Лучший порядок просмотра калейдоскопа: объяснение хронологического порядка

HTML-повествования

В Веб-страницы современного общества, а точнее гипертекст, стали богатой формой повествования. Гипертексты обладают огромным потенциалом для создания нелинейных форм повествования. Они позволяют людям перемещаться по истории с помощью ссылок, изображений, аудио и видео. Установленное гипертекстовое повествование — это общественная тайна. Общественная тайна иллюстрирует реальность заключения в системе уголовного правосудия Калифорнии. Это проливает свет на то, как обращаются с заключенными. Это действует как нелинейное повествование, поскольку позволяет аудитории через текст и аудио увидеть реальность того, что она — заключенная женщина. Однако здесь нет точного начала или конца, как в комиксах или видеоиграх. Этот веб-сайт состоит из нескольких подтем, которые не заставляют аудиторию делать следующий выбор на основе своего предыдущего опыта.

Как лучше просматривать «Калейдоскоп»

Порядок просмотра серий «Калейдоскопа», охватывающих промежуток времени длиной в 25 лет, не имеет особого значения. Однако все же существует лучший порядок просмотра серий, и он следующий:

  • Черный.
  • Фиолетовый.
  • Зеленый.
  • Желтый.
  • Оранжевый.
  • Синий.
  • Красный.
  • Розовый.
  • Белый.

Конечно, все зависит от предпочтений зрителя. Однако именно этот порядок наилучший, потому что он является хронологическим, если не считать «Белого». Ведь этот эпизод в компании Netflix все же рекомендуют просматривать последним – независимо от того, в каком порядке вы просматривали эпизоды перед этим.

«Черный» на самом деле не совсем серия – этот эпизод скорее объясняет аудитории те принципы, на которых должен базироваться пересмотр «Калейдоскопа».

Если же проигнорировать советы Netflix и просматривать все части в хронологическом порядке, смотрите «Белый» перед «Красным» и «Розовым». События в них происходят за день и за шесть месяцев до ограбления соответственно.

О чем сериал «Калейдоскоп»?

История Рэя Вернона, которая развивается нелинейно, становится центральным сюжетом «Калейдоскопа». Много лет назад он дружил с человеком, ныне известным как Роджер Салас.

Вместе они совершили много ограблений, но во время одного из таких случаев Рэй понес тяжелую личную потерю, а Роджер смог ускользнуть и начал вести жизнь, о которой Рэй всегда мечтал.

Спустя годы Рэй получает шанс отомстить, когда узнает, что Роджер основал охранную фирму, которая владеет облигациями на предъявителя, стоимостью в миллиарды долларов. Рэй планирует украсть их, разорить Роджера и отомстить.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Для организации такого плана нужны люди, которые не только хороши в своем деле, но и пользуются доверием Рэя. Он начинает со Стэна, человека, который был сокамерником Рэя в тюрьме.

Стэн может достать что угодно, в том числе пригласить химика по имени Джуди. У Стэна и Джуди есть история, которая немного усложняет ситуацию. Дело в том, что Джуди теперь замужем за вспыльчивым человеком по имени Боб.

Также есть Ава Мерсер, адвокат Рэя, которая умеет держать все под контролем. Она занимается всем — от финансов до безопасности. Когда кажется, что у Рэя есть команда его мечты и надежный план, агент ФБР Назан Абасси вмешивается в игру.

Рекомендации

  1. Пино, Дэвид (1992). Приемы рассказывания историй в арабские ночи. Brill Publishers. С. 86–94. ISBN  90-04-09530-6.
  2. Хайсе, Урсула К. (1997). Хроносхизмы: время, повествование и постмодернизм. Издательство Кембриджского университета. п. 77 ISBN  0-521-55544-2
  3. Мазо, Кэрол (1993). Ава: роман. Вымысел. Нормальный, Иллинойс: Dalkey Archive Press. ISBN  1-56478-029-5. OCLC  .
  4. Блюм, Ричард А. (2001). Телевидение и сценарии: от идеи до контракта. Focal Press. п. 125. ISBN  0-240-80384-1.
  5. ^ Дэнсигер, Кен и Раш, Джефф. (2006). Альтернативное написание сценариев: успешное нарушение правил. Focal Press. С. 154-163. ISBN  0-240-80849-5.
  6. ^ Дэнсигер, Кен (2002). Техника монтажа фильмов и видео: история, теория, практика. Focal Press. С. 393-394. ISBN  0-240-80225-X
  7. Детридж, Лиза (2003). Написание сценария. Аллен и Анвин. С. 114-117. ISBN  1-74114-083-8
  8. Боггс, Карл (2003). Мир в хаосе: социальный кризис и подъем постмодернистского кино. Роуман и Литтлфилд. п. 195. ISBN  0-7425-3289-5
  9. Нельмес, Джилл (2003). Введение в киноведение.Рутледж. п. 87. ISBN  0-415-26268-2
  10. Чен, Шерол. «Нелинейное повествование в играх: деконструкция разнообразия нелинейного опыта». Блог Студии экспрессивного интеллекта | EIS в Калифорнийском университете в Санта-Крус. Интернет. 17 ноября 2009 г. http://eis-blog.ucsc.edu/2009/08/nonlinear-storytelling-in-games-deconstructing-the-varities-of-nonlinear-experiences/ >.
  11. Дэниел, Шэрон. «Публичные тайны». Векторы Журнал культуры и технологий на динамическом просторечии. Интернет. 18 ноября 2009 г. http://vectors.usc.edu/issues/4/publicsecrets/ >.

Почему Ханна предала Рэя?

Ханна — самый близкий Рэю человек во всей группе. Напрашивается вопрос, зачем ей идти на такие уловки, чтобы разрушить план отца.

Зачем Ханне предавать Рэя? Оказывается, это было нужно для его же блага. Когда Рэй планировал украсть облигации, он был сосредоточен на мести Роджеру.

Он не осознавал, что будет воровать у некоторых из самых влиятельных людей в мире. Эти люди никогда не перестанут его искать, а как только они его найдут, они жестоко с ним разделаются.

Ханна хотела спасти отца от самого себя, но в течение семи лет он не проявлял никакого желания меняться. Поэтому ей пришлось изменить тактику.

Ханна украла облигации только для того, чтобы вернуть их людям, которым они изначально принадлежали. Она знала, что они хотели очистить эти облигации, потому что они не были задекларированы, а следовательно, подпали под категорию преступных денег.

Ранее Тиле обращалась к Роджеру, чтобы найти способ. Но Ханна предложила им свой вариант. Она рассказала им об ограблении.

С украденными облигациями они могли не только получить страховку по этим облигациям, но и полностью избежать юридических ограничений, связанных с ними. Им не пришлось бы отвечать за то, чего у них не было. Это облегчило бы им перемещение этих облигаций и превращение их в чистые деньги.

Ханна также рассказывает им о нескольких облигациях, которые они потеряют. Но эти потери легко покрываются страховкой.

Благодаря этому плану она создает беспроигрышную ситуацию для своих клиентов. Это выгодно для них. Кроме того, это обеспечивает Ханне безопасность.

Еще одна причина, по которой это разумный шаг с ее стороны, который заключается в том, что это обеспечивает безопасность ее карьеры.

После ограбления SLS Роджер обязательно должен погибнуть. Если бы Ханна не предала Рэя, чтобы помочь клиентам, для нее это тоже стало бы карьерным самоубийством.

Кто наймет человека, за продвижением по службе которого сразу же последовало бы ограбление? Но, став отмывателем денег для трех самых влиятельных людей в мире, она позаботится о том, чтобы у нее была работа, обеспечивающая ее финансовую безопасность.

Ханна также не хотела, чтобы за Рэем охотились до конца его жизни. Она знала, что это произойдет, если клиенты не будут знать, куда делись их облигации.

Это не имело большого значения. Но этот шаг с ее стороны был попыткой спасти отца. Этим она также дала ему понять, что больше не привязана к нему.

Она не стала бы тратить ни минуты, пытаясь изменить его, потому что он пытался это сделать много лет назад, но потерпел неудачу, и это стоило Лили жизни. Ханна не собирается попадать в том же цикл, поэтому это предательство — способ показать отцу, что она больше, чем просто пешка в его игре.

Обратная и смешанная хронология

Классический вариант нелинейного повествования — сюжет, развивающийся прямо противоположно привычной хронологии. В этом случае конец и начало меняются местами, история буквально переворачивается с ног на голову. Такой подход может применяться и к целому фильму, и к отдельным сценам, когда мы видим, чем все закончится, а затем разбираемся, как герои к такому финалу пришли.

Французские режиссеры-авангардисты еще в начале прошлого века экспериментировали с изображением времени на экране. В «Антракте» (1924) Рене Клера время не подчиняется естественным законам — оно удлиняется, ускоряется, а в некоторых эпизодах течет вспять.  

Фильм «Антракт» (1924)

Полностью переворачивать структуру решаются немногие — сложно и для написания сценария, и для зрительского восприятия. Как правило, даже если фильм снят в обратной хронологии, часть эпизодов в нем все равно рассказана линейно

В начале романтической мелодрамы «Осторожно! Двери закрываются» есть момент с перемотанной сценой, который разделяет всю историю на две отдельные линии. Кристофер Нолан в своем раннем фильме «Помни» (2002) также изменяет привычное течение времени, выстраивая некоторые фрагменты сюжета в обратном порядке

https://youtube.com/watch?v=Ve3fUo6NEp0

Трейлер фильма «Осторожно! Двери закрываются» (1997)

Смешанная хронология применяется чаще. Как правило, это перенесение кульминации в начало, чтобы удивить и заинтересовать зрителя. «Бойцовский клуб» (1999) Дэвида Финчера начинается со знаменитой сцены, в которой герой Эдварда Нортона стоит на коленях под дулом пистолета. Вопрос: «Как это случилось?» — и дальше в линейном ритме мы узнаем всю историю.  

Открывающая сцена фильма «Бойцовский клуб» (1999)

В детективах, боевиках, приключенческих картинах и даже мелодрамах нелинейная хронология добавляет динамики, интригует и запутывает. Вспомним «25-й час» (2002), «Одержимость» (2004), «Наркоз» (2007), «Области тьмы» (2011), «Исходный код» (2011). Вряд ли бы они были так увлекательны, если последовательно переходили от одного события к другому.

Все тизеры и трейлеры также построены по принципу смешанной хронологии. Самые интересные события собираются в короткий ролик, главная цель которого — привлечь зрителей в кинотеатры.  

Что Рэй помещает в личное хранилище Роджера?

В эпизоде, который происходит сразу после ограбления, мы видим Роджера Саласа, который идет по пустым хранилищам своей охранной компании.

Все облигации его клиентов исчезли, но дело не в этом. Когда по настоянию агента Абасси он открывает свое личное хранилище, то находит что-то, что Рэй оставил для него. Что это за штука и что она значит для него и Рэя?

Много лет назад, когда Рэй и Роджер были еще друзьями, они планировали ограбление. Это было после того, как Рэй решил прекратить свою криминальную карьеру, желая поступить правильно для семьи.

Однако это имело для него неприятные последствия, и его снова заманили обратно в игру, которая была мотивирована в равной степени местью и жадностью. Он и Роджер пытались украсть драгоценные камни из ожерелий, который были представлены в том же месте, где раньше работала его жена, прежде чем ее несправедливо уволили.

В ту же ночь, когда Рэй приступил к краже, без его ведома в помещении появилась его жена. Когда Рэя поймали, Роджер устроил пожар, чтобы выиграть время.

Однако Лили попадает в ловушку и умирает. Это особенно болезненно для Рэя, потому что он считает, что Роджер мог спасти ее.

Вместо этого он спас свою шкуру и убежал. Все это произошло из-за драгоценных камней, которые они хотели украсть.

Это стоило Рэю всего, потому что во время ограбления погибла его жена, после чего он был бы пойман копами, что привело к разлуке с дочерью, которую он не видел еще семнадцать лет.

Между тем, Роджер не только остался безнаказанным, но и построил себе хорошую жизнь, никогда не думая о Рэе.

Рэй злится на этот факт, поэтому он решает разорить Роджера. Он разрушает его бизнес, украв облигации, но это недостаточно. Рэй хочет, чтобы его старый приятель знал, кто стоит за ограблением.

Итак, он оставил тот же драгоценный камень, когда его жена вошла в соседнюю комнату, где она позже умерла. Таким образом Рэй дал понять Роджеру, что он отомстил.

Литература

Начало нелинейного повествования в СМИ res (Латинское: «посреди вещей») возникло в древние времена и было установлено как соглашение эпическая поэзия с Гомер с Илиада в 8 веке до нашей эры. Техника изложения большей части истории на воспоминание также восходит к Индийский эпос, то Махабхарата, примерно в 5 веке до нашей эры. Несколько средневековых Арабские ночи сказки, такие как «Синдбад-моряк «, «Город латуни » и «Три яблока «также имели нелинейные повествования с использованием в СМИ res и техники воспоминаний, вдохновленные индийскими сказками, такими как Панчатантра.

С конца 19 века — начала 20 века, модернист романисты Джозеф Конрад, Вирджиния Вульф, Форд Мэдокс Форд, Марсель Пруст, и Уильям Фолкнер экспериментировал с повествовательной хронологией и отказался от линейного порядка.

Примеры нелинейных романов:

  • Лоуренс Стерн с Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена (1759–67)
  • Томас Карлайл с Sartor Resartus (ок. 1833 г.)
  • Эмили Бронте с грозовой перевал (1847)
  • Форд Мэдокс Форд с Хороший солдат (1915)
  • Уильям Фолкнер с Звук и ярость (1929)
  • Садек Хедаят с Слепая Сова (1937)
  • Джеймса Джойса Улисс (1922) и Поминки по Финнегану (1939)
  • Фланн О’Брайен (псевдоним Брайана О’Нолана) с В Swim-Two-Birds (1939)
  • Уильям С. Берроуз Голый обед (1959)
  • Джозеф Хеллер с Словить 22 (1961)
  • Мюриэл Спарк с Расцвет мисс Джин Броди (1961)
  • Хулио Кортасар с Классики (1963)
  • Курта Воннегута Бойня номер пять (1969)
  • Тим О’Брайен с В поисках Каччиато (1979).
  • Милорада Павича Словарь хазар (1988)
  • Майкл Ондатье с Английский пациент (1992)
  • Ирвин Уэлш с Игрой на игле (1993)
  • Арундати Рой с Бог мелочей (1997)
  • Майкл Ондатье Призрак Анила (2000)
  • Дэвид Митчелл с Облачный атлас (2004)
  • Эрин Моргенштерн с Ночной цирк (2011)
  • Будет сам с Зонтик (2012)
  • Энтони Дорр с Весь свет, который мы не видим (2014)
  • Эмили Сент-Джон Мандель с Станция Одиннадцать (2014)

Некоторые из романов Майкла Муркока, особенно в серии Джерри Корнелиуса, в частности Английский убийца: роман энтропии (1972) и Состояние Музака (1977) примечательны тем, что расширили нелинейную повествовательную форму, чтобы исследовать сложную природу идентичности в мультиверсальной вселенной.

Скотт МакКлауд спорит в Понимание комиксов что повествование в комиксах является нелинейным, потому что оно зависит от выбора и взаимодействия читателя.

Что известно о сериале

Без спойлеров, отметим, что сериал рассказывает о группе из семи человек, которые планируют совершить самое громкое ограбление в истории человечества, попав в самое защищенное хранилище в мире, чтобы вынести оттуда облигации на сумму в 7 миллиардов долларов.

В рекламе сериала, распространяемой Netflix, говорится, что его эпизоды не имеют какого-то четкого порядка. Поэтому зритель может начать просмотр любой серии и продолжить смотреть их в любой последовательности.

Каждый эпизод имеет в своей основе цвет, являющийся названием серий: желтый, розовый, фиолетовый, белый и т.д. При этом показанные в них события происходят в разное время – от 24 лет до ограбления до 6 месяцев после ограбления. Также есть один эпизод, действие которого происходит непосредственно во время ограбления. Каждый эпизод – это отдельная часть головоломки, которую трудно разгадать.

— Реклама —

В одной из главных ролей в сериале снялся Джанкарло Эспозито, которого большинство поклонников знают как Густаво Фринга из «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу». Роль антагониста сыграл Руфус Сьюэлл, снявшийся в «Истории рыцаря» и ленте «Президент Линкольн: Охотник на вампиров».

Персонаж, которого сыграл Сьюэлл, владеет одной из самых передовых в мире охранных компаний. Она имеет охраняемое вооруженными охранниками хранилище, оснащенное датчиками движения, датчиками тепла, камерами распознавания лиц и замками с двойными комбинациями, которые нужно вводить одновременно.

В то же время Эспозито желает завладеть облигациями на сумму 7 миллиардов долларов, хранящихся в этом хранилище. И стоит добавить: ФБР активно интересуется всем происходящим.

Чем закончился сериал «Калейдоскоп»?

Облигации — это всё, когда дело доходит до ограбления. Для всей команды они являются единственной мотивацией для риска разрушить свои жизни и, возможно, погибнуть.

Однако после ограбления кажется, что никто (даже Рэй) не знает, где находятся облигации. Даже спустя несколько месяцев те, кто пережил ограбление, понятия не имеют, что случилось с деньгами.

Предполагалось, что все награбленное будет загружено в грузовик. Но когда герои открывают коробки, в них оказываются чистые листы бумаги. Возникает вопрос: куда делись облигации?

Ответ появляется в последнем эпизоде, в которым нам показывают, как происходило ограбление. Рэй хотел воплотить свой план с помощью своей дочери Анны, которая была его представителем.

Он просто хотел, чтобы она передала информацию и поместила некоторые вещи в SLS, что облегчить ему работу во время ограбления. Однако он не хотел, чтобы Ханна участвовала в ограблении.

Он никогда не хотел, чтобы она была связана с этим. Участие в преступлении ставило под угрозу ее карьеру и жизнь. Однако Ханна не согласилась с отцом.

Пока Рэй строит планы, как достать облигации из хранилища, Ханна пытается выяснить, как забрать эти облигации у своего отца и его команды. И она придумывает гениальный план.

Здание, в котором расположены офисы SLS, также является местом, откуда FedEx отправляет свои посылки. Ханна находит там работу для своей приемной сестры Лиз.

Согласно плану Рэя, как только облигации будут извлечены из хранилища, Джуди отправит их через лифт к Р. Джею. Внутри лифта коробки будут находиться без сопровождения. В это время появляется Ханна.

Объект FedEx находится между офисом SLS и этажом, где Эр Джей будет его перехватывать. Ханна находит способ незаметно остановить лифт в FedEx. Там она достает коробки и меняет их на те, в которых есть чистые листы бумаги.

Она оставляет пару облигаций сверху в каждой коробке на случай, если кто-нибудь заглянет внутрь. Она знает, что ни у кого нет времени проверять все бумаги, а это значит, что никто не заметит подмены.

Получение Лиз этой работы также было частью ее плана. Таким образом ей удается получить почти все облигации и оставить их вне досягаемости отца.

Параллельное и перекрестное действие

Вопрос о том, как показать на экране действие, происходящее в нескольких местах и в разное время, еще в немую эру привел к экспериментам с параллельным и перекрестным монтажом. Это были первые шаги на пути к сложному повествованию. Первый в истории кино вестерн «Большое ограбление поезда» (1903) состоял из 14-ти план-эпизодов. Монтажные склейки не просто разделяли и соединяли эпизоды, но и позволяли зрителю следить за событиями в разных местах.  

Фильм «Большое ограбление поезда» (1903)

Следующим прорывом стали фильмы Дэвида Уорка Гриффита. В «Нетерпимости» (1916) он соединил четыре временные эпохи. Истории развивались параллельно, а в качестве сквозного через весь фильм проходил образ женщины, укачивающей ребенка. В финале, впервые применив перекрестный монтаж, Гриффит завершил все сюжетные линии.

Позднее Абель Ганс в масштабном «Наполеоне» (1927) использовал полиэкран, чтобы показать действие в разных местах.

В целом такая форма нелинейного повествования идеально подходит для сюжетов, где настоящее и прошлое (или настоящее и будущее) имеют равное значение

Например, в «Пылающей равнине» (2008) одинаковое внимание привлекают три сюжетные линии: Марианна, Сильвия и маленькая девочка с отцом. В финале они соединяются, и становится понятно, какая из историй — настоящее, а какая — прошлое

Сцена из фильма «Пылающая равнина» (2008)

В драмах «Жасмин» (2013) Вуди Аллена и «Манчестер у моря» (2016) Кеннета Лонергана — две параллельные сюжетные линии. Образы главных героев становятся многогранными, когда их настоящая жизнь объясняется через трагедии прошлого.  

Трейлер фильма «Жасмин» (2013)

Пример перекрестного повествования — «Дюнкерк» (2017) Кристофера Нолана. Надо признать, что нелинейная структура не всегда усложняет понимание. Нолан с первых же минут дает зрителю подсказки в форме подписей. Скоро становится понятно, что все истории происходят в одно время, но с разной длительностью. Перекрестный монтаж ускоряется с развитием конфликта и сплетает три сюжета в один.

В «Облачном атласе» (2012) нелинейная структура сложнее и не так очевидна. Шесть историй, происходящих в разных местах и в разное время, соединяются между собой персонажами и деталями. Это можно рассматривать как своеобразную цепочку линейных событий со стандартными причинно-следственными взаимосвязями. Запутанная хронология делит фильм на несколько уровней, на каждом из которых есть скрытый смысл.  

Трейлер фильма «Облачный атлас» (2012)  

Количество комбинаций просмотра

В целом сериал «Калейдоскоп» состоит из восьми эпизодов. При условии, что зритель последним будет смотреть «Белый» эпизод, существует 5 040 разных комбинаций просмотра. Об этом пишет издание Vulture.

Учитывая всё вышесказанное, этот сериал, безусловно, заслуживает нескольких просмотров. В конце концов, его каждый раз можно смотреть по-новому.

Netflix уже не в первый раз экспериментирует со своим контентом. В 2018 году платформа выпустила эпизод «Черного зеркала», который позволял зрителям выбирать собственное развитие событий из нескольких поворотных моментов. За время своего существования платформа также выпустила несколько интерактивных викторин.

Фрагментарная структура

Некоторые картины благодаря нелинейному повествованию становятся совсем запутанными и даже нелогичными. В них трудно отделить прошлое и будущее от настоящего, разобраться в поступках героев и отличить реальность от сна.

Эксперименты с выражением на экране психологических состояний в 50-60-х годах XX века привели к тому, что многие фильмы тех лет балансировали на грани реальности и вымысла, необычно соединяли сны, воспоминания и настоящее время. Сложная структура в таких картинах, как «Земляничная поляна» (1957), «Хиросима, моя любовь» (1959), «В прошлом году в Мариенбаде» (1961), «Восемь с половиной» (1963), «Иваново детство» (1962) едва ли понятна с первого раза.

В дальнейшем нелинейный подход взяли на вооружение многие режиссеры-постмодернисты. Говоря о «Шоссе в никуда» (1996), Дэвид Линч в беседе с Крисом Родли поясняет: «Эта сложность была мне необходима, но не для того, чтобы сбить с толку, а чтобы дать почувствовать загадку. Загадка — это хорошо, а неразбериха — это плохо, и между ними огромная разница». Впрочем, в фильмах Линча иногда очень сложно отделить неразбериху от загадки именно потому, что он запутывает зрителя нелинейными структурами.  

Трейлер фильма «Шоссе в никуда» (1996)

Еще один известный пример — «Криминальное чтиво» (1994), на сюжет которого Тарантино вдохновили фильмы классиков французской Новой волны и бульварные романы. Идея была добиться от фильма эффекта литературного рассказа — три взаимосвязанных истории, в которых участвуют одни и те же персонажи. В итоге Тарантино с Роджером Эвери собрали «Криминальное чтиво» из нескольких сценариев, написанных ранее для других проектов. Результат — 5 сюжетов, два из которых идут в хронологическом порядке, остальные перемешаны, а один разбит на две части (начало и конец).  

Трейлер фильма «Криминальное чтиво» (1994)

Совсем хаотичный вариант хронологии можно увидеть в фильме сценариста «Вечного сияния чистого разума» Чарли Кауфмана. Его «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (2008) — это причудливая смесь снов, реальности и театральной постановки. Разобраться, когда на экране настоящее, когда прошлое, а когда этого не было вообще и происходит только в воображении, удается не всегда.  

Видеоигры

Некоторые видеоигры имитируют нелинейность фильма, представляя отдельный сюжет в хронологически искаженном виде, вместо того, чтобы позволить игроку самому определять ход истории. В шутер от первого лица Племена: Месть является примером этого; другой — Sega Соник Приключение.

Нелинейная структура графика может или не может сочетаться с ветвлением:

Некоторые игры рассказывают свою нелинейную историю, при этом игрок не может изменить какую-либо (или очень немного) структуру сюжета. Например, Uncharted 2 начинается в СМИ res, с главным персонажем после аварии, которую игрок достигает только через несколько часов игрового процесса.

Инди-игра Фрагменты Его также начинается в СМИ res но, помимо нелинейного начала, позже он перескакивает между персонажами, чтобы построить историю и отношения между персонажами нелинейным образом, а тонкая ветвь означает, что игроки могут видеть истории в другом порядке, если они войдут в другую комнату в начало.

Инди-разработчики Dennaton Games использовать нелинейные отрезки времени в своей игре Горячая линия Майами 2 таким же образом Криминальное чтиво написано. Например, действие некоторых сегментов игры происходит до событий приквела. Он используется для драматического эффекта в большинстве случаев, некоторые персонажи уже умерли на экране, но игрок не осознает этого до следующей главы, когда персонаж слепо идет к своей уже показанной смерти.

Часто разработчики игр используют идею амнезия характера в играх. Это помогает дать игре начало, потому что аудитория понимает только то, что есть история до того, как происходят события игры. Кроме того, за счет создания нелинейной сюжетной линии значительно увеличивается сложность игрового процесса. Нелинейный игровой процесс позволяет повысить ценность воспроизведения, позволяя игроку соединять различные части потенциально загадочной сюжетной линии. Подходящим примером амнезии персонажей является видеоигра 2005 года. Фасад. В Фасад игрок попадает в ситуацию, которая длится примерно от 10 до 15 минут в реальном времени, но вспоминаемые события, кажется, имеют за основу годы драматической истории.

Рамочная, сквозная и кольцевая композиция

Если на экране в первых кадрах присутствует рассказчик, который погружает нас в историю, а в финале резюмирует все, что мы увидели — это рамочная композиция.

Известный пример из истории — «Кабинет доктора Калигари» (1920) Роберта Вине. Один человек рассказывает другому историю, которая приключилась с ним давным-давно, а в финале мы понимаем, что это пациенты психиатрической больницы и все превращается в плод больного воображения. Начальная задумка «Калигари» такой рамки не предусматривала, но студия решила добавить ее. В результате сюжет приобрел совсем другой смысл.  

Трейлер фильма «Кабинет доктора Калигари» (1920)

Очень часто события в фильмах, построенных по рамочной композиции, развиваются линейно. Но рассказчик может появляться в середине сюжета и тогда рамка превращается в сквозную линию.

В «Призрачной нити» (2017) Пола Томаса Андерсона героиня Вики Крипс рассказывает необычную историю любви, эпизодически возникая на экране в течение фильма. Через ее комментарии вырисовывается образ загадочного маэстро Вудкока — его характер, привычки, страсти и странности.  

Трейлер фильма «Призрачная нить» (2017)

Мизанабим (история в истории) — это отдельный кинематографический прием. Но если введение его в сюжет не ограничивается одной сценой, к примеру, как у Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера в «Красных башмачках» (знаменитая 15-минутная вставка балета), а проходит отдельной линией через весь фильм, мы также имеем дело с нелинейным повествованием. «Под покровом ночи» (2016) Тома Форда — как раз такой случай. Тут есть два параллельных сюжета: героиня Эми Адамс, читающая роман бывшего мужа и события, о которых она читает. Кроме того, присутствует дополнительная линия воспоминаний об их совместной жизни.  

Трейлер фильма «Под покровом ночи» (2016)

Иногда фильм начинается и заканчивается одним и тем же статичным планом. Это можно назвать рамкой, но правильнее будет говорить о кольцевой композиции. Она не всегда имеет прямое отношение к основному сюжету, скорее, дополняет его. В знаковом для кинематографа «Гражданине Кейне» (1941) есть элемент кольцовки: в экспозиции и в финале перед нами кадры дворца Ксанаду. Но главный признак нелинейности этой истории — рамка со сквозным образом журналиста, который собирает истории о загадочной фигуре Кейна, общаясь с теми, кто его знал.  

Сцена из фильма «Гражданин Кейн» (1941)  

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: