История анимации: от стробоскопа до metahuman creator

«Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (2008)

В 2008 году Стивен Спилберг выпустил фильм «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Интересно то, что изначально режиссер не собирался снимать четвертую часть, так как считал, что оригинальная трилогия завершена и не нуждается в продолжении. Харрисон Форд и Джордж Лукас потратили несколько лет, чтобы уговорить Спилберга. Как оказалось, опасения режиссера подтвердились, ведь это единственный фильм из серии, который не получил ни одной номинации на премию «Оскар», зато стал обладателем антинаграды «Золотая малина» как худший ремейк или сиквел.

Кадр из фильма «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», фото: «Кинопоиск»

По сюжету в 1957 году, в разгар холодной войны, ФБР подозревает Индиану Джонса в шпионаже в пользу Советского Союза. Из-за пресса со стороны спецслужб археолог увольняется из института и собирается поискать себе другую страну для жизни, но неожиданно его разыскивает некий парень, называющий себя Маттом Псом Уильямсом. Он сообщает Джонсу, что друг его матери, да и самого Индианы, Гарольд Оксли пропал где-то в Перу. Но он успел передать Матту письмо, в котором содержатся ребусы в виде каких-то неизвестных иероглифов.

Вместе с Маттом археолог отправляется в Перу, чтобы найти давнего приятеля, но попадает в плен к советским военным, которых возглавляет агент Ирина Спалько. Та похищает бывшую возлюбленную Джонса Мэрион и приказывает ему разыскать Хрустальный череп, иначе экс-любовницу Индианы ждет гибель.

В списке актеров, сыгравших главных персонажей: Харрисон Форд (Индиана Джонс), Кейт Бланшетт (Ирина Спалько), Шайа Лабаф (Матт Пес Уильямс), Джон Херт (Гарольд Оксли).

Невыставленные серии

Когда в 1993 году сериал закрыли, ряд серий, которые Лукас намеревался снять, так и не пошли в производство.

  • «Принстон, май 1905 года» предполагал встречу с Инди Поль Робсон в первый раз.
  • «Россия, март 1909 года» легла в основу части Молодой Индиана Джонс: Путешествие с отцом.
  • «Женева, май 1909 г.»
  • «Иерусалим, июнь 1909 года» предполагал встречу Инди с Эбнером Равенвудом, который пытается найти «священную реликвию» -Ковчег на Храмовой горе. В «Палестине, октябрь 1917 года» Инди и его товарищи предполагают, что они вернутся сюда к Рождеству 1917 года.
  • «Стокгольм, декабрь 1909 года» должен был стать данью уважения шведскому детскому роману. Чудесные приключения Нильса. Индиана Джонс сказал, что Стокгольм был его любимым городом в Швеции в эпизоде ​​«Лондон, май 1916 года».
  • «Мельбурн, март 1910 года» должен был привлечь Инди Гарри Гудини и лететь с ним на самолете. События этого эпизода упоминаются в «Палестине, октябрь 1917 года».
  • «Токио, апрель 1910 года» предполагал встречу молодого Инди и принца. Хирохито из Япония, будущий император Сёва.
  • «Гавр, июнь 1916» должен был привлечь Инди и Реми к базовой подготовке. Когда Реми обвиняется в убийстве их сержанта по строевой подготовке, Инди защищает его. Эти двое также встречаются Жан Ренуар, который учит их сражаться в боях.
  • «Фландрия, июль 1916 года» должна была вовлечь Инди, Реми и Жака в боевые действия во Фландрии. События этого эпизода упоминаются в «Окопах ада».
  • «Берлин, конец августа 1916 года» должен был стать эпизодом второго сезона, в котором Инди сбегает из тюрьмы и сбегает в Берлин, и был бы третьей частью цикла Сомма / Германия после поимки Инди на Сомме, его побега из тюрьмы, его побега из самой Германии. Он должен выбрать между возвращением в США (поскольку США еще не в состоянии войны с Германией) или возвращением в бельгийскую армию. В конце концов он решает вернуться в бельгийскую армию. Инди встретил бы Сигрид Шульц.
  • «Москва, март 1918 года» задумывалась как продолжение «Петрограда, июль 1917 года». Это потребовало бы от Инди работы с контрреволюционный групп, чтобы позволить США захватить власть.
  • «Бомбей, апрель 1919 года» должен был включать встречу Инди Ганди на обратном пути после поисков алмаза «Глаз павлина», в то время как Реми все еще ищет алмаз. Реми и Инди борются за продолжение поисков сокровищ.
  • «Буэнос-Айрес, июнь 1919» должен был повлечь ограбление Инди при попытке вернуться в США, где он работает учителем. Затем он оказывается в Южной Америке в качестве репетитора.
  • «Гавана, декабрь 1919 года» должна была привлечь Инди и его отца к Куба. Эпизод вращался вокруг проблем с интеграцией, и Инди и Генри-старший видели, как чернокожий игрок переигрывает. Бэйби Рут.
  • «Гондурас, декабрь 1920» предполагал, что Инди впервые встретится с Беллоком, и они станут друзьями. Беллок ворует хрустальный череп и продает это.
  • «Аляска, июнь 1921 года» предполагала участие Инди в изучении Эскимосы, и спешит доставить медикаменты на собачьих упряжках, чтобы спасти деревню. События этого эпизода предзнаменованы в «Путешествиях с отцом».
  • «Бразилия, декабрь 1921 года» заключалась в том, чтобы привлечь Инди и Беллока к поискам затерянного города и встрече Перси Фосетт.

Уровни мастерства и карьера

Главные навыки аниматора — умение передавать движение тела и мимику персонажа.

Передавать движение проще. Научившись хорошо рисовать движение, аниматор уже может создавать работы, например, для компьютерных игр, где персонажи просто бегают и прыгают, совершают какие-то действия, но не общаются.

Чтобы работать над созданием мультфильмов и фильмов, нужно научиться делать мимику, липсинк — движение губ персонажа, показать актёрскую игру, сделать его интересным, смешным. Это следующий уровень мастерства.

По опыту нашей школы анимации, самый быстрый срок освоения профессии с нуля до начала работы в студии — 6 месяцев. Сейчас этот срок увеличивается: аниматоров становится больше, растёт конкуренция, студиям требуются специалисты более высокого уровня. Многие наши выпускники возвращаются к нам, чтобы освоить новые навыки.

После школы анимации студент становится аниматором-стажёром. Через несколько лет работы в разных студиях и разных проектах он нарабатывает опыт и превращается в хорошего специалиста среднего уровня. Если он становится востребованным, его приглашают на работу и стараются удержать — значит, он стал аниматором-профессионалом.

Внутри студий анимации — своя карьерная лестница, от техник-аниматора до главного аниматора, который отвечает за весь проект.

Многие аниматоры, получив образование в России, достигают здесь своего «потолка», не только зарплатного, но и творческого. Поэтому они уезжают работать за границу — в США, Канаду, Вьетнам и другие страны.

Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега (1981)

101

Оригинальный фильм. Археолог Индиана Джонс получает тайное задание от секретных служб. По данным разведки, немецкие ученые обнаружили в пустыне некий древний город, где в подвале храма спрятан Ковчег Завета. Чтобы не дать нацистам захватить ценность, Джонс отправляется в Египет. Путешествуя по Непалу, ученый встречает свою давнюю возлюбленную Марион, отец которой — тоже археолог — нашел посох Моисея. У него остались письменные подсказки, которые понадобятся герою в поиске Ковчега. Вскоре Индиана со своей девушкой приезжает в Каир. На месте исследователь выясняет, что немцы уже близки к успеху и сделают все, чтобы устранить своих соперников.

Индиана Джонс и Королевство Хрустального черепа (2008)

3

Четвертая часть. Индиана Джонс ведет спокойную жизнь профессора археологии в американском университете. С момента последнего большого приключения прошло 19 лет, однако неугомонный дух и профессиональный азарт снова дают о себе знать. С распространением слухов об обнаружении в Южной Америке мощного артефакта со сверхъестественными свойствами, Индиана отправляется в новое авантюрное путешествие — на этот раз за Хрустальным черепом. Дорога проходит через Нью-Мексико и Коннектикут в США и Мексике и заканчивается в тропических лесах Перу. Герою предстоит столкнуться с советскими шпионами, в том числе с соблазнительным агентом Ириной Спалько. Артефакт, за которым последовал Индиана Джонс, якобы был обнаружен еще в 1926 году, но официальных подтверждений тому не было.

XXI век: современная индустрия анимации

Кажется, что современные технологии могут легко оцифровать реальный мир и сделать максимально точную копию по ту сторону экрана. Но насколько игрокам и зрителям необходима такая реалистичность? Первой попыткой показать людей максимально правдоподобно был основанный на вселенной Final Fantasy CG-фильм «Последняя фантазия: Духи внутри», вышедший в 2001 году.

Трейлер «Последняя фантазия: Духи внутри»

У этой проблемы есть два выхода: создавать стилизованных персонажей и фотореалистичное окружение, как, например, в «Душе» Pixar, или всё-таки стремиться к неотличимой от реальности картинке, как в ремейке «Короля Льва». Кассовые сборы обеих лент говорят о жизнеспособности обоих подходов.

«Одна из главных технологий для передачи реализма — motion capture, то есть технология захвата движения. На определённые участки тела человека или животного вешают оптические или электромагнитные датчики и со многих камер снимают движение в пространстве. За счёт съёмки с разных ракурсов происходит триангуляция точек в пространстве. Когда у нас есть набор точек, мы видим, как тело движется. Лицевую анимацию также создают с помощью захвата движений.

Эти технологии улучшаются за счёт нейронных сетей. Кардинальных перемен в motion capture нет, но всё становится легче и быстрее: зачастую достаточно уже двух камер или даже одной. В целом главный тренд во всё большем совершенствовании софта, аниматорам всё проще и удобнее работать с анимационным процессом».

Кирилл Резниченко, CEO RainStyle Games

Одна из технологий, упрощающих работу аниматоров, — это процедурная анимация. До этого вся анимация была предопределённая — то есть специалист по кадрам задавал движения модели. При процедурной анимации движок сам генерирует движения согласно заданным параметрам в режиме реального времени.

Есть и другие инструменты, работающие в режиме реального времени и направленные на создание лицевой анимации. В демо The Matrix Awakens на движке Unreal Engine 5 игроки увидели, что максимальная детализация может быть real-time-рендером.


Скриншот: демо The Matrix Awakens / Epic Games

Стоит упомянуть и новый инструмент от Epic Games под названием MetaHuman Creator — это бесплатный редактор, позволяющий создавать реалистичных 3D-персонажей. Правда, интегрировать готовых героев можно только в проекты на движке Unreal Engine.

С другой стороны, не все разработчики стремятся к реализму. Уникальный платформер Cuphead — это пример максимальной стилизации.

Трейлер Cuphead: The Delicious Last Course

Хроники молодого Индианы Джонса (сериал, 1992)

Остросюжетный цикл историй повествует о жизни юного Индианы Джонса. Каждая серия – отдельная мини-история, постепенно раскрывающая характер персонажа культовых фильмов.

Зритель станет свидетелем детства будущего археолога, в котором уже есть место приключениям. Множество людей, как известных исторических личностей, так и не очень, встреченных на его жизненном пути, оставили ощутимый след на его мировоззрении.

Приключенческий сериал откроет много неизвестных ранее деталей из жизни главного героя и причин, по которым он выбрал именно тот путь исследователя-археолога.

https://youtube.com/watch?v=Oy6OYH6FUXU%3F

Интересные факты:

  • Риверс Феникс, сыгравший молодого Индиану в третьем фильме, отказался от участия в проекте, поскольку не желал возвращаться на телевидение.
  • Харрисон Форд отказался от участия в проекте, считая работу на телевидении бесполезной для становления его актерской карьеры.
  • Съемки сериала длились почти полгода на территории 23 стран, что на тот момент считалось рекордом натуралистических съемок.
  • Оба сезона были сняты вперемешку, из-за чего возникает путаница в хронологии и возрасте главного героя.

Индиана Джонс и королевство хрустального черепа (2008)

1957 год. В мире свирепствует холодная война. Советский ученый — Ирина Спалько привозит Индиана Джонса и вооруженных солдат в штат Невада, где начинает операцию по проникновению на секретную «Зону 51». Быстро расправившись с охраной, команда проникает в заветную лабораторию, где храниться самые важные открытия. И, угрожая жизни Индиана, заставляет его отыскать некие мумифицированные останки, за которыми охотиться уже не первый год. Джонс выполняет задание и понимая, что его ждет смерть, как только он коснется земли, сбегает. Теперь жизнь Генри Джонса младшего оказывается захвачена невероятными приключениями.

О новом в рекламе на Дзене

Рекламный кабинет Дзена теперь вынесен в отдельный сервис, который называется ПромоСтраницы, и по-прежнему связан с Яндексом. Уже некоторое время рекламные публикации нового формата отображаются не только в Дзене, но и на сайтах, входящих в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ). Это прибавляет публикациям аудитории – 50 миллионов пользователей ежедневно посещают РСЯ.

Так выглядит теперь вход в рекламный кабинет

В связи с этим изменились требования к оформлению рекламных публикаций.

Заголовок: до 56 знаков. Команда Дзена рекомендует не копировать заголовки рекламных объявлений, никаких «купить», «только здесь», названий товара не использовать. Желательно работать с заголовками так, чтобы было понятно, что человек, кликнув на объявление, увидит статью, а не товарную карточку.

Эмодзи запрещены, как и многоточия, и капслок, и вот такие | разделители.

Описание: новая сущность, раньше такого не было. На описание отводится 81 знак. Команда Дзена рекомендует не повторять заголовок и не делать описание его продолжением, а постараться дать краткую выжимку из статьи.

Статьи. Посты и видео как рекламные форматы пока остаются не у дел – в ПромоСтраницах рулят статьи. Они пишутся точно так же, как и для самого Дзена, разве что нативности команда площадки советует делать поменьше, а акцента на продукте – побольше. Объемы статьи не ограничены, но оптимально заходят рекламные публикации объемом до 6 000 знаков. Добавлять их в ПромоСтраницы придется отдельно, например, скопировав из канала в Дзене и загрузив через рекламный кабинет ПромоСтраниц.

Таргетинг. ПромоСтраницы делают ставку на автотаргетирование по интересам и последующее расширение аудитории с помощью LAL (создания похожих аудиторий). Рекламодателям же советуют не забивать себе голову таргетом, а сосредоточиться на контенте.

Остались только самые базовые настройки таргета – пол, возраст, страна и тип гаджета

Переход на сайт и оплата. Сохраняется бесшовный переход на сайт рекламодателя по системе Scroll2Site. Оплачивают рекламодатели либо переходы, либо дочитки статей – за пользователей, которые, например, просмотрели статью до середины и ушли, платить не придется.

Бенчмарки на площадке теперь такие:

CTR невысокий, зато дочиток и переходов немало

«Индиана Джонс и Храм судьбы» (1984)

Следующей в хронологии фильмов про Индиану Джонса оказалась картина «Индиана Джонс и Храм судьбы» 1984 года от режиссера Стивена Спилберга. По дате выхода лента стоит второй в списке, но по сюжетной последовательности – первой после сериала. Фильм получил премии «Оскар» и BAFTA за лучшие визуальные эффекты.

Действия в картине разворачиваются в 1935 году в Шанхае и Гималаях. По сюжету Индиана Джонс, певица варьете Уилли Скотт и 11-летний мальчик по прозвищу Коротышка, спасаясь от гангстеров шанхайской банды Лао Чэ, улетают в направлении Индии. Они приземляются в Гималаях, где им предстоит столкнуться с культом поклонения древней богине смерти Кали, а также помочь жителям деревни Маяпур вернуть священный камень-лингам, похищенный тугами, и спасти детей, которых приверженцы культа используют в качестве рабов.

Главные роли в ленте исполнили: Харрисон Форд (Индиана Джонс), Кейт Кэпшоу (Уилли Скотт), Джонатан Ке Кван (Коротышка), Амриш Пури (Мола Рам).

Индиана Джонс и Храм судьбы (1984)

4

Вторая часть. В ночном клубе Шанхая Индиана Джонс имеет дело с Лао Че, боссом китайской банды. Преступник не передает ему обещанный алмаз. Чтобы обмануть археолога, он кладет яд в его бокал. Благодаря помощи клубной певички Уилли Скотт, Джонсу удается получить противоядие и сбежать от бандитов. Команда прибывает в аэропорт и садится в самолет, но пилоты по приказу Лао Че спрыгнули с парашютом. Не сумев приземлиться, трое незадачливых пассажиров решают прыгнуть на понтон. К счастью, они приземляются на территории Индии. Там они встречают жителей бедной деревни, которые просят их помочь найти святой камень.

Чем аниматор отличается от мультипликатора

Анимация и мультипликация — это разные наименования одного и того же аудиовизуального искусства, основанного на технологии «оживления» изображений. Мультипликация — русскоязычное название анимации, его использовали в СССР. Сейчас в индустрии принято использовать англоязычные термины, «анимация» и «аниматор». Во-первых, они понятны всем, а во-вторых, в них как раз и отражена суть профессии — одушевление («анима» на латыни — «душа»).

Два основных вида современной анимации — рисованная 2D-анимация и компьютерная 3D-анимация. В первом случае оживляется нарисованный художником персонаж, во втором — его компьютерная проекция в 3D. К анимации также относится создание визуальных эффектов (VFX).

1980–1990-е годы: развитие CG

Эпоха CG наступила в 1984 году. Именно тогда вышел дебютный фильм Lucasfilm Graphics Group «Приключения Андре и Пчёлки Уолли».

Анимация «Приключения Андре и Пчёлки Уолли»

Впоследствии студия переименовалась в Pixar и выпустила в 1995 году первый полнометражный CG-мультфильм — «История игрушек».

Трейлер «Истории игрушек»

«Подход к анимации раннего Pixar был основан на риггинге — системе управления персонажами, и прямой кинематике (forward kinematics, FK). Это техника, когда у аниматора есть скелет и кости, которыми манипулируют по отдельности. Потом придумали инверсную кинематику, когда есть рукоятка (handle), позволяющая управлять группой костей. Аниматор тянет её, и за счёт этого срабатывает сгибание и разгибание сустава».

Кирилл Резниченко, CEO RainStyle Games

Хотя компания в основном известна благодаря своим мультипликационным фильмам, она разрабатывает и 3D-софт. Выпущенный в 1988 году движок RenderMan стал промышленным стандартом рендеринга для 3D-анимации. Этот пакет программ используется для визуализации и генерации высококачественных фотореалистичных изображений. RenderMan применяли при создании визуальных эффектов для «Терминатора», «Аватара», «Парка Юрского периода», «Властелина колец» и многих других фильмов.

«Pixar и Disney создают риг для каждого персонажа. Если герой просто ходит и разговаривает — это риг одного типа. Если нужна акробатика, то аниматоры дорабатывают риг и усложняют анимацию. Обычная анимация хороша тем, что она создаётся фантазией художника. Для определённого персонажа можно выработать определённый стиль движения, раскрывающий его характер».

Кирилл Резниченко, CEO RainStyle Games

Крупнейшая в мире телеком-компания AT& T была одним из новаторов в графических программах. В 1986 году она выпустила ПО для работы с анимацией — Topas. Программа выдвигала такие требования к железу и софту, как процессор Intel 286 и операционная система DOS, и стоила 10 тысяч долларов.


Журнал PC Magazine — выпуск 16 апреля 1991 года. Подпись под картинкой: 3D-сцена в окне Edit состоит из моделей будущих объектов. В данном случае упомянутые объекты уже отрендерены с использованием текстуры, для которой мы выбрали логотип PC MagazineИзображение: PCMag /

Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа (2008)

События происходят в 1957 году, когда между Америкой и СССР велась Холодная война. Мерион Рейвенвуд — возлюбленная Индианы Джонса — похищена советским разведывательным подразделением, которое возглавляет Ирина Спалько. Целью захвата является активизация Джонса в поиске прославленного Хрустального черепа. Ему предоставляется нелегкий выбор: или он помогает похитителям отыскать реликвию, используя талант и знания ученого археолога, и тем самым спасет жизнь своей прекрасной Мерион, или прощается с ней навсегда.

Мне понравился1Не понравился1

Индиана Джонс 5 (2021)

Нестареющий искатель приключений и гениальный доктор археологических наук снова в деле! Теперь главный герой столкнется с по-настоящему тяжелой миссией, решить которую не так то и просто.

Однако легендарный Индиана Джонс не позволит себе дать слабину и отступить в безнадежной ситуации. Сумасшедшие приключения и бесконечные интриги снова буду показаны во всемирной известной саге об этом герое. В этот раз путь Генри Джонса-младшего направлен в сторону Бермудского треугольника.

Этот фильм станет последней частью о похождениях полюбившегося многим персонажа.

Интересные факты:

  • Изначально Джордж Лукас отказывался от участия в проекте, но позже была подтверждена информация, что он займет место в кресле продюсера.
  • Режиссер уверяет, что главный герой к концу фильма останется жив.
  • Впервые фильм будет снят без помощи и участия киноконцерна Paramount Pictures.
  • Символично, что сценаристом заключительной части о приключениях Индианы Джонса станет Джонатан Касдан, являющийся сыном Лоуренса Касдана, человека написавшего сценарий первой части.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: