Убийства в Атланте
Во втором сезоне «Охотника за разумом» Холден и Билл отправляются в Джорджию, чтобы расследовать продолжающиеся в Атланте убийства детей. По прибытии они вскоре понимают, что городские власти справедливо обеспокоены тем, как Атланту изображают в средствах массовой информации, ведь сообщения о серийных убийствах не только пугают горожан, но и отпугивают туристов.
В то время в Атланте были чернокожие мэр и начальник полиции. И когда Холден предполагает, что серийный убийца, скорее всего, черный, это не очень радует коллег из Атланты, ведь они должны защитить город, а также свои шансы на переизбрание.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
С другой стороны, появление белого подозреваемого может спровоцировать расовую войну, поскольку жители могут связать убийства с Ку-клукс-кланом. Поэтому ФБР и городские чиновники, хотят, чтобы расследование прошло максимально деликатно.
Холден и Билл встречаются с семьями жертв и узнают больше о повседневной жизни в столичном районе Атланты. Они пытаются заманить убийцу в определенные места, основываясь на своих знаниях о том, как действует типичный серийный убийца, и информации о том, где были найдены трупы.
Во время обследования моста агенты посчитали Уильямса возможным подозреваемым. После этого поведение Уильямса начинает вызывать все больше подозрений.
Холден и Джим Барни беседуют с Уильямсом у него дома и обнаруживают, что он расклеивает листовки по всей Атланте, надеясь привлечь детей и подростков для реализации их музыкальных способностей.
Естественно, Холден, Билл и Джим продолжают свое расследование и в конечном итоге получают ордер на обыск. Вещественные доказательства указывают на причастность Уильямса к убийствам детей в Атланте, хотя и с некоторыми оговорками.
Сюжет: агент ФБР и убийца
По сюжету, главный герой фильма, молодой аналитик из ФБР Билл Хагмайер
(Элайджа Вуд) беседует с пойманным серийным убийцей Тедом Банди (Люк Кирби), чтобы
понять мотивацию преступника.
Банди — реальный американский персонаж, изнасиловавший и убивший в 1970-е годы более
тридцати женщин. В частности, именно он стал прототипом Ганнибала Лектера из
«Молчания ягнят». Агент ФБР вскоре подпадает
под мощную харизму преступника и все сильнее теряется.
По замыслу создателей, сюжет концентрируется на психологическом и визуальном
общении между двумя персонажами, фильм опирается на реальные расшифровки
стенограмм между агентом и маньяком, чтобы добиться нужно эффекта и навести
зрителя на размышления.
Фото: кадр из фильма
При
этом режиссер Эмбер Сили сознательно отказывается от всех обязательных для
таких фильмов кровавых сцен, ее не интересуют жертвы — только преступник в
ожидании смертной казни и растерянный сыщик в поисках ответов.
Примечательно, что Элайдже Вуду ранее доводилось играть маньяков на большом экране — после прославившей
его роли хоббита Фродо он снялся в «Городе грехов», где предстал в образе
персонажа, практиковавшего каннибализмом.
Сюжет
Работа Холдена Форда, Билла Тенча и Венди Карр никогда не пользовалась большим спросом. Да и кто в 1979 году пойдет работать в новый отдел, который пока что не показывает никаких перспектив? Ребятам приходится несладко, ведь помимо раскрытия истинных мотивов преступления им приходится предугадать последующие действия преступника.
Холден Форд работал в отделе бихевиоризма и с большой охотой наблюдал за новыми направлениями в области психологии, рассматривая науку как феномен. Билл Тенч трудился в поведенческом отделе, но с аналогичным энтузиазмом брался за дела, связанные с психологией и мышлением. Ребята смогли зарекомендовать себя настолько, что стали работать лишь с самыми злостными преступниками.
Венди Карр работала рядовым психологом, но будучи лучшим специалистом в своей области, она часто сталкивалась с преступниками, находящимися под наблюдением Холдена и Тенча. Так ребятам приходилось работать в тесном кругу, при этом мнение каждого являлось ключевым аспектом в поимке преступника и в понимании его последующих действий.
Кадр из сериала
Все убийства, которые изучали спецагенты, проходили на территории Атланты вплоть до 1981 года. Маньяки, убийцы, людоеды и другие преступники должны были обязательно попасть в тюрьму. Но не всегда достаточно посадить человека за решетку. Некоторые и в пределах тюремной камеры умудряются вляпаться в неприятности или расправиться с неугодным соседом.
Самыми знаменитыми “клиентами” наших агентов стали Чарльз Мэнсон, приказавший людям из своей общины написать кровью убитой беременной женщины на дверях ее дома слово “свинья”, адресованное ее мужу; и “сын Сэма”, известный как Дэвид Берковиц, убивший 6 человек и при этом не раскаявшийся ни в одном из преступлений.
Каждая серия – это новый виток событий, который заставляет зрителя сопереживать жертвам и агентам ФБР, которые не всегда могут спасти очередного человека от рук насильника. Агенты делают всё возможное для того, чтобы справиться с чувством вины и вновь взяться за дело с холодной головой и здравыми мыслями. Но получится ли всегда сохранять хладнокровие?
В сериалах можно все
Тогда же Финчер с головой ушел в продюсирование и создал два прелюбопытнейших сериала: «Карточный домик» и «Охотник за разумом». House of Cards открыл эпоху Netflix, став ее первым оригинальным сериалом. Именно «Карточный домик» привлек первые миллионы подписчиков в новый экспериментальный сервис, именно Финчера наряду со Спейси нужно благодарить за нынешний успех всей этой движухи с подписками.
Сейчас режиссер продюсирует анимацию «Любовь, смерть и роботы» вместе с давним другом Тимом Миллером, а и недавно выпустил биографический фильм «Манк» о сценаристе «Гражданина Кейна». Весной Финчер закончил съемки экранизации комикса «Убийца», где киллер в исполнении Майкла Фассбендера переживает экзистенциальный кризис.
Блокноты Джона Доу в «Семь» были настоящим реквизитом, созданным специально для фильма
Arnold Kopelson Productions / youtube.com
В «Семь» у Джона Доу было несколько потрясающих записных книжек, которые были личными дневниками, куда записывались его собственные мрачные мысли. Записные книжки свидетельствуют о том, насколько сильно Доу нравится видеть, как другие люди испытывают эмоциональную или физическую боль, но они также свидетельствуют о сексуально-садистских мыслях благодаря множеству тревожных изображений, на которых люди полуобнажены или находятся в определенных позах.
Что ж, все эти жуткие блокноты стали настоящими благодаря усилиям съемочной группы! В комментарии к DVD каллиграф рассказывает, как мучительно было писать все работы и как мелкие детали в блокноте были данью методичности Доу; возьмем, к примеру, насколько аккуратным был каждый угол приклеенных фотографий и примечания повсюду. Но что еще страшнее, так это то, что каллиграф, по-видимому, получил настоящее предсмертное письмо и вложил его в блокнот, причем письмо было с пятнами от слез и орфографическими ошибками от кого-то, кто явно находился в бедственном положении.
Финчер спросил мнение Майкла Дугласа о том, должна ли Дебора Кара Ангер получить роль в «Игре»
Propaganda Films / youtube.com
Если вы попали в черную дыру комментариев к DVD, то, возможно, слышали забавную историю о решении пригласить Дебору Кару Ангер в «Игру». Судя по всему, Финчер отправил исполнителю главной мужской роли, Майклу Дугласу, видеоклип Ангер, чтобы узнать, должна ли она получить эту роль. К большому удивлению Дугласа, запись была из фильма «Авария» и состояла из того, что Ангер прелюбодействует примерно в 19 позах. Дуглас заявил, что подумал, что это шутка, и спросил, что ее агент рассылал в то время! К счастью для Ангер, она лично познакомилась с Дугласом, и он был очарован ее энергией, юмором и внешним видом.
Сюжет
Важным элементом любого расследования преступления выступает определение мотива. Нередко на конфликт с законом толкает жажда получения легкой наживы, ревность или месть. Существует отдельная категория преступников, которых называют маньяками. Они часто убивают по причинам, которые для окружающих оказываются непонятными.
Определить истинные мотивы таких преступников возможно только в случае, если понять особенности их мышления. Из-за подобной особенности задержание серийных убийц считается сложной задачей даже для опытных исследователей.
В 1977 году группа психологов решается на проведение необычного эксперимента и создает новое направление в сфере криминалистики. Сотрудники специального отдела должны будут принимать участие в раскрытии особо жестоких преступлений.
Холден Форд выступает действующим агентом ФБР и занимается вопросами изучения поведения преступников. Его интерес к подобной теме приводит к знакомству с Биллом Тренчем. Вскоре их коллегой становится Венди Карр. В итоге троица превращается в единую и сплоченную команду уникальных специалистов.
Для сбора ценной информации сотрудники аналитического подразделения встречаются с опасными серийными маньяками. Они пытаются выделить характерные особенности, которые отличают обычного и безобидного социопата от психически больного человека.
При помощи анализа собранной информации агенты получают ценный опыт составления психологических портретов на основании оценки обстоятельств преступления.
Подобные сведения помогают существенно сузить возможный круг потенциальных подозреваемых. Знание специфики поведения маниакальной личности позволяет предугадывать следующие действия злодеев. Значительную часть преступлений получится предотвратить в случае, если своевременно вычислить убийцу до момента нанесения нового удара.
Криминалисты постоянно делятся полученными знаниями со своими коллегами, которые работают в других ведомствах и отделах. На начальных этапах многие из них скептически относились к способностям психологов, но полученные результаты были удивительными и впечатляющими.
Все большее количество сотрудников правоохранительных органов верят в уникальные возможности нового направления. Криминалистам-психологам поручают расследование запутанных происшествий и жестоких преступлений.
Выпускной экзамен для агентов ФБР
Итак, два
агента ФБР разыскивают маньяка, который держит заложников. Они приезжают к дому,
где скрывается преступник. После поверхностного осмотра агенты решают дождаться
подкрепления, но женский крик заставляет их действовать немедля. Обследовав дом
внутри они находят бездыханную жертву и мертвого злодея. По всей видимости, он
прострелил себе голову.
Кажется, что ситуация под контролем. Увы, еще через минуту в комнату врывается человек в маске и убивает одного из агентов. К счастью, это всего лишь постановка, точнее проверка. Оба агента живы и здоровы. Но они допустили ошибку, потому в настоящем деле оба были точно мертвы. В это же время их куратор сообщает, что группа новоиспеченных агентов ФБР в ближайшие дни отправится на остров, где пройдет своей последний экзамен перед настоящей работой.
Кадр из фильма «Охотники за разумом»
Группа это не совсем обычная. Ее куратор Вэл Килмер «Снеговик») практикует нестандартный подход к преступлениям. Джэйк Харрис уверен, что оружие психолога-криминалиста это ум, а не пистолет. Потому в этой команде собраны самые умные выпускники школы ФБР и им предстоит сдать свой выпускной экзамен. За этим будет наблюдать независимый наблюдатель детектив Гейб Дженсен. По его наблюдениям будет составлено общее мнение об эффективности методов Харриса.
Остров специально предназначен для таких тестов, обычно его используют военные ВМФ США для своих тренировок, но раз в год его полностью предоставляют Харрису. Здесь оборудован настоящий город. Нет, агентам не придется бегать по городу в поисках улик, ведь их главное оружие это внимательность и способность делать правильные выводы. Но вдруг оказывается, что у студентов есть куда большая проблема, чем воображаемый маньяк и им придется сражаться за собственную жизнь.
Кадр из фильма «Охотники за разумом»
Причина №1. Создатели
Шоураннером (куратором проекта. — прим. ред.) «Охотника за разумом» является известный британский драматург Джо Пенхалл, который с середины 1990-х пишет и ставит пьесы на подмостках лондонского Вест-Энда. В его спектаклях играли Дэниэл Крэйг, Джуд Лоу и Билл Найи. За свои достижения Пенхалл получил две театральные премии Лоуренса Оливье, в том числе за мюзикл, основанный на песнях The Kinks. Кроме того, британец успешно адаптировал для кино два сложных для восприятия романа — «Испытание любовью» Иэна МакЮэна и «Дорогу» Кормака МакКарти.
И вот спустя 8 лет после выхода «Дороги» Пенхалл вновь приступил к адаптации литературного произведения, правда в данном случае речь идет о документальной прозе. Британский драматург создал для Netflix поистине атмосферный интеллектуальный триллер в духе лучших представителей жанра, таких как «Семь» и «Зодиак». Эти полнометражные триллеры недаром всплывают в памяти во время просмотра «Охотника за разумом». Одним из продюсеров сериала (наравне с актрисой Шарлиз Терон) и режиссером четырех эпизодов выступил сам Дэвид Финчер («Бойцовский клуб», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Социальная сеть» и «Девушка с татуировкой дракона»).
Дэвид Финчер на съемках «Охотника за разумом». Фото: AFP
И каждый из десяти эпизодов сериала пропитан режиссерским стилем этого культового американского постановщика. Главные герои постоянно ведут умные беседы о психологии, криминологии и социологии, а время от времени в их диалогах проскакивает черный юмор. Местная камера с интересом изучает аскетичные интерьеры и транслирует все это на экран в приглушенных тонах, а актеры с поразительной точностью реагируют на происходящее в кадре (наверняка пройдя через сотню дублей).
Остальные три постановщика, каждый из которых снял по два эпизода шоу, скрупулезно копируют режиссерский стиль голливудского мэтра. При этом финчеровское «подмастерье» с трудом можно назвать новичками в мире кино: Азиф Кападиа снял документальные ленты «Сенна» и «Эми» (премия «Оскар»), Тобиас Линдхольм написал и снял триллеры «Охота» и «Война» (обе картины были номинированы на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм»), а британец Эндрю Дуглас — известный клипмейкер и постановщик фильмов ужасов.
«Охотник за разумом». Фото: Кадр из сериала
Новость по теме
Данила Козловский присоединился к актерскому составу сериала «Викинги»
Сюжет
Холден Форд — необычный агент ФБР. Он практически не работает с обычными делами, ведь является искусным переговорщиком. Каждый раз, когда в зоне юрисдикции появляются вооруженные захватчики, главный герой отправляется на переговоры. Помимо этого, Холден преподает курсы для молодых агентов в академии ФБР, что в Куантико. Однажды мужчина сталкивается с крайне необычным делом, которое меняет его жизнь.
главный герой в сериале охотники за сознанием
Один из психов захватил девушку и приставил к ее голове пистолет. На место быстро прибыла полиция, агенты ФБР и сам Форд, вступивший в переговоры с преступником. Однако главный герой не смог справиться с мужчиной и тот выстрелил себе в голову. Хоть сама жертва и не пострадала, это сильно повлияло на Холдена, ведь его знаний в области поведенческой психологии оказалось недостаточно.
Тем временем большинство сотрудников ФБР в принципе не поддерживают методы Холдена. Ведь они предпочитают открывать быстрый и меткий огонь, а не давать преступнику время для размышления. Тем не менее, в 1970-х годах на смену привычной мафии пришли более отмороженные преступники. Речь о Теде Банди, Чарльзе Мэнсоне и подобных. Если в случае с привычными ОПГ агенты могли предугадать действия злоумышленников, то с такими личностями все их возможности заходят в тупик.
команда охотников
К счастью. у главного героя все-таки есть сторонник. Его зовут Билл Тенч и он тоже уверен, что изучение поведенческой психологии может далеко завести криминалистику. Объединив силы, они разрабатывают революционный метод беседы с серийными убийцами с целью составления психологических портретов. Но не все так просто, ведь руководство ФБР и большинство агентов уверены, что это никак не поможет продвинуться в войне с преступностью.
Фильмы
Первой художественной лентой, снятой Дэвидом, стала 3-я часть фантастической саги «Чужой», которая была продолжением творений Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона. Картина оказалась не слишком успешной в коммерческом плане, зато за Финчером закрепилась характеристика режиссера с собственным авторским видением, готового отстаивать мнение перед продюсерами и руководителями проектов.
Затем Дэвид снял более успешный триллер о серийном убийце «Семь» и психологическую драму об альтернативной реальности «Игра», которую поначалу критики встретили не очень тепло. Однако со временем публика рассмотрела все грани творения Финчера. Поклонники полагают, что экшен опередил свою эпоху на пару десятилетий.
трейлер детектива Дэвида Финчера «Зодиак»
Первая популярная лента Дэвида – экранизация романа Чака Паланика «Бойцовский клуб». Здесь режиссеру удалось проявить себя как человека ироничного, умеющего аккуратно высмеять недостатки общества. Картина стала лидером видеопроката и вошла в число культовых фильмов, обязательных для просмотра. Главных героев сыграли Эдвард Нортон, Брэд Питт и Хелена Бонэм Картер.
Позднее Финчер снял триллер «Комната страха», детектив «Зодиак» и мистическую драму «Загадочная история Бенджамина Баттона», которая приобрела невероятную популярность благодаря нестандартному сюжету и сюрреалистичности происходящего.
В 2007 году Дэвид попробовал силы и как актер, появившись в роли самого себя в эпизоде драматического сериала «Грязь», рассказывающего о беспринципных журналистах. Американский еженедельник TV Guide назвал проект «трешевым, вульгарным и невероятно захватывающим».
трейлер фильма Дэвида Финчера «Социальная сеть»
В 2010 году режиссер пополнил фильмографию биографической картиной о создателе «Фейсбука» Марке Цукерберге «Социальная сеть». Лента награждалась премиями «Оскар», «Золотой глобус» и рядом других престижных наград.
Отдельного внимания среди творений Финчера заслуживает детектив «Девушка с татуировкой дракона». Российский кинокритик Роман Волобуев высоко оценил проект, подчеркнув «безупречно вылизанные финчеровские мизансцены», которые «выстреливаются с экрана в безжалостном, почти дискотечном ритме, так что не успеваешь выдыхать».
Как и «Девушка с татуировкой дракона», лента «Исчезнувшая» с Беном Аффлеком – экранизация одноименного романа Стига Ларссона, первой книги из трилогии «Миллениум»; поклонники серии вместе с поклонниками творчества режиссера продолжают ждать сиквел «Девушка, которая играла с огнем».
В 2013 году Дэвид завершил работу над политической драмой «Карточный домик». Сериал рассказывает о мести конгрессмена, который помог кандидату в президенты США, но не получил пост госсекретаря, как того обещал кандидат. Картина получила многочисленные положительные отзывы, поэтому была продлена на 6 сезонов. В конце 2017-го актера главной роли Кевина Спейси обвинили в сексуальных домогательствах. Руководство канала Netflix приостановило съемки.
После череды успешных полнометражных фильмов Финчер добавил в творческую биографию многосерийную ленту о реальных серийных убийцах «Охотник за разумом». Проект снят скорее в жанре драмы, а не детектива. Дэвид выступил режиссером 4 серий из 10, а в остальных участвовал в качестве исполнительного продюсера.
В той же роли Финчер проявил себя в работе над анимацией 2019 года «Любовь, смерть и роботы». Первый сезон состоял из 18 эпизодов, каждый из которых создан разными командами со всего света. Вместе с Тимом Миллером Дэвид вдохновлялся комиксами Heavy Metal.
Что было в первом сезоне
В 1977 году в Брэддоке Холдена Форда, переговорщика, после неудачной операции переводят на преподавательскую работу. Он проявляет интерес к лекциям Питера Ретмана о мотивах убийств. А затем начинает изучать криминальную психологию. Это приводит его в отдел поведенческого анализа ФБР. Его руководитель Билл Тенч берет его с собой. Они едут по разным городам с целью изучения личностей преступников и взаимодействия ФБР с полицией.
Им предстоит изучить личности нескольких жестоких преступников. Они помогают найти убийцу, который убивает пожилых женщин. Им оказывается мужчина лет 30, живущий со строгой матерью. Все, как сказали Тенч и Форд. Также они берут интервью у серийного насильника и убийцы Монти Риссела.
Эд Кемпер, серийный убийца, которого изучают психологи, приглашает Форда на встречу. Он не едет. Зато в баре хвастается перед коллегами-полицейскими работой в отделе ФБР. Это попадает в газеты. Кемпер пробует покончить с собой. Форд едет к нему в больницу. Маньяк говорит, что мог бы убить его в любой момент. У Форда начинается паническая атака.
Финчер изменил вступительные титры «Игры» из-за тизера, выпущенного отделом маркетинга
Propaganda Films / youtube.com
Если вы читали несколько интервью Финчера, то, возможно, знаете, что между его видением своего фильма и отделом маркетинга есть небольшая история некоторых разногласий. В первоначальном тизере «Игры» в ролике была изображена кукла-марионетка, подвергающаяся пыткам, но у отдела маркетинга были другие идеи, и, по словам Финчера, они выпустили «кусок головоломки с рассыпающимся лицом». В комментарии к DVD Финчер заявил, что затем он добавил кусочки головоломки к вступительным титрам, чтобы второй тизер имел связь с фильмом, подобно марионетке, которая появляется позже в фильме.
В «Манке» есть множество умных и тонких отсылок к «Гражданину Кейну»
Netflix International Pictures / youtube.com
Хотя неудивительно, что фильм о написании «Гражданина Кейна» отсылает к самому фильму, Финчер сделал все возможное, чтобы выделить несколько очень тонких отсылок среди наиболее очевидных! Вы заметили их?
В «Гражданине Кейне» есть момент, когда вторая жена Кейна, Сьюзен, страдает из-за своего унизительного дебюта на сцене, а среди монтажа выделяются лампочки, как будто они символизируют изнурительные эффекты сцены. Ну, в «Манке» есть короткая сцена, в которой лампочки мигают на вечеринке в ночь выборов, сигнализируя, что Манк по-своему перегорел (с политикой).
Еще один тонкий намек на фильм – это камин, который появляется, когда Манк находится в доме Рэндольфа Херста, намек на конец «Гражданина Кейна», где его обреченный брак разыгрывается перед камином.
Наконец, на вечеринке по случаю дня рождения Кейна есть большие ледяные скульптуры (большая буква «К» с газетой внутри, головы Бернштейна и Лиланда), в то время как в «Манке» есть слон, который медленно тает во время выборов.
Уэйн Уильямс — наиболее вероятный подозреваемый
Вещественные доказательства делают Уильямса наиболее логичным подозреваемым в убийствах детей в Атланте. Был ли он осужден заслуженно — это другая история, которая повлияла на финал 2 сезона «Охотника за разумом».
Прокуроры успешно использовали улики, чтобы связать Уильямса с несколькими преступлениями. Совсем недавно, в 2007 году анализ ДНК сделал Уильямса еще более вероятным убийцей детей в Атланте, но эти исследования не ответили, были ли он единственным убийцей.
Помимо прямых доказательств, виновность Уильямса подтверждают видимые царапины на его теле, которые он мог получить во время драки с одной из жертв.
Тот факт, что Уильямс активно привлекал детей в Атланте, также косвенно подтверждает его причастность к убийствам. Как показано во 2 сезоне «Охотника за разумом» этот человек так и не записал никакой музыки с юными дарованиями Атланты.
Кроме того, Уильямс отрицательно отзывался о чернокожих молодых людях Атланты, называя их «бесполезными». Уильямс также трижды провалил допрос на полиграфе, который проводился во время первоначального расследования. Да и словесное описание свидетеля соответствовало облику Уильямса, который носил афроприческу и бейсболку. Конечно, последнее доказательство не является абсолютным.
Неожиданным поворотом стали намеки Уильямса на то, что его обучало ЦРУ. Во время вышеупомянутого интервью CNN журналист Соледад О’Брайен расспросил Уильямса о его автобиографии под названием «В поисках себя».
Уильямс утверждал, что был завербован и обучен ЦРУ в 19 лет. В течение нескольких выходных в сельской Джорджии он изучал боевые приемы, в том числе смертельный удушающий захват.
Уильямс казался немного легкомысленным, когда разговаривал с О’Брайеном. Как и во втором сезоне «Охотника за разумом», Уильямс ставил под сомнение одни и подтверждал другие теории.
В 2019 году официальные лица Джорджии заявили, что доказательства по делу об убийстве детей в Атланте будет подвергнуты повторной проверке. В настоящее время 61-летний Уильямс продолжает отбывать наказание в государственной тюрьме Тельфэр в Макрей-Хелена, штат Джоджия.
В сценах с вертолетом от первого лица в «Семь» все смотрят на двойников сверху вниз
Arnold Kopelson Productions / youtube.com
Когда вы так увлечены фильмом, легко забыть, что в нем часто присутствует какой-то обман! Вот почему удивительно узнать, что в одном из самых ключевых и кульминационных эпизодов основной актерский состав даже не присутствовал.
Помните, как Миллса (Брэд Питт) и Сомерсета (Морган Фриман) ведет в пустыню закованный в наручники Джон Доу (Кевин Спейси)? Что ж, сцены от первого лица с вертолета, которые следуют за троицей, когда они выходят из машины и идут по заброшенной тропе, на самом деле все двойные! В комментарии к DVD Финчер признался, что кадры POV с вертолета были сняты позже, потому что изначально они не могли себе этого позволить, и когда позже они получили добро от студии, основной актерский состав уже был готов. Решение? В тех кадрах, где персонажей показывают сверху вниз, Финчер использовал двойников.
Интересные факты
- В основу сценария легла книга Марка Олшейкера и Джона Дугласа.
- Создателями проекта выступили три режиссера с мировой известностью — Анри Доминик, Карл Франклин и Девид Финчер.
- Руководство компании Нетфликс сразу оценило потенциальные возможности сериала, поэтому проект получил разрешение на съемки 2 сезона за 6 месяцев до начала премьеры.
- Роберт Ресслер и Джон Дуглас стали прототипами реальных персонажей (Билл Тенч и Холден Форд), которые в 70-ые годы принимали активное участие в составлении психологических портретов серийных преступников.
- В сериале показаны маньяки, которые действительно убивали своих жертв на протяжении 20 века в США.