Дом и Мария
Gears of War можно по праву назвать одним из самых трагических сериалов, так как количество смертей друзей и близких, выпавших на долю главных героев, тянет на рекорд. Взять хотя бы Доминика Сантьяго, друга и соратника Маркуса. Он сражается не только за человечество: у него есть вполне конкретная цель — найти и спасти свою жену Марию из грязных лап локустов.
Большую часть игры Дом и Маркус ищут хоть какие-то зацепки о местонахождении Марии. В какой-то момент им удается напасть на след, и в конечном итоге герои обнаруживают Марию в концлагере. Кажется, что в этом аду бесконечной войны наконец-то забрезжил лучик надежды. Куда там!
Вместо сцены спасения игрокам показывают душераздирающий эпизод прощания с Марией, которая не смогла выдержать истязаний. Дому ничего не остается, кроме как избавить любимую от страданий. Дом с остекленевшим взглядом произносит знаменитую фразу: «Я хочу убить их всех».
https://youtube.com/watch?v=ZAuz7HeiOFE
Сюжет, геймплей и главные герои GTA 6
1 июля 2022 года на Reddit опубликовали огромный документ, в котором якобы содержатся основные подробности о сюжете и геймплее новой GTA, — и это один из самых крупных сливов всей имеющейся сейчас информации об игре. Пост от пользователя TestPattern5, опубликовавшего документ, довольно быстро удалили, однако сам документ разлетелся по интернету.
Впрочем, репортёр Bloomberg Джейсон Шрайер в комментариях на Reddit недавно заявил, что верить слитой информации не следует. По словам журналиста, этот документ — не более чем фанфик, ведь ни у одного инсайдера сейчас нет возможности узнать так много подробностей о настолько засекреченной игре. К тому же проект по-прежнему находится в активной стадии разработки и, как утверждает журналист, многие элементы могут сильно измениться в будущем.
Тем не менее мы выделили из слитого документа информацию, которая кажется правдоподобной или подкрепляется другими утечками по GTA 6.
Главные герои
Рикардо — бывший спецагент из Колумбии. Он мечтает стать богатым, как криминальные боссы, которые окружали его всё детство. Крайне азартен и расточителен, тратит последние деньги на алкоголь и запрещённые вещества.
Роуз — первая героиня серии. Работает полицейским, но ведёт двойную жизнь: пользуется своим положением, чтобы помогать преступникам.
Кейси — бывший боксёр, готовый убивать за деньги. Неспособен контролировать собственную агрессию, из-за чего в слитом документе его часто сравнивают с безумцем Тревором из Grand Theft Auto 5.
Тревор ФилипсСкриншот: игра Grand Theft Auto 5 / Rockstar Games
Впрочем, Джейсон Шрайер отдельно отметил, что, хоть в новой игре и будет несколько играбельных персонажей, речи о трёх героях точно не идёт. Их будет или больше, или меньше — достоверной информации у самого Шрайера по этому поводу нет. Также он отметил, что один из этих персонажей — девушка-хакер.
Сюжет
Согласно документу, главной целью игрока станет создание преступной империи — при этом методы персонажей будут разниться.
Достигнуть цели героям помогут уникальные навыки
Так, Роуз сможет уводить свидетелей с места преступления или отвлекать внимание полицейских, помогая знакомым преступникам, а Рикардо и Кейси умеют вербовать бандитов в свою криминальную империю
Из документа также следует, что Кейси будет контролировать преступные группировки в Либерти-Сити и Карцер-Сити. И если про первый прекрасно знают все поклонники серии (в этом городе происходили события GTA 3 и GTA 4), то второй — это место действия Manhunt, другого экшена Rockstar. Впрочем, компания не скрывала, что эти города находятся в одной вымышленной вселенной: Карцер-Сити даже в прошлых частях GTA, хоть никогда и не появлялся в качестве локации.
Геймплей
Как следует из утечки, в GTA 6 будет возможность играть в азартные игры и появятся различные виды досуга — игра в гольф, походы в кино, скейтбординг.
Также в документе утверждается, что в новостях будут освещаться преступления, которые совершит тот или иной персонаж. А территории Вайс-Сити, подконтрольные вашей банде, могут меняться в зависимости от действий игрока.
NPC, если верить слитой информации, станут более интерактивными: у каждого из них будет своё место жительства, работа и хобби, влияющие на повседневную жизнь. Трафик на дорогах также будет зависеть от распорядка дня NPC.
Система преступлений
Система розыска, согласно документу, будет переработана. Теперь полиция сможет использовать защитные щиты и научится следовать особым боевым тактикам, а не просто преследовать героя, как это было в других частях серии.
Механика розыска снова будет завязана на количестве звёзд — предположительно по такому принципу:
- 1 звезда: полиция будет пытаться остановить игрока на улице и может назначить штраф.
- 2 звезды: полиция начнёт преследовать героя без причинения ему вреда.
- 3 звезды: полиция будет пытаться арестовать героя.
- 4 звезды: полиция будет пытаться убить героя.
- 5 звёзд: полиция начнёт патрулировать районы в поисках героя для его устранения.
- 6 звёзд: в дело вступят армия и ФБР, которые будут пытаться уничтожить героя.
GEARS OF WAR: JUDGMENT2013
Есть работающее правило: анонсировали не номерную игру в серии — жди беды. А если подключают сторонних разработчиков — уж точно не жди ничего хорошего. В этом смысле Gears of War: Judgment был заранее обречен, как необязательный «приквел» от компании People Can Fly. Нам пытались рассказать историю Берда и Коула, соратников Маркуса Феникса, но вышло слабо: между видеовставками из зала суда герои просто бегали по комнатам и кромсали врагов, которые наступали волнами. Недовольство вызывал и мультиплеер. Блогер Антон Логвинов честно назвал свой обзор Judgment «Что за GOWно?» — хотя отметил, что PCF прекрасно переосмыслили базовую механику игры, и в качестве дополнения за меньшие деньги Judgment показала бы себя лучше.
Мировая пресса отнеслась к этому явления в целом прохладно; средняя оценка на Metacritic у Judgment — 79, в то время как другие части GOW никогда не опускались ниже 90. В блистательной истории Gears of War должен был случиться хотя бы один прокол.
Насколько вероятно, что GTA 6 выйдет в 2024 году?
После долгих размышлений и ожиданий фанаты с облегчением и радостью узнали об объявлении Rockstar о GTA 6 4 февраля 2022 года. Однако на данный момент с их стороны не последовало никаких дальнейших действий. Поклонники ожидают увидеть трейлер и полноценный анонс к концу года, а инсайдеры ожидают, что игра выйдет в 2024 году.
Заявления инсайдеров
Важный этап развития #ГТА6 viendrait d’être attente. Les выбирает devraient s’accelérer (между Rockstar). Je pense qu’une (vraie) annonce en fin d’année peut être envisageable. Dans tous les cas, je ne vois pas le jeu прибывает в конце 2024 года!
» alt=»» width=»18″ height=»18″ data-img=»https://twemoji.maxcdn.com/36×36/1f60a.png» data-img-low=»https://twemoji.maxcdn.com/36×36/1f60a.png» />
» alt=»Посмотреть изображение в Твиттере» width=»680″ height=»409″ data-img=»https://staticg.sportskeeda.com/editor/2022/03/e21b5-16482898910734-1920.jpg» data-img-low=»https://staticg.sportskeeda.com/editor/2022/03/e21b5-16482898910734-1920.jpg» />
Насколько точны заявления о выходе игры к 2024 году? Популярные инсайдеры и информаторы Rockstar Games, такие как Tez2 и Том Хендерсон, ответили взаимностью на эти заявления, поэтому сообщество приняло их информацию. Недавно еще несколько инсайдеров договорились о выпуске в 2024 году.
Сюда входит Крис Клиппель (@Chris_Klippel), надежный источник в отрасли, и Мохаммад Эниеб (@its_menieb). Крис не привел достаточных аргументов в пользу своей веры, кроме заявления о том, что Rockstar ускорила разработку. Тем временем Enieb создал подробную диаграмму, показывающую даты выхода всех последних игр Rockstar и их трейлеров, начиная с GTA 5 в 2011 году.
Приведенная выше диаграмма показывает, что Rockstar следует определенной схеме выпуска своих игр с 2011 года. Это не стало неожиданностью для давних поклонников компании, которые сделали свои собственные прогнозы на ее основе. Согласно этой диаграмме, Rockstar поддерживает годовой разрыв между трейлером каждой игры и ее официальным запуском.
Это также показывает, что разрыв между двумя такими играми (включая их трейлер) составляет два года. Enieb также учла, что пандемия COVID-19 могла отсрочить эту модель на один год. Следовательно, если Rockstar покажет трейлер в этом году, и если предполагается, что они будут следовать этому шаблону, GTA 6 действительно может выйти в 2024 году.
Поклонники теряют терпение
Это хорошо и все такое, но где, черт возьми, GTA 6, бро?
Представляем GTA+ для GTA Online.
Новая программа членства исключительно для PS5 и Xbox Series X|S — обеспечивает легкий доступ к целому ряду ценных преимуществ как для новых, так и для давних игроков на консолях последнего поколения.
Запуск 29 марта: rsg.ms/cfcf084
» alt=»Посмотреть изображение в Твиттере» width=»680″ height=»383″ data-img=»https://staticg.sportskeeda.com/editor/2022/03/84d62-16482921946377-1920.jpg» data-img-low=»https://staticg.sportskeeda.com/editor/2022/03/84d62-16482921946377-1920.jpg» />
Маловероятно, что Rockstar будет откладывать игру дальше, чем они уже сделали. Поклонники с каждым днем все больше и больше беспокоятся, и некоторые из недавних решений, принятых компанией, не были приняты хорошо. Это включает в себя глючную трилогию Definitive Edition, перезапуск Grand Theft Auto 5 на консолях следующего поколения и введение службы подписки под названием GTA+.
История Gears of War 6 — чего ожидать
Несмотря на то, что Gears 5 является продолжением Gears of War 4, Gears 5 сделала необычный шаг, отойдя от главного героя игры. Основная история Gears 4 вращалась вокруг Джей Ди Феникса, сына Маркуса Феникса и Ани Страуд. Однако в Gears 5 акцент смещается на Кейт Диаз, известного второстепенного персонажа из Gears 4, который сопровождает Джей Ди.
В конце Gears 5 Кейт должна решить, спасти ли Джей Ди или Делмонта «Дель» Уокера. Затем Рейна, мать Кейт, убивает всех, кого она не хочет спасать. Хотя неясно, какая смерть принята в качестве канона, мы не сомневаемся, что Gears 6 продолжит поиски Кейт ее матери Рейны, Королевы Роя.
История Gear 6 не подтверждена, но мы уверены, что в ней будет Кейт и/или Маркус снова окажется в центре внимания. (Изображение: Xbox Game Studios)
Хотя у The Coalition есть два возможных исхода, мы не исключаем возможности того, что Маркус Феникс вернется к главной роли, если творческая группа решит сделать кончину JD каноном. Несомненно, есть что сказать о том, чтобы пробудить интерес фанатов к франшизе, когда Маркус снова сыграет свою роль главного героя в виде разъяренного пожилого отца, жаждущего мести. относительно Gears 6, но, само собой разумеется, они были рады видеть будущее этого успешного шутера от третьего лица. Так что обязательно вернитесь сюда в ближайшее время, чтобы узнать больше новостей и обновлений, касающихся игры.
О GTA 6 на основе фактов
Хотя официальной информации о GTA 6 почти нет, есть факты, связанные с самой Rockstar Games и издательством Take-Two Interactive. Благодаря этим фактам можно сделать кое-какие выводы о новой Grand Theft Auto.
Так, генеральный директор Take-Two Interactive Штраус Зельник заявил, что Rockstar Games продолжит создавать однопользовательские игры, — и это наверняка будет приятной новостью для тех, кто очень волнуется из-за того, что после финансового успеха GTA Online компания могла переключиться на онлайн-игры.
Другая новость гласит, что Take-Two Interactive в октябре 2020 года подала новый патент, связанный с искусственным интеллектом NPC. Его название — «Системы и методы виртуальной навигации в игровой среде»
Основное внимание в патенте уделяется тому, как NPC перемещаются и реагируют на окружающую среду. Описанная технология позволит создать «реалистичный виртуальный мир, который не зависит от аппаратных или программных ограничений»
Патент также учитывает навыки NPC по управлению машинами.
Здесь важно отметить, что патент был подан именно Take-Two Interactive и, следовательно, не обязательно касается GTA 6 — это может быть любая из игр издателя. Однако связь патента с серией Grand Theft Auto косвенно подтверждает то, что разработчиками системы стали Дэвид Хайнд и Саймон Парр, которые работают в Rockstar Games
Первый — заместитель директора по технологиям, второй — ведущий программист ИИ.
Скриншот: игра Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition / Rockstar Games
И последняя официальная новость
10 июля Rockstar Games заявила, что в компании прекрасно понимают, насколько важно превзойти ожидания игроков от GTA 6. И в этом нет ничего удивительного, особенно после крайне неудачного релиза Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition
«В последние несколько лет мы направляли всё больше ресурсов на разработку следующей части серии Grand Theft Auto, понимая, что нам необходимо превзойти ожидания игроков. Мы должны сделать эту игру лучше, чем можно представить», — говорится в сообщении.
Что случилось?
Ubisoft тонет
В интернете поползли слухи, что французская компания Ubisoft испытывает серьёзные финансовые трудности. Началось всё с сообщения от самой компании, что многострадальный проект Skull and Bones опять переносится (уже в шестой раз). Последней датой выхода было 9 марта 2023 года, но теперь релиз уезжает куда-то на апрель или май. Вместе с этим Ubisoft отменила разработку трёх неанонсированных игр, притом что летом она уже закрывала несколько проектов вроде Splinter Cell VR и Ghost Recon Frontline. Забавно, что на фоне этого Beyond Good & Evil 2 жива и находится в разработке, во всяком случае так уверяет Ubisoft.
Эти события, а также слабые финансовые показатели прошлого года привели к падению акций компаний, что, в свою очередь, активизировало инсайдеров, которые заговорили о проблемах Ubisoft. По данным Джеффа Грабба, компания уже пыталась договориться о продаже себя и слиянии, но в индустрии никто не захотел с ней связываться, потому что Ubisoft стала слишком «громоздкой». А по данным издания Kotaku, для урезания расходов компания уже начала сокращать персонал, а также уменьшила количество вакансий. Что интересно, той самой Skull and Bones, наоборот, выделили дополнительных людей и даже провели отдельную трансляцию, но в целом ситуация не выглядит обнадёживающей.
Отцы и дети
Видимо где-то в недрах студии Epic Games хранится чертеж Gears of War, составленный еще Клиффи Би. Основные моменты понятны: обязательные битвы с подземными тварями, кооператив, схватки на бензопилах. Но есть еще один секретный и неизменный элемент, назовем его «отцы и дети». В каждой части Gears of War обязательно проскользнет тема взаимоотношений с родителями.
На протяжение всей трилогии Маркус Феникс гоняется за тенью отца, чтобы в третьей части наконец-то воссоединиться с ним — и немедленно его потерять. Точное такие же мотивы встречаются и в Gears of War 4, где сын Маркуса Феникса идет по следу отца. Казалось бы, кровавый экшн про стрельбу и расчлененку.
Если вам мало того, что у вас уже есть самая мощная в мире консоль, то Microsoft предлагает вам перейти на уровень Xbox Insider или программу предварительной оценки Xbox
Что это даёт?
В двух словах вы становитесь бета-тестером на добровольных началах, что имеет свои позитивные и негативные последствия. Вы получите доступ к тестированию игр, новых функций консоли и т.д. гораздо раньше, чем рядовые юзеры, но, с другой стороны, будете чаще встречать различные системные ошибки и устанавливать обновления для их исправления, в зависимости от уровня «кольца».
В качестве базового уровня участия для тех кого интересуют только игры — все бета-тесты, проходящие через программу предварительной оценки, не требуют вхождения в какое-либо «кольцо». Нужно всего лишь установить на консоли приложение «Центр предварительной оценки Xbox» и следить за новостями и обновлениями в разделе «Контент».
Для участия в тестировании ранних версий обновлений для системы консоли необходимо будет уже непосредственно присоединиться к программе предварительной оценки Xbox, разделённой на условные «кольца» по увеличению возможностей и ограничению доступа:
- Omega — доступно всем пользователям через приложение и позволяет получать обновления системы незадолго перед их публичным запуском.
- Delta — доступно участникам с опытом участия в программе от 1 месяца и уровнем не ниже 2.
- Beta — для участников от 3 месяцев и уровнем XP от 5 и выше.
- Alpha — самые ранние версии обновлений, доступно только по приглашениям.
- Alpha Skip-Ahead — альтернативная версия альфы для экспериментальных функций и изменений.
Продвижение вглубь кругов «ада» проходит за счёт начисления опыта и повышения уровня вашего профиля инсайдера за прохождение опросов, тестов и различных квестов в установленном приложении:
По достижению необходимых условий у вас будет появляться возможность перейти к следующему «кольцу» вплоть до Beta. Переход на следующее «кольцо» происходит добровольно. Переходя, от Omega к Alpha вам будут становиться доступны всё новые функции консоли, но в наиболее сырой их версии.
В Alpha и Alpha Skip-Ahead можно попасть из Beta только по приглашению от модераторов программы предварительной оценки. Чтобы вас пригласили вас должны заметить, т.е. вы должны как можно чаще постоянно отправлять различные отзывы, предложения и сообщения как через приложение, так и на специальном форуме. Подробнее здесь.
Если вы решите выйти из программы, то для отказа от участия:
- Откройте центр предварительной оценки Xbox.
- Выберите Настройки > Управление устройствами.
- Выберите устройства, которые нужно убрать из программы предварительной оценки Xbox.
- Удалите приложение Центр предварительной оценки Xbox (возможно, понадобится сделать сброс до заводских настроек).
Место действия GTA 6
Один из самых громких слухов о сеттинге Grand Theft Auto 6 распространил YouTube-канал Inside Gaming — по информации ведущих, игра разрабатывается под кодовым названием Project Americas. Игроки в ней якобы смогут летать между Северной Америкой и Южной, хотя большая часть событий будет происходить в Северной.
Кроме того, источники Inside Gaming утверждают, что ключевым городом новой GTA станет Вайс-Сити, знакомый фанатам серии по Grand Theft Auto: Vice City, а история будет посвящена наркокартелям.
Информацию от Inside Gaming частично подтвердили в другом сливе — в посте на Reddit, который сейчас уже удалён (но интернет, конечно, всё помнит). В нём были упоминания проекта Project Americas и города Вайс-Сити. Правда, в той утечке также говорилось, что события новой игры будут происходить в 1970–1980-х годах, а местом действия станет не только вымышленная версия Майами, но ещё Либерти-Сити и третий, неназванный город, созданный на базе Рио-де-Жанейро.
Вайс-Сити из Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition Скриншот: сборник игр Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition / Rockstar Games
Правда, Том Хендерсон заявил, что очень сомневается по поводу того, что события GTA 6 развернутся в 1970–1980-х (и даже в 1990-х) годах. По словам инсайдера, наиболее вероятный сеттинг — наши дни, ведь Rockstar наверняка захочет интегрировать новый контент в существующую экосистему GTA Online. События последней как раз и происходят в нашем времени.
Утечки Gears of War 6
Хотя на данный момент нет официальных утечек информации о Gears 6, у нас есть некоторые предположения о том, что мы можем ожидать. Игра, скорее всего, будет придерживаться экшена от третьего лица и механики шутера, которая сделала серию известной.
Однако велика вероятность, что разработчики захотят немного изменить формулы и освежить опыт для новых и опытных игроков
Возможно, Gears 6 может больше опираться на открытый мир, механика RPG, представленная в Gears 5, хотя, возможно, с более пристальным вниманием
Хотя для Gears 6 пока нет утечек, есть несколько идей, которые фанаты хотели бы увидеть в новом названии. (Изображение: Xbox Game Studios)
Хотя, в конце концов, все эти идеи являются предположениями и не отражают реальный игровой процесс, который будет выпущен. Так что пока нам просто нужно подождать, пока Коалиция не опубликует официальную информацию о Gears 6.
Резонатор
Одно из самых ярких воспоминаний — совместное прохождение пещер, где героям надо установить резонатор для саботажа вражеских планов
Там есть момент, где игроков разделяют, и каждый, вроде как, сам за себя. Если смотреть только на «своих» врагов, можно застрять на пару часов (особенно на максимальной сложности), и только тогда до тебя доходит, что расставание с напарником — не повод перестать орать в гарнитуру «осторожно, слева сверху на тебя бежит говно с дробовиком» и отстреливать угрожающих другу противников, спрятавшихся за булыжниками и сталактитами. Очень крутой уровень, отбивает по эмоциям пять раз
Предсказания на 2022 год
На конец 2022 год он просил обратить внимание на следующие ключевые события:
-
Уже 30 ноября 2022 года мы попрощаемся с ночным временем, поскольку, по его словам, взорвется звезда, и когда свет достигнет Земли, небо будет «освещено на долгие годы».
-
Вскоре после этого все будет выглядеть иначе, поскольку 8 декабря 2022 года, по его утверждению: «На Землю упадет большой метеор, содержащий новые виды металлов и инопланетные виды».
-
Но на этом череда безумных событий не заканчивается, и путешественник во времени делает еще одно предсказание на 20 декабря 2022: землетрясение магнитудой 9,8 «откроет дыру в Марианской впадине», благодаря чему появятся самые крупные виды (хотя он не уточняет, что именно имеется в виду).
-
Предстоящий год по словам Аларика будет не легче, поскольку 29 января 2023 года будет обнаружено «огромное количество многих видов», такие как «метровый паук, 30-сантиметровый муравей и 5-метровый медведь».
-
Далее, 1 марта 2023 года, путешественник во времени сообщает, что «первый человек скрестится с шимпанзе».
Похоже, жителям Земли предсказатель не сулит ничего хорошего, но многие отметили, что судя по всему человечество каким-то образом умудрилось прожить еще 649 лет, если верить тому, что мужчина прибыл из будущего.
Большинcтво пользователей скептически отнеслось к его прогнозам.
Так, например, один из них указал на то, что все предсказания — это только неутешительные новости.
Другой же считает, что, если этот человек прибыл из будущего, то он определенно должен поделиться секретом, как разбогатеть.
Сюжетный поворот
Битва с уродливыми подземными жителями казалась логичной и не требующей дополнительных объяснений. Все понятно: есть прекрасные и благородные люди, а есть вонючие и уродливые подземные твари. Ни о каком мирном существовании не может быть и речи, дави гадину! Тем не менее, во второй части простое и естественное противостояние было поставлено с ног на голову.
Оказывается, во вторжении виноваты в первую очередь сами люди. А точнее — жадность корпораций, которые добывали из-под земли эмульсию. Неограниченная и безудержная добыча этого ценного природного топлива привела к тому, что эмульсия разлилась по пещерам, где обитали локусты. Вещество оказалось не просто токсичным, но и вирусным, и оказывало влияние не только на локустов, но и на людей. Изменения были необратимы: живые существа превращались в ламбентов — неконтролируемых тварей. Такое беспардонное поведение людей надоело королеве локустов Мирре и послужило поводом к войне, которая закончится только уничтожением одной из сторон.
Gears of War как приговор отечественной игровой индустрии
Существует байка, которую часто можно услышать в кулуарах игровых мероприятий, что Gears of War в свое время оказала сильное и где-то даже деструктивное влияние на отечественный игропром. Звучит вполне правдоподобно.
В 70 выпуске подкаста «Адовая кухня» Дмитрий Бурковский рассказал, как в 2006 году на выставку Е3 приехала делегация российских издателей и разработчиков, полных энтузиазма и гордости за свою продукцию. Небезосновательно: на рынке хардкорных ПК-игр разработчики из СНГ приблизились к мировым стандартам. Казалось бы, еще чуть-чуть — и догоним, и перегоним. Но вот показали Xbox 360 с Gears of War — и этот момент уничтожил все, во что верила российская разработка. В 2006 году Gears of War смотрелась ошеломляюще. Вернувшись на родину, разработчики со спокойной совестью взялись за «Бумер: Сорванные башни».
Перекаты и укрытия
Можно бесконечно рассказывать всем, что механика стрельбы из-за укрытий появилась не в Gears of War, но с таким же успехом можно говорить, что первой RTS была не Dune 2, а какое-то несусветное ископаемое дерьмо мамонта.
Gears в 2006 году изобразила систему укрытий и перемещений между ними совершенно революционным образом, положив начало новой школе стрельбы в играх. В Gears of War можно было стрелять из-за ящиков, не высовываясь, как в кино, а простая пробежка до следующего рубежа выглядела, как репортаж из горячей точки.
https://youtube.com/watch?v=5EhbCEYmaNE
С годами отношение к такой боевой системе поменялось: каждый 3D-шутер считал своим долгом включить в увеселительную программу укрытия и перекаты, и это до сих пор модно (см. The Division). Десятилетие эксплуатации одной идеи привело к тому, что от нее все устали, однако винить в этом только Gears of War было бы несправедливо. Несмотря на то, что эта система является неотъемлемой фирменной частью Gears of War, в четвертой игре ее серьезно доработали.