Самый кассовый фильм в мире «аватар» собрал больше 180 млрд руб. при бюджете 25,16 млрд руб

Впереди еще три «Аватара». Но ждать долго не придется

Сразу после успеха первой части в производство запустили не только второго «Аватара», но и еще три фильма-продолжения.

13:48 11 января

«Золотой глобус — 2023»: Стивен Спилберг, Кейт Бланшетт и «Дом Дракона»

Раньше журналисты со ссылкой на Кэмерона писали, что второму «Аватару» нужно заработать в прокате не менее двух миллиардов долларов, чтобы окупить производственные затраты на весь цикл.

Но теперь режиссер уточняет, что его не совсем правильно поняли – и необходимая сумма меньше: она, по данным The Hollywood Reporter, составляет 1,2 миллиарда долларов.

Пока «Путь воды» вплотную приближается к двум миллиардам, режиссера все чаще спрашивают о судьбе сиквелов – и тот подтверждает, что они выйдут:

По словам Кэмерона, третья часть уже отснята, а к четвертому и пятому фильму написаны сценарии.

Деталей сюжета мы пока не знаем, но известно, что в будущих фильмах будут те же герои, а также новые «миры» Пандоры. Мы увидим «народ пепла» – этот наʼви-клан, судя по всему, будет злодейским. А еще, вполне вероятно, наʼви отправятся на Землю.

«Аватар» вошел в историю кино

Но о его художественной ценности продолжают спорить

Вышедший в 2009 году «Аватар» был революционным. Именно картина Кэмерона, как ни один другой проект, оправдала существование 3D-фильмов. Кроме того, специально для первого «Аватара» авторы разработали множество технологических решений, которые затем успешно применялись для съемок других фильмов, – например, они заново придумали систему захвата движений. Кэмерон также показал, каким может быть авторский блокбастер – и то, как «компьютерное» кино может сочетаться с игровым.

Последние 13 лет Кэмерон посвятил только сиквелам «Аватара» – за это время он не выпустил ни одного игрового фильма (но несколько продюсировал). Поклонники режиссера все это время ждали продолжения и делали мемы об «Аватаре», в том числе о том, что большинство людей уже не помнит, что это была за картина.

«Танос: «Надеюсь, они будут тебя помнить»» – мем от фанатов Marvel, сделанный во время, когда «Мстители: Война бесконечности» ненадолго опередили «Аватар» по сборам

Перед выходом «Пути воды» в СМИ и соцсетях развернулась дискуссия вокруг «культурного влияния» первого фильма. По мнению некоторых критиков, «Аватар», хотя и стал самым кассовым в истории, аудитории в целом не запомнился (хотя с этим согласны далеко не все).

Упрекают «Аватар» и в том, что его почти не обсуждали в соцсетях. Однако достаточно вспомнить другой блокбастер, чтобы понять несостоятельность этого аргумента: фильм Даниэля Эспиносы «Морбиус» с Джаредом Лето, вышедший в 2022 году, обсуждали очень бурно, после того как картина провалилась в прокате. Тогда студия Sony решила опереться на этот «успех» – и вернула фильм в кинотеатры, но зрители на него вновь не пошли.

Кэмерон снимал нового «Аватара» под водой. Так еще не делал никто

Джеймс Кэмерон уже много раз признавался в любви к океану и дайвингу – и не раз экспериментировал с подводными съемками.

Но в «Пути воды» у океана особенная роль: главные герои бегут в новую для себя часть Пандоры и вынуждены адаптироваться, пока местные считают их скорее проблемой, чем полезными членами общества.

Изначально продюсеры предложили Кэмерону снимать водную часть второго «Аватара» на суше – актеры должны были изображать плавание, будучи подвешенными на тросах. Так снимали, к примеру, «Аквамена» и «Ваканду навсегда». Но Кэмерон убедил студию, что это будет совсем нереалистично.

В итоге для съемок «Пути воды» собрали бассейн более чем на 940 тысяч литров. Постановщики «Аватара» научились имитировать течение и волны необходимой силы – в зависимости от того, плавали ли персонажи возле берега или погружались на глубину. Но тут возникла другая проблема – под водой не работала прежняя система захвата движений: отражение в воде всего, что находится на поверхности, не давало камерам фиксировать необходимые маркеры на актерах и создавало ложные. Специалисты по спецэффектам в итоге создали новую систему.

Актерам же пришлось освоить плавание под водой без аквалангов – конечно, на экране их быть не могло. Вместе с этим нужно было научиться надолго задерживать дыхание: у Сигурни Уивер получалось обходиться без воздуха до шести минут, у Кейт Уинслет – до семи.


Джеймс Кэмерон и съемочная команда «Аватара» на съемках подводных сцен «Пути воды»
Фото: LILO / SIPA / Scanpix / LETA

Наʼви теперь говорят по-английски. Но есть хитрость

Во многих сценах в первом «Аватаре» актеры разговаривали на языке наʼви – его по просьбе Кэмерона изобрел американский профессор и лингвист Пол Р. Фроммер. Когда в первой части франшизы персонажи произносили фразы на языке жителей Пандоры, зрителю неизбежно приходилось читать субтитры.

«Путь воды» длится дольше первой части – более трех часов. Видимо, создатели франшизы поняли, что следить за субтитрами все это время зрителям будет не так уж просто (их в США, на родине «Аватара», в целом недолюбливают). Киностудия решила вопрос оригинальным образом.

В начале «Пути воды», когда главный герой, «ставший» жителем Пандоры человек Джейк Салли, рассказывает о семье, зрители слышат язык наʼви. Но вскоре главный герой «Аватара» отмечает, что за время жизни на Пандоре он настолько привык говорить по-новому, что наʼви него стал как родной. В этот момент субтитры исчезают, а язык наʼви становится английским (или другим языком в зависимости от страны и дубляжа). Благодаря этому высидеть три часа в кинотеатре несколько проще.

Кэмерон и актеры, сыгравшие в «Аватаре», говорят на языке наʼви

А еще специально к выходу сиквела, американский актер С. Дж. Джонс, в детстве потерявший слух, перевел язык наʼви на жестовый язык. Жители Пандоры используют его, чтобы общаться под водой.

Приветствие от С. Дж. Джонса на жестовом языке

Похожие фильмы

  • «Стэпфордские жёны» (США, 1975): одна из экранизаций книги Айра Левина о женщинах, живущих в идеальном для мужчин мире;
  • «Плезантвиль» (США, 1998): брат с сестрой отправляются в американский городок со стилистикой пятидесятых из телевизионного шоу и меняют жизнь его обитателей;
  • «Ванильное небо» (США, Испания, 2001): герой Тома Круза попадает в автокатастрофу и его начинают терзать странные видения;
  • «Прочь» (США, Япония, 2016): сатирический фильм ужасов, успевший стать культовым;
  • «Вивариум» (Ирландия, Дания, Бельгия, 2019): парень и девушка оказываются пленниками глянцевого мира и, чтобы получить свободу, должны вырастить подброшенного им ребёнка.

Автор статьи
Евгений Пинигин Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом — эзотерик, в настоящем — скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.

Мне нравитсяНе нравится1

Графика, спецэффекты и технологии в «Аватар: Путь воды»

20th Century Studios

Теперь хотели бы сказать немного о технической части картины.

«Аватар: Путь воды» на экране смотрится невероятно круто и потрясающе. Уровень детализации действительно поражает воображение. Вы наверняка еще в 2009 году думали, что «Аватар-1» — это шедевр киноискусства, но, посмотрев продолжение, вы удивитесь еще больше тому, насколько современные технологии позволяют создавать виртуальных компьютерных персонажей для кино, которые настолько детализированы, что даже не верится, что перед нами на экране вымышленный герой. 

20th Century Studios

Тем не менее есть в фильме и странные решения киноделов. Кэмерон решил снять фильм с комбинированной частотой кадров. Это в некоторых сценах может показаться странным и даже скучным. Но в целом картинка все равно потрясающая.

Дело в том, что режиссер снял фильм в 3D с «высоким динамическим диапазоном» со скоростью 48 кадров в секунду (вспомните, как выглядит фильм «Хоббит», который снят с той же частотой кадров). Когда кино снимают с такой частотой, это означает, что многие киносцены выглядят «слишком реальными».

Напомним, что обычно фильмы снимаются со скоростью 24 кадра в секунду, которые идеально подходят для восприятия глазами человека. В целом когда снимают с частотой 48 кадров в секунду,  это всегда делает картинку живей и более реалистичней. Но Кэмерон в новом «Аватаре» принял странное решение — снимать так, что одни сцены снимались с частотой 48 кадров в секунду, а другие с частотой 24 кадра в секунду. Это очень сильно режет глаз и часто визуально отвлекает. 

20th Century Studios

Также в новом фильме от Кэмерона, как всегда, ждали свежих новаторских решений во время киносъемки. И поверьте, он оправдал ожидания как фанатов, так и обычных зрителей. В его новом кино много сложных технологий и инженерных придумок, которые в очередной раз зададут всей киноиндустрии новую планку, изменив весь киномир. Например, режиссер проводил реальные подводные съемки с актерами и их дублерами, которые плавали в воде в специальных костюмах с использованием датчиков, снимающих движение тела. В итоге все персонажи фильма, плавая в воде выглядет вполне естественно и реально. 

20th Century Studios

Кстати, продолжение культового фильма, как и в первой части истории с Пандоры, содержит много типичных киноклише. И некоторые зрители, как и кинокритики, скорее всего, еще не раз упрекнут в этом и сценаристов, и режиссера. Особенно учитывая то, что сама история не является какой-то новаторской, неожиданной и сверхкрутой (хотя, как мы сказали, в кино есть несколько неожиданных и даже душераздирающих сцен).

Но поверьте, того, что снял великий режиссер, безусловно, вполне достаточно, чтобы послужить двигателем картины среди зрителей, для которых сегодня главное — экшен и визуальные эффекты, а не сам сюжет, сценарий и игра актеров. Кэмерон знает, как снимать успешное коммерческое кино, и мы не сомневаемся, что новый фильм по кассовым сборам имеет все шансы превзойти первый оригинал. 

Обложка: 1Gai.Ru, 20th Century Studios

Властелин колец: Возвращение короля

Рейтинг Кинопоиска:8,6Рейтинг IMDb: 8,9Год: 2003Страна: Новая Зеландия, СШАРежиссер: Питер Джексон (трилогия «Хоббита», трилогия «Властелина колец», «Они никогда не станут старше», «Кинг Конг»)Жанр: фэнтези, приключения, драмаКассовые сборы в мире: $1 118 887 224

Последняя часть трилогии «Властелина колец», которая смогла перешагнуть за порог 1-го миллиарда долларов и завоевать 11 «Оскаров». Это самый насыщенный и самый впечатляющий фильм из трех — количества его событий хватило бы ещё на несколько картин. Встретив Голлума и решив использовать его в качестве проводника, Фродо и Сэм продолжают свой путь к Ородруину, чтобы уничтожить Кольцо. К несчастью, магия Кольца постепенно завладевает сознанием хоббитов. Тем временем, войско Саурона приближается к последнему оплоту человечества — Минас-Тириту, думая, что именно там находится Кольцо Всевластия. Зрителей ждут орки, тролли, войско мертвых, гигантские слоны, эльфы, назгулы, драконы, орлы, и все это с таким размахом и детальной проработкой, что остается только сидеть и восхищаться этим многоуровневым грандиозным зрелищем. Построенные в натуральную величину замки, бесчисленное количество грима, костюмов и компьютерных CGI моделей ещё больше усиливают впечатление от масштабных батальных сцен и заставляют забыть о том, что от первоисточника создатели давно отошли, второстепенную линию с королем и эльфийкой выдвинули чуть ли не на первый план, да ещё и политический подтекст добавили.

Почему стоит посмотреть?

  • ради ощущения достоверности происходящего, из-за которого кажется, что все это было на самом деле — просто эльфы уплыли на запад, а орки пали в великой войне
  • из-за величественных и живописных пейзажей, которые помогли создать такую фантастически красивую картинку
  • ради музыки Говарда Шона, прекрасно передающей атмосферу Средиземья с его чувством обреченности, отчаяния и притаившейся в глубине души надеждой 

Трейлер:

Хронометраж: 03:21

Награды:

  • Оскар (2004)
  • Лучший фильм Лучший режиссер (Питер Джексон)
  • Лучший адаптированный сценарий
  • Лучшие декорации
  • Лучшие костюмы
  • Лучший звук 
  • Лучший монтаж
  • Лучшие визуальные эффекты
  • Лучший грим
  • Лучшая песня — «Into the West»
  • Лучший оригинальный саундтрек
  • Золотой глобус (2004)
  • Лучший фильм (драма)
  • Лучший режиссер (Питер Джексон)
  • Лучшая песня — «Into the West»
  • Лучший саундтрек

Мэтт Дэймон отказался от съемок в «Аватаре»

и потерял ОЧЕНЬ много денег. Теперь он готов согласиться

Кэмерон в свое время приглашал актера Мэтта Дэймона на главную роль в первом «Аватаре».

Но тот не предвидел успех фильма и отказался ради съемок во франшизе «Джейсон Борн».

Во время выхода второго «Аватара» журналисты припомнили Кэмерону эту историю – режиссер в ответ посмеялся и предложил Дэймону «смириться» с произошедшим, тот все равно стал одной из самых больших кинозвезд и явно не бедствует.

Но мы все еще, вероятно, сможем увидеть Дэймона в одном из следующих «Аватаров». На вопрос о возможной эпизодической роли для актера Кэмерон сказал, что его нужно снять для «поддержания мирового баланса».

Какой «Аватар» лучше?

20th Century Studios

Вы действительно должны просто сами посмотреть кинокартину. От себя скажем, что в новом фильме все происходит похоже, как было и в первой части киноленты. Но это не значит, что вторая часть плохая или хуже, как это обычно бывает с продолжениями в кино — если вам понравился первый фильм, вам зайдёт и сиквел. Но если вам не пришлась по душе 1-я часть фильма, нам очень жаль — «Аватар 2», скорее всего, вас также не впечатлит.

20th Century Studios

Однако стоит отметить (и это уже сделали многие критики), что в отличие от первого фильма, в «Пути воды» есть несколько оригинальных и неожиданных сюжетных линий и поворотов, а также НАМНОГО больше эмоциональных сцен.

Другими словами, новый «Аватар» имеет в своем сценарии больше душевности, чем первый фильм, а также намекает зрителям на ряд земных проблем. Так что каждому из тех, кто посмотрит новый шедевр знаменитого режиссера, будет о чем призадуматься.

20th Century Studios

Например, обратите внимание на тулкунов (вымышленные существа на Пандоре, похожие на китов), через образы которых Кэмерон (а мы знаем, что он фанат океана и большой активист в этом плане) намекает зрителям о вреде и зле, исходящих от браконьеров, ведущих свой промысел в океанах и морях. Особенно это касается китобойного промысла

20th Century Studios

Полуспойлер: есть в фильме еще один интересный поворот во время концовки фильма, который, вероятно, поразит вас во всех отношениях не меньше, чем цеплял вас 13 лет назад, когда вы впервые смотрели первую часть фильма.

«Путь воды» идет на рекорд

«Аватар: Путь воды» всего за четыре недели собрал в кинотеатрах по всему миру более 1,7 миллиарда долларов; он обогнал «Мир юрского периода» Колина Треворроу (1,67 миллиарда) и уже стал седьмым среди самых кассовых фильмов в истории (на первом месте – первый «Аватар» с 2,9 миллиарда), а также самым кассовым фильмом 2022 года.

Еще один рекорд, который может побить второй «Аватар», – самый успешный «постковидный» фильм. После пандемии коронавируса фильмы во всем мире уже не собирают прежнюю кассу, поэтому этот отрезок времени стоит рассматривать отдельно. По сборам в «постковидную» эпоху «Путь воды» пока уступает лишь супергеройскому фильму Marvel «Человек-паук: Нет пути домой» (1,91 миллиарда) – тот, правда, вышел в 2021 году, уже возвращался в кинотеатры и больше не может пополнить кассу.

«Аватар», напротив, будет идти в кино еще несколько недель (в Китае – и вовсе целый месяц): он стабильно собирает множество зрителей и пока не имеет очевидных конкурентов в прокате.

Мы решили разобраться, почему продолжение «Аватара» станет культовым.

Спустя 13 лет с момента премьеры «Аватара» на мировые экраны вышло продолжение культовой истории с обитаемого спутника газовой планеты Пандора. Этот долгожданный сиквел Джеймса Кэмерона имеет все шансы побить рекорды по сборам первой части фильма, который сегодня является самой кассовой кинолентой в мире. 

В новой кинокартине в тех же ролях снились Сэм Уортингтон и Зои Салдана, сыгравшие своих знаменитых персонажей Джейка Салли и Нейтири. В фильме также появились и новые знаковые персонажи, которых сыграли знаменитые актеры. Это Кейт Уинслет и Клифф Кертис.

20th Century Studios

Мы в 1Gai.Ru несколько раз пересмотрели «Аватар: Путь воды» и решили разобраться, можно ли назвать новую картину знаменитого кинорежиссера достойным продолжением первой части истории о трехметровых разумных гуманоидах, живущих в звездной системе Альфа Центавра и есть ли у нее шансы на успех.

Внимание: спойлеры!

Итак, вот что вкратце вы увидите в «Аватаре 2»:

20th Century Studios

Сюжет нового фильма переносит нас на 10 лет вперед после окончания событий первой киноленты, рассказывая о Джейке и Нейтири и о том, чем они занимались все это время.

20th Century Studios

Мы узнаем, что помимо управления кланом Оматикайя, они были заняты своими детьми… 

Смысл фильма

Итак, суть фильма «Не беспокойся, дорогая» довольно проста: героиня освобождается из «золотой клетки», в которую её заключил муж, показывая пример другим женщинам. Такая идея вполне в духе набирающего обороты феминизма. И реализована она довольно неплохо.

Показанный иллюзорный мир действительно воплощает в себе видение роли женщины в патриархальном мире: её задача там – заботиться о муже и делать всё, чтобы тот был доволен. В качестве вознаграждения – мир роскоши, встречи с подругами и другие нехитрые развлечения. При этом полностью игнорируются истинные желания самой женщины. Освобождаясь из плена, героиня подтверждает своё право на выбор той жизни, которой она хочет жить, в том числе на карьеру (помним, что Элис в прошлом работала хирургом).

В «Не беспокойся, дорогая» также отлично показано, как, прикрываясь любовью, мужчины могут мстить женщинам. Ведь Джек на самом деле просто компенсировал своё плачевное положение в реальном мире, по сути, поменявшись в иллюзорном мире местами  с женой. В симуляции он создавал видимость успешности, лишь чтобы потешить своё эго, подчинить супругу себе, сделав её своей собственностью.

Впрочем, авторы «Не беспокойся, дорогая» всё-таки не разбрасывались метафорами и намёками: показанные события довольно прямолинейны, всё остальное же служит, скорее, для поддержания атмосферы, нужного настроения. Так что подробный разбор деталей вряд ли будет уместен.

Раскрытие очевидного (и в общем довольно поверхностного) смысла картины «Не беспокойся, дорогая», который можно охарактеризовать фразами «Насильно мил не будешь» и «Женщина имеет право на свою жизнь», однако не позволяет дать ответы на множество возникших вопросов, касающихся описанного мира. Например:

Как Джеку удалось так просто «выдернуть» Элис из реального мира, где она занимала важное место? Ведь ясно, что в реальном мире женщины вовсе не бесправны
Разве исчезновения девушки никто не заметил?
Как именно работает симуляция? Почему её дефекты проявлялись именно так, а не иначе? Например, что за галлюцинации в виде чёрно-белых танцоров? Или почему происходят землетрясения?
Почему авторы акцентировали внимание на успокоительных, предлагаемых Элис и Маргарет? Какой в них смысл, если можно ввести лекарства в реальном мире?
В чём именно заключается работа Джека и других мужчин в реальном мире? А ведь этим вопросом героини задаются на протяжении всей картины и в конце так и не получают на него ответ.
Почему Элис так быстро вспоминает о реальном положении вещей, если совсем недавно её подвергли суровой шоковой терапии, именно чтобы стереть память?
Почему выход из симуляции столь прост (покинуть город и подойти к куполу), и он никак не защищён?. Увы, авторы «Не беспокойся, дорогая», вероятно, тоже не знают ответы
Скорее всего, всё это лишь сюжетные дыры, заполнить которые каждый может попробовать самостоятельно. Увы, авторы «Не беспокойся, дорогая», вероятно, тоже не знают ответы

Скорее всего, всё это лишь сюжетные дыры, заполнить которые каждый может попробовать самостоятельно

Увы, авторы «Не беспокойся, дорогая», вероятно, тоже не знают ответы. Скорее всего, всё это лишь сюжетные дыры, заполнить которые каждый может попробовать самостоятельно.

Флоренс Пью в роли Элис. Кадр из фильма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: