Серия игр crash bandicoot

Луиза

К сожалению, это единственный новый босс игры. На этого морского монстра с тремя большими щупальцами вы наткнетесь в конце уровня «Джетборд по имени Джетти» в мире «Солнечный причал». Сражаться предстоит на гидроцикле. Не сближайтесь с Луизой и ее щупальцами. Ваша задача кроется в совершенно ином. Время от времени в воде появляются крысы на взрывных бочках. Они движутся по прямой линии в направлении Крэша или Коко. Используйте этот факт, чтобы заманить крыс прямо на щупальца. После взрыва каждой щупальце Луиза будет получать урон. Сначала будет один щупальце, затем — два, а в конце — три. Есть небольшая вероятность сделать так, чтобы щупальце ударили друг друга.

Игра огромная: сюжетку можно пробежать за 8 часов, но на 100% прохождение уйдут недели

Думаю, не всем захочется платить полную стоимость за классический платформер в 2020-м: в PS Store «Крэш 4» стоит 4 тысячи рублей, как Cyberpunk 2077 и в полтора раза дороже Mafia: Definitive Edition (кстати, читайте наш обзор). Но разработчики отработали каждый рубль, сделав самую мясистую часть серии – в ней действительно «больше 100 уровней», пусть и с некоторыми оговорками.

Основных, обязательных эпизодов около 40. К ним добавляются еще более 20 флэшбэк-уровней, открывающихся с помощью кассет, которые можно подобрать в некоторых местах, если добежать до них без смертей – это многократно усложненные и расширенные бонусные этапы, где любая ошибка приводит к смерти. Еще где-то по 5 уровней предстоит пройти за новых играбельных персонажей с уникальными механиками: бывшая Крэша Тауна из альтернативной вселенной орудует крюком-кошкой, доктор Нео Кортекс превращает врагов в платформы для прыжков, а Дингодил во всем полагается на пылесос для ящиков.

Решение сделать все уровни за дополнительных персонажей (кроме первых) необязательной частью истории, опять-таки, изящно: при желании их можно проигнорировать, хотя новые механики в целом не приедаются и не сильно уступают в интересности этапам за Крэша и Коко.

Наконец, можно умножить сумму всех основных уровней на два, поскольку их можно пройти и в реверсивном режиме: бежать предстоит не слева направо, а справа налево, при этом любуясь инвертированной цветовой палитрой, похожей на кислотный трип.

«Четверка» будто вышла в 2000-м

Самый ответственный проект в современной истории Крэша поручили студии Toys For Bob – она ранее портировала Crash Bandicoot N. Sane Trilogy на Nintendo Switch, но в остальном к серии отношения не имела. Команда пошла по не самому интересному, но по наиболее безопасному пути: Crash Bandicoot 4: It’s About Time во всем отталкивается от формулы оригинальной трилогии Naughty Dog, игнорируя более поздние эксперименты от других студий. Словом, сделана как настоящий трип в прошлое, что перекликается с общей темой игры – путешествиями во времени.

В данном случае почти фанатичное следование традициям – это скорее хорошо. Сейчас непонятно, как можно переизобрести формулу серии, да и непонятно, зачем, ведь именно попытки «осовременить» серию отправили ее в кому несколько лет назад. Для оригинальных фанатов «Крэш» – это бег с препятствиями либо вперед, либо направо, с точными прыжками и дополнительными челленджами вроде «Разбей все ящики» или «Пробеги уровень без смертей». В Crash Bandicoot 4 всего этого более чем достаточно.

По сюжету Крэш и Коко гоняются за доктором Нео Кортексом сквозь пространство и время, так что в игре около десятка очень непохожих миров: что-то вроде феодальной Японии, дизельпанковое будущее, рыбацкая деревня во льдах, мегаполис далекого будущего и так далее. Даже в сравнении с относительно недавним ремейком графика прямо сочится деталями и красками – в некоторых случаях это даже мешает заметить какое-нибудь препятствие, но в остальное время восторгает.

Основные механики перенесли практически без изменений: герои (можно пройти игру за Крэша или Коко без геймплейных отличий) все еще прыгают, вращаются, совершают рывки, падают пузом на землю. Сразу доступен еще и двойной прыжок, спасающий от многих падений в пропасть, а еще персонажи перестали соскальзывать с краев платформ, как в ремейке – кошмар с уровнем на мосту в первом Crash Bandicoot не повторится! Нововведениям тоже нашлось место: появились периодически извергающие огонь ящики, платформы для бега по стенам, акробатические канаты и секции со скольжением по рельсам.

Веселые поездки на животных и разных видах транспорта тоже остались, став более управляемыми.

Но главные новинки – 4 дополнительных маски. Кроме защитной Аку Аку герой будет пользоваться артефактами, способными переворачивать гравитацию, замедлять время, бесконечно вращаться и переключать квантовые элементы на уровне. Каждая из них дается на определенный отрезок конкретных уровней, позже они чередуют друг друга – это сильно разбавляет геймлей, но не меняет его суть. Словом, идеальное решение для сиквела.

Доктор Нео Кортекс (вторая битва)

Вы действительно решили, что Кортекс стал хорошим парнем? Смешно. Чтобы остановить злодея, Крэш отправляется в Замок Кортекса. Это сражение с боссом чем-то схоже с первым, поскольку Кортекс использует падающие платформы. Впрочем, на сей раз все намного сложнее. Кортекс отберет у Крэша все четыре маски, и начнет лично использовать их. На первом этапе все, что нужно сделать — трижды отскочить (три раза попрыгать сверху на турели) от каждого Пифпафотрона, уничтожив их. При этом следует уклоняться от желтых колец и спрыгивать с падающих платформ. Когда появится ассистент Кортекса, ударьте его верчением, чтобы нанести первый урон доктору.

Теперь Кортекс будет использовать маску Лани-Лули. Перепрыгните через передвигающиеся наэлектризованные платформы, уничтожьте Пифпафотроны и вновь атакуйте ассистента Корткеса верчением Крэша. Злой доктор задействует свой разрушительный аннигилазер. Прыгайте над лучами или пробегайте под ними. Затем тот активирует маску Ика-Ика, поэтому уклоняйтесь от лазеров, передвигаясь по потолку. Вновь разбирайтесь с Пифпафотронами и бейте ассистента Кортекса.

На новом этапе будет множество исчезающих платформ, а Кортекс начнет активировать маску Купуна-Ва. Следуйте вправо и убедитесь, что остаетесь на стабильных платформах. Периодически Кортекс будет замедлять время, но, если будете внимательны, особых проблем возникнуть не должно. Отскочите от крайнего левого Пифпафотрона, а затем прыгните в левый нижний угол. Ждите в этом месте, пока не начнется цикл падающих платформ, затем бегите к правой верхней турели и прыгайте на ней. Прыгните к ассистенту Кортекса и атакуйте его, чтобы положить конец манипуляциям со временем.

Финальная стадия посвящена маске Акано. Уклоняйтесь от лазеров и быстро прыгайте на всех четырех Пифпафотронов. Чем меньше турелей, тем будет меньше наземных энергетических волн, от которых приходится уклоняться. Когда разрушите последнюю турель, появятся четыре ассистента Кортекса. И их нужно победить. Уклоняясь от лазеров, разберитесь с каждым ассистентом, используя верчение. После этого битва будет завершена.

  • Появились первые обзоры Crash Bandicoot 4: It’s About Time
  • Все, что мы знаем о PlayStation 5
  • Новые игры, цены и дата запуска: что показали на презентации PlayStation 5

Холивары и троллинг[править]

Особо адских холиваров, как в некоторых других фан-сообществах, здесь практически нету. Есть лишь небольшие волнения, но в целом они незначительны.

Кто/что такое X?править

Это даже не холивар, это скорее непонятки ньюфагов. Из-за того, что действие игры происходит на островах близ Австралии, русскому обывателю непонятны некоторые предметы флоры и фауны, поэтому рождаются некоторые глюки, типа Краш — лис (таки бандикут, над этим даже подшутили в Uncharted 4), вампы — яблоки (хотя в Японии так и есть), Риппер Ру — собака (кенгуРу же), Пинстрайп — собака/крыса (потору, такая штука тоже есть), тысячи их, также сюда входят привычные многим проблемы с полом некоторых персонажей и прочий бред. Троллить отсюда сложно, да и слишком толсто, вряд ли это вызовет что-нибудь, кроме кучи фейспалмов.

ТруЪ переводправить

Это уже несколько вкуснее, из-за особенностей перевода с инглиша, все фаны пишут и произносят некоторые имена и названия по разному. Самый яркий пример в первой же строке статьи — имя Crash пишут как Краш, как Крэш и как Креш, и ничего с этим поделать нельзя. Схема банальна — сказать, что Х — неверно, верно Y, и да разразится священная война!

Серия катится в УГправить

Многим знакомое явление. Некоторые игры серии осуждали, что они поворачивают сюжет/вселенную куда-то не туда, одна часть была против, другая за, и понеслась. Но самое ПРИПЕКЛОУ началось с выпуском Титанов. Олдфаги ровными строями поливали эту игру говном, ньюфаги, которое знакомились с серией с этой игры, хавали и просили ещё. «Ещё — так ещё!» — порешил Активижен и запилил Мутантов. ДАБЛ ПРИПЕКЛОУ! Ещё больший отход от канона дал ещё большую ненависть олдфагов по разумным причинам. Но на данный момент холивар неактулен, ибо N-Sane Trilogy вернула франшизу к истокам, а олдфаги в восторге (Хотя вероятно есть ещё ньюфаги, нигодующие об этом)

Как было сказано выше, особо адских холиваров здесь практически нету. Все они тихие и спокойные. Кроме одного.

БИЗ vs КБФправить

О дааа, это война ведётся очень давно, много славных битв было, ещё большего количества их не было, вот суть: есть два крупнейших форума по сабжу, с названиями БИЗ (название старое не расшифровывается, в новой версии развернули как Bandicoot Internet Zone) и КБФ (Crash Bandicoot Forum, ныне переродившийся в Crash Universe, но БИЗонами по-прежнему именуемый КБФом.).
БИЗ — форум, известный как сборище троллей. Состоит из обсуждений по теме (20%), флуда (40%) и добывания ЕДЫ ЕДЫ ЕДЫ (40%). Несколько раз падал, ещё столько же перерождался, но на один меньше — после последнего внутреннего срача сайт упал, бэкап просран, лень восторжествовала. В целом, если рассматривать последнюю живую версию, был продвинутее КБФа, но менее активным. От форума на данный момент осталась группа ВК, плюс небольшая часть юзеров свалила на Викию, спиздив свои статьи. Хотя merely a setback.На самом деле бэкап остался, лень тоже. Вряд ли когда-нибудь мы снова запустимся, но в теории так называемый «BIZ Strikes Back!» всегда возможен. Ваш Джейка
КБФ — подобие Доброчана по темпераменту. Можно туда свалить хоть самый шлачный фанфик, хоть убогий фан-арт, хоть что — скажут ня и похвалят. Но при любых попытках троллинга (даже при тончайших намёках на оные) прилетают параноидальные модераторы и бахают банхаммером. Возможно, это связано с нападками коллектива, описанного выше, хотя кто его знает. Не слишком одобряют Бизовцев (по крайней мере раньше), смотрят на них так же, как японцы смотрят на все остальные расы.
И вечный холивар идёт между тем и этим, но из-за общей ленивости первых и пофигизма вторых сложно вспомнить более-менее крупные войны. Было несколько попыток объединить всё в один форум, но всё зафейлено. Хотя вне форумов юзеры могут нормально таки друг с другом общаться. Синдром вахтёра администрации, не иначе.

Основная серия

Заголовок
Подробности

Исходная дата выпуска

  • Северная Америка 9 сентября 1996 г.
  • ЕС 8 ноября 1996 г.
  • JP 9 декабря 1996 г.
Годы выпуска по системам1996 — PlayStation 2006 — PlayStation Network
Примечания
  • Разработчик: Naughty Dog
  • Производитель/издатель: Sony Computer Entertainment и Universal Interactive Studios .

Исходная дата выпуска

  • Северная Америка 31 октября 1997 г.
  • ЕС 5 декабря 1997 г.
  • JP 18 декабря 1997 г.
Годы выпуска по системам1997 — PlayStation 2007 — PlayStation Network
Примечания
  • Разработчик: Naughty Dog
  • Производитель/издатель: Sony Computer Entertainment и Universal Interactive Studios .

Исходная дата выпуска

  • Северная Америка 31 октября 1998 г.
  • ЕС 5 декабря 1998 г.
  • JP 17 декабря 1998 г.
Годы выпуска по системам1998 — PlayStation 2007 — PlayStation Network
Примечания
  • Разработчик: Naughty Dog
  • Производитель/издатель: Sony Computer Entertainment и Universal Interactive Studios .

Исходная дата выпуска

  • Северная Америка 29 октября 2001 г.
  • ЕС 23 ноября 2001 г.
  • JP 20 декабря 2001 г.
Годы выпуска по системам2001 — PlayStation 2 , 2002 — Xbox , GameCube , 2007 — Xbox Originals
Примечания
  • Разработчик: Traveller’s Tales Knutsford Studio и Eurocom Entertainment Software (GameCube)
  • Производитель/издатель: Universal Interactive Studios и Konami .

Исходная дата выпуска

  • Северная Америка 28 сентября 2004 г.
  • ЕС 8 октября 2004 г.
  • JP 9 декабря 2004 г.
Годы выпуска по системам2004 — PlayStation 2, Xbox
Примечания
  • Разработчик: Traveller’s Tales Oxford Studio
  • Производитель/издатель: Vivendi Universal Games и Sierra Entertainment

Исходная дата выпуска

  • Северная Америка 4 октября 2007 г.
  • ЕС 12 октября 2007 г.
  • Австралия 18 октября 2007 г.
Годы выпуска по системам2007 — PlayStation 2, Xbox 360 , Game Boy Advance , Wii , PlayStation Portable , Nintendo DS
Примечания
  • Разработчик: Radical Entertainment (PS2, Xbox 360 и Wii) , SuperVillain Studios (PSP) и Amaze Entertainment (GBA и NDS)
  • Продюсер/Издатель: Sierra Entertainment

Исходная дата выпуска

  • Северная Америка 7 октября 2008 г.
  • Австралия 29 октября 2008 г.
  • ЕС 31 октября 2008 г.
Годы выпуска по системам2008 г. — PlayStation 2, PlayStation Portable, Xbox 360, Wii, Nintendo DS
.
Примечания
  • Разработчик: Radical Entertainment (PS2, Xbox 360 и Wii) , Virtuos (PSP) и TOSE (NDS)
  • Производитель/издатель: Sierra Entertainment и Activision

Исходная дата выпуска 2 октября 2020 г.

Годы выпуска по системам2020 г. — PlayStation 4 , Xbox One 2021 г. — PlayStation 5 , Xbox Series X и Series S , Nintendo Switch , Microsoft Windows
Примечания
  • Разработчик: Игрушки для Боба
  • Производитель/Издатель: Activision

Игры

Основная линейка распологается так:

Классическая трилогия

Собственно то, с чего всё началось. Если человек говорит, что любил задротствовать в ПС1, то с огромной вероятностью среди пройденных им игр попадётся КБ1, 2 или 3. Трилогия породила тонны любви и обожания, и вполне заслуженно. Действительно красиво было исполнено всё — от уровней до предметов. Игры не отличались большой сложностью, но и нельзя просто так взять и пройти их с первого раза без проблем. Своеобразным нововведением стал тот факт, что жизни здесь были расходным материалом, которые было легко потерять, но ещё проще достать, в отличие от тех же Марио с Соником, где над каждой жизнью тряслись, аки над священной коровой. Любителям изучать игру до основания осталась куча нефатальных багов и такая же куча известного невошедшего материала. Месье, знающие толк, перепроходят по миллиону раз, устраивают спидраны, перепроходят уровни задом наперёд и ещё кучей способов вытягивают фан из игр. Но вот работа нотидоговцев подошла к концу, и Краш переехал на ПС2.

Игры времён переезда на ПС2

Многие спорят, стал ли переезд и первый опыт вином или нет. Но одно очевидно — серия зря лишилась своих «родителей». В Wrath of Cortex, ставшей первой игрой на ПС2, графика стала пластилиновой, движения — жутко плавными (не только эта серия на этом накололась), все боссы были понижены до простых мобов, однако игра была вполне годной. Новый персонаж — Кранч Бандикут — вполне влился во вселенную, но даже сами нотидоговцы хором говорят, что он там не нужен. Грубо говоря, игра на любителя.

СКОЛЬКО
Бронеслон нагибает.

Титаномутанты

И после этой годнятины было решено сменить жанр игры на, сюрприз, бит-эм-ап! Был рождён Crash of the Titans. Что сказать, чёрт возьми, Краш бегает и бьёт кулаками мелких мобов и крупных титанов/мутантов, осёдлывая последних и используя их силы для атаки ещё более крупных врагов! Плюс к этому персы были подвергнуты не самому удачному редизайну, плюс к этому сюжет стал полон тупизной и петросянщиной, итог — полимеры просраны. Пытались выпрыгнуть на успехе God of War, чё. Несмотря на килотонны ненависти от благодарных игроков, было решено выпустить сиквел, который ещё больше усилил все минусы Титанов. Игра была похожа скорее на толстый троллинг фанов, чем на попытку исправить положение, хотя школота одобрила игру. Разгадка одна — может игра и неплоха, но это Краш, и к таким радикальным изменением никого жизнь не готовила.

Спиноффы

Помимо основной линии, выпускались различные спиноффы, мало пересекающиеся с главным сюжетом. Первыми в этом плане были винрарные гонки Crash Team Racing, ставшие своеобразным прощанием Ноти Дога с игроками. В те времена были модными игры жанра «гонки на картах», но они повально проваливались (Mega Man Battle & Chase, Bomberman Fantasy Race, Diddy Kong Racing, Chocobo Racing, Mario Kart, тысячи их), поэтому выпускать такое было крайне рискованно. Но КТР встретили очень тепло, поэтому игру можно считать былинным вином наряду с предшествующей трилогией. Фанаты наконец получили слегка недостающего платформерам задротства, мультиплеера и прочих плюшек, сделавших игру популярной даже в старых компьютерных салонах.
После КТР вышел Crash Bash, пати-игра (куча миниигр), умудрившаяся сохранить атмосферу серии. Игра стала ещё более задротской, чем предыдущая, на все 200% процентов могли пройти только Избранные. И снова мультиплеер безумно продлил жизнь игры. Собственно, всё время от выпуска игры до ВоКа на PS2 можно было сидеть и осиливать игру, попутно меряясь мастерством с подобными себе.
Возращаясь к гонкам, дважды пытались снова выехать на варианте КТРа. Сначала — Crash Nitro Kart, гонка, запомнившаяся тем, что её пройти просто не хватает сил. Нет, игра не сложная, но она жутко надоедает по ходу игры. Слишком большое количество нафиг никому не сдавшихся новых персов также удручали. Вторая попытка — Crash Tag Team Racing. Что сказать, годный сюжет, но тупой юмор, новый тип гонок (не карты, плюс фича с соединением двух машин и обстрела противников), но тысяча блюра (а сейчас за это PS3 винят, да), интересно исполненные персы, но у них дизайн не торт. Ещё одна игра на любителя.
Параллельно с шатанием по PS2, серия осваивала GameBoy Advance. Выпущены успешный Crash XS (внебрачный 2D-сын КБ2), вполне успешный Crash N-Tranced (оно же, но для КБ3), относительно успешный пати-кроссовер со Спайро Crash Fusion и плохенький порт КНК. Ещё была куча игр на мобильники, в том числе на N-Gage (снова этот КНК), но кому это интересно.

Что показали на The Game Awards 2022 — все трейлеры новых игр

Анонс Death Stranding 2 (DS2) 

Хидео Кодзима лично представил продолжение своей игры. Автор сообщил, что сценарий был написан до COVID-19 и впоследствии был переписан. Главные роли в сиквеле также исполнят Лея Сейду, Норман Ридус и Трой Бейкер. 

Трейлер и дата выхода Diablo 4

Игра выйдет 6 июня 2023 года. Других подробностей пока нет, кроме трейлера и того, что Blizzard делают на проект большую ставку — хотят запихнуть в него огромное количество контента и несколько сезонов.

Анонс Armored Core VI

Пятая часть серии от FromSoftware вышла 10 лет назад — и вот возрождение! Новая игра от создателей Dark Souls и Elden Ring должна появиться до конца 2023 года на ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series.

Новая игра по «Отряду самоубийц» с Бэтмэном

Suicide Squad: Kill the Justice League предназначена для четырех друзей в коопе, которым предстоит спасать мир от обезумевших супергероев. Релиз  намечен на 26 мая, Бэтмена в последний раз озвучил погибший месяц назад Кевин Конрой. 

Другие релизы

Трейлер к DLC по Cyberpunk 2077 Phantom Liberty. В дополнении появится герой Илриса Эльбы, героя «Прослушки», «Лютера» и других проектов. Релиз — видимо, не раньше лета 2023.

Первый трейлер: DLC для Dead Cells в стиле Castlevania, релиз в первом квартале следующего года.

Геймплейный трейлер The Lords of the Fallen.

Новая игра серии Crash Bandicoot. Сетевая PvP выйдет в 2023 году.

Довольно необычный шутер с элементами строительства — Meet Your Maker. Релиз намечен на 4 апреля 2023 года.

Экшн-RPG от авторов Life a Strange 2. Banishers должна выйти в конце 2023 года.

Небольшой отрывок из фильма о «Марио», который выйдет 7 апреля 2023 года. 

DLC «Burning Shores» для Horizon Forbidden West. Она выйдет 16 апреля 2023 года.

 Одиночный шутер с элементами волшебства от EA. Immortals of Aveum выйдет в 2023 году.

 Демо научно-фантастической Forspoken уже сейчас бесплатно доступно в PlayStation Store.

Представлена survival-MMO по вселенной «Дюны» — Dune: Awakening. 

Трейлер нового DPC для Destiny 2.

Street Fighter 6 выйдет 2 июля 2023 года. 

Трейлер игры Raplaced.

Очень красивая и атмосферная игра After Us, которая должна выйти в 2023 году.

В Among Us будет новый режим — прятки! Релиз уже сегодня, 9 декабря.

Очередной ролик российской игры Atomic Heart, правда, очень короткий. Релиз, напомним, состоится в феврале. Саунд — Алла Пугачева, «Арлекино».

Трейлер Hellboy: Web of Wyrd.

Это ад для комплиционистов – вы не соберете все кристаллы, не сломав пару геймпадов

Crash Bandicoot 4 подражает оригинальной трилогии не только в геймдизайне, но и общим уровнем сложности. В первом уровне вам дают спокойно изучить управление, но дальше шкала сложности стремительно поднимается все выше, резко взлетая до потолка в паре финальных уровней – в комнате перед последним боссом я умер около 90 раз. Другое дело, что мои нервы от этого не пошатнулись еще сильнее – их я потратил, когда выбивал платиновые трофеи в переиздании трилогии.

Авторы сделали всего несколько послаблений, чтобы из «Крэша 4» не получился «новый Dark Souls», как писали журналисты про ремейк 2017 года. Во-первых, после нескольких смертей подряд в одном и том же отрезке на уровне появляется дополнительный чекпойнт чуть поближе к месту вашей гибели. Во-вторых, при этом на Крэша вешают защитную маску, чтобы дать право хотя бы на одну ошибку. В-третьих, тень персонажа догадались обвести ярким кружком – теперь куда легче определить место приземления. Но главная фишка – это возможность играть в «современном» режиме, а не «классическом»: в нем бесконечное количество жизней. И если только вы не машина или мазохист, то я советую играть именно так, иначе последний мир игры точно вызовет самовозгорание.

Как вариант, можно играть по очереди в локальном кооперативе, позволяющем передавать управление на каждом чекпоинте или при смерти. Фишка, понятное дело, не очень нужная, но ее наличие радует.

Кстати, во всех версиях «четверка» работает при 60 FPS – это в два раза больше кадров в секунду, чем было у ремейка. Соответственно, в два раз больше контроля над движениями персонажа в каждую миллисекунду, благодаря чему геймплей ощущается намного лучше и точнее.

При обычном прохождении назвать игру самой сложной в серии сложно – она несколько уступает самой первой части. Другое дело, что на дополнительных челленджах Crash Bandicoot 4: It’s About Time превращается в бесконечную жуткую пытку, после которой хочется отправиться в отпуск куда-нибудь в Преисподнюю. Если вы не хотите добровольно отказаться от остатков человечности, то ограничьтесь сбором кристаллов для открытия скинов персонажей в каждом уровне.

Раньше я начинал «100% ран» с, по идее, самой простой задачи по сбору всех ящиков на уровне: для этого нужно идеально пройти бонусные этапы, но в целом все довольно легко. Toys For Bob решили, что и из этого стоит сделать вызов: теперь часть ящиков запрятаны так хорошо, что на обыск одного уровня можно потратить хоть час, но и это не гарантирует успеха. Некоторые ящики могут находиться за объектами на переднем плане, либо чуть выше верхнего края камеры, или за водопадом – в редких случаях секреты можно заметить при достаточной внимательности, но чаще приходится искать почти наугад.

Даже не знаю, как описать сложность прохождения уровней на время – кажется, настоящие спидраны многих игр требуют меньшего уровня скилла и допускают больше ошибок, чем этот режим в Crash Bandicoot 4. Даже самый первый, практически обучающий уровень невозможно пройти на платиновую награду, пока вы не изучите абсолютно все шорткаты и трюки игры, а затем не пробежите эти 55 секунд без единой оплошности. Все максимально беспощадно, но интересно – если бы не работа, я бы с удовольствием потратил недели на заучивание карт и выполнение челленджа.

Тех, кто прошел через все это и выжил, авторы добьют сбором «идеальных реликвий». Их дают за сбор 100% ящиков на уровне без единой смерти – могу только пожелать удачи. Тут самая большая сложность в необходимости вручную перезапускать уровень после каждой смерти и ждать загрузки – на некстген-консолях заниматься таким будет проще.

Даже учитывая практически невозможную сложность прохождения отдельных уровней на 100%, заниматься этим все равно хочется – кажется, это слишком глубоко зашито в ДНК серии. В одном из флэшбэков доктор Нео Кортекс с удивлением подмечает зависимость Крэша от сбора вумпа-фруктов и ломания ящиков – и тут стоит нервно хихикнуть, потому что это самый точный укол в адрес не героя, а игрока.

* * *

Crash Bandicoot 4 – практически идеальное возрождение серии: с узнаваемым геймплеем, парой десятков отсылок, всеми любимыми персонажами. Теперь вопрос лишь в том, смогут ли Toys For Bob (или другая студия Activision) двигаться дальше, а не опираться на формулу, придуманную Naughty Dog в 90-х. Но это разговоры о будущем, а в настоящем мы получили отличного нового «Крэша». Настоящий праздник.

История[править]

Парни из довольно известной фирмы Naughty Dog (те самые, что несколько лет спустя выпустят печально известный Uncharted и мегавинрарный The Last of Us) подписали контракт с девелопером Universal на три игры. В поисках идей они обнаружили, что внезапно все игры начинают переходить в 3D, за исключением платформеров. Очевидно, что люди потянутся к такой своеобразной новинке. Так был выбран жанр будущей игры. У почти всех крупных консолей в период 90-х годов был свой маскот. У Нинтендо Марио, у Сеги Соник, а вот Плейстейшен, тогда ещё первый, сидел в печальном одиночестве. И посему выпустить игру на почти пустом поле, да ещё и на мощном по тем временам аппарате, подающем явные надежды, было экономически выгодно. Так, в результате долгих раздумий появился проект, тонко названный «Жопой Соника» . Первым сумрачный гений породил образ Краша, в девичестве звавшегося Вилли Вомбатом, затем доктора Кортекса, а потом работа прямо-таки завертелась. После четвёртой игры серии новые игры создавались разными разработчиками, и если все четыре игры были годнотой, то все остальные ибо хороши (Twinsanity и N-Tranced например), ибо чистое УГ (Wrath of cortex и Boom Bang). Сейчас права на Крэша у Activision и Vicarious visions, и недавний ремастер первых 3-х игр намекает на светлое будущее франчайза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: