6«Бешеный бык» (1980)
Трейлер фильма «Бешеный бык» (1980)
Режиссер: Мартин СкорсезеОператор: Майкл Чэпмен
«Мы выработали правила съемки бокса, — рассказывает оператор. — Мы снимали бокс на скорости 24 кадра в секунду, а в те моменты, когда герой уходил в угол отдыхать, мы переходили на 48 кадров в секунду. А когда он возвращался, то и мы возвращались к скорости 24 кадра. И все это — одним планом без монтажных склеек.
Сегодня можно все это запрограммировать, а тогда это делалось вручную. Мы слушали как шумит камера, переходя на 48 кадров в секунду, и одновременно меняли диафрагму, чтобы компенсировать выдержку. Если сделать это неправильно, кадр будет испорчен. Но мы сделали это несколько раз и все прошло отлично. В финале у нас есть другие скорости — до 120 кадров в секунду. И в итоге мы нарушили все правила, но фильм получился».
Актерский состав
Не только актерский состав будет другим, также режиссером будет не Кравчик, а Гастамбид. Ему достанется главная роль в пятой части Такси. Соавтор – Малик Бенталх, исполнит второстепенную роль в кино.
Для Гастмбида фильм Такси является мечтой юности. Именно к этому и стремился молодой и талантливый парень. Заинтересованность и высокая самооценка, по мнению специалистов, 100% сыграет на руку зрелищности новой части знаменитой комедии. Новому режиссеру удастся довести сюжет до логического завершения или же создать целую серию фильмов, которые станут продолжением знаменитой комедии.
Отвези меня домой (2011)
Главный герой комедийной мелодрамы не женат и неофициально подрабатывает таксистом. К нему подсаживается пассажирка из Нью-Йорка, предлагающая за крупную сумму отвезти ее через всю страну в Калифорнию. Девушка находится в расстроенных чувствах из-за своего несчастливого брака и известия о болезни отца. С каждым километром незнакомцы узнают друг о друге больше, открываясь с самой неожиданной стороны.
Оригинальное названиеTake Me HomeЖанрМелодрама, комедияАктерыЭмбер Джагер, Сэм Джагер, Виктор Гарбер…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 6.8Возрастные ограничения16+
Видеоигры
Такси 2
22 июня 2000 года французская компания Ubisoft выпустила однопользовательскую игру «Такси 2», разработанную компанией Blue Sphere Games, действие которой проходит в мире фильма «Такси 2». Игра была предназначена для следующих платформ: PlayStation, Dreamcast, Game Boy Advance и Game Boy Color. Игра получила крайне негативные отзывы сайта Gamesvideo.com.
Такси 3
30 января 2003 года французская компания Ubisoft выпустила однопользовательскую игру «Такси 3», разработанную компанией Nemosoft, действие которой проходит в мире фильма «Такси 3». Игра была предназначена для следующих платформ: PlayStation 2, GameCube, Game Boy Advance и Game Boy Color.
Вечное сияние чистого разума
Жанр: мелодрама, фантастика, драмаСтрана: СШАВ ролях: Джим Керри, Кейт Уинслет, Джерри Роберт Бирн, Элайджа Вуд, Томас Джей РайанРежиссёр: Мишель Гондри
Застенчивый и меланхоличный Джоэл живёт ничем не примечательной серой и унылой жизнью. Но однажды вместо привычного рабочего маршрута молодой человек вдруг садится на электричку в другом направлении и устремляется к морю.
На песчаном берегу Джоэл замечает девушку с ярко-синими волосами. На обратном пути они знакомятся в вагоне электрички и парень понимает, что у них с Клементиной очень много общего, как будто он уже знает эту девушку. Совсем скоро Джоэл поймёт, что действительно был знаком с ней, более того – они были парой.
Смотреть фильм на Кинопоиске
Актёрский состав
Почти все актёры в фильме «Звонки» новички (за некоторым исключением), они мало где успели засветиться, тем более в масштабах мировой известности. Однако зачастую это является положительным моментом, поскольку такие люди запрашивают меньше гонораров за свою работу, и делают её более профессионально и талантливо, вместе с тем самоотверженно. Другими словами: начинающие актёры обычно не успевают испортиться славой, деньгами и т.п. К сожалению, кинолента «Звонки» оказалась не тем счастливым случаем, когда можно с уверенностью так сказать. И быть может в актёрской игре главных героев нет никаких явных провалов и недочётов, но её можно охарактеризовать как скучную и невыразительную, что конечно же откладывает неизгладимый отпечаток на всём кино, и далеко не в лучшую сторону. Глазу в фильме толком не за кого зацепиться, ведь все действующие лица посредственны и маловыразительны, а их попытки изобразить требуемые по сценарию эмоции и мимику остаются неправдоподобными.
Центральной фигурой повествования киноленты «Звонки» становится девушка Джулия в исполнении Матильды Лутц, итальянка по происхождению в довольно неплохой средненькой роли без особых вспышек выразительности и качественной игры. Актриса может порадовать больше своими внешними данными, нежели профессионализмом, хотя простенькие сцены ей удаются хорошо, но в моментах нагруженности драматизмом её лицо не выражает сильных эмоций. Примерно тоже самое можно сказать и про остальных участников проекта — актёры пытаются вжиться в свои роли, но получается недостоверно и слишком натянуто. Большую же часть времени персонажи просто ходят с каменными лицами и заполняют экранное время, пока зрителю шаг за шагом объясняется суть происходящего. Так же абсолютно пусто и посредственно проявляет себя парень Джулии Холт, которого играет Алекс Роу, и всё время по сути просто позирует на камеру. Отсюда выливается одна из основных проблем фильма — из-за такого низкосортного перформанса кино не только становится скучным и однотонным, оно ещё и упорно не воспринимается всерьёз в дополнении к тому откровенному абсурду, который бросает в лицо зрителя сюжет.
Даже более «матёрые» и опытные актёры в данном кинопроизведении, такие как Джонни Галэки и Винсент Д’Онофрио — и они пали жертвой неудовлетворительной режиссуры и сюжетной недоработки, поэтому большую часть времени выполняют роль «для галочки». Профессор биологии Габриэль вообще отдельный объект для обсуждения: сначала он без повода грубит девушке Джулии, которая просто приехала искать своего парня; потом он становится внезапно положительным персонажем, к которому впоследствии обращаются Джулия и Холт за помощью… Ну и совсем не к месту постоянные цитаты из биологии, которыми он сыпет направо и налево, видимо демонстрируя своё образование и заинтересованность в предмете, а получается в итоге излишне наиграно и «по-детски», поскольку цитаты по уровню смысловой нагрузки не дотягивают даже до средней школы, не говоря уж о кандидатуре профессора, например нечто такое: «все виды стремятся к выживанию — это биология!». Винсент Д’Онофрио, довольно известный актёр по многим знаменитым фильмам ещё с прошлого века, по непонятным причинам также подпадает под общую формулу посредственной актёрской игры, становясь жертвой слабоватого режиссёрского видения.
В конечном итоге из всего фильма лучше и эффектнее остальных получилась маленькая роль той самой девочки Самары в исполнении Бонни Морган, которая появляется в некоторых незначительных эпизодах и умудряется одной мимикой своего тела, ломаными чёткими движениями и беспристрастным взглядом из-за кнопны спутанных чёрных волос заставить зрителя на миг забыться, проникаясь ужасом неотвратимо надвигающейся смерти в своём действительно устрашающем, грязном и неряшливом обличии. Но даже тут, где казалось бы скрывается самая «изюминка» всего фильма, обнаруживается излишняя выверенность движений виртуального монстра-девочки, которая также не помогает сблизить зрителя с поставленным действом, чтобы возыметь должный эффект. Да и сама сцена с появлением девочки из экрана телевизора настолько заезжена и знакома каждому ребёнку, что её дословное повторение скорее разочаровывает и говорит о том, что совсем никакого креатива и фантазии у создателей нового фильма не осталось.
В ролях
Персонаж\Актёр | «Такси» | «Такси 2» | «Такси 3» | «Такси 4» | «Такси 5» |
---|---|---|---|---|---|
Основные персонажи | |||||
Даниэль Моралес | Сами Насери | ||||
Эмильен Кутан-Корбадек | Фредерик Дифенталь | ||||
Петра Кутан-Корбадек | Эмма Виклунд | ||||
Лили Бертино | Марион Котийяр | ||||
Жерар Жибер | Бернар Фарси | ||||
Эдди Маклуф | Малик Бенталха | ||||
Сильвано Маро | Франк Гастамбид | ||||
Самиа Маклуф | Сабрина Уазани | ||||
Второстепенные персонажи | |||||
Аллен Трезор | Эдуар Монтут | ||||
Камиль Кутан-Корбадек | Мануэла Гурари | ||||
Эдмон Бертино | Жан-Кристоф Буве | ||||
Мадам Бертино | Фредерик Тирмон | Фредерик Тирмон | |||
Киу | Бай Лин | ||||
Рашид | Рамзи Бедиа | ||||
Тони Дог | Сальваторе Эспозито | ||||
Мишель Петруччиани | Ануар Тубали | ||||
Сандрин | Сисси Дюпарк |
8«Дни жатвы» (1978)
Трейлер фильма «Дни жатвы» (1978)
Режиссер: Терренс МаликОператор: Нестор Альмендрос
Интересно, что один из самых красивых фильмов в сотне шедевров операторской работы снят почти слепым оператором-постановщиком. По воспоминаниям участников съемок, Альмендрос давал указания своим операторам камер, а потом просил сделать снимок на полароид. Это фото он изучал через очень сильные очки. И потом вносил правки.
По правилам профсоюза американских операторов оператору-постановщику запрещено самому управлять камерой, чтобы это обойти, Малик и Альмендрос выстраивали движение всех камер заранее, а во время съемки Нестор ходил между ними и давал дополнительные указания.
Прочь (2017)
Universal/Courtesy Everett Collection
Когда Крис (Дэниэл Калуя) навещает семью своей белой подруги (Эллисон Уильямс) на выходных, он по понятным причинам беспокоится о том, как его примут как чернокожего… Джордан Пил получил «Оскар» за свой сценарий и зарекомендовал себя как автор фильма ужасов «Прочь», который более чем оправдывает шумиху. Вы можете посмотреть его пять раз, и вы все равно можете не уловить всех деталей, которые он втиснул в каждый кадр. Дэниэл Калуя возглавляет превосходный актерский состав, в который входят Эллисон Уильямс и Лакит Стэнфилд, но секретным оружием фильма является Лил Рел Ховери, чьи сцены в роли Рода помогают вам перевести дыхание среди всего напряжения.
Ляп №1 (интимный)
Эмильен освобождает Петру из плена японцев.
Но Петра мужское имя, в переводе с древнегреческого языка — «скала, камень» (греч хочет показать , что сама может постоять за себя — вступает в рукопашку с тремя ниндзя.
Обратите внимание на её… нижнее бельё! В начале схватки, её стринги белого цвета. Но буквально через несколько мгновений — телесного.. Фото продемонстрировать не могу… цензура
Но подскажу когда этот момент был: 1ч10мин — 1ч11мин.
Фото продемонстрировать не могу… цензура. Но подскажу когда этот момент был: 1ч10мин — 1ч11мин.
Но самое интересное даже не это! Петру похитили, когда она сидела на унитазе!!! После похищения, её чёрные (!!!) трусики остались лежать на полу.
Это что же получается? Японцы выдали Петре новое бельё термин, могущий означать???
Где-то во времени (2018)
Романтическая драма переосмысливает популярный фантастический сюжет о попадании во временную петлю. Шофер подвозит девушку по пустынной дороге, после чего пассажирка бесследно исчезает, а счетчик обнуляется. Поездка начинается снова и повторяется бессчетное количество раз. Героям придется многое узнать друг о друге и отыскать способ, позволяющий вырваться из ловушки во времени.
Оригинальное названиеThe FareЖанрДетектив, мелодрама, фантастикаАктерыДжино Энтони Песи, Бринна Келли, Джейсон Стюарт…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.5, IMDb – 6.3Возрастные ограничения16+
Фильмы
Такси
Первым фильмом серии стала картина «Такси», сочетающая в себе элементы кинокомедии, боевика, приключенческого фильма и детектива. Фильм был снят в 1998 году Жераром Пиресом по сценарию Люка Бессона. В центре сюжета — история о том, как случайно познакомившиеся и очень разные молодой таксист и бывший доставщик пиццы Даниэль, любящий риск и высокие скорости, и невезучий полицейский Эмильен объединяются, чтобы поймать немецкую банду грабителей банков на спортивных Mercedes-Benz E36AMG (W124). В конце концов, благодаря находчивости Даниэля, им это удаётся. Картина стала одним из самых успешных фильмов Франции, собрав в мировом прокате $210 млн.
Такси 2
В 2000 году режиссёр Жерар Кравчик снял продолжение фильма 1998 года, «Такси 2», сочетавший в себе элементы комедии и боевика. Сценаристом и продюсером картины выступил Люк Бессон. В центре сюжета — противостояние Даниэля и Эмильена японской мафии — якудза, которые похитили министра обороны Японии, прибывшего в Марсель, чтобы ознакомиться с достижениями Франции в борьбе с террористами. В коммерческом отношении фильм оказался менее успешным, но всё же принёс прибыль своим создателям, заработав $64,4 млн при бюджете €10,7 млн.
Такси 3
В 2003 году вышла очередная, уже третья часть серии фильмов «Такси» — «Такси 3». Режиссёром вновь был Жерар Кравчик, а Люк Бессон, как и в предыдущий раз, выступил в качестве продюсера и автора сценария. Даниэль и Эмильен вновь объединяются, для борьбы с бандой грабителей банков, во время своих преступлений одевающихся как Санта-Клаус. Фильм собрал в прокате $64,5 млн при бюджете €14,5 млн.
Такси 4
14 февраля 2007 года во Франции состоялась премьера фильма «Такси 4». Как и в двух предыдущих картинах режиссёром был Жерар Кравчик, сценаристом и продюсером — Люк Бессон. Из комиссариата полиции Марселя по вине Эмильена сбегает самый опасный преступник в мире — бельгиец Альбер ван ден Бош. За промах Эмильена увольняют и теперь он с Даниелем и своей супругой Петрой пытается выследить и арестовать сбежавшего преступника. Фильм собрал в прокате более $65 млн при бюджете €17,3 млн.
Такси 5
12 апреля 2018 года на киноэкраны вышла пятая часть серии «Такси» — «Такси 5». Как и раньше, сценаристом и продюсером выступил Люк Бессон, в то время как Жерара Кравчика сменил молодой режиссёр Франк Гастамбид. Сменились и персонажи, вместо Даниэля и Эмильена теперь героями фильма стали племянник Даниэля Эдди Маклуф и парижский полицейский Сильвано Маро, переведённый в полицию Марселя. Им вместе предстоит поймать банду итальянских грабителей, в распоряжении которой находится мощный Ferrari.
Такси 6
В интервью «50 минут внутри» Франк Гастамбид объявил, что если «Такси 5» хорошо окупится в кассе, то его следующей работой станет «Такси 6». Однако, фильм провалился в прокате при бюджете в 20,39 миллионов €, собрав лишь $ 35 миллионов. Несмотря на это, режиссёр всё равно планирует снять шестой фильм.
В интервью газете «Премьера» Сами Насери сказал, что он готов сняться в «Такси 6», если Люк Бессон «соберёт старую команду», но работать с Гастамбидом актёр наотрез отказывается, так как он снова испортит и шестой фильм.
На фестивале «Динар» 2018 года Сабрина Уазани подтвердила, что шестой фильм до сих пор находится в планах, но дата релиза и начало съёмок на данный момент неизвестны.
4«Гражданин Кейн» (1941)
Трейлер фильма «Гражданин Кейн» (1941)
Режиссер: Орсон УэллсОператор: Грегг Толанд
Очень новаторская с точки зрения операторской работы кинолента. Нижний ракурс съемки и потолки, которых не было в кино на тот момент, — это визитная карточка фильма. Не забудем и глубокий фокус, когда в резкости оказывается все, довольно протяженное, пространство кадра. Мало кто знает, что часть этих кадров сделана уже на этапе постпродакшна с помощью оптической печати. Но работа Грегга Толанда все равно заслуживает восхищения.
Низкие потолки заставили оператора искать иные методы освещения, которое должно было обладать большей проникающей силой, из-за глубокого фокуса. Для достижения резкости по всему кадру также использовали новую, более чувствительную пленку, которая позволяла дополнительно закрыть диафрагму еще на пару делений.
Лабиринт Фавна (2006)
Picturehouse/Courtesy Everett Collection
Умение Гильермо дель Торо смешивать фантазию с небольшой долей ужаса в полной мере продемонстрировано в «Лабиринте Фавна». Действие происходит в Испании в ранний франкистский период. Офелия (Ивана Бакеро) и ее мать Кармен (Ариадна Хиль) переезжают к ужасному новому мужу Кармен, капитану Видалю (Серхи Лопес), который, к тому же, поддерживает диктатора. Когда к Офелии приходит фея и ведет ее по лабиринту, начинается приключение, напоминающее «Алису в стране чудес», параллельное продолжающемуся в реальной жизни восстанию, с которым борется ее отчим. Это визуально ошеломляюще, эмоционально резонансно и да, также очень жестоко.
Девичник в Вегасе (2011)
Universal/Courtesy Everett Collection
На одном из плакатов для подружек невесты большими жирными буквами было написано: «Фильмы о цыпочках не обязательно должны быть отстойными!» и «Это умные, забавные женщины», как будто в эти два утверждения трудно поверить. Если отбросить потенциально сексистский маркетинг, «Девичник в Вегасе» — это, по сути, женская ансамблевая комедия, которая совсем не отстой. Жизнь Энни (Кристен Уиг) складывается не очень хорошо — как в личном, так и в профессиональном плане, — но ей приходится делать мужественное лицо, когда ее лучшая подруга Лилиан (Майя Рудольф) обручается и просит ее стать подружкой невесты. Энни делает все возможное, чтобы спланировать свадебные мероприятия Лилиан, но на каждом шагу ее затмевает Хелен (Роуз Бирн), чье богатство и внешнее совершенство заставляют ее казаться лучшей из лучших. Отношения между ними становятся ужасными, и фильм не уклоняется от ненормативной лексики, непристойности или туалетного юмора.
Телевидение
Серии | Время года | Эпизоды | Первый выпуск | Последний выпуск | Шоураннер (ы) | Сеть (ы) |
---|---|---|---|---|---|---|
Такси Бруклин | 1 | 12 | 14 апреля 2014 г. | 12 мая 2014 г. | Гэри Скотт Томпсон, Стивен Толкин И Франк Оливье | TF1, NBC |
Такси Бруклин (2014)
В 2014 году телесериал Такси Бруклин, снятый совместно EuropaCorp Television, французским телеканалом TF1 и американским NBC, транслировался по телевидению. Основным создателем сериала был Гэри Скотт Томпсон. Сюжет основан на первом «Такси».
Кейтлин «Кошка» Салливан — детектив полиции Нью-Йорка, работающий в Бруклине. После приостановления ее водительских прав она полагается на Лео Ромба, таксиста из Бруклина из Франции. Лео становится водителем Кэт и де-факто консультантом по ее делам. Раскрывая преступления вместе с Лео, Кэт также ведет собственное несанкционированное расследование смерти своего отца, детектива полиции Нью-Йорка, который предположительно был казнен преступным кланом Капеллы. При этом она сталкивается со своим боссом, капитаном Бейкером, и ее бывшим мужем Греггом, который подхватил это дело для ФБР.
На сайте Rotten Tomatoes сериал получил оценку 38%. 6 марта 2015 года NBC отменили шоу.
Как взаимодействуют кино и литература
Игровое кино литературоцентрично, огромное количество фильмов — это экранизации. Однако нужно понимать, что литература и киносценарий — совершенно разные формы прозы. Например, Стивен Кинг редко участвовал в написании сценариев фильмов, основаных на своих же романах и рассказах. Более того, те кинокартины, в которых Стивен Кинг непосредственно участвовал, не сопоставимы по своему художественному уровню. Вспомним «Сияние» Стэнли Кубрика, который купил права на роман и полностью изменил идею.
Это был личный роман о писателе, который с женой и сыном устраивается зимой смотрителем в отель и начинает потихоньку сходить с ума. У Стивена Кинга главным злодеем был отель, населенный призраками. В конце главный герой, жертвуя собой, спасает жену и ребенка, так как Стивен Кинг рассказывал о своем алкоголизме, который он в итоге поборол. И свои переживания он отразил в завуалированной форме через роман «Сияние».
Стэнли Кубрика абсолютно не волновали личные проблемы Стивена Кинга. У него свои взгляды на мир, и он сделал главного героя злодеем. Это нормально, потому что кино — другая форма искусства. То же самое с «Солярисом» Андрея Тарковского. Этот фильм и книга Станислава Лема — это разные произведения. Их нужно воспринимать независимо.
Если прочитать книгу после фильма, мы, возможно, увидим, что роман глубже кино, в котором потеряны какие-то смыслы. Например, первый фильм «Рэмбо» — казалось бы, обычный боевик со Сталлоне. На самом деле, роман Морелло «Первая кровь», по которому снят фильм, не просто содержит историю одного ветерана Вьетнама и его борьбы с местной американской полицией. В романе показано противостояние двух ветеранов войны — Рэмбо, ветерана Вьетнама, и шерифа, ветерана Кореи. И это дуэль почти равных людей со своими персональными травмами, в то время как в фильме все однозначно.
В любом случае очень интересный опыт — смотреть сначала фильм, а потом читать книгу, или наоборот. Тогда мы можем поставить себя на место режиссера и увидеть, что он оставил из романа, что убрал, а где выразил собственную позицию.
5«Крестный отец» (1972)
https://youtube.com/watch?v=xG0zqJd-XyY
Трейлер фильма «Крестный отец» (1972)
Режиссер: Фрэнсис Форд КопполаОператор: Гордон Уиллис
«На каждом фильме я оставлял за собой контроль обработки и печати копий, — говорит Гордон Уиллис. — Негативы „Крестного отца“ будут смотреться только напечатанными определенным образом. Я осветил кадр и выбрал экспозицию так, как хотел бы, чтобы зритель видел мой фильм на экране. Если не оставлять за собой этого права, любой может решить, как должен выглядеть ваш фильм. Я никогда не давал студии такой возможности. При правильной печати позитива мои фильмы выглядят именно так, как я их снял».
Ляп №5
Отклонюсь немного от темы.
Во всех фильмах а также — кино, кинофильм, телефильм, кинокартина — отдельное произведение киноискусства Эльдара Рязанова, есть такая фишка в некоторых настольных играх, небольшая фигурка, размещаемая игроком на поле по определённым правилам: режиссёр всегда снимается в какой-нибудь эпизодической роли. То пассажир самолёта в «Иронии судьбы…», то спящий мужик в «Гараже»…
Один из создателей фильма «Такси общественный транспорт, обычно автомобиль, используемый для перевозки пассажиров в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счётчику — таксометру 2», также решил засветиться в кадре фрагмент кино- или видеоряда, отдельное изображение или отрезок киноплёнки.
Помните сцену, когда японскому министру обороны демонстрировали возможности нового бронированного автомобиля. Французская полиция разыграла спектакль — как будто на машину русская фамилия совершено нападение. Сначала расстреляли автомобиль моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов из автоматов, а потом пустили в машину ракету летательный аппарат, двигающийся в пространстве за счёт действия реактивной тяги, возникающей только вследствие отброса части собственной массы (рабочего тела) аппарата и без использования вещества, которая благодаря аппаратуре РЭБ, отклонилась от траектории — ушла вверх.
Ракета тогда попала в катер на море. Взрыв показан на фоне молодого парня и девушки. Так вот парень — это знаменитый сценарист Люк Бессон.
Peugeot 406 V6
Самый узнаваемый автомобиль, на котором ездил главный герой Даниель в первых трех частях – это Peugeot 406. В фильме он был доработан и развивал невероятные скорости. Четырехдверный французский седан производили с 1995 по 2004 годы, он оснащен бензиновым двигателем V6 объемом 2,9 литра.
В топливный бак машины можно залить 70 литров горючего, ее снаряженная масса – 1 455 кг. Модель оснащена пятиступенчатой механической КПП и передним приводом. В мощный корпус кузова вмонтирован каркас стальных балок под передней панелью и система защиты от боковых ударов. Длина автомобиля составляет 4598 мм, ширина – 1765 мм, высота – 1404 мм, объем его багажника – 430 литров.
Салон Peugeot 406 V6 выполнен из качественных материалов, приятных на ощупь, также имеется два воздуховода, мультимедийная система, панель «климата», скрытая пепельница и подогрев передних кресел. Водительское кресло отличается комфортом, на центральной части бортовой панели располагается датчик уровня топлива, слева – тахометр, справа – спидометр. В нижней части установлен дисплей с информацией о пройденном пути, температурой за бортом и тд.