чтобы инопланетяне хотя бы в какой-то степени напоминали людей. По его мнению, только так можно быть добиться настоящего зрительского сопереживания этим героям.
- Идея первого фильма отсылала к режиму апартеида в Южной Африке. Так в 1966 году «Район №6» Кейптауна был объявлен зоной лишь для белых, после чего 60 тысяч жителей разлучили с родными и насильно переселили.
- Нигерийское правительство сочло образ показанных в «Районе №9» нигерийцев слишком негативным — большинство персонажей оказались преступниками или проститутками, поэтому кинокомпанию попросили принести их народу официальные извинения.
- В саундтрек фильма постарались добавить африканские мотивы. Композитор Клинтон Шортер признавался, что ему было непросто добиться «мрачности», которую требовал от него режиссёр: сам он всегда считал африканскую музыку оптимистичной.
«Кусь»
Пребывая в поисках нового сериала про зомби 2022 года, стоит заострить внимание на данном проекте. В нем рассказывается о кровожадных мертвецах, восставших из мертвых
Сюжет окажется не таким предсказуемым, как может показаться на первый взгляд. Зрителей ждет неожиданный поворот событий.
Согласно сюжету, Лили и Рэйчел являются соседками и проживают в центре шумного Нью-Йорка. Мегаполис охвачен пандемией коронавируса. Власти уже в который раз ввели локдаун. В это время подруги пытаются остаться в здравом уме, находясь на самоизоляции.
Насущной проблемой героинь становится возможность попасть под сокращение. Однако это не так страшно, как постоянно мутирующий вирус. Он делает из людей ходячих мертвецов. Поэтому соседки вынуждены разработать план, чтобы спастись от зомби.
Поезд в Пусан (2016)
Год | 2016 | |
Страна | Корея Южная | |
Режиссер | Ён Сан-хо | |
Сборы в США | ||
Бюджет | $146 606 | |
Время | 118 мин. | |
Рейтинг |
Кинопоиск: 6.944 IMDb: 7.50 (53 274) |
Местный фермер был остановлен на дороге по причине – утечки опасных веществ, произошла авария неподалеку от поселка. Фермер возвращается домой, в панике наезжает на оленя – в зеркале заднего вида мертвое животное поднялось. Отец с дочерью собираются на поезд Сеул-Пусан. На пути к вокзалу проезжает кортеж государственных служб. Параллельно с этим событием – поезд наполняется десятками пассажиров. Внутрь поезда проходит девушка с укусом на ноге. Поезд двинулся в путь.
Проводник поезда замечает суету на входе перрона, неожиданно его сбивают с ног. Поезд набирает скорость. По телевизору – идут новости о беспорядках и нападениях по всей стране. Проводница замечает раненных пассажиров в поезде, пытается оказать первую помощь. Живые и здоровые переместились в конец состава. В дверь ломятся агрессивные зомби. По телевизору сообщили – о прибытии отряда военных на ближайшем вокзале. При приближении поезда, выяснилось что военные – те же монстры. Пассажиры бросились в бегство. Подробнее »
Конкретные элементы
Модернистское кино достигло зрелости в эпоху между Первая мировая война и Вторая мировая война с такими характеристиками, как монтаж, символические образы, экспрессионизм и сюрреализм (фигурирует в работах Луис Бунюэль, Фриц Ланг и Альфред Хичкок ) а постмодернистский фильм — похож на постмодернизм в целом — это реакция на модернистские произведения в своей области и на их тенденции (например, ностальгию и тоску). Модернистское кино «исследовало и обнажило формальные проблемы медиа, поставив их на передний план сознания. Модернистское кино ставит под сомнение и сделало видимыми методы создания смысла в кино». В автор Теория и идея автора, создающего произведение, основанное на его уникальном видении, руководили проблемами модернистского кино. «Исследовать прозрачность изображения — это модернист, но подорвать его отсылку к реальности — значит заняться эстетикой постмодернизма». Модернистский фильм больше верит в автора, человека и доступность самой реальности, чем постмодернистский фильм.
Постмодернизм во многих отношениях заинтересован в лиминальном пространстве, которое обычно игнорируется более модернистскими или традиционно нарративными предложениями. Идея состоит в том, что значение часто наиболее продуктивно генерируется через промежутки, переходы и столкновения между словами, моментами и изображениями. Анри Бергсон пишет в своей книге Творческая эволюция «Неизвестность проясняется, противоречие исчезает, как только мы помещаем себя вдоль перехода, чтобы различать состояния в нем, делая в них разрезы в мыслях. Причина в том, что в переходе есть нечто большее, чем ряд состояний, то есть возможных сокращений — больше в движении, чем в серии позиций, то есть возможных остановках ». Суть этого аргумента заключается в том, что промежутки между словами или отрывками в фильме создают такое же значение, как и сами слова или сцены.
Постмодернистское кино часто отделяют от модернистского кино и традиционного повествовательного кино. по трем ключевым характеристикам. Один из них — широкое использование дань уважения или же стилизация, Это результат того факта, что постмодернистские кинематографисты открыты для смешивания множества разрозненных жанров и тонов в одном фильме. Второй элемент мета-ссылка или саморефлексивность, подчеркивающая построение и отношение изображения к другим изображениям в средствах массовой информации, а не к какой-либо внешней реальности
Самореференциальный фильм привлекает внимание зрителя — либо через знание персонажами своей вымышленной природы, или через визуальные эффекты — что сам фильм — это всего лишь фильм. Иногда это достигается путем подчеркивания неестественного вида изображения, которое кажется надуманным
Другой метод, используемый для достижения мета-референции, — это использование интертекстуальности, при котором персонажи фильма ссылаются или обсуждают другие художественные произведения. Кроме того, многие постмодернистские фильмы рассказывают истории, которые разворачиваться вне хронологического порядка, деконструируя или фрагментируя время, чтобы еще раз подчеркнуть тот факт, что то, что появляется на экране, построено. Третий общий элемент — устранение разрыва между интеллигентный и низкорослый деятельность и художественные стили — например, пародия на Микеланджело Потолок Сикстинской капеллы в котором Адам тянется за бургером из Макдональдса, а не за рукой Бога. Это может служить примером слияния высокого и низкого, потому что Микеланджело широко считается одним из величайших художников, а фаст-фуд обычно называют среди низших элементов современного общества.
Использование почтения и стилизации само по себе может привести к слиянию высокого и низкого. По этой причине дань уважения иногда сопровождается оценочными суждениями персонажей относительно ценности и культурной ценности пародируемых произведений, гарантируя, что зритель понимает, считается ли предмет, на который делается ссылка, высоколобым или низкопробным.
Наконец, для постмодернизма решающее значение имеют противоречия всех видов — будь то визуальная техника, мораль персонажей или что-то еще — и эти два противоречия во многих случаях несовместимы. Любая теория постмодернистского кино должна быть довольна парадоксы или противоречия идей и их артикуляции.
Firebase
Firebase — это альтернативный взгляд на историю войны во Вьетнаме. Американцы терпят ужасающие потери, командование ничего не понимает, выжившие солдаты рассказывают, что на стороне Вьетконга воюет сам дьявол — с рогами и фаерболами, все как надо. ЦРУ присылает на фронт таинственную группу, которая в лучших традициях «забирает расследование под свой контроль». Выясняется, что дьявол — или Речной Бог, как его называют вьетнамцы — это обычный фермер, потерявший семью после одной из напалмовых бомбардировок. Трагедия настолько поразила и опустошила человека, что сама ткань пространства вокруг него дала трещину, превратив фермера в бессмертное существо, умеющее отражать пули, становиться невидимым и натурально телепортировать врагов в ад.
В центре сюжета — матерый вояка, который обладает невероятной удачей на поле боя. Шрапнель всегда разрывается в тот момент, когда он уже в укрытии, на линии огня каждый раз появляется что-то, что ловит предназначенную для героя пулю. В общем, вроде как родился в рубашке. Но на самом деле он — такая же аномалия, как и Речной Бог, и только ему под силу остановить вьетнамского Дьябло.
Тетское наступление
Масштабное наступление Вьетконга 30 января 1968 года стало неожиданностью для американцев и правительственных сил. На эту дату пришлось празднование традиционного вьетнамского Нового года, на время которого прежде обе стороны объявляли негласное перемирие.
Атака была проведена в сотне мест одновременно, в операции участвовало более 80 тыс. вьетконговцев. Благодаря эффекту неожиданности, нападавшим удалось захватить некоторые объекты, однако американцы и их союзники быстро оправились от шока и отбросили северо-вьетнамские войска обратно.
В ходе этого наступления Вьетконг понес огромные потери (по некоторым данным до половины личного состава), от которых не мог оправиться в течение нескольких лет. Однако с пропагандистской и политической точки зрения успех был на стороне нападавших. Широко освещаемая в прессе эта операция показала, что, несмотря на присутствие сотен тысяч американских солдат, сила и боевой дух вьетконговцев нисколько не упали за длительный период боевых действий, вопреки утверждениям руководства армии США. Общественный резонанс этой операции резко усилил позиции антивоенных сил в самих Соединенных Штатах.
В апреле 1968 года руководство Северного Вьетнама решило начать переговоры с США. Однако Хо Ши Мин, потребовал продолжения войны до окончательной победы. Он умер в сентябре 1969 года, главой государства стал вице-президент Тон Дык Тханг.
«Я гуляла с зомби» / I Walked with a Zombie (реж. Жак Турнёр, 1943)
Юная героиня приезжает на карибский остров работать сиделкой жены местного плантатора, которая поражена странным недугом. Девушка быстро влюбляется в мрачно-импозантного работодателя и решает во что бы то ни стало найти лекарство для его жены — вскоре поиски приводят ее в местное сообщество культа вуду.
«Белый зомби» (1932) Виктора Гальперина с Белой Лугоши в свое время дал старт образу зомби в кино, но снятый десятилетие спустя «Я гуляла с зомби» Жака Турнёра оставил более значимый след в иконографии жанра. Турнёр на тот момент уже успел блеснуть важным би-хоррором «Люди-кошки» (1942), так что в новом фильме стал развивать начатые стилистические изыски. Вслед за Гальперином режиссер связывает феномен зомби с вуду, но неожиданным образом обрамляет его жанром готической мелодрамы, сочетая ее с еще более неожиданной стилистикой нуара. Сегодня картина Турнёра вряд ли способна кого-то серьезно напугать, но в ней есть моменты, даже по современным меркам пробирающие до дрожи, — в первую очередь те, что связаны с немногочисленными, но эффектными появлениями Дарби Джонса, нависающего гигантской мрачной тенью над напуганной девицей.
Террор в Северном и Южном Вьетнаме
В 1953 году северо-вьетнамские коммунисты приступили к безжалостной земельной реформе, в ходе которой массово истреблялись помещики, диссиденты и французские коллаборационисты. Сведения о погибших в результате репрессий значительно разнятся – от 50 тыс. до 100 тыс. человек, некоторые источники называют цифру в 200 тыс., утверждая, что реальные цифры еще выше, поскольку члены семей жертв террора умирали от голода в политике изоляции. В результате реформы помещики были ликвидированы как класс, а их земли распределены между крестьянами.
К концу 50-х годов стало ясно, что мирные попытки объединить Север и Юг зашли в тупик. Правительство Севера поддержало вспыхнувшее в 1959 году восстание организованное южновьетнамскими коммунистами. Однако некоторые американские источники утверждают, что на самом деле организаторами мятежа были засланные северяне, проникшие в Южный Вьетнам по тропе Хо Ши Мина, а не местное население.
К 1960 году разрозненные группировки боровшиеся против режима Нго Динь Зьема объединились в единую организацию, получившую на Западе название Вьетконг (от сокращенного «вьетнамский коммунист»).
Основным направлением новой организации был террор против чиновников и гражданских, выражавших открытую поддержку проамериканскому режиму. Южновьетнамские партизаны, получавшие всемерную поддержку северных коммунистов, с каждым днем действовали все более уверенно и успешно. В ответ на это в 1961 году США ввели на территорию Южного Вьетнама свои первые регулярные воинские подразделения. Помимо этого американские военные советники и инструктора оказывали помощь армии Зьена, помогая в планировании боевых операций и обучая личный состав.
Возможные сюжетные линии сиквела
«Район № 9» переносил зрителя в Йоханнесбург, над которым в 80-х завис потерпевший аварию инопланетный корабль. Обнаруженные там обессиленные пришельцы, напоминавшие насекомых и прозванные «креветками», были вывезены в лагерь для беженцев, а позднее — собраны в так называемом районе №9. Перенаселённое и едва финансируемое место быстро начало превращаться в опасные трущобы, а сами пришельцы начали вызывать всё больше недовольства и злобы среди местного населения. Между тем учёных и местных бандитов беспокоили не сами инопланетяне, а способы активации их необычного оружия.
Ещё в 2009 году в одном из интервью Бломкампа спрашивали о возможном сюжете фильма-сиквела. На вопрос, не будет ли новая картина вращаться вокруг улетевших с Земли инопланетян, которые возвращаются туда ради отмщения, режиссёр ответил, что все его задумки «как ни странно, не имеют отношения к описанному».
«И снова здравствуйте!»
Российский комедийный сериал, премьера которого состоялась в начале февраля 2022 года. Правда, зомби здесь – только один. Главным героем является бандит, который просыпается в морге с пулевым отверстием во лбу. Его жизнь всегда была наполнена шантажом, убийствами и пытками.
Однажды «решала» захотел покончить с криминалом и заняться кулинарной выпечкой. Его убивают, но бандит восстает из мертвых. Вместе со студентом-практикантом Борис попытается выяснить, кто отправил его на тот свет. Они с Артемом совершенно не похожи по характеру, но постараются найти общий язык. Прежде чем разгадать тайну своей первой «смерти», Бориса убивают еще не раз.
На краю света (2018)
Молодой французский солдат чудом уцелел после страшной резни во вьетнамских джунглях, в которой погибли сослуживцы и родной брат. Робер живет ради мести, но случайная встреча с местной девушкой Мэй в корне меняет взгляды француза на жизнь. На Канском фестивале антивоенный художественный фильм о войне во Вьетнаме был отмечен критиками за отличные визуальные эффекты и хорошую актерскую игру главного героя.
Больше новинок: 20 лучших военных фильмов, вышедших в 2018 году
Оригинальное названиеLes confins du mondeАктерыГаспар Ульель, Гийом Гуи, Lang Khê Tran, Жерар Депардье…СтранаФранцияРейтингКинопоиск – 5.9, IMDb – 6.4Возрастные ограничения16+
Фильмография
Художественные фильмы
Годы) | Название (а) | Писатель (ы) | Производитель (и) | Студия (ы) |
---|---|---|---|---|
2009 | Район № 9 | Бломкамп и Терри Тэтчелл | Питер Джексон и Кэролинн Каннингем | Фотографии TriStar |
2013 | Элизиум | Blomkamp | Билл Блок, Бломкамп и Саймон Кинберг | |
2015 | Чаппи | Бломкамп и Терри Тэтчелл | Бломкамп и Саймон Кинберг | Columbia Pictures |
TBA | Архонт | Blomkamp | Мирамакс |
Короткие фильмы
- Тетра Ваал (2004) (режиссер, visual FX)
- Темпбот (2005) (режиссер)
- Живой в Йобурге (2005) (режиссер, сценарист, visual FX)
- Желтый (2006) (режиссер, visual FX)
- Halo: Landfall (2007) (режиссер)
- Побег (2016) (режиссер)
- Ракка (2017) (режиссер, соавтор сценария)
- Готовим с Биллом: дамасу 950 (2017) (режиссер, соавтор сценария)
- Firebase (2017) (режиссер, соавтор сценария)
- Бог: Серенгети (2017) (режиссер, соавтор сценария)
- Готовим с Биллом: суши (2017) (режиссер, соавтор сценария)
- Готовим с Биллом: PrestoVeg (2017) (режиссер, соавтор сценария)
- Готовим с Биллом: смузи (2017) (режиссер, соавтор сценария)
- Зигота (2017) (режиссер, соавтор сценария)
- Kapture: Fluke (2017) (режиссер, соавтор сценария)
- АДАМ: Зеркало (2017) (режиссер, соавтор сценария)
- Претория (2017) (режиссер, соавтор сценария)
- Гданьск (2017) (режиссер, соавтор сценария)
- Гимн: Убеждение (2019) (режиссер, соавтор сценария)
Прочие кредиты
- Звездные врата SG-1 (1998) (3D-аниматор)
- Первая волна (1998) (3D-аниматор)
- Точка милосердия (1998) (3D-аниматор)
- Афтершок: землетрясение в Нью-Йорке (1999) (3D-аниматор)
- Темный ангел (2000) (ведущий аниматор)
- Искусство умирания видеоклип — Day Survive (2001) (режиссер, визуальные эффекты)
- 3000 миль до Грейсленда (2001) (ведущий 3D-аниматор)
- Тайны Смоллвилля (2001) (3D-аниматор)
- BV-01 (2005) (особая благодарность)
- Лучшая реклама 2 (2006) (сам)
- Пересекать линию (2008) (доп. Директор)
Предпосылки
Во время Второй мировой войны японцы оккупировали Вьетнам, являвшийся составной частью колонии Франции, называвшейся Индокитай. После поражения Японии возник некий властный вакуум, которым и воспользовались коммунисты, чтобы объявить независимость Вьетнама в 1945 году. Ни одна нация не признала новый режим, а Франция вскоре ввела войска в страну, что стало причиной развязывания войны.
Начиная с 1952 года президент США Трумэн активно продвигал теорию домино, утверждающую что коммунизм идеологически неизбежно стремится к мировому господству, поэтому коммунистический режим вызовет цепную реакцию в соседних государствах, угрожая в конечном счете Соединенным Штатам. Метафора падающего домино связывала сложные процессы в отдаленных регионах с национальной безопасностью США. Все пять американских правительств, которые участвовали в войне во Вьетнаме, несмотря на некоторые нюансы, следовали теории домино и политике сдерживания.
Трумэн объявил Индокитай ключевым регионом. Если регион окажется под коммунистическим контролем, то вся Юго-Восточная Азия и Ближний Восток последуют за ним. Это поставит под угрозу безопасность интересов Западной Европы и США на Дальнем Востоке. Поэтому победа Вьетминя в Индокитае должна быть предотвращена в любом случае. Перспективы успеха и последующие расходы на участие в США не подвергались сомнению.
США поддержали французов и к 1953 году 80% материальных ресурсов, используемых марионеточным профранцузским режимом для ведения боевых действий, поставлялось американцами. Однако и северяне с начала 50-х годов начали получать помощь от КНР.
Несмотря на техническое превосходство, французы потерпели поражение в битве при Дьенбьенфу весной 1954 года, что стало заключительным этапом противостояния. По приблизительным подсчетам время этого конфликта, получившего название Индокитайской войны 1946-1954 годов, погибло около полумиллиона вьетнамцев.
Результатом мирных переговоров в Женеве летом того же года стало создание четырех независимых стран на территории бывшей французской колонии — Камбоджа, Лаос, Северный Вьетнам и Южный Вьетнам. Хо Ши Мин и коммунистическая партия управляли Северным Вьетнамом, в то время как Южный Вьетнам управлялся прозападным правительством во главе с императором Бао Даем. Ни одна из сторон не признавала легитимность другой – разделение расценивалось как временное.
В 1955 году лидером Южного Вьетнама стал Нго Динь Зьем, поддерживаемый американцами. По результатам проведенного референдума было объявлено, что жители страны отказались от монархии в пользу республики. Император Бао Дай был смещен, а Нго Динь Зьем стал президентом Республики Вьетнам.
Нго Динь Зьем стал первым лидером Вьетнама
Британская дипломатия предложила провести плебисцит на Севере и Юге, чтобы определить будущее единого Вьетнама. Однако Южный Вьетнам выступил против такого предложения, аргументируя свою позицию тем, что свободные выборы невозможны на коммунистическом Севере.
Существует мнение, что США якобы были готовы принять свободные выборы и воссоединившийся Вьетнам, пусть даже под управлением коммунистов, лишь бы его внешняя политика была враждебна Китаю.
Опасная близость: Сражение при Лонгтане (2019)
Новый австралийский фильм 2019 года снят на основе реальных событий и показывает историческое сражение, произошедшее во время войны во Вьетнаме. Около сотни молодых и неопытных новобранцев патрулируют плантацию Лонгтан. Неожиданно на них нападает вражеский полк, почти в 25 раз превышающий их по численности. Начинается ожесточенный бой, в котором необстрелянным юнцам придется сражаться до последней капли крови.
Оригинальное названиеDanger Close: The Battle of Long TanАктерыТрэвис Фиммел, Toby Blome, Александр Инглэнд…СтранаАвстралияРейтингКинопоиск – 6.3, IMDb – 6.9Возрастные ограничения16+
Королевство зомби: История Ашинь
Рейтинг | Кинопоиск — 6.4/ IMDB — 7.0 |
Жанр | Драма, ужасы, боевик |
Производство | Корея Южная / 2021 |
Режиссёр | Ким Сон-хун |
В ролях | Чон Джи-хён, Ким Щи-а, Ким Рве-ха, Пак Пён-ын, Чи Хён-джун, Ку Гё-хван, Чон Сог-вон, Чхве Дон-гу, Квон Бом-тхэк, Чон Су-джи |
Перед вами – история об оживших мертвецах в древней Корее от Netflix, спин-офф и ориджин сериала «Королевство зомби». Деревушка, в которой живет героиня фильма Ашинь в конце 16-го века, находится в Чосоне и заселена племенем чжурчжэн.
Из-за таинственной гибели кучки человек из деревни Ашинь разгорается межплеменная вражда, в которой погибает отец главной героини. Она вынужденно проводит детство среди чосонцев, поклявшись отомстить за смерть соплеменников. Девочка усердно тренируется в стрельбе из лука, и только повзрослев, понимает, что обстоятельства гибели отца куда сложнее, чем ей представлялось.