Унесенные призраками
Полнометражный аниме фильм Унесенные призраками
Какой лучший аниме-фильм всех времен? Возможно это Унесенные призраками (千と千尋の神隠し) , шедевр Хаяо Миядзаки и Studio Ghibli, выпущенный в 2001 году, заслуживает этого. Он получил самое высокое признание во всем мире, включая лучший анимационный фильм на 75-й церемонии вручения награды Академии Awards , и стал самым кассовым фильмом, когда-либо созданным в Японии, хотя с момента его выхода прошло около двух десятилетий.
Десятилетняя девочка Тихиро блуждает в странном мире, а ее родители превращаются в свиней из-за колдовского проклятия. Она решает усердно поработать в бане под управлением ведьмы по имени Юбаба, чтобы помочь им, потеряв свое настоящее имя и изменившись на Сен.
Есть различные уникальные персонажи, такие как ключевая фигура Хаку, ведьмы-близнецы Юбаба и Зениба и мистическое существо Каонаши (Безликий) в дополнение к Тихиро (Сен). Что привлекательно в Унесенные призраками, так это то, что вы можете смотреть его с разных точек зрения, в зависимости от того, как вы его смотрите.
Релиз: 2001Жанр: фэнтези, драмаРежиссер: Хаяо Миядзаки (宮崎駿)
Бумажные скульптуры Ли Хунбо
Ли Хунбо / www.ria.ru
Как известно, скульпторы предпочитают работать с материалами, которые хорошо держат форму, например, с камнем, металлом или глиной. Китаец Ли Хунбо решил пойти своим путём — он создаёт скульптуры из… бумаги. На первый взгляд творения Хунбо практически не отличаются от глиняных или каменных изваяний, однако у них есть уникальное свойство, которым не могут похвастаться обычные статуи — эластичность. Скульптуры Хунбо можно гнуть, растягивать и скручивать как угодно — они всегда восстанавливают свою форму.
https://youtube.com/watch?v=yycrty8oOPA
Удивительная эластичность достигается за счёт особой технологии изготовления скульптур — они состоят из тысяч листов бумаги, соединённых между собой клейким веществом. Хунбо создал несколько десятков изваяний, в числе которых — бюст античной богини Афины и копия головы знаменитого «Давида» Микеланджело. Некоторые работы китайского скульптора можно увидеть в нью-йоркской «Klein Sun Gallery».
5 место Торадора
ToraDora —аниме для тех, кто любит легкие, интересные истории. Главный герой Рюдзи Такасу — старшеклассник с добрым сердцем и устрашающим взглядом. Объект его тайного обожания: Кусиэда Минори – милая девушка, которая, как и все одноклассники, опасается Рюдзи. По законам жанра, тут должна начаться история о перевоспитании и жертвенности, изменении себя ради любви. Но зрители любят «Торадору» именно за нарушение всех привычных любовных клише. Множество сюжетных поворотов, неожиданных решений главных персонажей делают аниме по-настоящему увлекательным.
«Торадору» можно пересматривать несколько раз, и находить все новые и новые детали. Сценаристы отлично поработали даже над второстепенными героями. Никто не появляется на экране просто так, для фона. Второстепенные персонажи проживают свои истории, которые порой увлекают больше, чем основной сюжет.
Какой может быть анимация будущего
Со времён первых анимационных фильмов прошло больше ста лет. За это время анимация абсолютно изменилась и, кажется, скоро будет максимально точно имитировать реальный мир. Или всё-таки аниматоры будущего создадут новые миры, которые мы пока не можем представить?
Скорее всего, анимация будет развиваться в разных направлениях: большие студии продолжат создавать гиперреалистичные фильмы, самые талантливые из них, такие как Pixar, будут умело сочетать реализм и стилизацию, а у небольших команд или даже аниматоров-одиночек появится всё больше инструментов для реализации своих смелых идей.
Или будет что-то ещё. Но об этом мы узнаем потом.
Начало XX века: появление плавной анимации
В 1900 году вышел «Очарованный рисунок», в котором художник взаимодействует с кадрами, сменяющими друг друга на экране. Там не было промежуточных фаз, но уже появилась покадровая съёмка.
«Очарованный рисунок» студии Vitagraph
Многие историки анимации, например Говард Бекерман в своём труде «Анимация: вся история», считают первым мультфильмом «Комические фазы смешных лиц» 1906 года. Ленту создали при помощи экспериментов Джеймса Блэктона с техникой стоп-моушн — это метод, при использовании которого используемые предметы фотографируются, переставляются и снова фотографируются.
«Комические фазы смешных лиц» студии Vitagraph
В Российской империи пионером мультипликации стал балетмейстер и режиссёр Александр Ширяев, который в период с 1906 по 1909 год создавал кукольную и рисованную анимацию. Ширяев устроил небольшой съёмочный павильон с электрическим освещением изнутри, где на миниатюрной сцене, имитирующей театральные кулисы, создавал анимационные фильмы-балеты. В своих работах Ширяев стремился передать хореографию, движение и плавность балета. Для съёмки «Пьеро и Коломбины» он нарисовал более 7500 изображений.
Мультфильм Александра Ширяева «Пьеро-художники»
В 1908 году французский аниматор Эмиль Коль выпустил первый европейский мультфильм под названием «Фантасмагория». Именно у него впервые появились сюжет и герой с выраженным характером.
Мультфильм Эмиля Коля «Фантасмагория»
Следующим великим аниматором США стал художник-карикатурист Уинзор Маккей, оказавший большое влияние на развитие комиксов и мультипликации. Самая известная его работа — «Динозавр Герти» 1914 года. В мультфильме впервые использовали анимацию по ключевым кадрам. Это технология, которая заключается в том, что художники сначала создают основные рисунки, а затем добавляют промежуточные фазы. В честь Маккея в 1972 году учредили премию, которая вручается за вклад в индустрию мультипликации.
Мультфильм Уинзора Маккея «Динозавр Герти»
Настоящую революцию в развитии анимации произвело изобретение Макса Флейшера в 1915 году. Фотоперекладка, или ротоскопирование, — это когда художник по кадрам перерисовывает движения персонажа с киноплёнки, на которую сняты реальные актёры и настоящие декорации.
Fleischer Studios: история ротоскопа — спустя сто лет
Для этого мультипликаторы использовали проектор, с помощью которого каждое неподвижное изображение на плёнке проецировалось на кальку. Через неё аниматор перерисовывал картинку и повторно снимал отрисованный материал. Анимация Флейшера выглядела более реалистично и плавно: она уже больше похожа на привычные нам мультфильмы — не только визуально, но и по звуку. А ещё именно Флейшер первым синхронизировал звук и анимацию.
Betty in Blunderland (1934) — мультфильм от Fleischer Studios, вдохновлённый «Алисой в Стране чудес»
Именно Fleischer Studios мы обязаны первому появлению на экранах таких культовых героев, как моряк Попай, Бетти Буп и Супермен.
Впоследствии с помощью фотоперекладки были нарисованы многие советские мультфильмы — например, «Цветик-семицветик», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Ночь перед рождеством», «Царевна-лягушка» и «Снежная королева».
«Цветик-семицветик»
Немного забежим вперёд: стоит упомянуть, что применение ротоскопу нашлось потом и в геймдеве. Например, такие игры первой половины восьмидесятых годов, как Dragon’s Lair и Space Ace, отличались плавной анимацией. В девяностые фотоперекладку использовали для разработки Prince of Persia и Flashback — платформеров, поразивших игроков реалистичностью движений персонажей. Технология перекочевала и в XXI век. Особенный визуальный стиль трилогии The Banner Saga обязан ротоскопу.
11 место Как смотреть фейерверк
Трогательное и интересное аниме про школу, романтику и первую любовь – самое лучшее и самое сложное из чувств. Из-за развода родителей Назуна Оикава должна уехать из родного города навсегда. Но девочка не хочет этого делать, ведь она любит одноклассника Норимичи. Назуна устраивает соревнование по плаванию между избранником и его другом, планируя сбежать с победителем. Но побеждает не тот, на кого так уверенно «поставила» девочка.
Когда мама силой утаскивает дочку на поезд, Назуна роняет найденный кусочек мрамора. Норимичи, не зная, как помочь любимой, подбирает осколок и с силой швыряет в воздух. Это перемещает главных героев аниме в прошлое, где обстоятельства жизни складываются немного иначе.
Смерть скупца: Иероним Босх, 1490
Показывая жестокие мучения умирающего, один из великих художников Босх осуждает скупость — один из самых страшных смертных грехов. Своим полотном мастер пытается донести до зрителя идею о том, что скупой человек, умирая, не будет знать покоя и покаяния, одолеваемый мыслями о своем богатстве.
Смерть скупцаИероним Босх
Вероятно, произведение было написано для украшения одной из створок алтаря в католическом храме. Об этом говорит своеобразная композиция картины, ориентированная по диагонали.
Смерть человека, запертого в маленькой комнате и постоянно тревожащегося за свое богатство, не вызывает сочувствия; скорее, образ скупого вызывает отвращение и горячее осуждение.
Госпожа Кагуя: В любви как на войне (2019)
- Оригинальное название: Kaguya-sama wa Kokurasetai: Tensai-tachi no Renai Zunousen
- Год: 2019 (3 сезона)
- Страна: Япония
- Длительность серий: 24 мин.
- Режиссер: Мамору Хатакэяма, Юдзиро Абэ, Такаюки Кикути
- Жанр: аниме, мультфильм, мелодрама, комедия
- В главных ролях: Аои Кога, Макото Фурукава, Кономи Кохара, Ютака Аояма, Юмири Ханамори, Рёта Судзуки, Саюми Судзусиро, Момо Асакура, Таку Ясиро, Мадока Асахина
- Рейтинг по КиноПоиску: 7,85
Миюки Сироганэ — признанный молодой гений, имеющий высокие оценки по всем предметам и возглавляющий школьный совет одной из самых престижных школ страны. Парень работает вместе с Кагуей Синомией — вице-президентом и по совместительству первой красавицей школы. Хотя ребята не состоят в отношениях, но окружающие считают их отличной парой. Проработав бок о бок длительное время, герои осознают появившиеся друг к другу чувства, однако никто из них не хочет признаваться, считая это слабостью. И теперь они готовы совершать любые, даже самые безумные поступки, чтобы получить признание.
«Самый лучший жир для мыла — человеческий»
www.nerdreactor.com
Вероятно, многие из вас помнят знаменитое произведение Чака Паланика «Бойцовский клуб», по мотивам которого Дэвидом Финчером был снят одноимённый фильм. Помимо всего прочего, главный герой книги занимался производством мыла из человеческого жира, похищенного им со свалок липосакционных клиник.
Наверняка именно «Бойцовский клуб» натолкнул Оресту-де ла Паса, художника из Майами на создание мыла из собственного жира. Некоторое время назад художник прошёл через процедуру липосакции и у него возникла идея задействовать откачанный жир в одном из арт-проектов и он придумал (а скорее подсмотрел у Паланика) способ увековечить, выражаясь словами Тайлера Дёрдена, «свою жирную задницу». Ореста-де ла Пас изготовил несколько кусков мыла, запечатлев весь технологический процесс на видеокамеру. В настоящее время его работы выставлены в майамском «Frost Museum», причём среди посетителей находится немало желающих вымыть руки необычными арт-объектами.
1960–1970-е годы: первая компьютерная графика
Трудно переоценить влияние, которое оказал на сферу анимации американский учёный Айвен Сазерленд. В 1961 году он разработал программу Sketchpad, фактически ознаменовавшую появление первой компьютерной графики. Sketchpad позволяла пользователю создавать рисунки на экране монитора с помощью светового пера. За своё изобретение Айвен Сазерленд получил медаль «Пионер компьютерной техники» и премию Тьюринга — две самые престижные награды в сфере информатики.
Демонстрация Sketchpad
С 1968 по 1974 год Сазерленд был профессором в Университете Юты. Его ученики совершили множество открытий в сфере анимации — и здесь тоже немалую роль явно сыграло его влияние. Одним из его учеников был Эд Катмулл — соучредитель студии Pixar, который сейчас занимает должность президента студий Walt Disney и Pixar Animation.
Есть и другие значимые имена. Например, Анри Гуро придумал свой метод тонирования в 3D-графике, за счёт которого создаётся иллюзия гладкой поверхности. Стоит упомянуть и Франклина Кроу, разработавшего метод экранного сглаживания — с помощью этой технологии обработки изображений границы кривых линий становятся более гладкими.
В 1968 году была основана Evans & Sutherland, которая считается первой компанией, специализирующейся на компьютерной графике. Вторым учредителем стал коллега Сазерленда, профессор Дэвид К. Эванс. Основными клиентами, для которых компания создавала графику для обучения и моделирования, были военные и крупные промышленные компании. Evans & Sutherland работает и сейчас, её главная специализация — создание визуализаций для планетариев.
Шоурил Evans & Sutherland
Среди бывших работников компании — создатель Adobe Systems Джон Уорнок и основатель Silicon Graphics Джим Кларк. Впоследствии Adobe стала одним из мировых лидеров по разработке графического ПО. А самая известная разработка Silicon Graphics — графическая библиотека OpenGL.
В СССР главным пионером компьютерной графики был Юрий Баяковский — учёный, кандидат физико-математических наук, а также доцент кафедры автоматизации систем вычислительных комплексов и заведующий лабораторией компьютерной графики и мультимедиа в ВМК МГУ.
Первая в СССР работа по машинной графике была создана в 1964 году — её запускали на ЭВМ «Весна». Авторами стали Баяковский и физик Тамара Сушкевич. На характрон покадрово выводился короткий фильм. Работа была посвящена визуализации того, как плазма обтекает цилиндр. Фактически это была первая анимация в СССР, сделанная на компьютере.
В конце 1960-х годов началась разработка библиотеки графических программ под руководством Баяковского. В 1970-м учёный написал обзор машинной графики — это первая русскоязычная публикация на эту тему.
В 1971 году Баяковский разработал новое графическое ПО и создал ещё две анимации — визуализацию движений робота и смоделированное приливное взаимодействие двух галактик.
По инициативе Баяковского создавались алгоритмы и ПО для физически корректного моделирования распространения света в различных средах, построенного на основе трассировки лучей. В 1990 году на конференции SIGGRAPH Ассоциация вычислительной техники присвоила ему титул Computer Graphics Pioneer — это одно из самых почётных званий в индустрии.
Другой советский пионер графики — математик и педагог Николай Константинов. В 1968 году он создал одну из первых компьютерных анимаций под названием «Кошечка». Она выполнена в растровой графике.
Анимация «Кошечка»
Интересные факты
- На самом деле фамилия Disney в английском произносится как .
- В детстве Дисней жил недалеко от железнодорожной линии и был просто без ума от поездов.
- Отец Диснея был очень вспыльчивым и деспотичным человеком и не раз поднимал руку на своих детей.
- Однажды, когда ему было около семи лет, Уолт Дисней увидел сову, которая мирно спала днем на нижних ветках дерева в саду. Поскольку Дисней был очень любознательным ребёнком с самых ранних дет, он очень захотел ее поймать, однако сова начала вырываться у него из рук и активно сопротивляться когтями и клювом. Тогда перепуганный мальчик бросил птицу на землю и наступил на неё. Повзрослев, Дисней говорил, что совсем не намеревался убивать ту сову, он просто был испуган и растерян. Уолту потом ещё долгие годы снились кошмары о том страшном дне.
- Первый в истории цветной полнометражный мультфильм «Белоснежка и 7 гномов», выпущенный студией Диснея в 1937 году, стал самым дорогим в истории кинематографа на то время – в создание этого мультфильма Дисней вложил почти все деньги студии – около $1.5млн.
- Дисней был заядлым курильщиком со времен Первой мировой войны. Он не пользовался сигаретами с фильтрами и в молодости курил трубку.
- На определённом этапе своей карьеры Уолт Дисней работал на правительство США и снимал мультфильмы по госзаказу. Многие из снятых им тогда мультфильмов были достаточно необычными и даже немного странными, к примеру, «История менструации», которую показывали в американских школах вплоть до 60-х годов.
- Диснею нравилось озвучивать Микки Мауса, но из-за хронического кашля, вызванного постоянным курением, он вынужден был перепоручить эту задачу актёру Джимми Макдональду.
- Долгое время никто не верил в успех Диснейленда. Когда Уолт искал инвесторов для своего проекта, ему отказали 302 раза. Даже брат, который всегда и во всех начинаниях его поддерживал, в этот раз усомнился, что проект Диснейленд окупится. Тогда Дисней потратил все свои сбережения, но всё же смог реализовать свою идею.
- Когда Хрущёв захотел посетить Диснейленд, его не пустили. Вероятно, это было связано с тем, что Уолт Дисней был убежденным антикоммунистом.
- После своей смерти Уолт Дисней завещал своё огромное состояние не только своим детям, но и домработнице Тельме Говард. На каждый праздник он дарил ей по одной акции своей компании. В итоге женщина накопила около $10 млн.
- Уолт Дисней был номинирован на 59 престижных премий и получил 26 наград. До сих пор его рекорд по количеству полученных наград никто не смог побить.
“Это был доооолгий процесс”
Гнев
Все фильмы, включая мультфильмы, делаются в общей сложности год, но “Головоломка” создавалась дольше, чем большинство: Pixar начал работу над мультфильмом в 2009.
“Этот мультик создавала маленькая армия, несущая в себе заряд креатива. Мы искали способы представить идеи моего содиректора, Пита Доктера, родившиеся в его голове” – объясняет Дель Кармен. “Мы объединились и попытались рассказать историю. Мне пришлось делать элементарные зарисовки того, как должны выглядеть герои и мир, в котором они будут жить – такие маленькие-маленькие рисуночки”.
“Потом к нам присоединился художник-постановщик и начал представлять себе весь остальной мир и то, как можно его визуализировать. Мы заполучили арт-директоров и дизайнеров, которые могли выходить за рамки и исследовать, например, как создаются и обрабатываются в голове воспоминания.
Так же аниматоры объясняли нам каждый свой шаг: что они хотят сделать и могут сделать с этими эмоциями. Все эти вещи происходили в синергии в течении длительного периода времени”.
18 место Моя история
Романтичный аниме-сериал 2015 года не уступает новинкам топа. Фильм о Годе Такэо, парне с очень брутальной внешностью: высоким ростом, массивной челюстью и телом культуриста. Все друзья уважают крутого спортсмена, но девушки считают его страшным и опасным
Их внимание вызывает лучший друг «качка» – тихий парень Макото с модельной внешностью. Это обстоятельство ужасно печалит Такэо, ведь внутри молодой человек нежен, невинен и ужасно хочет любви
Неудачи Года продолжаются, пока он не помогает миниатюрной красавице Ринко Ямато. Робкая особа поражена добротой, смелостью и силой парня. Она серьезно влюблена и готова навсегда изменить жизнь Такэо.
Шэнь Хэ
Ученице Хранительницы Облаков тоже пришлось несладко. В детстве родной отец чуть было не погубил малютку. Он задумал обменять её жизнь на жизнь умершей ранее жены, но судьба решила иначе. Шэнь Хэ выдержала неравный бой с чёрной феей и попала на воспитание к Адептке. Она получила могущественную наставницу и обрела навыки, которые и не снились простым смертным.
Адепты увидели в судьбе ребёнка сразу два роковых предзнаменования и провели над ней ритуал связывания души красными шнурами. Он сделал Шэнь Хэ бесстрастной и отчуждённой, отсёк от неё человеческие эмоции. Она выглядит так, как будто бы мертва внутри, и это недалеко от истины. Холодная льдинка Шэнь Хэ с печальными глазами дополняет ТОП-5 грустных персонажей Геншин Импакт.
«Босс Молокосос»
Студия/страна: 20th Century, США
Год создания: 2017
Возрастной ценз: 6+
Главный герой — мальчик Тим. Он живет с мамой и папой и в целом очень этим доволен. Но все меняется, когда в семье появляется младший брат. Тим сразу замечает: ребенок — вовсе не тот, за кого себя выдает. Однажды он застает его свободно говорящим по телефону. А вскоре узнает, что малыш — тайный агент, который борется за то, чтобы люди продолжали заводить детей вместо собак.
В чем вред?
На первый взгляд, мультфильм пропагандирует семейные ценности и борется с движением «чайлдфри». Только этот смысл направлен, скорее, на родителей. А что же мульт транслирует детям? Кажется, что основной посыл — сложность отношений между братьями: необходимость делить любовь родителей, ревность старшего ребенка по отношению к младшему. И это была бы отличная воспитательная тема, но, увы, авторы пошли другим путем.
В мультфильме показаны дети, которые кидаются деньгами, покупая все и всех. Они обманывают, воюют со старшими братьями, узаконивают (теми же деньгами) свое незаконное поведение.
Виктория Яковенко:
“Эти персонажи дались нам труднее всего”
Радость и Печаль
“Если вы думаете, что такие вещи, как визуализация подсознания, изображение абстрактного мышления и восстановление памяти – довольно трудное дело, представьте себе это же, но только с одним отличием – его нужно сделать понятным для детей. Это действительно непростое дело” – говорит Ронни Дель Кармен.
“Нам пришлось создавать персонажей, которых никто никогда не видел раньше, считайте, с нуля. И сделать так, чтобы их заботило то, о чем они должны заботиться в реальности. Мы поставили перед собой цель: выяснить можем ли мы создать связь между героями в голове маленькой девочки и самой, собственно, девочкой”.
«Три богатыря»
Студия/страна: «Мельница», Россия
Год создания: 2004 — по настоящее время
Возрастной ценз: 6+
Под франшизой «Три богатыря» вышло уже 11 полнометражных мультфильмов. Они объединены героями, но имеют мало общего с реальными былинными сюжетами.
В чем вред?
Мультфильмы про богатырей сильно бьют по системе ценностей ребенка, разрушая образы мужественности. Ведь богатыри — это своеобразные «древние супергерои», то есть образцы для подражания. Здесь же их характеры даны в упрощенном, ограниченном и даже глупом виде. А сами герои предстают в образе тупых качков, которые умеют только махать кулаками, подчиняясь хитрому и жадному князю. Вплетая культурно значимые образы в развлекательные истории, авторы могут разрушить культурные ценности. И тут уже только родителям решать, насколько им эти ценности важны.
Виктория Яковенко:
Материалы по теме:
- Какие мультики не стоит смотреть детям?
- Где всей семьей посмотреть современную авторскую анимацию
- Диафильмы вместо гаджетов. Семейный досуг, который рекомендуют психологи
XIX век: первые проекторы
До XIX века существовали приборы, в целом схожие по принципам работы с современными проекторами. Одно из них, например, — это так называемый волшебный фонарь, то есть проекционный аппарат, который состоит из корпуса с отверстием. Внутри размещается источник света, а изображения наносятся на стеклянные пластины и проецируются через оптическую систему.
Первые важные открытия, ведущие к созданию анимации, были сделаны в первой половине XIX века. В 1832 году бельгийский физик Жозеф Плато сконструировал фенакистископ — прибор, состоящий из картонного диска с прорезанными отверстиями. На одной его стороне были нарисованы вереницы одинаковых фигур, у которых последовательно менялись положения. Если этот диск вращали, то возникала иллюзия, что на нём одинаковые движущиеся фигуры.
Анимация на фенакистископе под названием «Маленький танцовщик делает пируэт»
В том же году, независимо от экспериментов Плато, австрийский учёный Симон фон Штампфер изобрёл стробоскоп, работающий по схожему принципу.
Оптический обман, за счёт которого работают оба устройства, достигается благодаря инерции человеческого зрения — феномену под названием «персистенция». В его основе — свойство мозга, из-за которого быстро сменяющиеся изображения мы воспринимаем как нечто непрерывное. В дальнейшем благодаря этой особенности появились кинематограф и анимация.
А в 1853 году австрийский изобретатель и генерал артиллерии барон фон Ухациус сконструировал первый кинопроектор — в него он встроил стеклянный диск и масляную лампу. В том же году с помощью этого прибора анимацию впервые спроецировали на экран.
Следующей ключевой точкой стал 1877 год, когда французский изобретатель и художник Эмиль Рейно создал праксиноскоп. Для этого он объединил упомянутый выше волшебный фонарь и зоотроп — прибор для показа движущихся рисунков.
Праксиноскоп Эмиля Рейно
Стоит упомянуть, что зоотроп создан по подобию одного из самых древних устройств для создания анимации, первые упоминания которого встречаются ещё в китайских летописях от 180 года н. э.
«В зоотропе диск с отверстиями заменён деревянным или металлическим барабаном, открытым сверху, прорезанным вертикальными щелями по бокам и вращающимся горизонтально на оси. А диск с картинками заменён длинной лентой, свёрнутой в круг, которая помещается внутри барабана. Наличие этих лент позволяет вместить большее количество изображений.
Зоотроп — новая форма зубчатого диска Плато. Самым замечательным в нём является то, что изображения нарисованы на ленте из тонкого картона. Это не что иное, как прототип современной киноплёнки.
Из-за ограниченного количества картинок зоотропы и фенакистископы должны были довольствоваться изображением простых и периодически повторяющихся движений — танцев, жонглирования, пируэтов, акробатики, прыгания через верёвочку».
Жорж Садуль, «Всеобщая история кино»
Эмиль Рейно превратил свой проекционный праксиноскоп в так называемый оптический театр: в этом устройстве прозрачные цветные картинки были вручную нарисованы на длинной перфорированной ленте, намотанной на две катушки.
Из всех анимационных фильмов Рейно сохранился только «Бедный Пьеро»
В 1892 году изобретатель показал публике серию из трёх анимационных фильмов: они содержали от 300 до 700 кадров, прокручивались вперёд-назад и длились от десяти до пятнадцати минут. Фактически публика увидела первый мультфильм за несколько лет до первого кинопоказа, ведь «Прибытие поезда» братья Люмьер представили зрителям в 1896-м.
В 1897 году основали Vitagraph — кинокомпанию, оказавшую большое влияние на кино и анимацию. Её основатель — художник-карикатурист, режиссёр и продюсер Джеймс Стюарт Блэктон. В 1898-м компания выпустила первый фильм с кукольной анимацией, который, к сожалению, не сохранился, — он назывался «Цирк лилипутов».
Автоматическая клоака Вима Дельвуа
blogontoast.wordpress.com
Бельгиец Вим Дельвуа — один из самых скандальных художников современности, так как во всех своих работах он стремится сочетать красоту с чем-нибудь отвратительным и отталкивающим. Шедевр с говорящим названием «Клоака» («Cloaca») входит в число наиболее известных его работ и представляет собой ничто иное, как аппарат по производству фекалий. Невероятно сложную по конструкции машину можно назвать действующей моделью пищеварительного тракта — загруженная в неё пища посредством множества химических и физических процессов превращается в сами-знаете-что. «Клоака» состоит из различных компонентов, среди которых резервуары с кислотой и бактериями, насосы, реактор с компьютерным управлением и целый ворох других хитроумных приспособлений — всё вместе это позволяет сымитировать работу пищеварительной системы человека.
https://youtube.com/watch?v=iSFe91XlwYQ
Арт-объект установлен в «Музее современного искусства» в Нью-Йорке, причём художник регулярно устраивает публичные демонстрации его возможностей. Дельвуа мелко нарезает различные продукты питания и отправляет пищу в «рот» машины, затем заливает туда же какой-либо напиток (скажем, бельгийское пиво), а далее остаётся только ждать, пока пища «переварится» — этот процесс занимает около 22 часов. Финальный аккорд технологического процесса — дефекация, причём выделенные «Клоакой» экскременты ничем не отличаются от полученных более «традиционным способом» человеческих фекалий ни по цвету, ни по форме, ни по запаху.